Новые запреты от Минпромторга: круг сужается

Минпромторг обсуждает с участниками авторынка возможность установления наценки на новые автомобили не выше 10%, рассказали «РГ» представители сектора. Более высокую наценку ставят недобросовестные игроки, считают сами участники рынка.

Новые запреты от Минпромторга: круг сужается Новые запреты от Минпромторга: круг сужается

Цены на автомобили в 2021 году, по данным аналитиков, выросли на 23%, еще 10-15% добавили дилеры. photoxpress

«Переговоры о том, чтобы дилеры не превышали максимальную наценку на автомобили, ведут департамент госполитики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений минпромторга и Росстандарт», — рассказал источник «РГ». Предлагалось ограничить наценку, к примеру, 5%. Но такая наценка может быть только при больших объемах продаж, потому в итоге речь идет о 10% наценке, пояснил он.

Новые запреты от Минпромторга: круг сужается

Российскому авторынку предрекли шок в 2022 году

В минпромторге «РГ» комментировать эту тему не стали. Однако позже пресс-служба все же распространила через информагентства заявление министра Дениса Мантурова. Как было указано, нормативно закреплять ограничения нецелесообразно, нужно договариваться с участниками рынка.

Ранее о начавшихся переговорах минпромторга с Ассоциацией «Российские автодилеры» сообщил ТАСС со ссылкой на источник в министерстве. В отраслевом объединении «РГ» ответили, что информацией о переговорах не располагают.

Наценками дилеров в минпромторге заинтересовались на фоне продолжающегося дефицита новых автомобилей. По оценке агентства «Автостат», в 2021 году средние цены от автопроизводителей в России выросли на 23%. К ним свою наценку в 10-15% прибавили дилеры. В результате объем проданных автомобилей в 2021 году вырос всего на 5%, а не на 15%, как могло быть.

Ставить наценку больше 10% дилеры не могут, поскольку автомобили не станут брать из-за слишком высокой цены, а более низкая наценка нерентабельна

По прогнозам экспертов, ситуация будет сложной до лета следующего года, значит, будут расти и цены. Федеральная антимонопольная служба уже даже выдала предостережение вице-президенту «Российских автодилеров» в связи с подобными заявлениями.

Но ограничение наценки дилеров вряд ли серьезно повлияет на ситуацию, считает руководитель Московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Рынок и так не позволяет наценять автомобили больше. А при наценке ниже 10% бизнес будет нерентабельным, говорит он.

По мнению самих дилеров, инициатива минпромторга вполне оправданна.

На фоне продолжающегося дефицита у отдельных дилеров наценки превышают все разумные пределы, говорит заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.

Но у клиентов есть возможность получить автомобиль по более выгодному прайсу, правда, срок ожидания составляет несколько месяцев, добавляет он.

В госдуме предлагают запретить эксплуатацию старых машин!

Госдуме Автотранспорту определят пенсионный возраст

Новые запреты от Минпромторга: круг сужается

Думский комитет по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг.

Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге.

Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»).

Сколько нужно времени, чтобы накопить на автомобиль: есть ответ«Ъ» удалось ознакомиться с текстом. Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».

О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться «Ъ» не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет.

Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7−15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12−25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса «Ъ» подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — считают в ведомстве.

В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования.В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков, — заявили “Ъ” в ПАО “КамАЗ”.— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина. В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов.

«Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка», — говорят в компании.

«Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя, — говорит представитель группы ГАЗ.

— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.«Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании», — считает он.

По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров, — поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120−150 тыс.

км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль».

В России доработали приложение, через которое штрафуют водителейГосподин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Но, как уже ранее рассказывал «Ъ», перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка.

На дорогах Германии и Франции встречаются 20−25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15−20 лет проезжает всего 50−60 тыс. км, — возраст в таких случаях не может служить показателем.

«Многие водители предпочитают 10−15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели», — поясняет он.

«Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев, — считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».Источник тут

Кстати, а еще одной сегодняшней новостью было «Сколько нужно времени, чтобы накопить на автомобиль: есть ответ».Совпадение?

Только вот новых автомобилей до 1 млн.руб. уже практически нет, но в статье почему-то считают стоимость автомобиля 374 тыс.руб…

Тогда бы уж считали, что для того, чтобы купить новый автомобиль нужно 3 раза по 374 тыс.руб., а это для среднестатистического работающего россиянина — минимум 3-5 лет. Причем не есть и не пить…

Может тогда проще сразу запретить эксплуатацию всех машин, кроме Аурусов?)))

В госдуме решили запретить старые машины в 2022 году: "сначала отсеим автобусы и грузовые, а затем и до легковушек дело дойдет"

Буквально на днях СМИ вновь взбудоражила новостью, касающейся автомобилистов. И если жо этого новости были позитивные — они касались отмены обязательного прохождения техосмотра для личных автомобилей, то теперь задумка чиновников куда более обширная.

Так в Госдуме на днях активно обсуждали вопрос о запрете использования старых автомобилей. Идея не нова и попытаться избавиться от «старого хлама» на дорогах нашей страны уже пытались. Например, довольно успешная программа утилизации старых авто отсеяла порядка 400 тысяч автомобилей «в возрасте».

Но на этот раз задумка куда более серьезная и касается она не только тех, кто просто хочет избавиться от машины, а тех, кто довольно успешно ездит на своей «пожилой ласточке» и избавляться от нее не думает.

По мнению чиновников и министров нужно как можно скорее разработать соответствующий законопроект, чтобы он начал действовать уже со следующего 2022 года.

ВАЗ 2105 в продаже на авторынкеВАЗ 2105 в продаже на авторынке

Со слов министра промышленности и торговли, начать решили с общественного транспорта и грузовиков, «сначала их надо отсеять, а затем и до легковушек дело дойдет».

Речь идет о возрастном автопарке, в частности о транспорте, переступившим черту 30-ти летнего возраста. То есть те самые автобусы, которые свое отходили и которые совсем не безопасны. Однако что тут вводить, если итак во многих городах уже давно сняли с эксплуатации пожилую технику, взамен поставив в рейс свежие автобусы.

Читайте также:  Утверждены условия арендных каникул

Но это если «обобщить статистику». В некоторых же регионах нет средств на обновление автопарка, и если снять с эксплуатации старые грузовики и общественный транспорт, возить пассажиров и грузы будет просто не на чем.

ЛиАЗ 677-МБ 1992 года выпуска, в следующем году ему ровно 30 летЛиАЗ 677-МБ 1992 года выпуска, в следующем году ему ровно 30 лет

Нас, как автолюбителей, больше интересует, что же будет с нашими легковыми автомобилями, за которые тоже «решили взяться по полной».

По мнению депутатов, старые машины нужно как можно скорее выводить из эксплуатации и сдавать в металлолом. Ведь эти автомобили небезопасны и неэкологичны. Взамен на это предлагается ввести специальные программы и субсидии на покупку нового автомобиля со скидкой или по выгодной цене.

  • Но возникает резонный вопрос — для тех, у кого автомобиль единственный источник для существования и заработка, такая тактика ни к чему хорошему не приведет.
  • Посудите сами, человек пытается залатать дыры в своем бюджете, сводит концы с концами, подрабатывая где только можно на своей старенькой машине, и тут на тебе: «Ваша машинка старая, мы ее утилизировать будем, за это скидку дадим на покупку новой, тысяч 100-150 рублей».
  • А ведь средний возраст автомобилей в центральной части России 14 лет — тут как свеженькие авто, выехавшие из салона, так и довольно возрастные 30-35 летние машины.

Типичная парковка за автосалоном с машинами, привезенными по трейд-инТипичная парковка за автосалоном с машинами, привезенными по трейд-ин

И вот, что примечательно, с той скоростью, с которой новые машины превращаются в «труху», за пару лет даже новый авто может быть по состоянию куда хуже 30-ти летнего.

Если уж решили так конкретно взяться за «старье», то вместо никому не нужных скидок на новенькую Ладу Весту, стоит предложить, например, финансовую поддержку на ремонт или восстановление подержанного авто. Ведь сейчас ездит довольно много старых автомобилей, у которых внешнее и техническое состояние куда лучше, чем у многих 3-5 летних.

И вместо того, чтобы отсеивать машины просто по возрасту, стоит повнимательнее отнестись к фактическому состоянию авто. Ведь 29-ти летняя машина не может резко превратиться в «хлам» на 30-ти годах.

Например, один из моих прошлых автомобилей Audi 100 уже перешагнул отметку в 30 лет.

И я ну никак не мог бы представить, что абсолютно исправную машину бездушно отправляют под пресс только потому, что она старая.

Само собой, на наших дорогах полно совершенно небезопасных и разваливающихся на ходу автомобилей. И конечно же, с этим что-то надо делать, однако «с места в карьер» убирать все старые автомобили под одну гребенку ну никак нельзя. По крайней мере с теми реалиями, которые устоялись в нашей прогрессивной стране.

  1. Пишите в х, какие по-вашему должны быть меры, по «зачистке» дорог от «старого хлама» и кому вообще это будет полезно.
  2. Оставляйте свое мнение под статьей, не забывайте ставить «лайк» и подписываться на канал.
  3. Спасибо за внимание.

Эксперт РАНХиГС Андрей Тенишев – об ограничениях Правительства на экспорт удобрений

Правительство России введет временные количественные ограничения на вывоз минеральных удобрений на полгода с 1 декабря 2021 года. Для азотных удобрений ограничения установлены на уровне не более 5,9 млн тонн, а для сложных — не более 5,35 млн тонн.

Заведующий кафедрой конкурентного права РАНХиГС Андрей Тенишев:

Постановление призвано не допустить роста цен и дефицита удобрений. Таким образом, кабмин фактически закрепил существующие пропорции цен на внутреннем и зарубежных рынках минеральных удобрений.

Квотирование экспортных поставок не сильно отразится на производителях, но и не позволит им произвольно увеличивать экспорт продукции, тем самым поддерживая благоприятную конъюнктуру на глобальных рынках.

В первую очередь ограничение экспорта удобрений затронет рынок США, где российский экспорт составляет сегодня около 500 тыс. тонн, Китай — около 550 тыс. тонн, Бразилию — 800 тыс. тонн и Европу — около 510 тыс. тонн.

Оперативное решение правительства позволит без особых проблем провести комплекс агротехнических мероприятий в 2022 году и предотвратить потери  в сборе зерновых, рост цен на сельхозпродукцию и продукцию животноводства.

Такой шаг кабмина является продолжением действий руководства страны по выправлению ситуации на рынке удобрений.

Еще в октябре президент на совещании с правительством предупредил о том, что на фоне роста мировых цен у российских производителей возникнет соблазн поднять цены и поручил правительству подготовить комплекс мер, которые бы обеспечили защиту интересов отечественных аграриев и сдерживали рост цен на продовольствие.

Правительство проработало ряд сценариев защиты российской экономики.  В этом списке — пролонгация заморозки цен до мая 2022 года, удержание их на среднемировом уровне и помесячные квоты поставок удобрений на внутренний рынок.

Рост цен на российский газ, который составляет существенную долю в себестоимости производства удобрений, привели к удорожанию химикатов на мировом рынке. С начала года цены на данную продукцию в мире выросли на 183 процента.

В связи с этим в Европе уже остановлено 20 процентов мощностей химпрома, а в США цены на удобрения выросли почти в два раза.

Китай с середины октября также ввел квоты на экспорт удобрений, а Индия из-за возникшего дефицита перешла к государственному распределению удобрений.

В такой ситуации российские производители получили конкурентные преимущества на мировых рынках. Зато внутренние цены на газ и сырье у нас остались низкими относительно мировых цен. Кроме того, наши производители получили еще одно преимущество из-за высокой концентрации питательных веществ для сложных и комплексных удобрений.

Причина в уникальной сырьевой базе российских удобрений. Она позволяет без ограничений и дополнительных технологических стадий перерабатывать апатитовый концентрат в фосфорсодержащие удобрения, кормовые, технические и пищевые фосфаты.

К тому же, в нашем сырье отсутствует концентрация токсичных и опасных примесей, вредных для здоровья людей и загрязняющих почву и сельхозпродукцию.  Речь идет о кадмии, мышьяке и свинце.

О губительных свойствах мышьяка и свинца знают практически все, хотя кадмий в этой группе считается наиболее вредным. Он признан ВОЗ канцерогенным и способным вызывать необратимые повреждения или изменения ДНК человека, провоцировать раковые патологии, приводит к поражению почек и ломкости костей.

Общественность во всем мире выражает растущую обеспокоенность безопасностью сельхозпродукции вследствие загрязнения почвы кадмием.

Это было еще раз подчеркнуто в опубликованных в сентябре 2019 года рекомендациях Французского агентства санитарной безопасности питания, охраны окружающей среды и труда (ANSES).

В докладе отмечалось, что «при сохранении текущего уровня ограничений у каждого третьего ребенка во Франции к концу века будет наблюдаться превышение норм допустимого содержания кадмия в организме».

После многолетних дебатов в июне 2019 года Евросоюз принял историческое решение о повсеместном запрете оборота фосфорных удобрений с содержанием кадмия выше 60 миллиграммов на килограмм содержания фосфора. Решение вступит в силу в июле 2022 года. При этом ANSES считает, что безопасными можно считать удобрения с содержанием кадмия не выше 20 миллиграммов.

После введения новых нормативов производители, не обладающие эталонной сырьевой базой, должны будут очищать от кадмия или фосфатное сырье, а также производимые из него удобрения.

Для крупнейшего в России и Европе производителя фосфорных удобрений — компании «ФосАгро» и других российских производителей удобрений, работающих на уникальном по своей чистоте российском сырье, европейские нормы являются выполнимыми без дополнительных капитальных и операционных затрат. Российский апатитовый концентрат, производимый в Мурманской области, обеспечивает производство минеральных удобрений с улучшенными характеристиками, свободных от опасных концентраций токсичных веществ, в том числе кадмия.

Надо отметить, что наши экологические требования еще строже европейских. С марта 2020 года предельная концентрация кадмия в минеральных удобрениях, разрешенных к реализации в России, ограничена 20 миллиграммами содержания фосфора.

Поэтому можно утверждать, что две трети мировых запасов фосфорного сырья и удобрения, из них изготовленные, новый контроль качества не пройдут.

  Зато в них с запасом укладываются все наши производители фосфорсодержащих и калийных минеральных удобрений.

Подтверждается и преимущество фосфорных удобрений российского производства по сравнению с зарубежными конкурентами в части свободы от других токсичных примесей.

Такая же ситуация наблюдается с азотными удобрениями. Например, карбамид «Уралхима» (производства завода «ПМУ») известен высоким качеством благодаря пониженному содержанию биурета.

Продукт входит в состав линейки водорастворимых комплексных удобрений и по чистоте превосходит все аналоги.  Благодаря такому составу карбамид востребован в разных отраслях промышленности.

Строгие требования к удобрению входят в пакет так называемого «зеленого стандарта» отечественной сельхозпродукции с улучшенными характеристиками, разработанному по поручению Владимира Путина.

Теперь производители «зеленой продукции» в форме добровольной сертификации должны подтверждать ее соответствие национальным или межгосударственным требованиям. Отличить такую продукцию можно будет по знаку «зеленого бренда» на упаковке.

В рамках «зеленого стандарта» разработана и специальная экомаркировка для минеральных удобрений.

В каждой стране, где фермеры заботятся о природных ресурсах и чистоте своей продукции, российские минеральные удобрения с улучшенными экологическими характеристиками будут выделяться не только своей эффективностью, но и соответствующим знаком.

Введение «зеленого стандарта» не потребует у нас дополнительных расходов бюджета. Эффект от этой инициативы, как минимум 40 млрд рублей дополнительных налогов и 200 тыс. рабочих мест. Оценочно, мировой рынок продукции такого качества ежегодно составляет более 300 млрд долларов. А с учетом глобального стремления к здоровому образу жизни, этот рынок будет только расти.

Отметим, что Россия сегодня крупнейший производитель и экспортер минеральных удобрений с крепкими позициями на мировых рынках. Более 70 процентов произведенных минеральных удобрений экспортируется.

Достаточно сказать, что в 2019 году из 23,6 млн тонн азотных удобрений, произведенных в стране, около 14 млн тонн было экспортировано. Общий объем поставок в денежном выражении превышает 8 млрд долларов.

Читайте также:  Юридический и фактический адреса ООО не совпадают, как организовать пересылку почты?

Производители при таком дисбалансе внутренних и экспортных цен будут объективно заинтересованы в продаже большего количества удобрений за рубеж. Аграрии уже предупреждают о росте цен на урожай и снижают закупки удобрений. Поэтому правительство принимает срочные меры по наведению порядка на внутреннем рынке.

Источник

Госзакупкам повысят дисквалификацию

Минпромторг хочет ввести новые меры ответственности за нарушение требований по импортозамещению в госзакупках радиоэлектроники.

В частности, предлагается при невыполнении квот, которые пока только предстоит определить, дисквалифицировать руководителей с дальнейшим запретом занимать должности.

Одновременно предлагается ввести правило «второй лишний», по которому достаточно будет лишь одной российской заявки для отклонения иностранных предложений. Отечественные производители поддерживают эти меры, зарубежные опасаются, что они приведут к снижению конкуренции.

Минпромторг предлагает ужесточить ответственность за нарушения при госзакупках радиоэлектроники, заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности министерства Василий Шпак на форуме «Микроэлектроника 2020». «Мы сейчас обсуждаем дисквалификацию для руководителей в случае невыполнения квот по закупке отечественной продукции с запретом занятия соответствующих должностей»,— пояснил господин Шпак.

Квоты по закупкам госкомпаниями электроники пока только предстоит ввести. Это тоже предложение Минпромторга, “Ъ” сообщал о нем 18 августа.

Речь может идти о квотах в 30–50%, в первую очередь они могут затронуть крупные инфраструктурные компании, например «Ростелеком» и «Ростех».

Поправки к законам «О контрактной системе» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающие введение механизма квотирования закупок госзаказчиками и госкомпаниями, президент РФ Владимир Путин подписал 31 июля.

Ужесточение ответственности предлагается сопроводить дополнительными мерами поддержки для отечественных производителей.

В частности, рассматриваются новые ввозные таможенные пошлины для импорта, следует из презентации Минпромторга, представленной на форуме.

По словам господина Шпака, до 1 ноября также планируется принять постановление правительства о запрете госзакупок импортной электроники при наличии всего одного отечественного аналога в реестре Минпромторга (сейчас действует правило «третий лишний», по которому нужны два отечественных аналога).

При этом постепенно будут предъявляться расширенные требования по локализации. «Например, уже с 1 января 2021 года отечественной будет считаться только та система хранения данных, в которой применяются отечественные микропроцессоры»,— отметил он.

Ввести персональную ответственность руководства госкомпаний за закупку импортной электроники ранее призвала Ассоциация разработчиков и производителей электроники в обращении к вице-премьеру Юрию Борисову, сообщало издание CNews 25 июня.

Закупки госкомпаниями урегулированы законом не так подробно и четко, как у органов власти, что создает возможности для уклонения от требований или формального подхода к ним, отмечает директор по взаимодействию с органами власти GS Group Сергей Долгопольский. Реформа, по его мнению, будет полезна производителям из реестра Минпромторга.

Сейчас, по его словам, рассматриваются и другие изменения в законодательстве, направленные на усиление контроля за закупками.

Например, предлагается четко установить, что преимущества для российского товара устанавливаются не только непосредственно для контрактов на его поставку, но и при установке оборудования в рамках договоров о выполнении работ и оказании услуг, рассказал господин Долгопольский.

  • Расширение запретительных мер по отношению к иностранным вендорам приведет лишь к отсутствию конкуренции на рынке и, как следствие, к значительному удорожанию проектов, что особенно касается сложного высокотехнологичного оборудования, уверен старший вице-президент ZTE Russia (представительство китайского производителя) Тигран Погосян.
  • «Очевидно, что результатом слепого протекционизма будет также серьезное технологическое отставание России от других стран»,— предупреждает господин Погосян.
  • По его мнению, целью государства должны стать не шаги по искусственному ограничению присутствия на рынке иностранных поставщиков, а скорее, создание альянсов и совместных производств с зарубежными компаниями.
  • Юлия Тишина

Минпромторг Прикамья разъяснил ограничения работы общепита и торговли в регионе

В Пермском крае 25 октября вступил в силу новый указ о мероприятиях по противодействию распространению COVID-19. Ограничительные меры были введены в отношении заведений общепита, объектов розничной торговли непродовольственными товарами и других организаций.

Как отметили в региональном Министерстве промышленности и торговли, допуск посетителей в организации общественного питания может осуществляться только при наличии у них соответствующих сертификатов и QR-кодов о вакцинации или перенесенном в течение полугода коронавирусе.

Заведения общепита должны размещать столы на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга и выполнять рекомендации Роспотребнадзора по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Доставка и самовывоз блюд осуществляются без проверки QR-кодов.

Напомним, что продолжают также действовать ранее введенные ограничения – в ночное время (с 01:00 до 06:00) общепит может работать только на доставку или самовывоз.

Сотрудники магазинов непродовольственных товаров в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах) и других объектах розничной торговли вправе продавать продукцию, оказывать услуги, обслуживать в торговых залах и примерочных, выполнять работы жителям Прикамья только при условии наличия у них сертификата и QR-кода.Эти требования касаются любых непродовольственных магазинов независимо от их площади и месторасположения как в торговых центрах и комплексах, так и формата «у дома».

Для проверки действительности сертификата клиенту заведений общепита и магазинов необходимо предъявить удостоверение личности (студенческий билет, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение и др.). Отметим, что обслуживание в продуктовых магазинах (организации с ОКВЭД 47.11) и аптеках осуществляется без ограничений для непривитых и непереболевших граждан.

В Минпромторге особо подчеркнули, что во время предварительных переговоров с владельцами ТРК, ТРЦ, ТЦ и гипермаркетов от них было получено подтверждение готовности обеспечить контроль выполнения мер безопасности со стороны арендаторов.

Профильные ведомства будут контролировать обеспечение требований санитарной безопасности в данных объектах торговли. В случае, если в них будут выявляться массовые нарушения исполнения требований безопасности, оперштаб пойдет на более жесткую меру – ограничение работы ТРК, ТРЦ, ТЦ в выходные дни.

Напомним, данная мера уже вводилась в августе и доказала свою эффективность – позволила сдержать рост заболеваемости COVID-19.

Специалисты Минпромторга также напомнили, что с 8 ноября вступают в силу антиковидные правила в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сферах, установленных пунктом 1.1 постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13 июля 2021 г.

№ 206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (в редакции от 15.10.2021 г.), и находящиеся в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах), административно-деловых, деловых и бизнес-центрах.

 Согласно новым правилам, допуск на рабочие места работников будет осуществляться только при наличии у них сертификатов и QR-кодов либо справок о медотводах к вакцинации, выданных врачебными комиссиями в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава РФ.

Выполнение данного требования в том числе касается салонов красоты, подразделений финансовых организаций, сфер бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства, образования и других.

Введенные в регионе превентивные меры направлены на снижение рисков заражения не иммунизированных людей, у которых в случае инфицирования, болезнь, как правило, протекает более тяжело, чем у вакцинированных. По итогам оценки эпидемической ситуации за период с 25 октября по 7 ноября оперштаб не исключает введения дополнительных мер по борьбе с COVID-19.

Минпромторг предложил способ борьбы с ростом цен на металл — РБК

Согласно данным мониторинга Минстроя, с апреля по декабрь цены на арматурную сталь выросли до 40%, металлоконструкции — до 20%, листовую оцинкованную сталь — 50%. Наибольший рост цен зафиксирован за последние три недели декабря, отмечают в НОСТРОЙ.

По словам президента НОСТРОЙ Антона Глушкова, прямые контракты могут помочь крупным компаниям, для малых и средних организаций, которые закупают мелкие партии материалов, необходимы другие инструменты стимулирования. Закупать крупные партии могут только застройщики, которые строят типовые проекты и могут заранее законтрактовать большие объемы поставок, поясняют в НОСТРОЙ.

Прямые контракты могут помочь господрядчикам, по которым серьезно бьет повышение цен на металл. По словам Глушкова, рентабельность госконтрактов не превышает 5%, и с повышением цен на стройматериалы контракты могут оказаться убыточными для подрядчиков.

По данным источника РБК в крупной металлургической компании, на маржу трейдера приходится до 33% в цене на арматуру, или порядка 20 тыс. руб. с 1 т.

Источник РБК в крупной металлоторговой компании уверен, что рост цен начался потому, что у крупных производителей стали остались ограниченные объемы для внутреннего рынка, а средние производители «разгоняли» цену, несколько раз повышая ее для трейдеров. Металлурги оставили трейдеров без стальной продукции на декабрь, перенаправив все на экспорт, говорит собеседник РБК.

Представитель ассоциации «Русская сталь» (в нее входят крупнейшие металлургические компании России — Evraz, «Северсталь», Новолипецкий металлургический завод, Магнитогорский металлургический комбинат и «Мечел») отказался от комментариев. РБК направил запрос в Российский союз поставщиков металлопродукции.

На прошлой неделе вице-премьер Марат Хуснуллин поручил проверить информацию о резком подорожании арматуры и металлопроката, о котором ему доложили застройщики, обеспокоенные тем, что рост цен на стройматериалы ведет к росту цен на жилье. После этого Федеральная антимонопольная служба, в свою очередь, предложила ввести экспортные пошлины на стальную продукцию на полгода для стабилизации цен.

Читайте также:  Как уплатить авансовый платеж на УСН при переплате страховых взносов?

На совещании Евтухов отметил, что Минпромторг «с большим опасением» относится к идее введения экспортных пошлин на металлопродукцию из-за того, что металлургия — экспортноориентированная отрасль, и поставки на внешний рынок составляют более 40% объемов произведенной металлургами продукции. Введение экспортных пошлин на продукцию может губительно сказаться на стратегической для России экспортной составляющей металлургии, говорит Евтухов.

В россии вступают в силу новые правила оборота древесины

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Новые правила оборота древесины в России вступает в силу с 1 января 2022 года для декриминализации отрасли. Вводится фактический запрет на экспорт «кругляка» и запускается цифровая информационная система отслеживания оборота сырья.

«Во-первых, для обеспечения прослеживаемости древесины на конкретных точках «лес — дорога — лесопилка» или «завод — точка продажи или экспорт». Каждая делянка должна получить «свидетельство о рождении», а каждый склад и завод — «прописку». Во-вторых, ФГИС ЛК (Федеральная государственная информационная система лесного комплекса — прим.

ТАСС) станет отправной точкой для ведения государственного лесного реестра в электронном виде на федеральном уровне. И, наконец, она необходима для оказания в электронном виде государственных услуг в лесном комплексе», — рассказал ТАСС директор Рослесинфорга Павел Чащин, отвечая на вопрос о том, для чего необходима информационная система.

По его словам, это позволит сократить время ожидая услуг в лесном комплексе вдвое.

Чащин сообщил, что система предполагает оцифровку сразу 150 процессов в лесной отрасли. «В ней (системе — прим. ТАСС) нашли отражение текущее состояние основных информационных систем лесной отрасли, существующие проблемы и предлагаемые пути их решения — определено 150 процессов, подлежащих оцифровке», — отметил он.

Дальнейшие планы по модернизированию

Чащин рассказал, что в ходе предпроектного обследования было установлено, что процессов лесной отрасли, цифровизация которых приведет к существенному экономическому эффекту, связанному с полным прекращением оборота нелегальной древесины, существенно больше.

«Целесообразно предусмотреть оцифровку не менее 600 процессов (вместо 150 процессов). Такое расширение функционала ФГИС ЛК позволит получить объективный контроль на базе дистанционного зондирования земли и проводить таксацию без участия человека», — отметил он.

В связи с этим до конца 2022 года функционал системы будет расширен до 600 процессов. На эти цели будет направлено порядка 7 млрд рублей.

Запрет на экспорт «кругляка» и снижение цен

С 1 января 2022 года в России вводится запрет на вывоз необработанного круглого леса. В Минпромторге рассчитывают, что российские производства смогут переработать всю древесину, которая останется в стране. Ограничения на экспорт позволят переработать в РФ дополнительно до 6 млн кубометров хвойной древесины и снизить цены на нее, заявлял замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.

«С 1 января экспорт необработанной древесины хвойной и ценных лиственных пород (дуб, бук, ясень) будет осуществляться только через два железнодорожных пункта пропуска (Люття — на границе с Финляндией, Хасан — на границе с КНДР).

Это позволит сохранить в России до 6 млн кубометров хвойной древесины, которая останется на внутреннем рынке и, безусловно, будет переработана отечественными предприятиями, что повлияет на повышение количества продукции на внутреннем рынке и советующий спад цен», — говорил он.

По словам замминистра, фактический запрет экспорта необработанной древесины позволит обеспечить сырьем типовые социальные объекты из дерева, и благодаря этой мере никакого дефицита сырья для производства типовых проектов не предвидится.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что лесная промышленность РФ готова к такому запрету. По словам министра, за 10 лет объем экспорта кругляка из РФ уменьшился с 49 млн кубов до 16 млн кубов, то есть в три раза, на экспорт полностью необработанной древесины приходится 7%. По мнению Мантурова, невывезенная древесина может пойти в том числе и на деревянное домостроение.

«Хорошие показатели» и бизнес-составляющая отрасли

Директор Рослесинфорга заявил, что 2021 год ознаменован хорошими результатами в лесном комплексе. «В целом мы закончили год с хорошими показателями.

Прирост заготовки составил 6% — сейчас уже 189 млн кубометров на 307,5 млрд рублей, что на 27% выше уровня аналогичного периода прошлого года, и это не предел.

В декабре начинается заготовка зимнего леса — ее доля превалирует в объеме заготавливаемой в стране древесины», — рассказал Чащин.

Он отметил, что тренд на рост объемов заготовки древесины в стране устойчивый. «В общей сложности за последние 10 лет объем заготовки древесины в стране вырос на 10%, опережая темпы роста по сравнению с мировой, которая увеличилась на 6,6%», — отметил он.

Лесопромышленную продукцию России покупают в 165 странах мира. В топ-стран, в которые экспортируется российская пилопродукция, входят Китай, Казахстан, Финляндия, Узбекистан, Германия, Беларусь, Япония, Египет, Польша, Азербайджан, США, Украина.

Поручение президента

В сентябре 2020 года президент РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса.

По его итогам были даны поручения по таким направлениям, как полный запрет на вывоз из страны грубо обработанных или необработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород с 1 января 2022 года, развитие бизнеса и стимулирование потребления продукции лесного хозяйства отечественной экономикой, укрепление кадрового потенциала отрасли.

«Карета превращается в металлолом». В России оценили запрет старых машин :

В Госдуме заговорили об ограничении срока эксплуатации машин. Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, выступая на «правительственном часе» в нижней палате парламента, это должно простимулировать российский авторынок.

«В первую очередь это касается грузового и общественного транспорта, ну, и постепенно двигаться к легковому транспорту», — сказал Мантуров.

Депутаты отметили, что средний возраст легковых машин в стране составляет 14 лет, а в некоторых регионах — например, на Дальнем Востоке — доходит до 22 лет. Также проблема устаревшего общественного транспорта стоит в некоторых регионах особенно остро, и замена автопарков необходима.

«Идея правильная, на дорогах частенько можно встретить машины, которые сами бы даже техосмотр не прошли. Но это — единицы», — отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он уточнил, что в таком деле машины «нельзя считать поголовно», ведь есть большое количество автомобилей старше 30 лет, которые находятся в идеальном состоянии.

«Нужно за владельцем такой машины оставить право в экспертном порядке доказать, что машина очень даже ничего. Многим будет это легко сделать, со временем какие-то детали изнашиваются и их меняют — кузов, двигатель, трансмиссию. И может получаться так, что к 30 году своей жизни машина обновилась вся», — уточнил автоэксперт.

Травин пояснил, что такие машины должны соответствовать не возрастным рамкам, а требованиям техрегламента: «Недопустимо, когда 29 лет и 364 дня — она еще живая-здоровая, а если 29 лет и 365 дней — карета превращается в металлолом, ведь ей ровно 30 лет. Это глупость. Какой-то машине конец пришел уже на 2 году эксплуатации. Поэтому не возраст должен определять, а автотехническая экспертиза наподобие техосмотра».

Мягкие экономические меры помогут вывести старые неэкологичные автомобили, делится глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «Государство может создавать программы по обновлению, давать субсидии — целый пакет мер помимо запретов», — отметил он.

В своем выступлении глава Минпромторга также уточнил, что госпрограммы льготного автокредитования помогут людям избавиться от старых машин. Однако автоэксперты не понимают, на кого они могут быть рассчитаны.

«На программу льготного кредитования те, у кого есть деньги, не смотрят — это не самый большой стимул, что новая машина обойдется на 50-100 тыс. дешевле.

А если нет денег у тех, кто ездит на старой машине, ведь многие потеряли работу, латают бюджетные прорехи — то сейчас брать автомобиль даже с льготным кредитованием отважится не каждый», — отметил Травин.

 Nikolay Titov / Russian Look

При этом эксперты сходятся во мнении, что для коммерческого транспорта — автобусов и грузовиков — предлагаемая норма не имеет смысла.

«Те, кто занимаются коммерческими перевозками — это юридические лица или индивидуальные предприниматели, у них обязательный осмотр транспортного средства перед выходом на линию. Там ответственность гораздо выше. Есть отмороженные предприятия, но это единицы.

К легковушкам наоборот следует применять такие нормы, частник — когда следит, когда не следит. И такого транспорта больше чем грузового», — пояснил Травин.

«Многим регионам России будет не на чем перевозить людей и грузы. Это невозможно. Минпромторг мог бы разрабатывать стимулирующие программы, которые позволили бы выводить старый парк в утилизацию. Утилизационный сбор выплачивать людям, и они бы пошли на это», — предложил Шапарин.

По словам Шапарина, на протяжении 2 лет, когда программа утилизации старых автомобилей работала, граждане отправили на свалки больше 400 тыс. машин. «Минпромторг опережает время более жесткими инструментами.

Во всем мире используют мягкие методы: например, изменяют налоговое регулирование исходя из выбросов.

Однако у нас это невозможно, потому что у нас значительная часть парка не имеет установленного экологического класса», — уточнил он.

У большинства автомобилей, ввезенных в Россию до 2005 года, экологический класс не установлен.

Сейчас владельцы сами могут проверить экологический класс машины, но только в нескольких субъектов, где есть испытательные лаборатории, всероссийской практики определения экологичности автомобиля нет.

«Можно было бы устанавливать в рамках техосмотра, но его отменили — так что массово экологический класс теперь невозможно установить. В Европе налог зависит от выбросов автомобилей, а те замеряются каждый год на техническом осмотре», — заключил автоэксперт.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *