Начальную цену госзакупок на транспортные услуги стали рассчитывать по-новому

Для расчета НМЦК заполните поля таблицы выделенные серым цветом:

№Цена 1Цена 2Цена 3КоличествоСредняя ценаКоэффициент вариацииНМЦК
1
2
3

Продвинутый калькулятор НМЦК, справочник ОКПД2 / КТРУ, точный расчет сроков конкурентных процедур, быстрый поиск документации, работа с текущими закупками, реестр контрактов и другое в программе Эконом-Эксперт.Online:

Существуют различные сервисы для облегчения работы с госзакупками. Один из таких сревисов “Эконом-Эксперт.Online”. Сервис помогает рассчитать НМЦК.

А также – найти цены в ЕИС, найти ОКПД2 в удобном справочнике, найти пример технического задания для подготовки документации, рассчитать сроки конкурентных процедур и другое.

Чтобы ознакомиться с программой и попробовать эти функции в течение нескольких дней, заполните форму. Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Пошаговая инструкция расчета НМЦК

  • Шаг 1:  Вводим ТРУ, по наименованию программа ищет ОКПД2 и КТРУ.
  • Начальную цену госзакупок на транспортные услуги стали рассчитывать по-новому
  • Шаг 2:  Перед нами список поставщиков по выбранному ОКПД2: наименование, цена из исполненного контракта в ЕИС, контакты поставщика.
  • Начальную цену госзакупок на транспортные услуги стали рассчитывать по-новому

Шаг 3: Галочками отмечаем три подходящие цены. Нажимаем на кнопку “рассчитать НМЦК”.

Начальную цену госзакупок на транспортные услуги стали рассчитывать по-новому

Шаг 4: НМЦК рассчитана. Программа проверяет коэффициент вариации и автоматически формирует отчет обоснования в Excel.

Начальную цену госзакупок на транспортные услуги стали рассчитывать по-новому

Что такое НМЦК по 44-ФЗ, определение НМЦК?

НМЦК – это начальная максимальная цена контракта, которую при помощи методов, закрепленных в Федеральном законе № 44-ФЗ, заказчику или уполномоченному органу необходимо рассчитать и обосновать для проведения аукциона.

Какие бывают методы расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по 44-ФЗ?

  • анализ рынка или метод сопоставимых рыночных цен;
  • тарифный метод;
  • нормативный метод;
  • затратный метод;
  • проектно-сметный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен используется заказчиком при закупке у единственного поставщика, путем формирования цены, исходя из рыночных цен на аналогичные товары, услуги и работы.

Такой метод при данной закупке является приоритетным.

  1. Тарифный метод применяется в том случае, если цена закупки заказчика на работы, услуги или товары урегулированы законодателем или муниципальными правовыми актами.
  2. Нормативный метод используется при расчете начальной максимальной цены контракта, который заключается с единственным поставщиком, в соответствии с требованиями, установленными статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Проектно-сметный метод также используется для определения НМЦК при заключении контракта с единственным поставщиком на определенные виды деятельности, а именно на строительство и сохранение культурного наследия народов РФ.

Затратный метод заключается в сумме прибыли, обычной для определенного вида деятельности, и произведенных затрат. Применяется затратный метод только в том случае, если иные методы использовать нельзя.

В начале данной статьи представлен калькулятор расчета НМЦК по 44-ФЗ. Калькулятор прост в использовании, для получения расчета НМЦК достаточно ввести три цены и количество.

Как рассчитать НМЦК по 44-ФЗ?

Во-первых, проанализировать предложения на рынке, исходя из тех характеристик, которым должен соответствовать товар, работа или услуга. Сформировать объект закупки, описать его. В том числе условия поставки и перечень требований к объекту закупки.

Выбрать соответствующий метод, описанный выше и рассчитать начальную максимальную цену контракта. Рассчитать НМЦК можно несколькими способами. Первый, более сложный, по формулам. Сделать это можно в программе excel.

Например, Начальную максимальную цену контракта тарифным методом можно рассчитать по следующей формуле:〖НМЦК〗^тариф= vц_тарифV – объем закупаемого товара, работы или услуги.Цтариф – цена одной единицы товара, работы или услуги, которая установлена в рамках государственного регулирования цен или муниципальным правовым актом.

Остальные формулы расчета НМЦК можно найти в методических рекомендациях по применению НМЦК в приказе Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567. Можно воспользоваться более простым и удобным методом расчета – калькулятор НМЦК.

Одним из наиболее распространенных считается калькулятор НМЦК, размещенный в программе для госзаказчиков “Эконом-Эксперт.Online”.Достаточно ввести нужные данные, и калькулятор выдаст результат по тем же формулам, однако это займет намного меньше времени.

Такой калькулятор высчитывает коэффициент вариации цены, в том числе среднее квадратичное отклонение, а по итогам расчета формирует отчет с обоснованием начальной максимальной цены контракта.Более совершенные калькуляторы НМЦК, сроков конкурентных процедур, а также другие полезные заказчику функции можно найти в платной программе для ведения закупок “Эконом-Эксперт”.

Пример автоматического расчета НМЦК: программа подберет цены из реестра контрактов в ЕИС, либо укажите для расчета цены из коммерческих предложений.

Программа предупредит, если превышен коэффициент вариации.Начальную цену госзакупок на транспортные услуги стали рассчитывать по-новому

Калькулятор НМЦК

В какой форме нужно составлять расчет нмцк (начальной максимальной цены контракта) по 44-фз?

Форма составления произвольная, однако, целесообразно использовать форму, рекомендованную в Приложении к Методическим рекомендациям.

Какую информацию необходимо указать при составлении письменного обоснования НМЦК?

  • объект закупки и его характеристики;
  • метод обоснования начальной максимальной цены контракта;
  • обоснование использования выбранного метода;
  • документы и их реквизиты, на основании которых выполнялся расчет НМЦК;
  • сам расчет начальной максимальной цены контракта;
  • дату составления обоснования;

Нужно размещать обоснование расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по 44-ФЗ в ЕИС?

Да, такая информация размещается заказчиком в Единой информационной системе. Однако, наименования поставщиков, которые предоставили данную информацию указывать не нужно.

Кто составляет данный расчет?

Составить такой расчет по форме должен контрактный управляющий.

Установлены сроки для расчета НМЦК по 44-ФЗ?

Нет, Федеральным Законом № 44-ФЗ такой срок не установлен.

Шаблон отчета с обоснованием НМЦК по 44-ФЗ:

Скачать шаблон отчета “Обоснование НМЦК”

Полезные материалы о расчете и обосновании нмцк:

Получить материалы!

Бесплатные вебинары по теме “расчет нмцк”:

 

Записаться на бесплатную демонстрацию программы “эконом-эксперт”:

Записаться на демонстрацию

Смотрите также:

Пример

Процент снижения цены: все нюансы расчета

Разберем, почему расчетный процент снижения цены не всегда равен фактическому.

Не секрет, что начальная цена контракта часто отличается от конечной. Величина, на которую изменилась цена, считается в процентах и называется процентом снижения цены.

  • Исполнитель чаще всего сам снижает цену, не изменяя объем и качество поставок.
  • Расчет понижающих коэффициентов применяется при поставке нескольких позиций определенной продукции, отдельных услуг или нескольких этапов работы.
  • Важно знать: в этих случаях организатор торгов может пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально полученному коэффициенту понижения.

Бывают случаи, когда процент снижения цены рассчитывается некорректно. Это происходит, например, если в закупке предусмотрена поставка двух товаров (стулья и столы), а цена поставщиком снижена только на один товар (стулья). При этом понижающий коэффициент применяется к обоим товарам. Такой расчет – не редкость, это выгода для заказчика, но не для поставщика.

Оценить количество и объем заключенных контрактов в зависимости от процента снижения можно с помощью отчета в Seldon 1.7 — «Процент снижения цены». Дополнительно в отчете можно учесть тематику, регион и другие параметры.

  1. Результаты данного отчета представлены в табличном виде.
  2. Начальную цену госзакупок на транспортные услуги стали рассчитывать по-новому
  3. Для каждого диапазона процента снижения указан объем и количество контрактов.
  4. Чтобы подробно ознакомиться с данными по контрактам нужного диапазона, кликните на соответствующее значение в столбце «Количество контрактов» и перейдите в сформированный отчет «Реестр контрактов».
  5. Особенно интересно изучать детали контракта в том случае, если процент снижения цены был достаточно большой для многолотовой закупки.
  6. Есть многолотовая закупка «Услуги по профессиональному обучению» с НМЦК 1 000 000,00 рублей. Закупка содержит четыре лота:
Наименование НМЦК лота Цена контракта Процент снижения
Водитель автомобиля категории С 600 000,00 RUB 270 000,00 RUB 73%
Парикмахер 30 000,00 RUB 30 000,00 RUB 0%
Продавец продовольственных товаров 70 000, 00 RUB 70 000, 00 RUB 0%
Основы деятельности администратора гостиниц (дома отдыха) 300 000,00 RUB 300 000,00 RUB 0%

В данном случае процент снижения цены рассчитан неверно, так как он считался от НМЦК всей закупки, а не от цены конкретного лота. Верный процент снижения по лоту 1 равен 55%.

Обоснование цены по 44-ФЗ: ключевые методы расчета

Из этой статьи вы узнаете:

  • 8 задач обоснования цены контракта по 44-ФЗ
  • Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ
  • Методология обоснования цены контракта по 44-ФЗ
  • 5 методов расчета обоснования цены по 44-ФЗ
  • 5 ошибок при обосновании цены договора 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен
  • Онлайн-калькулятор для обоснования цены по 44-ФЗ
  • Ответственность заказчика за некорректное обоснование предлагаемой цены контракта 44-ФЗ

Обоснование цены по 44-ФЗ позволяет рассчитать и документально оформить стоимостные характеристики закупаемых ТРУ. В госзакупках цена контракта (НМЦК) является одним из ключевых понятий. Именно она определяет предельную стоимость, превышение которой означает невозможность заключения госконтракта заказчика с исполнителем.

Конечно, вопрос расчета НМЦК занимает заказчика. Однако эта тема будет интересна и поставщикам. В этой статье мы разберемся в том, какие методы обоснования цены по 44-ФЗ существуют и какими документами оно регулируется.

8 задач обоснования цены контракта по 44-ФЗ

В сфере государственных закупок большое значение придается такому показателю, как начальная максимальная цена контракта.

Читайте также:  Можно ли подать документы о распределении уставного капитала задним числом?

Заказчик не может взять эту сумму с потолка, по каждой закупке должны быть соответствующие документы с обоснованием цены контракта по 44-ФЗ.

Поставщикам необходимо понимать, как формируется это значение, чтобы на основе анализа существующей на рынке ситуации составить собственное конкурентоспособное предложение на тендер.

В зависимости от НМЦК определяется метод выбора поставщика и устанавливаются требования относительно самой закупки. Далее разберем эти моменты подробнее.

  1. Определение закупочной процедуры в зависимости от НМЦК. Изначально в п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ было установлено, что сделку с единственным поставщиком заказчик мог проводить в том случае, если предоставлял обоснование цены по 44-ФЗ до 100 тысяч рублей. После принятых 1 июля 2019 года поправок минимальный порог был увеличен до 300 тысяч руб.
  2. Сделки с представителями среднего и малого предпринимательства возможны, если НМЦК не превышает установленного законом порога.
  3. Заказчик устанавливает сумму обеспечения, ориентируясь на НМЦК.
  4. Решение о необходимости применения антидемпинговых мер принимается на основе сравнения реальной цены сделки и НМЦК. Если разница между ними превышает 25 %, то вводятся антидемпинговые меры.
  5. При определенных значениях НМЦК заказчик вправе предъявить особые требования к потенциальным поставщикам.
  6. НМЦК является наибольшей суммой, по которой может быть совершена сделка.
  7. Выгода от закупки для заказчика определяется на основании сравнения НМЦК и реальной цены сделки. Об этом прямо прописано в законе.
  8. Принимая решение об участии в тендере, потенциальный поставщик оценивает собственную выгоду, рассматривая обоснование цены по 44-ФЗ.

Для скачивания есть шаблон обоснования НМЦК.

Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ

Как рассчитывается стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом?

Стоимость грузоперевозки автомобильным (равно как и любым другим) транспортом рассчитывается в соответствии с установленным тарифом — ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой может считаться и то расстояние, которое прошел автомобиль, и вес, который он перевез, и время, которое потратил на весь рейс, и количество поездок, которое совершил…

Кроме того, помимо движенческих тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты: ставка за заказ, время нахождения под погрузкой/разгрузкой, нулевой (от парка до пункта погрузки) и холостой (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) пробег…

Однако первое, что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России, — это то, что они не регулируются государством.

Если во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п.

, то с распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.

Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.

Стоимость грузоперевозки автомобильным (равно как и любым другим) транспортом рассчитывается в соответствии с установленным тарифом — ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой может считаться и то расстояние, которое прошел автомобиль, и вес, который он перевез, и время, которое потратил на весь рейс, и количество поездок, которое совершил…

Кроме того, помимо движенческих тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты: ставка за заказ, время нахождения под погрузкой/разгрузкой, нулевой (от парка до пункта погрузки) и холостой (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) пробег…

Однако первое, что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России, — это то, что они не регулируются государством.

Если во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п.

, то с распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.

Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.

Каким образом перевозчики определяют стоимость своих услуг?

На самом деле, распространено несколько вариантов тарифной политики.

1. Подстраивание под рынок: перевозчики не высчитывают тарифы самостоятельно, а всего лишь отслеживают средний уровень цен на те или иные транспортные услуги и предлагают такие же.

И хотя такое поведение свойственно индивидуальным предпринимателям и мелким транспортным компаниям, подстраиваться под средний уровень цен приходится абсолютно всем.

Самый яркий пример — ситуация в секторе автомобильных грузоперевозок в России после обмена санкциями со странами Запада.

В условиях кризиса, падения российского рубля, инфляции и возросшей конкуренции на внутреннем рынке перевозчики, дабы не потерять клиентов, не могли позволить себе поднять тарифы и продолжали работать в убыток по средним (что примечательно — низким) ставкам.

Что еще интересно: нередко на транспортных биржах можно натолкнуться на т.н. «пустые грузы» — грузы, которых не существует и которые уж тем более никуда перевозить не требуется.

Такие заявки обычно размещают транспортные и экспедиционные компании для того, чтобы «пробить» рынок и выяснить, насколько адекватен их «ценник» и способны ли они с ним «пройти по ставкам» — то есть обойти конкурентов в борьбе за определенный вид грузоперевозки.

2. Подход «от платежеспособности», или ориентация на конкретного клиента и на конкретную ситуацию на рынке. Основной принцип расчета стоимости услуг в таком случае — определение максимально возможного уровня платежеспособности заказчика и назначение той цены, которую он в состоянии выдержать (или той цены, «которую в состоянии выдержать рынок»).

В идеале, такой подход способен приносить транспортной компании максимальную прибыль, однако постоянно применять его на практике крайне затруднительно и ресурсозатратно: необходимо анализировать не ситуацию на рынке вообще, а положение каждого конкретного клиента. Кроме того, увлекшись, можно вообще растерять клиентов.

Поэтому обычно такой вариант используется разово: когда появляется выгодный платежеспособный заказчик, оказавшийся в таких условиях, что «за ценой не постоит», или открывается новая ниша для грузоперевозок, пока еще не освоенная конкурентами.

Впрочем, индивидуальная ориентация на конкретного заказчика предполагает и обратный подход — систему скидок и преференций, которая должна «отбить» выгодного клиента, осуществляющего регулярные крупные грузоперевозки, у конкурентов и привлечь его к постоянному сотрудничеству.

3. Расчет стоимости с учетом желаемого уровня прибыли.

В этом случае перевозчик устанавливает такие тарифы на свои услуги, которые за определенный промежуток времени должны обеспечить ему именно тот доход, который он хочет получить.

При этом для расчета необходимо сопоставлять возможные полные издержки и возможный суммарный доход при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг, что достаточно сложно.

Поэтому чаще всего такой вариант применяется тогда, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.

4. Подход «себестоимость + прибыль». В принципе, является довольно распространенным и самым справедливым, так как цена берется не «с потолка», а учитываются непосредственные издержки на осуществление грузоперевозки.

В теории такой способ формирования тарифной политики не предполагает изучение спроса и средней цены на рынке, однако на практике транспортным компаниям все равно приходится ориентироваться на сложившуюся ситуацию в сфере грузоперевозок и корректировать в зависимости от нее стоимость своих услуг.

Как рассчитывается себестоимость грузоперевозки?

Первым делом необходимо учесть все непосредственные расходы, в которые «выливается» организация и осуществление грузоперевозки. 

В их число входят затраты на:

  • топливо: определяются исходя из линейных норм расхода на 100 километров пробега, утвержденных для определенной марки грузового автомобиля; для груженых автомобилей норма расхода увеличивается и при расчете принимается во внимание не только километраж пробега, но и объем выполненной транспортной работы (масса груза, умноженная на длину пути);
  • смазочные и иные эксплуатационные материалы: сумма издержек зависит от количества израсходованного топлива и вычисляется в соответствии с «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;
  • ремонт и замену автомобильных шин: определяются исходя из стоимости шин, количества колес, пробега автомобиля по нормам износа, утвержденным Правилами эксплуатации автомобильных шин (эти нормы могут устанавливаться каждым предприятием отдельно);
  • ремонт и техническое обслуживание подвижного состава: высчитываются в соответствии с Нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей;
  • амортизацию основных средств: определяются исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы; зная амортизируемую (фактическую) стоимость и срок службы транспортного средства, можно вычислить сумму годовой амортизации, из нее — сумму амортизации за один рабочий день, а затем — за один рейс;
  • заработную плату: сюда входит заработная плата водителей, специалистов и служащих, руководителей, а также ремонтных и вспомогательных рабочих; определяется в соответствии с тарифной сеткой, положениями об оплате труда, структурой и штатным расписанием.
Читайте также:  Необходимо ли к приказу о вступлении в должность руководителя добавлять приказ о приёме на работу?

Кроме того, в себестоимость грузоперевозки включаются налоги и платежи (например, по лизингу), отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, накладные расходы, командировочные водителям, оплата стоянок, дорожные сборы и т.п.

Добавляем к полученной сумме процент желаемой прибыли — и получаем стоимость конкретной грузоперевозки. Правда, на практике эту стоимость обычно умножают на два: принимают во внимание холостое возвращение автомобиля из пункта разгрузки в «родные пенаты» — в парк или на стоянку.

Впрочем, обычно рассчитывают не конкретную, а приблизительную стоимость гипотетической грузоперевозки, учитывая возможные затраты, направление доставки, вес груза и т.д., а затем на ее основе определяют тариф.

Различают несколько видов тарифов:

  • за километр;
  • за тонно-километр;
  • за тонну;
  • за один рейс (ездку);
  • за час работы;
  • за автомобиле-день (смену).

На то, какой именно тариф будет выбран при расчете стоимости грузоперевозки, влияет специфика оказываемых транспортных услуг.

Так, при доставке сборных грузов за основу берется тариф за тонну/килограмм.

Если оценить объемы грузоперевозок сложно и процесс транспортировки предполагает несколько «ходок», лучше использовать повременные расчеты (за один день или за час работы).

При перегоне транспортных средств и спецтехники предпочтительнее брать за основу километр пути. А тариф за тонно-километр хорошо подходит при осуществлении автомобильной грузоперевозки на большие расстояния.

Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки

Хотя при организации комплектной грузоперевозки транспортные компании, в первую очередь, учитывают расстояние, которое предстоит пройти автомобилю: выставляют тариф за километр или, что касается наиболее популярных направлений (доставки груза в крупные российские города), указывают уже полную стоимость пути, — вес перевозимого груза все равно не остается без внимания.

Ведь изначально цена за километр рассчитывается отдельно для каждого вида автомобиля: для 3,5-тонника это одна сумма, для 20-тонной фуры — раза в два больше.

Кроме того, учитывается класс груза — то, насколько при его перевозке используется грузоподъемность транспортного средства.

Выделяют четыре класса, каждому из которых соответствует свой средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, корректирующий конечную стоимость перевозки.

Точно так же на стоимость влияет тип кузова транспортного средства (например, рефрижератор обойдется дороже тента) и регион доставки: разные районы России имеют разные климатические, рельефные и т.п. условия, которые предполагает свои особенности транспортировки и влияют на сумму издержек.

Особенности расчета стоимости сборной грузоперевозки

В отличие от комплектной, в этом случае основное внимание уделяется массе перевозимого груза. Однако это не значит, что расчет стоимости перевозки проводится именно по фактическому количеству содержащихся в нем килограммов. Очень даже вероятно, что расчетный вес будет превышать настоящий: все зависит от объема груза и того, сколько мест он занимает в кузове.

Выделяют несколько методов определения стоимости перевозки сборного груза.

По плотности груза. Плотность груза — это отношение его массы к объему. Считается, что 1 м3 вмещает в себя 250 кг.

Следовательно, если плотность груза больше 250, то груз тяжелый и расчет проводится по его массе (фактический вес совпадает с расчетным).

Если же плотность меньше 250, груз относится к объемному, а потому именно по объему будет рассчитываться стоимость перевозки. Чтобы получить значение объемного (в данном случае — расчетного) веса, необходимо объем груза умножить на 250.

По погрузочным метрам (ldm). Погрузочный метр — это гипотетический прямоугольник со сторонами 1 м и 2,4 м (по ширине кузова обычной фуры) и площадью, соответственно, 2,4 м2.

Чтобы узнать, сколько погрузочных метров занимает груз, необходимо значение его длины умножить на значение ширины (то бишь вычислить его площадь), а затем полученное произведение разделить на площадь погрузочного метра (2,4 м2).

После чего определяют расчетный вес груза: количество содержащихся в нем погрузочных метров умножают на 1 544. Откуда взялось 1 544? Полезный вес загруженного грузовика, 21 000 кг, разделили на длину погрузочного пространства, 13,6 м, и получили значение веса, приходящегося на один погрузочный метр.

Для примера обычно приводят расчет оплачиваемого веса для европаллеты (размер 1,2 м х 0,8 м). Делим значение ее площади (1,2 х 0,8 = 0,96) на площадь погрузочного метра (2,4) и получаем площадь европаллеты в погрузочных метрах — 0,4 ldm. Затем, умножив 0,4 ldm на 1 544, — оплачиваемый вес, равный 617 кг.

Однако расчет стоимости грузоперевозки всегда проводится по большему значению, поэтому если фактический вес груза превышает оплачиваемый, то при вычислениях учитывается именно он.

Когда чаще всего используется расчет в погрузочных метрах?

Когда в составе «сборки» необходимо перевезти длинные грузы, грузы, которые занимают в кузове нестандартное место, грузы, которые нельзя штабелировать (то есть ставить на них другой груз), тогда в первую очередь учитывается не их масса или объем, а то, сколько погрузочных метров они в себя вмещают.

По паллетам. Используется, конечно же, тогда, когда перевозится груз, упакованный на паллеты. Так, в стандартную фуру становится 33 европаллеты, отсюда легко узнать, сколько стоит одно грузовое место.

Что еще, помимо веса груза и расстояния транспортировки, учитывается при расчете стоимости грузоперевозки?

В первую очередь — вид груза: перевозка грузов, которые требуют особых условий доставки (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные, скоропортящиеся), обойдется дороже.

Физико-химические характеристики груза: он может не относиться к опасным, иметь стандартные габариты, не требовать поддержания определенной температуры и т.п., но быть, например, хрупким. Чтобы его в целости и сохранности доставить в пункт назначения, водителю необходимо быть куда как осторожнее и осмотрительнее, а это, естественно, имеет свою цену.

Стоимость груза: чем дороже груз, тем большей опасности подвергается водитель (в России, к сожалению, не редки кражи груза), тем осмотрительнее и аккуратнее он должен быть и тем большую сумму перевозчик обязан будет выплатить клиенту в случае утери или повреждения груза. А значит, потраченные нервные клетки тоже необходимо монетизировать.

Срочность доставки: если организовать и осуществить грузоперевозку необходимо в считанные дни, перевозчик обязательно учтет этот факт при расчете конечной стоимости.

Простой автомобиля под погрузкой/разгрузкой: сумма определяется в соответствии с почасовым тарифом — в зависимости от того, сколько времени ушло на загрузку/разгрузку машины.

Дополнительные работы и услуги: к ним относятся погрузочно-разгрузочные работы, если они выполняются либо водителем, либо персоналом транспортной компании, упаковка груза, подготовка и оформление сопроводительных документов.

Платежи и сборы: плата за проезд по автомобильным дорогам (система «Платон»), получение сезонных разрешений (во время «весенней просушки» дорог) или разрешений на въезд в город (Москва, Санкт-Петербург) и т.п.

https://trans.ru/education/spravochnik-logista/kak-rasschitat-stoimost-i-sebestoimost-gruzoperevozki…

Подача ценовых предложений

Когда первые части заявок рассмотрены и Участники закупки допущены к участию в торгах, статус аукциона меняется на «Вы допущены, дождитесь начала торгов». В день начала электронного аукциона его статус изменится на «Проведение аукциона», а в столбце операции появится рссылка «Торги».

Согласно части 13 статьи 51 44-ФЗ, участников закупки, подавших заявки, должно быть более одного. В противном случае аукцион считается несостоявшимся.

  • В списке аукционов строка, содержащая информацию об аукционе в статусе «Проведение аукциона», будет дополнительно выделена алым цветом.
  • Подача ценовых предложений осуществляется с момента начала аукциона, указанного в извещении о проведении аукциона, и доступна участнику закупки, допущенному к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе. 
  • Любой участник электронного аукциона также может подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения следующих требований: 
  1. нельзя подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником электронного аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
  2. нельзя подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;
  3. нельзя подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником электронного аукциона. 

Следует учитывать, что время приема предложений составляет десять минут от начала аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, электронный аукцион автоматически завершится. 

По завершении электронного аукциона начинается 10-минутный период доподачи предложений. В течение этого периода любой участник электронного аукциона может подать предложение о цене контракта.

Читайте также:  Как открыть расчетный счет для ИП и ООО

Оно должно быть не ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта, независимо от «шага аукциона» и с учетом указанных выше требований 1 и 3.

Победителем считается участник закупки, ранее других подавший наименьшее (наибольшее в случае проведения торгов на повышение) ценовое предложение. 

Чтобы подать предложение о цене контракта, нажмите на ссылку «Торги» в течение первых 10 минут после начала аукциона. Откроется форма для подачи предложений о цене контракта.

В данной форме отображаются все поданные ценовые предложения, поступившие с начала проведения аукциона с указанием времени подачи предложения. Для предложения новой цены контракта с учетом шага аукциона введите сумму вашего предложения в соответствующее поле и нажмите на кнопку «Подать предложение».

Откроется запрос на подтверждение намерения подать ценовое предложение.

Нажмите на кнопку «Да». После этого осуществляется проверка введенного предложения. В случае успешного ввода ценовое предложение необходимо подписать. Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП. Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК». Появится сообщение о принятии ценового предложения.

Решение и предписание по делу № эа – 53/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • по делу № ЭА – 53/2018 о нарушении
  • законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • 19 января 2018 года                                                                  г. Краснодар
  •   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Гладышева М.О.

(далее – Заявитель) на действия ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «№123-ЭА/18/У Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей печатающей техники для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057217000359) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона.

В Разделе II «Информационная карта» электронного аукциона Заказчиком неправомерно установлено, что после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены единицы работы к начальной (максимальной) цене единицы работы, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки.

  1. На рассмотрение Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы.
  2. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
  3. Заказчиком — ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «№123-ЭА/18/У Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей печатающей техники для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057217000359).
  4. Начальная (максимальная) цена контракта – 380 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В п.

7 Раздела II «Информационная карта» электронного аукциона Заказчиком неправомерно установлено: «По результатам электронного аукциона будет применен пропорциональный коэффициент снижения к перечню запчастей и расходных материалов составляющих общую начальную (максимальную) цену запасных частей и перечню услуг, составляющих общую начальную (максимальную) цену единиц услуг (товаров)».

Согласно ч.5 ст.

68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст.

34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.

Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

  •          При этом положениями Закона о контрактной системе не установлено право Заказчика на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов.
  •          Таким образом, указание Заказчиком в аукционной документации права на корректировку стоимости каждой позиции согласно проценту снижения, пропорционально по всем позициям, включенным в приложение (спецификацию) к контракту противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
  •          Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Гладышева М.О. обоснованной.  
  2. Признать в действиях Заказчика — ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ нарушение ч.3 ст.7, ст.8 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику — ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  1. Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
  2. ПРЕДПИСАНИЕ № 16
  3. по делу № ЭА-53/2018 о нарушении
  4. законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  5. 19 января 2018 года                                                                                г. Краснодар
  6.   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании своего решения от 19.01.2018г. по делу № ЭА-53/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Гладышева М.О.

на действия ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «№123-ЭА/18/У Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей печатающей техники для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (извещение № 0318100057217000359), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику — ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ устранить нарушение ч.3 ст.7, ст.8   Закона о контрактной системе: при заключении контракта учитывать предложение победителя электронного аукциона по каждой позиции стоимости без корректировки пропорционального снижения общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов с учетом решения от 19.01.2018г. по делу № ЭА-53/2018. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 18.02.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *