Как подтвердить соответствие дополнительным требованиям: пошаговая инструкция по новым правилам в 2022 году

В ближайшее время намечается проведение очередного этапа реформ, касающихся тюнинга автомобилей.

Теперь владельцам транспортных средств станет еще сложнее вносить какие-либо изменения без соответствующих разрешений.

Новые правила тюнинга автомобилей в 2022 году предполагают обязательную сертификацию любых модификаций, а также усложненный процесс получения так называемого «разрешения на тюнинг».

Запрет на тюнинг автомобилей в 2022 году

Как подтвердить соответствие дополнительным требованиям: пошаговая инструкция по новым правилам в 2022 году

Уже довольно давно Госавтоинспекция России занимается ужесточением борьбы с тюнингом транспортных средств. Эти мероприятия обусловлены повышенными требованиями к машинам и рискам создания аварийной ситуации на дороге. Таким образом, управление транспортным средством с несоответствующими параметрами становится нарушением.

Говоря о новом законе тюнинга автомобилей, указывают скорее не на полный запрет любых модификаций, но на необходимость регистрировать все изменения в конструкции транспортного средства по обновленным правилам.

Если модификация не была одобрена специальными органами, ее эксплуатация считается незаконной.

До последнего времени каких-либо конкретных методов определения безопасности изменения в конструкции ТС нет. А значит, регулирующие органы не имеют правового основания отказывать в выдаче разрешения на регистрацию модификаций.

Какой тюнинг является незаконным в 2022

Как подтвердить соответствие дополнительным требованиям: пошаговая инструкция по новым правилам в 2022 году

Практически весь тюнинг автомобиля без документального подтверждения безопасности является незаконным на 2022 год.

Это касается кузовных видоизменений, внутреннего и наружного освещения, салона, расположения кресел, рулевого колеса, колесных дисков, подвески и силовых агрегатов.

Полный перечень весьма обширен и включает в себя практически все узлы транспортного средства, которые могут заменяться на нестандартные. Таким образом, даже машины с незначительными изменениями подпадают под действие закона.

Несколько лет назад под запрет попала тонировка стекол.

Практически сразу после вступления проекта в силу сотрудники ГИБДД начали активно штрафовать нарушителей, так что следующие ужесточения ожидает примерно та же реакция.

За нарушение требований закона о тюнинге автовладельцам грозит штраф в размере 500-800 рублей. Если нарушение повторится, сумма возрастает до 5000 рублей.

В качестве дополнительной санкции может быть применено лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

А если указанные инспектором ГИБДД несоответствия не будут устранены в ближайшие 10 дней, регистрация автомобиля прекратится.

Что делать с уже протюнингованным автомобилем

Как подтвердить соответствие дополнительным требованиям: пошаговая инструкция по новым правилам в 2022 году

Если человек уже владеет автомобилем с некоторыми модификациями и тюнингом, встанет вопрос, как узаконить тюнинг автомобиля в 2022 году. Владельцу необходимо предоставить транспортное средство на обзор соответствующим органам, которые будут принимать решение о выдаче разрешений.

В том случае, если все изменения соответствуют современным нормам, регулирующие органы выпишут соответствующие документы, которые позволят эксплуатировать транспортное средство без риска получить штраф.

Если какие-либо модификации признают недостаточно безопасными или несоответствующими правилам, их потребуется демонтировать или заменить на штатные запчасти.

Игнорирование требований экспертных центров приведет к получению штрафов за управление несоответствующим транспортным средством, а также впоследствии может стать поводом для снятия автомобиля с учета в принудительном порядке.

Какой тюнинг может быть установлен на автомобиль

Как подтвердить соответствие дополнительным требованиям: пошаговая инструкция по новым правилам в 2022 году

Под тюнингом традиционно принято понимать все модификации и нововведения, касающиеся следующих узлов автомобиля:

  • подвеска и ее узлы или компоненты;
  • сидения водителя и пассажиров;
  • бамперы спереди и сзади;
  • ксеноновые лампы для освещения дороги;
  • спойлеры для улучшения внешнего вида и ходовых характеристик автомобиля;
  • колесные арки нетрадиционных конструкций;
  • дополнительное освещение;
  • лайтбоксы или багажники для расположения на крыше;
  • экраны для показа рекламы;
  • фаркопы;
  • лебедки;
  • нестандартные колесные диски;
  • рулевое колесо;
  • системы подсветки номеров;
  • уникальная выхлопная система;
  • лампы подсветки нестандартного оттенка;
  • необычные пороги;
  • двигатель.

При модернизации двигателя рассматривается чип-тюнинг, расточка и тому подобные доработки, позволяющие изменять характеристики силового агрегата.

Это разрешенный тюнинг, установка которого все-таки потребует в обязательном порядке оценки по ГОСТу и анализа в специальных лабораториях. Специалисты должны заранее оценить уровень внесенных изменений, подтвердить безопасность транспортного средства и только после этого выдать разрешение на установку.

Может ли инспектор оштрафовать за тюнинг на дороге

Как подтвердить соответствие дополнительным требованиям: пошаговая инструкция по новым правилам в 2022 году

По современным законам, сотрудники ГИБДД могут останавливать на дороге каждого автовладельца и проверять соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и технических регламентов.

Проверка осуществляется с использованием специализированного измерительного оборудования по типу рулетки, угломера, штангенциркуля и т.д.

Также сотрудники правоохранительных органов имеют право сопроводить ТС в пункт проверки, где транспортное средство будет проходить все испытания на специальных стендах.

Если до 1 июля 2021 года водитель будет привлечен к административной ответственности за нарушение норм тюнинга без проведения соответствующих экспертиз или испытаний, решение ГИБДД можно обжаловать в суде или прокуратуре.

Стоит отметить, что перевозить с собой все сертификаты на багажники или фаркопы для предъявления сотрудникам ГИБДД по первому требованию по закону о тюнинге автомобилей 2022 года не обязательно.

Однако опытные автомобилисты все-таки рекомендуют иметь все необходимые разрешения при себе.

Как узаконить тюнинг автомобиля в 2022 году

  • Как подтвердить соответствие дополнительным требованиям: пошаговая инструкция по новым правилам в 2022 году
  • В связи с ужесточением требований к транспортным средствам, неизбежно возникает вопрос, как узаконить тюнинг автомобиля в 2022 году.
  • Актуальное законодательство РФ предполагает обязательную сертификацию всех видоизменений основных параметров автомобиля, в том числе внешних корректировок. Все модификации должны быть проверены соответствующими органами и задокументированы в ГИБДД,
  • Первым делом, необходимо пройти две экспертные оценки в специализированных сертификационных центрах.

Такие организации имеют разрешение на проверку транспортных средств и могут выдавать документы, имеющие юридическую силу в суде.

В центрах специалисты проверяют уровень безопасности тюнинга с учетом всех участников дорожного движения. Если экспертиза даст положительные результаты, владельцу транспортного средства необходимо обратиться с органы ГИБДД для документального оформления модификаций на основании предъявляемых сертификатов соответствия.

Основная сложность процедуры заключается в том, что на данный момент официальные представители сертификационных центров для легализации модификаций в автомобилях находятся только в Москве и Санкт-Петербурге.

Таким образом, жителям других городов придется отправляться в один из мегаполисов исключительно для оформления разрешений.

При этом все это время передвигаться на тюнингованном транспортном средстве будет нельзя. Этот факт значительно повышает стоимость тюнинга, поскольку потребует включение в общую сумму также цену поездки в Москву или Санкт-Петербург. В результате для многих водителей целесообразнее будет просто отказаться от тюнинга в пользу более практичных и удобных штатных сборок.

С вводом нового закона о тюнинге автомобилей планируется открывать сертификационные центры по всей стране.

Изначально в качестве основных мест выбраны города-миллионники, однако пока что на всю огромную страну их только два. Такой подход неизбежно приведет к повышению себестоимости тюнинга и формированию огромных очередей в сертификационные центры.

Стоит отметить, что управление дорожной полиции не может самостоятельно проводить сертификацию модификаций автомобилей. Существующее законодательство наделяет органы лишь полномочиями по выдаче официальных постановлений, для документального подтверждения соответствия дополнительных элементов всем нормам.

Переход на ФСБУ 6/2020 "Основные средства" с 2022 года

В первую очередь, очертим круг тех «счастливцев», кто обязан применять новый стандарт по ОС в обязательном порядке начиная с 2022 года.

Если исходить из положений ФСБУ 6/2020, то применять его нужно всем, кто готовит бухгалтерскую отчетность и у кого есть ОС, конечно же. Для ведущих упрощенный учет исключения по самому применению не сделано. Для тех, кто на «бухгалтерской упрощенке», в стандарте есть несколько поблажек. Но не переходить на новые правила вообще они не могут.

Как подтвердить соответствие дополнительным требованиям: пошаговая инструкция по новым правилам в 2022 году

Как можно переходить на новый ФСБУ по ОС

Основной порядок перехода на ФСБУ 6/2020 – ретроспективный (п. 48 ФСБУ 6/2020). То есть, предполагается, что пересчитаны по новым правилам будут данные за предыдущие периоды и таким образом, как будто стандарт применялся всегда.

Однако составители ФСБУ 6/2020 приняли во внимание многочисленные сложности, которые могут возникнуть при таком порядке перехода, и предусмотрели возможность переходить на новый стандарт по ОС перспективно (п. 49 ФСБУ 6/2020).

Читайте также:  Закупки по 44-фз в связи с коронавирусом в 2022 году

Альтернативный – перспективный переход – подразумевает, что будут скорректированы только входящие данные по ОС на 01.01.2022, а уже далее учет стоимости и амортизации будет вестись по требованиям нового стандарта.

О пересчете амортизации поговорим отдельно. Пока же успокоим бухгалтеров с большим количеством ОС: пересчитывать амортизацию по каждому объекту, возможно, не придется.

Величину накопленной амортизации по объекту ОС имеет смысл пересчитывать только в случае, если организация:

  • изменила срок полезного использования;
  • и/или установила ликвидационную стоимость.

Однако эти обстоятельства не обязательно возникнут. Например, ликвидационная стоимость может быть признана равной нулю, а способ начисления амортизации и срок полезного использования (СПИ) не меняются. В такой ситуации пересчитывать накопленную амортизацию не нужно.

Кроме того, продолжает действовать требование рациональности, которое предусматривает ведение бухучета исходя из:

  • условий хозяйствования;
  • величины организации;
  • соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации (п. 6 ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации”).

То есть, если пересчет накопленной амортизации по объектам ОС приведет к существенным затратам на это и при этом результат в учете и отчетности существенно не изменится по сравнению с тем, что был по старым правилам, от пересчета можно отказаться, раскрыв данную информацию в отчетности.

А теперь перейдем непосредственно к алгоритму перехода.

Шаг 1. Утвердите новую учетную политику

Начинать переход на ФСБУ 6/2020 нужно с учетной политики. Как можно понять, в ней должны быть зафиксированы все значимые моменты, касающиеся грядущих изменений в учете. Причем продумать, сформировать и утвердить новую учетную надо до того, как наступит «час Х». То есть – в 2021 году.

Перечислим основные аспекты, на которые нужно обратить внимание при формировании новой учётки.

ВЫБРАННЫЙ СПОСОБ ПЕРЕХОДА

Нужно указать, ретроспективный или альтернативный (перспективный) способ выбран для правил учета по ФСБУ 6/2020.

По мнению экспертов, большинство предпочтет альтернативный вариант перехода. Поэтому далее больше будем уделять внимание именно ему.

ЛИМИТ СТОИМОСТИ ДЛЯ ОС

По новому ФСБУ 6/2020 компания сама устанавливает стоимость, с которой объект считается основным средством (п. 5 ФСБУ 6/2020).

Напомним, что условие использования долее 12 месяцев при этом сохраняется. А вот сколько будет стоить такой объект – теперь на усмотрение того, кто ведет учет.

Объекты, оставшиеся под новой планкой, сразу списывают в расходы.

НАЧАЛО НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ

По новому ФСБУ 6/2020 начинать начислять амортизацию нужно с даты признания ОС в бухучете. Но можно действовать и по-старому: с месяца, следующего за месяцем, в котором ОС принято к учету, если закрепить это в учетной политике.

Отметим, что окончание начисления амортизации при выбытии объекта зависит от выбранного момента, когда она начата:

  • если с момента признания в учете – заканчивать начисление надо в момент выбытия;
  • если же начали начислять с месяца, идущего за месяцем признания, то заканчивать надо по аналогии – с месяца, следующего за месяцев выбытия.

СПОСОБ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ В БУХУЧЕТЕ

ФСБУ 6/2020не предусматривает начисление амортизации в бухучете методом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Он предлагает следующие методы:

  • линейный;
  • уменьшаемого остатка;
  • пропорционально количеству продукции (работ, услуг).

Поэтому, если в учетной политике расписаны применимые способы амортизации, нужно пересмотреть их в соответствии с ФСБУ 6/2020.

ПРИЗНАНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ЗАТРАТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ОС

Если объект ОС требует существенных расходов на техобслуживание и ремонт, а периодичность проведения таких мероприятий реже, чем 1 раз в год, такие затраты следует признавать отдельным объектом ОС (информация Минфина № ИС-учет-29).

Чтобы выполнить это требование, рекомендуем прописать в учётке порядок такого признания – какие затраты считать существенными, как определять периодичность и т. п.

ОТРАЖЕНИЕ ПЕРЕОЦЕНКИ

ФСБУ 6/2020 добавил новый способ списания переоценки ОС. С 01.01.

2022 можно:

  • списать всю накопленную амортизацию проводкой Дт 02 – Кт 01;
  • довести счет 01 до рыночной стоимости (с отнесением дельты на прибыль/убыток).

Отражать переоценку по-старому тоже можно. Поэтому в новой учётке необходимо указать, какой именно способ и для каких групп ОС применяете.

ТЕСТ НА ОБЕСЦЕНЕНИЕ

С 01.01.2022 нужно с периодичностью не реже чем 1 раз в год (на 31 декабря) проводить тест на обесценение ОС.

При этом порядка такого тестирования ФСБУ 6/2020 не содержит и предлагает пользоваться МСФО (IAS) 36 (п. 38 ФСБУ 6/2020).

МСФО 36, в свою очередь, предписывает тестировать на обесценение всякий раз, как появляются признаки обесценения. Что предполагает возможность такого тестирования и чаще чем 1 раз в год.

Во избежание двояких трактовок рекомендуем зафиксировать в учетной политике, когда и как проводится тест на обесценение ОС.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Инвестиционную недвижимость (ИН) по смыслу ФСБУ 6/2020 выделяют в отдельную статью учета.

Её нужно оценивать по первоначальной стоимости, а далее – по справедливой или рыночной.

Поскольку пошагового порядка определения таких показателей для ИН стандарт не содержит, логично его продумать и описать в учётке. Основываться можно на нормах ФСБУ и МСФО.

Также можно указать, что (информация Минфина № ИС-учет-29):

  • объекты, признаваемые ИН, не амортизируются;
  • разницу от изменения стоимости относят на счет 91, не задействуя счет 83.

Шаг 2. Провести переоценку ОС

Этот шаг нужен, если компания ведет учет ОС на основе переоцененной стоимости. Тогда на дату корректировки по требованиям ФСБУ 6/2020 сначала надо провести переоценку ОС и признать дооценку.

Напомним, что результат дооценки следует относить в состав капитала.

Шаг 3. Списать ОС со стоимостью ниже установленного лимита

Если есть объекты, стоимость которых ниже планки, установленной учетной политикой, их необходимо убрать из состава ОС.

По общему правилу списывать в соответствии с п. 49 ФСБУ 6/2020 нужно на нераспределенную прибыль (счет 84). Однако допустимо переклассифицировать объект ОС в другой актив (например, подлежащий отражению в составе запасов). Во втором случае из ОС нужно переводить в другой актив по новой классификации.

Шаг 4. Включить в ОС объекты со стоимостью, попадающей в лимит

Может быть и ситуация обратная той, о которой рассказано на предыдущем шаге – когда есть актив, который в составе ОС не был, но должен туда попадать по новой учетной политике.

В такой ситуации нужно отразить переклассификацию объекта и далее применять к нему требования учета по ФСБУ 6/2020.

Шаг 5. Выделить ОС, по которым не начисляется амортизация

Из дальнейшей работы нужно также выделить объекты, по которым начислять амортизацию. А следовательно – пересматривать ее элементы и выполнять пересчет не нужно.

Как подтвердить соответствие дополнительным требованиям: пошаговая инструкция по новым правилам в 2022 году

Шаг 6. Установить ликвидационную стоимость

После того, как выполнены шаги 2 – 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта. Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.

Как мы уже упоминали, ликвидационная стоимость может быть равна нулю. Напомним, в каких обстоятельствах это возможно:

Как подтвердить соответствие дополнительным требованиям: пошаговая инструкция по новым правилам в 2022 году

Допустимо объединять признаки, вынося суждение о нулевой ликвидационной стоимости. Например, если объект ОС планируете использовать весь срок, установленный ему по техническим характеристикам, далее его планируете демонтировать, а стоимость материалов и запчастей, полученных от демонтажа, будет не существенна: логично считать ликвидационную стоимость нулевой.

Шаг 7. Пересмотреть СПИ и способ начисления амортизации

  • На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 – 5.
  • Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.
  • Ввиду обилия новшеств и нюансов начисления амортизации по ФСБУ 6/2020, подробно рассмотрим этот процесс в отдельной статье.
Читайте также:  Несет ли ответственность учредитель или директор юрлица за нарушение условий гранта?

Подробнее об этом см. “Что нужно знать про амортизацию ОС по ФСБУ 6/2020: её элементы, формулы, правила начисления“.

В этом материале только отметим, что если то, как начисляли амортизация до ФСБУ 6/2020, явно противоречит требованиям самого ФСБУ, элементы амортизации придется пересмотреть, а саму ее пересчитать. В любом случае, как будто не переходили на ФСБУ 6/2020.

Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации

На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка – пересчитываем или не пересчитываем.

Те объекты, по которым:

  • не нужно пересматривать СПИ;
  • не нужно менять способ расчета амортизации;
  • ликвидационная стоимость признана равной нулю

можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).

А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.

Шаг 9. Пересчитать амортизацию

По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

Напомним, что формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:

БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ – ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС – ЛС

Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:

СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС – ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ

Шаг 10. Внести переходные корректировки

При альтернативном переходе, имея первоначальную стоимость объекта ОС и пересчитанную по правилам ФСБУ 6/2020 накопленную амортизацию, можно привести балансовую стоимость в соответствие с требованиями ФСБУ.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценок) при корректировке балансовой стоимости меняться не должна. Поэтому корректировать можно только сумму накопленной амортизации.

Предлагаем воспользоваться таким алгоритмом:

  1. Вычисляем новую балансовую стоимость объекта (НБС):
НБС = Первоначальная стоимость до перехода на ФСБУ 6/2020 – Накопленная амортизация по ФСБУ 6/2020

2. НБС сравниваем со «старой» балансовой (остаточной) стоимостью.

3. При наличии расхождения делаем корректировку через амортизацию:

При ретроспективном переходе по сути нужно выполнить ровно такие же расчеты, только:

  • отразить результаты таким образом, как если бы ФСБУ 6/2020 применяли всегда (заметим, что проводки, в основном, затронут те же счета, что и при альтернативном переходе – 02 и 84);

Новая транспортная накладная с 2022 года и другие перемены

Новую форму требуется применять уже с января следующего года, а с марта за использование старых форматов водителя ожидает штраф ─ 500 рублей. Несмотря на то, что изменения еще не вступили в силу, к ним стоит готовиться уже сейчас.

Изменения в правилах перевозок

Основные перемены коснулись документооборота и режима работы водителя. Итак, основные изменения:

  • Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.
  • Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.
  • Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2020, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.
  • С 2021 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.
  • По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.

Важно! Что касается схем обложения налогами: ЕНВД не действует, зато разрешены участники перевозок на УСН и ПСН.

Изменения в транспортной накладной

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

Итак, в бланк добавлены следующие изменения:

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

Старыми бланками без штрафа разрешено пользоваться до марта 2022, затем водителя будут штрафовать на 500 рублей за применение старого экземпляра.

Важно! Если допустить хотя бы одну ошибку или помарку при заполнении, то продукция не подлежит отгрузке.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

Другие перемены

Кроме описанных перемен, правительство проиндексировало тариф проезда за 1 километр по федеральным шоссе в системе «Платон», который с 01.02.2022 вырастет на 14 копеек. А утилизационный сбор повысится на четверть.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

В договоре рекомендуется прописать специфику груза, особые условия перевозки или хранения, а также добавить тот момент, что пеервозчик берет на себя ответственность за кражу или порчу груза.

Это смотивирует того доставить продукцию в изначальном виде без претензий со стороны сотрудников полиции, налоговой и т.д.

Кроме того, если с грузом все-таки что-то случиться, перевозчик будет обязан вернуть средства в полном объеме.

О взаимодействии операторов электронных площадок и участников закупок в целях обеспечения доступа к закупкам с дополнительными требованиями к участникам

3 июня 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минфином России размещен проект постановления Правительства РФ «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования и внесении изменений в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок».

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта постановления: http://regulation.gov.ru/projects#npa=91835.

Проектом постановления Правительства РФ предусматривается утверждение Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования.

Проектом Правил взаимодействия предусматривается порядок направления участником закупки оператору электронной площадки документов (или их копий) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. 

Такие дополнительные требования к участникам закупок определены в постановлении Правительства РФ от 4 февраля 2015 г.

Читайте также:  Возвратная накладная торг-12 — образец 2022

№ 99, которым утверждены два перечня (Приложение № 1 и Приложение № 2), в которых попозиционно указаны наименования товаров, работ, услуг и случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работа, услугам, поставить, выполнить или оказать которые могут поставщики с необходимым уровнем квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки по каждой такой позиции и перечень документов, которыми участник закупки должен подтверждать свое соответствие таким дополнительным требованиям.

  • Участнику закупок, принявшему решение об участии в закупке с указанными дополнительными требованиями, необходимо будет сформировать на электронной площадке и подписать усиленной квалифицированной электронной подписью следующие информацию и документы:
    • уникальный номер реестровой записи из ЕРУЗ;
    • наименование, фирменное наименование (при наличии) (участник закупки — юридическое лицо) либо ФИО (участник закупки — физическое лицо, в том числе ИП);
    • ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица);
    • номер позиции из Приложения № 1 или Приложения № 2 (в отношении которой предполагается загрузка сведений в реестр участников, аккредитованных на электронной площадке);
    • копии документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, из перечней Приложения № 1 или Приложения № 2, в отношении соответствующего номера позиции;
  • • стоимость исполненного контракта (договора) согласно указанному пункту позиции из перечней Приложения № 1 или Приложения № 2.
  • Оператор электронной площадки должен будет в срок, установленный Законом № 44-ФЗ (5 рабочих дней со дня получения документов), рассмотреть документы на предмет:
    • соответствия перечня представленных документов перечню, указанному в конкретной позиции соответствующего приложения;
    • наличия сведений об участнике закупки в представленных документах;
  • • непревышения указанной участником закупки стоимости исполненного контракта (договора) над его ценой, указанной в копии такого контракта (договора), предоставленного в целях подтверждения соответствия требованиям.

По результатам рассмотрения оператором будет приниматься решение о размещении их в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, либо об отказе в размещении таких документов, о чем в течение 1 часа будет уведомлен участник закупки. При этом в случае отказа в размещении, в уведомлении будет указано обоснование принятого решения.

Участник закупки сможет устранить указанные в уведомлении основания отказа и направить документы повторно. Рассмотрение документов будет осуществляться оператором в общем порядке в соответствии с установленным сроком (5 рабочих дней).

Участник закупки будет вправе внести в размещенные документы изменения, направив оператору электронной площадки новые документы. Их рассмотрение также будет осуществляться оператором в общем порядке. Измененные документы можно будет применять для участия только в тех закупках, заявки на участие в которых поданы после размещения в реестре обновленных документов.

  1. Ответственность за достоверность информации и документов, направленных оператору электронной площадки и включенных в реестр, за соответствие их требованиям законодательства РФ, за действия, совершенные на основании этих информации и документов, возлагается на участника закупки.
  2. Проектом постановления также предусмотрены изменения в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», согласно которым:
    • при формировании извещений о закупке (конкурсы с ограниченным участием и двухэтапные, аукцион) после указания заказчиком номера позиции из Приложения № 1 или Приложения № 2 к Постановлению № 99 дополнительные требования к участникам закупки, указанные в данной позиции, будут указываться в извещении автоматически с использованием ЕИС;
  3. • указанная информация будет направляться из ЕИС на электронную площадку в рамках информационного взаимодействия.

Кроме того, проектом постановления предусматривается включение в дополнительные требования к операторам электронных площадок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.06.

2018 № 656, требования об обеспечении оператором электронной площадки невозможности подачи заявки на участие в закупке с дополнительными требованиями по Постановлению № 99 посредством ее возврата участнику закупки, в отношении которого в реестре участников не размещены документы, подтверждающие его соответствие таким дополнительным требованиям.
 

Изменения в ЕГАИС Лес с 2022 года

Напоминаем про последние изменения ЕГАИС Лес:  с 1 июля 2021 г. введено требование о сдаче документации (лесных деклараций, отчетов об использовании лесов и т. д.) строго в электронном формате через сайт Госуслуг. Такая необходимость сохранится, как минимум, до 2023 года.

Рассмотрим нововведения, с которыми участникам информационной системы предстоит столкнуться в 2022 году.

С 1 января 2022 г. – формирование документов по сделкам с древесиной только через ЕГАИС

С первого дня 2022 года участники оборота древесины «встретятся» с новыми требованиями. Все электронные сопроводительные документы (ЭСД) и данные о прекращении их действия, отчеты об использовании лесов для вырубок и заготовки древесины должны быть сформированы строго с использованием ЕГАИС. Утверждена форма электронного сопроводительного документа и его состав (включаемые сведения).

Его не нужно оформлять в следующих случаях:

  • если физлицо заготавливает лесоматериалы для собственных нужд;
  • операция осуществляется в пределах лесосеки;
  • пиломатериалы приобретены в розничной точке продаж в объеме до 10 куб. м.

Электронный сопроводительный документ нужно формировать для каждого средства перевозки древесины. Его формирование станет невозможно, если система ЕГАИС видит какие-либо расхождения в сведениях о перевозимой древесине и пиломатериалах.

Государство вводит требования к расположению и параметрам мест складирования древесины, где будут размещены материалы для хранения. Вносятся нормативы в части используемого оборудования и средств фиксации транспорта для перевозки древесины.

В соответствии с проектом, склады с лесоматериалами должны размещаться на земельных участках, которые принадлежат правообладателям пунктов складирования и иметь вид разрешенного использования (то есть, где можно вести данную деятельность). В доступном для обозрения месте нужно обеспечить наличие следующих сведений:

  • ИНН пункта складирования;
  • наименование юрлица или Ф.И.О. ИП, юридический и фактический адрес организации или место проживания индивидуального предпринимателя, телефонный номер;
  • режим работы склада;
  • копия местного правового акта (речь идет о приказе или распоряжении), согласно которому присвоены полномочия лицу, принимающему древесину и ведущему ее учет.

Склад нужно оборудовать средствами оптической фиксации транспорта, который используется для перевозки пиломатериалов. Эти оптические средства должны автоматически фиксировать въезд и выезд авто, а также отражать данные (дату, время операции) в соответствующем журнале. В случае технических неполадок следует заполнять его вручную на бумажном носителе.

Кроме того, с 1 января 2022 года вводится официальный запрет на экспорт необработанной и грубо обработанной древесины хвойных и ценных лиственных пород. Минпромторг объясняет это необходимостью увеличения вклада лесной промышленности в экономику страны и доли российской лесной продукции на мировом рынке.

С 1 марта 2022 года – новая форма лесной декларации

Минприроды РФ приняло решение обновить форму лесной декларации и порядок ее заполнения. Нововведения объясняются необходимостью перевода всех видов документов в цифровой формат (согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии России №303 от 29.04.2021).

С 1 марта 2022 г. будет изменена не только форма декларации, но и сроки ее внесения операторами на портале ЕГАИС УД.

Напомним, что до указанной даты действуют требования по подаче договора купли-продажи в информационную систему за 5 рабочих дней до начала предполагаемого срока эксплуатации древесины, но не ранее 1 дня до отгрузки.

Согласно новым правилам, продавцам и покупателям на регистрацию декларации отводится 6 рабочих дней вместо 5-ти. А в отношении лесов, размещенных на землях обороны и безопасности документ нужно будет формировать не менее чем за 10 рабочих дней.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *