Из нашей статьи вы узнаете:
Действующее законодательство говорит о том, что закупка должна осуществляться в соответствии с принципами открытости и прозрачности. Именно этой цели служит реестр контрактов по 44 ФЗ.
По сути это информация, для размещения которой используется портал ЕИС. В данных указаны подписанные, исполненные, скорректированные и расторгнутые контракты с единственным поставщиком.
Сюда же входят и закупки, связанные с государственной тайной.
Есть два вида реестра: открытого и закрытого типа. Ведение обеих баз осуществляется схожим образом. Разница лишь в возможности просмотреть информацию любым желающим в случае с открытым реестром. Еще один момент — общедоступный список ведется в цифровом виде.
Сведения из закрытого реестра доступны ограниченному кругу лиц. Размещение открытого списка выполняется на сайте ЕИС. Функции по его ведению поручены Федеральному казначейству.
Как регулируется реестр контрактов по 44-ФЗ
Статья 103 ФЗ № 44 касается именно реестра контрактов. В ней прописаны основные моменты, включая перечень передаваемых сведений, лимиты сроков для заказчиков и прочие вопросы. Однако это не единственный нормативный акт, на который следует ориентироваться заказчикам. Не менее важно соблюдение Постановления Правительства № 1084.
«Астрал.Тендер» — удобный сервис, упрощающий работу в сфере закупок. Вы можете доверить решение всех вопросов специалистам.
Где находится реестр контрактов и как его найти
Реестр контрактов публикуется в ЕИС. Для начала нужно перейти на сайт zakupki.gov.ru, затем открыть раздел под названием «Контракты, договоры».
Именно здесь находится одноименная строка «Реестр контрактов 44-ФЗ».
Достаточно ввести любые из следующих сведений:
- номер созданной записи, взятый из реестра контрактов по 44 ФЗ, — полный либо часть;
- идентификатор закупочной процедуры;
- название бюджетной организации;
- номер искомого договора;
- название объекта торгов.
- Для удобства пользователей предусмотрена функция быстрого поиска, можно воспользоваться и расширенным вариантом.
- Если речь идет о расширенном способе поиска, можно также добавить цену, конкретный этап, код ОКТМО, точную дату заключения договора и прочие сведения.
- Переход в расширенную форму осуществляется путем выбора раздела с названием «Все параметры».
Тут можно задать существенно большее число поисковых параметров. Тем самым найти интересующую позицию становится на порядок проще и быстрее. Достаточно указать наименование и ИНН заказчика или же конкретного поставщика, чтобы получить доступ ко всем их заключенным и исполненным контрактам. Далее информация подлежит внимательному изучению.
Есть опция найти договор по конкретной отрасли — коду ОКПД2 — в заданном регионе. Так что каждый поставщик должен овладеть навыком пользования РК и поиском в нем требуемых сведений.
Для поиска тендеров предлагается сервис «Астрал.Тендер». Здесь можно посмотреть все варианты и найти подходящий по заданным критериям.
Какие сведения нужно вносить в реестр контрактов в 2021 году
Согласно действующему законодательству, заказчику требуется вносить в информационную систему данные обо всех заключенных контрактах. Однако есть некоторые исключения, подробно описанные выше.
В реестр контрактов по 44 ФЗ надлежит добавить такие данные:
- название компании, которая совершает закупку: ПФР, медучреждение, муниципальное учреждение образования и пр.;
- откуда получены деньги для реализации гостендера;
- как выбирается контрагент;
- срок, в который должен быть выбран поставщик;
- точную дату заключенного контракта;
- конкретный объект торгов, цену, место изготовления, данные о производителе;
- список сведений о контрагенте;
- информацию о поправках в договоре, скорректированных условиях, причинах внесения исправлений;
- копию договора с заверением ЭП со стороны заказчика;
- всю документацию, которая служит подтверждением исполненных обязательств, включая накладные, акты и пр.;
- размер неустойки, которую нужно заплатить при ненадлежащем исполнении работы;
- итоги проведенной экспертизы;
- информацию о расторжении договора с обозначением точной причины и подтверждением в виде документов;
- идентификатор закупочной процедуры;
- сведения о предоставлении гарантии — требуется не только указать в госконтракте, но и отразить это в ЕИС;
- прочие данные, обозначенные в ПП РФ № 1084.
Принимать участие в закупках можно только при условии наличия ЭЦП для торгов.
Правила ведения РК устанавливают, что делать это нужно на государственном языке. Допускается указывать Ф. И. О. иностранного физлица либо наименования зарубежных юрлиц, торговых марок с применением букв латинского алфавита.
Каждой вносимой в РК записи должен быть присвоен собственный номер.
В нем обозначается год создания записи и идентификатор конкретного заказчика, а также порядковый номер записи в РК в пределах календарного года по этому заказчику и согласно сквозной нумерации в рамках реестровой записи.
Точный алгоритм присвоения, корректировки кодов заказчиков и уникального номера реестровой записи регламентирован Минфином РФ. На Федеральное казначейство возлагается обязанность сразу же после присвоения уникального номера реестровой записи либо ее обновления включить данные в РК.
Действия заказчика
Работа заказчиков организована через спецсистему под названием «Электронный бюджет». С ее помощью готовятся данные для последующей передачи в реестр контрактов.
Подписание документации осуществляется ЭП. Есть несколько возможных вариантов. Первый — сделать скан-копии бумаг, позаботиться об их размещении в системе с подписью ЭП.
Второй — сформировать электронную документацию и поставить цифровую подпись.
Обеспечение достоверности и полноты отправленных сведений ложится на плечи руководства контрактного отдела закупающей компании. Несоблюдение требований Федерального закона чревато наложением штрафных санкций в сумме 20 тысяч рублей. Это прописано в тексте статьи 7.31 КоАП РФ.
Данные о договорах появляются в реестре контрактов согласно правилам, указанным в Приказе Минфина № 113н. При подготовке данных для передачи в реестр контрактов по 44 ФЗ заказчик должен обозначить номер документа о приемке товаров. Нужно добавить и реквизиты этого документа.
В реестре контрактов следует указать:
- объем приобретенных ТРУ;
- в какой валюте оплачивались исполненные контрактные обязательства;
- цену;
- реквизиты платежной квитанции;
- размер внесенной оплаты;
- сумму излишков при переводе денег;
- расторжение контрактных обязательств контрагента.
При использовании банковской гарантии с целью обеспечения исполнения обязательств по контракту, надлежит включить в реестр контрактов такие данные:
- номер записи в реестре банковских гарантий;
- размер суммы;
- дату и номер сообщения банковского учреждения с отказом удовлетворить требования либо реквизиты платежной документации при выдаче БГ.
Каковы сроки внесения контракта по 44-ФЗ в реестр в 2021 году
Правила были обновлены. Теперь у заказчика есть 5 суток на то, чтобы отправить данные. Этот же срок отводится на подачу отчета в реестр контрактов при внесении каких-либо корректировок в договор.
Сообщить об исполненных либо расторгнутых контрактных обязательствах надлежит в течение 5 дней. На протяжении указанного периода времени следует добавить информацию в данные реестра.
В свои очередь, у Федерального казначейства имеется 3 дня на то, чтобы посмотреть и проанализировать полученные материалы. Проверка включает сопоставление ИКЗ в каждом из документов, оценку лимита финобеспечения, полноты представленных сведений и пр.
Важно оговорить, что речь идет именно о рабочих днях вместо календарных. Если представленные со стороны заказчика данные и документы не соответствуют регламентированным критериям, их размещение в РК невозможно.
Как в реестр контрактов внести изменения
На портале ЕИС приведена информация о том, каков порядок действий по внесению корректировок в реестр контрактов. Найти необходимые данные можно в разделе под названием «Материалы для работы в ЕИС».
Алгоритм действий следующий. Сначала нужно открыть реестр и выбрать строку с названием «Исполнение», расположенную на главной странице. Следующий шаг — нажать на строку «Внести изменения» для конкретной записи. Далее вы попадете в поле редактирования проекта. Достаточно нажать «Продолжить».
Схема дальнейших действий такова. Требуется перейти в раздел «Тип изменения», где в поле «Общая информация» выбрать пункт «Изменение контракта». Для добавления документов надлежит их прикрепить с последующим нажатием клавиши сохранения. Все внесенные сведения будут проверены автоматическим образом. При обнаружении несоответствий выводится оповещение системы.
Какие изменения внесены в реестр контрактов в 2021 году
После 01.01.2021 вступил в силу Приказ Минфина № 144н. В нем оговаривается обновленный алгоритм подготовки материалов, передачи данных между компаниями-закупщиками и исполнительным органом с целью ведения реестра контрактов. Также уделено внимание вопросу внедрения новых кодовых обозначений и названия метода выбора контрагента.
Особенности ведения реестра контрактов по 44-ФЗ
Из этой статьи вы узнаете:
- На кого возлагается обязанность по направлению сведений в реестр контрактов
- Как правильно внести данные по контракту
- Что изменилось в порядке ведения реестра контрактов по 44-ФЗ в 2019 году
Перед учреждениями и организациями, которые выступают в роли государственных и муниципальных заказчиков, нередко встает вопрос: как осуществляется ведение реестра контрактов по 44-ФЗ и каковы их обязанности по передаче сведений в этот документ?
Все контракты, которые заключаются с исполнителями для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, подлежат отражению в соответствующем реестре.
Заказчикам необходимо соблюдать установленные законодательством сроки: данные о заключении, изменении, исполнении или расторжении контракта должны быть переданы в течение пяти дней после совершения юридически значимых действий. Предлагаем подробно рассмотреть все нюансы, связанные с внесением сведений в реестр.
Кто обязан направлять сведения в реестр контрактов
Федеральный закон № 44 предусматривает перечень лиц, обязанных приобретать товары, работы и услуги по определенной процедуре на конкурсной основе. В него входят:
- государственные или муниципальные заказчики;
- бюджетные учреждения при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия в аналогичном случае;
- автономные учреждения, испытывающие потребность в товарах, работах, услугах;
- юридические лица, приобретающие товары, работы и услуги для своей деятельности, обязанные представлять информацию об этом в реестр на основании договора о предоставлении инвестиций;
- юридические лица, закупающие товары, работы и услуги в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, если заказчиком им передано полномочие по передаче данных в реестр.
Датой заключения контракта считается день его подписания заказчиком, датой исполнения – число, указанное в документе об оплате (включая выплату аванса) или в акте о приемке товара, работы или услуги.
Нередко встречаются ситуации, когда оплата и приемка осуществляются в несколько этапов.
Данные в реестр в таком случае передаются в течение пяти дней со дня создания каждого платежного поручения или подписания очередного акта.
Если заказчик предъявлял претензию в связи с неудовлетворительным качеством поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, пятидневный срок исчисляется со дня перечисления исполнителем средств в возмещение ущерба. Днем поступления данных о СМП и СОНКО считается дата, когда они получены от таких юридических лиц или предпринимателей.
Таким образом, заказчик направляет для включения в реестр информацию о заключенных, измененных, исполненных (в том числе частично) и расторгнутых контрактах. Перечень сведений, подлежащих передаче, напрямую зависит от того, в связи с каким событием они направляются.
В случае заключения контракта в этот список входят:
- данные о заказчике;
- источник финансирования;
- способ закупки;
- реквизиты протокола, содержащего итоги закупки;
- дата заключения и номер контракта (если он присвоен этому документу);
- сведения об объекте закупки, в том числе о лекарственных препаратах;
- цена контракта и размер аванса;
- цена за единицу товара или услуги;
- информация об исполнителе;
- данные о гарантии качества (если это необходимо);
- идентификационный код закупки;
- срок исполнения.
Если при исполнении контракта задействуются в качестве третьего участника субъекты, относящиеся к СМП и СОНКО, сведения о договоре с ними также должны быть предоставлены для включения в реестр.
Внесение данных по контракту
Информация передается в электронном виде в Казначейство России. Последовательность действий такова:
1. Через личный кабинет заказчика в ЕИС или через единый портал бюджетной системы РФ входим в систему«Электронный бюджет».
2. Выбираем требуемую форму для внесения данных.
3. На странице реестра нажимаем кнопку «Создать информацию о контракте», если передаются данные о заключенном контракте.
Когда необходимо включить в реестр информацию об изменении, исполнении или расторжении контракта, для начала требуется выбрать именно его во вкладке «Исполнение».В выпадающем меню нажимается «Внесение изменений» или «Исполнение (расторжение) контракта». Появится страница, на которой можно вводить новые данные.
Не все изменения, требующие внесения в реестр, перечислены в частях 1, 5 – 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ. Системой «Электронный бюджет» предусмотрены операции по корректировке информации об изменении контракта только при наличии основания, содержащегося в этих нормах. В противном случае используйте обычное внесение исправлений.
4. Заполняем форму веб-интерфейса.
Необходимо ввести соответствующие данные в каждое поле, отмеченное «звездочкой», только так система разрешит вам сформировать данные и добавить их в реестр. При возникших затруднениях воспользуйтесь инструкцией «Руководство пользователя.
Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий», размещенной на сайте ЕИС www.zakupki.gov.
ru (вкладка «Документы», раздел «Обучающие материалы», подраздел «Руководства пользователя по 44-ФЗ»).
5. При необходимости присоединить документы добавляем их.
Бумажные варианты сканируем, обращая внимание на формат файла: документ должен быть доступен к просмотру при помощи распространенных и общедоступных программ.
6. Подписываем сведения и отправляем их в реестр.
Нажимаем «Подписать и разместить».Используем электронную подпись лица, которое имеет полное право действовать от имени заказчика. Как правило, оформляется собственная электронная подпись для сотрудника, который постоянно занимается подготовкой информации для передачи в реестр. На него возлагается вся ответственность за ее достоверность и полноту.
7. При необходимости вносим исправления в сведения
Казначейство России проверяет все данные, подлежащие размещению в реестре. Если этим ведомством обнаружены ошибки, понадобится внести коррективы, иначе сведения просто не попадут в реестр.
При самостоятельном выявлении недочетов заказчики тоже обязаны как можно скорее внести исправления.
Своевременная реакция на обнаруженные ошибки позволит уполномоченному сотруднику избежать административной ответственности.
Чтобы подкорректировать данные, вам потребуется:
- Сформировать исправленные сведения в системе «Электронный бюджет». Заходим в личный кабинет заказчика в ЕИС, находим в реестре нужный контракт, в карточке которого на вкладке «Документы» нажимаем «Создать информацию об изменении контракта». На открывшейся странице есть вкладка «Общая информация», где в блоке «Тип изменения» выбираем «Исправление сведений». Заново заполняются только те поля, в которых найдены ошибки. Аналогично поступают при необходимости прикрепить документы к правильным сведениям.
- Прикрепить или заменить документы при необходимости. Если при первом заполнении полей не были присоединены документы или ошибочно в реестр направили не те сканкопии, это делается в ходе внесения исправлений.
- Подписать и направить исправления в реестр. Проверяем новый вариант передаваемых в реестр данных, корректность прикрепления документов, заверяем их электронной подписью уполномоченного лица. На исправление обнаруженных ошибок заказчику дается один рабочий день после получения протокола Казначейства России.
Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ с 2019 года
Приказом Министерства финансов от 19.07.2019 № 113н внесены изменения в порядок формирования сведений, направляемых заказчиками в реестр. В частности, коррективы затронули процесс описания объекта закупок. Новые правила ведения реестра контрактов по 44-ФЗ действуют с 29 сентября 2019 года.
Минфин был вынужден издать этот документ в связи с назревшей необходимостью внесения изменений в Закон о закупках. На сегодняшний день Казначейству России для корректного ведения реестра требуется больше информации.
Надо сказать, что практически все данные, которые необходимо указывать заказчикам, использовались при оформлении закупочной документации и ранее. Сюда входит информация об объекте почтовой связи и абонентском ящике.
Не изменился и порядок определения цены контракта. Это говорит о том, что действия инициаторов закупок приводятся в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ, большинство норм входило в утративший силу приказ Минфина № 136н.
Практически все сведения для передачи в Казначейство России формируются в автоматическом режиме. Разберем новшества, установленные приказом № 113н:
1. Вид ЭП. Используемая заказчиком для заверения документов и передаваемых данных электронная подпись должна соответствовать требованиям Закона № 44-ФЗ.
2. Формат документов. Для передачи информации в Казначейство Министерством финансов и другими государственными органами определены форматы электронных документов.
3. Информация о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Изменения затронули перечень кодов и наименований способа.
В связи с введением электронных закупок список кодов расширен, например, появились такие, как 11013 – открытый конкурс в электронном виде и 13013 – запрос котировок в электронной форме.
Изложение части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ потребовало обновления кодов по закупкам у единственного поставщика.
4. Сведения о дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта.
Коды и наименования документов, на основании которых заключается контракт, тоже не остались без изменений.
Дату подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),когда закупка осуществляется у единственного поставщика, теперь требуется указывать и для несостоявшихся электронных процедур.
5. Новшества коснулись формирования данных об объекте закупки, о стране происхождения товара и производителе по исполненным контрактам. Сведения должны подаваться и о других характеристиках закупки, в приказе содержится полный список сведений, которые Федеральное казначейство требует от заказчика.
6. Цена контракта. Чтобы объем информации, направляемой в реестр, полностью соответствовал тем изменениям, которые внесены в 44-ФЗ, Минфин установил новый перечень данных по вопросу цены контракта.
Поскольку у заказчиков появилась возможность осуществлять закупки по цене за единицу товара, от них требуется указывать сведения о максимальном значении цены. Если проводились торги на право заключения контракта, следует указать предложение о цене.
К новшествам относится также необходимость отразить в документации дополнительную информацию при указании цены контракта либо ее максимального или ориентировочного размера,цены за единицу, размеров аванса и обеспечения в иностранной валюте.
7. Сведения о сроке исполнения контракта. Их состав остался прежним, изменения затронули порядок представления. В приказе предусмотрена необходимость указания информации о сроке для каждого этапа исполнения контракта. Хотя в приказе № 136н подобного положения не было, на практике данные об отдельных этапах отражались в системе и ранее.
8. Внесены коррективы в состав сведений о месте нахождения или жительства и почтовом адресе поставщика (подрядчика, исполнителя). В перечень включены новые данные– об объекте почтовой связи и абонементном ящике. Если иностранные юр.
лицо и гражданин пребывают на территории РФ, ими также передаются аналогичные данные. В противном случае включается информация по стране постоянной регистрации. Исключение составляют поставщики культурных ценностей и производители работ такого типа.
9. Сведения об изменении контракта. Поскольку изменениями в 44-ФЗ расширен список случаев, при которых разрешается существенно менять условия контракта в ходе исполнения, приказом № 113н предусмотрены новые коды и наименования причины изменений:
- когда объем и вид работ в соглашениях на осуществление строительных работ и сохранение объектов культурного наследия меняется не более чем на 10 % (увеличивается или уменьшается);
- когда корректируется цена контракта в размере роста ставки НДС, а также по контрактам с единственным поставщиком по пунктам 1, 8, 22, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 44-ФЗ.
Коды и наименования документов, ставших основанием для внесения изменений в условия контракта, тоже приведены в соответствие с 44-ФЗ.
10. Информация о расторжении контракта и признании его недействительным теперь также представляется в расширенном объеме. Если соглашение признается недействительным, необходимо указать реквизиты документа, на основании которого принято такое решение.
11. Абсолютным новшеством можно назвать необходимость указывать данные о договоре поставщика (подрядчика, исполнителя) с исполнителем, субподрядчиком, которые относятся к категориям субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
12. Внесены коррективы в порядок представления данных об исполнении контракта и его отдельных этапов. В частности, теперь требуется указать:
- стоимость исполненных обязательств в соответствии с актом приемки;
- сведения об излишне оплаченной сумме заказчиком. В этом случае в обязательном порядке прописываются:
- реквизиты документа-основания для возврата излишне уплаченной суммы;
- размер уплаченной и возвращенной суммы, а также дата осуществления возврата.
Изменения коснулись состава дополнительных сведений при передаче данных о закупках лекарственных препаратов. Теперь заказчики обязаны отразить информацию о цене за потребительскую упаковку, включая ставку и размер НДС.
Кроме того, в перечень сведений добавлено количество потребительских упаковок лекарственного препарата, поставленных в рамках исполнения соглашения.
Коррективы затронули и дополнительные сведения, которые должны быть представлены, если операции по оплате осуществлялись в иностранной валюте.
Это касается стоимости исполненных обязательств, сумм оплаты контракта, банковской гарантии, размера излишне уплаченной заказчиком суммы и ее возврата заказчику.
13. В приказе № 133н есть еще одно новшество. Теперь обязательна передача данных о списании заказчиком сумм неустойки (штрафа, пени), которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю), но не были списаны в 2015 и (или) в 2016 годах.
Преимущества применения контрактной системы для удовлетворения государственных и муниципальных нужд очевидны. Благодаря ей поддерживается стабильность правовых и экономических отношений в бюджетной системе РФ, обеспечивается конкуренция между исполнителями, прозрачность процедур, минимизируются риски коррупции при осуществлении госзакупок.
Служба поддержки ГИС ЖКХ о статистике и смене статусов договоров
Публикуем подборку ответов службы поддержки ГИС ЖКХ на вопросы пользователей. Читайте о том, где посмотреть статистику заполняемости разделов ГИС ЖКХ. Дополнительные полезности: что делать, если возникают ошибки при выгрузке договоров на капремонт, удалении домов из жилищного фонда и изменении статусов договоров.
Как УО не ошибиться в заполнении сложных разделов ГИС ЖКХ
Пролонгация коммунальный услуг, прикреплённых к ДУ
Будут ли автоматически пролонгироваться даты поставки коммунальных услуг, прикреплённых к договору, при установлении автоматической пролонгации договора управления на один год при наступлении даты окончания действия договора?
В текущей версии ГИС ЖКХ при продлении договора управления автоматически продлеваются:
- вкладка «Информация о договоре» значение «Планируемая дата окончания»;
- вкладка «Перечень управляемых объектов» блок «Период осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренный договором управления многоквартирным домом»;
- вкладка «Перечень управляемых объектов» блок «Вид коммунальных услуг» поле «Дата окончания предоставления услуги»;
- вкладка «Перечень управляемых объектов» блок «Дополнительные услуги» поле «Дата окончания предоставления услуги».
Проблема с изменением ранее размещённого протокола ОСС
При изменении ранее размещённого протокола ОСС и сохранении изменений ГИС ЖКХ выдаёт ошибку «Выполнение данной операции невозможно. При отсутствии основания управления домом в Системе допустимо размещение протоколов только с типом вопроса “Выбор способа управления многоквартирным домом”».
Если удалить все размещённые вопросы в протоколе и оставить только «Выбор способа управления», то при сохранении ГИС ЖКХ выдаёт ошибку «У вас недостаточно прав для просмотра данной страницы. Обратитесь к администратору вашей организации». При этом сам договор управления в ГИС ЖКХ имеется и находится в статусе «действующий», все права предоставлены. Непонятно, что делать в такой ситуации.
Служба поддержки ГИС ЖКХ проверила запрос и обнаружила, что в протокол добавлен дом с кодом по ГИС ЖКХ, а действующий договор управления заведён на код ФИАС. Именно поэтому система правильно сообщает о том, что такой протокол общего собрания собственников может быть сохранён только с одним вопросом – выбор способа управления МКД.
Чтобы устранить ошибку, необходимо повторно выбрать адрес дома в протоколе ОСС.
Ошибка при выгрузке договора на капитальный ремонт
При размещении договора на капитальный ремонт система выдаёт ошибку «Суммарная стоимость работ в договоре должна быть равна сумме договора».
Работы в смете перечислены в одних суммах, а затем перемножаются на коэффициент перевода в текущие цены в специальной строительной программе.
Пересчитать смету нет возможности, она уже утверждена общим собранием собственников. Как быть в сложившейся ситуации?
В этом случае ГИС ЖКХ справедливо выдаёт ошибку, потому что сумма договора значительно превышает итоговую стоимость. Для решения проблемы необходимо добавить хотя бы одну работу и её стоимость в договор, чтобы суммарная стоимость работ в договоре была равна сумме договора.
Как размещать договоры управления МКД в ГИС ЖКХ
Статистика заполняемости различных разделов
Можно ли в рабочей области организации посмотреть статистику заполняемости различных разделов? Например, процент заполняемости по лицевым счетам, приборам учёта, платёжным документам, общим сведениям об организации?
Проанализировать состояние размещаемых сведений в отношении многоквартирных домов, помещений, расположенных в МКД, лицевых счетов, платёжных документов и приборов учёта поставщики информации могут с помощью отчёта «Размещение информации в отношении многоквартирных домов». Отчёт доступен в разделе «Аналитика и отчеты» – «Реестр отчетности».
Посмотреть отчёт может сотрудник организации, которому назначено право доступа к отчёту «Размещение информации в отношении многоквартирных домов» в разделе «Предоставить права доступа представителю организации к отчетам».
Установить права может сотрудник, получивший в ЕСИА статус «Администратор организации в ГИС ЖКХ», и которому в ГИС ЖКХ назначено право «Администрирование прав доступа пользователей».
Для этого он в разделе «Администрирование» – «Сотрудники» для каждого сотрудника в списке, имеющего роль «Уполномоченный специалист организации», устанавливает соответствующий набор прав: выбирает в контекстном меню пункт «Предоставить права доступа представителю организации к отчетам». Чтобы вызвать контекстное меню, необходимо нажать на расположенную справа от «Фамилии» стрелочку.
Внесённые изменения вступят в силу при условии повторного входа в личный кабинет сотрудниками организации.
Проверить статистику заполнения разделов ГИС ЖКХ можно проще – с помощью нашего сервиса «Анализ ГИС ЖКХ». Воспользовавшись сервисом, вы узнаете, какой процент сведений размещён по каждому разделу системы, а какие данные следует дополнить.
Удаление дома из объектов жилищного фонда
Спрашивают, как удалить дом из объектов жилищного фонда?
Служба технической поддержки ГИС ЖКХ отвечает, что согласно сведениям из открытой части ГИС ЖКХ из реестра лицензий, в реестре информации о способах управления проставляется актуальное состояние периода полномочий у управляющей организации. Ответственная за ведение реестра ГЖИ.
То есть по вопросу удаления дома нужно обратиться в ГЖИ. Такой функцией можно воспользоваться в личном кабинете в разделе «Обращения», выбрав необходимого поставщика-получателя сообщения.
Статусы договоров в ГИС ЖКХ
Не получается закрыть договор со статусом «Рассмотрен». Варианты поменять статус договора не подходят.
Чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить следующие действия:
- В контекстном меню договора выбрать «Изменить».
- Внести изменения в договор (например, изменить номер или дату договора управления) и сохранить изменения.
- Версия договора управления перейдёт в статус «Проект», тогда во вкладке «Версии» в контекстном меню версии следует выбрать пункт «Удалить».
- Аннулировать информацию о договоре управления: в контекстном меню договора управления выбрать «Аннулировать информацию».
Если информация о данном доме в реестре лицензий аннулирована, то договор перейдёт в статус «Информация аннулирована», иначе будет направлена заявка в ГЖИ. В текущей версии ГИС ЖКХ договор со статусом «аннулирован» удалить из системы невозможно.
Что нужно знать о принципах размещения информации в системе
Размещение идентификатора платёжного документа
Как размещать идентификатор платёжного документа, если этот идентификатор формируется после выгрузки ПД в ГИС ЖКХ, а предоставление квитанций жильцам осуществляется параллельно размещению? Можно ли самостоятельно формировать данный идентификатор?
В текущей версии ГИС ЖКХ самостоятельно формировать идентификатор платёжного документа нельзя. Идентификатор платёжного документа формируется в системе в автоматическом режиме, после размещения платёжного документа.
Идентификатор ПД состоит из идентификатора жилищно-коммунальных услуг и цифрового и (или) буквенного и (или) символьного кода содержащейся в системе информации, необходимой для внесения платы. Таким образом, идентификатор платёжного документа отражается в документе после его размещения.
Ошибка при переводе статуса договора
ГИС ЖКХ выдаёт ошибку при размещении договора управления их статуса «Проект» в статус «Действующий»: «Выполнение операции невозможно. Следующий объект жилищного фонда размещен на адрес, являющийся дублем. Необходимо указать корректный адрес».
В системе второго такого договора управления с этим адресом нет, в объектах он не отображается. В ФИАС с адресом все в порядке. Что делать в сложившейся ситуации?
Служба поддержки ГИС ЖКХ проверила обращение и выявила, что указанный адрес деактуализирован в ФИАС, а объект в договоре заведён на временный адрес, объект не размещён в реестре объектов жилищного фонда.
Объект отображается в реестре, если идентификационный код в договоре управления совпадает с актуальным идентификационным кодом ФИАС. УО необходимо в режиме изменения договора управления аннулировать текущий объект. Для этого на вкладке «Перечень объектов» нужно нажать на двойные стрелочки и выбрать пункт «Аннулировать».
После этого следует разместить заявку на утверждение договора, не удаляя объект.
- После подтверждения заявки необходимо добавить в этот же договор новый объект с актуальным идентификационным кодом ФИАС, перенести информацию со старого объекта на новый и разместить договор.
- После утверждения заявки объекты отобразятся в реестре и можно будет продолжить работу с ними.
- Была ли вам полезна сегодняшняя подборка вопросов и ответов от службы технической поддержки ГИС ЖКХ?
Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:— поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх» ????,— подпишитесь на канал,— и регулярно читайте наши обзоры, заметки и статьи-инструкции.Интернет-портал для УО и ТСЖСтраница портала ВKонтактеСтраница портала в
Ведение реестра договоров по Закону № 223-ФЗ
Рассмотрим процесс ведения реестра договоров по 223-ФЗ, а также какие документы и информацию необходимо размещать в реестре.
Всецело процесс ведения договоров по Закону № 223-ФЗ отражает действия не только самих заказчиков, но и Казначейства.
Заказчик выполняет свои обязанности, внося в реестр детализированную информацию по заключенным договорам на основании законодательства.
А именно все сведения, которые необходимо заказчикам вносить в реестр расписаны в Постановлении № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее по тексту — Постановление).
На сегодняшний день уже почти все заказчики привыкли к подобному публичному размещению информации по заключенным договорам.
Что же касается нововведения этого года по публикации документов по договорам в реестре, большинство заказчиков сталкиваются со сложностями в публикации.
Опять же это увеличение объема работы, ведь документы должны направляться по строго утвержденному перечню, согласно законодательству.
Конечно же, и для Казначейства работы прибавилось, теперь помимо рассмотрения информации по достоверности договоров, им приходится также проверять и документы по этим договорам. После тщательной проверки для каждого договора, в случае, если нет нарушений, формируется запись в реестр – запись эта так и называется — реестровая запись и затем каждому проверенному договору присваивается индивидуальный номер.
Вся суть формирования, а также обмена информацией и сведениями заказчика и Казначейства для публикации в реестре изложена в приказе Министерства финансов Российской Федерации № 173н (далее по тексту – порядок).
Документы, которые должны включаться в реестр договоров, также должны быть в электронном виде, потому что вся информация, содержащаяся в реестре, представлена в электронном виде.
Таким образом, документы формируют в виде электронного образа, то есть копия бумажного варианта только в электронном виде, создается такая копия посредством сканирования оригинала, это касается бумажного варианта договора. Если документ сформирован в электронном виде, то он так и остается в электронном виде.
В законодательстве четко прописаны документы, которые необходимо включать в реестр, все дополнения к договорам также относятся к обязательным документам, которые подлежат публикации, так как могут содержать существенные условия.
Всю информацию, подлежащую размещению в реестре договоров, можно разделить на 4 основных блока:
- информация, характеризующая заказчика;
- информация о поставщике;
- предмет и основные моменты по договору;
- условия и обстоятельства, предусмотренные по договору.
Документы, публикуемые в реестре, должны быть читаемы и общедоступны, то есть, если документ был отсканирован, то формат его должен быть доступным.
Стоит отметить, что объем информации, а именно отсканированных документов не должен превышать 50 мегабайт, в случае превышения придется заархивировать данные файлы, либо разделить или по возможности сменить формат файлов, что также может повлиять на объем.
У большинства заказчиков в Положении регламентирован срок публикации сведений о договорах, в среднем 10, а иногда и 15 дней после опубликования протокола. Заказчикам необходимо действовать таким образом, чтобы не нарушить не сроков, которые указаны в собственном Положении, не сроков в Постановлении.
Чтобы избежать негативных последствий заказчик может подписать договор последним.
Сроки внесения информации в реестр зависят от самих действий заказчика, другими словами, если данные по договору, которые подтверждают факт подписания этого договора, то такая информация должна быть размещена на протяжении 3 рабочих дней, от момента подписания. В случае если информация по изменению договора, то такая информация уже вносится на протяжении 10 дней с момента такого изменения.
В наше время из-за большого потока информации не исключены перегрузки системы, так и единая информационная система подвержена техническим сбоям, которые случаются в самый неподходящий момент.
Например, при публикации информации в реестре договоров, система может не различить праздничные, выходные и рабочие дни, выдавая ошибку при отправке информации.
В этом случае заказчикам самим необходимо с помощью календаря в соответствии с текущими днями рассчитать сроки публикации.
Заказчикам стоит взять на заметку, что в случае, если сделка не требует письменного ее оформления, то закупки, по которым оплата производится в виде наличных денежных средств разрешено не включать в реестр электронный образ таких договоров.
Источник: http://www.pro-goszakaz.ru