Переход гуп и муп на 223-фз в 2022 году

Законопроект определил, может ли МУП осуществить закупку по 223-ФЗ прямым договором. Теперь это разрешено при размещении в ЕИС положения о подобных заказах.

Когда и почему унитарные предприятия переходят на 223-ФЗ

29.06.2018 вступил в силу Федеральный закон № 174, внесший поправки в процесс приобретения товаров государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Со следующего года, когда МУП переходит на 223-ФЗ по новому закону, организация вправе осуществлять покупки по закону № 223 при размещении соответствующего положения в ЕИС до завершения предыдущего, 2020 года.

Инициатива о переходе на закупочные процедуры в соответствии с ФЗ № 223 была поддержана парламентом из-за огромного количества обращений, касающихся правил определения поставщика. Заказы были усложнены и не позволяли закрыть существующие проблемы.

Успеть сделать приобретение по закону № 44 было практически невозможно.

Унитарные предприятия энергетической отрасли, например теплоснабжения, часто сталкиваются с авариями по непредвиденным обстоятельствам, и нельзя предугадать, сколько материалов и работ потребуется, чтобы ликвидировать их последствия.

Переход на 223-ФЗ для МУПов решал эту проблему. Аптеки тоже поддержали инициативу. Их представители заявили о невозможности быстро приобретать нужные лекарства.

Существуют и более редкие, но все же встречающиеся на практике ситуации, когда унитарное предприятие получает грант из бюджета. Как поступать в этом случае и нужно ли применять 223-ФЗ, если МУП получил грант? Да, если выполнено основное правило о размещении положения о таких покупках в ЕИС в установленные сроки.

Размещение производится до окончания года, если приобретение будут происходить в следующем, и до завершения предыдущего, если тендеры будут проводиться в этом году.

Теперь государственное, муниципальное и автономное унитарное предприятие может закупать по 223-ФЗ, но есть исключения из общего правила.

Кто не подпадает под новые правила

Контрактное законодательство РФ содержит данные о том, что государственные и муниципальные унитарные предприятия должны перейти на работу по нормам закона 223 в этом году, если в прошлом успели разместить в ЕИС информацию о таких приобретениях.

Из этого правила существуют несколько исключений. Так, совершать закупки по ФЗ № 223 не вправе организации, которые:

  1. Состоят в утвержденном правительством перечне.
  2. Финансируются государством. Субсидии из госбюджета для них выделяются для:
    • капитального вложения в строительство государственной собственности (капитальное строительство);
    • приобретения недвижимости, которая станет частью государственной собственности Российской Федерации.

Исполнение подобных заказов ГУП и МУП осуществляется по нормам Федерального закона № 44.

Для отдельных юридических лиц в законе прописаны индивидуальные правила осуществления заказов. Прямой договор для произведения покупок по этому законопроекту применяется МУП в случае наличия положения о подобных заказах в ЕИС.

Остались вопросы? В КонсультантПлюс есть статьи экспертов, которые подробно объясняют на практических примерах закупки у единственного поставщика унитарными предприятиями.

Переход ГУП и МУП на 223-ФЗ в 2022 году
Получите бесплатный доступ, чтобы прочитать.

Как начать работать по-новому

После вступления в силу нового Федерального закона государственное унитарное предприятие по 223-ФЗ получило возможность работать в случае самостоятельного приобретения товаров. То есть если средства госбюджета не участвуют в его товарообороте, ГУП по 223-ФЗ работать вправе.

Для получения такой возможности ГУП или МУП должно опубликовать данные о процессе закупки в ЕИС. Если Единая информационная система примет эти сведения до окончания года, организация получит возможность работать с тендерами по новой системе в начале нового года.

Вначале планировалось, что субъекты РФ могут обязать унитарные предприятия закупаться у субъектов МСП. Однако объемы приобретений необходимо четко определить.

Государственные унитарные предприятия, которые начинают работать по ФЗ № 223, обязаны выполнять и требования постановления № 1352 от 11.12.

2014: приобретения товаров и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства становятся их обязанностью.

Ранее существовало правило: при размещении положения о приобретении до 1 октября компании получали право перехода на 223-ФЗ. Сейчас оно перестало действовать.

Закон, в котором содержатся данные о покупках со стороны отдельных юрлиц, гласит, что АУП вправе начать закупаться по ФЗ № 223, если у них на руках есть соответствующее положение.

Унитарные предприятия уйдут с конкурентного рынка к 2025 году

Переход ГУП и МУП на 223-ФЗ в 2022 году

Юрий Инякин / Парламентская Газета

В ближайшие пять лет все государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП), работающие на конкурентных рынках, будут ликвидированы.

Запрет на создание ГУП не коснётся предприятий, работающих  в сфере гособоронзаказа, культуры и искусства, выполняющих обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера или предусмотренных законодательством, актом Президента или Правительства. Это следует из закона, принятого Госдумой в третьем чтении.

Документ, подготовленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС), был принят депутатами в первом чтении в декабре 2018 года.

Согласно первой редакции законопроекта, к 1 января 2021 года ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы.

Во время обсуждения инициативы законодатели приняли решение отложить рассмотрение инициативы и провести парламентские слушания по вопросу ликвидации ГУПов и МУПов.

Новая редакция документа сохранила концепцию Правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий.

Законопроект устанавливает запрет на деятельность унитарных предприятий на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции, если выручка унитарного предприятия от его деятельности превышает 10% совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год.

Документ вводит всего семь оснований, по которым могут создаваться новые унитарные предприятия.

ГУПы могут быть созданы в сфере гособоронзаказа, обращения с радиоактивными отходами, в целях обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечения деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечения деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов и другими. Кроме того, ГУПы могут быть созданы на основании федерального закона, актов Президента РФ или Правительства РФ.

В случае любых сомнений органы власти смогут запрашивать у Федеральной антимонопольной службы заключение о том, соответствует ли создание унитарного предприятия всем законным требованиям.

По инициативе сенаторов законопроект дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия Правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе.

Отмучились

Федеральные власти пошли навстречу петербургским государственным и муниципальным унитарным предприятиям, которые в прошлом году выступали против выбора подрядчиков исключительно по контрактной системе 44-ФЗ.

ГУПы жаловались, что при ней критерием победы в аукционе остается наименьшая цена, а не качество выполнения работ. Теперь госпредприятия могут совершать закупки за счет собственных средств по более гибкой контрактной системе 223-ФЗ.

Полный переход ГУПов под регулирование 44-ФЗ преследовал цель сделать процедуру закупок более прозрачной, но продержалась эта система лишь год.

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила о вступлении в силу поправок законы о закупках и о контрактной системе, устанавливающие право для ГУПов и МУПов проводить закупки без привлечения бюджетных средств в соответствии с 223-ФЗ.

С 1 января 2017 года госпредприятия независимо от вида их деятельности были вынуждены выбирать подрядчиков исключительно по контрактной системе 44-ФЗ. «Предприятиям представлялось затруднительным своевременно осуществлять закупки в соответствии с нормами 44-ФЗ.

В связи с чем отдельные предприятия перестали получать доход и несли убытки»,— объяснил заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко.

Переход ГУП и МУП на 223-ФЗ в 2022 году

Одними из первых, кто начал критиковать контрактную систему 44-ФЗ, стали петербургские энергетики, в частности ГУП «ТЭК Санкт-Петербург» (см. «Ъ» от 23.11.2017). К недостаткам системы предприятие относило то, что закупка проводится только в форме электронного аукциона, в котором единственным критерием выбора победителя является цена.

Во-вторых, предприятие могло предъявлять требования только к наличию опыта строительных работ за последние три года на сумму не менее 20% от цены контракта. Смольный местные ГУПы поддерживал.

Так, городской комитет по энергетике отправлял обращения в Госдуму РФ, в которых предлагал разрешить ГУПам, работающим в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения проводить закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, если речь идет о внебюджетных средствах.

Читайте также:  С 2022 года сферу грузоперевозок планируется перевести на бездокументарный оборот

В качестве альтернативного механизма петербургские чиновники предлагали включить данные ГУПы в перечень предприятий, имеющих «существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства».

«Переход ГУПов на 223-ФЗ позволяет существенно сократить случаи срыва сроков работ недобросовестными подрядчиками. При выборе подрядчика закон позволит руководствоваться не только критерием минимальной цены.

Возможно применение дополнительных критериев оценки — обеспеченности материально-техническими, трудовыми ресурсами.

Также существенно сокращаются сроки проведения закупок, что позволит предприятию оперативно реагировать на форс-мажорные ситуации»,— прокомментировали изменения в законодательстве в пресс-службе ГУП «ТЭК».

Однако предприятие все равно недовольно тем, что в закупках за счет бюджетных средств ГУПы продолжат выбирать подрядчика только по минимальной цене. «Считаем, что в этой части необходимо изменить законодательное регулирование»,— отметили в ГУП «ТЭК».

В ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» согласны, что переход на 223-ФЗ предоставляет предприятиям большую свободу в определении как условий будущих договоров, так и требований к контрагентам.

«Вместе с тем, здесь некорректно говорить о повышении уровня защиты от недобросовестных контрагентов, поскольку и 44-ФЗ, и 223-ФЗ формируют самостоятельные системы подобной эффективной защиты»,— отмечает пресс-служба предприятия.

«Унитарные предприятия, привыкшие к 223-ФЗ, в основной своей массе оказались просто не готовы к тому, чтобы работать по 44-ФЗ, что привело, по сути, к снижению эффективности их работы.

Я не думаю, что от унификации госзакупок на уровне государственной стратегии откажутся вовсе после этого продлившегося всего полтора года эксперимента, оказавшегося неудачным.

Но очевидно, что просто перебросить МУПы и ГУПы на 44-ФЗ невозможно без существенной доработки законодательной базы»,— считает партнер юридической компании «НАФКО-Консультанты» Павел Иккерт.

Алексей Кириченко

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Сенаторы предложили вывести предприятия теплоснабжения из-под действия закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Трудности соблюдения сроков оплаты услуг и невозможность своевременного проведения аварийных работ – лишь некоторые из жалоб компаний ТЭК, перешедших в 2017 году на контрактную систему закупок.

В Совете Федерации уверены: возврат теплосетей под действие 223-ФЗ (о закупках товаров и услуг) не допустит энергетического коллапса в России. Эксперты портала Torg94 недоумевают, зачем унитарные предприятия (ФГУПы и МУПы) надо было тогда переводить на 44-ФЗ.

Компании из сферы теплоснабжения столкнулись с «рядом неприятных трудностей», — заявили 9 октября участники круглого стола «Проблемы осуществления закупок товаров, работ, услуг унитарными предприятиями, действующими в сфере теплоснабжения», состоявшегося в Совете Федерации. Предприятиям трудно реализовать нормы закона о контрактной системе в сфере закупок (44-ФЗ).

Данный закон предполагает достаточно длительные закупочные процедуры. Теплосетям же и другим предприятиям ТЭК часто приходится работать в режиме аврала, устраняя аварии.

Закупки через систему электронных аукционов в таких условиях организовать сложно, «нельзя заранее спрогнозировать объем материалов и услуг, нужных для устранения аварий», — пожаловались представители ТЭК.

Член Совета Федерации Андрей Кутепов подчеркнул, что законодательство надо изменять. Предприятия теплоснабжения надо внести в так называемый «реестр исключений» — список организаций, которым можно не применять нормы закона о контрактной системе.

Ранее Совет Федерации поддержал проект закона по выводу из-под действия 44-ФЗ аптек. Сенаторы объяснили свои действия тем, что иначе ассортимент лекарств в аптеках мог значительно сократиться. Также в «реестр исключений» попали государственные СМИ, предприятия оборонной промышленности, Федеральной службы охраны и Федеральной службы безопасности и т.д.

Закон о переводе ФГУПов и МУПов под действие 44-ФЗ изначально был неэффективным, считает руководитель движения «За реформу ФАС» Алексей Ульянов. 

«Данный закон не способствует ни повышению эффективности закупок, ни снижению коррупции, ни даже снижению цен. Я считаю, что у заказчиков должно быть больше свободы при выборе способа проведения закупок. Заказчики должны иметь возможность вести ценовые переговоры, не должно быть контроля за мелкими закупками,» — подчеркнул эксперт.

По его словам, 44-ФЗ представляет из себя «виртуальную реальность».

«Эта реальность не имеет ничего общего с опытом госзакупок развитых стран. У меня вообще ощущение, что разработчики изучили лучший американский опыт контрактной системы, а потом все сделали с точностью наоборот.

В соответствие с законом запрещают общаться заказчикам с поставщиками. Вы представьте, это такая же ситуация, как если бы вы пришли на рынок, а вам там запретили общаться с продавцом,» — отметил Алексей Ульянов.

Он добавил, что система электронных аукционов, действующая в соответствие с 44-ФЗ, ставит в нелепое положение покупателей.

«Покупатели должны знать точное описание товаров, а если у них такой информации нет, они обязательно закупят контрафакт или просроченный товар. Из-за этого и случаются такие происшествия, как массовые отравления школьников. Другими словами, в 44-ФЗ прописано много бреда. И теперь весь это бред свалился на ФГУПы и МУПы,» — сказал эксперт.

По его мнению, создание «перечней исключений» с унитарными предприятиями, не обязанными работать по 44-ФЗ, говорит о том, что вся система работает неэффективно.

«Совет Федерации предлагает вывести из-под контроля 44-ФЗ то аптеки, то вот теперь предприятия теплоснабжения. А можно было бы сделать все проще. Взять и отменить решение, и вывести разом все ФГУПы из-под действия закона о контрактной системе,» — заключил Алексей Ульянов.

Генеральный директор Ассоциации электронных торговых площадок (АЭТП) Илия Димитров придерживается противоположного мнения.

«ФГУПы и МУПы должны перейти на электронные аукционы. И не надо делать никаких градаций среди них. Получается, что одни могут работать по 44-ФЗ, а другие нет. Это неправильная позиция,» — подчеркнул эксперт.

По его словам, в последнее время сложилась схема, когда деньги выводились через ФГУПы и МУПы, работавшие не по 44-ФЗ, а по более мягкому 223-ФЗ.

«ФАС решил отрегулировать ситуацию, бизнес согласился. Унитарные предприятия стали переводить на систему электронных аукционов. А сейчас, получаются, опять пытаются вывести из-под этого регулирования,» — отмечает Илия Димитров.

В заключение он подчеркнул, что 44-ФЗ и 223-ФЗ, тем не менее, сегодня надо дорабатывать.

«Законы работают неэффективно. Из-за большого числа нормативных актов их тяжело уже даже читать. Необходимо упрощать данные документы, при этом оставив в силе все разумные положения,» — заключил эксперт.

Чтобы быть в курсе всех изменений в законодательстве и успешно участвовать в закупках, примите участие в вебинаре для поставщиков >>>44-ФЗ, Совет Федерации, ФГУП, МУПДля обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок
присоединяйтесь к нам в соц. сетях

Применение 223-ФЗ вместо 44-ФЗ (или смешанная система)

Мы — ваш онлайн-юрист ????????‍⚖️Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

МУП осуществляет пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам с регулируемыми тарифами (в соответствии с заключенным контрактом в Администрацией города).

Из городского бюджета МУП выделяется субсидия на возмещение недополученных доходов при осуществлении муниципальных пассажирских перевозок. Помимо этого, МУП осуществляет коммерческие перевозки (не субсидируются).

Может ли МУП осуществлять закупки в рамках 223-ФЗ, если да, то в каком объеме?

Может ли МУП осуществлять закупки в рамках 223-ФЗ, если да, то в каком объеме?

Андрей

Андрей, добрый день! Согласно ч. 2.1. ст. 15 44-ФЗ

2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

таким образом, МУП при условии размещения в единой системе закупок ДО начала очередного года положения о закупках вправе осуществлять закупки по 223-ФЗ за счет средств, полученных не из бюджета. В остальной части закупки МУП должен осуществлять в рамках 44-ФЗ

Читайте также:  Полезные сервисы для бизнесмена

Консультация юриста бесплатно

Здравствуйте, Андрей.

Согласно ч. 2 ст. 1 223-фз,

  • указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
  • 5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

ч. 3 ст. 2 Закона определяет, что

  1. 3. Положение о закупке утверждается:
  2. 2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона,

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

То есть, при наличии положения о закупках, утвержденном руководителем Вашего предприятия и размещенной в ЕИС до начала текущего года, Вы вправе практически любую закупку осуществлять в рамках 223-фз. Исключения, установленные на этот счет, на приведенную Вами ситуацию не распространяются.

Добрый день!

Унитарные предприятия вправе проводить закупки по Закону N 223-ФЗ в следующих случаях (ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ):

— государственное или муниципальное унитарное предприятие проводит закупку без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ;

— предприятие осуществляет закупку за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, и субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если грантодатели не определили иные условия;

— в ходе исполнения контракта, заключенного по Закону N 44-ФЗ, предприятию требуется привлечь иных лиц для поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), необходимого для исполнения предусмотренных контрактом обязательств (исключением является исполнение предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— унитарные предприятия, которые включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.12.

2016 N 2931-р, проводят закупки без использования субсидий из федерального бюджета на осуществление на территории РФ капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ и (или) на приобретение на территории РФ объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ.

Для осуществления закупок по Закону N 223-ФЗ заказчику нужно до начала года принять и разместить в ЕИС положение о закупке (п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ)

Для осуществления закупок без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в 2018 г. ГУП и МУП вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки до 01.10.2018 (ч. 12 ст. 8 Закона N 223-ФЗ, ч. 42 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке утверждается:

— руководителем унитарного предприятия, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

Добрый день, Андрей.

Относительно собственных средств унитарные предприятия могут не проводить закупки по Закону N 44-ФЗ. Для это нужно до 1 октября этого года разместить в ЕИС положение о закупке и план закупки или изменить действующие документы.

Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ и Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“

»12. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в 2018 году.»;

Если не успеете, придётся осуществлять закупки по 44-ФЗ.

Также Вам стоит изменить план закупок и план-график по Закону N 44-ФЗ, исключив из них позиции, перенесенные в план по Закону N 223-ФЗ.

В соответствии с положениями 44-ФЗ закупки за счет собственных средств могут проводиться в соответствии с требованиями 223-ФЗ.

Закупки ГУП и МУП за счет собственных средств переведены на 223-ФЗ

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

  • АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
  • АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.
Читайте также:  Нотариально заверить копии документов в Москве

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Пошаговый алгоритм перехода с 223 ФЗ на 44 ФЗ для унитарных предприятий

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44 ФЗ) Федеральным законом от 3 июля 2016 г.

№ 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц», государственные унитарные предприятия (далее — ГУП) и муниципальные унитарные предприятия (далее — МУП) с 1 января 2017 года переходят на совершенно новую для себя форму размещения закупок: с начала 2017 года им придется расходовать все имеющиеся средства (независимо от источника их поступления) по правилам, установленным 44 ФЗ. Какие действия необходимо предпринять заказчикам, все это время работавшим по правилам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — 223 ФЗ), для того, чтобы как можно более безболезненно совершить переход в работе от 223 ФЗ к 44 ФЗ? Какие документы нужно разработать в организации заказчика, кого обучить, и в целом как работать унитарным предприятиям по 44 ФЗ — ответить на эти вопросы и составить план перехода ГУП и МУП на 44 ФЗ мы постараемся в этой статье.

В первую очередь отметим, что работать по 44 ФЗ должны будут только унитарные предприятия, больше никто из тех организаций, которые работали по 223 ФЗ, не должны переходить на работу по 44 ФЗ.

Также обращаем внимание на то, что ГУП и МУП могут продолжать работать по 223 ФЗ и после 1 января 2017 г.

, но только в следующих очень ограниченных случаях, которые должны быть предусмотрены Положением о закупке заказчика, размещенном в Е�С до 31.12.2016 г.:

  • РїСЂРё проведении закупок Р·Р° счет грантов, переданных безвозмездно Рё безвозвратно гражданами Рё юридическими лицами, Р° также закупок Р·Р° счет СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ (грантов), предоставляемых РЅР° РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕР№ РѕСЃРЅРѕРІРµ РёР· бюджетов (СЃРј. С‡.7 СЃС‚.78 БК Р Р¤);
  • РІ случае, если предприятие является исполнителем РїРѕ контракту Рё привлекает соисполнителей Р·Р° исключением контрактов, заключенных РїРѕ Рї. 2 С‡.1 СЃС‚. 93 ФЗ в„– 44.
  • Теперь рассмотрим пошагово, что же РІ первую очередь должны сделать ГУП, РњРЈРџ, которые переходят РЅР° работу РїРѕ 44 ФЗ, РґРѕ 1 января 2017 РіРѕРґР°.
  • 1 шаг перехода РЅР° 44 ФЗ

Заказчику необходимо получить электронную подпись (далее — ЭП) в территориальном отделении Федерального Казначейства по своему месту нахождения для работы в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — Е�С) и пройти регистрацию в Е�С как заказчик по 44 ФЗ.

  1. Если у заказчиков уже есть ЭП для работы по 223 ФЗ, то использовать ее для работы по 44 ФЗ он не сможет, и ему необходимо получить новую ЭП специально для работы по 44 ФЗ.
  2. 2 шаг перехода на 44 ФЗ
  3. Заказчику нужно создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего

Такое требование содержится в статье 38 ФЗ № 44.

При этом нужно учесть, что заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 миллионов рублей, создают контрактные службы, если совокупный годовой объем закупок не превышает указанный лимит, то в организации может быть назначен контрактный управляющий или создана контрактная служба, на усмотрение заказчика.

В случае, если в организации заказчика создается контрактная служба, то также должен быть утвержден регламент или положение о ее работе, которое разрабатывается и утверждается на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Также необходимо отметить, что в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ № 44 работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

3 шаг перехода на 44 ФЗ

Контрактной службе или контрактному управляющему необходимо до 01.01.2017 г.

в соответствии с нормами 44 ФЗ разработать план закупок на 2017-2019 гг.

, включив в него обоснование закупок, а также план-график закупок на 2017 год.

При составлении плана закупок и плана-графика закупок необходимо учитывать требование о нормировании, которое указано в ст.

19 44 ФЗ и доведенные лимиты денежных средств (при наличии).

Необходимо помнить, что в план-график необходимо вносить обязательные закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, доля таких закупок не может быть менее 15% от совокупного годового объема закупок.

4 шаг перехода на 44 ФЗ

Для проведения закупок РІ рамках 44 ФЗ РІ 2017 РіРѕРґСѓ заказчику необходимо создать РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РїРѕ осуществлению закупок. 

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ФЗ № 44 решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Заказчик может самостоятельно решить, какую РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ ему создать: единую РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ или создавать отдельно РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅСѓСЋ, аукционную, котировочную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ или  РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РїРѕ рассмотрению заявок РЅР° участие РІ запросе предложений Рё окончательных предложений. РџСЂРё этом необходимо учесть, что единая, конкурсная или аукционная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ должна состоять РЅРµ менее чем РёР· пяти человек, Р° котировочная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ или  РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РїРѕ рассмотрению заявок РЅР° участие РІ запросе предложений Рё окончательных предложений РЅРµ менее чем РёР· трех.

Также обращаем внимание, что согласно С‡. 5 СЃС‚. 39 ФЗ в„– 44 заказчик включает РІ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации РІ сфере закупок, Р° также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися Рє объекту закупки. Таким образом, РЅРµ менее 50 процентов состава РєРѕРјРёСЃСЃРёРё должны быть обучены РїРѕ программам дополнительного профессионального образования. Р’ соответствии СЃ совместным РџРёСЃСЊРјРѕРј  РњРёРЅСЌРєРѕРЅРѕРјСЂР°Р·РІРёС‚РёСЏ Р РѕСЃСЃРёРё Рё Минобрнауки Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 12.03.2015 Рі. в„–в„– 5594-ЕЕ/Р”28Рё, РђРљ-553/06, РІ котором содержатся методические рекомендации РїРѕ реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации РІ сфере закупок, сотрудникам контрактной службы, контрактному управляющему, членам РєРѕРјРёСЃСЃРёРё рекомендуется устанавливать минимальный СЃСЂРѕРє освоения программ повышения квалификации РІ сфере закупок РІРЅРµ зависимости РѕС‚ используемых технологий обучения РІ объеме РЅРµ менее 108 часов.

  • 5 шаг перехода РЅР° 44 ФЗ
  • Для более СѓРґРѕР±РЅРѕР№ Рё правильной работы заказчику необходимо разработать Рё утвердить минимальный набор документов, которые станут РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ его закупочной деятельности:
  • должностная инструкция контрактного управляющего Р�Р›Р� Положение Рѕ контрактной службе (Приказ  РњРёРЅСЌРєРѕРЅРѕРјСЂР°Р·РІРёС‚РёСЏ РѕС‚ 29.10.2013 Рі. в„– 631), приказы РѕР± РёС… назначении;
  • Положение Рѕ РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ осуществлению закупок, приказ Рѕ создании РєРѕРјРёСЃСЃРёРё;
  • РїРѕСЂСЏРґРѕРє взаимодействия контрактного управляющего СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё структурными подразделениями организации;
  • Приказ Рѕ назначении эксперта/ Рѕ создании приемочной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё (РЅРµ менее 5 человек);
  • шаблон Акта внутренней экспертизы;
  • шаблоны документации Рѕ закупках, проекты контрактов.
  1. Также отменим, что 44 ФЗ предусматривает составление нескольких РІРёРґРѕРІ отчетов: 
  • отчет РѕР± исполнении государственного муниципального контракта (форма отчета — Постановление Правительства в„– 1093 РѕС‚ 28.11.2013 Рі.);

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *