Изменился порядок согласования закупок

Изменился порядок согласования закупок

Содержание

1. Новый регламент согласования в 2020 году

2. Порядок согласования до изменений 1 июля 2020 г.

3. Сроки передачи документов на согласование в ФАС во время торгов

4. Согласование контракта с единственным поставщиком 

5. Видео инструкция «Случаи осуществления закупок у единственного поставщика»

         Согласование проведения закрытого конкурса с антимонопольной службой РФ является обязательным условием при организации тендеров с ограниченным количеством участников. С 01 июля 2020 года утратит силу приказ Министерства экономики и развития № 189, и начнет действовать новый регламент согласования.

Скачать проекта приказа о порядке согласования закрытых закупок в 2020 году

Скачать образец заявления в ФАС о проведении закрытого аукциона в 2020 году

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

1. Новый регламент согласования в 2020 году

  • Министерство финансов на сайте проектов нормативных актов разместило проект приказа о новом регламенте согласования проведения закрытых процедур, который вступит в силу с июля 2020 г.
  • Данные изменения будут касаться следующих торговых конкурентных процедур таких как:
  • — закрытый конкурс,
  • — конкурс с ограниченным участием,
  • — двухэтапный конкурс, —
  • — аукцион, включая и электронные процедуры.
  • Алгоритм согласования процедуры для ограниченного числа участников по новым правилам:
  • 1) Формируем обращение по утвержденной новым приказом форме.
  • 2) Готовим приложения к обращению. Согласно пункту 7 проекта приказа, к обращению прилагается следующий пакет документов:

— обоснование отнесения закупки по п. 1 или 2 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ;

— описание объекта закупки в рамках ст. 33 44-ФЗ;

— обоснование НМЦК, начальных цен единиц товара (в ситуации, прописанной в ч. 24 ст. 22 44-ФЗ) с указанием валюты, использованной при формировании цены контракта и расчетов с поставщиком, о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю, который используется для оплаты контракта (если закупка проводится как гособоронзаказ по нормам 275-ФЗ);

— требования к участникам закупки по п. 1 ч. 1, ч. 2, 2.1 ст. 31 44-ФЗ (при наличии) и необходимый список документов, подтверждающих соответствие требованиям к участникам закупки в рамках ч. 11 ст. 31 44 ФЗ;

— сведения о соответствии участников закупки, согласно п. 6 проекта приказа, требованиям, которые предъявил заказчик.

3) Отправляем обращение в соответствии с инструкцией, данной в п. 8 проекта приказа, на согласование закрытой закупки в УФАС РФ (на бумажном носителе в 1 экземпляре), за исключением случаев, когда в обращении содержатся данные, составляющие государственную тайну.

4) Регистрируем обращение.

5) Получаем решение о согласовании либо об отказе в десятидневный срок после регистрации обращения.

Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере

2. Порядок согласования до изменений 1 июля 2020 г.

Закупочная процедура закрытого типа проводится для ограниченного числа участников. Правовой базой подобных процедур являются статьи 84-86 44-ФЗ.

  1. Виды таких процедур:
  2. — аукцион;
  3. — конкурс;
  4. — двухэтапный конкурс;
  5. — конкурс с ограниченным участием.
  6. Однако в соответствии с частью 3 статьи 84 44-ФЗ заказчик может организовывать закрытые торги только при согласовании с ФАС, в соответствии с приказом Минэкономразвития № 189 от 31 марта 2015 г.
  7. Перечень документов для согласования
  8. 1) Обращение, составляется в произвольной форме;
  9. 2) обоснование, что закупочная документация содержит государственную тайну;
  10. 3) описание объекта заказа (ст. 33 44 ФЗ);
  11. 4) список участников закупки.
  12. Если антимонопольная служба посчитала пакет документации некорректно сформированным или неполным, ФАС возвращает его заявителю в течение 5 рабочих дней без рассмотрения.
  13. Если документы приняты, в десятидневный срок выносится решение: согласовал возможность проведения/отказал в проведении.
  14. По регламенту, установленному в части 4 статьи 84 44-ФЗ, срок действия согласования закрытого конкурса равен 90 дням с момента вынесения решения ФАС до дня рассылки приглашений на участие в закрытых торгах потенциальным поставщикам.

3. Сроки передачи документов на согласование в ФАС во время торгов

Организуя закрытую конкурсную процедуру (конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) следует ознакомить антимонопольную службу со списком участников не позднее 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками. К заявлению нужно приложить копии приглашений на участие (ч. 7 ст. 85 44-ФЗ), поскольку требуется особое разрешение для участия в закрытом аукционе, роль которого и выполняет приглашение.

После вскрытия конвертов с заявками участников организатор закрытых торгов составляет протокол, который должен отправить в УФАС РФ в течение 1 рабочего дня, следующего за подписанием протокола (ч. 8 ст. 85 44-ФЗ). Протокол рассмотрения и оценки заявок направляют в ФАС в течение дня, следующего за его подписанием (ч. 9 ст. 85 44-ФЗ).

Протокол проведения предквалификационного отбора с обоснованием решений, принятых заказчиком, и списком участников, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, передают в территориальный орган ФАС не позднее одного рабочего дня после подписания протокола (п. 12 ст. 85 44-ФЗ).

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе согласовывается с УФАС РФ за один рабочий день с даты подписания (ч. 16 ст. 85 44-ФЗ).

Организатор закрытого аукциона должен отправить в ФАС заявление с перечнем всех потенциальных поставщиков, получивших аукционную документацию не позже 5 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие.

К заявлению нужно приложить копии приглашений на участие (ч. 7 ст. 86 44-ФЗ). После окончания закрытого аукциона передается в ФАС копия протокола не позднее одного рабочего дня после его подписания (ч. 9 ст.

90 44-ФЗ).

4. Согласование контракта с единственным поставщиком

В случае признания торгов несостоявшимися, заказчик может или снова организовать закупку, изменив документацию; или подписать договор с единственным поставщиком в рамках п. 24 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Подобная процедура тоже нуждается в согласовании с ФАС, согласно регламенту, утвержденному приложением № 2 приказа Министерства экономики и развития № 189. Для этого надо отправить в антимонопольную службу в десятидневный срок после подписания протокола о признании торгов несостоявшимися обращение.

  • Если итогом закрытой процедуры стала только одна заявка, либо только одна из поданных заявок была принята закупочной комиссией, то к обращению прикладываются:
  • — копии протоколов, сформированных в ходе торгов;
  • — копия письма ФАС о согласовании проведения процедуры;
  • — копию закупочной документации;
  • — все заявки на участие.
  • В обращении указываются номер и дата извещения. В случае, когда не было подано ни одной заявки, либо все предложения были отклонены, к названным документам прилагаются:
  • — информация об исполнителе, с которым заключается контракт;
  • — согласие поставщика на заключение контрактных отношений в соответствии с требованиями заказчика.

Антимонопольная служба в десятидневный срок с момента подачи принимает резолюцию о согласовании или отказе в заключении контракта с единственным поставщиком, согласно п. 24 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?

         Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Заключить контракт с авансированием

    5. Видео инструкция «Случаи осуществления закупок у единственного поставщика»

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Корректируем положение о закупке с учетом изменений в закупках у СМСП с апреля 2021 года | Компания права Респект

  • В положении надо учесть новшества в этапах конкурентных процедур, требованиях к составу заявки и перечню сведений, которые можно запросить у участников.
  • В новом законе предусмотрен перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников. К ним, в частности, относятся:
  • — наименование, адрес, учредительный документ, если участник — юрлицо;
  • — фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физлица, если участник закупки — ИП;
  • — ИНН участника или его аналог (для иностранного лица);
  • — данные об обеспечении заявки, если такое требование есть в закупочных документах — реквизиты спецсчета или банковская гарантия (ее копия);
  • — предложение по предмету закупки;
  • — предложение о цене договора (исключение — электронный аукцион).
Читайте также:  Налоговая служба работает над стандартной формой договоров в электронном формате xml

Кроме того, можно запросить продекларировать ряд сведений. Например, это  данные о том, что деятельность участника не приостановлена. Сведения должны быть актуальны на дату подачи заявки. Декларацию размещают на электронной площадке. Отдельный документ не нужен.

Если в документации об электронном конкурсе, электронном запросе предложений установлены критерии и порядок оценки заявок, то можно указать, какие еще сведения нужно представить. Однако их отсутствие в заявке не основание для ее отклонения.

Требовать иные документы и информацию от участника закупки нельзя. Их перечень исчерпывающий.

Подготовьте документ с изменениями и новую редакцию положения. Утвердить корректировки должно уполномоченное лицо или орган.

Точный порядок действий определите в соответствии с вашими внутренними документами: возможно, чтобы инициировать внесение изменений в положение, вам понадобится издать отдельный приказ и назначить ответственных за это лиц.

В любом случае для изменения положения о закупке подготовьте (п. п. 5, 12 Положения о размещении в ЕИС):

·       документ, содержащий перечень вносимых изменений. Составьте его в свободной форме. 

Пример формулировки документа о вносимых изменениях
Перечень изменений в положение о закупке для нужд ПАО «Водоснабжение»
Изложить п. 14.1.1 Положения о закупке в следующей редакции:
«14.1.1. Если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 млн руб., Заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками обеспечения заявки на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.
В извещении, документации о закупке должен быть указан конкретный размер такого обеспечения, сроки и порядок его внесения, порядок, сроки и случаи возврата обеспечения и иные требования к нему, в том числе условия банковской гарантии.»

 

·       новую редакцию положения о закупке. Кроме изменений, укажите даты, с которых новая редакция положения начинает действовать.

Это понадобится в случаях, когда новая редакция нужна не сразу, а к определенному моменту, например к сроку вступления в силу изменений в Законе, из-за которых вы меняете положение.

Также рекомендуем указать, что старая редакция утрачивает силу, — впоследствии она останется в истории версий в Реестре положений в ЕИС (п. 6 Положения о размещении в ЕИС). 

Пример формулировки
Настоящее положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Водоснабжение» вступает в силу с 30.06.2021.

Как и с кем согласовать проведение закупки закрытым способом

Закон № 44-ФЗ[1] предусматривает возможность определения поставщиков закрытыми способами по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций.

Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержден Приказом Минфина РФ от 01.04.2020 № 51н[2] (далее — Порядок № 51н). Именно об этом документе пойдет речь в статье.

Напомним, согласно ст. 84 Закона № 44-ФЗ под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются:

  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • закрытый аукцион.

При их проведении информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, и способны поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся объектами таких закупок.

В частности, закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случае (п. 2 ст. 84 Закона № 44-ФЗ):

  • осуществления закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о них составляют государственную тайну;
  • осуществления закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии что такие сведения содержатся в документации о закупке или проекте контракта;
  • заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств;
  • осуществления закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
  • проведения закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, за исключением случаев, установленных п. 2 ст. 84.1 Закона № 44-ФЗ.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФАС является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 1 Порядка № 51н). Порядок № 51н вступает в силу 1 июля 2020 года, но не ранее признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития РФ от 31.03.2015 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

  • Пунктом 2 Порядка № 51н установлено, что в целях применения закрытого способа определения поставщика заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона № 44-ФЗ (далее — заказчик):
  • формирует обращение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — обращение);
  • направляет обращение в ФАС.

Рекомендуемый образец обращения приведен в приложении к Порядку № 51н.

  1. К обращению прилагаются следующие информация и документы (п. 3 Порядка № 51н):
  • обоснование отнесения закупки к случаям, предусмотренным пп. 1 или 2 п. 2 ст. 84 Закона № 44-ФЗ (то есть при осуществлении закупки, информация о которой отнесена к государственной тайне);
  • описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ;
  • требования (при их наличии), предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пп. 1 п. 1, п. 2, 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в силу п. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Информация о соответствии участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанным требованиям также должна быть отражена в обращении.

Обращение направляется в ФАС на бумажном носителе в одном экземпляре и — при наличии технической возможности — на съемном машинном носителе информации (п. 4 Порядка № 51н).

При направлении обращения на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность информации и документов, представленных на указанных носителях. Обращение, направляемое на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.

Обращение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.

ФАС обеспечивает регистрацию поступившего обращения. В частности, днем его поступления считается день регистрации обращения (п. 5 Порядка № 51н).

В случае непредставления информации и документов, предусмотренных Порядком № 51н, обращение не рассматривается и возвращается заказчику (с указанием причин) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления (п. 6 Порядка № 51н).

Не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, ФАС:

  • рассматривает обращение. При этом он вправе приглашать представителя заказчика, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения;
  • по результатам рассмотрения обращения принимает решение о согласовании или об отказе в проведении закупки закрытым способом;
  • направляет заказчику на бумажном носителе в одном экземпляре решение, подписанное уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти. Решение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.

Решение об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выявления принимается в случае:

  • отсутствия оснований для применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • описания объекта закупки, не соответствующего положениям ст. 33 Закона № 44-ФЗ;
  • установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • необоснованного сокращения количества участников закупки, приглашаемых к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Согласно п. 10 Порядка № 51н направление в контрольный орган в сфере закупок обращения в случае передачи в соответствии с БК РФ полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу осуществляется указанным учреждением, унитарным предприятием, иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им указанные полномочия государственного, муниципального заказчика.

Читайте также:  Как часто сдается нулевая отчетность ООО?

Нормы Порядка № 51н распространяются на юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с п. 4, 4.1 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ (п. 11 Порядка № 51н).

  • * * *
  • В заключение приведем информационные пояснения Минфина к Порядку № 51н:
  • новый документ детально регулирует вопросы направления заказчиком в контрольный орган обращения о согласовании проведения «закрытой» закупки, вопросы рассмотрения такого обращения и принятия решения о возможности либо об отказе в проведении закупки закрытым способом;
  • установлены исчерпывающие требования к процедурам и срокам их выполнения;
  • в отличие от утрачивающего с 1 июля 2020 года силу прежнего порядка, новый порядок устанавливает закрытый перечень оснований для отказа в согласовании проведения «закрытой» закупки, а также унифицированную форму, по которой заказчикам рекомендуется направлять обращения в контрольный орган.

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изменение плана закупок по 223-ФЗ: основания, сроки и порядок действий

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Правовые нормы и причины для изменения плана закупок по 223-ФЗ
  • Разрешенные к внесению изменения плана закупки по 223-ФЗ
  • Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году
  • Подготовка приказа на изменение плана закупок по 223-ФЗ и плана-графика
  • Ответственность за несоблюдение правил внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

Как вы наверняка знаете, изменение плана закупок по 223-ФЗ регулируется Положением о закупке. Именно поэтому при формулировке Положения необходимо максимально подробно прописать порядок и основания внесения правок в плановые документы.

План закупок формируется на один календарный год и учитывает все индивидуальные потребности заказчика. Однако вследствие определенных обстоятельств (например, изменение потребности в ТРУ или их стоимости) может возникнуть необходимость в корректировке плана. Как внести изменения в план закупок, расскажем далее.

Правовые нормы и причины для изменения плана закупок по 223-ФЗ

jpg»>

Любая организация, работающая по контрактной системе, должна иметь план закупок, в котором отражаются ее потребности по приобретению товаров, работ и услуг. В план не включаются сделки, в которых подрядчик выбирается неконкурентным методом, а также содержащие государственную тайну.

Что касается закупок на сумму меньше 100 тыс. руб., то вопрос включения их в план остается на усмотрение заказчика. То же самое относится к сделкам с единственным поставщиком.

Обычно план составляется каждый год. Но если предметы закупки относятся к инновационной продукции, то по таким мероприятиям планирование осуществляется на 5–7 лет.

Пункт 10 статьи 8 223-ФЗ обязывает заказчиков разместить в ЕИС план закупок. При этом необходимо придерживаться сроков, о которых идет речь в разделе 3 Постановления Правительства № 908 от 2012 года.

У заказчика есть право внести изменения в план закупок по 223-ФЗ только по причинам, предусмотренным Постановлением Правительства № 932 и собственным Положением о закупках. При этом нормативные акты не содержат никаких ограничений по количеству внесенных поправок. Их может быть столько, сколько нужно заказчику.

В п. 8 Постановления Правительства № 932 от 2012 года приведен список оснований, признанных достаточными для корректировки плана закупок:

  1. Поменялись потребности заказчика в приобретении товаров или работ, перенесены сроки реализации закупки, возникла необходимость прибегнуть к другому способу определения поставщика.
  2. Цена объекта закупки отклоняется от запланированной более чем на 10 %.
  3. Прочие основания, предусмотренные Положением о закупке и другими локальными актами заказчика.

Например, для заказчика могут быть важны следующие причины, по которым нужно обязательно вносить изменения в план закупок по 223-ФЗ: уточнения в производственных и инвестиционных программах, корректировки в суммах ассигнований, выделенных на конкретные цели, потребность провести закупку повторно.

Заказчику следует внимательно проанализировать свою деятельность и по возможности учесть в Положении о закупке полный список обстоятельств, по которым допускается изменять план.

Разрешенные к внесению изменения плана закупки по 223-ФЗ

При необходимости заказчик может откорректировать следующие положения закупочного плана:

  • позиция конкурентной закупки в общем годовом списке;
  • объект договора;
  • требования к предмету закупки (обычно указываются лишь минимально необходимые данные);
  • объем закупки в количественном выражении;
  • сумма средств, выделенных на приобретение товаров или работ;
  • дата проведения закупки;
  • сроки осуществления работ по контракту;
  • метод выбора поставщика.

Если заказчик не предусмотрел в своем Положении о закупке необходимый перечень оснований для внесения корректировок в план, то поправки должны производиться только по тем причинам, которые указаны в нормативных актах. В этом случае будет намного меньше возможностей доработать план в соответствии со своими потребностями. Например, не получится изменить план закупки в части кодов ОКВЭД, ОКПД, метода выбора поставщика.

Если заказчик уже инициировал конкурентную процедуру (конкурс или аукцион) и опубликовал в ЕИС извещение, то на этом этапе уже нельзя вносить по ней изменения в план закупок по 223-ФЗ.

Обратите внимание! Откорректировать закупочный план в отношении конкретной конкурентной процедуры (конкурса или аукциона) можно только до того момента, как информация о ней (извещение и конкурсная документация вместе с поправками) будет размещена на официальных ресурсах.

Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году

В Положении о закупке необходимо также предусмотреть регламент, в соответствии с которым возможно изменение плана закупок по 223-ФЗ. В частности, в документе могут содержаться такие пункты:

  1. Структурное подразделение организации, потребности и обстоятельства деятельности которого изменились, создает документ, обосновывающий необходимость корректировки плана. Должна быть указана конкретная причина, например с предусмотренными дополнительными рабочими программами надо увеличить объем конкретной закупки.
  2. Оформленный документ предоставляется закупочной комиссии. Ее специалисты проверяют, не противоречит ли заявление Положению о закупке, и принимают решение по вопросу изменения плана закупок по 223-ФЗ.
  3. Если корректировки одобряются, руководитель издает соответствующий приказ. В этом документе должно быть следующее:
  • дата издания;
  • причины, по которым изменяется план закупки, со ссылкой на пункт Положения или другого локального акта;
  • формулировка корректировок. Она должна быть предельно понятной, отражающей, какие данные исключаются и какие вносятся вместо них.

В Постановлении Правительства № 908 от 10 сентября 2012 года прописано требование о необходимости публикации в ЕИС документа, содержащего подробные данные о вносимых в план изменениях. Приказ руководства заказчика как раз и будет таковым.

Все изменения плана закупок по 223-ФЗ должны быть утверждены. После этого в течение 10 календарных дней вся информация по корректировкам публикуется в ЕИС. Данное требование содержится в Постановлении № 908.

В Единой информационной системе план закупки представляет собой структурированный документ, который будет изменен, если заказчик корректирует собственный план.

Либо при условии публикации отдельного электронного документа с планом закупки должен быть размещен новый с внесенными изменениями. Данные требования содержатся в пунктах 18, 19 Постановления № 908.

Одновременно с этим в системе публикуется документ (созданный посредством функционала площадки либо прикрепленный отдельно), отражающий содержание всех изменений в плане закупки.

Корректировка структурированного плана через функционал ЕИС выглядит следующим образом: на странице с документом в соответствующем окне нужно выбрать причины, по которым возникла необходимость исправить план. Например, в качестве таковой можно указать рост цены объекта закупки свыше 10 % от обозначенного ранее в плане уровня.

Алгоритм внесения информации в ЕИС следующий:

  1. Из реестра планов надо выбрать нужный документ, затем через контекстное меню перейти по ссылке «Создать проект изменений».
  2. В открывшейся вкладке «Общая информация» будет представлена последняя версия плана закупки. В соответствующие ячейки нужно внести новую информацию.
  3. В окне «Основание внесения изменений» прописываются причины корректировок.
  4. После того как на странице внесены все поправки, надо переходить к следующим вкладкам, нажав на кнопку «Далее».
  5. Когда все поправки внесены, в ЕИС загружаются новые документы: откорректированный план закупки, приказ руководства о внесении изменений (или иной документ с обоснованием). Окончательное действие – нажатие кнопки «Завершить».

План закупок в ЕИС представлен таким образом, что можно откорректировать любую его позицию, оставив без изменения все прочие. Такой функционал удобен, когда требуется внести небольшие поправки. Для этого следует выбрать в меню нужный пункт и поменять данные. Для любых поправок надо указывать причину из предложенного списка либо вручную, если выбран пункт «Иной случай».

Читайте также:  Надо ли перерегистрировать ООО снова, если учредитель меняет домашний адрес?

Подготовка приказа на изменение плана закупок по 223-ФЗ и плана-графика

В законе не содержится требования к заказчику в обязательном порядке издавать приказ об изменении плана закупок по 223-ФЗ. Но сделать это все-таки следует, так как такой документ наилучшим образом удовлетворяет требованиям Постановления Правительства № 908 от 2012 года, в соответствии с которыми заказчик должен опубликовать в ЕИС документ с корректировками к закупочному плану.

Форму приказа заказчик может разрабатывать на свое усмотрение. Допускается включать в него дополнительные данные в соответствии с ситуацией. Например, указать, кто является ответственным за исполнение приказа.

В отличие от закона 44-ФЗ требования к регламенту закупки по закону 223-ФЗ более мягкие. Первый нормативный акт обязывает заказчика составлять и размещать в ЕИС два документа: план закупок и план-график.

В последнем документе информация представлена более детально.

Закон 223-ФЗ не предусматривает плана-графика вообще, поэтому и по закупкам в рамках этого нормативного акта все изменения вносятся лишь в основной план.

В ч. 2 ст. 4 223-ФЗ указано, что заказчик обязан разработать и опубликовать в ЕИС годовой закупочный план по форме, которая установлена Постановлением Правительства.

Следовательно, и все корректировки по сути предстоящих закупок отражаются именно в этом документе с последующей публикацией в ЕИС.

Как уже говорилось выше, изменение плана закупок по 223-ФЗ возможно лишь по причинам, указанным в Постановлении № 932 или Положении о закупках.

Ответственность за несоблюдение правил внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

jpg»>

Закон устанавливает регламент относительно времени, в течение которого в ЕИС должны быть опубликованы изменения в плане закупок по 223-ФЗ.

Если заказчик не выполняет эти нормы, то к нему применяются санкции на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях:

  • Ответственность за несоблюдение сроков публикации плана возникает по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф для должностного лица составляет 2 000–5 000 руб., для юридического – 10 000–30 000 руб. Срок, в течение которого виновные привлекаются к ответственности, – 12 месяцев с момента правонарушения.
  • Заказчик, не опубликовавший план закупки либо изменения к нему в ЕИС, несет ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф будет более высоким и для должностного лица составляет 30 000–50 000 руб., для юридического – 100 000–300 000 руб.

Формулировка ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях касается неразмещения сведений о закупках в ЕИС. Поскольку заказчик обязан по закону публиковать план закупок, то отсутствие данной информации на официальном ресурсе подпадает под действие указанной статьи.

Закон не ограничивает заказчика в частоте корректировок. Допустимо вносить изменения в план закупок по 223-ФЗ по потребности, хоть каждый день.

Также нет и установленного срока, когда можно размещать извещение о закупке после внесения поправок в план. Не будет нарушением, если эти действия выполнить в один день, соблюдая очередность.

Если, конечно, другой регламент не прописан заказчиком в Положении о закупке.

Резюмируем. При необходимости план закупок можно скорректировать, придерживаясь требований Постановления Правительства № 932 и локальных актов заказчика. Следует делать это своевременно, чтобы всегда иметь актуальную версию документа.

План закупок по 223-ФЗ: как его поменять | Контур.Закупки

Сегодня расскажем о том, что делать, если необходимо внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. Сразу отметим, что этот порядок должен регламентироваться Положением о закупке. Поэтому формируя Положение, нужно детально прописать основания и порядок корректировки плановых документов. В статье рассмотрим типичный порядок его изменения, который можно взять за образец.

Когда нужно менять план закупки?

Обратимся к Правилам формирования плана закупки, утвержденным постановлением Правительства № 932 от 17 сентября 2012 года. В пункте 8 говорится о том, что план закупки следует менять:

  • когда изменяется потребность заказчика в ТРУ, включая сроки их приобретения, способ определения поставщика, срок исполнения договора;
  • когда стоимость необходимых ТРУ при подготовке закупки изменилась более чем на 10% от планируемой;
  • в других случаях, которые заказчик прописал в своем Положении о закупке и иных документах.

Так, заказчик может установить, что вносить изменения в план закупки необходимо, если:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • в инвестиционную или производственную программу предприятия вносятся коррективы;
  • меняется бюджет закупки, объем финансирования;
  • закупку необходимо провести повторно.

Итак, вносить изменения в план закупки по 223-ФЗ нужно тогда, когда этого требует постановление № 932 либо Положение о закупке заказчика.

Корректировка плана закупки

Порядок внесения изменений в документ также должен быть прописан в Положении о закупке. Например, он может быть таким:

  1. Подразделение заказчика, у которого возникла потребность изменить план, формирует обоснование для внесения такого изменения. В этом документе следует указать основание, например, возникновение потребности в дополнительных товарах или услугах.
  2. Обоснование направляется в закупочную комиссию. Она проводит проверку на предмет того, соответствует ли представленный документ Положению о закупке, и решает, нужно ли менять план.
  3. Если принимается положительное решение, создается приказ руководителя о внесении изменений в плановый документ. В приказе должны фигурировать:
    • дата его составления;
    • основания для изменения плана закупки со ссылкой на пункт Положения или иного внутреннего документа;
    • суть изменений, причем так, чтобы явно было понятно, какая информация исключается, а какая добавляется.

В соответствии с постановлением правительства № 908 от 10 сентября 2012 года, при публикации информации об изменениях в ЕИС размещается в документ, в котором приводится полный перечень таких изменений. Так вот, упомянутый выше приказ руководителя может являться тем самым документом.

Только начинаете проводить закупки по 223-ФЗ? Рекомендуем прочитать статью об основах работы по этому закону.

Публикация изменений в ЕИС

Когда корректировки плана закупок сделаны, их следует утвердить. После этого, в соответствии с постановлением № 908, необходимо разместить обновленную информацию в ЕИС. На это после утверждения плана закупки у заказчика есть 10 календарных дней.

Под изменением плана закупки в ЕИС подразумевается изменение структурированного документа и/или публикация электронного вида плана закупки и его измененного графического образа. Это установлено в пунктах 18, 19 постановления № 908. Также необходимо разместить в системе документ (или его электронный образ), содержащий перечень всех изменений план закупки.

Если изменения вносятся в структурированный вид плана, ЕИС выдает окно, в котором требуется указать обоснование внесения изменений в документы. Здесь нужно указать ту самую причину, по которой план закупки меняется, например, увеличение стоимости ТРУ на более чем на 10% от запланированного уровня.

Размещение в ЕИС производится следующим образом:

  1. Выбирается документ в реестре планов, после чего в контекстном меню выбирается «Создать проект изменений».
  2. ЕИС откроет вкладку «Общая информация». В ней будут заполнены все ячейки данными из текущего плана закупки. Нужно внести в соответствующие поля измененные сведения.
  3. Необходимо заполнить поле «Основание внесения изменений».
  4. Когда все поля заполнены, следует нажать «Далее» и заполнить следующие вкладки.
  5. После внесения всех изменений нужно загрузить в систему актуальную редакцию плана закупки и документ-основание (решение о корректировке или другие). После этого нажать кнопку «Завершить».

Необязательно менять весь план закупки, в особенности если корректировки незначительные. Можно выбрать лишь отдельную позицию и внести изменения, кликнув соответствующий пункт в контекстном меню. При этом также будет необходимо выбрать причину изменения. При выборе причины «Иной случай» необходимо добавить обоснование.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *