Генеральная прокуратура РФ на основе поступивших от органов прокуратуры сведений сформировала ежегодный сводный план проведения плановых проверок и разместила его на своем официальном сайте. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации теперь находится наЕдином портале прокуратуры Российской Федерации по адресу:https://epp.genproc.gov.ru/
Перейти на сайт Генеральной прокуратуры
- Как отмечается в сообщении Генпрокуратуры, на сегодняшний день все заинтересованные хозяйствующие субъекты, а также органы контроля всех уровней могут ознакомиться с интересующими их контрольными мероприятиями.
- В сводном плане проверок прокуратуры на 2021 год можно производить поиск проверок по ИНН.
- Кроме того, планы проверок на следующий год можно найти и на региональных сайтах Прокуратуры.
- В плане проверок в отношении конкретных организации или ИП содержится, в частности, следующая информация:
- Цель проведения проверки
- Основание проведения проверки
- Месяц даты начала проведения проверки
- Срок проведения плановой проверки: рабочих дней
- Форма проведения проверки.
Кроме того, для Вас мы подобрали ссылки на Сводный план проверок по субъектам РФ:
1 Республика Адыгея (Адыгея) https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_01/activity/consolidated-audit-plan
2 Республика Башкортостан https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_02/activity/consolidated-audit-plan
3 Республика Бурятия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_03/activity/consolidated-audit-plan
4 Республика Алтай https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_04/activity/consolidated-audit-plan
5 Республика Дагестан https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_05/activity/consolidated-audit-plan
6 Республика Ингушетия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_06/activity/consolidated-audit-plan
7 Кабардино-Балкарская Республика https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_07/activity/consolidated-audit-plan
8 Республика Калмыкия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_08/activity/consolidated-audit-plan
9 Карачаево-Черкесская Республика https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_09/activity/consolidated-audit-plan
10 Республика Карелия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_10/activity/consolidated-audit-plan
11 Республика Коми https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_11/activity/consolidated-audit-plan
12 Республика Марий Эл https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_12/activity/consolidated-audit-plan
13 Республика Мордовия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_13/activity/consolidated-audit-plan
14 Республика Саха (Якутия) https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_14/activity/consolidated-audit-plan
15 Республика Северная Осетия — Алания https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_15/activity/consolidated-audit-plan
16 Республика Татарстан (Татарстан) https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_16/activity/consolidated-audit-plan
17 Республика Тыва https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_17/activity/consolidated-audit-plan
18 Удмуртская Республика https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_18/activity/consolidated-audit-plan
19 Республика Хакасия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_19/activity/consolidated-audit-plan
20 Чеченская Республика https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_20/activity/consolidated-audit-plan
21 Чувашская Республика — Чувашия https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_21/activity/consolidated-audit-plan
22 Алтайский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_22/activity/consolidated-audit-plan
23 Краснодарский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_23/activity/consolidated-audit-plan
24 Красноярский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24/activity/consolidated-audit-plan
25 Приморский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_25/activity/consolidated-audit-plan
26 Ставропольский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_26/activity/consolidated-audit-plan
27 Хабаровский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_27/activity/consolidated-audit-plan
28 Амурская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_28/activity/consolidated-audit-plan
29 Архангельская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_29/activity/consolidated-audit-plan
30 Астраханская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_30/activity/consolidated-audit-plan
31 Белгородская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_31/activity/consolidated-audit-plan
32 Брянская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_32/activity/consolidated-audit-plan
33 Владимирская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_33/activity/consolidated-audit-plan
34 Волгоградская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_34/activity/consolidated-audit-plan
35 Вологодская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_35/activity/consolidated-audit-plan
36 Воронежская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_36/activity/consolidated-audit-plan
37 Ивановская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_37/activity/consolidated-audit-plan
38 Иркутская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38/activity/consolidated-audit-plan
39 Калининградская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_39/activity/consolidated-audit-plan
40 Калужская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_40/activity/consolidated-audit-plan
41 Камчатский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_41/activity/consolidated-audit-plan
42 Кемеровская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_42/activity/consolidated-audit-plan
43 Кировская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_43/activity/consolidated-audit-plan
44 Костромская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_44/activity/consolidated-audit-plan
45 Курганская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_45/activity/consolidated-audit-plan
46 Курская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_46/activity/consolidated-audit-plan
47 Ленинградская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_47/activity/consolidated-audit-plan
48 Липецкая область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_48/activity/consolidated-audit-plan
49 Магаданская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_49/activity/consolidated-audit-plan
50 Московская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_50/activity/consolidated-audit-plan
51 Мурманская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_51/activity/consolidated-audit-plan
52 Нижегородская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_52/activity/consolidated-audit-plan
53 Новгородская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_53/activity/consolidated-audit-plan
54 Новосибирская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_54/activity/consolidated-audit-plan
55 Омская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_55/activity/consolidated-audit-plan
56 Оренбургская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_56/activity/consolidated-audit-plan
57 Орловская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_57/activity/consolidated-audit-plan
58 Пензенская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_58/activity/consolidated-audit-plan
59 Пермский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_59/activity/consolidated-audit-plan
60 Псковская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_60/activity/consolidated-audit-plan
61 Ростовская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_61/activity/consolidated-audit-plan
62 Рязанская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_62/activity/consolidated-audit-plan
63 Самарская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_63/activity/consolidated-audit-plan
64 Саратовская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_64/activity/consolidated-audit-plan
65 Сахалинская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_65/activity/consolidated-audit-plan
66 Свердловская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_66/activity/consolidated-audit-plan
67 Смоленская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_67/activity/consolidated-audit-plan
68 Тамбовская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_68/activity/consolidated-audit-plan
69 Тверская областьhttps://epp.genproc.gov.ru/web/proc_69/activity/consolidated-audit-plan
70 Томская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_70/activity/consolidated-audit-plan
71 Тульская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_71/activity/consolidated-audit-plan
72 Тюменская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_72/activity/consolidated-audit-plan
73 Ульяновская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_73/activity/consolidated-audit-plan
74 Челябинская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_74/activity/consolidated-audit-plan
75 Забайкальский край https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_75/activity/consolidated-audit-plan
76 Ярославская область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_76/activity/consolidated-audit-plan
77 г. Москва https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_77/activity/consolidated-audit-plan
78 Санкт-Петербург https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_78/activity/consolidated-audit-plan
79 Еврейская автономная область https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_79/activity/consolidated-audit-plan
83 Ненецкий автономный округ https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_83/activity/consolidated-audit-plan
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_86/activity/consolidated-audit-plan
87 Чукотский автономный округ https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_87/activity/consolidated-audit-plan
89 Ямало-Ненецкий автономный округ https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_89/activity/consolidated-audit-plan
91 Республика Крым https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_91/activity/consolidated-audit-plan
92 Севастополь https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_92/activity/consolidated-audit-plan
Реестр проверок «Комплан»
Единый реестр проверок — созданная на основании Федерального закона № 294-ФЗ федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Нормативное обеспечение работы Единого реестра проверок осуществляет Минэкономразвития России.
Реестр начал работу 1 июля 2015 года.
С этого момента федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, должны вносить в него сведения о проведенных проверочных мероприятиях.
С 1 июля 2016 года в Единый реестр вносятся данные о проверочных мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а с 1 января 2017 года — информация о муниципальных проверках.
В июле 2017 года был приняты разработанные Минэкономразвития России изменения в статью 19.6.
1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность должностных лиц контрольно-надзорных органов за невнесение информации, внесение недостоверной или неполной информации, а также нарушение сроков внесения информации в единый реестр проверок.
В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 2018 года № 17-ФЗ в едином реестре проверок должна размещаться информация о проверках, проводимых различными органами государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления, а также информация обо всех проверках Федеральной антимонопольной службы в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
-
№ 372201683513
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ВОЗРОЖДЕНИЕ -
№ 432201677278
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СЕМИГРАД - № 892201687972
-
№ 672201687843
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СМОЛЕНСКРЕГИОНТЕПЛОЭНЕРГОУПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ -
№ 242201659241
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНЫЕ СИСТЕМЫ КРАСНОЯРСКА -
№ 372201684938
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА -
№ 232201677575
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СОЧИ -
№ 362201633695
Общество с ограниченной ответственностью РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
-
№ 592201686194
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТАНДАРТ ПМ -
№ 432201687842
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ГОРОДА КИРОВА -
№ 432201641455
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СОЦИНИЦИАТИВА -
№ 272201672845
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МИКРОРАЙОН -
№ 612201644833
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕССЕРГЕНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ -
№ 182201620007
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ АСПЭКИНТЕРСТРОЙ -
№ 432201685415
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КИРОВЖИЛСЕРВИС -
№ 382201685270
Общество с ограниченной ответственностью «УК Народная»
-
№ 642201661730
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОКОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ИПСИЛОН -
№ 242201620919
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЖИЛИЩНО ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ -
№ 772201667009
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ТВЕРСКОЙ» -
№ 392201687760
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ БАЛТТРАНССТРОЙ -
№ 372201685256
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ АЛЕКС -
№ 382201673079
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания За Граждан -
№ 592201686559
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПРАВЛЕНИЕ -
№ 432201669586
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Единый реестр проверок прокуратурой юридических лиц и ИП
Государство возложило на прокуратуру обязанность контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках ведения ими хозяйственно-экономической деятельности.
Поводом для интереса надзорного органа могут стать: нарушение антимонопольного права, возникновение аварий или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и многое другое.
Владелец организации вправе заранее узнать о визите комиссии в реестре проверок на официальном сайте прокуратуры. Благодаря этому есть возможность подготовиться и легко пережить аудит высокопоставленных лиц.
Понятие и виды проверок прокуратурой
Президент РФ Владимир Путин обещал «не кошмарить бизнес», однако многие предприниматели сетуют на то, что количество проверок не уменьшилось. Поймать бизнесмена на административном или уголовном правонарушении мечтают многие ведомственные органы.
Среди них прокуратура, которая имеет широкие основания провести аудит любого субъекта частного экономического сектора 1 раз в 3 года. Такое право надзорному органу предоставляет Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 г.
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…»
Правда, перед визитом, инспектируемые ООО, ОАО или ИП предупреждают.
Данные о предстоящем аудите заносятся в реестр проверок прокуратуры, который находится в открытом доступе (согласно догматам федеральной программы «Открытое государство» от 2011 г.).
В зависимости от деятельности организации и сложившихся обстоятельств, к интересующему субъекту могут быть применены следующие виды прокурорского аудита:
И та, и другая инспекция могут носить определенный характер:
- Целевая: по жалобе потребителя, муниципального или государственного органа.
- Комплексная: прокурорский аудит исполнения законодательства в разных сферах предоставления услуг. Например, медицина, общепит, гостиничный бизнес и др.
- Сквозная: аудит исполнения отдельно взятого предписания для определенных субъектов частного экономического сектора. Например, пожарные выходы из ТЦ должны соответствовать утвержденным размерам.
- Совместная: проводится сотрудниками различных специализированных прокуратур: контрольно-надзорная, транспортная, природоохранная и другие.
- Контрольная: надзорный аудит за полнотой проведенной проверки одной из специализированных прокуратур.
- Повторная: разновидность контрольной инспекции с целью выявления нарушений в исполнении ранее выданных предписаний.
- Показательная: проводится опытным прокурором для передачи опыта молодому сотруднику.
Вместе с этим, прокурорская проверка может быть:
- выездной;
- документарной (камеральной).
Здесь все понятно: либо вы отвозите документы в надзорный орган, либо сотрудники едут к вам — осматривать территорию, сверять с балансом здания, оборудование, транспортные средства и прочее. Вы можете найти свою организацию в реестре проверок Генеральной прокуратуры и заранее подготовиться к назначенному аудиту, с учетом его вида и характера.
Что надо знать о сводных планах проверок
Утверждением сводных планов проверок занимаются региональные прокуратуры. Как правило, это происходит в конце календарного года, и уже в 20-х числах декабря можно найти (не найти) свою организацию в «черном» списке. О проверках федерального государственного надзора (по отдельным регионам) информация размещена только на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
Как получить сведения относительно проводимых проверок
Предприниматель или руководитель коммерческой организации может узнать план надзорного аудита на сайте Генеральной прокуратуры РФ в разделе «Сводный план проверок предпринимательства».
В поисковой форме выберите год и впишите номер ИНН, а затем нажмите «Искать». Веб-сервис отобразит информацию. Вместе с этим, сводный план проверок прокуратуры можно отыскать на сайте регионального надзорного органа или веб-ресурсе муниципалитета.
В остальных случаях можете воспользоваться «Единым реестром проверок».
Какая информация размещается из Единого реестра проверок
Размещение информации о предстоящем прокурорском аудите субъекта предпринимательства на государственном портале «Единый реестр проверок» утверждено ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юрлиц и ИП…» Оператор площадки указывает:
- учетный номер проверки;
- сведения из распоряжения или приказа;
- сведения из акта предстоящей инспекции;
- результаты прокурорского аудита (были ли выявлены нарушения);
- указание на принятые меры в отношении выявленных нарушений.
Ведение реестра и точность предоставляемой информации в открытом доступе контролируется действующим законодательством РФ.
Результаты проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Многие организации корректно ведут свою деятельность, поэтому прокурорская инспекция у них не находит нарушений. Но есть такие компании, где руководитель и коллектив практикуют безответственный подход к работе. Здесь прокуратура легко выявит недостатки и грубое попрание закона. В таком случае представитель надзорного органа имеет основание:
- Выписать требование об устранении выявленных нарушений со стороны сотрудников компании.
- Выписать предупреждение о недопустимости определенных действий (бездействий), образовывающих состав административного или уголовного правонарушения.
- Составить иск в судебный орган о приостановке деятельности или ликвидации предприятия в связи с грубейшими нарушениями действующего законодательства.
В процессе инспекции прокурорский работник может обратить внимание на другие факты пренебрежения законом, не входящие в регламент текущей проверки.
В таком случае он обязан действовать в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре…», а именно — сообщить о выявлении недостатков своему начальству. Возможно, по новым фактам будет назначена дополнительная проверка.
Требовать устранения выявленных правонарушений в рамках текущего аудита должностное лицо не уполномочено. Но проигнорированы они не будут, а, как было сказано выше, информация поступит руководству.
Любая организация из числа ОАО, ООО или ИП не чаще чем 1 раз в 3 года может попасть под аудит надзорного органа. Генеральная прокуратура публикует сводный план проверок на своем сайте.
Аналогичные действия по информированию производят региональные прокуратуры на ведомственных ресурсах. Поэтому узнать о визите инспекции можно заранее и подготовиться надлежащим образом.
Главное — помнить, что у прокурорских работников широкие полномочия, и в случае грубых нарушений законодательства они вправе приостановить деятельность компании через суд.
План проверок субъектов предпринимательства
В настоящем материале мы рассмотрим общие требования к проведению плановых проверок субъектов предпринимательства – организаций и индивидуальных предпринимателей.
Плановые проверки субъектов предпринимательства проводятся:
- федеральными органами исполнительной власти,
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
- органами местного самоуправления,
- уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Плановые проверки являются ежегодными.
План проверок субъектов предпринимательства формируется с учетом требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее – Закон № 294-ФЗ).
Отдельные требования содержаться также в правовых документах, регулирующих деятельность отдельных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в соответствующей сфере деятельности.
Например
В правовых документах, регулирующих работу Прокуратуры РФ, Федеральной службы РФ по надзору в сфере природопользования, Министерства труда РФ, Министерства образования РФ и др.
Общие требования к проведению ежегодной плановой проверки как сказано выше содержатся непосредственно в Законе № 294 – ФЗ.
Данный Закон говорит о том, что плановая проверка проводится на основании ежегодных планов (п. 3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).
Эти планы разрабатываются органами исполнительной власти (федеральными/субъекта федерации/местными), которые наделены правом осуществлять контроль (надзор) в определенной сфере деятельности – экология, труд и занятость населения, строительство, здравоохранение, образование, социальная сфера, электроэнергетика и пр.
В плане проверки указывается:
- конкретное лицо, которое подлежит проверке – организация, индивидуальный предприниматель с указанием места нахождения/места жительства;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа/органов, осуществляющих проверку.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок можно найти в сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контроль в соответствующей сфере деятельности. Например, на официальном сайте Прокуратуры (города/области), Министерства труда РФ и др.
Обязательность размещения ежегодного плана проведения плановых проверок в сети «Интернет» установлена ст. 9 Закона № 294-ФЗ.
До утверждения и официального размещения ежегодного плана проверок в сети «Интернет» он направляется на проверку в органы прокуратуры. Органы прокуратуры в свою очередь проверяют законность включения того или иного субъекта предпринимательства в план проверок (п.6, п. 6.1 Закона № 294-ФЗ). Эта процедура служит дополнительной гарантией обоснованности проведения предстоящей проверки.
Кроме того, дополнительно Генеральная прокуратура РФ формирует сводный ежегодный план проведения плановых проверок.
Этот план размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Поэтому, на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» по реквизитам субъекта предпринимательства можно найти необходимую информацию о предстоящей проверке: о периоде проверки, проверяющем органе и цели проведения проверки.
На 2014 год план проверок можно найти по адресу: http://plan.genproc.gov.ru/plan2014/.
По общему правилу основанием для включения субъекта в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале данной деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Дополнительные требования к проведению ежегодных плановых проверок установлены в отношении отдельных субъектов предпринимательства.
Например
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Иное может быть установлено федеральными законами.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки
По общему правилу о проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется не позднее, чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения. Для этого ему заказным письмом с уведомлением направляется копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа исполнительной власти, проводящего проверку.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.