Конкретные показатели товара по 44-ФЗ — образец заполнения 2022

Поставщик обязан указать в первой части аукционной заявки точные характеристики предлагаемых к поставке товаров. В этой статье раскроем смысл этого понятия и выясним, какие подводные камни оно скрывает.

В аукционной документации должно быть объективное описание приобретаемой продукции (ч. 1 ст. 33 44-ФЗ). Сюда относятся величины качества, технические, функциональные и эксплуатационные свойства, а также товарные знаки и т.п.

Если речь не идет о закупке совместимых или запасных товаров, то каждое наименование должно сопровождаться словами «или эквивалент».

При этом заказчик указывает границы эквивалентности в виде различных вариантов или диапазонов значений.

Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается государственными стандартами (ГОСТ).

Если участник не готов предложить продукцию с тем же товарным знаком, который установил заказчик, то в первой части заявки ему необходимо прописать точные признаки эквивалента, опираясь на требования аукционной документации и нормативные документы (ГОСТ, технический паспорт, официальный сайт производителя и т.п.). В этом и заключается смысл рассматриваемого понятия.

Инструкция по заполнению конкретных показателей

Документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по составлению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ), в том числе по описанию точных характеристик продукции. Здесь заказчик может предложить оформить сведения в виде таблицы.

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ — образец заполнения 2022

Она является рекомендуемой, а не обязательной, поэтому участники оставляют за собой право составить документ так, как им удобно. Отказать в допуске из-за этого заказчик не имеет права.

В инструкции значения эквивалентности часто делят на несколько видов:

  • с максимальными и минимальными величинами;
  • с вариантами значений;
  • неизменяемые;
  • с диапазоном величин.

Далее заказчик дает разъяснения по каждому пункту отдельно, как, например, на иллюстрации.

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ — образец заполнения 2022

Также в инструкции часто присутствует запрет на использование некоторых слов.

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ — образец заполнения 2022

Очень важно подробно изучить инструкцию, так как заказчики могут по-разному интерпретировать смысл конкретных значений.

Ошибки в заполнении конкретных показателей

По причине неоднозначности некоторых свойств товара, часто возникают споры между заказчиком и участником. При несогласии с результатом рассмотрения первых частей заявок поставщик может пожаловаться в ФАС на неправомерное отклонение. Если же ответ антимонопольного органа не устроит одну из сторон, есть возможность обжаловать его в Арбитражном суде.

Если обратиться к практике ФАС по 44 ФЗ, конкретные показателичасто вызывают разногласия, а итоговое решение зависит от конкретного случая.

Так, например, в некоторых заявках указание свойства товара в диапазоне значений будет являться конкретным свойством, если можно доказать, что этого требует специфика товара.

Здесь источники, такие как ГОСТ, официальный сайт производителя или технический регламент, также будут содержать диапазон. Отказ в допуске в этом случае будет незаконным.

В остальных случаях нужно указывать точные признаки, даже если в нормативной документации есть разброс.

Если предоставленные сведения противоречат инструкции, они считаются недостоверными, а значит заявку могут отклонить на основании ч. 4 ст. 67 44-ФЗ.

Конкретные показатели товара: образец заполнения

Приведем в качестве примера конкретных показателей товара 44 ФЗ образец.Как видно из таблицы, из предложенных в документации диапазонов и вариантов выбрано одно значение в установленных рамках, а также удалены слова, допускающие неточное толкование («должны», «должны быть»).

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ — образец заполнения 2022

Какие ошибки допускают комиссии при отклонении первых частей заявок участников госзакупок

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ — образец заполнения 2022

Участник не указал в заявке товарный знак

Отсутствие товарного знака — единственная претензия к заявке

Согласно Закону N 44-ФЗ участник должен указать в заявке товарный знак при его наличии. Часто встречается такая позиция контрольных органов: если участник его не отразил, значит, у его товара товарного знака нет. Отклонять заявку в этом случае неправомерно. К данной аргументации прибегали Ставропольское, Санкт-Петербургское, Новосибирское УФАС.

Встречается и другая позиция. Самарское УФАС решило, что отсутствие товарного знака должен доказывать участник закупки. Он этого не сделал, поэтому контрольный орган признал правомерным отклонение заявки.

Аргумент в пользу допуска заявки без указания товарного знака может быть и другим: его отсутствие не значит, что товар не соответствует функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным в документации. К такому выводу приходили Бурятское, Санкт-Петербургское, Московское областное УФАС.

Участник не указал товарный знак и другие показатели

Если в заявке участника нет и других показателей, требуемых документацией, контрольный орган, скорее всего, признает отклонение правомерным. Если нет страны происхождения товара или конкретных показателей, это не позволяет идентифицировать предлагаемый товар. В этих случаях отсутствие товарного знака проверяющие также называли в числе причин отклонения заявок.

К примеру, Калужское и Московское областное УФАС поддержали отклонение заявок, в которых не было ни товарных знаков, ни конкретных показателей. За отсутствие указания на товарные знаки признавало правомерным отклонение заявок Краснодарское УФАС.

Упоминание о товарном знаке было в ГОСТе, приведенном в документации

Проблема может возникнуть, когда указание товарного знака было обязательным согласно ГОСТу, которому товар должен был соответствовать по условиям документации. Контрольный орган и суды посчитали правомерным отклонение участника за отсутствие товарного знака в заявке.

Однако Арбитражный суд Западно-Сибирского округа поддержал участника, отменив предыдущие решения. Суд отметил: заказчик не вправе устанавливать требования так, что наличие товарного знака является обязательным, поскольку это ограничивает количество участников закупки.

В другой ситуации Санкт-Петербургское УФАС пришло к выводу, что ГОСТы не могут обязывать производителя регистрировать товарный знак, так как по ГК РФ это право, а не обязанность. Данную точку зрения также высказывала ФАС.

Участник не представил в заявке конкретных показателей

Участник продублировал из документации значения в формате «не более» и «не менее», «должен быть» и др.

Если в документации отражены правила, по которым участник должен конкретизировать значения, проверяющие обычно поддерживают отклонение заявок, если в них остаются слова «не более», «не менее» и др. Например, такие решения принимали Якутское, Алтайское краевое УФАС.

Участнику не удалось обойти инструкцию по заполнению заявок и в случае со знаком «+/-«. Комиссия и контрольный орган не стали считать такое обозначение в заявке погрешностью, ведь по инструкции в этих случаях нужно было указать конкретный показатель. Отклонение заявки признали правомерным.

Если не закрепить в документации, по каким параметрам нужны конкретные показатели, проверяющие могут занять сторону участника.

Читайте также:  Нужно ли регистрировать обособленное подразделение при разъездном характере работы?

Так, контрольный орган и суды не поддержали комиссию, отклонившую участника за использование слов «не более», «не менее», поскольку заказчик не требовал в документации конкретизировать значения спорных показателей.

Свою роль сыграло то, что с этими словами показатели были изложены в ГОСТе, которому должен был соответствовать товар. Довод заказчика, что требование представить конкретные показатели закреплено в Законе N 44-ФЗ, не сработал.

Однако контролеры могут признать подход комиссии излишне формальным, если она будет буквально следовать инструкции по заполнению заявок. К такому выводу пришло Смоленское УФАС, посчитав неправомерным отклонение заявки.

Хотя участник и оставил в описании предлагаемого товара диапазон значений, а также слова «должен быть», «или», из его заявки было понятно, что он представил конкретные показатели, соответствующие требованиям заказчика.

Приоритет формы подачи заявки над ее содержанием противоречит Закону N 44-ФЗ.

Участник не выбрал один из предложенных вариантов значения

При разрешении споров об отклонении заявок, в которых участник указал несколько альтернативных значений, проверяющие также обычно берут за основу правила, изложенные в инструкции по заполнению первых частей заявок.

Так, Ивановское УФАС поддержало решение комиссии отклонить заявку участника, указавшего оба ГОСТа из предложенных, тогда как по правилам инструкции нужно было выбрать только один. Аналогично поступило Алтайское краевое УФАС.

Когда инструкция предусматривала возможность привести несколько вариантов значений, контрольный орган и суды признали неправомерным отклонение заявки участника за то, что он указал два варианта для материала подкладки обуви.

Участник дал только согласие на условия документации, когда нужны были конкретные показатели

Такая ошибка часто возникает, когда речь идет о закупке услуг или работ, при этом в документации установлены требования к используемому товару.

В этих случаях согласия недостаточно, участник должен представить конкретные значения по показателям, требования к которым заказчик установил в документации. Если участник ограничивается согласием, его заявку нужно отклонить.

Так посчитали Псковское, Санкт-Петербургское, Московское, Кемеровское УФАС.

Сложность возникает, когда документация содержит ошибочные положения. Например, заказчик установил требования к используемому товару, однако указать в заявке запросил только согласие на оказание услуг.

Контрольный орган решил, что комиссии нужно было руководствоваться положениями документации и не отклонять заявку за непредставление конкретных показателей товара.

УФАС признало нарушением действия не только заказчика, но и комиссии.

Комиссия оформила протокол с ошибками

Ошибки при проведении аукциона

Если комиссия отказывает в допуске участнику аукциона, в протокол рассмотрения заявок нужно включить обоснование такого решения. В числе прочего нужно указать положения документации, которым не соответствует заявка участника, ее положения, которые не отвечают требованиям, установленным документацией.

Отсутствие этой информации — одна из частых ошибок в оформлении протоколов. Такие нарушения находили Краснодарское, Бурятское, Новосибирское, Омское, Красноярское УФАС.

Отметим, включение в протокол этой информации с техническими ошибками также признают нарушением.

Ошибки при проведении конкурса

При рассмотрении конкурсных заявок комиссия должна приложить к протоколу предложения участников о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, если в документации установлен такой критерий. Отсутствие этих сведений также сочтут нарушением.

Справочная правовая система КонсультантПлюс

Решение

  • УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
  • ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Р Е Ш Е Н И Е
  • по делу №02/2018
  • Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
  • по Курской области
Резолютивная часть объявлена 11 января 2018 года Изготовлено в полном объеме 16 января 2018 года                                                                                                                г. Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): ˂…˃ Председатель  Комиссии
˂…˃ Член Комиссии
˂…˃ Член Комиссии
Заявитель Общество с ограниченной ответственностью «СтройРегион31» (далее – ООО «СР31», Общество)
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя Отсутствуют, надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела
Заказчик Администрация Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела
Уполномоченный орган Администрация Большесолдатского района Курской области
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа ˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены
Способ определения поставщика Электронный аукцион
Закупка № 0144300039017000031
Объект закупки «Капитальный ремонт административного здания МО «Любимовский сельсовет» Большесолдатского района Курской области в п. Долгий»
Начальная (максимальная) цена контракта 2 204 373 руб. 00 коп.

Довод (-ы) жалобы:

— по мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г.

№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ «О контрактной системе…

»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 — ООО «СР31»;

  1. — как следует из содержания жалобы, положения документации об электронном аукционе заказчика противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе…».
  2. Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
  3. в письменном пояснении, представленном Администрацией Большесолдатского района Курской области в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что заказчик, единая комиссия уполномоченного органа действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

Читайте также:  Нужна ли лицензия для оптовой продажи контактных линз?

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://gz.lot-online.ru (АО «РАД») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

— 11.12.2017г. — дата размещения извещения;

Конкретные показатели товара при закупке работ и услуг

Как мы помним, с 1 января 2020 года вступили в силу положения Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ, которые, в том числе, изменили требования к составу заявки на участие в закупке.

  • В общем намерения были, как всегда, самые благие, но получилось как всегда.
  • Итак, до 1 января 2020 года при проведении закупок работ и услуг конкретные показатели товара указывались в заявке при осуществлении закупки работы или услуги, для выполнения, оказания которых используется товар.
  • С 1 января 2020 года конкретные показатели указываются только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

И вот по этому поводу в сообществе заказчиков и поставщиков разгорелись жаркие споры. Что считать поставляемым товаром? Как отличить закупку работ и услуг где товары поставляются от той, где не поставляются?

К примеру, возьмем текущий ремонт здания (без проектной документации). Есть ведомость объемов работ, смета, перечень строительных материалов. Считать ли их поставляемыми при выполнении работ? Требовать ли указать конкретные показатели и страну происхождения? Ведь все эти строительные материалы в результате останутся у заказчика.

Или все же в данном случае эти товары не считаются поставляемыми и в заявке достаточно лишь согласия? Еще один пример — услуги по ремонту автомобиля. Есть перечень работ, а также перечень запасных частей, расходных материалов, которые будут установлены на автомобиль в процессе ремонта.

Эти товары считаются поставляемыми или нет?

Мое мнение по этому поводу на сегодняшний день следующее. В данных примерах товары не поставляются, требовать указывать конкретные показатели и страну происхождения товара не нужно, достаточно только согласия. Почему? Ну давайте рассмотрим текущий ремонт здания.

В процессе ремонта нужно покрасить стены краской, в техническом задании указано, какая требуется краска. Но в данном случае краска не поставляется, заказчику краска не передается, заказчик принимает результат работ — покрашенную стену.

Полимеризованная субстанция, нанесенная на стену — это не краска, это результат ее использования.

Посмотрим, как будут развиваться события дальше, практику рассмотрения дел в УФАС, судебную практику и т.д. С течением времени картина станет яснее. Хотя, с учетом новых инициатив по изменению Закона № 44-ФЗ ситуация может стремительно измениться.

Пока что предлагаю посмотреть свежее решение по делу 44-1150/20 о нарушении законодательства о контрактной системе Санкт-Петербургского УФАС.

Заказчик проводит закупку на техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования, в техническом задании огромное количество различных товаров и материалов, заказчик требует указать конкретные показатели товара и страну происхождения товара.

Поступает жалоба и УФАС выносит решение: «Вместе с тем, ни положениями технического задания, ни условиями проекта государственного контракта документации об аукционе не предусмотрена поставка товара в рамках проводимой закупки, следовательно, требование о предоставлении сведений о конкретных показателях товаров является неправомерным.

При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.»

Решение 44-1150/20 УФАС СПбСкачать

Ждем свежих решений по текущему ремонту, а также по прочим «спорным» закупкам.

Конкретные показатели Формы 2

Документ под названием Форма 2 прилагается к техническому заданию или аукционной документации. Чаще всего она выглядит как таблица с шестью-семью столбцами и большим количеством строк. В ряде случаев, Форма 2 может быть также представлена в виде сплошного текста, состоящего из требований к конкретным показателям.

Форма 2 выступает в качестве обязательного документа, который требуется приложить в первую часть заявки, если это указано Заказчиком в информационной карте электронного аукциона.

Специфика современной практики по тендерам состоит в том, что даже малейшая ошибка или допущенная неточность при заполнении Формы 2 является основанием для недопуска участника закупки к торгам. А в некоторых случаях государственный заказчик заинтересован в том, чтобы найти повод для отклонения заявки участника торгов.

Следовательно, даже для профессионального юриста-технолога корректное заполнение данного документа является сложной задачей.

Она требует наличия серьезных знаний в сфере материаловедения, требований ГОСТов, положений законодательства и практики рассмотрения жалоб антимонопольной службой.

Для неопытного участника заполнить конкретные показатели в Форме 2 может показаться и вовсе неисполнимым.

Действующее законодательство не приводит точного образца заполнения данного документа. Согласно требованиям, установленным в ст.

31 44-ФЗ, по Форме 2 участник торгов должен предоставить конкретные показатели товаров, в том числе поставляемых в рамках выполнения работ.

Любая неточная и расплывчатая информация, предлагаемая участником закупки при заполнении документа, будет являться основанием для отклонения заявки.

Конкретные показатели к строительным товарам в Форме 2

В строительных тендерах заполнение первой части заявки сложнее всего, т.к. требования по конкретным показателем к строительным товарам в Форме 2 регламентируются многочисленными ГОСТами. Даже одна не вполне ясно сформулированная позиция может привести к тому, что заявка окажется отклонена.

В ряде случаев, такое требование действительно оправдано: предоставление не соответствующих по качеству материалов в строительной сфере может повлечь крайне негативные последствия. Но фактически, в большинстве тендеров государственные заказчики используют даже мелкие неточности в Форме 2 для того, чтобы ограничить перечень компаний, получивших допуск к торгам.

Если вы желаете, чтобы ваша заявка преодолела искусственные юридические барьеры и была допущена к участию в аукционе, обращайтесь к профессионалам.

Конкретные показатели в первой части заявки

Заполнение Формы 2 — совсем не простое дело, требующее существенных временных и трудовых затрат. Занимаясь подготовкой конкретных показателей к первой части заявки, необходимо привлечь на помощь юриста высокого класса. В процессе своей работы он:

  • проанализирует аукционную документацию и проверит, насколько обоснованны требования Заказчика ко всем конкретным показателям в первой части заявки;
  • исследует технические нормы, ГОСТы, стандарты и правила, на которые ссылается Заказчик в своем техническом задании;
  • в случае необходимости, подготовит и направит запросы о разъяснениях спорных положений аукционной документации;
  • при нежелании Заказчика приводить Форму 2 в адекватный для заполнения вид составит жалобу в УФАС;
  • внимательно и тщательно подготовит Форму 2, которая обеспечит компании допуск для участия в электронном аукционе.
Читайте также:  Торговый сбор: кто платит в 2022 году

Заполним конкретные показатели по 44-ФЗ

Профессиональная подготовка Формы 2, включающая в себя правильное заполнение конкретных показателей по 44-ФЗ — это основной профиль работы нашей компании. Наши юристы-технологи имеют солидный опыт успешных проектов и подготовили более 700 документов, которые принесли допуск и победу в тендерах различным российским компаниям.

В ряде случаев Клиентам приходится обжаловать неправомерные действия заказчиков посредством подачи жалоб в региональные управления антимонопольной службы. При составлении жалобы важно правильно обосновать правовую позицию. Мы всегда поддерживаем клиентов на данном этапе и добиваемся того, чтобы их обращения обеспечивали необходимый эффект.

Хотите узнать больше? Свяжитесь с менеджерами компании уже сейчас!

Диапазонные характеристики — указание в заявке по 44-ФЗ

Частой причиной отклонения заявок на участие в государственных закупках бывает неверное указание характеристик предлагаемого товара. В техническом задании заказчик указывает диапазонные значения параметров. Потенциальный поставщик же должен предоставить конкретные показатели. С этим нередко возникают сложности.

Особенности указания конкретных показателей

В соответствии с частью 1 статьи 33 44-ФЗ заказчик обязан в закупочной документации указать требуемые функциональные, качественные и технические характеристики закупаемого объекта.

По нормам части 2 той же статьи разрешено устанавливать минимальные и максимальные значения таких характеристик.

При этом в своей заявке участник должен прописать точное значение параметра, которое укладывается в заданный заказчиком диапазон.

В документации к каждой закупке прикладывается инструкция. В ней указаны особенности чтения знаков препинания, используемых в описании закупаемого объекта, а также правила составления заявки.

Основной ошибкой потенциальных поставщиков может оказаться невнимательность. Диапазонные значения показателей нередко прячутся за словами «и», «или», «не более», «не менее» и подобными. Чтобы не допустить ошибку рекомендовано не копировать описание объекта из ТЗ и вставлять его в свою заявку, а набирать его собственноручно, уточняя все диапазонные показатели.

На что обращать особое внимание

При составлении технического задания заказчик имеет право указывать товарные знаки с указанием «или эквивалент». Эта фраза не должна попасть в итоговое предложение. Поставщик указывает конкретную марку предлагаемого товара или не пишет ее вовсе. 

Указание материала и цвета 

Пытаясь завуалировано ограничить конкуренцию, заказчики составляют сложные описания объектов. К примеру, часто под союзом «и» они понимают «или». В техническом задании написано «черенок, материал: бук и береза, 100 штук».

Некоторые поставщики могут подумать, что нужны и буковые и березовые черенки и оставить описание так, как оно написано у заказчика. Такой вариант возможен, но тогда в своем предложении поставщик должен точно указать, какое количество буковых и березовых черенков.

Тогда предложение участника будет выглядеть следующим образом: «черенок, материал бук — 50 штук, материал береза — 50 штук». Оснований для отклонения такой заявки у заказчика не будет. 

Аналогичным способом иногда указывают цвет и другие подобные характеристики. Вместо союза «и» может стоять «,», которую тоже нужно расценивать как «или». К примеру, «плитка, цвет: синий, белый». В заявке должен фигурировать только один цвет. 

Температурные диапазоны 

Частые споры возникают по поводу указания температур в заявке. В реальности многие характеристики невозможно указать точно, не используя диапазонные значения. К примеру деталь эксплуатируется при температуре от -30 градусов до +30 градусов. Иногда заказчики отклоняют заявки с таким указанием параметра. Это незаконно и такое решение нужно обжаловать. Но на это уходят силы и время. 

Лучше предотвратить ошибочные действия заказчика. Для этого диапазоны температур и других похожих характеристик, например, давления, мощности и т.д., лучше указывать следующим образом: «минимальное значение температуры -30 градусов, максимальное значение температуры +30 градусов».  

Другие диапазонные параметры 

На диапазонное значение могут указывать следующие надписи: «от», «до», «-». Например, «доска толщиной 10-20 мм». В заявке поставщику следует прописать конкретное значение: «доска толщиной 15 м».

Сложности часто возникают и при указании параметров вида «10 см ± 5 см». С одной стороны величина «± 5 см» означает допуски, которые возможны при производстве деталей агрегатов. С другой стороны такое значение параметра может быть расценено, как неконкретное.

В этом случае нужно внимательно читать инструкцию. Если в ней указывается, что в заявке можно оставлять значения со знаком «±», то пишут «10 см ± 5 см».

Если в инструкции нет указаний на этот символ или четко прописано, что его употреблять нельзя, то придется писать в предложении «10 см».

Что делать в спорной ситуации

Когда в описании закупаемого объекта указаны диапазонные значения и правила их написания не рассмотрены в инструкции, нужно подать запрос на разъяснение документации. Заказчик обязан разъяснить, как именно в заявке нужно указать характеристики. 

В ситуациях, когда заказчик неправомерно отклоняет заявку из-за указания диапазонных значений, необходимо подавать жалобу в ФАС. При этом потенциальному поставщику придется доказать, что рассматриваемый параметр нельзя прописать точной цифрой. Помочь в этом могут ГОСТы, технические регламенты, официальные комментарии производителя товара. 

При формировании заявки поставщик должен быть предельно внимательным. Достаточно оставить в итоговом предложении один союз «или» и его заказчик отклонит. Поэтому перед отправкой документа на ЭТП необходимо перепроверить его несколько раз, а все спорные моменты уточнять у организатора закупки.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *