Положение о закупках по 223-ФЗ на 2022 год — образец заполнения

Мы познакомимся с некоторыми терминами и дадим им определение положению о закупках по 223-ФЗ, исходя из действующего закона. Разберемся в содержании и структуре этих документов.

Узнаем, какие бывают закупки. Поймем принципы этого документа, и какие к нему предъявляются требования. Остановимся на вопросе, кто вправе разрабатывать и утверждать положение о закупках.

Рассмотрим конкретные примеры.

Определение

Положение о закупке – это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Структура текста:

  • требования к процедуре, в том числе порядок их подготовки и осуществления способами, о которых мы поговорим ниже;
  • порядок и условия их применения;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • иные связанные с обеспечением закупки положения.

Чтобы получить консультацию в рамках тендерного сопровождения, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Зачем нужны положения о закупке?

То, что они нужны, не подлежит обсуждению. Так зачем же они так необходимы?

  • Во-первых, благодаря данному документу происходит связь экономического поля, разработка условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах;
  • Во-вторых, для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
  • В-третьих, происходит правильная реализация денежных средств;
  • В-четвертых, возникает возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия;
  • В-пятых, появляется добросовестная конкуренция, обеспечивается гласность и прозрачность торгов, исключается коррупция и другие зловредные явления.

Преимущества положения

Этот регламент нужен, прежде всего, самому заказчику. Если он имеется, то закупочную деятельность он обязан осуществлять исключительно в предусмотренном им порядке.

Организация закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ и имеет ряд преимуществ:

  1. Выбор любого удобного способа проведения закупки.
  2. Установка собственных требований к поставщикам.
  3. Быстрое внесение изменений в план закупок.
  4. Самостоятельное прописывание сроков проведения.
  5. Определение оснований, необходимых для закупок у единственного поставщика.
  6. Снижение количества обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Чем точнее будут сформулированы требования к участникам и конкретнее настроена закупочная деятельность, тем быстрее организация сможет поднять проведение торгов на более высокий уровень работы и получить качественную услугу по приемлемой цене.

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2022 год — образец заполнения

Виды закупок по 223-ФЗ

Конкурентные

  1. Условия конкурентной закупки
  2. 1) информация сообщается заказчиком одним из следующих способов:
  3. а) путем размещения в единой информационной системе извещения, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением необходимой документации;

б) посредством направления приглашений принять участие в данной процедуре в случаях, которые предусмотрены ст. 3.5 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом процедуры;

2) обеспечивается конкуренция между участниками за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие, окончательных предложениях участников;

3) описание предмета осуществляется с соблюдением требований ст. 3 ч. 6.1, 223-ФЗ.

  • Способы конкурентной закупки
  • 1. проведение торгов:
  • — конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
  • — аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
  • — запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);
  • — запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2. иными способами, установленными в регламенте и соответствующими требованиям ст. 3 ч. 3, 223-ФЗ.

Чтобы получить консультацию в рамках тендерного сопровождения, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Неконкурентные

Закупка является неконкурентной, если ее условия не соответствуют условиям конкурентной закупки, описанным нами выше.

Способы неконкурентной закупки, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением.

Принципы закупок по 223-ФЗ

  • информационная открытость;
  • равноправное участие, отсутствие различного рода притеснений и неясных ограничений конкурентной борьбы по отношению к участникам;
  • добросовестное использование денег на приобретение товаров, работ, услуг и реализация действий, направленных на эффективную работу заказчика;
  • отсутствие ограничения допуска к участию путем предъявления избыточных или недостаточных требований к участникам.

Кто разрабатывает и утверждает положение о закупках?

Рассмотрим данный вопрос в Таблице 1.

№ п/п Заказчик
1. государственная корпорация (ГК)
2. государственная компания (ГУ)
3. государственное унитарное предприятие (ГУП)
4. муниципальное унитарное предприятие (МУП)
5. автономное учреждение (АО)
6. акционерное общество
7. общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Типовые положения о закупках

Кто вправе их утвердить?

  1. Федеральный орган исполнительной власти, имеющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;
  2. Федеральный орган исполнительной власти, либо организация, которые исполняют полномочия собственника имущества унитарного предприятия.

Для кого применение типового регламента является обязательным при утверждении ими положения или внесении в него изменений?

  1. Бюджетные учреждения;
  2. Автономные учреждения;
  3. Государственные унитарные предприятия.

Структура положения

  • основные понятия и определения;
  • принятые способы выбора исполнителя;
  • условия внесения обеспечения;
  • алгоритм подготовки к процедуре;
  • этапы выбора исполнителя и заключения договора;
  • порядок заключения договора с поставщиком;
  • требования к извещениям и документации, а также порядок изменения извещения и документации;
  • требования к срокам;
  • порядок составления протоколов;
  • условия формирования ежемесячной отчетности;
  • регламент работы закупочной комиссии;
  • порядок закупки с участием малого и среднего бизнеса (МСП).

Требования к типовым положениям

Документ должен соответствовать ряду требований. Этот вопрос является важным, поэтому остановимся на нем подробнее.

  1. В типовом документе указывается, в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия вносят изменения в положение либо утверждают новое.
  2. В документе должна быть указана не подлежащая изменению при разработке и утверждении бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующая информация:1) этапы подготовки и (или) осуществления закупки;2) способы закупок и условия их применения;

    3) срок заключения по итогам конкурентной закупки договора, согласно 223-ФЗ;

  1. Типовой регламент должен указывать принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедуре, регулируемые Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ;
  2. Выкладывается в единой информационной системе федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ч. 2.1 ст. 2 223-ФЗ, в течение 15-ти дней от даты утверждения типового положения;
  3. Если в типовое положение вносятся изменения, то такие изменения обязаны применяться бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями;
  4. Изменения в типовой документации размещаются в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ст. 2 ч.2.1 223-ФЗ, в течение 15-ти дней с момента утверждения. При размещении изменений, внесенных в типовой документ, указывается срок, в течение которого бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое. При этом такой срок не должен быть менее 15 дней от даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документ.
Читайте также:  И самозанятый и ИП на ОСНО, возможно ли такое?

Где найти типовое положение?

Найти регламент можно на портале единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru), а именно, в разделе «Планирование», как показано на рисунке 1:

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2022 год — образец заполнения

Далее откроется перечень различных ведомств. Кликнув по реестровому номеру, в разделе «Документы» можно скачать необходимый документ (рисунок 2):

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2022 год — образец заполнения

Реестр положений о закупках по 223-ФЗ

В разделе «Планирование» на сайте единой информационной системы вы найдете строку «Положение о закупке 223-ФЗ» (рисунок 3):

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2022 год — образец заполнения

При нажатии на указанную строку откроется Реестр положений о закупках (223-ФЗ) (рисунок 4):

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2022 год — образец заполнения

Ниже вы сможете увидеть перечень организаций и выбрать необходимое ведомство, кликнув по реестровому номеру. Рассмотрим на примере Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 42». Нажав на строку «Сведения», перед нами откроется окно со следующими разделами, как показано на рисунке 5:

  • Общая информация;
  • Способы закупки;
  • Документы положения;
  • Изменения;
  • Журнал событий.

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2022 год — образец заполнения

Зайдем на вкладку «Общая информация» и увидим сведения о заказчике, где дается следующая информация (рисунок 6):

  • Полное наименование организации;
  • Сокращенное наименование организации;
  • ИНН/КПП;
  • ОГРН;
  • Адрес организации.

Обратите внимание, что все сведения мы можем посмотреть в печатной форме.

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2022 год — образец заполнения

Ниже нам даются следующие сведения (рисунок 7):

  • Номер документа;
  • Наименование;
  • Наименование утвердившего органа;
  • Обоснование внесения изменений;
  • Дата утверждения;
  • Дата вступления в силу;
  • Версия;
  • Статус;
  • Дата размещения.

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2022 год — образец заполнения

Мы подробно рассмотрели вкладку «Общая информация». Далее вы самостоятельно можете изучить остальные вкладки, где в «Способах закупки» указано наименование способа закупки; в «Документах и положениях» приведены положения и изменения, указанные заказчиком. Во вкладках «Изменение» и «Журнал событий» также указаны все изменения и действия, происходившие с регламентом.

Какие разделы включает в себя данное положение? (на конкретном примере)

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2022 год — образец заполнения

Наименование: «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростов-на-Дону «Детский сад № 42».

Согласовано: Заведующей МАДОУ № 42 Ленецкой Л.А.

Утверждено: Решением заседания совета МАДОУ № 42.

Протокол № 1/19 от 14.03.2019 г.

Основные положения и термины:

  1. Общие положения.
  2. Требования к участникам.
  3. Комиссия по осуществлению закупок.
  4. Планирование закупок.
  5. Порядок проведения конкурентной закупки.
  6. Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки.
  7. Информационное обеспечение.
  8. Описание предмета.
  9. Условия допуска к участию и отстранения от участия.
  10. Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.
  11. Способы осуществления закупки.
  12. Порядок проведения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
  13. Порядок обжалования.
  14. Заключение и исполнение договора.
  15. Реестр договоров.
  16. Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
  17. Особенности проведения процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Что подробнее ознакомиться с данным положением, перейдите по ссылке.

Выводы

Положение о закупке – это документ, который регулирует деятельность заказчика.

Несомненно, он является важным, т.к. в работе заказчик обязан им руководствоваться. С помощью данного регламента заказчик полностью удовлетворяет свои потребности в товарах, работах, услугах.

Также происходит правильное с экономической точки зрения расходование денежных средств, обеспечивается добросовестная конкуренция. Заказчик может прописать требования, условия, сроки, необходимые ему.

И чем точнее он это сделает, тем качественней товар, работу или услугу получит.

Вышеуказанный документ имеет ряд преимуществ, которые мы разобрали: это выбор удобного способа проведения процедуры, установка собственных требований, быстрое внесение изменений в план закупок и т.д.

Является ли положение о закупке правовым актом? Конечно. Это мы увидим, если обратимся к ст. 2 223-ФЗ «Правовая основа закупки товаров, работ услуг».

Оцените информацию

Инструкция: готовим положение о закупках по новым правилам

Действие Федерального закона № 223 распространяется на отдельные типы организаций: заказ в рамках этого закона носит обобщенный характер и не имеет строгих ограничений.

В 223-ФЗ указано, что представляет собой положение об отделе закупок, — это локальный норматив, который регламентирует порядок торгов для организации.

Заказчики обязаны проводить закупочную деятельность в полном соответствии с утвержденным нормативным актом — осуществлять торги разрешено только после разработки, утверждения и размещения положения о закупках.

По правилам, для проведения закупок по 223-ФЗ бюджетное учреждение должно утвердить и опубликовать положение о закупке. Локальный документ составляют в соответствии с 223-ФЗ и законе о защите конкуренции 135-ФЗ от 26.07.2006. При формировании акта следует ориентироваться и на стандарт осуществления закупочной деятельности от Федеральной антимонопольной службы.

При подготовке содержательной части документа каждый заказчик обязан следовать определенным принципам (ч. 1 ст. 3 223-ФЗ):

  • информационная открытость заказов;
  • равенство всех участников;
  • отсутствие необоснованных ограничений к участникам торгов;
  • эффективность и целесообразность при расходовании бюджета, предназначенного для заказов;
  • адекватные требования, не ограничивающие допуск участников к закупочным процедурам.

Дублировать блоки и разделы из законодательных нормативов в локальном акте не обязательно: все нормы прямого действия заказчик применяет, даже если они не включены в закупочный документ организации (письмо Минфина № 24-04-08/84947).

Когда его размещать

Для заказчиков из числа бюджетных учреждений положение о закупках должно быть утверждено до начала нового отчетного периода, то есть до 31 декабря текущего года. Если организация не успеет, ей придется закупать товары, работы и услуги только в рамках Федеральной контрактной системы.

Правила подготовки локального акта для бюджетников практически ничем не отличаются от других заказчиков (некоторые заказы регулируются иными нормативами). Но закупать товары, работы и услуги бюджетным учреждениям разрешено не сразу, а только на следующий год после размещения положения в Единой информационной системе (п. 4 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ).

Порядок и сроки утверждения локального акта для остальных категорий заказчиков представим в таблице (ч. 3 ст. 2 223-ФЗ):

Категория организаций-заказчиков Кто утверждает положение о закупках Срок утверждения
Государственные корпорации и компании Высший орган управления В течение 3 месяцев с момента регистрации в ЕГРЮЛ
ГУП и МУП Руководитель
Автономные учреждения Наблюдательный совет
Акционерные общества Совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, общее собрание акционеров
Государственные, муниципальные бюджетные учреждения Учредитель
Публично-правовые компании Наблюдательный совет
Читайте также:  Какие документы налоговая обязана принять в качестве подтверждения перехода права собственности?

После утверждения положение о закупках необходимо разместить в Единой информационной системе в течение 15 дней с даты его согласования. Те же сроки установлены и для публикации изменений ПЗ. А вот положение о закупках 44-ФЗ составлять не требуется, так как нормативы действующего законодательства о госзаказе строго регулируют закупочную деятельность организаций.

Как использовать типовое положение

Учредители бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий вправе утверждать типовые положения, определять область правоприменения такой документации и период, в течение которого организации-заказчики обязаны привести в соответствие собственные стандарты госзакупок (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Если федеральные, региональные и муниципальные органы власти утвердили типовой документ, подведомственные заказчики обязаны скорректировать актуальное или разработать новое положение о закупке, основанное на выпущенном регламенте. Новые локальные стандарты и вносимые в них изменения подлежат публикации в ЕИС в срок до 15 дней с момента их утверждения.

В типовые ПЗ включаются следующие сведения (ч. 2.3, 2.4 ст. 2):

  • регламент подготовки и осуществления заказа;
  • применяемые способы и условия их использования;
  • особенности участия в торгах субъектов МСП;
  • порядок и срок заключения договоров.

Типовые ПЗ находятся в открытом доступе в Единой информационной системе. Каждая организация-заказчик имеет возможность свободно ознакомиться с представленной документацией.

Все действующие типовые положения об отделе закупок по 223-ФЗ опубликованы в специальном разделе ЕИС. Чтобы его найти, пользователю следует перейти в блок «Планирование», а затем — «Типовые положения о закупке».

Положение о закупках по 223-ФЗ на 2022 год — образец заполнения

Что включить в акт

При разработке документа необходимо рассмотреть следующие критерии (ч. 2 ст. 2 223-ФЗ):

  • порядок планирования закупочной деятельности;
  • способы заказа и возможности их применения;
  • требования к участникам и составу документации заказа;
  • регламент подготовки закупочной процедуры и условия ее осуществления;
  • порядок и сроки заключения и исполнения договоров;
  • иные существенные условия.

Заказчики предусматривают в своем регламенте все способы, которыми они определяют поставщиков, и условия выбора такого способа, описывают порядок подготовки к торгам, обозначают правила определения начальной (максимальной) цены договора.

А в отдельном разделе локального акта следует закрепить порядок работы с субъектами малого и среднего предпринимательства (СМСП) и самозанятыми лицами. Структура и содержание внутреннего норматива законом не ограничены.

Это означает, что заказчик включает те разделы и главы, которые необходимы, чтобы подробно описать регламент закупочной деятельности в соответствии с отраслевой и организационной спецификой.

Примерное содержание локального закупочного стандарта таково:

  1. Общие положения.
  2. Порядок планирования заказов.
  3. Способы закупки, условия их применения.
  4. Порядок обоснования НМЦД.
  5. Порядок проведения закупок (отдельно для каждого способа).
  6. Заказы у субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых лиц.
  7. Заключение и исполнение договора.

Основания для закупок у СМСП и самозанятых для автономных учреждений отличаются от других организаций. Такие заказчики проводят торги с малым бизнесом и самозанятыми, если в прошлом году заключили договоры на сумму 250 миллионов рублей и больше. Это необходимо отразить в соответствующем разделе локального нормативного акта.

Как размещать в ЕИС

Для всех организаций действует одинаковый порядок публикации документов в Единой информационной системе. Вот как опубликовать положение о закупке в ЕИС:

  1. Зайти в личный кабинет.
  2. Заполнить специальную форму и внести общие сведения: название документа, даты утверждения и вступления в силу, наименование утвердившего органа.
  3. Подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью и разместить в системе.

Организация вправе дополнительно публиковать локальный стандарт и на своем официальном сайте.

Какова ответственность за нарушения

Если организация-заказчик не размещает ПЗ в установленный срок, то при проведении закупочной деятельности ей предстоит руководствоваться нормами и правилами 44-ФЗ (ч. 4-6 ст. 8 223-ФЗ). Кроме того, предусмотрена и административная ответственность по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

За нарушение сроков публикации должностным лицам придется заплатить от 2000 до 5000 рублей, а юридическим — от 10 000 до 30 000 рублей.

За неразмещение обязательной информации штраф для должностного лица составит от 30 000 до 50 000 рублей, для юридического — от 100 000 до 300 000 рублей.

Положение о закупках по 223 ФЗ 2022 г

Положение о закупках представляет собой официальный документ, который регламентируется закупочной деятельностью компании.

При грамотно составленном положении заказчик сможет приобрести ТРУ для обеспечения имеющихся потребностей. Положение о закупке в обязательном порядке публикуется на ЕИС.

Срок в течение которого происходит публикация положения о закупке приходится на 15 дней после процедуры его утверждения.

Организациям потребуется обращаться к нормам ГК и Конституции РФ и выполнять все требования которые прописаны в 223 ФЗ, только на основании данных документов будет возможным составить положение о закупке. Но помимо данных норм и законов необходимо будет внимательно изучить остальные нормативно-правовые акты, которые затрагивают процедуру по осуществлению закупок. Заказчик должен формировать данный документ на основании с ч 3 ст 2 223 ФЗ.

Утвержденной единой формы шаблона типового положения о закупке не имеется, поэтому каждая из компаний может разрабатывать положение на основании своего рода деятельности и имеющихся нужд.

Данный документ может включать в себя следующие обязательные составляющие. В ней обязаны учитываться требования по приобретению товаров и услуг у поставщиков.

Должны быть указаны способы, при которых происходит выбор поставщика, указываются критерии, в соответствии с которыми происходит оценка подаваемых предложений и другие. В данном документе обязаны содержаться сведения о комиссии, которая была сформирована для закупок.

Мы оказываем комплексное сопровождение при участии в тендерах и торгах, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

Подробнее о том как формируется положение о закупке вы можете узнать у наших экспертов!

             Обратитесь к нам за помощью мы поможем поучаствовать в закупке!

Обратиться за бесплатной консультациейПоложение о закупках представляет собой документ, благодаря ему компании могут приобретать требующиеся им товары и услуги. Если положение не сформировано, то необходимо будет ориентироваться на нормы, которые указаны в 44 ФЗ до времени завершения формирования и размещения положения о закупке.

О том какие имеются способы и случаи осуществления закупок смотрите в данной статье.

Читайте также:  Как заполнить строку 140 в 6 НДФЛ?

При осуществлении процедур закупок и при наличии положения о закупке будут иметься следующие преимущества:

  • Организация сможет покупать ТРУ необходимым способом;
  • Будет иметься возможность по урегулированию требований к поставщикам;
  • Благодаря им можно быстро вносить изменения в общий план закупок;
  • Заказчик может лично определять время осуществления закупок и выбирать критерии рассмотрения заявок от потенциальных поставщиков;
  • Организация сможет выбирать причину приобретения требуемых для закупки ТРУ у единственного поставщика и др.

Грамотно сформированное положение о закупке заказчика будет способствовать осуществлению на одних из самых выгодных условий для заказчика. Следующие виды товаров можно будет закупать на основании нового положения о закупках. На основании 223 ФЗ у заказчика есть возможность обращаться к разработанным единым положениям о закупке при осуществлении процедуры закупок, которые не относятся в перечень, который прописан в положениях ст 1 закона. Весь перечень товаров которые можно закупать представлен в законе, данный список утвержден и не может быть изменен.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений

13.03.2018

В конце 2017 года в 223-ФЗ внесли ряд изменений, некоторые из которых уже начали работать. Они коснулись и типового положения о закупках по 223-ФЗ. Это не новый для заказчиков документ, однако в 2018 году он претерпел ряд правок. Подробнее об этом — в материале.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год

Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов по новым правилам смогут утвердить на федеральном, региональном и муниципальном уровнях образец положения о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, автономных предприятий, которые должны будут его применять. Такие нововведения введены ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ.

К примеру, материнские компании могут присоединить к разработанному ими типовому положению о закупках по 223-ФЗ дочерние организации. У последних есть 15 дней на то, чтобы решить вопрос с присоединением.

Дочерние предприятия юрлиц с долей участия государства или муниципального образования 50 и более процентов обязаны присоединиться к положениям своих материнских компаний.

Типовое положение по 223-ФЗ должно содержать дату, до которой организациям необходимо внести изменения в свои положения либо утвердить новые. Они не будут иметь права менять в утвержденном документе информацию о порядке, способах и условиях закупок, сроке, чтобы заключить договор.

Пакет поправок, указанных в Федеральном законе от 31.12.2017 № 505-ФЗ, вступил в силу в конце 2017 года. Изменения уже действуют.

  • Что ждет нарушителей
  • Если заказчик в срок не приведет свое положение в соответствие с новыми требованиями, он не сможет работать по 223-ФЗ. Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость:
  • Типовое положение о закупках Скачать образец (файл)
  • -обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком;
  • — выбирать способ закупки;
  • — проводить закупки у СМП и СОНО; устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки;
  • — создавать комиссию по закупкам;
  • — направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП.
  • Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись.
  • Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями

Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений. Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с поправками на 2018 год предполагает наличие неизменной части. В нее следует включить следующие данные:

  1. — порядок подготовки и проведения закупочной процедуры;
  2. — возможные способы закупок, условия, когда их можно применять;
  3. — сроки заключения договора.

Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут. Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса.

Размещение в ЕИС

Указанные органы власти размещают решение о присоединении к типовому положению по 223-ФЗ в ЕИС в течение 15 дней со дня принятия. В случае, если в типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год внесли изменения, все организации, присоединившиеся к нему, должны учесть правки при осуществлении закупок.

Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения. При этом при их публикации устанавливается срок, в течение которого все присоединившиеся организации также должны внести правки в свои положения. Он не может составлять менее 15 дней.

Другие изменения, касающиеся положений по 223-ФЗ

По новым правилам в своих положениях заказчики должны предусмотреть два вида закупок — конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, прописанные в положении.

Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках.

Также следует дополнить положения списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика. Этот список считается исчерпывающим, то есть использовать иные основания будет нельзя.

Заказчикам дали время на исправление своих положений до начала 2019 года. До этого времени документ нужно привести в соответствие с новыми требованиями, утвердить и опубликовать в ЕИС. Если заказчик не сделает этого, его признают не опубликовавшим положение.

Внесенные в 223-ФЗ правки в некоторой степени делают его ближе к 44-ФЗ. То есть процедуры становятся более упорядоченными, регламентированными, что не может не ограничивать свободу заказчиков.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103089-qqq-18-m3-tipovoe-polojenie-o-zakupkah-po-223-fz-s-uchetom-poslednih-izmeneniy?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_GZ_regular_13032018&ustp=F

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *