Изменят методику составления смет для госзакупок

Отметим здесь важное событие в сфере ценообразования в строительстве, которое произошло во второй половине 2020 года.

С 5 октября 2020 года вступила в силу новая Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – Методика).

Новая Методика утверждена приказом Минстроя России от 4 августа 2020 года № 421/пр. При этом ранее действовавшая Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) была признана не подлежащей применению приказом Минстроя России от 6 октября 2020 года № 592/пр.

Новая Методика содержит обновлённые формы локальных сметных расчётов (смет), а также новые требования к заполнению, оформлению локальных смет, алгоритму математических расчётов и подведению итогов по смете. В связи с этим в ПК «ГРАНД-Смета» были внесены существенные дополнения.

Для того чтобы выполнить локальный сметный расчёт в соответствии с требованиями новой Методики, нужно сделать ряд настроек в окне с параметрами сметы в разделе Расчет – Общие.

Во-первых, выбрать способ расчёта, при котором в случае одновременного применения к позиции нескольких коэффициентов осуществляется Перемножение коэффициентов, а результирующее значение округляется до семи знаков после запятой.

Кроме того, включить опцию (установить флажок) Методика 2020.

Изменят методику составления смет для госзакупок

Включённая опция Методика 2020 прежде всего влияет на алгоритм математических расчётов, структуру и порядок формирования итогов по смете. Наряду с возможностью задавать какие-либо отдельные настройки в параметрах сметы программа также позволяет выбрать подходящий шаблон настроек расчёта. Это делается в окне с параметрами сметы в разделе Расчет.

Изменят методику составления смет для госзакупок

Каждый такой шаблон представляет собой совокупность различных настроек из окна с параметрами сметы, которые необходимы для того, чтобы выполнить сметный расчёт в точном соответствии с той или иной методикой.

Заметим, что здесь в каждой из трёх основных групп шаблонов (Новое строительство, Капитальный ремонт жилых и общественных зданий, Капитальный ремонт объектов производственного назначения) предлагаются шаблоны для обоих вариантов расчёта накладных расходов и сметной прибыли: по новым методикам 2020 года (которые утверждены приказами Минстроя России № 812/пр от 21 декабря 2020 года и № 774/пр от 11 декабря 2020 года), а также по ранее действовавшим МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2001.

Формы выходных документов для локальных сметных расчётов, которые содержатся в новой Методике, существенно отличаются от обычной формы локальной сметы. Поэтому в программе «ГРАНД-Смета» предусмотрен специальный вид документа, чтобы при работе со сметами по новой Методике можно было адекватно отобразить локальную смету на экране.

Нажимаем кнопку Вид документа на панели инструментов на вкладке Документ, выбираем в выпадающем списке пункт Локальная смета 2020.

Кроме того, можно переключать вид документа кнопками на статусной строке, которая располагается внизу окна программы.

Мы видим здесь в правой части строки ряд кнопок, и одна из них позволяет выбрать вид документа, соответствующий форме локальной сметы согласно новой Методике 2020 года.

Изменят методику составления смет для госзакупок

Для наилучшего понимания особенностей данной формы локальной сметы надо щёлкнуть мышью по правому значку группировки рядом с порядковым номером позиции – тогда в бланке локальной сметы под позицией раскроется её протокол расчёта. Здесь имеет смысл обратить внимание прежде всего на вертикальное расположение элементов прямых затрат, а также на то, как отображается информация о применённых в позиции сметы поправочных коэффициентах.

Изменят методику составления смет для госзакупок

  • Здесь имеет смысл обратить внимание прежде всего на вертикальное расположение элементов прямых затрат, а также на то, как отображается информация о применённых в позиции сметы поправочных коэффициентах.
  • А для формирования соответствующего выходного документа в программе «ГРАНД-Смета» имеются специальные выходные формы для печати.
  • В дальнейшем при работе с локальной сметой будет использоваться обычный вид документа и стандартные настройки в параметрах сметы.

Минюст России зарегистрировал приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года N 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утверждённую прик

Минюст России зарегистрировал приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года N 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утверждённую приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019г. N 841/пр». Изменят методику составления смет для госзакупок СКАЧАТЬ:Минюст России зарегистрировал приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года N 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утверждённую приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019г. N 841/пр».

Приказом установлен порядок обоснования ИЗМЕНЕНИЙ СМЕТЫ КОНТРАКТА, относительно строительства, реконструкции объектов кап.строительства для контрактов, цена которых:

  • не превышает 30 млн. руб,
  • составляет от 30 млн. руб. до 100 млн. руб.,
  • составляет или превышает 100 млн. руб.

Все основания ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА должны удовлетворять положениям ФЗ-44.

Все что касается изменения сметы контракта, в связи с:

  • изменением имеющихся объемов;
  • добавлением ранее НЕ предусмотренных (документацией) видов работ.

ОСТАЮТСЯ ПРЕЖНИМИ и принимаются в соответствии с п.п. 9-12 Методики составления сметы контракта:

9.

 В случае внесения изменений в проектную документацию, влекущих изменение объемов работ конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, предусмотренных сметой контракта, общая стоимость соответствующего конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ определяется исходя из установленной в смете контракта цены единицы измерения данного конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом изменения объемов работ 10. В случае внесения изменений в проектную документацию в связи с включением в нее ранее не предусмотренных такой проектной документацией видов работ и (или) затрат, цена таких работ, затрат определяется с использованием соответствующих сметных нормативов и сметных цен, а также методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4740; 2019, № 26, ст. 3318) (далее — Федеральный закон № 191-ФЗ) с учетом затрат, включенных в состав цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (Ц доп. раб), по формуле:

Ц доп. раб. = Ц подр. раб. х К инф. х К тенд., где:

Ц подр. раб. — цена ранее не предусмотренных проектной документацией видов работ и (или) затрат в уровне цен на дату утверждения сметной документации; К инф.

 — индексы-дефляторы, индексы инфляции, примененные при расчете начальной (максимальной) цены контракта; К тенд.

 — коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта, определенный по результатам закупочных процедур.

11.

 В случае, если в конструктивном решении (элементе), комплексе (виде) работ сгруппированы разнородные работы и затраты, то корректировка стоимости указанных работ осуществляется с использованием соответствующих сметных нормативов и сметных цен, а также методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона № 191-ФЗ с учетом затрат, включенных в состав цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ по формуле, указанной в пункте 10 настоящей Методики. 12. В случае необходимости изменения объемов и (или) видов отдельных конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе их детализации в пределах цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, внесение изменений в смету контракта осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Приказом вводится новое основание для изменения сметы контракта – существенное увеличение стоимости в связи с ростом стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика которое было выявлено в процессе исполнения контракта и которое нельзя было предусмотреть при заключении контрактаУвеличение возможно не более чем на 30%.

Обоснование такого увеличения стоимости материалов и (или) оборудования поставки подрядчика должно оформляться в виде расчета.

ДЛЯ КОНТРАКТОВ, ЦЕНА КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 30 МЛН.: вводится компенсация разницы между стоимостью основных (80% МАТ) материалов и (или) оборудования сметы контракта и общей стоимостью данных материалов и оборудования с учетом ценовых показателей, которые по данным подрядчика претерпели изменения. Это касается материалов и (или) оборудования как уже приобретенных, так и еще НЕ закупленных подрядчиком. Разница определяется как величина возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования на дату проведения расчета. Новая цена контракта определяется как сумма цены работ по действующей смете контракта и указанной величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и оборудования. Данная величина учитывается в КОЭФФИЦИЕНТЕ УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ и распределяется пропорционально на остаток работ по каждой позиции сметы контракта.

Читайте также:  Надо ли в уставе ООО указать, чем именно будет заниматься моё общество? И правильно ли я выбрал код деятельности?

Для подтверждения цен в уровне цен на дату заключения контракта и в уровне цен на период проведения расчета могут предоставляться (приходные документы, договора поставки) или не менее трех обосновывающих документов (КП, прайс-листов, данных торговых площадок и пр.) по каждой позиции ценообразующих ресурсов.

Указанная разница определяется по формуле:

Сдоп = Сц.м.контракт – Сц.м.нмцк, где:

Сдоп: величина возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения Расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом, выявленная в процессе исполнения контракта, которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта; Сц.м.нмцк: стоимость ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения Расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом, определенная в уровне цен на дату заключения контракта; Сц.м.контракт: стоимость ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения Расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом. Новая цена контракта определяется как сумма цены работ по действующей смете контракта и величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения Расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом, выявленная в процессе исполнения контракта, которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта, по формуле: Сн.цена = Ссущ.смета + Сдоп, где: Сн.цена – цена работ по новой (откорректированной) смете контракта в уровне цен исполнения контракта; Ссущ.смета: цена работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта; Сдоп: величина возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком, выявленная в процессе исполнения контракта, которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта. Величина изменения стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования (Сдоп) распределяется пропорционально на остаток выполняемых работ по каждой позиции сметы контракта. Распределение осуществляется путем умножения цены работ на единицу измерения сметы контракта по оставшимся работам на коэффициент увеличения стоимости работ (Кув), определяемый по формуле: Кув = 1+ (Сдоп / Сост) где: Сост – цена остатков работ по смете контракта на дату корректировки сметы контракта. ДЛЯ КОНТРАКТОВ, ЦЕНА КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ 30 млн.руб. до 100 млн.руб., цена работ по смете контракта определяется по формуле:

Сн.цена = Свып.р + (Ссущ.ц – Свып.р) х Ккор + Сдоп, где:

Сн.цена: цена работ по новой (откорректированной) смете контракта в уровне цен исполнения контракта;

Свып.р: цена выполненных работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта. По решению заказчика стоимость работ, принятых после 1 января 2021 г., может не включаться в Свып.р; Ссущ.ц: цена работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта; Ккор: коэффициент корректировки цены контракта, учитывающий рост стоимости работ, вызванный существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов, который невозможно было предвидеть при заключении контракта, рассчитываемый по формуле: Ккор = Цнов / (Цнмцк х Идеф) Цнмцк: сметная стоимость всех работ, выполнение которых предусмотрено подрядчиком по контракту, рассчитанная в уровне цен III квартала 2020 года с применением соответствующих индексов сметной стоимости строительства, размещенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр, за исключением стоимости строительных материалов и (или) оборудования, учтенных в сметной документации и отсутствующих в сметно-нормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайслистов); Цнов: сметная стоимость всех работ, выполнение которых предусмотрено подрядчиком по контракту, рассчитанная в уровне цен на дату выполнения Расчета с применением соответствующих индексов изменения сметной стоимости строительства, размещенных Министерством строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр, действующих на дату выполнения Расчета, за исключением стоимости строительных материалов и (или) оборудования, учтенных в сметной документации и отсутствующих в сметнонормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов); Идеф: индекс-дефлятор Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», рассчитываемый для периода с III квартала 2020 года по дату выполнения Расчета. Если для определения начальной (максимальной) цены контракта использовалась сметная документация, сформированная в уровне цен на дату утверждения проектной документации с учетом особенностей, установленных федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации особенностей ценообразования и сметного нормирования, а также с применением документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4740; 2019, № 26, ст. 3317 (далее — Федеральный закон № 191-ФЗ), то для определения Цнов применяется порядок, аналогичный принятому в сметной документации, используемой для расчета начальной (максимальной) цены контракта.

ДЛЯ КОНТРАКТОВ, ЦЕНА КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ ИЛИ ПРЕВЫШАЕТ 100 млн.руб., новая цена работ по откорректированной смете контракта определяется по формуле:

Сн.цена = Свып.р + Цост х Ктенд, где:

Сн.цена: цена работ по новой (откорректированной) смете контракта в уровне цен исполнения контракта;

Свып.р: цена выполненных работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта; Цост: сметная стоимость не выполненных объемов работ в уровне цен исполнения контракта. Указанная стоимость определяется путем применения к сметной стоимости, определенной по результатам проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки сметной стоимости, индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», принятых при расчете начальной (максимальной) цены контракта; Ктенд: коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта, определенный по результатам закупочных процедур. Величина изменения стоимости не выполненных объемов работ распределяется пропорционально на остаток выполняемых работ по каждой позиции сметы контракта. Распределение осуществляется путем умножения цены работ на единицу измерения сметы контракта по оставшимся работам на коэффициент увеличения стоимости работ (Кув), определяемый по формуле: Кув = (Сн.цена — Свып.р)/ (Ссущ.ц — Свып.р) где: Ссущ.ц: цена работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта. В случае установления особенностей ценообразования и сметного нормирования федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации Сн.цена определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

 ПО РЕШЕНИЮ ЗАКАЗЧИКА для контрактов (до 30 млн.) и (от 30 до 100 млн.

)допускается корректировка цены контракта (на величину не более 30 процентов цены контракта) в связи с существенным возрастанием стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика, в отношении работ, выполненных после 1 января 2021 года (материалов и оборудования, закупленного после 1 января 2021 года), при этом внесение изменений в сметную документацию, разработанную в составе проектной документации, а значит и прохождение повторной экспертизы (в том числе в части проверки достоверности сметной стоимости) НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Естественно, за исключение случаев внесения изменений в проектную документацию в связи с включением в нее ранее не предусмотренных такой проектной документацией видов работ и (или) затрат.

Читайте также:  Можно ли в нулевой декларации по УСН оставить нулевым раздел 2.1.2?

Для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 млн. руб., корректировка сметы контракта осуществляется по результатам проведения повторной государственной экспертизы в части проверки сметной стоимости по формуле, приведенной в приказе, а также определением коэффициента увеличения стоимости работ.

Новые правила в строительных тендерах на разработку проектной документации 2022 г

Изменят методику составления смет для госзакупок

Содержание

1. Новые правила обоснования НМЦК

2. Новые правила изменения контрактов

3. Новая методика составления смет

4. Видео инструкция «Тендеры, госзакупки (строительство): общие вопросы, плюсы и минусы работы. Участие в тендерах»

       Министерство строительства разместило проект приказа, утверждающего новый регламент для закупок на подготовку проектной документации или выполнение инженерных изысканий, выполнение строительных работ, реконструкции или капремонта объектов капитального строительства для реализации нацпроектов.

Скачать проект приказа Министерства строительства об утверждении новых правил для тендеров на разработку проектной документации

Скачать приложение № 1 к проекту приказа об определении НМЦК

Скачать приложение № 2 к проекту приказа об изменении цены контракта

Скачать приложение № 3 к проекту приказа о методике составления сметы

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

1. Новые правила обоснования начальной (максимальной) цены контракта

Отныне начальную (максимальную) цену контракта будут определять по ценам на период исполнения контракта с применением укрупненных нормативов цены строительства (НЦС).

При отсутствии таковых следует воспользоваться стоимостными показателями, принятыми в сметной документации и указанными в проектных документах объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, конструктивным решениям, природным и прочим условиям территории, на которой планируют строить (далее — стоимостные показатели объектов-аналогов).

Сметная документация должна иметь положительное заключение после проверки достоверности сметной стоимости. Главное условие: по ч. 2 ст. 8.3 Гражданского Кодекса, сметную стоимость строительства таких объектов обязаны проверить соответствующие органы.

При отсутствии НЦС и стоимостных показателей объектов-аналогов, НМЦК формируется при помощи стоимостных показателей отдельных видов затрат или конструктивных решений объектов капитального строительства, идентичных по техническим, технологическим, конструктивным характеристикам, специфическим особенностям и условиям строительства соответствующим видам затрат или конструктивным решениям объекта строительства, который планируется создать (далее — стоимостные показатели конструктивных решений-аналогов). Сметная документация, используемая для вычисления стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов, должна иметь положительное заключение после проверки на достоверность определения сметной стоимости. Главное условие: по ч. 2 ст. 8.3 Гражданского Кодекса, сметную стоимость строительства таких объектов обязаны проверить соответствующие контролирующие органы.

Определить и обосновать НМЦК по новым правилам можно любым из указанных способов. В расчет НМЦК в целом по объекту закупки включают траты на подготовку проектной документации или выполнение инженерных изысканий, затраты на строительные работы, реконструкцию или капремонт объекта капстроительства и издержки на поставку медоборудования (при наличии в проекте обязательства поставки).

1) Определяют НМЦК с использованием показателей НЦС при условии сопоставимости назначения, проектной мощности и других характеристик объекта-представителя, который учтен в показателе НЦС и планируется к возведению объекта капстроительства.

2) Определяют и обосновывают НМЦК путем составления расчетов на основе стоимостных показателей объектов-аналогов, принимают объекты-аналоги, которые соответствуют критериям по приказу Министерства строительства № 662/пр от 16 октября 2018 г.

3) Определяют НМЦК с показателями НЦС в уровне цен периода выполнения контракта, применяют главу IV методики разработки и применения укрупненных НЦС. Эта методика утверждена приказом Министерства строительства № 314/пр от 29 мая 2019 г.

  • 4) Определяют НМЦК со стоимостными показателями конструктивных решений-аналогов учитывают условие идентичности (сопоставимости) конструктивных решений-аналогов и конструктивных решений объекта капитального строительства, который планируют построить.
  • Основные критерии идентичности:
  • — состав (структура) затрат,
  • — ресурсы,
  • — условия для работы.
  • 4) Определяют начальную цену контракта со стоимостными показателями объектов-аналогов и одновременно стоимостными показателями конструктивных решений-аналогов пересчитывают стоимостные показатели объектов-аналогов или конструктивных решений-аналогов применительно к условиям возведения объекта капитального строительства.
  • Для пересчета стоимостных показателей объектов-аналогов и конструктивных решений-аналогов из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень на дату определения НМЦК, применяют индексы цен Росстата на продукцию инвестиционного назначения по видам экономической деятельности.

Также используются индексы фактической инфляции, установленные региональными властями при закупках на средства регионального бюджета.

Для пересчета стоимостных показателей объектов-аналогов и конструктивных решений-аналогов из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень периода исполнения контракта, применяются индексы-дефляторы по строке «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования», размещенные Министерством экономики и развития в базовом варианте социально-экономического прогноза развития России в течение планового периода.

Помимо этого, используют прогнозные индексы инфляции, установленные региональными властями, при закупке на средства регионального бюджета. НМЦК определяется с учетом налога на добавленную стоимость (НДС). Исключением являются случаи, когда в рамках налогового законодательства данный налог не взимается. Итоги определения НМЦК заносят в протокол.

2. Новые правила изменения контрактов

  1. Изменять контракты на возведение объектов капитального строительства «под ключ» в рамках национальных проектов станут когда:
  2. — сметная стоимость строительства, реконструкции, капремонта объекта капитального строительства, определенная по итогам проверки на достоверность в ходе государственной экспертизы проектной документации, превышает цену контракта;
  3. — цена контракта превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капремонта объектов капитального строительства, определенную в результате проверки на достоверность ее определения в ходе государственной экспертизы проектной документации.

Цена контракта будет изменяться после выполнения обязательств, связанных с подготовкой проектной документации либо выполнением инженерных изысканий, и получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости. Оформление поправки производится при помощи дополнительного соглашения.

Цена, согласно новым правилам останется неизменной при выполнении строительных работ, реконструкции или капремонту объекта капитального строительства. В случае изменении цены контракта придется применять: статистические сведения об индексах цен Росстата на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство).

Еще используют индексы фактической инфляции (если есть), которые установлены региональными властями, если закупают на деньги из регионального бюджета.

Эти индексы фактической инфляции применяются, когда пересчитывают сметную стоимость строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень на дату определения НМЦК; индексы-дефляторы Минэкономразвития по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозные индексы инфляции (если есть), которые установлены региональными властями, если закупка осуществляется на средства регионального бюджета. Данные индексы прогнозной инфляции применяются при пересчете сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень соответствующего периода реализации проекта.

Изменять будут по следующей формуле: стоимость договора уменьшат по формуле для изменения контракта, если цена контракта, которую определили по итогам закупки после выполнения обязательств по контракту, связанных с подготовкой проектной документации или выполнением инженерных изысканий, получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости, превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капремонта объекта капстроительства, которая определена в ходе проверки на предмет достоверности ее определения.

3. Новая методика составления смет

Смета контракта будет составляться и оформляться дополнительным соглашением после получения положительного заключения экспертизы проектной документации и изменения цены контракта по новому порядку.

Составлять смету контракта будет нужно на основе ее проекта, который составят согласно правилам раздела VI порядка определения НМЦК в закупках в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования). Данный регламент утвержден приказом Министерства строительства № 841/пр от 27 декабря 2019 г.

Готовую смету надо будет составлять и изменять по методике составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капстроительства. Данная методика утверждена тем же приказом министерства.

Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?

         Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Заключить контракт с авансированием

4. Видео инструкция «Тендеры, госзакупки (строительство): общие вопросы, плюсы и минусы работы. Участие в тендерах»

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Читайте также:  Образец договора аренды нежилого помещения с субарендой в 2022 году

Обратно к списку

Минстрой России утвердил изменения в Методике составления сметы контракта

Приказом Минстроя России №728/пр от 7 октября 2021 г. установлены особенности внесения изменений в смету контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы.

Документ определяет порядок внесения изменений в смету контрактов, заключенных до 1 октября 2021 г. Приказ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru и вступил в силу 13 декабря 2021 года.

Приказ Минстроя России «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г.

№ 841/пр» направлен на реализацию механизмов поддержки строительной отрасли. Использование таких механизмов позволяет участникам рынка корректировать цену контракта в условиях существенного удорожания строительных ресурсов и тем самым обеспечить выполнение крупных государственных инвестпроектов без сбоев и задержек.

Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1315 от 9 августа 2021 года подрядчики получили право по согласованию с заказчиками увеличивать цену госконтрактов в пределах 30%. Эта мера поддержки распространялась на действующие контракты, заключенные до 1 июля 2021 года.

Позднее Правительством было принято решение об увеличении срока действия механизма компенсации затрат застройщиков в связи с удорожанием стоимости строительных ресурсов.

В Методике изложены правила и алгоритмы расчета изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов поставки подрядчика.

Согласно новой редакции Методики внесение изменений в смету контракта осуществляется при условии, что контракт заключен до 1 октября 2021 года и обязательства по нему не исполнены на дату заключения соглашения об изменении его условий.

При этом существенное возрастание стоимости строительных ресурсов поставки подрядчика не приводит к увеличению цены контракта более чем на 30 процентов, а физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не меняются. 

В соответствии с изменениями в пункте 14 Методики обоснование существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, оказывающего влияние на увеличение цены контракта, оформляется подрядчиком в письменной форме в виде предложения подрядчика с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение в соответствии с объемами работ и затрат, предусмотренными контрактом.

О методике составления сметы контракта, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства

2 августа 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минстроем России размещен проекта приказа «Об утверждении Методики составления сметы контракта».

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта приказа: https://regulation.gov.ru/projects#npa=93696.

Общественное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза проекта приказа проводятся со 2 по 29 августа 2019 г.

Проект приказа разработан в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

 
Указанной статьей определены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Частью 6.

1 данной статьи установлено, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Разработанная Минстроем России методика составления сметы контракта будет обязательна для применения заказчиками при заключении контракта, НМЦК которого, в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок формируется на основе сметной документации, разработанной с обязательным использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. Также ее можно будет применять в иных случаях по решению заказчика.
В смете контракта будут отражаться строительные, специальные строительные работы (включая материалы, изделия, конструкции), работы по монтажу оборудования, оборудование, входящие в объект закупки, прочие работы и затраты, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, виды и объемы которых предусмотрены в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации.

Методика определяет порядок составления сметы, порядок приемки и оплаты работ по смете контракта. Также разработаны рекомендуемые образцы сметы, ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, проекта сметы контракта, сметы контракта (с учетом корректировки).

В проекте приказа определено, что смета контракта будет использоваться для взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, формирования первичной учетной документации, а также для проверки выполненных работ контролирующими органами.
 

Сметное нормирование: что будет с ценообразованием в строительстве в 2021 году

08.12.2020

С 2016 года в России идет реформа ценообразования в строительстве. Над комплексной и непротиворечивой нормативно-правовой базой в области ценообразования и сметного нормирования работает Минстрой.

Как будут формироваться цены в строительстве ближайшие 5-10 лет

В данный момент в сфере строительства используется базисно-индексный метод. До 2030 года планируется поэтапный переход на метод ресурсный.

С 2021 года начнётся переход на ресурсно-индексный метод. Он предполагает использование индексов пересчета в текущий уровень цен на отдельные ресурсы, а также использование и наполнение ГИС. Переходить на ресурсный метод начнут с 2022 года, но при условии достаточной наполняемости в ГИС по всем необходимым ценообразующим ресурсам.

До 2022 года должны доработать федеральную информационную систему, развить систему отслеживания стоимости ресурсов и упорядочить сметные нормативы.

Новые нормы должны помочь установить контроль над завышением цен на стройках и дать возможность прогнозировать итоговую стоимость проектов уже на этапе планирования.

Три причины перехода на ресурсную модель

  1. При составлении смет, в каждом регионе используются как Государственные Элементные Сметные Нормы (ГЭСН), Федеральные единичные расценки (ФЕР), так и Территориальные единичные расценки (ТЕР).
  2. При выходе изменений часто появляются несовпадения.

    После публикации изменений в ГЭСН, региональные центры вносят изменения в ТЕР и отправляют их в Москву. Только после этого изменения публикуются. Весь процесс довольно длительный. Случается, что по ФЕР появляются дополнительные расценки и нормы, а в ТЕР их ещё нет.

    И применить их в соответствующей смете нельзя.

    Ресурсная модель упростит процесс. Изменения, внесённые в ГЭСН, начнут одновременно действовать во всех регионах.

  3. Использование нескольких способов подсчёта цены строительства: укрупненного, ресурсного, ресурсно-индексного и базисно-индексного приводит к тому, что цена одного объекта строительства может сильно отличаться в зависимости от региона.
  4. Ресурсный метод позволяет наиболее точно вычислить цену строительства.

Какими законами в строительстве можно руководствоваться

Основные нормы, касающиеся градостроительства на территории РФ содержатся в Градостроительном кодексе (ФЗ от 29.12.2004 № 190-ФЗ в редакции 31.07.2020).

Ещё один важный документ — ФЗ от 3 сентября 2016 № 396 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации». С принятием этого ФЗ в Градостроительный кодекс были внесены следующие изменения:

  • добавлена гл. 2.1 со ст. 8.3, касающаяся ценообразования в строительной сфере, и ст. 8.4, касающаяся Федерального реестра сметных нормативов;
  • в гл. 7 добавлена ст. 57.2, касающейся федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС);
  • изменены и дополнены другие статьи, относящиеся к ценообразованию в строительной отрасли.

Статья 4 369-ФЗ от 03.06.2017 первоначально, и далее статья 3 191-ФЗ от 26.07.2017 в редакции ФЗ от 27.06.2019 № 151 ФЗ определяет три одновременных условия перехода на Федеральную сметно-нормативную базу (ФСНБ) в новой редакции и расчет сметной документации с использованием ресурсного метода.

  1. Включение в федеральный реестр сметных нормативов, утвержденных государственных сметных нормативов в новой редакции.
  2. Введение в действие указанных сметных нормативов.
  3. Размещение во ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов, определенных в установленном порядке. (текущая наполняемость ФГИС — 15%).

К настоящему моменту выполнено только 2 первых условия. Введение в действие ФГИС ЦС перенесли на 2022 год.

В развитии закона 369 ФЗ были приняты изменения в действующее постановление, устанавливающие требования к системе ценообразования и правила, обеспечивающие её функционирование, такие как:

  • ПП РФ от 23.09.2016 № 959 (ред. 13.12.2017) «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве»;
  • ПП РФ от 23.12.2016 № 1452 (ред. 15.05.2019) «О мониторинге цен строительных ресурсов»;
  • ПП РФ от 13.12.2017 № 1541 (ред. 31.12.2019) внесены изменения в ПП РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Как определить стоимость строительства: алгоритм

  1. Для оценки стоимости строительства объектов на этапе планирования инвестиций следует применить укрупнённые нормативы цены строительства (НЦС) или сметную документацию по аналогичным объектам.

  2. На стадии разработки проектной документации нужно сформировать сметную документацию в базисном и текущем уровне цен с применением элементных сметных норм и единичных расценок, индексов.
  3. На основании сметной документации формируется начальная максимальная цена контракта (НМЦК) в соответствии с требованиями Приказа Минстроя РФ от 23.12.

    2019 № 841/пр.

  4. Сметная документация, сформированная в составе проектной документации, после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта, установления НМЦК и процедуры выбора подрядчика утрачивает свое значение для целей реализации государственного контракта и составляется смета контракта с графиком производства работ также на основании приказа 841/пр.

Со всеми утверждёнными сметными нормативами можно ознакомиться на сайте Минстроя в разделе «ценообразование».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *