Количество разрешений на такси хотят ограничить

В Госдуме на днях предложили регионам установить предельное количество разрешений на такси. Другими словами, выявить соотношение населения и официальных автомобилей-перевозчиков. Парламентарии считают, что возможное нововведение поможет обеспечить больший заработок таксистам, чем сейчас. Так ли это на самом деле?

Рынок такси могут ограничить разрешениями – такое предложение было выдвинуто в Госдуме депутатом Александром Старовойтовым, заместителем председателя комитета по транспорту и строительству.

По его словам, нужно дать регионам право устанавливать предельное количество действующих разрешений на такси.

Об этом парламентарий сообщил в письме первому заместителю председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмиле Боковой.

Такое нововведение призвано якобы поддержать баланс спроса и предложения, а также позволить водителям больше зарабатывать. Экспертное заключение, указанное в письме, гласит: на тысячу жителей может быть 30 действующих разрешений. Для регионов будут свои расчеты.

Предложение Александра Старовойтова уже получено, а законопроект могут внести в Думу в конце ноября.

Куда вывезет

Что ждать от возможного законопроекта пассажирам и водителям? Московские представители «Яндекс.Такси» отметили, что новое решение вызовет рост «черного рынка» среди таксистов. А это сразу же отбросит всю систему на много лет назад.

Журналисты из регионов присутствия порталов ИА vRossii.ru опросили водителей такси и пассажиров, чтобы узнать их мнение о предстоящем нововведении.

Количество разрешений на такси хотят ограничитьАнна, пассажирка из Брянска:

 — Если просто ограничить такси и не увеличить скорость и количество другого транспорта, его доступность, то такие меры не имеют смысла, только уменьшатся удобства для пассажиров, да и для самих таксистов.

Поэтому я против такого ограничения, оно приведёт к монополизации в сфере и нехватке такси.

А она создаст необоснованный рост цен, который приведёт к необходимости людей отказываться от поездок на такси, — считает, которая часто ездит в такси как пассажир.

Количество разрешений на такси хотят ограничитьАртем, бывший водитель такси:

 — В целом, отношусь негативно, потому что не понимаю, для чего это вводится.  Солидные службы и так для своих работников проводят много проверок, туда не так просто попасть, нужен свежий и хороший автомобиль. По собственному опыту скажу — на орловском рынке более пяти служб, и они часто ищут новых водителей, то есть, существует нехватка. Зачем тогда ограничивать количество такси?

Количество разрешений на такси хотят ограничитьДенис, водитель такси из Липецка:

 — Думаю, это приведет к нелегальному таксованию, как это было в начале «нулевых». Нужно улучшать сервис вызова такси в регионах, дополнять машины детскими креслами, обращать внимание на качество вождения, а не просто сокращать разрешения ради мнимой выгоды.

Возможно, что депутаты перед очередным принятием закона все же прислушаются к голосу народа и тщательнее продумают предложение о разрешениях на такси.

Как оформить лицензию на такси, разрешение на работу в 2022 году

Лицензия на такси – это главный атрибут водителя рассматриваемого транспорта.

Она должна быть представлена на каждую машину, что занимается перевозками пассажиров, поскольку именно лицензию захотят проверить сотрудники ГИБДД.

Сегодня рассмотрим, для кого эта лицензия на такси обязательна, как её оформить и что будет, если этого не сделать. Также рассмотрим особенности аннулирования и переоформления документа.

Количество разрешений на такси хотят ограничить

Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие

Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи.

Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф.

Его размер зависит от того, кто является нарушителем:

Обычный гражданин От 2 до 2,5 тыс. руб.
Должностное лицо От 4 до 5 тыс. руб.
Юридические лица От 40 до 50 тыс. руб.

Штраф можно схлопотать даже если лицензия имеется, а разрешения в автомобиле нет. Тогда отвечать водителю, который не захватил столь важный документ. Он должен заплатить штраф 5 тыс. руб. Если не хотите платить, разрешение возите с собой, чтобы показать его, если сотрудник ГИБДД решит проверить наличие всей разрешающей документации.

Лицензия такси на автомобиль оформляется только ИП или юридическими лицами. Обычный человек не сможет её подать, поскольку процедура подразумевает использование личного кабинета ИП или юридического лица. Кроме того, обязательным условием удобной подачи является наличие электронной подписи. Если вы физическое лицо, подать заявление не получится.

Для всех остальных, оформление лицензии является бесплатной услугой. Но придется учитывать, что на выдачу разрешения влияет факт того, отвечает ли транспортное средство требованиям. Машина должна быть полностью укомплектована для перевозок коммерческого характера.

Требования к работе легковых такси

Разрешение на применение авто как такси выдадут, если оно отвечает определенным условиям:

  • Если лицензия выдана после 1.07.2013 года, у автомобиля должен быть желтый кузов.
  • На боках или кузове нарисована разметка в виде квадратиков, выстроенных в шахматном соотношении. Квадраты должны быть контрастного цвета.
  • Крыша автомобиля «украшается» опознавательным фонарем в оранжевом цвете.
  • Обязательно наличие таксометра. Плата за проезд определяется по таксометру. На нем установлен специальный тариф. Плата зависит от расстояния, что проехал автомобиль, и времени, которое у него это заняло.

Помимо правильного внешнего вида и таксометра важно наличие таблички с определенной информацией в салоне:

  • Наименование перевозчика. Можно использовать полную или сокращенную информацию.
  • Расценки за услуги.
  • Визитка водителя с его фото.
  • Контакты органов, что ведут контроль, за правильной перевозкой пассажиров.

Обязательно нужно соблюдать правила использования рассматриваемого транспортного средства. Чтобы пассажир смог с ними ознакомиться, эти правила должны быть расположены на заметном месте в салоне.

Какие документы нужны ИП для работы такси

Для ИП лицензия такси выдается только после того, как они соберут полный пакет нужных документов и подадут их через специальную форму на платформе mos.ru. Чтобы все получилось, необходимо собрать следующие бумаги:

  • Отсканированные копии бумаг, что могут удостоверить личность предпринимателя;
  • Отсканированные копии документов, которые удостоверяют личность физического лица, подающего бумаги на получение нового статуса;
  • Отсканированная копия свидетельства о том, что автомобиль был зарегистрирован;
  • Данные ОГРНИП или ОГРНЮЛ;
  • ИНН предпринимателя;
  • Отсканированный договор лизинга, аренды, доверенность или другие документы, подтверждающие право распоряжаться автомобилем, если сам ИП рассматриваемым транспортом не владеет;
  • Доверенность ИП (отсканированная).

Как вы поняли из списка, чтобы подать документы через интернет, нужны отсканированные копии.

Причем вне зависимости от того, подает их сам ИП или его представитель, важно проверять их соответствие стандартам. Но важно чтобы электронные копии документов были сохранены в нужном формате.

Подойдет формат pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip. Есть ограничения и по весу файла. Один должен занимать не больше 40 Мб.

Чтобы поданные документы приняли, они должны быть подкреплены электронной подписью или печатью (если такая имеется). Такое же требования к документам, что подтверждают правомочия представителя. Это может сделать нотариус.

Какие документы нужны от юридического лица

Если документы подает юридические лицо, он также может использовать московский городской ресурс mos.ru. Чтобы была получена московская лицензия такси, юридическому лицу придется собрать следующие бумаги:

  • Бумаги, удостоверяющие личность заявителя;
  • Бумаги, свидетельствующие о регистрации машины;
  • ОГРН юр.лица;
  • ИНН юр.лица;
  • Если планируете использовать чужой автомобиль, прикрепите документы, подтверждающие права на пользование этим транспортом (договора аренды, лизинга и т.п.);
  • Если работаете через доверенное лицо, доверенность на его имя (естественно, отсканированная).

Эти документы также нужно подавать в одном из принимаемых на сайте форматов – pdf, jpg, jpeg, png, tiff. Также можно использовать zip-архив, куда прикрепить сразу пару файлов. Так их удобнее проверять.

Но максимальный размер одного файла должен быть не больше 40 Мб.

Чтобы отсканированные копии приняли на рассмотрение, они должны иметь юридическую силу, а этого можно добиться, если подписать их электронной подписью.

После подачи заявления

Когда документы на такси успешно были поданы на московский ресурс mos.ru, в течение дня нужно подождать, пока придет сообщение о статусе заявления.

Запрос должны проверяться и одобряться в Департаменте транспорта Москвы. Разрешения на осуществление таксомоторной деятельности приходят в личный кабинет mos.ru. Это будет электронный документ.

Но если нужен бумажный носитель, его также можно оформить, если прийти в сервис «Московский транспорт».

Чтобы получить бумажную версию, при обращении нужно предъявить дополнительные документы:

  • Доверенность от юридического лица (подписанная руководителем);
  • Доверенность от ИП и паспорт (нотариально заверенную).

Документы готовятся недолго – разрешение уже можно получить в течение 10 рабочих суток с момента, когда заявление было зарегистрировано в базе. Готовые разрешения нужно обновлять раз в пять лет – столько они действуют.

Разрешение на проведение таксомоторной деятельности должно быть постоянно на виду в период поездок. Его может запросить не только работник ГИБДД, но и пассажир, севший в такси.

Когда нужно переоформлять лицензию

Поскольку проверитьлицензию на такси может даже пассажир, не говоря уже о должностных лицах и сотрудниках ГИБДД, документ всегда должен быть актуальным. Но иногда приходится переоформлять лицензию, чтобы без труда можно было ездить на московских дорогах.

Для юридических лиц переоформление разрешений на таксомоторную деятельность для московскихтаксистов пригодится, если юридическое лицо прошло реорганизацию. Кроме того, на московских дорогах нельзя появляться со старым разрешением, в следующих случаях:

  • Изменились регистрационные знаки автомобиля;
  • Изменилось название юр. лица или его официальный адрес;
  • ИП изменил ФИО и или произошли изменения в документах, удостоверяющих личность;
  • Регистрация места жительства ИП.
Читайте также:  Пошаговая инструкция участия в госзакупках и тендерах в 2022 году

Московский таксист или владелец службы такси должен периодически переоформлять документ, поскольку их будут проверять. Переоформление мало чем отличается от первоначального оформления. Просто когда отправляетесь за новым документом, нужно принести старый в назначенное время.

Количество разрешений на такси хотят ограничить

Как восстановить или аннулировать лицензию

Иногда разрешения могут быть утеряны или повреждены. Если такое произошло, взамен утерянного документа можно получить дубликат, иначе, если сотрудники захотят проверить документы, такси можете получить штраф.

Дубликат будет действовать весь оставшийся срок оригинального документа. Оформление дубликата происходит по той же схеме, что изначальная процедура. То есть, нужно обратиться на московский городской сайт mos.ru.

После оформления заявки, получите уведомление о том, когда обратиться за получением дубликата.

Также документы можно аннулировать. Например, это делается, когда больше не желаете заниматься этой деятельностью или выступать в качестве ИП.

Также аннулировать документы можно после кражи автомобиля или его отчуждения. Чтобы добиться нужного результата, подайте заявление на mos.

ru, а когда подойдет назначенное время, останется сдать проверяемые документы и саму лицензию в Департамент транспорта.

Получить юридическую помощь по вопросам разрешения на работу в такси можно на нашем сайте.

Депутат Госдумы предложил ограничить число разрешений на такси

Количество разрешений на такси хотят ограничить

Если как-то и ограничивать рынок такси, то за счет более тщательной проверки водителей, считают эксперты / Андрей Гордеев / Ведомости

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил предоставить регионам право ограничивать число разрешений на такси.

Эту идею он высказал в письме, которое 30 октября направил первому зампреду комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмиле Боковой. «Ведомости» ознакомились с документом, представитель депутата Старовойтова подтвердил его подлинность.

Представитель сенатора Боковой сказал, что предложения получены: «Мы все предложения рассматриваем, постараемся учесть в законопроекте».

Представительница Саратовской области Бокова руководит временной комиссией при Совете Федерации, которая работает над концепцией регулирования такси в России, сказано в письме Старовойтова. В начале октября Бокова говорила, что законопроект о такси может быть внесен уже в осеннюю сессию. Документ в высокой стадии готовности, подтвердил представитель сенатора.

По мнению Старовойтова, субъектам России нужно дать право устанавливать максимальное число действующих разрешений на такси – для поддержания баланса спроса и предложения на рынке такси, а также для обеспечения достойного заработка водителей.

Депутат предлагает оценивать, насколько жители обеспечены такси, и приводит пример экспертного заключения, что оптимальным количеством могло бы быть 30 действующих разрешений на 1000 жителей.

Но, предполагает депутат, регионы могли бы рассчитывать потребности и иначе.

Ограничение количества разрешений, по мысли депутата, заложило бы основу для дальнейшего развития рынка такси и повышения безопасности и качества перевозок.

Сейчас в Москве, по данным сайта mos.ru, 49 777 действующих разрешений на такси, еще 85 554 разрешения действует в Московской области. В Москве, по данным Росстата на начало 2019 г.

, население – 12,6 млн человек, в Московской области – 7,6 млн.

Если ориентироваться на предложение депутата, то и Москве, и области пока далеко до максимального числа разрешений на такси: в Москве их число могло бы составлять около 378 000, в области – около 228 000.

Сервисы заказа такси негативно отнеслись к самой идее депутата Старовойтова. Инициатива плохо скажется на рынке, опасается, например, представитель «Ситимобила». Ограничение на количество разрешений спровоцирует рост нелегальных перевозок, так как появятся водители, которые не смогут попасть в эту квоту, рассуждает он.

О том же риске говорит и его коллега из «Яндекс.Такси»: искусственное ограничение предложения вызовет и рост цен, и рост черного рынка, где нет контроля над качеством услуг, безопасностью поездок и страхования.

В некоторых регионах еще рано говорить о введении ограничений на разрешения на такси, предполагает представитель «Ситимобила». Сейчас, напоминает он, есть области, где единого реестра лицензий просто нет.

В России пока нет причин ограничивать количество автомобилей такси, считает следом за онлайн-сервисами заказа и партнер Deloitte Антон Зыков. По его словам, если такой закон будет принят, поездки на такси подорожают, а прибыль сервисов-агрегаторов («Яндекс.

Такси», «Ситимобил» и др.) снизится: чем меньше водителей будет сотрудничать с ними, тем меньше будет их доход.

Зато таксопарки получат преимущество, предполагает Зыков: они смогут получать повышенный доход с помощью увеличения тарифов, комиссии с водителей или арендной ставки за машину.

Есть и коррупционные риски, продолжает Зыков: не могут не возникнуть вопросы о независимости чиновников при выборе получателей разрешений на перевозку такси.

Инициатива депутата Старовойтова может быть попыткой властей решить проблему большой доли некачественных услуг на региональных рынках такси, предполагает управляющий партнер Arthur D Little Russia Александр Ованесов. Но это вряд ли поможет, нужен комплекс мер, уверен он.

В ноябре 2018 г. замруководителя департамента транспорта правительства Москвы Дмитрий Пронин говорил агентству «Москва», что чиновники изучают вопрос ограничения числа такси в столице.

Он упомянул, что несколько лет назад по просьбе департамента кафедра автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного университета рассчитала необходимое количество автомобилей такси в городе: «На тот момент это количество составляло 55 000–57 000 автомобилей». Представитель департамента транспорта не ответил на запрос «Ведомостей».

По словам финансового директора Gett (еще один агрегатор такси) в России Максима Жаворонкова, нужно регулировать не число разрешений на такси, а порядок и субъекты лицензирования: правильнее выдавать лицензии не на машины, а на людей.

Эту идею поддерживает и «Ситимобил», говорит его представитель и добавляет, что нужно создать систему верификации данных о водителе, куда включить проверку его водительских прав, судимостей по тяжким статьям, наличия медицинских противопоказаний и др.

Агрегаторы предупредили о росте числа «черных таксистов» из-за инициативы Госдумы

Количество разрешений на такси хотят ограничить

В России собираются ограничить число разрешений на такси Наталья Чернохатова © URA.RU

В Госдуме хотят дать российским регионам право ограничивать число разрешений на такси. Агрегаторы называют это предложение парламентариев крайне опасным, так как его реализация может привести к резкому росту числа нелегальных таксистов в стране.

«Субъектам РФ нужно дать право устанавливать максимальное число действующих разрешений на такси — для поддержания баланса спроса и предложения на рынке такси, а также для обеспечения достойного заработка водителей», — цитирует газета «Ведомости» письмо депутата ГД Александра Старовойтова, направленное вице-спикеру Совфеда Людмиле Боковой. Депутат предлагает оценивать, насколько жители обеспечены такси, и приводит пример экспертного заключения, что оптимальным количеством могло бы быть 30 действующих разрешений на 1000 жителей.

Сервисы заказа такси негативно отнеслись к самой идее депутата Старовойтова. Так, представитель компании «Ситимобил» заявил, что ограничение на количество разрешений спровоцирует рост нелегальных перевозок. О том же риске говорят и в «Яндекс.Такси»: искусственное ограничение предложения вызовет рост цен и рост черного рынка, где нет контроля над качеством услуг и безопасностью поездок.

Ранее водители такси обратились в Госдуму с предложением официально признать их работодателями агрегаторы и внести поправки в Трудовой кодекс. По словам представителя профсоюза таксистов, заключение трудового договора помогло бы защитить права работников этой сферы.

Кроме того, предполагается, что вскоре в России принимать водителей на работу в такси можно будет только после проверки по базам данных на предмет наличия судимостей, лишения права управления транспортом, а также алкогольной и наркотической зависимости. С такой инициативой выступили несколько крупных отечественных агрегаторов такси.

В Госдуме хотят дать российским регионам право ограничивать число разрешений на такси. Агрегаторы называют это предложение парламентариев крайне опасным, так как его реализация может привести к резкому росту числа нелегальных таксистов в стране.

«Субъектам РФ нужно дать право устанавливать максимальное число действующих разрешений на такси — для поддержания баланса спроса и предложения на рынке такси, а также для обеспечения достойного заработка водителей», — цитирует газета «Ведомости» письмо депутата ГД Александра Старовойтова, направленное вице-спикеру Совфеда Людмиле Боковой.

Депутат предлагает оценивать, насколько жители обеспечены такси, и приводит пример экспертного заключения, что оптимальным количеством могло бы быть 30 действующих разрешений на 1000 жителей. Сервисы заказа такси негативно отнеслись к самой идее депутата Старовойтова.

Так, представитель компании «Ситимобил» заявил, что ограничение на количество разрешений спровоцирует рост нелегальных перевозок. О том же риске говорят и в «Яндекс.Такси»: искусственное ограничение предложения вызовет рост цен и рост черного рынка, где нет контроля над качеством услуг и безопасностью поездок.

Ранее водители такси обратились в Госдуму с предложением официально признать их работодателями агрегаторы и внести поправки в Трудовой кодекс. По словам представителя профсоюза таксистов, заключение трудового договора помогло бы защитить права работников этой сферы.

Кроме того, предполагается, что вскоре в России принимать водителей на работу в такси можно будет только после проверки по базам данных на предмет наличия судимостей, лишения права управления транспортом, а также алкогольной и наркотической зависимости. С такой инициативой выступили несколько крупных отечественных агрегаторов такси.

Расскажите о новости друзьям

Госдума хочет ограничить выдачу разрешений на работу в такси

Свою инициативу депутат направил первому зампреду комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмиле Боковой, которая руководит временной комиссией при Совфеде, занимающейся разработкой концепции регулирования такси в России. В настоящее время Бокова готовит «собственный» пакет поправок в закон о деятельности такси.

Пресс-секретарь сенатора Павел Шараев подтвердил News.ru, что предложения Старовойтова получены и уже приняты к раcсмотрению верхней палатой парламента.

Обновленный проект закона будет готов после консультаций с участниками рынками и с различными экспертами, — уточнил он.

Поправки к закону о такси могут быть внесены на рассмотрение в самое ближайшее время, добавил Шараев.

Что предлагает депутат Александр Старовойтов, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству

Читайте также:  Можно ли переводить деньги с расчетного счета ИП физлицу?

Своим письмом я всего лишь напоминаю сенатору Боковой, чтобы она не забыла предусмотреть в своем законопроекте несколько вещей.

Он напомнил, что в настоящее время правом ограничивать число разрешений на такси воспользовались лишь два субъекта РФ: Вологодская и Волгоградская области.

Действующая редакция закона о деятельности такси (ФЗ-69) предусматривает деятельность аукциона по выбору такси-операторов. Аукцион — это всего два критерия: понижение и повышение цены за услугу. Однако это неправильно, так как всё-таки стоит вопрос о безопасности транспорта. Именно поэтому я предлагаю поправки в 69-й закон, связанные с конкурсной системой, — добавил Старовойтов.

Конкурс отличается от аукциона тем, что первый кроме цены предполагает качество услуги. Конкуренты должны видеть, что предлагают все остальные участники рынка, а это уже будет сказываться на самих услугах, сказал он.

Депутат полагает, что в обновлённой версии закона необходимо оговорить возможность выдачи разрешений на такси сверх квоты.

Некоторые ситуации требуют временного увеличения таксопакрка. Это динамичный вопрос, — отметил он.

Старовойтов убеждён, что в настоящее время деятельность такси «пущена в регионах на самотёк».

Однако власти на местах должны понимать, что такси также могут приносить пользу регионам. Это налоговая составляющая для бюджета. А сейчас выгоднее работать нелегалам, которые ездят на «развалюхах», что заметно сказывается на безопасности пассажиров, — подчеркнул зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Нужен контроль за водителями, а не за авто

Однако с ним не согласен координатор движения «Стоп нелегал» и «Форум Такси» Евгений Грэк. В беседе с News.ru он пояснил, что «важнее выдавать разрешение не на автомобиль, а на водителя, что позволить понять, кто и в каком количестве работает на одной и той же машине такси».

Евгений Грэк, координатор движения «Стоп нелегал» и «Форум Такси»

На одной машине с фальшивыми правами могут ездить сразу несколько таксистов.

Грэк сообщил, что недавний рейд позволил выяснить, что «9 из 10 водителей такси приезжает либо с поддельными документами, либо в состоянии наркотического опьянения, либо вообще без документов».

Хотя снаружи машина вроде с шашечками и со всякими разрешениями, — уточнил он.

Эксперт считает, что безопасность пассажиров может повысить закон об ограничении тарифных аппетитов агрегаторов.

До 90% заработка сейчас забирают себе агрегаторы. При этом, когда с пассажирами что-то случается, они говорят, что они — информационная служба, и ни за что ответственность нести не хотят.

Мол, своих водителей у них нет и своих машин тоже.

Но именно из-за того, что у таксистов агрегаторы забирают львиную долю выручку они вынуждены перерабатывать, что ощутимо бьёт по безопасности российских пассажиров, — сказал координатор движения.

Грэк привёл статистику, что по независимым данным, сегодня в такси работает 92% нелегалов.

То есть рынок такси глубоко в «тени», — сказал он.

В свою очередь представители агрегаторов такси считают, что ограничение на количество разрешений ни к чему хорошему не приведёт, и вызовет лишь повышение цен и даже возвращение чёрного рынка.

Для рынка такси важен баланс спроса и предложения. Лимитирование числа разрешений на такси может искусственно ограничить предложение, что вызовет рост цен и рост чёрного рынка, где нет контроля за качеством услуг, страхования и безопасностью поездок, — сказала News.ru пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.

В данной связи, любые регуляторные решения должны приниматься с учётом этого, считает она.

«Люди уйдут к бомбилам»: нужна ли России реформа такси — Газета.Ru

В Госдуме предлагают наделить субъекты РФ правом ограничивать число разрешений на частные перевозки. Предложение уже получили и рассматривают в Совете Федерации, рассказали «Газете.Ru». Такая возможность субъектов и так прописана в законе, но регионы ей не пользуются, говорят эксперты. При этом реализация инициативы приведет к росту цен на перевозки и уходу потребителей к нелегалам.

В Совете Федерации подтвердили «Газете.Ru» получение предложения депутата Госдумы Александра Старовойтова наделить российские регионы правом ограничивать число выданных разрешений на такси.

Письмо было доставлено еще 1 ноября, и в настоящее время находится на стадии рассмотрения. Об этом заявил «Газете.Ru» представитель первого зампреда комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмилы Боковой, на чье имя было направлено обращение.

  • Представитель сенатора также заверил в том, что при рассмотрении предложения депутата Госдумы будет учтена позиция участников рынка.
  • «При рассмотрении предложений коллег-законодателей мы учитываем мировую практику, позицию участников рынка и, конечно же, граждан — потребителей услуг автомобильных перевозок», — сказал представитель Боковой.
  • В Совете Федерации уточнили, что законопроект находится «в высокой стадии готовности и, скорее всего, будет внесен в ближайшие недели».
  • Напомним, автором идеи наделить российские регионы правом ограничивать число выданных разрешений на такси выступил депутат Госдумы от ЛДПР, зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

Он предложил дать возможность регионам самим устанавливать «потолок». При этом депутат сослался на расчеты экспертов, которые считают оптимальным вариантом выдавать их 30 на 1 тыс. жителей региона.

По мнению автора идеи, это ограничение позволит поддержать баланс спроса и предложения на рынке такси, повысит качество услуг и позволит водителям рассчитывать на более достойный заработок.

В беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» депутат объяснил, что не нужно привязываться к цифрам в 30 разрешений, которую он привел в качестве примера. У каждого региона должна быть своя модель с учетом особенностей субъекта.

«Есть, например, тысяча человек, которые сосредоточены в четырех многоквартирных домах в радиусе 500 кв. м, даже километра. А есть тысяча человек, которые проживают на 10 кв. км. Поэтому каждый субъект должен определить свой алгоритм», — пояснил он необходимость учитывать региональную специфику.

Те модели, на которые в итоге стоит ориентироваться в Москве, не совсем подойдут Ямало-Ненецкому автономному округу, приводит пример депутат.

Опрошенные «Газетой.Ru» участники рынка между тем отрицательно встретили инициативу Старовойтова. Они указывают на то, что право субъектов России ограничивать число разрешений на такси и так предусмотрено в законодательстве. Оно действует уже несколько лет.

Так, оно дано регионам пунктами 23 и 24 ст. 9 ФЗ-69 от 21.04.2011 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно закону, поправки вступили в силу с 2015 года.

«В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации», — гласит закон.

Согласно документу, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, которое определил субъект РФ, то выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона.

При этом Cтаровойтов рассказал в беседе c корреспондентом «Газеты.Ru», что считает правильным ввести конкурсную основу для выдачи разрешения на такси вместо нынешнего формата аукциона.

«Что такое аукцион? Это всего лишь повышение или понижение цены. Условно, кто больше заплатит за разрешение, кто первый встал, того и тапки», — говорит депутат.

Из всех субъектов РФ пока что правом установить квоту в рамках действующего законодательства воспользовались два региона — Волгоградская и Вологодская области, рассказал в беседе с «Газетой.Ru» председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов. При этом в целом мера не работает, говорит он.

«В крупных городах подобные ограничения на рынке такси могут привести к уходу в «черный рынок», — считает Кодолов.

Собеседник «Газеты.Ru» приводит в пример Нью-Йорк, где существуют подобные ограничения, однако все разрешения выкупили определенные группы лиц, которые спекулируют на этом и зарабатывают деньги.

«Нас это тоже может ждать», — резюмирует представитель профсоюза.

Такие меры в российских городах также могут спровоцировать сужение конкуренции и рост стоимости на услуги такси, считает он.

«Если на 20-30% вырастут цены, то заказов станет меньше. Соответственно, то количество машин, которое присутствует на рынке сейчас, уже будет не нужно. В результате 20-30% водителей останутся без работы. Плюс останутся без работы люди, занятые в обслуживании машин. Увеличение безработицы, кому это нужно?» — рисует мрачную картину Кодолов.

В 2018 году в сфере услуг такси работали 584 тыс. человек, такие данные в октябре приводил аналитический центр при правительстве России. Это из числа официально трудоустроенных.

В сервисе такси «Максим» также не видят необходимости реализовать предложение Старовойтова. Регионы России не могут заставить перевозчиков получать разрешения. При этом многие из ранее получивших их аннулируют и закрывают ИП, поясняют в сервисе такси «Максим».

Сейчас на рынке такси в крупных городах очень актуальна торговля разрешениями, заявили в пресс-службе агрегатора.

«Она является продуктом квазизаконной модели посредничества между агрегаторами и водителями», — утверждают в сервисе такси.

Чтобы ликвидировать серые схемы, необходим допуск к оказанию услуги такси водителей в статусе самозанятых, считают в агрегаторе. В настоящее время они не могут самостоятельно получить разрешение в уполномоченном органе без статуса ИП и юрлица, поясняет собеседник издания.

Предлагаемая депутатом инициатива никак не скажется на увеличении заработка водителей,

говорит директор по развитию «Таксовичкоф» Анатолий Малышев.

«Это, безусловно, приведет к уходу большого количества игроков и водителей в теневой сектор. Возможно, лицензированные водители станут зарабатывать больше, но теневой сектор останется на том же уровне заработка и окончательно выйдет из-под контроля», — добавляет эксперт.

Читайте также:  Росстат опубликовал итоги исследования доходов МСП за первый год пандемии.

К тому же, по его словам, россияне не переживут скачок цен на такси — многие уже привыкли к нынешним расценкам.

«Люди уйдут к бомбилам, сохраняющим низкий уровень цен. Пострадает и качество, и безопасность перевозок», — считает Малышев.

«Газета.Ru» направила запрос в пресс-службу ФАС России, однако оперативного ответа по позиции ведомства получить не удалось.

Депутат ГД предложил ограничить количество разрешений на такси

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил предоставить регионам право ограничивать число разрешений на такси.

Эту идею он высказал в письме, которое 30 октября направил первому зампреду комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмиле Боковой. «Ведомости» ознакомились с документом, представитель Старовойтова подтвердил его подлинность.

Представитель сенатора Боковой сказал, что предложения получены: «Мы все предложения рассматриваем, постараемся учесть в законопроекте».

Представительница Саратовской области Бокова руководит временной комиссией при Совете Федерации, которая работает над концепцией регулирования такси в России, сказано в письме Старовойтова. В начале октября Бокова говорила, что законопроект о такси может быть внесен уже в осеннюю сессию. Документ в высокой стадии готовности, подтвердил представитель сенатора.

Если такси будет меньше, то заработки у таксистов станут выше, и за рулем не будет мигрантов и других случайных людей. Следуя этой логике, депутат Александр Старовойтов и предложил дать регионам право ограничивать предельное количество действующих лицензий на такси.

По его мнению, один из возможных вариантов — привязать число разрешений к численности населения, сообщает КП. Оптимальное соотношение, как утверждает депутат, ссылаясь на подсчеты экспертов, — 30 такси на тысячу жителей. Но можно установить ограничения и исходя из других принципов, на усмотрение регионов.

Идея депутата связана с подготовкой законопроекта о регулировании рынка такси. Его разработка ведется уже несколько лет. Сейчас создана временная комиссия, которая и собирает все возможные предложения.

Ряд экспертов, особенно представители агрегаторов такси, утверждают, что введение ограничений на число лицензий будет способствовать росту черного рынка. Те, кто окажется «за бортом», вряд ли от работы откажутся, просто будут бомбить неофициально — что вряд ли поспособствует наведению порядка с перевозками.

— Эти меры — по ограничению количества лицензий — возможны и в рамках действующего законодательства. Если бы они были действенными, их бы уже применяли, — прокомментировал «КП» предлагаемые поправки координатор движения «Стоп нелегал» и «Форум Такси» Евгений Грэк.

— Что реально надо ввести — чтобы разрешение выдавалось на человека, а не на машину.

Сейчас разрешение выдается на автомобиль, а кто за рулем этого автомобиля? Давайте посмотрим правде в глаза — у нас за рулем такси оказываются совершенно случайные люди, отсюда и огромное количество ДТП, изнасилований и прочих ЧП с участием таксистов в крупных городах.

И второе, что могли бы сделать депутаты — они это обещают с 2012 года — запретить работать без российского водительского удостоверения. У нас это вроде как ввели, но тут же допустили кучу исключений.

Агрегаторы такси попросили не ограничивать число разрешений для водителей

Крупнейшие агрегаторы такси увидели риски в положениях внесенного в Госдуму законопроекта, касающихся ограничения числа разрешений для водителей. Это может привести к росту нелегального рынка, предупреждают они

Крупнейшие агрегаторы такси в целом поддержали внесенный в Госдуму законопроект о регулировании такси, но их опасения вызвало положение об ограничении количества разрешений для водителей, говорится в поступившем в РБК совместном заявлении компаний «Везет», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси».

«Такие изменения, как, например, неоправданное ограничение числа разрешений такси или завышенные требования для водителей, которые хотят работать в такси. — все это может спровоцировать уход в серую зону, где нет ни контроля качества, ни страхования, ни адекватных мер безопасности», — считают в компаниях.

18 декабря группа сенаторов и депутатов во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком внесла в Госдуму законопроект о госрегулировании такси.

Согласно документу в каждом субъекте может быть установлено максимальное количество легковых такси, но не меньше 30 автомобилей на 1 тыс. жителей региона. Ограничение должно позволить контролировать загруженность дорог, а также гарантировать водителям определенный уровень доходов.

Как поясняла один из авторов проекта сенатор Людмила Бокова, в крупных городах мира с максимальной плотностью населения насыщенность автомобилями варьируется от 12 до 15 машин на тысячу жителей, а в России в некоторых регионах число выданных разрешений приближается к десяти на тысячу жителей.

Предложенная в проекте планка в 30 разрешений будет учитывать легализацию рынка и его рост в ближайшие несколько лет.

  • Среди других положений законопроекта:
  • Разрешение на осуществление перевозок легковым такси смогут получать не только юрлица и индивидуальные предприниматели, как сейчас, но и самозанятые граждане.
  • Не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений.
  • Водитель такси сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
  • Легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему («шашечки»), оранжевый фонарь на крыше, а цвет кузова должен соответствовать установленной гамме, если подобное требование существует в конкретном регионе.
  • Службы заказа такси (в том числе агрегаторы) будут нести солидарную ответственность за действия ИП и самозанятых, оказывающих услуги такси-перевозок.

В заявлении агрегаторов говорится, что законопроект затрагивает важные для них вопросы — электронные реестры и путевые листы, дистанционные технические и медицинские осмотры, а также возможность для самозанятых водителей получать разрешения на перевозки в такси.

По их мнению, солидарная ответственность в случае ДТП должна повысить безопасность в такси, но в то же время агрегаторы указывают, что информационные онлайн-сервисы не являются перевозчиками.

«Важно отметить, что специфика нашей деятельности позволяет повысить уровень безопасности поездок наших партнеров с помощью цифровых технологий.

Учитывая данный факт, мы полагаем, что зоны ответственности разных участников рынка должны быть определены максимально четко», — говорится в заявлении. Компании готовы участвовать в доработке законопроекта.

Ип для такси в 2021: разрешение, регистрация

Люди, потерявшие работу из-за нового кризиса, часто задумываются о подработке в такси. Как всегда, перед стартом надо учесть ряд требований к водителю и его автомобилю. Например, стаж вождения должен быть не меньше трёх лет. Теперь подробнее. 

Часто пишут, что для работы в такси необходима лицензия. Это не совсем так: именно лицензия нужна только компаниям, которые перевозят пассажиров автобусами ― Постановление Правительства от 07.10.2020 № 1616. Таксистам достаточно разрешения на перевозку пассажиров и багажа — а оно выдаётся сразу на срок не меньше пяти лет.

Разрешение получают на каждый автомобиль, которые будет использоваться в качестве такси. Если вы планируете использовать два семейных автомобиля — то на оба. За документом обращаются к «уполномоченному органу» региона. Обычно это департамент транспорта или министерство транспорта по субъекту. 

Чтобы получить разрешение, подайте заявление и приложии копии паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль не в собственности, то потребуется копия доверенности на управление автомобилем, договора аренды или лизинга. 

Штраф за работу без разрешения — до 2500 ₽ для физлиц, до 5000 ₽ для ИП и до 50 000 ₽ для юрлиц. Кроме того, могут конфисковать автомобиль ― ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Сотрудники полиции провели контрольную закупку. Они привлекли свидетельницу, которая позвонила по телефону, указанному в рекламе такси. На вызов приехал автомобиль ВАЗ-219010. Водитель автомобиля перевез женщину за 150 руб., после этого его задержали сотрудники полиции. 

Было установлено, что водитель не зарегистрирован в качестве ИП, разрешение на перевозку пассажиров и багажа в отношении автомобиля ВАЗ-219010 не выдавалось. За отсутствие разрешения водителя оштрафовали на 2 000 руб. Он пытался оспорить штраф в суде, но суд признал, что штраф наложен правомерно.

Дело № 4а — 852/2016  

Разрешение должно находиться в салоне автомобиля. Таксист обязан его предъявить по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД. Если разрешение получено, но в момент проверки его не окажется, то водителя могут оштрафовать на 5 000 руб. ― ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

Регистрируем ИП

Разрешение выдают только ИП и юрлицам по закону 69-ФЗ. Выдача разрешений самозанятым-физлицам не предусмотрена. Зато можно стать ИП-самозанятым и применять НПД в качестве спецрежима. Главное — не нанимать сотрудников и не нарушать другие лимиты НПД.

Другие варианты налогообложения — УСН и патент. Стоимость патента проще всего проверить в калькуляторе налоговой. А чтобы прикинуть размер УСН, сначала узнайте ставку налогообложения. В вашем регионе она может быть меньше стандартных 6% и 15%. 

Предприниматель, у которого есть разрешение, может находить клиентов самостоятельно или подключиться к какой-нибудь диспетчерской службе, например, Яндекс.Такси.

Статья про бизнес без регистрации 

Превращаем автомобиль в такси

В законе 69-ФЗ прописаны требования не только к таксисту, но и к его автомобилю.

В некоторых субъектах установлены требования к цвету такси. Например, в Москве такси должны быть желтого цвета, а в Подмосковье белого ― ст. 2.1 закона города Москвы от 11.06.2008 № 22, ст. 14 закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ. 

На крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузове (боковых поверхностях кузова) «шашечки» ― композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. 

За отсутствие «шашечек» или опознавательного фонаря грозит штраф: водителю ― 3 000 руб., предпринимателю ― 10 000 руб., компании ― 50 000 руб. ― ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.

Межведомственная транспортная комиссия Санкт-Петербурга вместе с сотрудником ГИБДД провела проверку транспортного обслуживания населения. В ходе проверки было выявлена фирма, которая, получив разрешение, занимается перевозкой пассажиров и багажа на автомобиле Hyundai Solaris. Водитель этого автомобиля перевозил пассажиров, при этом «шашечки» на автомобиле отсутствовали. 

Компанию оштрафовали на 50 000 руб. Фирма пыталась оспорить штраф в суде, доказывая, что автомобиль она не использовала, поскольку он был передан в аренду. Но эти доводы опровергались путевым листом, выданным компанией. Суд установил, что штраф наложен правомерно.

Дело № А56-31104/2015

Если плата за проезд определяется по показаниям таксометра, то такси должно быть оборудовано таксометром.

Статья актуальна на 15.12.2021

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *