Изменили правила работы с квотируемыми товарами

С 2021 года государство обязало заказчиков приобретать на госзакупках товары отечественного производства (включая продукцию из ЕАЭС). Речь идет о сотнях наименований товаров, по каждому из которых установлена минимальная доля закупки товара отечественного производства. С каждым годом эта доля должна расти и к 2025 году по ряду товарных групп должна достичь 70-90%.

В перечне техника, электроника, товары легкой промышленности, медтехника, лифты, канцелярия и огромное множество другой продукции. По каким правилам должна закупаться квотируемая продукция, какими способами, когда и как отчитываться по таким закупкам? Какие товары весной 2021 года добавили «вдогонку» к принятому в конце 2020-го перечню квотируемой продукции? Ответы в нашей статье.

Квоты в госзакупках 2021: как и что закупать, как отчитываться.

Обзор темы начнем с двух самых свежих новостей. 

  • Новость первая: весной 2021 года расширен список квотируемых товаров.

Через несколько лет каждая вторая гитара и флейта, приобретаемые через госзакупки, должны быть отечественными. Кроме гитар и флейт еще 28 видов музыкальных инструментов отечественного производства станут обязательными при госзакупках.

В утвержденном в декабре 2020 года правительством перечне квотируемых товаров их не было, там упоминались только народные инструменты. Решение о внесении новых товаров было принято весной 2021 года.

Это прецедент дает основание предполагать, что перечень не конечен, и в дальнейшем можно ждать его изменений-дополнений.

  • Новость вторая: Минпромторг, курирующий тему квотирования, сделал серьезные заявления о том, как на практике реализовать такие закупки.

В марте 2021 года Минпромторг, за которым закреплен контроль над выполнением квот, на онлайн-встрече в крупными госзаказчиками озвучил информацию, что ведомство будет рекомендовать проводить закупки по квотируемым товарам отечественного производства через неконкурентные способы закупок как приоритетные. Подробности – в статье.

Почти треть ВВП России — объем госзакупок.

Тема квотирования закупок является крайне живой как для заказчиков, так и для поставщиков.

Детали квотирования не все прописаны, идет их проработка и общественные дискуссии, например, на проходящем в апреле 2021 года Красноярском экономическом форуме данная тема активно обсуждалась в рамках тематики поддержки бизнеса в постковидный период.

В СМИ обсуждается озабоченность представителей ряда отраслей низкой представленностью части квотируемых товаров на российском рынка, в частности, медсектором. 

Какие товары квотируются? Сотни наименований.

  • Товары, закупаемые по ФЗ-44.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 располагается на 37 страницах, почти на 20-ти из них размещается перечень квотируемых товаров. В нем 107 наименований.

Перечень товаров, закупаемых по №44-ФЗ, начинается с такой пятерки позиций: материалы клейкие перевязочные, котлы центрального отопления, оружие спортивное огнестрельное с нарезным стволом, патроны и боеприпасы, компоненты электронные. Замыкают список стельки ортопедические и площадки спортивные для игр на открытом воздухе.

  • Товары, закупаемые по 223-ФЗ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013 располагается на 25 страницах, более чем 20-ти из них размещается перечень квотируемых товаров. В нем почти в 2,5 раза больше наименований товаров, чем в перечне по 44-ФЗ, а именно – 251 позиция.

Перечень товаров, закупаемых по №223-ФЗ, начинается с таких позиций: щебень, марля медицинская, ткани из стекловолокна. Замыкают список одежда защитная огнестойкая, площадки спортивные для игр на открытом воздухе.  

К перечню квотируемых товаров по 223-ФЗ Минпромторг весной 2021 года добавил еще 30 позиций, все товары в нем – различные музыкальные инструменты. 

Кроме перечисления наименований товаров, в распоряжениях указаны их коды по общероссийскому классификатору, а также размер минимальной доли закупок. Размер указан на три года – 2021, 2022, 2023 годы. По части товаров размер статичен, однако по большинству товаров размер минимальной доли увеличивается с каждым годом.

Например, отечественных легковых автомобилей по 223-ФЗ в 2021 году надо закупить 50%, в 2022 году – 55%, а в 2023 году – 60%. Батареи аккумуляторные — 2021 году надо закупить 40%, в 2022 году – 50%, а в 2023 году – 60%. Музыкальных инструменты через пару лет должны будут закупаться на госзакупках в основном отечественные.

 

60% легковых автомобилей, закупаемых госзаказчиками в 2023 году, должны быть отечественного производства.

В перечнях товары самых разных групп: медицинское оборудование, строительная техника, транспорт, инструменты, канцелярия, электроника, компьютерная техника, средства связи и т.п.

Разобраться в перечнях квотируемых товаров не так-то просто, товары разбросаны в них довольно хаотично, установленные минимальные доли отечественных товаров в закупках указаны по каждому товару индивидуально, единого алгоритма нет, в результате эти данные надо либо постоянно держать перед глазами, либо запоминать (что под силу только людям с феноменальной памятью), либо пользоваться автоматизированной электронной системой, в которой квоты уже будут учтены.

Отслеживать многочисленные законодательные изменения в госзакупках легче с сервисом СБИС Торги. В СБИС предусмотрено множество фильтров, системы за секунды найдет те предложения, которые попадают под нужные критерии.

Важно: квотирование распространяется и на товары, приобретенные при оказании услуг. Товары, приобретенные для оказания услуг, попадают под квотирование, если они приходуются и учитываются на балансе закупщика.

Как высчитать квоту в закупке?

В чем измеряется минимальная доля квотируемого товара – в количестве единиц или в деньгах? Прямого ответа на этот вопрос в пояснительных документах нет. Есть косвенное указание на единицу измерения.

Оно содержится в отчетной форме, которая закреплена в приложении к постановлению № 2014. Там совокупный объем товаров указывается в рублях.

Из этого сделан вывод, что при определении минимальной доли приобретаемых товаров из перечня нужно учитывать потраченные на закупки средства.

Изменили правила работы с квотируемыми товарами

Как рассчитать объем квотируемых закупок.

  • Определить потребность в товаре или услуге, оценить общий объем.
  • Отталкиваюсь от общего объема, рассчитать минимальную долю закупки товаров отечественного производства и из нее исходить, выстраивая закупочную деятельность.
  • Провести закупку.
  • Сдать отчет о выполнении квоты.

Заказчик самостоятельно с 2022 года должен будет ежегодно формировать отчет об объеме закупок товаров отечественного производства.

На какие способы закупок распространяется квотирование?

Квотирование распространяется не на все способы закупок. Точнее, для закупщиков по 44-ФЗ установлены одни правила, для закупщиков по 223-ФЗ – другие.

  • Квотирование распространяется на все виды процедур, включая закупки у единственного поставщика – по 223-ФЗ. Согласно постановления № 2013.
  • Квотирование распространяется только на конкурентные виды закупок, при закупке у единственного поставщика выполнять требования по квоте не обязательно – по 44-ФЗ. Согласно постановления № 2014. 

В начале марта 2021 года заместитель руководителя Минпромторга заявил, что министерство в целях обеспечения достижения минимальной доли закупок отечественных товаров по 223-ФЗ рекомендует использовать неконкурентные способы осуществления закупок как приоритетные. Минпромторг сейчас ведет по этому вопросу консультации с ФАС.

В курирующем министерстве уточнили, что выполнение квот будет определяться только на основании данных из контрактов, включенных в Единую информационную систему (ЕИС). По контрактам, не включенным в этот реестр, квотируемые закупки учитываться не будут.

Определение НМЦК при квотировании по 44-ФЗ.

В рамках закупки квотируемых товаров по 44-ФЗ должен использоваться установленный порядок определения начальной минимальной цены контракта НМЦК. Суть в том, что при закупке квотируемого товара заказчик должен сравнивать между собой только те товары, которые произведены в РФ или странах ЕАЭС. 

При анализе рынка в сфере промышленности, заказчик должен направить запрос о предоставлении цены товара только тем производителям, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП). Радиоэлектронная продукция должна быть внесена в реестр российской радиоэлектронной продукции.

Также при анализе рынка теперь обязательно указывать страну, где произведен товар, производителя.

Вывод: к учету закупки квотируемых товаров будут приниматься товары, внесенные в российский и евразийский Реестры промышленной продукции, Реестр российской радиоэлектронной продукции, а также в каталог товаров, работ, услуг ЕИС.

Отслеживать многочисленные законодательные изменения в госзакупках легче с СБИС Торги. В нем уже учтены все нововведения.

Помните, путь на торги начинается с получения электронной подписи, она потребуется для аккредитации в системе госзакупок и на всех электронных торговых площадках, где такие закупки проводятся. В аккредитованном Центре ЭЦП оперативно изготовят электронную подпись для торгов.

Подробнее о том, как с помощью сервисов СБИС  выбрать проверенных поставщиков, как проверить на добросовестность, как оценить финансовое состояние собственного бизнеса и взглянуть на него глазами налоговиков, а также как автоматизировать свой бизнес со СБИС, готовы рассказать наши специалисты.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.

Кто обязан размещать вакансии и отчитываться на сайте «Работа в России» с 2022 года

С 1 января 2022 года у многих работодателей появилась еще одна новая обязанность: размещать на портале «Работа в России» информацию о наличии свободных вакансий.  

Читайте также:  Как признать контракт недействительным по 44-фз в 2022 году

Теперь многие компании обязаны размещать на платформе «Работа в России» информацию о вакансиях, предлагаемых условиях работы, а также о наличии специальных рабочих мест для людей с ограниченными возможностями.

Таково требование Федерального закона от 28.06.2021 № 219-ФЗ, который добавил новый пункт 3.2 в статью 25 Закона № 1032-1 о занятости населения в РФ.

Для кого введена обязанность размещать вакансии на сайте «Работа в России»

Требование размещать вакансии на госпортале затрагивает большинство компаний в силу того, что пороговый показатель для установления этой обязанности довольно низкий. Если у компании 25 работников – она обязана работать с порталом «Работа в России».

Работодатели, которые обязаны зарегистрироваться и разместить свои вакансии на этом госсайте поименованы в пункте 3.2 в статью 25 Закона № 1032-1 о занятости населения в РФ.

Обязанность публиковать вакансии на сайте «Работа в России» установлена для:

  • организаций со среднесписочной численностью за предшествующий год более 25 человек;
  • вновь созданных, в том числе реорганизованных компаний со среднесписочной численностью 25 человек;
  • организации, в уставном капитале которых есть доля РФ или муниципального образования;
  • органы федеральной и региональной власти, органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы).

Что конкретно нужно размещать на портале «Работа в России»:

  1. Информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
  2. Описание условий работы для привлекаемых работников.
  3. Сведения о наличии специальных рабочих мест, оборудованных для работы инвалидов.

Отчетность в службу занятости только через портал «Работа в России»

Отчетность перед центрами занятости предусмотрена несколькими федеральными документами. Работодатели должны сдавать в центр занятости несколько отчетов.

В том числе:

  • о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • о количестве работающих инвалидов;
  • о начале процедуры банкротства или полной ликвидации организации;
  • о введении режима неполного рабочего времени или простоя;
  • о сокращении. 

По общим правилам, отчет можно предоставить в центр занятости лично, отправить курьером или по почте, разместить через платформу «Работа в России». Но, с 2022 года установлена обязанность отчитываться только через портал «Работа в России» для организаций и ИП, у которых

  • среднесписочная численность работников превышает 25 человек
  • в уставном капитале есть доля государства.

Если организация принимает на работу соискателя, направленного сайтом «Работа в России», нужно уведомить об этом службу занятости в пятидневный срок. Сделать это нужно также портал «Работа в России». Если соискателю отказано в приеме на работу, нужно направить электронное уведомление, в котором следует указать день собеседования и причины отказа в приеме на работу.

Как отчитаться через сайт «Работа в России»

Сначала нужно зарегистрироваться в качестве работодателя. Это сделать не сложно. Достаточно нажать кнопку «войти» и следовать инструкции на сайте.

Формы отчетности выложены на сайте. Нужно их заполнить.

Отчитываться о вакансиях нужно ежемесячно, но точная дата не установлена. Если вакансий нет и не было, отчитывать не нужно.

Ответственность за нарушения требования размещать вакансии и отчитываться

В настоящее время за непредставление или несвоевременное направление, а также за представление в неполном объеме или в искаженном виде обязательных сведений, ответственность предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ.

Это предупреждение или административный штраф:

  • для граждан в размере от 100 до 300 рублей,
  • для руководителей – от 300 до 500 рублей;
  • для компании – от 3000 до 5000 рублей. 

Изменили правила работы с квотируемыми товарами

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!Подпишитесь на Наши новости в Яндекс Дзен!

Подписаться

Прослеживаемость товаров с 1 июля 2021 г. Что такое и как подготовиться

Работаете с импортными товарами? С 1 июля 2021 года начинает действовать национальная система обязательной прослеживаемости товаров. Прослеживаться будут импортные товары согласно утвержденному правительством перечню. Товарам будет присваиваться регистрационный номер партии товара (РНПТ).

Операции с товарами согласно РНПТ с помощью электронного документооборота (ЭДО) поступают  в систему прослеживаемости. В счетах-фактурах появляются новые реквизиты, а применение ЭДО становится обязательным. Ежеквартально компании обязаны отчитываться в ФНС.

Штрафные санкции будут применять с 1 июля 2022 года. 

О сроках поддержки прослеживаемости в решениях «1С:Предприятие 8» см. в Мониторинге законодательства.

В статье расскажем, какие товары подлежат прослеживаемости, какие отчеты и как часто необходимо сдавать, важные изменения в счетах фактурах в связи с началом прослеживаемости и как подготовиться к учету прослеживаемости.

Национальная система прослеживаемости

Участники системы и товары, подлежащие прослеживаемости

Оператор системы прослеживаемости  —  ФНС России.

Кто участники —  все организации и предприниматели на любой системе налогообложения, у которых есть операции с прослеживаемыми товарами. А также все посредники: комиссионеры и агенты, ведущие такие операции. 

Товары. Полный список товаров утверждается.  В эксперименте участвовали холодильники, автопогрузчики, бульдозеры, стиральные машины, мониторы, электронные интегральные схемы, детские коляски и детские сидения безопасности.  Более полная и точная информация в Постановлении Правительства. 

Компаниям, которые затрагивает вводимая система прослеживаемости,  с 1 июля начинают указывать в первичных документах реквизиты прослеживаемости и  предоставлять в налоговые органы сведения об операциях. Поэтому для компаний изменяется порядок предоставления первичных документов, появляется обязанность уведомлять об операциях с прослеживаемыми товарами и сдавать новые отчеты в ФНС.

Изменения в документах и учете

РНПТ

Регистрационный номер партии товара (РНПТ). Каждой партии прослеживаемых товаров в Россию при ввозе присваивается  РНПТ. С помощью этого номера ФНС контролирует движение импортных товаров. Регистрационный номер теперь появляется в первичных документах: счетах-фактуры, документах отгрузки, а также в отчете об операциях и декларации по НДС.

При ввозе товаров из стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан) компании-импортеры  обязаны в течение 5 дней с даты принятия товаров на учет уведомить ФНС, которая формирует на каждую партию РНПТ.

При ввозе товаров из других стран компании формируют РНПТ самостоятельно на основании регистрационного номера таможенной декларации и номера партии товаров.

Компании при совершении покупки/продажи прослеживаемых товаров предоставляют друг другу электронные документы с указанием РНПТ. Компании, которые являются плательщиками НДС, предоставляют счета-фактуры.  Компании, которые не являются плательщиками НДС обмениваются отгрузочными документами.

Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) и в «1С:Управление нашей фирмой» отражать операции с прослеживаемыми товарами с 01.07.2021 — в частности, получать РНПТ при ввозе прослеживаемых товаров из ЕАЭС и третьих стран и др., — см. в новом справочнике «Прослеживаемость товаров».

Документы через ЭДО поступают в систему прослеживаемости.

ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) обязаны применять все участники системы прослеживаемости с 1 июля 2021 г. согласно ФЗ от 09.11.2020 № 371-ФЗ и ст. 169 НК РФ.

Компании через ЭДО обязаны передавать в ФНС отчеты и информацию об остатках товаров.

Также ЭДО используются участниками для обмена между собой первичными документами.

Об электронном документообороте в 1С электронными счетами-фактурами, первичными учетными документами и др. см. в разделе «Инструкции по учету в программах „1С“».

Счета-фактуры и УПД

Счета-фактуры по прослеживаемым товарам теперь оформляются обязательно в электронном виде.

В форме счета-фактуры появляются новые реквизиты в связи с прослеживаемости:

  • РНПТ,
  • единица измерения товара,
  • количество,
  • регистрационный номер таможенной декларации (в случает производства товара не в стране ЕАЭС),
  • порядковый номер записи поставки,
  • реквизиты для идентификации документа об отгрузке товара.

В порядке исключения можно выставлять бумажные счета-фактуры при следующих операциях: 

  • реализация физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью; 
  • реализация плательщикам налога на профессиональный доход; 
  • реализация и перемещение товара с территории РФ при экспорте (реэкспорте); 
  • реализация и перемещение товаров с территории РФ на территорию другого государства — члена ЕАЭС. 

Универсальные передаточные документы (УПД).  Организации, которые не являются плательщиками НДС, при продаже  прослеживаемых товаров выдают вместо счетов-фактур УПД .

УПД аналогично счетам-фактурам содержат реквизиты прослеживаемости:

  • РНПТ,
  • единица измерения товара,
  • количество прослеживаемых товаров.

Что изменилось в документах для учета НДС с 01.07.2021.

УПД оформляется и передается в электронном виде через ЭДО. Исключение составляют те же случаи, что и для счетов-фактур.

Отчеты, сроки, штрафы

Состав отчетов. У всех компаний: юридических лиц и ИП, совершающих операции с прослеживаемыми товарами  появляется обязанность дополнительно отчитываться перед ФНС.  Полный состав отчетов и порядок заполнения можно уточнить в Письме ФНС.

  Основные отчеты: 

Уведомление о ввозе. Отчет сдают компании, которые ввозят прослеживаемые товары из стран ЕАЭС, в течение пяти дней с даты постановки товаров на учёт. ФНС га основании уведомления присвоит РНПТ на каждую партии и сообщит по ТКС.

Уведомление об имеющихся остатках. Отчет должны предоставить компании, у которых есть прослеживаемые товары и они собираются их реализовать. Например, компания до 1 июля 2021 года приобрела и использовала мониторы в своей деятельности. После 1 июля 2021 года решила продать старые и купить новые. Перед продажей необходимо оформить уведомление об остатках. 

Уведомление о перемещении. Отчет сдают компании, которые вывозят прослеживаемые товаров из РФ в государства ЕАЭС. Сдается в течении пяти дней с даты отгрузки товара.

Отчёт об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, сдают все компании ежеквартально, начиная с 3 квартала 2021 года не позднее 25 числа месяца, который следует за истекшим отчетным периодом. Отчет сдается в электронной форме.  Указываем полную информацию о приобретении, реализации и передаче прослеживаемых товаров, в том числе через агента или комиссионера.

Читайте также:  Образец заполнения декларации для Доходы-Расходы

Штрафные санкции за нарушение начнут действовать с 1 июля 2022 года. 

Подготовка к учету прослеживаемости

1. Подключение к ЭДО. Применение ЭДО становится обязательным для работы с прослеживаемыми товарами. Если еще не работаете с электронными документами, то можно быстро подключиться к 1С-ЭДО. Этот сервис уже работает с типовыми программами 1С и можно обмениваться электронными документами непосредственно из учетной программы. 

2. Инвентаризация остатков и получение РНПТ. Проверьте свои товары в списке прослеживаемых с помощью ТН ВЭД. Если у вас на складе до 1 июля 2021 г. есть товары, подлежащие прослеживаемости, то посчитайте количество и сверьте остатки.

  Отправьте в налоговую уведомление об остатках для получения РНПТ. Сделать это нужно до реализации товаров. При продаже уже необходимо будет указать полученные РНПТ.  Для дальнейшей работы удобно в справочнике номенклатуры сгруппировать товары по ТН ВЭД.

Для каждой позиции поставьте признак прослеживаемости и заполните страну происхождения.

3. Подключение к системе электронной отчетности. Отчитываться перед налоговой необходимо тоже в электронном виде. Для пользователей 1С удобно подключиться и использовать 1С-Отчетность. Этот сервис уже встроен в программы 1С, отчеты заполняются автоматически и можно сдавать непосредственно из учетной программы. 

В программе 1С:УНФ будут реализованы все операции по оперативному учету товаров, подлежащих прослеживаемости. Для отчетности ежеквартально по прослеживаемым товарам рекомендуем использовать 1С:Бухгалтерию.

Итоги

Новые условия работы в системе прослеживаемости затронут все компании и предпринимателей, работающих импортными товарами согласно утвержденному перечню. Не имеет значения ни форма собственности, ни система налогообложения, ни собственник ли вы товара, либо посредник.

  Стала обязательным применение ЭДО, первичными документами обмениваемся только в электронном виде, документы получили новые реквизиты.   Система прослеживаемости уже начинает работать с 1 июля 2021 г, первую отчетность сдаем за 3 кв. 2021 года.

Штрафные санкции начнут применять с 1 июля 2022 года. 

Методическая поддержка пользователей «1С:Предприятия»

Что такое квотируемое рабочее место. Всё о квотировании

Государство в рамках социальной политики стремится заботиться о категориях населения, которые являются менее защищенными в сравнении с остальными. Это происходит в различных сферах, в том числе и в обеспечении содействия в занятости всех групп населения.

Зачастую найти работу бывает непросто даже людям с отличным здоровьем, имеющим специальное образование.

А если речь идет о потенциальных работниках, еще не достигших совершеннолетия, с ограниченными возможностями или испытывающих какие-либо проблемы, не позволяющие им выполнять трудовые функции наравне с другими? Неужели они обречены на прозябание в бедности из-за низкой вероятности трудоустройства?

Чтобы позаботиться о таких людях и дать им возможность достойно зарабатывать на жизнь, государство вводит ряд социальных гарантий. Одной из их разновидностей является квотирование рабочих мест, которое вменяется в обязанность работодателям.

Что такое рабочая квота?

Квотируемые рабочие места – это определенная доля трудовых вакансий, предназначенная специально для особых категорий наемного персонала, который в обычных условиях может испытывать трудности при трудоустройстве. Кто входит в эти категории, определяется на законодательном уровне муниципального, регионального или федерального уровня.

Работодатели, трудоустраивающие таких сотрудников, за это доброе дело получают от государства определенные бонусы.

Законодательное регулирование квотирования

Одного федерального закона, специально посвященного вопросу рабочих квот, не существует, однако эта проблема затрагивается в таких федеральных нормативных актах:

  • «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19 апреля 1991 г. (изменения не вносились с советского времени);
  • «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181 24 ноября 1995 г.

Детально законодательное регулирование предоставления трудоустройства по квоте осуществляется на местном уровне, именно поэтому состав потенциальных сотрудников на такие рабочие места и государственные льготы, предоставляемые за квотирование работодателю, могут значительно отличаться в различных регионах РФ.

Кто вправе претендовать на рабочее место по квоте?

Население, по каким-либо причинам испытывающее проблемы при устройстве на работу, нуждается в социальной защите.

Региональные нормативные акты каждого конкретного субъекта РФ приводят перечень категорий, имеющих право занять зарезервированные для них рабочие места.

Список может быть различным, но, к какой бы местности он не относился, в него непременно будут входить две категории социально незащищенных слоев населения, подлежащих заботе в обязательном порядке.

  1. Инвалиды 1 и 2 групп. Такие лица трудоустраиваются на специально предназначенные для них места, отводимые предпринимателями. Работодатель должен помнить, что не полностью здоровым людям положен укороченный рабочий день, им доступен не весь перечень трудовых функций, их нельзя заставлять работать сверхурочно и в ночные смены.
  2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если инвалиды 1 и 2 группы не изъявляют желание занять все квотируемые места, закон не против того, чтобы на эти места были приняты инвалиды 3 группы.

  3. Лица младше 18 лет. Официальное трудоустройство в РФ разрешено с 14 лет, а совершеннолетие наступает в 18. Этот промежуток часто является «мертвым» для желающих работать, но не принимаемых работодателями подростков. На помощь приходит государственная квота. Наниматели подростков обязаны соблюдать законодательные требования относительно их организации труда – ограничений и особенностей для таких сотрудников предусмотрено немало.

Другие возможные категории для квотирования

В разных регионах РФ, помимо двух обязательных социальных групп, квотируемые места могут предоставляться представителям таких соцгрупп:

  • детям, воспитанным в специализированных заведениях;
  • подросткам, растущим в многодетных и/или неполных семьях;
  • детям 14-18 лет, чьи родители официально признаны безработными;
  • родителям-одиночкам, особенно матерям;
  • заключенным, отбывшим свой срок наказания и получившим возможность трудоустройства;
  • отслужившим или комиссованным военнослужащим;
  • лицам, трудоустраивающимся впервые после окончания учебы;
  • трудоспособным людям предпенсионного или пенсионного возраста;
  • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы и т.п.

ВАЖНО! Ключевым смыслом определения категории, нуждающейся в квотировании, является невозможность конкурировать в трудоустройстве с другими слоями населения.

Между тем, возможность обеспечить себя и свою семью является базовой потребностью любого гражданина, обеспечение которой государство гарантирует Конституцией путем предоставления права на труд.

Какие предприятия обязаны квотировать рабочие места?

Обязанность обеспечивать социальные государственные гарантии накладывается отнюдь не на каждого работодателя.

  • Если штатное количество персонала в организации не более 35 человек, квоты вполне могут никогда не коснуться этой фирмы, если она сама того не пожелает.
  • Персонал численностью в 35 и более сотрудников минимум на 3% должен состоять из льготных категорий. То есть, хотя бы 1 сотрудник должен быть принят по квоте в организацию со штатом 35-40 человек, а если работников от 70 до 100, то квотированных место должно быть уже 2.
  • Более крупные организации, позволяющие себе содержать штат более 100 наемных сотрудников, должны выделять на квоты 4% рабочих мест: минимум 4 сотрудников на сотню должны быть из социально защищаемых категорий.
  • Дальнейшее увеличение численности персонала не влияет на квотируемую долю – она остается 4-процентной.

Можно трудоустроить больше таких сотрудников, чем говорит закон, но меньшее количество недопустимо. Делить процент квоты между разными категориями разрешено: например, взять 2 % несовершеннолетних и 2% инвалидов.

К СВЕДЕНИЮ! Форма собственности организации и особенности организации трудового процесса (кроме фактора вредности труда) не имеют значения для установления квот на рабочие места.

Квотирование для работодателя

Участие в программе по квотированию налагает на предпринимателя ряд обязательств, неисполнение которых чревато серьезной ответственностью.

Начиная деятельность, владелец организации обязан встать на учет в Центре по квотированию рабочих мест. Присоединение к этой социальной программе обязательно для всех, даже небольших организаций – ведь численность персонала со временем может вырасти.

Пакет документов для регистрации в Центре квотирования:

  • свидетельство о государственной регистрации (копия);
  • устав (копия);
  • бумага о постановке на учет в налоговом органе (копия);
  • письмо из Единого госрегистра;
  • сведения о количестве сотрудников в составе штата.

После подачи документов предпринимателю присваивается регистрационный номер, после чего он должен ежеквартально отчитываться перед этим Центром так же, как и перед ИНФС. Информацию о наличии на предприятии квот нужно подать и на местную биржу труда.

Внутри предприятия руководитель должен создать специальный нормативный акт (положение), регламентирующий процесс квотирования, издать приказ и отредактировать штатное расписание.

За что могут наказать работодателя в связи с квотированием

Ответственность за пропуск сроков или отсутствие регистрации в Центре квотирования может быть наложена вследствие проверки трудовой инспекций и предусматривает наложение штрафов.

Наказание предусмотрено в следующих ситуациях:

  • в фирме с определенным количеством персонала нет вакансий по квоте или их меньше предусмотренного количества;
  • на такие места трудоустроены люди не льготных категорий;
  • работодатель отказал сотруднику из таких категорий при наличии свободных квотированных мест.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Работодатель не должен сам искать сотрудников на квотированные места. Поэтому, если такие лица не обратились к нему за трудоустройством, наказывать его не за что.

Права квотирующего работодателя

Работодатель за выполнение обязанностей по квотированию приобретает и дополнительные права, в основном, информационные:

  • Центр занятости и/или Центр квотирования должен предоставлять работодателям любую необходимую информацию, касающуюся льготных категорий;
  • требование к соответствию занимаемой должности распространяется и на работников по квоте – недостаточно квалифицированный или не справляющийся с обязанностями «льготник» может быть не принят или уволен так же, как и обычный сотрудник (причины отказа нужно аргументировать).
Читайте также:  Как сообщить в налоговую об изменении гражданства учредителя? Подойдет ли форма Р14001?

Федеральная таможенная служба

  • Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
  • Ввоз (вывоз) товаров на (с) таможенную территорию Евразийского экономического союза
  • При ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза помещением под соответствующую таможенную процедуру, в том числе под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в таможенный орган назначения, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование.
  • При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процеду­рой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза также совершаются таможенные операции, связанные с убытием.
  • Иностранные товары, ввезенные в любое из государств — членов Евразийского экономического союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров Евразийского экономического союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Евразийского экономического союза.
  • Прибытие и убытие товаров, временное хранение товаров и таможенный транзит товаров
  • Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.
  •   Законодательством Евразийского экономического союза о таможенном деле установлена обязанность предоставления таможенному органу предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным, авиационным,  железнодорожным и водным транспортом.

Предварительную информацию можно подать через «Личный кабинет участника ВЭД» или посредством информационного оператора..

Предварительная информация подается таможенному органу государства – члена Евразийского экономического союза, на территории которого находится место ввоза товара.

 Порядок и сроки представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза по каждому виду транспорта утвержден отдельным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При перевозках товаров:

автомобильным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза;

железнодорожным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В случае если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза составляет менее 2 часов, предварительная информация представляется до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции.

воздушным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до прибытия воздушного судна на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В случае если длительность полета, выполняемого воздушным судном, составляет менее 2 часов 30 минут, предварительная информация представляется не позднее чем через 30 минут после фактического вылета воздушного судна из аэропорта вылета в аэропорт прибытия воздушного судна на таможенную территории Евразийского экономического союза;

водным транспортом — представляется не позднее чем за 6 часов до планируемого времени захода судна в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза.

В случае если время перехода (буксировки) судна до его захода в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза, составляет менее 6 часов, предварительная информация представляется до фактического выхода судна из порта отхода.

После совершения всех установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза операций с товарами в месте прибытия, такие товары могут быть помещены под избранную таможенную процедуру.

В случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, транзитная декларация и документы к ней представляются декларантом процедуры в таможенный орган в электронной форме. Также допускается подача транзитной декларации в бумажной форме в случаях, определяемых правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

  1. С марта 2017 года обеспечена возможность применения предварительного декларирования процедуры транзита до прибытия товаров в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.
  2. При осуществлении выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенным органом отправления устанавливается срок таможенного транзита, место доставки товаров, а в некоторых случаях маршрут перевозки.
  3. После прибытия в установленное место доставки (зону таможенного контроля) для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик представляет в таможенный орган назначения транзитную декларацию и документы к ней:
  4. — в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне времени работы таможенного органа — в течение 3 часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;
  5. — в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
  6. После регистрации таможенным органом упомянутых документов:
  • таможенный орган назначения завершает процедуру транзита в возможно короткие сроки, но не позднее 4 часов рабочего времени таможенного органа с момента регистрации подачи транзитной декларации и документов к ней.
  • декларант (перевозчик товаров) совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенное декларирование:
  • — в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
  • — в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
  • В случае не совершения декларантом упомянутых выше операций, перевозчик обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенным органом назначения подачи документов, совершить таможенные операции по помещению доставленных товаров на временное хранение.
  • Товары, в отношении которых упомянутые операции не совершены в установленный срок, задерживаются таможенными органами.

Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита регламентированы положениями Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

  1. При прибытии товаров перевозчик или иное лицо, указанное в статье 83 ТК ЕАЭС совершает  таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.
  2. На временное хранение не помещаются товары:
  3. указанные в пункте 6 статьи 88 ТК ЕАЭС;
  4. помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренную подпунктами 2 – 5 пункта 5 статьи 88 ТК ЕАЭС;
  5. в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование.
  6. На временное хранение не помещаются товары:
  7. в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование;
  8. прибывшие на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) товары ЕАЭС и указанные в пункте 4 статьи 302 ТК ЕАЭС иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС;
  9. международные почтовые отправления;
  10. вывозимые с таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых в месте убытия завершено действие таможенной процедуры таможенного транзита;

доставленные в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, имеющего свидетельства второго или третьего типа, при завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита.          В случае если в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик (или иное заинтересованное лицо) не совер­шил таможенные операции по таможенному декларированию товаров, то товары должны быть помещены на временное хранение.

Срок временного хранения товаров составля­ет 4 месяца. Продление указанного срока не предусмотрено ТК ЕАЭС.

  • Таможенное декларирование товаров, виды таможенных деклараций
  • Таможенное декларирование — заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
  •  Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
  • ТК ЕАЭС предусматривает 2 формы декларирования – электронная и письменная.
  • Виды таможенной декларации:
  • декларация на товары;
  • транзитная декларация;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • декларация на транспортное средство

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *