Закупка электроэнергии у единственного поставщика п. 29 ст. 93 44-ФЗ 2022

Каждый заказчик – потребитель электрической энергии. Закон № 44-ФЗ предусматривает особые основания для заключения договоров энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии, а также услуг по ее передаче.

Однако заключение и исполнение таких договоров регулируется не только законодательством о контрактной системе, но и специальным законодательством об электроэнергетике.

В статье расскажем, как заказчикам учитывать это в своей работе.

Очевидный ответ — п. 29 «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Но чтобы пользоваться этим пунктом правильно, нужно знать разницу между договором энергоснабжения и договором купли-продажи электроэнергии.

По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик не только продает электрическую энергию, но и обеспечивает ее передачу до электроприемных устройств заказчика (П. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв.

постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442). А по договору купли-продажи электроэнергии заказчик приобретает только электроэнергию, услуги электросетевой организации по передаче электроэнергии в этом случае закупаются отдельно. Основанием для такой закупки будет уже не п.

 29, а п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Неправильный выбор основания для осуществления закупки грозит должностному лицу заказчика административной ответственностью по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (штраф 50 тыс. руб.).

Нужно ли включать в договор условие о твердой цене контракта?

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта могут быть определены заказчиком в документации о закупке лишь в случаях, установленных Правительством РФ.

Закупка электроэнергии — это закупка у единственного поставщика, документация о закупке в данном случае не составляется. Поэтому Правительство РФ и не включает электроэнергию в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта (постановление Правительства РФ от 13.01.

2014 № 19).

Получается, что заказчикам следует понуждать гарантирующих поставщиков электроэнергии ко включению в договоры условия о твердой цене контракта (См. письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-846, от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2015 № Д28и-2159). С этой целью заказчики составляют протоколы разногласий к договорам, полученным от гарантирующих поставщиков.

Однако суды указывают, что делать этого не нужно.

Пример При заключении договора энергоснабжения заказчик настаивал на установлении конкретного объема энергоресурса и фиксированной (твердой) цены договора на весь срок его исполнения.

Не соглашаясь с этим, гарантирующий поставщик предлагал редакцию договора с указанием ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены договора.

Правовая оценка Верховного Суда РФ: из положений законодательства об электроэнергетике следует, что цена не является существенным условием договора энергоснабжения.

При этом окончательная цена единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода в рамках предельных уровней нерегулируемых цен. Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным. Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора.

Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016).

Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?

Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.

) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.

) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.

Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами.

Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).

Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.

Пример Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.

2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения. Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса.

Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств.

По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление.

Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии.

Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).

Каков размер ответственности заказчика за просрочку оплаты электроэнергии?

Если заказчик просрочил исполнение своих обязательств по контракту, поставщик вправе потребовать уплаты пени. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ размер пени устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

Однако ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике устанавливает иное. А именно, потребитель электрической энергии, который несвоевременно и / или не полностью оплатил электрическую энергию, обязан уплатить гарантирующему поставщику пеню в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы.

Как и в случае с «твердой ценой контракта», суды отдают приоритет законодательству об электроэнергетике, а не Закону № 44-ФЗ.

Пример Заказчик нарушил срок оплаты за потребленную электроэнергию. Гарантирующий поставщик рассчитал неустойку исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России. Заказчик не согласился с этим: по его мнению, неустойка должна исчисляться исходя из 1/300 ставки рефинансирования, как это предписано ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Правовая оценка Верховного Суда РФ: положения Закона об электроэнергетике носят специальный характер по отношению к Закону № 44-ФЗ.

Последний устанавливает лишь общие особенности участия заказчиков в гражданско-правовых отношениях и не учитывает специфику отношений в сфере энергоснабжения, в т.ч. конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.

Читайте также:  Когда надо установить кассовый продавцам пива?

В связи с этим при расчете неустойки следует исходить из 1/130 ставки рефинансирования Банка России (Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № 303-ЭС16-19977 по делу № А37-499/2016).

Таким образом, договоры с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями должны заключаться и исполняться с учетом положений законодательства об электроэнергетике. Формальные требования Закона № 44-ФЗ в данном случае отступают на второй план.

Закупка электроэнергии по 44-ФЗ: определение поставщика и цены контракта

Из этой статьи вы узнаете:

  • Суть закупок электроэнергии по 44-ФЗ
  • Осуществление закупки электроэнергии по 44-ФЗ у единственного поставщика
  • Определение цены при закупке электроэнергии по 44-ФЗ
  • Изменение цены и объема закупки электроэнергии по 44-ФЗ
  • Важные нюансы закупки электроэнергии по 44-ФЗ
  • Своевременность оплаты электроэнергии по 44-ФЗ

Закупка электроэнергии по 44-ФЗ давно является тщательно задокументированной и проработанной процедурой. Однако время от времени у заказчиков все же возникают определенные вопросы по соблюдению законодательных норм при выборе поставщика, определении цены контракта и т. д.

В нашем материале мы рассмотрели базовые принципы осуществления такой закупки и разъяснили многие спорные моменты. Надеемся, представленная ниже информация окажется вам полезной и позволит избежать ошибок в будущем.

Суть закупок электроэнергии по 44-ФЗ

Поставка электроэнергии может производиться исполнителями двух типов:

  • гарантирующим поставщиком;
  • энергосберегающей организацией.

Гарантирующий поставщик закупает электроэнергию и мощности оптом и в розницу, после чего подписывает с сетевой компанией соглашение, по которому будут вестись расчеты с конечным получателем услуг.

Статья 3 закона 35-ФЗ определяет гарантирующего поставщика как коммерческое юридическое лицо, в чьи обязанности входит заключение договоров купли-продажи с частными лицами на оказание услуг по снабжению электроэнергией.

Энергосберегающая организация занимается продажей/передачей произведенного либо приобретенного энергетического ресурса третьим лицам. Иными словами, ее основной деятельностью является оказание услуг по реализации электроэнергии.

На официальном портале ФАС можно ознакомиться с перечнем гарантирующих поставщиков, работающих с данными ТРУ.

Пункт 29 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ служит основанием для того, чтобы заключать договоры энергоснабжения и купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком. Правда, чтобы не нарушить закон во время закупки электроэнергии по 44-ФЗ, необходимо представлять себе разницу между договором энергоснабжения и соглашением купли-продажи электроэнергии.

В первом случае покупатель получает от гарантирующего поставщика электрическую энергию, кроме того, исполнитель обязан обеспечить ее передачу до электроприемных устройств заказчика. Данное правило зафиксировано пунктом 28 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных ПП РФ № 442 от 04.05.2012.

Тогда как второй тип соглашения предполагает, что закупается только сама электроэнергия. Услуги по доставке непосредственно к устройствам заказчика предоставляются после заключения отдельного договора. В таком случае закупка осуществляется по п. 1 ч. 1 ст.

93 закона 44-ФЗ. Стоит пояснить, что данный пункт является основанием для приобретения услуг, входящих в сферу деятельности естественных монополий. К последним относится в том числе поставка электроэнергии, о чем говорится в ч. 1 ст. 4 закона 147-ФЗ от 17.08.

1995.

Должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности из-за ошибки при выборе основания для осуществления закупки электроэнергии по 44-ФЗ, о чем говорится в ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Осуществление закупки электроэнергии по 44-ФЗ у единственного поставщика

jpg»>

Поскольку потребители обычно в течение долгого срока работают с одним гарантирующим поставщиком, конкурентный способ закупки электроэнергии по 44-ФЗ сложно отнести к рациональным подходам. Дело в том, что подобная процедура требует немало времени.

Еще один ее недостаток кроется в том, что она может не состояться, если не будет подано необходимое количество заявок.

Наиболее удобным способом подписания соглашения на поставку электроэнергии среди всех возможных является работа с единственным исполнителем по п. 29 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ о госзакупках.

Такой формат можно выбрать при заключении любого из двух типов договоров. Согласно закону 44-ФЗ, данная процедура осуществляется на основании плана-графика закупок.

Также отметим, что сумма расходов не может выходить за пределы бюджетных обязательств, зафиксированных для организации, о чем говорится в ч. 2 ст. 72 БК РФ.

Грамотное осуществление закупки электроэнергии по 44-ФЗ у одного исполнителя требует ознакомления с такими законодательными актами, как:

  • 44-ФЗ от 05.04.2013 г.;

Отдельные практические вопросы закупок у единственного поставщика

Закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ 

закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ “О естественных монополиях”, а также услуг центрального депозитария:

Что можно: 

1. Естественные монополии:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  • услуги по передаче электрической энергии;
  • услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • услуги по передаче тепловой энергии;
  • услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
  • ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути;
  • услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

2.Услуги центрального депозитария

  • техническое присоединение к электрическим сетям.

Что нельзя: 

  • предоставление международного телефонного соединения;
  • услуги по предоставлению доступа к сети Интернет;
  • услуги подвижной радиотелефонной связи (мобильная связь);
  • заключение договора энергоснабжения, теплоснабжения;
  • приобретение конвертов;
  • закупка государственных знаков почтовой оплаты;
  • услуги по поставке государственных знаков почтовой оплаты.

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК

Что относится к общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи?

Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 “О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи”

1 Общедоступная почтовая связь
1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).2. Передача внутренней телеграммы
2 Общедоступная электросвязь
3. Предоставление междугородного
Читайте также:  ФАС разъяснила, как будет рассматривать жалобы по 223-ФЗ

Случаи обязательного использования типового контракта — Компания «АПИ»

Типовые контракты (условия контрактов) разрабатывают профильные федеральные министерства, а также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» для закупки отраслевых товаров, работ, услуг. Также они могут быть разработаны Минфином России (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил разработки типовых контрактов).

На уровне субъектов РФ также могут быть утверждены типовые контракты. Их размещают в региональных информационных системах в сфере закупок для применения заказчиками соответствующего субъекта.

Однако порядок их использования устанавливают органы исполнительной власти каждого субъекта РФ самостоятельно.

Такие типовые контракты субъектов РФ действуют, пока федеральными органами исполнительной власти не будут утверждены типовые государственные контракты на закупку этих же товаров, работ, услуг (ч. 8, 9 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Вам нужно обязательно использовать типовой контракт (условия), когда данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (п. 16 Правил разработки типовых контрактов). К ним относятся:

  • коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, ОКВЭД2, а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • цена контракта (диапазон таких цен);
  • иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта.

Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта (типовых условий).

Это можно сделать двумя способами:

  • прочитайте информационные карты всех утвержденных типовых контрактов (типовых условий), сопоставьте показатели с вашей закупкой;
  • в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, которая размещена в ЕИС (http://zakupki.gov.ru), найдите подходящий типовой контракт (типовые условия) и изучите информационную карту.

Применять типовой контракт необязательно в следующих случаях:

  1. типовой контракт недавно размещен в ЕИС.

Убедитесь, что утвержденный типовой контракт размещен в ЕИС как минимум 30 дней назад, так как только после этого срока он становится обязательным (п. 15 Правил разработки типовых контрактов).

Проверяйте, обязателен ли типовой контракт на момент публикации извещения, либо направления приглашения принять участие в закрытой процедуре, либо заключения контракта в порядке, не требующем размещения информации о таком контракте в ЕИС;

  1. не совпадают необходимые показатели из информационной карты.

Типовой контракт применяется, только если все эти показатели соответствуют вашей закупке (п. 16 Правил разработки типовых контрактов);

  1. осуществляется закупка из числа исключений, установленных законом.

К таким исключениям относятся следующие случаи (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 18 Правил разработки типовых контрактов):

  • вы покупаете продукцию за наличный расчет;
  • вы проводите запрос котировок для обеспечения деятельности на территории иностранного государства или для оказания скорой медицинской помощи (ст. ст. 75, 76 Закона N 44-ФЗ);
  • вы проводите запрос предложений на поставку оборудования, экипировки для подготовки и (или) участия команд в Олимпийских и Паралимпийских играх либо на оказание услуг по защите интересов РФ в международных или иностранных судебных органах (п. п. 2, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что это исключение относится и к проведению запроса предложений в электронной форме по аналогичным основаниям (п. п. 1, 4 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ);
  • вы осуществляете закупку у единственного поставщика, определенного актом Президента РФ либо Правительства РФ по его поручению, и возможность неприменения типовой формы контракта напрямую указана в этом акте (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе:

— продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— до 600 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— до 600 тыс. руб., если заказчик является, например, учреждением культуры, образовательной, научной, физкультурно-спортивной организацией, организацией, в которую под надзор помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг водо-, тепло- и газоснабжения (кроме реализации сжиженного газа), водоотведения, по обращению с твердыми коммунальными отходами, подключению к инженерным сетям по регулируемым государством тарифам, хранению, ввозу и вывозу наркотических и психотропных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— товаров (работ, услуг), которые потребовались из-за аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной, медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— посещения зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— театрами, концертными (театральными), телерадиовещательными, образовательными учреждениями, цирками, музеями, домами (дворцами) культуры, домами (центрами) народного творчества (ремесел), клубами, зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха, ботаническими садами, природными (национальными, ландшафтными) парками, заповедниками, с конкретными лицами, в частности, для создания, исполнения произведения искусства, изготовления декорации, костюмов (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг, связанных с обеспечением визитов иностранных государственных делегаций (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции для обеспечения деятельности объектов госохраны, выездных мероприятий Президента, Федерального Собрания, Правительства РФ (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— работ, услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений; содержанию и ремонту общего имущества в здании, нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, закрепленных за ним на праве хозведения или оперативного управления, переданных на ином законном основании; услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, охране, обращению с ТКО, если такие услуги уже оказываются другим пользователям нежилых помещений в том же здании, где находится помещение заказчика (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— услуг при направлении работника в командировку либо связанных с участием в фестивалях, концертах и иных подобных культурных мероприятиях (проезд, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, организация питания) (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Читайте также:  ООО зарегистрирована (юр. адрес) в одном регионе, а фактически будет находится в другом, откажут в применении УСН?

— лекарственных препаратов на сумму не более 1 млн руб., предназначенных для назначения конкретному пациенту по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— электрической энергии с гарантирующим поставщиком (договор энергоснабжения) (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— преподавательских услуг, услуг экскурсовода физическим лицам (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— федеральным органом исполнительной власти услуг лечения гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции в целях обеспечения органов внешней разведки РФ (п. 40 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции в целях обеспечения органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (п. 41 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— государственными и муниципальными библиотеками, научными и образовательными организациями услуг по получению права доступа к информации, содержащейся в зарубежных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. п. 44, 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— юридических услуг в целях защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и органах иностранных государств (п. 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— продукции органами государственной охраны для реализации мер по такой охране (п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— органами госвласти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления услуг по осуществлению рейтинговых действий (п. 53 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Исключением из общих правил применения типовых контрактов являются Типовые условия для контрактов, к исполнению которых должны быть привлечены субподрядчики из числа СМП и СОНО.

Данные Условия отсутствуют в Библиотеке типовых контрактов. Но их необходимо включать в контракты всех закупок, в извещении которых установлено требование о привлечении субподрядчиков — СМП и СОНО (ч.

5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

Если ваш случай попал в перечень исключений, вы все равно можете использовать типовой контракт по желанию либо разработать проект контракта самостоятельно.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс Готовое решение: Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}

Методика заключения контракта с единственным поставщиком ( п.11 ч.1 ст.93 44-ФЗ) — Сайт министерства конкурентной политики Калужской области

Закупка у единственного поставщика – это один способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленных Законом 44-ФЗ случаях. При этом процедура выбора поставщика, как таковая, не проводится. Это означает, что заказчику достаточно выбрать конкретное юридическое лицо и заключить с ним контракт, с учетом определенных требований.

Одним из таких случаев является производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ).

Обращаем ваше внимание на то, что не все товары (работы, услуги), произведенные учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы можно приобрести по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, а лишь те из них, которые указаны в Перечне, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292.

На сайте размещен каталог и цены на товары (работы, услуги), с указанием учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы Калужской области.

Итак, вы определились с товаром (работой, услугой) и нашли его в указанном Перечне.

ШАГ 1. Проекта контракта.

На данном этапе заказчику необходимо разработать проект будущего контракта. При этом Законом установлен ряд обязательных требований к содержанию контракта. Контракт обязательно должен содержать:

расчет и обоснование цены контракта (ч. 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ);

указание на фиксированный характер цены контракта (ч. 2 ст. 34 Закона 44-ФЗ);

условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 34 Закона 44-ФЗ), с указанием размеров пеней и штрафов (ч. 5 – ч. 9 ст. 34 Закона 44-ФЗ);

обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона 44-ФЗ).

Помимо всего прочего, заказчику необходимо подготовить документально оформленный отчет (ч. 3 ст. 93 Закона 44-ФЗ), в котором требуется обосновать:

невозможности и нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

цену и иные существенные условия контракта.

ШАГ 2. Извещение об осуществлении закупки.

Заказчик должен подготовить и разместить извещение в ЕИС, с учетом п.1, п. 2 и п. 4 ст. 42 Закона 44-ФЗ. Извещение размещается в ЕИС не позднее чем за 5 календарных дней до даты заключения контракта.

ШАГ 3. Заключение контракта.

Контракт подписывается в двух экземплярах. После подписания один экземпляр заказчик оставляет себе, а второй остается у лица, с которым он заключен. Порядок заключения контракта, в рассматриваемом случае, Законом не регламентирован, в связи, с чем стороны вправе определить его самостоятельно.

ВАЖНО!

Необходимо отметить, что при осуществлении закупки по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч. 4 ст. 94 Закона 44-ФЗ). Это связано с необходимостью получения экспертной оценки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов.

Для привлечения к осуществлению закупки эксперта, экспертной организации заказчику необходимо их выбрать и заключить с ними контракт, в соответствии с Законом. И такой контракт не может быть безвозмездным.

Заключить контракт с экспертом, экспертной организацией целесообразно заранее, с учетом времени, необходимого для выбора эксперта, экспертной организации и заключения контракта.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *