Новый типовой контракт для обеспечения пожарной безопасности 2022

  • С 23 января 2021 года становятся обязательными к применению типовые контракты на работы по монтажу и услуги по техническому обслуживанию систем ПБ для муниципальных и государственных нужд, разработанные в соответствии:
  • ·         с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ);
  • ·         Правилами разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 606 (далее — Правила разработки типовых контрактов).

Почему именно с этой даты? Если вы знакомы с последним документом, то знаете, что ранее утвержденный типовой контракт, а в нашем случае — типовые контракты в сфере обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные приказом МЧС России от 12 октября 2020 года № 756 (далее — Приказ № 756), — обязательны к применению не с момента их утверждения или спустя какой-то срок после него, а через минимум 30 дней после размещения в ЕИС — Единой информационной системе (см. пункт 15 Правил разработки типовых контрактов).

Новый типовой контракт для обеспечения пожарной безопасности 2022

Так вот, 23 декабря 2020 года в ЕИС появились 3 формы типовых контрактов:

1)      на монтаж систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (коды предмета контракта по ОКПД2 — 43.21 (работы электромонтажные) и 43.29 (работы строительно-монтажные прочие) — Приложение № 1 к Приказу № 756;

2)      на техническое обслуживание этих средств (код предмета контракта по ОКПД2 — 80.20 (услуги систем обеспечения безопасности) — Приложение № 3 к Приказу № 756;

3)      на поставку пожарно-технической продукции (коды предмета контракта по ОКПД2 — 22.19 (изделия из резины прочие), 29.10 (средства автотранспортные) и многие другие) — Приложение № 5 к Приказу № 756.

Обязательность применения указанных типовых контрактов имеет исключения, которые исчерпывающим образом приведены в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ и в пункте 18 Правил разработки типовых контрактов, в частности, к ним относится закупка у единственного поставщика продукции, необходимой вследствие возникновения чрезвычайной ситуации. Во всех остальных случаях следует:

1)      найти в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенной на портале ЕИС по адресу http://zakupki.gov.ru, соответствующий типовой контракт;

2)      скачать его форму;

3)      внимательно изучить документ и проверить его информационную карту (Приложения № 2, 4 и 6 к Приказу № 756) на предмет того, что закупаемые товары, работы или услуги соответствуют установленным в карте показателям;

4)      заполнить.

ВАЖНО: изменять условия типового контракта запрещается, и применять можно только те формулировки, которые установлены в типовой форме, особенно — в отношении исчисления НДС в цене контракта.

За изменение типовых условий или включение дополнительных условий, не предусмотренных типовым контрактом, работник заказчика будет нести ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Новый типовой контракт для обеспечения пожарной безопасности 2022

  1. При этом, согласно пункту 16 Правил разработки типовых контрактов, данные закупки должны полностью соответствовать сразу всем показателям из информационной карты типового контракта, а именно:
  2. ·         кодам предмета закупки по классификаторам, утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 № 14-ст:
  3. 1)      ОКПД2 — «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 января 2021 года);

2)      ОКВЭД2 — «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 ноября 2020 года);

  • 3)      а также кодам по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • ·         диапазону цен контракта;
  • ·         другим показателям, установленным разработчиком формы контракта (госкорпорацией «Росатом»).
  • Если случай муниципальной или госзакупки попал в перечень исключений, то все равно можно использовать типовой контракт (по желанию) или разработать проект контракта самостоятельно.
  • Итак, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 Правил разработки типовых контрактов, при этом контракты:
  • ·         на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) и на оказание услуг по техническому обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд — утверждаются для каждого конкретного вида услуг;
  • ·         на поставку пожарно-технической продукции — утверждаются для каждого конкретного вида товара.
  • В формах типовых контрактов, утвержденных приказом МЧС России от 12 октября 2020 года № 756, предусмотрены:
  • ·         условия выполнения работ, оказания услуг и поставки товара;
  • ·         порядок взаимодействия сторон;
  • ·         место и сроки выполнения работ, оказания услуг, поставки товара;
  • ·         порядок сдачи и приемки выполненной работы, оказанных услуг и/или поставленного товара;
  • ·         положения о цене контракта и порядке расчетов;
  • ·         положения об обеспечении исполнения контракта и др.
  • Неотъемлемой частью контрактов могут являться (в различных вариантах и ситуациях):
  • 1)      только техническое задание (ТЗ) (см. Приложение № 1 к типовому контракту), в котором заказчиком могут быть указаны конкретные виды систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, например:
  • ·         автоматические установки пожарной сигнализации (АУПС);
  • ·         автоматические установки пожаротушения (АУПТ);
  • ·         системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и др.;
  • 2)      ТЗ + Перечень цен единицы работы (см. Приложение №1 и № 3 к типовому контракту);

3)      ТЗ + График исполнения государственного (муниципального) контракта (контракта) — для документов сроком действия более 3 лет и с ценой контракта более 100 000 000 рублей, либо График выполнения работы — для всех остальных случаев (см. Приложения № 1 и № 2).

4)      ТЗ + График + Перечень цен единицы работы (см. Приложения № 1, № 2 и № 3).

Ограничений по начальной (максимальной) цене контракта (НМЦК) не предусмотрено.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 124-ФЗ, с 1 июля 2020 года для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) размер обеспечения исполнения контракта должен устанавливаться не от НМЦК, а от цены контракта. Минимальный размер обеспечения снижен с 5% до 0,5% от НМЦК — либо от цены контракта, если закупка проводится только для СМП и СОНКО. Сегодня государственный или муниципальный заказчик только вправе, но не обязан требовать обеспечения гарантийных обязательств.

Читайте также:  Оформить договор пожизненного содержания с иждивением у нотариуса

Новый типовой контракт для обеспечения пожарной безопасности 2022

Типовые контракты в сфере пожарной безопасности | Департамент государственного заказа Томской области

21 декабря, 15:13

Новый типовой контракт для обеспечения пожарной безопасности 2022

28 декабря 2020 года вступает в силу приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.10.2020 № 756, который утверждает:

— типовой контракт на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд (коды предмета контракта по ОКПД2 43.21 и 43.29);

  • — информационную карту типового контракта на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • — типовой контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код предмета контракта по ОКПД2 80.20);
  • — информационную карту типового контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— типовой контракт на поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд (коды предмета контракта по ОКПД2 22.19, 29.10);

— информационную карту типового контракта на поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Применять контракты нужно по истечении 30 календарных дней после их размещения в ЕИС.

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.10.

2020 № 756 «Об утверждении типового контракта на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Об утверждении типового контракта на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты такого типового контракта от 05 июля 2020

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 2 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения»,

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2020, N 9, ст.1119.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст.4053; 2020 N 1, ст.92.

  • приказываю:
  • Утвердить:
  • типовой контракт на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приложению N 1;
  • информационную карту типового контракта на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приложению N 2.

МинистрЕ.Н.Зиничев

  1. Зарегистрировано
  2. в Министерстве юстиции
  3. Российской Федерации
  4. 9 ноября 2020 года,
  5. регистрационный N 60802

     Приложение N 1

  •      УТВЕРЖДЕНприказом МЧС России
  • от 8 июля 2020 года* N 507

________________     * Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

________________

Курсивом по всему тексту типового контракта выделена переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания. В случае, если какие-либо пункты (подпункты) контракта не включаются, Заказчиком осуществляется пересчет нумерации пунктов (подпунктов) контракта.

Государственный контракт (муниципальный контракт) N______ на оказание услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд

________________

При осуществлении закупки государственными заказчиками указывается «Государственный контракт». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается «Муниципальный контракт». При осуществлении закупки иными заказчиками указывается «Контракт».

Указывается номер государственного (муниципального) контракта.

Заказчиком могут быть указаны конкретные организации и (или) населенные пункты.

При осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд или для государственных нужд субъекта Российской Федерации указывается «государственных нужд». При осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд указывается «муниципальных нужд». При осуществлении закупки иными заказчиками не указывается.

(Идентификационный код закупки N___________)

____ ____________________20___ г.
  1. ________________
  2. Указывается дата заключения государственного (муниципального) контракта.
  3. Указывается место заключения государственного (муниципального) контракта.

_______________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________, действующего на основании _______________, с одной стороны, и _______________ (указать полное наименование организации-исполнителя (с указанием ее организационно-правовой формы) или фамилию, имя и отчество (при наличии) исполнителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице _______________, действующего на основании _______________ (указывается документ (акт) со всеми реквизитами, на основании которого действует представитель исполнителя), уполномоченный на подписание государственного (муниципального) контракта, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», на основании _______________ от __________ 20__ г. N ____ заключили настоящий __________________ (далее — Контракт) о нижеследующем.

  • ________________
  • Указывается наименование заказчика, осуществляющего закупку.
  • Указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), а также должность должностного лица заказчика, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта.
  • Указывается документ (акт) со всеми реквизитами, на основании которого действует должностное лицо заказчика, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта.
  • Указывается фамилия, имя и отчество (при наличии), а также должность (при наличии) представителя исполнителя, уполномоченного на подписание государственного (муниципального) контракта.
  • Указывается решение комиссии с указанием реквизитов документа, а в случае осуществления закупки у единственного исполнителя — соответствующее основание.
Читайте также:  Обновление бланка формы расчёта страховых взносов

При осуществлении закупки государственными заказчиками указывается «Государственный контракт». При осуществлении закупки муниципальными заказчиками указывается «Муниципальный контракт». При осуществлении закупки иными заказчиками указывается «Контракт».

Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов (далее — услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их. Указанные услуги оказываются в целях обеспечения _______________.

________________

Заказчиком могут быть указаны конкретные организации и (или) населенные пункты.

В случае если Контракт заключается по результатам электронного аукциона, который проводился на право заключения контракта в соответствии с частью 23 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2019, N 18, ст.

2195), слова «и оплатить их» в текст Контракта не включаются.

Второе предложение данного пункта включается при необходимости (указываются реквизиты и наименование задачи, мероприятия программы (непрограммного направления расходов).

2.1. Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее — ТЗ) (приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью Контракта.

________________

Форма и содержание приложения определяются Заказчиком самостоятельно.

2.2. Содержание и сроки оказания услуг определяются в календарном плане оказания услуг по охране от пожаров организаций и (или) населенных пунктов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение N 2), являющемся неотъемлемой частью Контракта.

  1. ________________
  2. Форма и содержание приложения определяются Заказчиком самостоятельно.
  3. В случае если государственный (муниципальный) контракт заключается на срок более чем три года и цена государственного (муниципального) контракта составляет более чем сто миллионов рублей, в данном пункте и далее по всему тексту государственного (муниципального) контракта, а также в приложении N 2 к государственному (муниципальному) контракту вместо календарного плана оказания услуг указывается график исполнения государственного (муниципального) контракта.

3.1. Исполнитель вправе:

  • а) привлекать к выполнению Контракта соисполнителей.
  • Исполнитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями в рамках оказания соответствующих услуг в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Невыполнение соисполнителем обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения условий Контракта;________________
  • Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта в случае установления такого права Заказчиком.
  • б) требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом оказанных и принятых Заказчиком услуг;
  • ________________

Данный подпункт не включается в текст Контракта в случае, если Контракт заключается по результатам электронного аукциона, который проводился на право заключения контракта в соответствии с частью 23 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2019, N 18, ст.

2195).

  1. в) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
  2. ________________
  3. Данный подпункт включается в текст государственного (муниципального) контракта в случае установления такого права Заказчиком.

Новый порядок обучения мерам пожарной безопасности: что изменится с 1 марта 2022 года?

25 ноября 2021 года на Официальном интернет-портале правовой информации был опубликован долгожданный Приказ МЧС России от 18.11.

2021 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности». Новый порядок в корне меняет подходы к обучению персонала организаций мерам пожарной безопасности, вводит новые требования и пересматривает текущие.

Практически сразу же документ вызвал массу вопросов, на которые мы постарались дать максимально развернутые и понятные ответы.

Какие виды обучения и инструктажей по пожарной безопасности будут введены с 1 марта 2022 года?

С 1 марта 2022 года для организаций устанавливаются два вида обучения в области пожарной безопасности: дополнительное профессиональное образование (ДПО) в области пожарной безопасности для установленных категорий лиц и противопожарный инструктаж для всех работников организаций и командированных работников. Пожарно-технический минимум (ПТМ) как вид обучения работников полностью исключается.

ДПО по пожарной безопасности проводится по программам повышения квалификации (от 16 часов) и программам профессиональной переподготовки (от 250 часов).

Противопожарные инструктажи, как и ранее, подразделяются по видам и срокам:

  • вводный противопожарный инструктаж;
  • первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте;
  • повторный противопожарный инструктаж на рабочем месте;
  • внеплановый противопожарный инструктаж;
  • целевой противопожарный инструктаж.

Какие категории работников должны проходить обучение ДПО по пожарной безопасности?

В соответствии с Приложением № 3 к Приказу МЧС России от 18.11.2021 № 806 (далее – Приказ) обучение в рамках повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам проходят следующие категории работников:

  • а) лица, являющиеся ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых могут одновременно находиться 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности;
  • б) руководители эксплуатирующих и управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, связанную с обеспечением пожарной безопасности на объектах защиты, либо назначенные ими ответственные за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты лица;
  • в) ответственные должностные лица, занимающие должности главных специалистов технического и производственного профиля, или должностные лица, исполняющие их обязанности, на объектах защиты, в которых могут одновременно находиться 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, определяемые руководителем организации;
  • г) лица, на которых возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа;
  • д) лица, замещающие штатные должности специалистов по пожарной профилактике;
  • е) иные лица, определяемые руководителем организации.
  • При этом, если вышеперечисленные категории работников не имеют среднего профессионального или высшего образования по специальности «Пожарная безопасность», а также профессиональной переподготовки по профилю «Пожарная безопасность» направления «Техносферная безопасность», то такие лица должны пройти единоразовое обучение по соответствующим программам профессиональной переподготовки.
  • Какие работники из категорий, перечисленных в Приложении № 3 Приказа, освобождаются от прохождения обучения по программам ДПО в области пожарной безопасности?
Читайте также:  Если регистрация ООО в налоговой инспекции проводится через представителя, какой должна быть доверенность?

От прохождения обучения по программам профессиональной переподготовки в соответствии с п.

2 Приложения № 3 Приказа освобождаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование по специальности «Пожарная безопасность», а также профессиональную переподготовку по профилю «Пожарная безопасность» направления «Техносферная безопасность». Также в соответствии с п. 5 Приказа от прохождения такого обучения освобождаются лица, ранее проходившие обучение ПТМ.

От прохождения обучения по программам повышения квалификации в соответствии с п. 5 Приказа освобождаются лица, прошедшие обучение ПТМ, до окончания срока действия удостоверений о проверке знаний ПТМ.

Какова периодичность прохождения обучения в рамках ДПО по пожарной безопасности?

Периодичность прохождения обучения по программам ДПО Приказом МЧС России от 18.11.2021 № 806 не установлена. Фактически такая периодичность не установлена и в законодательстве об образовании. Однако на практике всеми организациями, осуществляющими обучение по программам повышения квалификации, устанавливается срок действия выдаваемых удостоверений – 5 лет.

Каков срок освоения программ ДПО по пожарной безопасности?

Документы по пожарной безопасности в 2022 году

 Универсального списка локальных нормативных актов по ПБ не существует. При разработке нужно учитывать отраслевую специфику организации. Но все же есть общий перечень документы для каждого предприятия. Рассмотрим их.

Локальные документы по ПБ для ИП​

У ИП, как правило, работают до 15 сотрудников. При таком штате нецелесообразно издавать множество приказов. Например, тот же приказ о назначении ответственного лица, поскольку предприниматель сам будет выполнять его обязанности.

Поэтому достаточно одного общего приказа о ПБ. Если предприниматель выполняет огневые работы, он обязан оформить наряд-допуск. И не важно, будет ли он выполнять их сам или его работник.

Локальные документы для ООО 

Юридические лица в отличие от ИП обязаны назначить ответственных за ПБ на каждом объекте защиты. Объектом может быть каждое структурное подразделение – цех, участок, мастерская, строительная площадка.

Руководитель юридического лица обязан издать следующие приказы:

  • о назначении ответственных за ПБ, за обеспечение и исправное состояние первичных средств пожаротушения, за пожарную безопасность при проведении взрывопожароопасных работ;
  • о заключении договора на обслуживание и испытание автоматических и первичных средств пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации;
  • о порядке проведения противопожарных инструктажей;
  • о порядке проведения противопожарного минимума;
  • о порядке обесточивания электрооборудования в случае пожара и в конце рабочего дня;
  • о порядке осмотра и закрытия помещений;
  • о порядке уборки горючих отходов и пыли;
  • об определении и оборудовании мест для курения;
  • о проведении противопожарных тренировок с персоналом;
  • об оснащении поста охраны СИЗОД, электрическими фонарями и другими средствами обеспечения мобильности.

Также нужны инструкции:

  • общеобъектовую в целом по организации;
  • для ответственного за текущий осмотр огнетушителей;
  • по эксплуатации внутреннего противопожарного водопровода;
  • о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре;
  • о действиях персонала по эвакуации на объектах с ночным пребыванием людей (психоневрологические диспансеры, детские дома, дома престарелых и т.д.);
  • о порядке действия дежурного персонала при получении сигнала о пожаре или неисправности ОПС или системы пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода.

Документы по обучению ПБ  

Обучение является важнейшим элементом деятельности в области пожарной безопасности. Все сотрудники проходят вводный противопожарный инструктаж при приеме на работу, затем периодические – в течение трудовой деятельности.

Для регистрации инструктажа в организации должны быть заведены журналы по пожарной безопасности:

  • регистрации вводного противопожарного инструктажа;
  • регистрации противопожарных инструктажей.

Важно! Не стоит объединять вводный инструктаж по ПБ с вводным инструктажем по охране труда, и вносить записи в один журнал. Проведение инструктажей регулируется разными нормативными правовыми актами.

Пожарно-технический минимум, в отличие от противопожарного инструктажа, проводят не для всех сотрудников, а только тех, кто перечислен в разделе 3 НПБ, утв. приказом МЧС от 12.12.2007 № 645.

Работодатель должен подтвердить факт проведенного им обучения по ПБ следующими документами:

  • программой вводного и периодического противопожарных инструктажей; программой ПТМ, согласованной с местным ОНД пожарного надзора;
  • перечнем вопросов для проверки знаний ПТМ;
  • планами и графиками обучения;
  • планом и графиком противопожарных тренировок;
  • справкой о результате ПП тренировки;
  • записями в журнале учета ПП тренировки;
  • протоколами проверки знаний;
  • удостоверениями о прохождении ПТМ, в ряде случаев – талонами предупреждений для огневых работ.

Информацию о проведении противопожарных мероприятий заносят в специальные журналы:

  • учета первичных средств пожаротушения;
  • технического осмотра огнетушителей (даже если ТО проводит лицензированная лаборатория, вы должны вести этот журнал);
  • учета пожарных кранов и проверки пожарных гидрантов, заборных устройств в водоемах, пожарных насосов и щитов, перемотки рукавов и т.п;
  • сдачи помещений под охрану после рабочего дня.

Дополнительные локальные документы 

В зависимости от того, есть ли на вашем предприятии взрывопожароопасные производства или нет, пакет основной документации по ПБ должен быть расширен дополнительными локальными актами. Например: ИПБ для каждого пожаровзрывоопасного, взрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.  

Шаблоны документов по пожарной безопасности 

Имя файла: pozhbez

Размер файла: 211 kb

Скачать фаил

 

ООО «Юнитория» Почтовый адрес: 603022, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 21к8, помещение П1 ИНН 5263131027, КПП 526201001

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тел: 8 (831) 420-62-17

Сайт: unitoria.ru

Любое копирование, тиражирование и использование информации, изображений, звуковой информации, представленной на настоящем Интернет-сайте запрещены без письменного согласия ООО «Юнитория».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *