Как провести закрытые торги по 223-фз в 2022 году

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Как провести закрытые торги по 223-ФЗ в 2022 году1. Закрытый конкурс — это2. Случаи проведения закрытого конкурса3. Участие в закрытом конкурсе по 44-ФЗ

  • Пошаговая инструкция закрытого конкурса для Поставщика
  • Пошаговая инструкция закрытого конкурса для Заказчика

3.1. Подготовка проведения Закрытого конкурса3.2. Рассмотрение заявок и выбор победившего претендента3.3. Заключение контракта4. Закрытый конкурс по 223-ФЗ

  • Проведение закрытого конкурса по 223-ФЗ

5. Видео-инструкция как оценивают заявку на закрытый конкурс по 44-ФЗЗакрытым конкурсом считается такая процедура, которая очень похожа на открытый конкурс, но отличие составляет такой факт, как то, что сведения о проведение такого вида закупки не публикуются на сайте ЕИС, а данные о закупке напрямую отправляются потенциальным конкурсантам из числа отобранных Заказчиком. Каждый из конкурсантов, который получил извещение о проведение процедуры имеет шанс на победу в борьбе за контракт. Чтобы принять участие в процедуре — требуется подтвердить свои намерения документацией, после чего происходит выбор претендента, чье предложение оказалось наиболее привлекательным среди всех поданных. Ниже мы рассмотрим случаи в которых проводится закрытый конкурс и пошаговую инструкцию к 44-ФЗ и 223-ФЗ. Нужна помощь при участие в закрытом конкурсе?

         Работая с нами вы получаете помощь специалистов по всем вопроса!

Обратиться к специалистам

2. Случаи проведения закрытого конкурса

Закрытый способ по определению Исполнителя применяется в 4 нижеприведенных случаях:

  • Закупка товара, работы или услуги для нужд федерации, при условии, что данные о нуждах являются гостайной.
  • Закупка товара, работы или услуги, данные который являются гостайной и содержат такую информацию в своей документации.
  • Услуги страхования, транспортировки и охране ценностей госфонда драгоценных металлов и камней России. Историческое достояние страны ( предметы искусства, рукописи, картины и т.д).
  • Закупка услуг для обеспечения деятельности судебных приставов (часть 2 статьи 84)

3.Участие в закрытом конкурсе по 44-ФЗ

Закрытый конкурс проводится в рамках двух законов, первый который мы рассмотрим в этой статье, будет закрытый конкурс по 44-ФЗ. Поскольку мы рассмотрели случаи при которых проводится закрытый конкурс, рассмотрим инструкция по его проведению в рамках 44 Федерального закона:

  • Пошаговая инструкция участия в закрытом конкурсе для Поставщика

Выше мы уже описали процедуру со стороны заказчика, с полным описанием каждого шага, разберем теперь инструкцию для Исполнителей: Этап 1. Получение приглашения. Первым этапом на пути к участию в закрытом конкурсе является получение приглашения от организатора закрытых торгов.

После того, как вы получили приглашение на принятие участия, вам следует создать заявку и отправить заказчику для того, чтобы вас внесли в список участников процедуры. Этап 3. Получение документов к конкурсу.

Исполнителю после отправки заявки, нужно оплатить затраты Заказчика на пересылку документации к конкурсу и ждать когда Заказчик отправить такую документацию. Напомним, она должна быть получена в письменной форме. Этап 4. Отправить предложения. Получив документацию к конкурсу, следует изучить ее и отправить предложение заказчику.

Этап 5. Рассмотрение заявок. Следует дождаться даты рассмотрения заявок и дождаться результатов. Этап 6. Заключение договора. Если вы победили, то Заказчик должен направить вам документ-договор, вам следует изучить его и подписать, отправив обратно Заказчику.

Данная процедура происходит в том же формате, что и в любой открытой процедуре. Инструкция к закрытому конкурсу делится на ряд этапов, рассмотрим данные этапы проведения закрытого конкурса в рамках 44 Федерального Закона.

3.1 Подготовка проведения закрытого конкурса

Этап 1. Подготовка тех-документации.

для того, чтобы составить документы на закрытый конкурс на поставку товара, следует обратить свое внимание на данные составляющие:

  • Описание объекта закупки;
  • Техзадание;
  • Список претендентов;
  • Условия допуска Исполнителей к данным о процедуре;
  • Критерии по которым будет проходить оценка заявок;
  • Условия на которых будет происходить заключение договора и форма для принятия участия;
  • Обоснование проведение закрытого вида закупки.

Этап 2. Получение разрешение от ФАС. После того, как была собрана вся документация, следует отправить ее в ФАС. После того, как были собраны все вышеописанные документы, папку с их полным набором, следует оправить в ФАС, поскольку все виды закрытых процедур должны быть проведены только с разрешения уполномоченного федерального органа. Согласование происходит не более, чем в течение 10 календарных дней, о чем говорится в 3 части статьи 84. Этап 3. Опубликование данных в ЕИС После того, как было получено разрешение на проведение процедуры, следует опубликовать сам факт об ее проведение на сайте ЕИС. Особый момент, опубликованию не подлежат никакие сведения о предмете проведения закупки, в случае, если Заказчиком будет нарушено данное условия, закупка будет отменена, а в отношении организатора применены штрафные санкции. При опубликовании сведений следует опираться на 44-ФЗ о проведение конкурсов — часть 2 в статье 85. Этап 4. Направление конкурсантам приглашение на участие в процедуре закупки. После того, как все вышеперечисленные этапы остались позади, из утвержденного перечня следует отправить претендентам приглашение — 1 пункт 85 статьи 44-ФЗ. После чего получить запросы на участие от конкурсантов. За 3 дня после получения запроса Заказчик обязуется направить в ответ документы к конкурсу. Особый момент. документы к конкурсу должны быть высланы в письменной форме и только после получения платы за предоставления таких сведений. Если размер платы за конкурсную документацию устанавливается Заказчиком, то она не может быть выше, чем стоимость расходов на приобретение копий документов о закрытом конкурсе — 3 часть 85 статьи 44-ФЗ. Как провести закрытые торги по 223-ФЗ в 2022 году

Читайте также:  Можно ли регистрировать ООО по прописке в неприватизированной квартире?

Скачать

3.2. Рассмотрение заявок и выбор победившего претендента.

После того, как были выполнены предыдущие действие, следует опять отправить в ФАС (не позднее, чем в течение 20 календарных дней после вскрытие конвертов) уведомление, в котором содержится список с претендентами и копии приглашений. Вскрывать заявки следует в заранее определенное время и день.

Данная процедура подлежит записи в протокол, который на следующий день отсылается в ФАС, а вот производить какие-либо видео, фото или аудио записи СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО законом.

Комиссия имеет 20 дней для того, чтобы произвести оценку заявок, тут существует возможность продления, но не больше, чем на 10 календарных дней.

Заявка, которая содержит в себе самые наилучшие условия будет записана как первая (“1”), в случае, если были поданы идентичные заявки, то они должны быть пронумерованы в том же порядке, в котором они и были поданы. В случае, если все заявки были признаны несоответствующими, то такой конкурс признается — несостоявшимся.

3.3. Заключение контракта

После того, как был создан итоговый протокол, следует выслать проект контракта победившему претенденту. Данный документ должен быть создан с учетом предложения которое поступило от победившего Исполнителя, но при этом цена не должна быть выше, чем НМЦК.

На заключение договора у Заказчика есть не меньше чем 10 дней, но и не больше 20 с момента его подписания. А заключение контракта должно происходить в тех же рамках, что и в открытой процедуре — конкурса.

 Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

4. Закрытый конкурс по 223-ФЗ

Выше мы уже рассмотрели закрытый конкурс по 44-ФЗ, теперь рассмотрим закрытый конкурс в рамках 223-ФЗ:

  • Проведение закрытого конкурса по 223-ФЗ

В описании 223 Федерального закона нет четко регламентированного описания проведения данного вида закупок. Однако, как и любая процедура, эта определяется Положением о закупках, в котором и прописываются случаи, когда Заказчик имеет право проводить данный вид торгов.

Поэтому если вы решили провести закрытую закупку по 223-ФЗ, то внимательно ознакомьтесь с Положением, то же касается и Исполнителей. При принятии решения участвовать в закупке, сначала изучите ее на предмет явных нарушений Законодательства России.

Если таковых не наблюдается — зеленый свет, газ, вперед.

5. Видео-инструкция как оценивают заявку на закрытый конкурс по 44-ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к спискуКак провести закрытые торги по 223-ФЗ в 2022 годуКак провести закрытые торги по 223-ФЗ в 2022 годуКак провести закрытые торги по 223-ФЗ в 2022 годуКак провести закрытые торги по 223-ФЗ в 2022 году

Способы закупок по №223-ФЗ

Представляем вашему вниманию долгожданное продолжение статьи о способах определения поставщика в Государственных закупках. В первой части мы разбирались с тем, какие бывают закупки по №44-ФЗ. Пришло время поговорить о №223-ФЗ.

Способы определения поставщика по №223-ФЗ

Как известно, №223-ФЗ является менее «жёстким» законом, чем №44-ФЗ. Вместо установления четкого регламента проведения закупочных процедур, он многое оставляет «на откуп» заказчика. Заказчики в обязательном порядке формируют внутренний документ, называемый «Положение о закупках», в котором могут сами устанавливать порядок осуществления закупок, не противоречащий закону.

Так, согласно №223-ФЗ определение поставщика проводится конкурентными и неконкурентными способами.

Неконкурентные закупки — это, как не сложно догадаться  из названия, закупки у единственного поставщика. Случаи, когда заказчик может применять неконкурентные способы закупки, он определяет самостоятельно в своём Положении.

Конкурентные способы закупки у каждого заказчика могут быть разные. Они могут иметь такие же названия как в №44-ФЗ: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, но могут встретиться и другие.

Закупки могут быть открытыми и закрытыми, могут проводиться в электронной или в бумажной форме.

Также отдельное внимание в Законе отведено закупкам, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик в своём Положении должен определить, какие именно конкурентные способы закупок он будет использовать и подробно описать порядок их проведения. Закон предусматривает некоторые единые требования к порядку осуществления конкурентных закупок, которые следует учитывать при установлении конкретных способов в Положении.

  • Полная информация обо всех открытых процедурах размещается в Единой информационной системе (ЕИС), любой желающий может принять в них участие.
  • Закрытые процедуры проводятся в случаях:
  • 1) закупок с государственной тайной;
  • 2) закупок в рамках государственного оборонного заказа, связанные с поставками, ремонтом, обслуживанием и утилизацией вооружения, а также военной или космической техники;
  • 3) в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Доступ к закрытым процедурам имеет только определённый круг участников, способных исполнять такие специфические контракты. Заказчик сам направляет участникам приглашения принять участие в закрытой процедуре с приложением документации о закупке. Закрытые процедуры могут проводиться как в бумажной, так и в электронной форме на специализированных электронных площадках.

Закон даёт общие определения четырём основным способам закупок.

Аукцион – это способ определения поставщика, при котором побеждает участник, согласный исполнить договор по цене ниже других.

Отличительной особенностью данного вида закупки является наличие непосредственной процедуры торгов.

Участники закупки в реальном времени последовательно подают предложения о снижении начальной максимальной цены договора (НМЦД) до тех пор, пока не определится победитель.

Читайте также:  Как отчитываться, если прибыль получается в нескольких регионах?

Конкурс – это способ определения поставщика, при котором победителем становится участник, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности нескольких критериев. Цена договора победителя такой процедуры может быть не самой низкой среди других участников, если он набрал больше баллов по другим критериям.

Запрос котировок — это способ определения поставщика, при котором победителем является участник, предложивший самую низкую цену контракта, однако в отличие от аукциона не проводится процедура торгов. Заявки подаются с единственным ценовым предложением. Ценовые предложения участников рассматриваются, и определяется победитель.

Запрос предложений. Определение этого вида закупки в №223-ФЗ по сути ничем не отличается от определения конкурса.

Отличие состоит в том, что минимальный срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет 15 дней, а запрос предложений можно провести за 7 рабочих дней.

Часто, устанавливая в Положении порядок проведения запроса предложений, заказчики включают пункт о том, что проведение запроса предложений не обязывает заказчика заключить договор по результатам такой процедуры.

Конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП).

Для таких закупок №223-ФЗ устанавливает более жёсткие правила проведения и оставляет меньше свободы для заказчика на изобретение собственных особенностей.

Закупки для СМСП проводятся только в электронной форме и только четырьмя основными способами (аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений). Такие закупки можно проводить только на электронных площадках, функционирующих в соответствии с требованиями, описанными в №44-ФЗ и дополнительными требованиями, установленными Правительством РФ.

Для конкурса только для СМСП Законом регламентируются конкретные этапы, которые может содержать такая процедура, и устанавливаются правила, которые должны выполняться при включении таких этапов.

Для аукциона и запроса предложений только для СМСП Законом регламентируются правила проведения квалификационного отбора участников. Для аукциона также установлены ограничения в отношении «шага аукциона».

Для запроса котировок только для СМСП Законом установлены конкретные требования к составу заявки на участие в такой процедуре.

Благодарим за внимание. В этом году планируется много нового интересного и полезного материала. Оставайтесь с нами!

Малые закупки по 223-ФЗ до 100 и 500 тыс. руб

Закупки малого объема в рамках 223-ФЗ не имеют строгих требований и регламентов, в отличии от 44 Федерального закона.

В данной части говорится о том, что заказчик на свое усмотрение принимает решение о размещении в Единой информационной системе сведений о проведении закупок до 100 тысяч рублей. А в случае, если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд. руб., то он вправе увеличить цену процедуры до 500 тыс. руб.

Из этого можно сделать вывод, что единственным параметром выявления малых закупок является цена контракта

Правила проведения закупок малого объема до 100 тыс. или 500 тыс. руб

В законодательстве РФ отсутствуют какие-то конкретные требование к суммарному объему прямых торгов до 100 тыс. и 500 тыс. руб. от общего объема проведенных торгов заказчика.

Указаны только общие правила:

  1. основанием проведения процедуры может выступать внутренний документ компании-заказчика;

  2. заказчик вправе на свое усмотрение отражать информацию о проведении торгов малого объема по 223-ФЗ в плане закупок и ЕИС;

  3. заказчик должен в ежемесячных отчетах, в срок не позднее 20 дней следующего за отчетным, отражать такие процедуры.

Крупные компании, проводящие закупки малого объема в рамках 223-ФЗ, разрабатывают собственные регламенты, определяющие данные процедуры. В таких положениях описывается весь процесс организации закупок до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. 223-ФЗ.

Некоторые крупные торговые площадки, создают специальные разделы на своих порталах исключительно для проведения упрощенных процедур прямых закупок.

Способы проведения закупок малого объема

Такой вид приобретения товаров, работ или услуг значительно упрощает сам процесс и позволяет экономить средства заказчика.

Прямые закупки проводится двумя способами:

  1. направлением предложения конкретному поставщику, подрядчику или исполнителю на заключение контракта;

  2. принятием предложения конкретного исполнителя.

Т.к. закупки малого объема до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб) осуществляются у единственного поставщика, то некоторые недобросовестные заказчики идут на обман, разбивая крупные тендеры на несколько более мелких закупок, и проводят их за несколько месяцев.

Таким образом они обходят ограничения по приобретению товаров, работ или услуг у единственного поставщика, которые могут осуществляться только при соблюдении определенных условий.

Ответственность перед ФАС

Многократное искусственное разделение закупок на более мелкие, с дроблением цены до 100 тыс. или 500 тыс. руб., может привести к пристальному вниманию со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Уже были прецеденты, когда заказчиков наказывали за это, т.к. подобные действия ведут к нарушению ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также противоречат требованиям ч. 1 ст. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ, а именно:

  1. развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений;

  2. информационной открытости закупки.

Таким образом проведение прямых торгов до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. всегда должны быть обоснованы и рациональны, для максимальной выгоды заказчика и соблюдения законодательства.

©ООО «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Фас объяснила идею ограничить круг площадок для закупок госкомпаний — рбк

После презентации инициативы ФАС несколько операторов торгов по 223-ФЗ, которые могут быть отстранены от закупок госкомпаний, пожаловались в правительство. Копия обращения есть в РБК. Как следует из документа, правительство перенаправило письмо в Минфин, Минэкономразвития и ФАС с просьбой рассмотреть обращение и сообщить результаты.

Читайте также:  Может ли физлицо регистрировать товарные знаки, от чего зависит цена?

Документ подписали руководители четырех площадок: ОТС, «Биржа СПБ», ЕСТП и ЭТП (официальная торговая площадка «Ростеха» и «Транснефти»).

По данным Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), все они работают приблизительно с 5 тыс. заказчиков и за 2019 год провели закупки на 780 млрд руб.

При этом только три крупнейшие площадки из списка правительства работают с 20 тыс. заказчиков и провели закупки на 5 трлн руб.

В письме утверждается: «ФАС и Минфин выстраивают административные барьеры для развития рынка, вводят искусственные ограничения для входа новых инновационных игроков, последовательно осуществляют административный передел в пользу олигополии из восьми «отобранных ЭТП» в ущерб всем остальным». Тенденция к унификации торгов создает риск ухода с рынка большинства операторов коммерческих площадок, предупредили авторы обращения.

РБК направил запросы в правительство, Минфин и Минэкономразвития.

Мнение крупнейших игроков

Возможность перевести все закупки госкомпаний по 223-ФЗ на ограниченное число площадок обсуждается последние лет пять, рассказал РБК гендиректор Российского аукционного дома (РАД) и глава комитета по торгам и закупкам «Деловой России» Андрей Степаненко.

«Среди основных причин в пользу небольшого количества участников — это возможность интеграции с площадками по большому объему бизнес-процессов, возможность контроля площадок, управляемость стратегически важной закупочной отрасли в целом, — прокомментировал РБК гендиректор «РТС-тендера» Владимир Лишенков. — Думаю, сложно поспорить с тем, что восемь универсальных игроков функционируют в конкурентной среде».

По мнению Степаненко, после передачи всех закупок по 44-ФЗ восьми операторам был «достигнут необходимый баланс».

«Эти площадки сильно изменились с 2018 года: стали универсальными, занимаются не только закупками, но и продажами, появились новые сервисы для заказчиков и поставщиков, — отметил он.

 — За закупками на нескольких площадках проще следить, но далее сокращать их число нецелесообразно».

Конкуренция среди электронных площадок стимулирует развитие новых сервисов для клиентов, и в то же время игроки должны соответствовать «весомым требованиям» для исключения однодневок, прокомментировала РБК заместитель гендиректора национальной электронной площадки «Фабрикант» (оператор — АО «ЭТС», входит в отобранные правительством) Мария Семенова. Ограничить число допущенных к торгам операторов необходимо, чтобы избавиться от площадок-однодневок, солидарна замгендиректора Агентства по госзаказу Татарстана Вероника Шегунова.

С 2014 года регулирование ужесточилось и проблема «фантомных» площадок-однодневок уже не так актуальна, поясняли ранее РБК эксперты. Например, все действующие сейчас электронные площадки по продаже имущества банкротовполучили аккредитацию после проверки Минэкономразвития и вступили в саморегулируемые организации (СРО), где созданы компенсационные фонды для возмещения вреда.

В чем претензии авторов письма

Авторы жалобы в правительство утверждают: якобы шесть из восьми отобранных правительством площадок были выбраны без конкурса, а еще две допущены исходя из общей суммы проведенных закупок, без учета числа заказчиков и процедур.

Конкурс проводился исходя из требований к площадкам, введенных в 2018 году постановлением правительства № 656. «Это был не номинальный отбор, — прокомментировал РБК гендиректор «РТС-тендера».

 — Межведомственной комиссией с участием представителей Минфина и Федерального казначейства были проведены технологические аудиты площадок, проверки интеграции с ЕИС, ЕСИА и системой «Независимый регистратор».

За этим стояла масштабная и трудоемкая подготовительная работа».

По мнению гендиректора РАДа Степаненко, теперь необходимо скорректировать введенные в 2018 году требования к площадкам с учетом их универсальности.

В частности, согласно документу, оператор электронной площадки обязан обеспечивать не менее 5% общего числа закупок, которое рассчитывается как общее количество состоявшихся процедур.

«5% рынка по количеству закупок сегодня преодолевают только три из восьми отобранных правительством площадок. Если нормативы не изменятся, то число площадок может сократиться и это точно негативно отразится на отрасли», — предупредил Степаненко.

Как считают авторы обращения в правительство, отобранные правительством операторы «не прилагают достаточных усилий для привлечения и обучения МСП». «Российский аукционный дом, со своей стороны, предоставляет малому и среднему бизнесу все необходимые сервисы. Не знаю, чем инструменты пожаловавшихся правительству площадок лучше», — прокомментировал гендиректор РАДа.

Пожаловавшиеся в правительство операторы указали, что за 2019 год на них подано меньше жалоб, чем на отобранные правительством площадки. В ФАС отметили, что приводимые цифры по электронным площадкам не релевантны.

«Статистика ни о чем не говорит, бóльшая часть жалоб являются необоснованными», — пояснила замгендиректора «НЭП — Фабрикант» Семенова. Зачастую основная причина — неправильные действия самих участников (поставщиков).

К примеру, нарушение регламентированных сроков подписания контрактов, отсутствие обеспечительных средств в полном объеме (на спецсчете), некорректное заполнение заявки, отсутствие (неправильное оформление) документов и т.д.

, пояснила эксперт.

«Банально: есть ложь, большая ложь и статистика. Наша площадка за 11 лет имеет 11 жалоб, признанных ФАС обоснованными», — сказала РБК замгендиректора Агентства по госзаказу Татарстана Шегунова.

Статистика по жалобам на площадки для госказкупок не показательна, поскольку число заказчиков по 44-ФЗ кратно больше, чем заказчиков по 223-ФЗ, пояснил гендиректор «РТС-тендера» Лишенков.

Другая причина — это существенно большее число процедур на отобранных площадках.

«Чем больше процедур, тем большее количество спорных ситуаций может возникнуть среди всех сторон и участников процедуры закупок», — отметил он.

Ранее Минэкономразвития в рамках реформы банкротств выступило за перевод всех торгов имуществом должников с нынешних 48 площадок на восемь отобранных правительством.

По мнению ведомства, это позволит продавать активы должников дороже, а значит удовлетворять больше требований кредиторов.

Участники рынка выступили против реформы, предупредив о закрытии 90% площадок по продаже имущества банкротов, рисках остановки торгов и росте тарифов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *