Готовьтесь! Минкомсвязь отзывает лимиты

Готовьтесь! Минкомсвязь отзывает лимиты © GLOBAL LOOK press/Frank May

Минкомсвязи России предложило свой вариант повышения безопасности российского сегмента интернета. В программе «Цифровая экономика» в качестве решения этой задачи предлагается снизить к 2024 году поток трафика Рунета, передаваемого через иностранные серверы, до 5%. В настоящее время около 60% электронной информации проходит через заграничные сети. Эксперты, опрошенные «Штормом», разделились во мнении о целесообразности повышения автономности Рунета таким путем.

Наступлением на принципы свободного рынка назвал предложение ведомства глава общественной организации «РосКомСвобода» Артем Козлюк. По его мнению, объяснение необходимости обезопасить российский интернет и сделать его менее зависимым от иностранных систем является «словоблудием» и популизмом «без реальной составляющей».

«Непонятно, зачем давать указание сигналу, куда ему идти, —выразил недоумение собеседник «Шторма». — Странно зацикливать трафик на себе, ведь сигнал всегда ищет наиболее оптимальный маршрут и не всегда он проходит через ближайшую точку — есть очень много факторов, которые связаны с величиной канала, его пропускной способностью, загруженностью и так далее».

Самое интересное — на нашем канале в Яндекс.Дзен Готовьтесь! Минкомсвязь отзывает лимиты

Безопасность Рунета можно повысить другими инструментами, куда более простыми и действенными, считает эксперт «РосКомСвободы». Для начала, по его словам, на всех госпредприятиях необходимо в обязательном порядке шифровать весь трафик. В этом случае, если информация даже выйдет за пределы России, ее будет невозможно прочитать без ключей дешифрования.

«Больше половины всех ресурсов в Сети сегодня используют зашифрованные протоколы. Есть много аппаратных и программных способов, как защитить госучреждения; зацикливать трафик [внутри страны] для этого не нужно», — сказал Козлюк.

Реализация инициативы Минкомсвязи может отразиться негативно и на частном секторе. Бизнесу, вероятнее всего, придется закупать новую серверную технику.

При этом, как отмечает Козлюк, даже искусственно снижая долю иностранных производителей, нельзя простимулировать развитие российских предприятий IT-отрасли: «Для любого сектора экономики можно тогда использовать подобного рода ограничения. Но давайте сделаем что-то, чтобы развивать внутренний рынок.

Мы не можем ограничивать деятельность какого-то бизнеса в угоду какому-то. Здесь тогда ФАС должен подключиться к рассмотрению таких предложений… Возможно, здесь есть бизнес-интерес у тех структур, которые находятся при государстве».

План Минкомсвязи «повесить заглушку на границах России», уподобляясь Китаю или КНДР, вряд ли реализуем, считает эксперт. «Инфраструктурно все развивалось в наших странах по-разному.

В России много трансграничных переходов оптоволокна, а, например, в Китае их сравнительно немного».

«Китаизация» Рунета малореальна, уточнил он, поскольку это потребует монополизации всего рынка и «замыкания» отрасли на одном условном «Ростелекоме» (государственном предприятии), что встретит острое сопротивление у крупнейших игроков на рынке.

Готовьтесь! Минкомсвязь отзывает лимиты

Не столь категоричен в оценке предложения Минкомсвязи директор по проектной деятельности Института развития интернета (ИРИ) Арсений Щельцин.

 Он считает, что предложенная программа развивает уже существующие проекты правительства в области цифровых технологий и не стремится ограничить свободу развития рынка.

Проблему сокращения доли иностранных серверов и маршрутизаторов он связал с «вопросом суверенитета» страны.

«Мы должны, используя свои ресурсы, меньше зависеть от иностранных серверов.

Мы часто забываем, что фактически вся цифровизация у нас происходит при использовании заимствованных технологий, аппаратная часть которых зачастую вовсе не сертифицирована с точки зрения защиты информации…

Безопасность — это уменьшение рисков для будущих поколений, когда интернет, возможно, будет применяться во всех ключевых процессах», — сказал корреспонденту «Шторма» Щельцин.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в апреле 2015 года подписал постановление, обязывающее российских провайдеров хранить в РФ всю передаваемую в Сети пользователями информацию. Для этого компании должны закупить необходимое оборудование, что, по их собственным оценкам, оборачивается дополнительными многомиллиардными расходами.

В апреле 2018 года Таганский суд Москвы постановил заблокировать в России интернет-мессенджер Telegram.

Одной из причин блокировки стало невыполненное требования ФСБ России к разработчикам программы представить ключи дешифрирования переписки.

Владельцы мессенджера отказались это сделать, объяснив технической невозможностью раскрытия данных. К середине июля Telegram у многих россиян еще работает, хотя власти продолжают бороться с мессенджером.

Минкомсвязи отозвало законопроект о регулировании больших данных

15 Июня 2020 10:08 15 Июн 2020 10:08 |

Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций отозвало проект поправок в Закон об информации, информационных технологиях и защите информации, вводящих новые правила обращения с большими данными.

Об этом сообщается в письме статс-секретаря – заместителя министра Людмилы Боковой, направленном президенту Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александру Шохину 9 июня.

«С учетом состоявшихся обсуждений, в том числе в Правительстве Российской Федерации, принято решение об отзыве указанного законопроекта из Правительства Российской Федерации», – говорится в письме.

Ранее (26 марта) Александр Шохин написал письмо министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву с замечаниями по поводу законопроекта.

В письме Шохина говорится, что Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и комиссия РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям пришли к выводу, что документ не отвечает потребностям ведения бизнеса – не создает гарантий для ведения предпринимательской деятельности, основанной на создании и обработке больших объемов данных, а также защиты интеллектуальных прав.

По мнению профильных комиссий и комитета, законопроект не удовлетворяет не только потребностям бизнеса, но и общества, так как в нем не прописано ограничение оборота данных о гражданах или возможность применения антимонопольных мер к агрегаторам таких данных. Нерешенной остается и проблема доступности данных, которые госорганы собирают в рамках исполнения публичных функций.

Среди недостатков законопроекта: включение в категорию больших данных практически любых сведений независимо от источника и способа получения, высокая коррупционная емкость, избыточное регулирование «операторов больших данных» (под это определение согласно законопроекту подпадает любой человек, обрабатывающий что-либо, в том числе вручную).

Технологии успешного SOC: детектирование атак и создание правил корреляции

Безопасность Готовьтесь! Минкомсвязь отзывает лимиты

«Положенный в основу законопроекта подход может нанести непоправимый ущерб развитию цифровой экономики, создав неустранимые барьеры в обороте данных, и в целом не соответствует Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года», – резюмировал Александр Шохин.

Он призвал привлечь к работе над концепцией регулирования больших данных профильные комитеты и комиссии РСПП.

Владимир Бахур

Операторы связи и разработчики поработают над «суверенным интернетом»

Готовьтесь! Минкомсвязь отзывает лимиты

Новый закон установит виртуальные границы России на случай внешних киберугроз / Юрий Смитюк / ТАСС

Операторы связи, разработчики и производители IT-систем смогут предложить собственные правила применения систем для исполнения закона о «суверенном интернете».

Минкомсвязи предложило им разработать эти правила под руководством РСПП.

Об этом рассказал человек, знающий о предложении от РСПП, представитель союза подтвердил, что предложение поступило и профильная комиссия РСПП сформирует свою позицию. По его словам, предложение Минкомсвязи поддерживает ФСБ.

Минкомсвязи не давало РСПП конкретных поручений, а лишь выразило мнение, что союз тесно общается с профильными компаниями и поэтому мог бы руководить разработкой, отметил представитель министерства.

Оно также не указало потенциальных разработчиков и производителей оборудования, которых рекомендовало привлечь к разработке проекта правил, сказал представитель РСПП.

Минкомсвязи не знает потенциальный круг производителей технических средств противодействия угрозам (ТСПУ), объясняет его представитель и рассчитывает, что РСПП лучше определит их.

Все системы для исполнения закона должны будут пройти сертификацию, рассказали представители министерства и РСПП. У Минкомсвязи недостаточно информации для разработки правил применения систем, на основании которых их нужно сертифицировать, считает его представитель. По его мнению, чтобы разработать правила, нужны дополнительные работы, которые не запланированы на 2019 г.

Президент подписал закон о «суверенном интернете» 1 мая 2019 г., большая часть его положений вступит в силу 1 ноября 2019 г. Он наделяет Роскомнадзор полномочиями определять правила маршрутизации интернет-трафика российских операторов и контролировать их соблюдение.

ТСПУ помогут Роскомнадзору централизованно управлять сетями в случае возникновения угроз (модель угроз тоже еще предстоит утвердить). По закону служба должна безвозмездно выдать операторам системы противодействия угрозам, а операторы – расставить их по своим сетям. Тогда им не придется отвечать за блокировку запрещенной информации в периоды работы этих систем.

Чтобы узнать, как функционируют системы на сетях, оператор должен запросить Роскомнадзор – только если заметит сбои, гласит закон.

было дополнительно заложено в бюджет нацпроекта «Цифровая экономика» только на покупку софта, который должен обеспечить безопасность российского сегмента интернета. Соавтор законопроекта сенатор Андрей Клишас ранее оценивал в 20 млрд руб. исполнение всего закона о «суверенном интернете»

В готовящейся Минкомсвязи нормативной базе к закону о «суверенном интернете» нет технических требований к ТСПУ, писал президент РСПП Александр Шохин в июле вице-премьеру Максиму Акимову. Это может привести к сбоям в сетях связи, а также создать коррупционные риски при закупке оборудования, цитировал его письмо РБК.

Читайте также:  Можно ли использовать английский язык в создании печати ип?

Роскомнадзор и Минкомсвязи подготовили уже много подзаконных актов, но в них, как и в самом законе, нет четкого объяснения, какие вообще системы будут расставлены по сетям операторов, согласен гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

Это осложняет проработку других документов и отсрочивает исполнение закона, предупреждает он: сначала нужно будет установить требования к системам, потом разработать технические решения и сертифицировать их.

Если правила применения будут разрабатывать операторы и производители оборудования, они смогут уравновесить амбиции друг друга и добавить конкретики в требования к системам, надеется Казарян. Времени до вступления закона в силу осталось мало и высока вероятность, что мнение операторов и разработчиков станет технической основой для исполнения закона, прогнозирует эксперт, это неплохо.

Нужно, чтобы требования максимально соответствовали международным стандартам, отмечает представитель «Мегафона».

Он рассчитывает, что проект правил пройдет все этапы экспертиз, чтобы не было манипуляций с установлением требований под конкретного разработчика.

Представители МТС, «Вымпелкома», «Ростелекома» и Tele2 отказались от комментариев. Представители Роскомнадзора и ФСБ не ответили на запросы.

Банки ограничат снятие наличных. К чему готовиться клиентам

В конце этого года некоторые клиенты заметили, что банки снизили им лимиты по картам. Одним — по кредитным, а другим — по дебетовым. Причём в некоторых случаях речь шла о премиальных картах. Клиенты стали воспринимать эти сигналы как тревожный звонок — в следующем году лимиты могут существенно сократить. Тем более что с некоторыми банковскими продуктами это уже произошло.

Действительно, для таких выводов есть все основания. Например, в ноябре Центробанк рекомендовал банкам ограничить суммы по снятию денег на кассах магазинов. Суточный лимит — пять тысяч рублей, месячный — 30 тыс.

К тому же с 10 января вступают в силу нормы закона, по которым под контроль попадает любое зачисление или списание наличных на сумму более 600 тыс. рублей.

Банки устанавливают различные лимиты в зависимости от способа снятия денег. Например, если снимать по карте через банкомат, то суточные дневные ограничения зависят от категории карты. Чем она выше, тем больше денег имеет право снять клиент.

Кстати, стоит отметить, что банки имеют право изменять тарифы в одностороннем порядке, заранее уведомляя клиентов о таких изменениях.

Поэтому вполне возможно, что сегодня лимит на снятие будет 50 000 рублей, а завтра он понизится, — рассказала начальник управления пассивных операций и пакетов услуг «БКС Банка» Ольга Козлова.

Также в каждом банке есть заградительные тарифы на снятие в кассе. Они, по оценкам Ольги Козловой, в следующем году вряд ли будут меняться. Здесь как раз важно установить барьер для злостных обнальщиков, что банки и делают.

Добропорядочных клиентов эти ограничения не затрагивают. По словам Ольги Козловой, если вам выплатили на карту зарплату или, скажем, алименты, то такое снятие будет бесплатным. Лимиты в кассе, как правило, не устанавливают.

Операции регулируются тарифами банка.

Впрочем, банки регулярно меняют условия сотрудничества со своими клиентами. В зависимости от ситуации в самой организации или в экономике страны в целом они могут ввести дополнительные комиссии, снизить доступный объём средств держателям кредитных карт или же ужесточить лимиты на снятие денег.

С 10 января вступит в силу новый закон, который изменит правила оборота наличных для физлиц. Но пока сильных ограничений для снятия денег именно с карт там не предусмотрено. В то же время клиент сам может привлечь к себе внимание органов финконтроля.

Например, давно известна схема обнала, когда компания переводит сотруднику крупную сумму под видом зарплаты на карту, после чего эти деньги снимают в банкоматах и возвращают заказчику. Системы мониторинга в крупных банках постоянно совершенствуются.

В результате подобные операции становится всё сложнее проводить в больших городах. Сейчас наблюдается переход таких схем в регионы. Именно поэтому вводятся ограничения на снятие денег на кассах.

Из-за этого могут менять и лимиты по картам, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

Впрочем, экономисты не ждут серьёзных ограничений по снятию наличных с простых карт. Как правило, суточный лимит по ним составляет порядка 50 тыс. рублей. Если массовые изменения сумм для снятия наличными и будут, то это коснётся скорее сегмента более дорогих карт.

Вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что сокращение лимитов на практике возможно по вновь выданным картам. Тех, которые были выданы ранее, это не коснётся.

При необходимости клиент может увеличить лимит по карте самостоятельно. Например, отказаться от более дешёвого пластика в пользу премиального.

Правда, и годовое обслуживание может стоить недёшево — порядка десяти тысяч рублей.

Банки сейчас будут стараться привлечь клиентов, чтобы избежать дефицита ликвидности. Так что не думаю, что снижение лимитов по картам будет носить массовый характер, — считает исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ капитал» Артём Тузов.

Пластик с высоким лимитом лучше выбирать заранее. Как отметил Павел Сигал, банки не очень охотно идут на его увеличение по уже открытой карте. К тому же предлагают оплатить повышенную комиссию за такую услугу.

Следует понимать, что все операции, которые совершаются с наличными, существенно меньше защищают ваши права. К тому же они имеют высокий риск несоответствия закону. Поэтому, прежде чем решиться на какую-то сделку, нужно узнать, насколько она правомерна.

Практически любую законную операцию сегодня можно совершить безналично, по договору. В этом случае даже переводы на карту не будут ограничивать.

Однако может потребоваться согласование с банком, — говорит член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Юрий Брисов.

Зарубежные посылки придавит потолком

Готовящееся странами ЕАЭС снижение беспошлинного порога для почтовых посылок при трансграничной торговле может увеличить издержки потребителей на уплату таможенных пошлин с 3 млрд руб. до 30–40 млрд руб., считают эксперты НИУ ВШЭ.

Они полагают, что новые нормы приведут к росту серого импорта, а новые издержки администрирования «съедят» до 30–40% предполагаемых бюджетных допдоходов.

Аналитики НИФИ при Минфине РФ, напротив, считают, что ужесточение лимита на потребителях серьезно не отразится.

  • О вынесении на заседание межправсовета ЕАЭС 18–19 ноября вопроса о снижении с €200 до €20 порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, покупаемых в зарубежных интернет-магазинах, ранее со ссылкой на участников переговоров между странами союза сообщал ТАСС.
  • Поясним, сейчас платить таможенную пошлину не надо, если покупка стоит не дороже €200 и весит не более 31 кг.
  • По данным агентства, с 1 июля 2022 года этот порог будет предложено снизить до €100, с 1 января 2023-го — до €50, а с 1 января 2024-го — до €20.
  • Также предполагается введение пошлины в €1 за отправления стоимостью до €20.

Директор Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ Марсель Салихов полагает, что такое поэтапное снижение беспошлинного порога в трансграничной интернет-торговле отрицательно скажется на потребителях.

Он пояснил “Ъ”, что, исходя из данных ФТС о том, что в 2021 году таможенные сборы от почтовых отправлений и экспресс-грузов составят 3 млрд руб.

, введение лимита в €20 и отдельного сбора в €1 может увеличить издержки потребителей на уплату таможенных сборов до 30–40 млрд руб.

Эксперт уверен, что это приведет к расширению практики занижения таможенной стоимости покупок и увеличит серый ввоз товаров.

Таможенная служба при этом понесет дополнительные издержки на контроль и проверку международных почтовых отправлений.

Дополнительные же расходы «Почты России» на обработку и оформление посылок в зависимости от развития событий могут составить 4–12 млрд руб. в год.

По оценкам ИГМУ, дополнительные издержки контроля и администрирования новых правил заберут до 30–40% от предполагаемых дополнительных бюджетных доходов.

В своем докладе об опыте зарубежных стран по теме установления порогов беспошлинного ввоза Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина России оценивает изменение правил «растаможки» интернет-покупок иначе. Эксперты НИФИ отмечают, что в мировой практике снижение порога используется для увеличения налоговых поступлений и защиты внутреннего рынка.

В докладе отмечается, что в ФТС считают изменения способом повысить конкурентоспособность отечественной электронной коммерции. При этом в работе упоминается, что «другие эксперты ставят под сомнение влияние этой меры, утверждая, что она может сократить ассортимент товаров, доступных российским потребителям, и не окажет положительного влияния на отечественное производство».

Руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Инна Рыкова ранее поясняла ТАСС, что высокие пороги справедливы для стран, в торговле которых нет преобладания дешевых товаров. В России же 96% почтовых отправлений приходится на посылки стоимостью не выше €20, а 87% — ниже €15.

Читайте также:  Как оплатить онлайн обязательные пенсионные взносы?

Эксперт считает, что для РФ важна прозрачность рынка и снижение порогов не отразится на текущей ситуации.

Георгий Смирнов

Когда могут отозвать лимиты бюджетных обязательств

Бухгалтерия Бюджетные обязательства — это обязанности по расходам учреждений, которые подлежат исполнению в отчетном году. Любое учреждение бюджетной системы ведет финансово-хозяйственную деятельность в рамках установленных для него бюджетных лимитов. Разберемся, как происходит доведение и отзыв лимитов бюджетных обязательств в 2020 году.

12 июня 2019 Задорожнева Александра

Понятия бюджетные обязательства и бюджетные ассигнования часто пугают начинающих бухгалтеров. Лимиты бюджетных обязательств — это объем финансовых прав, выраженных в денежном эквиваленте, на принятие учреждением бюджетных обязательств или их исполнение в текущем финансовом году и плановых периодах.

Бюджетный кодекс бюджетные обязательства определяет в пределах установленного лимита (ст. 6 БК РФ).

А бюджетные ассигнования — это фактические средства, предоставляемые главными распорядителями бюджетных средств, которые утверждают и направляют денежные потоки организациям с целью финансирования запланированных бюджетных мероприятий в сфере образования, медицины, обороны.

Все операции бюджетного процесса РФ ведутся на основании сводной бюджетной росписи — документа, который формируется органом, ответственным за финансы, по нормативам БК РФ для организации исполнения бюджета в отчетном году.

Стоит отличать бюджетные лимиты от ассигнований, являющихся фактическим денежным ресурсом. Сначала ГРБС формирует уведомление о данных финансирования на отчетный год и плановый период, затем производит доведение лимитов бюджетных обязательств и направляет бюджетные ассигнования в рамках установленных пределов.

ГРБС доводит бюджетные лимиты до учреждения — участника бюджетного процесса путем финансирования государственного задания на основании сметы (п. 2 ст. 69.2 и ст. 161 БК РФ).

Как бюджетные лимиты, так и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ).

Но бюджетные лимиты принимаются только для казенных учреждений, которые ведут финансово-хозяйственную деятельность только в рамках доведения установленных на отчетный период лимитов.

Если они получают доход в результате предпринимательской деятельности, то обязаны перечислить коммерческие денежные средства в бюджет.

Для бюджетных и автономных учреждений устанавливаются ассигнования, но не лимиты БО. Объем выделяемых им субсидий базируется на муниципальном задании каждой отдельно взятой организации.

В отличие от казенных учреждений, бюджетные и автономные организации имеют право на ведение предпринимательской деятельности, являющейся дополнительным источником финансирования, доход от которого дополняет выделенные учреждению бюджетные ассигнования.

Процесс исполнения бюджета в 2020 г. регламентируют такие НПА:

Реквизиты документа Область применения Скачать НПА
БК РФ (утв. 145-ФЗ от 31.07.1998) Бюджетный процесс РФ

Почему новое требование касается не только бизнеса и работников

Екатерина Мирошкина

экономист

Профиль автора

До 30 ноября включительно нужно зарегистрировать или подтвердить регистрацию симкарт, которые используются по корпоративным тарифам и были оформлены до 1 июня 2021 года. Если этого не сделать, с 1 декабря услуги связи будут приостановлены. Это касается организаций, ИП, их бывших и нынешних сотрудников и обычных абонентов, которые когда-то купили симкарту без оформления на свой паспорт.

Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи Покажите!

Суть требования в том, чтобы операторы и государство знали, за кем конкретно закреплен номер телефона.

Раньше симку можно было купить на организацию, потом ее передавали сотруднику или продавали в переходе, не требуя предъявить паспорт. И было непонятно, кто именно пользуется этим номером.

Абонентом была условная «Ромашка» с нулевым балансом или вообще давно ликвидированное ООО «Связь для всех», а на самом деле телефон мог быть у Петра Иванова или кого угодно еще.

По закону с 2018 года корпоративные абоненты должны передавать операторам связи информацию о том, кто фактически пользуется номерами. Согласие пользователей при этом не требуется. Оператор проверяет достоверность данных — например запрашивая паспорт. А если сведения не подтверждаются, услуги связи могут приостановить.

Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.

То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.

Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.

Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.

Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.

Алгоритм переоформления обычно такой:

  1. Узнайте, на кого зарегистрирована симкарта. Эта информация есть в личном кабинете. Туда можно попасть по смс или с помощью набора короткого номера — только если у вас есть доступ к симкарте.
  2. Подайте заявление оператору связи. Форму можно взять в офисе или найти на сайте.
  3. Предоставьте информацию по запросу. Это могут быть данные о последних платежах, часто используемых номерах для звонков, PUK или ICCID. То есть оператор захочет убедиться, что вы действительно пользуетесь номером.
  4. Ждите решения по заявке. Нет никакой гарантии, что номер передадут вам официально. Могут отклонить заявку — и тогда ничего нельзя будет сделать.

При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.

Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.

Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.

Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.

Это будет большая работа, но деваться некуда.

Главные события

ИТ-проекты получат гранты на более чем 6 млрд рублей

28 декабря 2021, 14:06

Page 2

Главным российским ИТ-проектом последних лет стал переход к оказанию государственных услуг в электронном виде. С 1 июля 2012 года все регионы и муниципалитеты начали постепенный переход на электронное межведомственное взаимодействие. А к 2018 году в соответствии с Указом Президента РФ №601 от 7 мая 2012 года 70% всех госуслуг должны оказываться в электронном виде.

Во всем мире государственные инициативы являются основным двигателем развития информатизации в стране. Россия — не исключение.

Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)», а также ряд других региональных и ведомственных программ оказали существенное влияние на уровень использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в стране и привели к ощутимым результатам.

В 2011 году во всемирном рейтинге «Индекс развития ИКТ» Россия поднялась на 2 строчки, переместившись на 38 место с 40, которое отечественная ИКТ-отрасль занимала в 2010 году, а также поднялась на 27 место в рейтинге, подготовленном ООН, по уровню развития электронного правительства в мире.

Министерство связи и массовых коммуникаций России ведет планомерную работу, направленную на повышение качества и уровня доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, возможность их получения по принципу «одного окна», обеспечение межведомственного электронного взаимодействия, повышение открытости государственных органов и участия граждан в принятии государственных решений («Открытое правительство»), а также повышение эффективности расходования бюджетных средств на ИКТ в государственных органах.

Для решения этих задач Минкомсвязь России разработала новые подходы к координации мероприятий в области ИКТ.

Была сформирована необходимая методологическая база для координации создания и использования ИКТ госорганами, создана система целевых показателей и индикаторов для планирования бюджетов мероприятий по информатизации, влияющих на качество предоставления государственных услуг. Также для решения системных проблем в области ИКТ была организована техническая и организационная поддержка. 

В рамках развития ИКТ в госорганах можно выделить ряд ключевых направлений:

  • Единый реестр населения;
  • Геокод зданий и домохозяйств;
  • Электронная подпись;
  • Единая сеть передачи данных для госорганов;
  • Облачные вычисления для госорганов;
  • Документооборот ФОИВ;
  • Федеральный портал управленческих кадров;
  • Независимый регистратор документов ФОИВ;
  • Независимый регистратор действий на электронных торгах;
  • Электронный реестр лицензий;
  • Единый реестр финансового обеспечения;
  • Единый реестр залогового имущества;
  • Единый архив оцифрованных и электронных документов;
  • Реестр всех объектов социальной инфраструктуры;
  • Управляемость ФГУПов и ОАО;
  • Открытые данные;
  • Свободное программное обеспечение в госорганах;
  • ИКТ-обучение для госслужащих;
  • Электронное здравоохранение;
  • ГАС «Управление»;
  • ГАС «Выборы»;
  • ГИС «ЖКХ»;
  • ГИС «Территориальное планирование»;
  • ГИС «Похоронно-погребальная деятельность»;
  • АИС «Безопасность дорожного движения»;
  • Распределение номеров водительских удостоверений;
  • Электронные паспорта;
  • Защита персональных данных.

Page 3

Минкомсвязь России ведет планомерную работу по повышению качества и удобства получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Одна из таких мер — электронная подпись.

В настоящее время отношения в области использования электронных подписей регулирует Федеральный закон от 6 апреля 2011 г.

№ 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также соглашениями между участниками электронного взаимодействия.

Читайте также:  Как отобразить в декларации УСН уменьшение налога на взносы?

Федеральным законом № 63-ФЗ определено понятие электронной подписи, установлены ее виды и требования к средствам электронной подписи, с помощью которых создаются и проверяются электронная подпись, ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи.

В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ электронная подпись –  информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Существуют следующие виды электронной подписи: простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.

  • Участники электронного взаимодействия вправе использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 63-ФЗ.
  • Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия согласно части 2 статьи 6 Федерального закона № 63-ФЗ.
  • Информация в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе согласно части 1 статьи 6 Федерального закона № 63-ФЗ.

Виды электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634.

Для получения ключа простой электронной подписи в соответствии с пунктом 7 Правил использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33, необходимо обратиться в органы и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги в электронной форме.

Для получения сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в удостоверяющий центр.

Для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр.

Перечень аккредитованных удостоверяющих центров опубликован на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Page 4

Page 5

Page 6

Минкомсвязи РФ отозвало законопроект о регулировании больших данных

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций отозвало проект поправок в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», вводящих новые правила обращения с большими данными, сообщает Комитет по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) со ссылкой на письмо статс-секретаря – заместителя министра Людмилы Боковой, направленное президенту РСПП Александру Шохину.

«С учетом состоявшихся обсуждений, в том числе в Правительстве Российской Федерации, принято решение об отзыве указанного законопроекта из Правительства Российской Федерации», — сказано в письме.

Уточняется, что ранее, в конце марта 2020 года, Александр Шохин направил главе Минкомсвязи РФ Максуту Шадаеву письмо с замечаниями к законопроекту.

В частности, Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и комиссия РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям пришли к выводу, что документ не отвечает потребностям ведения бизнеса: не создает гарантий для ведения предпринимательской деятельности, основанной на создании и обработке больших объемов данных, а также для защиты интеллектуальных прав.

Кроме того, в законопроекте не прописано ограничение оборота данных о гражданах или возможность применения антимонопольных мер к агрегаторам таких данных, не регламентировано решение проблемы доступности данных, которые госорганы собирают в рамках исполнения публичных функций.

Выявлен и еще ряд недостатков законопроекта:

  • включение в категорию больших данных практически любых сведений независимо от источника и способа получения;
  • высокая коррупционная емкость;
  • избыточное регулирование «операторов больших данных» (под это определение, согласно законопроекту, подпадает любой человек, обрабатывающий что-либо, в том числе вручную).

«Положенный в основу законопроекта подход может нанести непоправимый ущерб развитию цифровой экономики, создав неустранимые барьеры в обороте данных, и в целом не соответствует Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года», — подытожил Александр Шохин.

Эксперт призвал привлечь к работе над концепцией регулирования больших данных профильные комитеты и комиссии РСПП.

Напомним, о том, что Минкомсвязь РФ разработала законопроект о регулировании больших данных, сообщалось в середине февраля 2020 года.

Уже через несколько дней после этого Ассоциация больших данных, объединяющая крупных игроков этого рынка, направила в ведомство отзыв, согласно которому законопроект содержал риски для бизнеса, в частности, усложнение доступа к обезличенным большим данным для российских компаний. Также отмечался рамочный характер документа, который потребует большого количества уточнений подзаконными актами.

АПД. Сегодня, после публикации и рассылки этой новости, редакция «Кабельщика» получила от Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям письмо с просьбой считать ранее присланный ими релиз относительно законопроекта о регулировании больших данных неактуальным.

В новом релизе от комитета сказано следующее: «В марте 2020 года Минкомсвязь России отозвала проект федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» для продолжения работы над ним. Официальное подтверждение от Минкомсвязи России об отзыве законопроекта получено РСПП в письме 09.06.2020 № ЛБ-П25-200-15330″.

Минкомсвязь готовит поправки в законодательство для внедрения eSIM

МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Минкомсвязь РФ готовит изменения в законодательство для внедрения технологии виртуальных sim-карт (eSIM) по итогам обсуждения с операторами связи. Об этом ТАСС в понедельник сообщил пресс-секретарь министерства Евгений Новиков.

Как рассказали в Минкомсвязи, в прошлом году ведомство провело три совещания с ведущими операторами связи, отраслевыми научными институтами и заинтересованными ведомствами. В частности, они рассмотрели предложения операторов по использованию биометрических систем идентификации абонентов и оценили целесообразность внесения изменений в законодательство для использования eSIM.

«По итогам работы сформирован предварительный перечень подзаконных актов, в которые необходимо внести изменения. Минкомсвязь уже подготовила проект поправок в постановление правительства Российской Федерации «О порядке оказания услуг телефонной связи», — отметил Новиков, добавив, что проекты поправок в остальные четыре нормативных правовых акта будут разработаны в 2020 году.

Так, напомнили в министерстве, сегодня на сети Tele2 уже реализуется пилотный проект внедрения eSIM с ограниченным функционалом без удаленной аутентификации абонента, кроме того, Россвязь в этом году проведет научно-исследовательскую работу на тему «Разработка концептуальных подходов применения технологии eSIM с учетом развития услуг IoT (интернет вещей — сеть предметов, оснащенных технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, — прим. ТАСС)». При этом главная проблема внедрения eSIM, отмечают в министерстве, — это легитимная дистанционная идентификация абонентов. «Если ее решить, других препятствий [для внедрения технологии] нет», — подчеркнул Новиков.

Ранее, как сообщал «Коммерсантъ», вице-премьер РФ Максим Акимов поручил Минкомсвязи совместно с Федеральной антимонопольной службой и ФСБ проработать предложения по нормативной базе для легализации eSIM к 15 января 2020 года.

Технология eSIM

Цифровая карта eSIM представляет собой встроенный модуль идентификации абонента, который дает возможность пользоваться услугами оператора без необходимости вставлять в смартфон обычную физическую sim-карту.

Технология eSIM используется, к примеру, в смартфонах Apple: iPhone XS, XS Max и XR, а также новых моделях линейки iPhone 11. Однако использовать eSIM могут далеко не все владельцы новых iPhone: это зависит от того, поддерживает ли оператор такую технологию.

Российские операторы на сегодняшний день не обеспечивают поддержку eSIM, поскольку законодательство РФ накладывает ряд ограничений в этом вопросе.

В частности, eSIM предполагает возможность переключения между сетями операторов без посещения офиса оператора связи, но в России номер sim-карты закрепляется в абонентском договоре.

Конкретные параметры использования eSIM в России (в частности, процедуры подключения и отключения абонентов) еще предстоит определить.

Пилотный проект по использованию eSIM с ограниченным функционалом без удаленной аутентификации абонента проводит Tele2.

Компания начала эксперимент по оформлению виртуальных sim-карт в конце апреля прошлого года, но была вынуждена приостановить его по просьбе Минкомсвязи из-за вопросов, связанных с безопасностью.

В сентябре ведомство разрешило Tele2 возобновить тестирование технологии eSIM, пояснив, что реализуемый тестовый алгоритм полностью обеспечивает идентификацию абонентов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *