8 новых типовых контрактов от Минкульта

Министерство культуры опубликовало проект Приказа, который утверждает восемь типовых контрактов в сфере культуры, а также информационные карты к ним.

Образец типового контракта на организацию форумов, фестивалей, съездов, конференций, конгрессов, конкурсов, мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей
Образец типового контракта на проведение научного или аналитического исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук
Образец типового контракта на выполнение работ по реставрации музейных предметов
Образец типового контракта на оказание услуг по поддержке исполнительских искусств
Образец типового контракта на оказание услуг по кинотеатральному прокату национального фильма
Образец типового контракта на оказание прочих услуг для нужд кинематографии
Образец типового контракта о государственной финансовой поддержке производства национального неигрового фильма
Образец типового контракта о государственной финансовой поддержке производства национального игрового фильма

Этот типовой контракт нужно применять в закупках на оказание услуг по организации и проведению:

  • форумов;
  • семинаров;
  • съездов;
  • премий;
  • конференций;
  • конгрессов;
  • конкурсов;
  • мастер-классов;
  • творческих школ;
  • концертов;
  • фестивалей;
  • культурно-просветительских акций;
  • программ;
  • дней российской культуры в зарубежных странах;
  • визитов глав иностранных государств;
  • визитов глав правительств иностранных государств;
  • посещения руководителей международных организаций;
  • визитов парламентских делегаций, правительственных делегаций;
  • визитов делегаций иностранных государств;
  • участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях;
  • мероприятий по созданию экспозиций.
ОКПД2
  • 82.30.11;
  • 84.12.14;
  • 90.02;
  • 91.02.10;
  • 93.29.19.000;
  • 93.29.29.
Размер НМЦК От 100 000 рублей.

Информационная карта

8 новых типовых контрактов от Минкульта

Скачать

Как применять госконтракт на проведение исследований

Этот документ нужно применять в закупках на оказание услуг по проведению научного или аналитического исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук.

ОКПД2
Размер НМЦК От 100 000 рублей.

Скачать информационную карту

8 новых типовых контрактов от Минкульта

Скачать

Как применять госконтракт на выполнение работ по реставрации музейных предметов

Этот документ нужно применять в закупках на выполнение работ по реставрации музейных предметов.

ОКПД2 90.03.11.
Размер НМЦК От 100 000 рублей.

Информационная карта

8 новых типовых контрактов от Минкульта

Скачать

Как применять госконтракт на оказание услуг по поддержке исполнительских искусств

Этот документ нужно применять в закупках на оказание услуг по поддержке исполнительских искусств.

ОКПД2
  • 90.02.11.000;
  • 90.02.12.000.
Размер НМЦК От 100 000 рублей.

Информационная карта

8 новых типовых контрактов от Минкульта

Скачать

Как применять госконтракт на оказание услуг по кинотеатральному прокату национального фильма

Его нужно применять в закупках на оказание услуг по кинотеатральному прокату национального фильма.

ОКПД2 59.14.10.
Размер НМЦК От 1 000 рублей.

Информационная карта

8 новых типовых контрактов от Минкульта

Скачать

Как применять госконтракт на оказание прочих услуг для нужд кинематографии

Его нужно применять в закупках на оказание услуг:

  • по обеспечению тифлокомментирования и субтитрирования фильмов для цифрового кинопоказа;
  • по проведению экспертизы заявок организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий;
  • по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Департамента кинематографии.
ОКПД2
Размер НМЦК От 100 рублей.

Информационная карта

8 новых типовых контрактов от Минкульта

Скачать

Как применять госконтракт о господдержке производства национального неигрового фильма

Его нужно применять в случае государственной финансовой поддержки производства национального неигрового фильма.

ОКПД2 59.11.11.000.
Размер НМЦК От 500 000 рублей.

Информационная карта

8 новых типовых контрактов от Минкульта

Скачать

Как применять госконтракт о господдержке производства национального игрового фильма

Его нужно применять в случае государственной финансовой поддержки производства национального игрового фильма.

ОКПД2 59.11.11.000.
Размер НМЦК От 5 000 000 рублей.

Информационная карта

8 новых типовых контрактов от Минкульта

Скачать

Скачать проект Приказа

8 новых типовых контрактов от Минкульта

Скачать

Новым министром культуры стала специалист по документальному кино

8 новых типовых контрактов от Минкульта

Ольга Любимова / Владимир Гердо / ТАСС

Новым министром культуры вместо Владимира Мединского стала Ольга Любимова. Указ о ее назначении подписал президент Владимир Путин. До этого Любимова руководила департаментом кинематографии министерства, а в 2015–2016 гг. она была советником этого департамента.

В должности руководителя департамента Любимова отвечала за распределение бюджетных денег на производство кинофильмов, за эффективное расходование этих средств, за увеличение аудитории отечественных фильмов, определяла, какие кинофестивали получат господдержку.

Несколько лет назад Мединский озаботился тем, что Минкульт выделяет деньги на фильмы, которые в итоге либо вообще не снимаются, либо снимаются и попадают на полку – зрители их не видят. По данным самого министерства, почти половина фильмов, снятых за деньги, выделенные Минкультом, в кинотеатры не попали.

Два года назад Мединский впервые заявил, что будет жаловаться в прокуратуру и настаивать на возбуждении уголовных дел против продюсеров и режиссеров, которые не выполнили обязательства перед Минкультом, т. е. не предоставляют в Госфильмофонд копию готового фильма в течение трех лет после получения госфинансирования.

В конце прошлого года министерство опубликовало черный список должников министерства. Наконец, буквально перед своим уходом с поста министра Мединский дал поручение внести в типовой договор о финансовой поддержке фильма пункт и об обязательном выходе проекта в кинопрокат. Непосредственно всю работу с должниками вела Любимова.

Так, именно ей пришлось решать проблему с режиссером фильма «Айка» Сергеем Дворцевым. В 2011 г. он получил от Минкульта 28 млн руб., но не сдал проект в оговоренный в договоре с Минкультом трехлетний срок. В 2018 г. исполнительница главной роли в «Айке» Самал Еслямова получила приз международного фестиваля в Каннах за лучшую женскую роль.

Из-за несданного вовремя проекта Минкульт по закону начал начислять режиссеру штраф, который сейчас составляет уже больше 7,5 млн руб. Режиссер заявляет, что не в состоянии оплатить такой штраф.

Также Любимова курировала выдачу прокатных удостоверений, без которых фильм нельзя показывать в российских кинотеатрах. Но финальное решение всегда было за Мединским, рассказывали «Ведомостям» сотрудники министерства и продюсеры. Так, именно Мединский решил, что нельзя показывать в кинотеатрах комедию «Смерть Сталина», знают собеседники «Ведомостей».

Мединский был назначен министром культуры в мае 2012 г. До этого он восемь лет был депутатом Госдумы, а также был известен как автор книг по истории России. Мединский станет помощником президента по культуре, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры нескольких медиакомпаний.

Один из них знает, что у Мединского будут широкие полномочия и он сохранит влияние на культуру, этот источник «Ведомостей» сравнивает будущий статус Мединского с положением Андрея Белоусова, который с 2013 г. был помощником Владимира Путина по экономическим вопросам.

Сейчас помощника по культуре у Путина нет, его советник по культуре – Владимир Толстой.

«Ведомости» запросили комментарий пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

Любимовой 39 лет, ее отец – ректор Щепкинского театрального училища Борис Любимов, мать – актриса «Современника» Мария Шверубович (скончалась в мае 2018 г.). Любимова закончила факультет журналистики МГУ и факультет театроведения ГИТИСа (РАТИ).

С 2001 г. Любимова работала на телевидении – корреспондентом программ на «3 канале» и программы «Ортодокс» на канале ТВЦ, ведущей программ «Москва-2009» и «Город и люди» на телеканале «Столица», руководителем программы «Контекст» на телеканале «Культура».

В 2016 г. возглавляла дирекцию социальных и публицистических программ «Первого канала». Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, посвященных православию, для каналов «Россия 1», «Культура» (входят в холдинг ВГТРК) и «Первого канала».

У Любимовой есть сын Никита и дочь Варвара.

«Мне кажется, что Министерство культуры и так захлебывается от некоммерческого кино – мы уже все для него делаем. Только вот где эта грань между коммерческим и фестивальным кино? Очень не хотелось бы, чтобы сам термин «фестивальное, авторское кино» стал синонимом плохого фильма.

Что вообще мы называем фестивальным кино? Показы на двух региональных киносмотрах – это не фестивальное кино, а неудавшийся проект, продвижением которого продюсеры особо не заморачивались. Либо ими были приняты неудачные продюсерские решения» («Бюллетень кинопрокатчика», 2018 г.

)

Главные действия Мединского на посту министра культуры связаны с протекционизмом в кинематографе. Он много раз предлагал тем или иным способом ограничить показ голливудских фильмов.

Жестких ограничений Минкульт так и не смог ввести, но добился того, чтобы крупные голливудские премьеры были ограничены в показах в крупные праздники.

Читайте также:  Может ли учредитель дать беспроцентный займ ООО на УСН?

Например, в эти новогодние каникулы между собой на экранах конкурировало фактически только отечественное кино.

Для этого министерство изменило правила выдачи прокатных удостоверений, получение которых обязательно для показа фильма в кинотеатре.

Два года назад по инициативе Мединского в этих удостоверениях появилась строка с указанием конкретной даты старта проката – и чиновники могли согласовать предложенную продюсером дату премьеры или нет.

Так что Минкульт предупреждал продюсеров и прокатчиков, что не выдаст разрешение на показ той или иной картины в определенные даты. Кинотеатры в ответ жаловались, что такое очищение проката сокращает возможность выбора у зрителей и в результате снижает кинокассу.

Несколько лет после назначения Мединского доля русского кино в прокате не превышала 20% – а именно этот показатель стал ключевым для министра. Лишь в 2017 г. эта доля резко выросла до 24–25%, а по итогам 2018 г. отечественное кино посмотрели рекордные 28% посетителей кинотеатров. Впрочем, в 2019 г. этот показатель снова упал – до 23,5%.

По инициативе министра продюсеры и режиссеры, претендующие на получение государственного финансирования, должны были пройти так называемую открытую защиту – рассказать о своем проекте перед залом экспертов и ответить на их вопросы.

В конце 2019 г. Минкульт впервые выложил в открытый доступ и данные о том, сколько именно денег из бюджета получил тот или иной проект. Часть продюсеров сочли такую открытость излишней, другие, напротив, оценили доступ к таким данным.

Мединский также отметился ярким конфликтом с государственным Фондом кино. В 2009 г. в этот фонд было передано государственное финансирование массового кино.

И хотя за развитие кинематографии в России отвечает Минкульт, этот фонд подчинялся напрямую правительству, что категорически не устраивало Мединского. В 2018 г.

министр добился смены руководителя фонда – вместо бывшего сотрудника администрации президента Антона Малышева эту организацию возглавил бывший заместитель министра культуры Вячеслав Тельнов.

Мединский часто подчеркивает важность патриотического воспитания и то, какую роль в этом играет кино. Особое внимание министр всегда уделял историческим фильмам и фильмам о войне. Он даже стал автором идеи фильма режиссера Константина Хабенского «Собибор» о нацистском концлагере.

Следить за исторической достоверностью фильмов, которые претендуют на государственное финансирование, Мединский пригласил экспертов из Российского военно-исторического общества, которое он сам и возглавляет. Финансируется это общество из федерального бюджета через Министерство культуры.

Минкульт отказал в прокате нескольким иностранным картинам – прежде всего за исторические несоответствия. Так, без прокатного удостоверения осталась комедия Армандо Ианнучи «Смерть Сталина». Уже из-за обвинений в порнографии Минкульт запретил прокат в России нескольких фильмов из проекта «Дау».

В 2014 г. министерство перестало выделять из бюджета деньги на фестиваль «Артдокфест» Виталия Манского, которого Мединский обвинил в антигосударственной позиции.

С другой стороны, Минкульт отказал группе православных верующих во главе с депутатом Госдумы Натальей Поклонской, которые требовали не выпускать на экраны фильм о романе будущего императора Николая II и балерины «Матильда». Этот фильм получил разрешение на прокат.

Регулярно рассказывая об итогах своей работы, Мединский с гордостью подчеркивает, как растет посещаемость театров и музеев в стране и как идет их цифровизация. Но в театральной отрасли Мединский больше запомнится делом «Седьмой студии».

Уголовное дело о мошенничестве было заведено весной 2017 г., следствие обвинило основателя студии Кирилла Серебренникова и ее сотрудников в хищении средств, выделенных Минкультом на проект «Платформа».

В основу дела легли показания сотрудников Минкульта, которые заявили, что из выделенных 216,5 млн руб. по назначению якобы было израсходовано только 16 млн руб. Обвинение вызвало бурное возмущение театральной общественности, поклонников театра и Серебренникова.

Обвиняемые настаивают на том, что все полученные деньги были потрачены на «Платформу», сейчас идет суд.

Громкая музейная история, связанная с Мединским, – передача Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) сначала под управление РОСИЗО, а потом в управление Пушкинскому музею.

После передачи в РОСИЗО из центра ушли многие сотрудники, которые рассказывали, что новые руководители мешают им проводить выставки и делать проекты.

Сотрудники полагали, что чиновникам не нравится слишком провокационное, на их взгляд, современное искусство.

В октябре 2017 г. суд признал виновными в хищении бюджетных средств бывшего статс-секретаря Минкульта Григория Пирумова и еще четырех сотрудников министерства и подведомственных ему структур.

Обвинения были связаны с реконструкцией исторических зданий: чиновники заключали с компаниями контракты по завышенной цене и брали за это откаты. Сам Мединский заявлял, что ничего не знал о происходящем.

После этого советник президента по культуре Владимир Толстой заявил, что на месте министра подал бы в отставку.

При участии Светланы Бочаровой

Чем грозят рынку типовые договоры от Минкульта

«Ну все, конец агентам», – примерно так комментируют в розничной среде типовые договоры между турфирмами и туристами, разработанные Минкультом. Но являются ли эти документы обязательными к применению? Юристы расходятся во мнениях. Что скажут эксперты Ростуризма?

8 новых типовых контрактов от Минкульта

Напомним вкратце, откуда на наши головы упала эта новая юридическая шарада. В обновленном ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» есть пункт, согласно которому уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, то есть Минкульт, обязан разработать типовые формы договора о реализации турпродукта между туроператором и туристом, а также между турагентом и туристом.

Вот Минкульт и разработал. Еще прошлым летом появились примерные формы этих документов. А теперь они утверждены как типовые (тексты здесь), соответствующий приказ был зарегистрирован в Минюсте 13 апреля.

По существу, в них дан тот же самый перечень существенных условий, обязательных к исполнению, который уже фигурирует в отраслевом законе, а также в правилах о реализации турпродукта, говорит Георгий Мохов, учредитель юридического агентства «Персона Грата».

А основное новшество и главный камень преткновения, поднявший в отрасли волну полемики, – это пункт из типового договора «турагент – турист», согласно которому розничная турфирма «обязуется обеспечить оказание Заказчику комплекса услуг, входящих в туристский продукт».

То есть получается, что продавец берет на себя ответственность за действия или бездействие производителя и его контрагентов (отель, авиакомпания и т. д.).

Как отмечает адвокат Димитрий Морозов, есть только оговорки, что на турагента не возлагается ответственность за действия посольств и консульств и за отказ туристу во въезде при прохождении паспортного, пограничного или таможенного контроля.

В этой части типовой договор вступает в противоречие с ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которому туроператор несет ответственность за оказание всех услуг, входящих в турпакет, комментирует юрист Александр Байбородин.

Отраслевой закон первичен по отношению к подзаконному акту, утверждающему типовой договор, – говорит Юрий Барзыкин, юрист, вице-президент РСТ.

Но есть Гражданский кодекс, в частности, ст. 779, которая гласит, что исполнитель несет ответственность по договору, который заключает с клиентом, дополняет Георгий Мохов. А если турагент заключает договор от своего имени, то он и является исполнителем, как и указано в отраслевом законе.

Не вдаваясь в эти хитросплетения, давайте поставим такой вопрос: являются ли типовые договоры, разработанные Минкультом, обязательными для применения, или же они носят рекомендательный характер?

Ни в отраслевом законе, ни в самом приказе Минкульта об утверждении типовых договоров нет прямого указания на то, что они являются обязательными к применению, говорит Георгий Мохов. Значит, эти документы следует считать обязательными только в части содержания существенных условий, установленных законом.

Причем использовать типовые договоры на практике возможно только при реализации комплексного турпродукта в сфере выездного туризма, во всех остальных случаях (внутренний и въездной туризм, детский, корпоративный и проч.) они не применимы и требуют доработки.

Читайте также:  Какую систему налогообложения выбрать для розничного магазина?

Равно как не могут распространяться на ситуации, когда агент действует по доверенности туроператора, хотя само слово «доверенность» в приказе Минкульта фигурирует.

С Георгием Моховым согласна Инна Руденская, юрист МГП. В интервью корреспонденту HotLine.

Travel она отметила, что типовые договоры, разработанные Минкультом, не учитывают многообразие коммерческих отношений в отрасли: «На туристическом рынке нет ничего типового.

Поэтому единая форма договора с клиентом не может быть навязана, максимум – рекомендована в качестве образца для тех турагентств, которые не имеют финансовой возможности нанять юриста или же привлечь его на аутсорсинге».

Но есть и альтернативные точки зрения. В частности, Юрий Барзыкин, юрист, вице-президент РСТ, рассматривает типовые документы Минкульта как обязательные к применению, но полагает, что они могут быть расширены другими нормами, не нарушающими права потребителей.

Еще более узко трактует приказ Минкульта юрист Александр Байбородин: «В этом документе нет фразы «иные условия определяются по согласованию сторон». И если воспринимать его буквально, то все турфирмы обязаны работать по этому шаблону».

Словом, классическая ситуация: сколько юристов – столько и мнений. В качестве арбитра мог бы выступить Ростуризм. Но официальных комментариев с его стороны пока не последовало.

А на практике функции арбитра инициативно возьмет на себя Роспотребнадзор. «Представители этой организации наверняка уже готовятся сверять договоры, применяемые в турфирмах, с типовыми формами Минкульта. Судя по опыту, следует ждать скорых проверок.

Так, в агентства МГП уже приходили дамы из Роспотребнадзора, интересовались наличием доверенностей от туроператоров – хотя все ожидают, что эту норму скоро отменят», – говорит Инна Руденская.

И добавляет: тот факт, что типовые договоры Минкульта носят не обязательный, а рекомендательный характер, мы с вами, коллеги, будем доказывать в судах.

Об утверждении типовых контрактов в сфере культуры от 10 июня 2019

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.

4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, ст.51, ст.72; N 10, ст.1393, ст.1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.3979, ст.4001; N 29, ст.4342, ст.4346, ст.4352, ст.4353, ст.4375; 2016, N 1, ст.10, ст.89; N 11, ст.1493; N 15, ст.2058, ст.2066; N 23, ст.3291; N 26, ст.3872, ст.3890; N 27, ст.4199, ст.4247, ст.4253, ст.4254, ст.

4298; 2017, N 1, ст.15, ст.30, ст.41; N 9, ст.1277; N 14, ст.1995, 2004; N 18, ст.2660; N 24, ст.3475, ст.3477; N 31, ст.4747, ст.4760, ст.4780, ст.4816; 2018, N 1, ст.59, ст.87, ст.88, ст.90; N 18, ст.2578; N 27, ст.3957; N 31, ст.4861; N 32, ст.5104; N 45, ст.6848; N 53, ст.8428, ст.8438, ст.

8444) и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст.

4053; 2015, N 1, ст.279; N 48, ст.6834; 2016, N 48, ст.6779; 2017, N 23, ст.3359)

  • приказываю:
  • Утвердить:
  • типовой контракт на оказание услуг по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов/мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций/программ, дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций (Приложение N 1);  
  • информационную карту типового контракта на оказание услуг по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов/мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций/программ, дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций (Приложение N 2);
  • типовой контракт на оказание услуг по проведению научного/аналитического исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук (Приложение N 3);    
  • информационную карту типового контракта на оказание услуг по проведению научного/аналитического исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук (Приложение N 4);
  • типовой контракт на выполнение работ по реставрации музейных предметов (Приложение N 5);     
  • информационную карту типового контракта на выполнение работ по реставрации музейных предметов (Приложение N 6);
  • типовой контракт на оказание услуг по поддержке исполнительских искусств (Приложение N 7);   
  • информационную карту типового контракта на оказание услуг по поддержке исполнительских искусств (Приложение N 8).     
  • типовой контракт на оказание услуг по кинотеатральному прокату национального фильма (Приложение N 9);  
  • информационную карту типового контракта на оказание услуг по кинотеатральному прокату национального фильма (Приложение N 10);
  • типовой контракт о государственной финансовой поддержке производства национального игрового фильма (Приложение N 11);     
  • информационную карту типового контракта о государственной финансовой поддержке производства национального игрового фильма (Приложение N 12);
  • типовой контракт о государственной финансовой поддержке производства национального неигрового фильма (Приложение N 13);     
  • информационную карту типового контракта о государственной финансовой поддержке производства национального неигрового фильма (Приложение N 14);     
  • типовой контракт на оказание прочих услуг для нужд кинематографии (Приложение N 15);   
  • информационную карту типового контракта на оказание прочих услуг для нужд кинематографии (Приложение N 16).

Врио МинистраП.В.Степанов

  1. Зарегистрировано
  2. в Министерстве юстиции
  3. Российской Федерации
  4. 14 октября 2019 года,
  5. регистрационный N 56223

Приложение N 1к приказу Министерства культурыРоссийской Федерации

от 10 июня 2019 года N 745

  • ________________
  • Курсивом по всему тексту типового контракта выделена переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
  • Государственный контракт (Муниципальный контракт/Договор) N __________
  • на оказание услуг по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов/мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций/программ, дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций
г.______ «____»_________20__ г.

_____________ (указывается полное наименование Заказчика), именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________ (указывается должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подписывающего Контракт со стороны Заказчика), действующего на основании ___________ (указываются реквизиты документа, удостоверяющие полномочия лица на подписание Контракта со стороны Заказчика), с одной стороны, и ______________ (указывается полное наименование Исполнителя (для юридического лица)/фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица)), именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице _________ (указывается должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подписывающего Контракт со стороны Исполнителя) с другой стороны, здесь и далее именуемые «Стороны», в порядке ______ (указываются пункты, части, статьи

Используйте в работе 8 новых типовых контрактов

Фото с сайта https://pixabay.comФото с сайта https://pixabay.com

Министерство культуры разработало новые типовые контракты. Документы опубликованы 15 октября 2019 года.

Первый — на услуги по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, концертов и прочих массовых мероприятий.

Также этот контракт применяют при закупке услуг по обеспечению визитов иностранных политиков, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусств в зарубежных мероприятиях и по созданию экспозиций.

Контракт необходимо использовать при НМЦК или цене контракта с единственным поставщиком до 100 000 рублей.

Второй — на услуги по проведению научного или аналитического исследования, мониторинга и разработки в области гуманитарных наук. Условие — НМЦК от 100 000 рублей.

Читайте также:  Некорректное заполнение отчёта РСВ приведёт к утрате права на пониженные тарифы страховых отчислений

Третий — на работы по реставрации музейных ценностей при НМЦК от 100 000 рублей.

Четвертый — на услуги по поддержке исполнительских искусств, если НМЦК от 100 000 рублей.

Пятый — услуги по кинотеатральному прокату национального фильма. НМЦК — 1000 рублей.

Шестой — о государственной финансовой поддержке производства национального игрового фильма. МНЦК — 5 000 000 рублей.

Седьмой — о государственной финансовой поддержке производства национального неигрового фильма. НМЦК — 500 000 рублей.

Восьмой — на прочие услуги для нужд кинематографии. Типовой контракт нужно применять при НМЦК от 100 рублей.

Кроме НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком, для каждого типового контракта прописали коды ОКПД2 и ОКВЭД2 при закупке по которым необходимо использовать типовой документ. Прежде чем решать, использовать обязательную форму или нет, ознакомьтесь с информационной картой. Такие карты Минкультуры утвердило вместе с типовыми контрактами.

Заказчики обязаны применять типовые контракты через 30 календарных дней после их публикации в ЕИС. Об этом сказано в пункте 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 02.07.2014 № 606. На сегодняшний день типовые контракты не опубликованы, поэтому применяйте их на свое усмотрение.

Ссылки: Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 10.06.2019 № 745

Библиотека типовых контрактов

Коллеги! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Минкультуры России предлагает утвердить 8 типовых контрактов в сфере культуры

3 Июня 2019

     На стадии общественного обсуждения находится проект приказа Минкультуры России об утверждении:
     — типового контракта на оказание услуг по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов, конкурсов/мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций/программ, дней российской культуры в зарубежных странах, по обеспечению визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, по обеспечению участия российских деятелей культуры и искусства в зарубежных мероприятиях, по созданию экспозиций;
     — типового контракта на оказание услуг по проведению научного/аналитического исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
     — типового контракта на выполнение работ по реставрации музейных предметов;
     — типового контракта на оказание услуг по поддержке исполнительских искусств;
     — типового контракта на оказание услуг по кинотеатральному прокату национального фильма;
     — типового контракта о государственной финансовой поддержке производства национального игрового фильма;
     — типового контракта о государственной финансовой поддержке производства национального неигрового фильма;
     — типового контракта на оказание прочих услуг для нужд кинематографии.
     

     Ознакомиться с текстом проекта приказа можно на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru по ID 01/02/05-19/00091552.

     
     К каждому из вышеуказанных типовых контрактов предусмотрена информационная карта, которая содержит в себе показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.
     
     Например, согласно информационной карте типового контракта на оказание услуг по кинотеатральному прокату национального фильма данный типовой контракт подлежит применению:
     — в случае, если предметом контракта является оказание услуг по кинотеатральному прокату национального фильма;
     — при размере начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от 1000 руб.

     Вместе с тем разработанные Минкультуры России типовые контракты содержат приложения (например, техническое задание), которые являются неотъемлемой частью типового контракта (п.13 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 г. N 606).
     

     Обращаем внимание, что типовой контракт подлежит обязательному применению по истечении 30 календарных дней после дня размещения такого типового контракта в единой информационной системе (далее — ЕИС), но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего данный типовой контракт (п.15 Правил).

     
     Таким образом, в случае принятия проекта приказа, заказчики при заключении контрактов в сфере культуры должны будут применять соответствующий типовой контракт, утвержденный Минкультуры России, по истечении 30 календарных дней с даты размещения такого типового контракта в ЕИС.

Российский фонд культуры стал центром экспертизы Минкульта — РБК

Все учредители входят и в совет фонда, который возглавляет Никита Михалков. В совет фонда, как указано на его сайте, избраны также помощник президента Владимир Мединский, митрополит Тихон (Шевкунов), гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, скульптор Зураб Церетели, гендиректор Большого театра Владимир Урин и др.

Как Минкультуры объясняет выдачу субсидий

Представитель Минкультуры сообщил РБК, что «базовое финансирование, выделяемое на основную деятельность Российского фонда культуры, то есть на его содержание, не меняется на протяжении нескольких лет».

В 2020-м такое базовое финансирование осталось на уровне 2019 года — 54,5 млн руб.

При этом Российский фонд культуры стал «центром по экспертизам, оператором и модератором всех творческих проектов, которые проходят сегодня в культуре», — по аналогии с Фондом президентских грантов.

«Таких проектов много, раньше ими занималось министерство, но теперь ими как оператор занимается Российский фонд культуры», — объясняет представитель министерства. Он привел два примера.

Первый — конкурс на предоставление грантов в рамках нацпроекта «Культура», для проведения которого фонд создал «интерактивную электронную платформу». На предоставление грантов в рамках этого проекта в 2020 году выделено 300 млн руб.

, их между собой поделят 100 проектов в сфере народного, музыкального, театрального и хореографического творчества.

На гранты могут претендовать только те проекты, которые «направлены на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов РФ», указано на сайте Российского фонда культуры. Второй пример — финансирование проекта «Волонтеры культуры».

В соглашении о предоставлении Российскому фонду культуры субсидий на 1,94 млрд руб.

не указаны конкретные проекты, лишь говорится о том, что бюджетные средства должны быть потрачены, в частности, на «создание условий для эстетического воспитания», «поддержку юных талантов», «проведение и поддержку мероприятий, направленных на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности», «организацию международных культурных обменов и фестивалей».

В самом Российском фонде культуры на момент публикации не ответили на запрос РБК.

Почему фонд зарегистрирован как ООГО

Статус общероссийской общественно-государственной организации (ООГО) бывшая некоммерческая организация «Российский фонд культуры» получила по указу президента Владимира Путина от 31 октября 2016 года. В результате реорганизации фонд сможет получать субсидии из бюджета, объяснял тогда смысл реорганизации советник президента по культуре Владимир Толстой.

У юрлиц, зарегистрированных как общероссийская общественно-государственная организация, нет типового регулирования, объясняет адвокат межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин. Как правило, такие организации создаются для решения конкретных задач, как, например, другое известное ООГО — «ДОСААФ России», напоминает юрист.

Выдача госфинансирования через такой фонд, а не напрямую через Минкультуры, удобна в первую очередь ведением отчетности, подтверждает Энтин. Дело в том, что Минкультуры должно отчитываться перед Федеральным казначейством за каждую выданную субсидию, в то время как система отчетности Российского фонда культуры намного проще.

Министерство фактически сможет отчитываться перед Казначейством за одну крупную субсидию фонду, а эта организация уже будет отчитываться перед министерством за распределение этих средств в рамках их договоренностей между собой, полагает Энтин.

По его мнению, организация, получая госсубсидии, дистанцируется от Минкультуры и в отличие от подотчетного министерству Фонда кино сможет перечислять субсидии на те цели, которые определит совет фонда.

Российский фонд культуры существует с 1996 года и считает себя преемником Советского фонда культуры, созданного в 1986 году по инициативе филолога и культуролога Дмитрия Лихачева и Раисы Горбачевой.

Никита Михалков возглавил Советский фонд культуры в 1993 году и спустя три года реорганизовал его в некоммерческую организацию «Российский фонд культуры». С его приходом фонд, как указано на его сайте, выстроил «взаимодействие с государственными органами федерального и регионального уровня, Московской патриархией, влиятельными фондами и общественными структурами».

«Вопрос о том, насколько фонд Никиты Михалкова является правопреемником Фонда культуры, который существовал при мне, крайне спорный», — говорил Лихачев в 1998 году в интервью «Коммерсанту».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *