Срок оплаты в закупках для СМП

Срок оплаты в закупках для СМП 04.08.2021

Несоблюдение условий, оговоренных в рамках контракта на закупку — неприятный прецедент, от которого не застрахован ни один поставщик. Но если в рамках обычных коммерческих отношений разрешение правового спора в большей степени зависит от содержания договора, то в случае с тендерными поставками в адрес государственных и муниципальных учреждений ключевым фактором является процедурный федеральный закон, регламентирующий порядок исполнения обязательств каждой из сторон. Одним из аспектов, регулируемых законодателем, выступают сроки оплаты по 44-ФЗ, нарушение которых служит основанием для получения компенсации убытков.

Несвоевременное перечисление денежных средств за поставленный товар или выполненные работы — сложная ситуация, вынуждающая поставщиков отстаивать собственные интересы в правовом поле.

Несмотря на наличие действующих механизмов, призванных защитить участников рынка, важно грамотно подготовить все необходимое для их эффективного использования. Знание нормативных положений, требований и нюансов позволяет избежать негативных последствий и репутационных потерь.

В этой статье разбираем, как предусмотреть все возможные риски, и что делать в случае нарушения контракта.

Варианты и сроки оплаты поставленного товара по 44-ФЗ

Нормы, закрепленные в рамках первого пункта части 13 статьи 34 указанного федерального закона, определяют обязанность фиксации заказчиком, которым является государственное или муниципальное учреждение, всех аспектов, связанных со взаиморасчетами. Исходя из действующих положений, можно выделить три варианта: авансовое, поэтапное и единовременное погашение образовавшейся задолженности.

Документы, выступающие основанием

Для проведения платежного поручения через Казначейство необходимо наличие документации, предусмотренной ранее заключенным между сторонами соглашением.

Для этого могут использоваться экспертные заключения, акты выполненных работ, либо товарные накладные.

Они рассматриваются, как подтверждение исполнения поставщиком или подрядчиком принятых обязательств, определенных в рамках контракта, а также соответствия оказанных услуг или поставленной продукции нормативным критериям.

Срок оплаты в закупках для СМП

Оплата с авансом

Опция авансирования зависит от намерений заказчика и специфики тендера, определяемой рыночными реалиями. Очевидно, что подобный вариант является предпочтительным для исполнителя, получающего часть денежных средств еще до того, как будет выполнено соглашение.

В ситуациях, когда предварительный платеж рассматривается как целесообразное решение, соответствующие условия должны быть внесены в текст контракта с указанием суммы и сроков перечисления. Отсутствие данных сведений считается нарушением законодательного регламента.

При этом важно учитывать, что для авансовых закупок обязательная обеспечительная гарантия, предоставляемая банком или поставщиком, должна быть увеличена соразмерным образом.

Для отдельных категорий госзакупок возможность внесения аванса, а также максимальные лимиты определяются правительственными постановлениями:

  • Услуги, связанные со строительством, восстановлением и ремонтом, а также другие формы закупок, не попадающие под действие иных законодательных норм, с мая 2020 предусматривают авансирование до 50% от общей стоимости договора.
  • Организация научных, исследовательских и конструкторских работ с целью замещения импортных товарных аналогов допускает оплату от 30 до 80 процентов. При этом обязательными условиями выступают казначейское сопровождение и наличие одобрения от Министерства промышленности и торговли, подтверждающего целевое соответствие контракта.
  • Предоплата до 90% может осуществляться в госзакупках, не относящихся к предыдущему разделу.
  • Выплата всей суммы сделки в качестве аванса разрешена для тендеров на предоставление средств связи, оформление подписок на печатные издания, экспертную оценку проектной документации, проезд и организацию грузоперевозок (авиа и ж/д транспортом), а также в иных ситуациях, предусматриваемых положениями постановления №1496.

В то же время законодатель исключает возможность предоставления авансовых платежей при закупке товаров и услуг следующих категорий:

  • постельное белье и очистительные средства;
  • легковой автотранспорт;
  • ремонт цифровой техники;
  • канцелярские принадлежности и т.д.

Кроме того, закон запрещает выплату авансов в ситуациях, когда участник снижает стартовую цену более чем на 25%, то есть умышленно проводит демпинговую политику по отношению к конкурентам.

Срок оплаты в закупках для СМП

Поэтапное погашение

Сроки оплаты контрактов поставщикам и подрядчикам по 44-ФЗ могут быть определены в формате последовательного графика, предусматривающего частичные взаиморасчеты. В этом случае перечисления привязываются к определенным этапам выполнения работ с указанием периода исполнения, а также даты последнего платежа.

Формируется алгоритм, согласно которому для каждой стадии определяется перечень документов, подтверждающих приемку, и выступающих основанием для исполнения платежного обязательства.

Сведения о переведенных денежных средствах вносятся в Единую информационную систему, что позволяет отслеживать соблюдение условий контракта.

Одним из преимуществ подобной схемы для поставщика является возможность сокращения размера обеспечительной банковской гарантии после очередного реализованного этапа. Уменьшение обеспечения производится соразмерно оценочной стоимости.

При этом заказчик теряет право на получение изначально заявленной суммы даже в том случае, если на какой-то из стадий были выявлены расхождения или возникли претензии — перед выставлением требования обязателен перерасчет, учитывающий ранее выполненные обязательства.

Практика показывает, что банковская гарантия оказывается более выгодным с финансовой точки зрения инструментом, который позволяет исключить необходимость изъятия собственных денежных средств из оборота бизнеса. В этом случае важно выбрать партнера, соответствующего требованиям федерального законодательства.

Клиенты МОРСКОГО БАНКА могут рассчитывать на быстрое получение гарантийных обеспечительных документов — как в индивидуальном порядке, так и по экспресс-программе — всего за один день.

Срок оплаты в закупках для СМП

Единовременное погашение

Взаиморасчеты по факту выполнения обязательств производятся одним платежом, в размере полной стоимости договора.

Обязанность заказчика — указать в соглашении тип документа, выступающего подтверждением соответствия оказанных услуг или поставленного товара заявленным требованиям.

В данном качестве могут использоваться накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи и т.д. Согласование представленной документации является основанием для определения даты выплаты.

Максимальный срок оплаты госконтракта по 44-ФЗ

Временные рамки, отведенные на расчеты с поставщиками, прописываются в тексте соглашения — данное условие обязательно, а его несоблюдение рассматривается как правонарушение. Требования, предъявляемые законодателем, отводят заказчикам до 30 дней с момента утверждения документа, удостоверяющего исполнение обязательств в полном объеме.

Указанные правила не применяются в отношении заказов, связанных с оборонной промышленностью — при наличии объективного фактора в виде роста стоимости продукции.

В случае увеличения цены формируется дополнительное соглашение, отражающее изменения.

При этом предельное продление, отсчитываемое с момента внесения корректировок в договор, в соответствии с правительственным постановлением №481, не может превышать период в тридцать календарных дней.

Сроки для СМП и СОНКО

Есть и еще одно исключение, при котором оплата в течение 30 дней по 44-ФЗ не является базовой нормой.

В данном случае речь идет о закупках, где участниками выступают субъекты малого предпринимательства, а также некоммерческие организации, деятельность которых носит социально ориентированный характер.

Для указанных контрагентов предельно допустимый период взаиморасчетов, исчисляемый с момента приемки выполненных работ или поставленных товаров, составляет пятнадцать рабочих дней.

Срок оплаты в закупках для СМП

Ответственность за задержку

Возвращаясь к теме несоблюдения контрактных условий, стоит отметить, что законодательные нормы предусматривают ряд штрафных санкций, применяемых в отношении нарушителей. Помимо пени, рассчитываемой в соответствии с положениями части пятой статьи 34 регулирующего закона, в качестве формы взыскания также выступают:

  • При отсутствии в содержании договора информации о сроках и порядке оплаты — штраф в размере трех тысяч рублей;
  • В случае несвоевременного проведения взаиморасчетов — от 30 до 50 тыс. руб;
  • По факту выявления повторного нарушения — дисквалификация до двух лет.

Составление протоколов по указанным правонарушениям входит в полномочия сотрудников ведомств Федеральной антимонопольной службы, однако рассмотрением дел, связанных с неоднократным несоблюдением, вправе заниматься только судебные органы.

Стоит подчеркнуть, что вина заказчика в задержке оплаты определяется не во всех случаях.

Так, официальное письмо, опубликованное ФАС в 2019 году, поясняет, что ответственность за действия рассматриваемой категории не применяется в ситуациях, когда причиной просрочки выступает неисполнение ранее запланированного перевода бюджетных средств.

В подобных случаях меры наказания могут быть применены Казначейством в отношении виновного распорядителя, действия которого привели к некорректному распределению лимитов по обязательствам.

МОРСКОЙ БАНК (АО) предлагает предприятиям малого, среднего и крупного бизнеса воспользоваться международной корпоративной картой Visa Business.

Читайте также:  Готовьтесь! Минкомсвязь отзывает лимиты

Как рассчитать пеню за просрочку

Нарушенные сроки оплаты муниципального или государственного контракта поставки по статье 44-ФЗ являются основанием для истребования денежной компенсации сверх основной суммы, расчет которой осуществляется по утвержденной формуле.

В 2017 году было опубликовано Постановление правительства РФ №1042, заметно упростившее порядок определения размера взыскания.

В качестве базового значения выступает цена договора, из которой нужно вычесть стоимость исполненных обязательств.

Полученный результат последовательно умножается на 1/300, на значение ключевой ставки, утвержденной Центробанком, и на фактическое количество дней просрочки, с учетом праздников и выходных.

Начисление пени рекомендуется производить с даты, следующей за указанным в соглашении сроком оплаты, определенным сторонами для окончательного расчета.

Что делать, если контракт не оплачивают

Любые задержки, возникающие после того, как поставщиком был выполнен обозначенный перечень работ, или осуществлена отгрузка продукции, способны повлечь за собой целый ряд рисков.

Потери могут выражаться как в репутационной форме, что обусловливается невозможностью расплатиться с собственными контрагентами, вовлеченными в логистическую цепочку, так и в финансовом аспекте — особенно если у предпринимателя или организации имеются кредитные обязательства.

Кассовые разрывы являются одним из наиболее критичных факторов, ставящим под угрозу деятельность малого бизнеса, поскольку отсутствие денег нередко приводит к остановке всего предприятия.

В связи с этим особенно важным становится оперативное управление расчетным счетом, доступное клиентам МОРСКОГО БАНКА.

Практика показывает, что, когда в качестве заказчика выступает государственное или муниципальное учреждение, доверие поставщиков по умолчанию оказывается выше — им кажется, что в этом случае не требуется проводить дополнительную проверку контрагента, да и бюджетных средств, необходимых для оплаты товаров и услуг, должно быть достаточно. Однако, если задержка по исполненному госконтракту все же случилась, важно оперативно принять меры, направленные на устранение негативных обстоятельств.

Срок оплаты в закупках для СМП

Наличие на руках документов, подтверждающих приемку, является основанием для заявления претензии в адрес получателя. Стандарт оформления предполагает обязательное включение в текст таких пунктов, как:

  • ссылки на разделы заключенного договора, нарушенные виновной стороной,
  • требование к погашению задолженности с учетом пени,
  • срок, отведенный для устранения выявленного правонарушения.

В качестве сопроводительного приложения используется документация, доказывающая обоснованность обращения. Составленный пакет передается лично с получением отметки о вручении, либо отправляется в адрес заказчика почтой с уведомлением — это может быть использовано в рамках дальнейшего разбирательства как доказательство попытки внесудебного урегулирования спора.

МОРСКОЙ БАНК предлагает открыть счет для бизнеса и получить до 6% на остаток.

Отсутствие ответа со стороны неплательщика, либо формальная отписка, не проясняющая обстоятельства сложившейся ситуации — повод для подачи заявления в прокуратуру. Жалоба на необоснованные действия оформляется как в бумажном, так и в электронном формате. На проверку с целью выявления состава правонарушения, а также на ответ заявителю отводится тридцать дней с момента получения уведомления.

Срок оплаты в закупках для СМП

Если, несмотря на прикладываемые усилия, деньги так и не поступили, придется обратиться с иском в арбитражный суд, находящийся по месту регистрации и нахождения учреждения, проводившего закупку. Срок исковой давности для привлечения к ответственности составляет один год.

Можно ли прописать условие об оплате после погашения неустойки

В данном случае логичнее всего рассмотреть реальный прецедент, случившийся в Мурманской области: Организуя тендер на проведение работ по благоустройству дворовой территории, муниципальное ведомство указало в проектной документации, что взаиморасчеты будут осуществлены только после того, как будет компенсирована начисленная образовавшаяся задолженность со стороны поставщика. Данный факт был расценен потенциальными исполнителями как правонарушение, о котором была уведомлена местная антимонопольная служба.

Однако решение, вынесенное УФАС в 2017 году, определило, что это не противоречит законодательным нормам. Условие о погашении неустойки выступает в качестве пункта, дополняющего раздел о переводе денежных средств в 30-дневный период, фактически не отменяя его своим содержанием.

Выводы

Хотя 44-ФЗ регламентирует срок оплаты заказчиком поставленных по договору товаров и услуг, проблемы своевременного погашения задолженностей все еще остаются актуальными для многих подрядчиков и поставщиков. В подобных ситуациях важно своевременно принять меры, направленные на исполнение виновной стороной контрактных обязательств.

Получить банковскую гарантию

Подписан закон, увеличивающий долю закупок, которые заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Документы

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон
принят Государственной Думой 16 июня 2021 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года.

Справка
Государственно-правового управления

Федеральным законом увеличивается доля закупок, которые заказчики
обязаны осуществлять у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций. Так, с 1 января 2022 года доля таких
закупок составит не менее 25 процентов совокупного годового объёма закупок.

Федеральным законом сокращается срок оплаты заказчиком поставленного
товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов
исполнения контракта.

В случае если извещение об осуществлении закупки
размещено в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашение
принять участие в закупке направлено с 1 января по 31 декабря 2022 года
включительно, то такой срок должен составлять не более 15 рабочих дней, а с 1 января 2023 года – не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком
документа о приёмке, за исключением отдельных случаев.

  • При этом, если в извещении об осуществлении закупки установлено, что
    участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства,
    социально ориентированные некоммерческие организации, и такое извещение размещено
    в единой информационной системе в сфере закупок с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, указанный срок составит не более 10 рабочих дней, а если такое
    извещение размещено с 1 января 2023 года – не более 7 рабочих дней с даты
    подписания заказчиком документа о приёмке.
  • Федеральным законом устанавливается, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Фонду по сохранению и развитию Соловецкого архипелага субсидий (в том числе на реализацию мероприятий по сохранению и реставрации объектов культурного
    наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
    расположенных на территории Соловецкого архипелага и отдельных территориях
    Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом), на этот фонд при осуществлении им закупок за счёт таких субсидий распространяются
    отдельные положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
    в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков,
    исполнителей) и заключения гражданско-правовых договоров).
  • Федеральным законом также уточняется, что национальный
    режим в сфере закупок не применяется в отношении закупок товаров, работ, услуг,
    осуществляемых органами внешней разведки Российской Федерации и органами
    федеральной службы безопасности в целях обеспечения безопасности государства.

Распространяется ли 30 дневный срок оплаты для МСП при заключении контракта с оплатой в 90 дней?

Мы — ваш онлайн-юрист ????????‍⚖️Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день!

Подскажите, распространяется ли на 223 ФЗ п.14.3 положения от 14 декабря 2016 г. N 1355 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

об уменьшении сроков оплаты до 30 дней в случае заключения контракта с субъектом МСП?Закупка обычная, не для СМП.

Мы контракт подписали с отсрочкой в 90 дней в дек.2017, забыв про это положение. Можем сейчас ссылаясь на данный пункт снизить срок до 30 дней?

Читайте также:  Как учитывать НДС по концессионному соглашению на УСН Доходы минус расходы?

Мы участники закупки, а не организаторы.

  • Здравствуйте, Юлия.
  • Если у Вас закупка была по 44-ФЗ, то соответственно и
  • Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема на Вас распространяется с учетом указанных Вами изменений.
  • Соответственно и срок должен быть не более 30 дней, поскольку

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема

(утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352)

4. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом(далее — положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

14.3.

При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Если же закупка не по 44-ФЗ а по 223-ФЗ, то Вы вправе устанавливать отсрочку в указанном Вами размере.

С уважением! Г.А. Кураев

Консультация юриста бесплатно

Юлия, добрый день!

Постановление Правительства РФ от 14.12.2016 N 1355 и вносимые им изменения в акты Правительства, в т.ч.

«14(3).

При осуществлении закупки в соответствиис подпунктом „а“ пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).»;

как раз и относится к 223-ФЗ поскольку указанное Положение касается именно закупок, осуществляемых в рамках 223-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 которым утверждено Положение принято в соот. с 223-ФЗ

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации постановляет:

Здравствуйте, Юлия!

Да распространяется. И даже если в договоре указали иной срок, применяется всё равно 30-ти дневный, так как это условие императивное (т.е. его нельзя менять договором).

Вопрос: О сроке оплаты товаров, работ, услуг при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства отдельными видами юрлиц.(Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 N Д28и-2033)

Согласно части 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением N 1352, при осуществлении закупки, участниками которой являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).Таким образом, вышеуказанная норма является императивной для заказчиков, подпадающих под правовое регулирование постановления N 1352, и закрепляет обязанность заказчика оплатить товары, работы, услуги в течение 30 календарных дней со дня подписания документа о приемке товаров, работ, услуг.

Сокращен предельный срок для оплаты заказчиками поставленных субъектами малого и среднего предпринимательства товаров

Максимальный срок для оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП) сокращается до 15 рабочих дней. Это касается случаев закупки у субъектов МСП, осуществляемой путем проведения торгов или иных способов закупки:

— участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в т. ч. субъекты МСП;

— участниками которых являются только субъекты МСП;

— в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП (п.

4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352).

При этом порядок исчисления срока для оплаты будет сохранен. Предельный срок по-прежнему будет отсчитываться со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора) или со дня исполнения обязательств по договору (его этапу).

Соответствующие корректировки внесены в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 (Положение).

Также внесены изменения в ст. 7.32 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ в части:

— изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

— изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Источник: Госкомитет РБ по предпринимательству

Фас россии | ответы на вопросы, поступившие в рамках публичных обсуждений

Вопрос:

Законом о контрактной системе предусмотрен срок оплаты товара, услуги, работы: 30 дней (15 рабочих дней – СМП) с момента подписания документа о приемке. Типовым контрактом (лекарственные средства и мед.

изделия) предусмотрен документ приемки – акт приема-передачи, при этом типовым контрактом (на ярмарочную продажу) предусмотрено в качестве таких документов счет-фактура, товарная накладная и пр.

Как правильно прописывать сроки оплаты? И какой документ является документом о приемке?

Ответ:

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В соответствии с частью 13.

Читайте также:  Внесение изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001: пошаговая инструкция, образцы и примеры

1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, типовым контрактом на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приказ Минпромторга России от 28.03.2019 № 997) предусмотрено:

6.5. Расчеты между Заказчиком и Исполнителем за оказанные услуги производятся не позднее ______ дней с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг).

Срок оплаты Заказчиком оказанной услуги, отдельных этапов исполнения Контракта (Договора) указывается в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Типовым контрактом на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрено:

6.5. Расчеты между Заказчиком и Исполнителем за оказанные услуги производятся не позднее _____ дней с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг).

Срок оплаты Заказчиком оказанной услуги, отдельных этапов исполнения государственного (муниципального) контракта (договора) указывается в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Теже положения содержаться в типовом контракте на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приказ Минпромторга России от 12.03.2018 № 716)

Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству

1 января 2020 года вступают в силу изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 1205 (далее – Постановление), в соответствии с которыми предусматривается унификация срока оплаты по договорам, заключаемым с субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»(далее — Закон № 223-ФЗ), со сроком оплаты по контрактам, заключаемым с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Максимальный срок для оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) сокращается до 15 рабочих дней. Это касается случаев закупки у субъектов МСП, осуществляемой путем проведения торгов или иных способов закупки:

· участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в т. ч. субъекты МСП;

· участниками которых являются только субъекты МСП;

· в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП (п.

4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352).

При этом порядок исчисления срока для оплаты будет сохранен. Предельный срок по-прежнему будет отсчитываться со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора) или со дня исполнения обязательств по договору (его этапу).

Соответствующие корректировки внесены в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 (далее – Положение).

Также внесены изменения в ст. 7.32 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ в части:

· изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

· изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *