Таблица штрафов по 44-ФЗ в 2022 году. Штраф за план-график по 44-ФЗ

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2019 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2021 году

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могли воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма стала единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением стало то, что операторы электронных площадок были наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Таблица штрафов по 44-ФЗ в 2022 году. Штраф за план-график по 44-ФЗФормула расчета штрафов по ФЗ 44 

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Читать так же:  Строгий выговор

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ в 2021 году

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции.

Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий по 44 ФЗ.

Читать так же:  ​​Наказание за езду в нетрезвом видеТаблица штрафов по 44-ФЗ в 2022 году. Штраф за план-график по 44-ФЗ

Таблица штрафов по 44-ФЗ в 2022 году. Штраф за план-график по 44-ФЗТаблица штрафов по 44-ФЗ в 2022 году. Штраф за план-график по 44-ФЗТаблица штрафов по 44-ФЗ в 2022 году. Штраф за план-график по 44-ФЗТаблица штрафов по 44-ФЗ в 2022 году. Штраф за план-график по 44-ФЗТаблица штрафов по 44-ФЗ в 2022 году. Штраф за план-график по 44-ФЗТаблица штрафов по 44-ФЗ в 2022 году. Штраф за план-график по 44-ФЗ

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Таблица штрафов по 44-ФЗ в 2022 году. Штраф за план-график по 44-ФЗ

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Ответственность сторон по 44-ФЗ в 2022 году: штрафы и пени

Штрафы для поставщиков в закупках по 44-ФЗ — это от 10% от НМЦК, в закупках с ограничениями для СМП — от 1 тыс. руб., а по КоАП для заказчиков — от 5% от НМЦК.

Максимальное значение в Постановлении № 1042 установлено в виде стоимости контракта, а по КоАП — 500 тыс. руб.

Минфин РФ предложил новый КоАП с новыми составами административных правонарушений и новыми размерами санкций за них.

Ответственность в закупках по 44-ФЗ и обновленному КоАП

44-ФЗ с большим вниманием регулирует меры ответственности сторон за неисполнение обязательств и требует прописывать последствия правонарушений в текстах государственных контрактов. Это необходимо, так как данный подход:

Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

  • дисциплинирует поставщиков (исполнителей). Деньги для оплаты госзаказа поступают из бюджета, а получить качественную услугу заинтересован не только заказчик, но и общество в целом. Игнорировать некачественную работу ни в коем случае нельзя;
  • мотивирует заказчиков строго следить за всеми этапами исполнения контракта, обдумывать каждое условие и вовремя призывать к ответственности недобросовестных исполнителей.

30 января 2020 г. на сайте проектов нормативных актов Минфином был размещен проект нового КоАП и процессуального кодекса. Законное действие приобретут с 1 января 2021 г. В отдельной гл.

№ 28 в новом КоАП говорится о нарушениях в рамках госзаказа по 44-ФЗ, закупок отдельными видами юрлиц и гособоронзаказа. Предельные показатели штрафов за каждое нарушение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ не поменяются.

Заказчики заплатят до 500 тыс. руб., а должностные лица — до 50 тыс. руб.

Важный момент! К малозначительным правонарушениям будут применяться предупреждения.

В таблице систематизированы нарушения по новому КоАП с 2021 г.

Статья в новом КоАП Ответственность (за что предусмотрен штраф)
28.1 За несоблюдение требований 44-ФЗ при принятии решения о способе и об условиях выбора поставщика
28.2 За несоблюдение правил информационного обеспечения госзакупок
28.3 За закупки с нарушением порядка проведения по 44-ФЗ
28.4 За несоблюдение порядка или возврата денежных средств с опозданием, которые перечислены в качестве обеспечения заявок, исполнения контракта и порядка или сроков блокирования операций по спецсчету участника закупки
28.5 За несоблюдение порядка проведения электронной процедуры
28.6 За нарушение порядка заключения, изменения контракта
28.7 За несоблюдение срока и порядка оплаты ТРУ в закупках по 44-ФЗ
28.8 За несоблюдение порядка проведения закупок отдельными видами юрлиц
28.9 За отказ или уклонение исполнителя от подписания договора по гособоронзаказу (ГОЗ) и договора, который необходим для выполнения ГОЗ
28.10 За несоблюдение обязательных требований по ТРУ для гособоронзаказа
28.11 За ликвидацию или перепрофилирование производственных мощностей, обеспечивающих поставку товаров по ГОЗ
28.12 За нецелевой расход бюджета, предназначенного для нужд  ГОЗ
28.13 За нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
28.14 За действия/бездействие головного исполнителя, исполнителя, которые ведут к необоснованному завышению стоимости по ГОЗ и неисполнению или ненадлежащему исполнению госконтракта по ГОЗ
28.15 За несоблюдение условий контракта по гособоронзаказу
28.16 За несоблюдение требований об информировании в рамках заключения, исполнения обязательств по ГОЗ
28.17 За совершение уполномоченным банком операций, проведение которых противоречит законодательству по гособоронзаказу
28.18 За неисполнение уполномоченным банком обязанностей, которые установлены в сфере ГОЗ при банковском сопровождении
28.19 За несоблюдение порядка размещения сведений в ЕИС сопоставления цен на однородные ТРУ в сфере ГОЗ и гражданской сфере
Читайте также:  Изменения в механизме поддержки для подрядчиков в строительной сфере в 2022 году

Таблица штрафов по 44-ФЗ в 2022 году. Штраф за план-график по 44-ФЗ

Что такое претензия?

Претензия — заявление кредитора, покупателя, заказчика, клиента об уплате долга, возмещении убытков, устранении обнаруженных недостатков, неисправности в приобретенном товаре или выполненной работе (Современный экономический словарь Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.).

Почему необходимо вести претензионную работу?

В соответствии с ч.6 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ направить требование об уплате неустойки (пени, штрафа) поставщику (подрядчику, исполнителю) является обязанностью заказчика в случае нарушения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, при любом нарушении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту, заключенному в рамках Закона о контрактной системе, заказчик обязан направить поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию с требованием об устранении нарушений.

А в соответствии с ч.5 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ направить требование об уплате неустойки (пени, штрафа) заказчику является правом поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае нарушения обязательств по контракту заказчиком.

Но в соответствии со ст.4 АПК РФ при невыполнении обязанности по досудебному урегулированию спора (направление претензии и ответ на претензию в срок) лицо теряет право на судебную защиту своих интересов.

В том числе, для заказчика по госконтракту предусмотрена ответственность за бездействие, предусмотренная ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Как рассчитывается неустойка по госконтракту?

Размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Срок, в течение которого начисляется пеня, начинается со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, и заканчивается днем фактического исполнения обязательств (включается в срок просрочки).

Существуют исключения, ч. 7 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, то применяется другой порядок.

Т.е. порядок начисления пени, предусмотренный ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе является общим и применяется в случаях, когда другими законам не установлено специального порядка начисления пени.

Например, в сфере энергоснабжения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г.

№442 существенным условием договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии является также ответственность сторон, определяемая данным постановлением.

Как составить претензию?

Претензия оформляется в свободной форме, но существуют обязательные атрибуты:

  • Наименование документа – указывается, как правило, претензия или досудебная претензия.
  • Адресат – лицо, которому адресуется претензия;
  • Адресант – лицо, от имени которого составляется претензия;
  • Основание возникновения претензии – договор (соглашение сторон) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с которым у Адресата возникли обязательства перед Адресантом.
  • Требование Адресанта – конкретное требование Адресанта к Адресату в соответствии с условиями договора или законодательства РФ. Например, устранение недостатков или замена товара и т.п.
  • Срок выполнения требования – должен быть указан конкретный, разумный и обоснованный срок на выполнение требования, указанного в претензии, по истечении которого Адресант имеет право обращаться в суд.
  • Подпись уполномоченного лица – претензия должна быть подписана уполномоченным лицом Адресанта, как правило руководитель организации Адресанта или лицо, которому делегированы такие полномочия руководителем.
  • Банковские реквизиты Адресанта – должны быть указаны, если требование касается перечисления денежных средств, например, возврата аванса или уплата неустойки (штрафа, пени).
  • В случае выставления пени, необходимо указать расчет такой пени.

Как направить претензию?

Претензию необходимо направить заказным письмом или иным способом, позволяющим отследить получение письма, по адресу места нахождения Адресата, т.е. тот адрес, который указан в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в качестве адреса регистрации лица.

Копию или экземпляр претензии, а также чек об отправке или иной документ, подтверждающий направление претензии Адресанту необходимо сохранить.

Не рекомендуем передавать претензию лично в руки, во избежание спорных ситуаций в будущем.

Какой срок рассмотрения претензии?

Адресат, получивший претензию, обязан ее рассмотреть и ответить в срок, установленный в договоре.

Если в договоре такой срок не установлен, то в некоторых случаях сроки определяются законом, например, 10 календарных дней установлен срок для ответа страхователя на претензию в рамках ОСАГО в соответствии с Законом об ОСАГО или 30 календарных дней по искам о неосновательном обогащении в соответствии с ч.5 ст.4 АПК РФ.

В схожих ситуациях исчисляем сроки по аналогии с установленным законодательством, в противном случае необходимо ответить в разумный срок (п.2 ст.314 ГК РФ).

Материальная ответственность

При проведении закупочных мероприятий для государственных и муниципальных нужд законодательство предусмотрело различные виды ответственности, как для заказчиков, так и для исполнителей заказа. Для начала следует уяснить, что такое пени и штрафы по 44-ФЗ:

  • Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение обязательств представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего выполнения работ.
  • Пени начисляются за каждый день просрочки выполнения обязательств.

Материальная ответственность сторон определяется в тексте контракта. Различают следующие формы ответственности:

  • Пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);
  • Штраф за ненадлежащее исполнение контракта 44-ФЗ (начисляется за иное правонарушение).

В ст.34 44-ФЗ и Постановлении Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г. указаны штрафы и пени по 44-ФЗ с актуальными изменениями. Все они приведены в таблице ниже:

Исполнитель
Пени С сентября 2017 г. порядок исчисления идентичен и для заказчика, и для поставщика.Пени рассчитываются за каждый день просрочки исполнения обязательств по договору в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ и только за невыполненные работы.Пример:

Как изменится административная ответственность за нарушения в закупках по законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ | Компания права Респект

В проекте КоАП нормы о правонарушениях в закупках по законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ выделили в отдельную главу. Часть правонарушений обобщили, из-за чего снизились штрафы за ряд деяний, которые сейчас выделены в специальный состав. Для некоторых нарушений предусмотрели возможность заменить штраф предупреждением.

Здесь обошлось без радикальных перемен. Часть 1 ст. 28.1 проекта нового КоАП объединила все случаи неправильного выбора способа закупки. При этом вместо конкретной суммы штрафа предусмотрели диапазон: в новой редакции он составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Читайте также:  Самые частые нарушения заказчиков в 2022 году

Та же ответственность наступит в случае проведения закупки у единственного поставщика без согласования, если оно было необходимо, или в ситуации, когда закупку согласовали с нарушениями.

Как будут штрафовать за нарушение сроков и порядка размещения и направления сведений в госзакупках

Если нарушить срок размещения или направления информации и документов, предусмотренный Законом N 44-ФЗ, должностных лиц смогут оштрафовать на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. руб., юрлиц — от 30 тыс.

до 50 тыс. руб. Для должностных лиц предусмотрят возможность обойтись предупреждением.

Аналогичным образом накажут за размещение или направление сведений в случаях, когда по Закону N 44-ФЗ этого делать было не нужно.

За нарушение порядка размещения или направления сведений, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, должностным лицам придется заплатить штраф на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а юрлицам — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Такие же санкции установят за неразмещение (ненаправление) нужных данных.

Размер штрафа за перечисленные нарушения будет зависеть не от способа закупки и продолжительности просрочки (как сейчас), а от того, повлияло ли нарушение на срок подачи заявок или срок отмены определения поставщика. Если сократится срок подачи заявок или нарушится срок отмены закупки, штраф для должностных лиц будет выше: 30 тыс. руб.

Как накажут за ошибки в формировании документов о закупке

Должностных лиц смогут оштрафовать на сумму от 3 тыс. до 10 тыс. руб. за следующие нарушения:

  • положения в документах о закупке, нарушающие Закон N 44-ФЗ, или отсутствие нужных положений;
  • несоблюдение порядка формирования таких документов;
  • нарушение сроков их формирования;
  • несоблюдение требований к содержанию этих документов.

За эти нарушения по проекту предусмотрено и альтернативное наказание — предупреждение.

Ответственность будет строже, если в результате перечисленных действий неправомерно отклонили заявку или ее было невозможно подать, а также если победителя закупки определили с нарушениями. В таком случае штраф составит 1% от НМЦК, но не менее 10 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб.

Полагаем, что в понятие «документы о закупке» в проекте нового КоАП входит не только документация о закупке, но и другие документы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, например план-график, протоколы комиссий. Специальные нормы, устанавливающие ответственность за формирование этих документов с нарушениями, в проекте отсутствуют.

Как члены комиссии ответят за нарушения

Ответственность членов комиссии за решения, принятые с нарушением Закона N 44-ФЗ, а также за несоблюдение порядка вскрытия конвертов с заявками, сделают одинаковой для всех видов закупок. Она составит 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб. Нарушителю смогут вынести предупреждение вместо назначения штрафа.

Как изменится ответственность за нарушение порядка и сроков возврата денежных средств

Планируют обобщить составы таких нарушений и убрать зависимость степени ответственности от продолжительности просрочки.

За нарушение правил возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта, должностное лицо предлагают штрафовать на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. руб.

Какие положения останутся прежними

Не планируют менять ответственность за следующие нарушения:

Административная ответственность за нарушения в закупках по Закону N 223-ФЗ

Какие появятся новые поводы для штрафов

Проект нового КоАП предусматривает больше составов правонарушений для закупок по Закону N 223-ФЗ. В основном они сравнимы с аналогичными по госзакупкам.

Так, должностных лиц собираются штрафовать за следующие нарушения:

  • недостаточный объем закупок у СМСП;
  • ненаправление или несвоевременное направление сведений для включения в реестр договоров, а также предоставление недостоверных сведений;
  • нарушение сроков и порядка заключения договора;
  • отказ от заключения договора с нарушением требований Закона N 223-ФЗ;
  • нарушение срока и порядка оплаты по договору, в т.ч. неисполнение обязанности по авансированию.

Как изменятся действующие положения

Штрафовать предлагают за любой неверный выбор способа закупки, а не только за непроведение электронной процедуры, если она была предусмотрена Законом N 223-ФЗ.

В отношении размещения или направления сведений нарушением признают любое несоблюдение установленного порядка, а не только неразмещение (ненаправление) и нарушение сроков. В эту категорию отнесли и нарушение сроков размещения изменений, которые вносятся в положения о закупках. Таким образом, штраф для должностного лица за подобное нарушение будет меньше: от 2 тыс. до 5 тыс. руб.

Кроме того, разработчики предусмотрели более строгое наказание для случаев, когда из-за перечисленных ошибок сократится срок подачи заявок или будет нарушен срок отмены закупки. В этом случае штраф для должностного лица составит 30 тыс. руб.

Когда ждать изменений

В проекте вводного закона указано, что вступление в силу нового КоАП запланировано на 1 января 2021 года. Публичное обсуждение проекта продлится до 27 февраля.

Штрафы по 44-ФЗ

Как избежать штрафов по 44-ФЗ

Самые частые нарушения в работе госзаказчиков:

  • просрочка размещения плана-графика;
  • просрочка размещения или отсутствие отчета по СМП;
  • нарушения, связанные с ведением реестра контрактов;
  • отсутствие в ЕИС информации об исполнении контрактов.

Чтобы вести и размещать все отчеты вовремя, госзаказчику необходимо дополнительное время, которого зачастую у него просто нет, потому что иначе будет страдать его основная хозяйственная деятельность.

Но в качестве причины выявленных нарушений такое объяснение не подходит контрольному органу, и поэтому заказчики вынуждены выплачивать штрафы, несоразмерные их доходу.

При этом по 44-ФЗ штрафуют обычно не саму организацию, а именно должностное лицо — то есть специалиста, который выполняет функции контрактного управляющего.

Выходы из сложившейся ситуации для заказчика существуют следующие:

  • Принять контрактного управляющего в штат, если это позволяет сделать финансирование учреждения. Но обычно денег на это никто учреждениям не выделяет.
  • Возложить функции контрактного управляющего на уже имеющегося в штате специалиста и платить ему. Но такое решение обычно неэффективно и небезопасно, потому что ответственный сотрудник также перестает справляться со своей основной работой и при этом не всегда профессионально решает новые для него задачи в рамках 44-ФЗ, что снова приводит к проверкам и штрафам должностных лиц.
  • Заключить договор сопровождения со специализированной организацией и передать большую часть работы, связанную с реестром контрактов, исполнением контрактов, разработкой документации и прочее, выделенному личному менеджеру, который будет отслеживать сроки отчетности и размещения информации в ЕИС, напоминать об этом заказчику и грамотно вести всю отчетность самостоятельно. Стоимость таких услуг, как правило, обходится гораздо дешевле, чем доплата специалисту в штате, и составляет в среднем всего от 7 000 до 9 000 рублей в месяц.

Чтобы понять, успешно ли Вы справляетесь с функцией контрактного управляющего, и исправить ошибки в работе, если они имеются, сделайте бесплатный анализ закупочной деятельности Вашей организации.

Специалисты компании ИжТендер сделают его всего за 1 час на основе открытых данных, размещенных Вами в ЕИС и совершенно бесплатно предоставят Вам отчет об ошибках.

Вы можете заказать эту бесплатную услугу по телефону: 8 (800) 555-79-63 или оставив заявку на этой странице.

Кто проверяет заказчиков по 44-ФЗ

Проверить деятельность государственного заказчика могут:

  • Федеральная антимонопольная служба;
  • Министерство финансов;
  • Контрольно-счетная палата;
  • Органы контроля регионального или муниципального уровней; 
  • Прокуратура.

Плановые проверки проводятся обычно не чаще 1 раза в год, и контрольный орган не менее чем за неделю уведомляет заказчика о том, в какой день начнется проверка, какой период будут проверят и какие документы необходимо подготовить. При этом проверке подлежит конкретный период деятельности заказчика.

Внеплановые проверки обычно проводят по одной из следующих причин:

  • поступления жалобы участника торгов;
  • поступления заявления от физ.лица или юр.лица;
  • обнаружения самой ФАС нарушения;
  • появления сообщений в СМИ;
  • после истечения срока выданного ранее предписания контрольного органа.

Жалобу рассматривает специально сформированная для рассмотрения комиссия, а проверке подлежит конкретная закупка, на которую была подана жалоба.

Читайте также:  Cоглашение об уплате алиментов у нотариуса в Москве

Какие существуют штрафы по 44-ФЗ?

   Нарушение   Норма   Штраф
Штрафы за нарушение способа и условий определения поставщика
  1.   Нарушение требований о выборе способа определения исполнителя часть 1 статьи 7.29 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо) 
Выбор другого способа закупки в ситуации, когда необходимо проводить конкурс или аукцион часть 2 статьи 7.29 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо) 
Проведение закрытой процедуры в случае, когда это не предусмотрено законом или нарушение порядка и сроков согласования закрытой процедуры часть 2.1 статьи 7.29 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо) 
Штрафы за нарушения при планировании закупок
Включение в план-график закупок объектов закупки, которые не соответствуют целям закупок, включение необоснованной НМЦК часть 1 статьи 7.29.3 КоАП от 20 до 50 тыс. руб. (должностное лицо)
5. Нарушение при обосновании НМЦК или объекта закупки часть 2 статьи 7.29.3 КоАП 10 тыс. руб. (должностное лицо)
Непроведение обязательного общественного обсуждения либо нарушения при его проведении часть 3 статьи 7.29.3 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо) 
Нарушение срока размещения плана-графика в ЕИС часть 4 статьи 7.29.3 КоАП от 5 до 30 тыс. руб. (должностное лицо)
Штрафы за нарушение правил проведения закупок
    8. Просрочка размещения информации в ЕИС при проведении конкурса или аукциона не более чем на 2 рабочих дня часть 1 статьи 7.30 КоАП 5 тыс. руб. (должностное лицо) 15 тыс. руб. (организация-заказчик) 
    9. Просрочка размещения информации в ЕИС при проведении конкурса или аукциона более чем на 2 рабочих дня часть 1.1 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо) 100 тыс. руб. (организация-заказчик)
Просрочка размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки у единственного поставщика или информации о проведении запроса котировок или запроса предложений не более чем на 1 рабочий день часть 1.2 статьи 7.30 КоАП 3 тыс. руб. (должностное лицо) 10 тыс. руб. (организация-заказчик) 
    11. Просрочка размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки у единственного поставщика или информации о проведении запроса котировок или запроса предложений более чем на 1 рабочий день часть 1.3 статьи 7.30 КоАП 15 тыс. руб. (должностное лицо) 50 тыс. руб. (организация-заказчик) 
    12. Размещение информации в ЕИС с нарушением требований 44-ФЗ часть 1.4 статьи 7.30 КоАП 15 тыс. руб. (должностное лицо)  50 тыс. руб. (организация-заказчик) 
    13. Размещение информации о проведении закупки до истечения 10 календарных дней с момента внесения этой информации в план-график часть 1.5 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо)
    14. Размещение информации о закупке до момента её появления в плане-графике часть 1.6 статьи 7.30 КоАП  30 тыс. руб. (должностное лицо)
    15. Размещение информации о закупке в случае когда закупка признана не обоснованной часть 1.7 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо)
    16. Нарушения при рассмотрении заявок на участие аукционе или конкурсе часть 1.8 статьи 7.30 КоАП 1% от НМЦК, не менее 5 тыс. руб., но не более 30 тыс. руб (должностное лицо)
    17. Нарушение требований к составу (оформлению) протокола часть 2.1 статьи 7.30 КоАП 10 тыс. руб. (должностное лицо)
    18. Неразмещение в ЕИС информации или документов после предписания часть 3 статьи 7.30 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)  500 тыс. руб. (организация-заказчик)
    19. Рассмотрение заявок не в соответствии с 44-ФЗ или запрос непредусмотренных законом документов часть 4 статьи 7.30 КоАП 1% от НМЦК, не менее 5 тыс. руб., но не более 30 тыс. руб. (должностное лицо)
    20. Описание объекта закупки не в соответствии с требованиями 44-ФЗ часть 4.1 статьи 7.30 КоАП 1% от НМЦК, не менее 10 тыс. руб., но не более 50 тыс. руб. (должностное лицо)
    21. Утверждение закупочной документации с нарушениями часть 4.2 статьи 7.30 КоАП 3 тыс. руб. (должностное лицо)
    22. Рассмотрение заявок с нарушениями на запрос котировок или запрос предложений часть 6 статьи 7.30 КоАП 5% от НМЦК, но не более 30 тыс. руб.(должностное лицо)
    23. Нарушения при признании победителя торгов часть 7 статьи 7.30 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)
    24. Нарушение порядка отмены торгов и уменьшение срока подачи заявок часть 8 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо) 
    25. Несоблюдение объема закупок у СМП и СОНКО часть 11 статьи 7.30 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)
    26. Просрочка подписания протоколов не более чем на два рабочих дня часть 13 статьи 7.30 КоАП 3 тыс. руб. (должностное лицо)
       27.    Просрочка подписания протоколов более чем на два рабочих дня часть 14 статьи 7.30 КоАП 3 тыс. руб. (должностное лицо)
Штрафы за нарушения ведения реестров
    28. Размещение недостоверной информации в РНП часть 1 статьи 7.31 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)
Отсутствие уведомления контрольного органа о размещении информации в РНП часть 2 статьи 7.31 КоАП 20 тыс. руб. (должностное лицо)
Штрафы за просрочку возврата обеспечения заявок
    30. Просрочка возврата обеспечения заявки не более чем на три рабочих дня часть 1 статьи 7.31.1 КоАП 5 тыс. руб. (должностное лицо)   30 тыс. руб. (организация-заказчик)
    31. Просрочка возврата обеспечения заявки более чем на три рабочих дня часть 2 статьи 7.31.1 КоАП 15 тыс. руб. (должностное лицо)   90 тыс. руб. (организация-заказчик)
Штрафы по условиям и исполнению контрактов
Оформление контракта с нарушением условий определения поставщика или предложенных им условий выполнения контракта часть 1 статьи 7.32 КоАП 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р. (должностное лицо) 1% от НМЦК, но не менее 50 тыс. р. и не более 300 тыс. р. (организация заказчик)
То же нарушение привело к допрасходованию бюджетных средств или уменьшению количества ТРУ часть 2 статьи 7.32 КоАП двукратный размер дополнительно израсходованных средств (должностное лицо)
Нарушение сроков оформления контракта или уклонение от его оформления часть 3 статьи 7.32 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)
Изменение условий госконтракта, в т.ч. увеличение цен на ТРУ, если возможность изменения условий не предусмотрена Законом № 44-ФЗ часть 4 статьи 7.32 КоАП 20 тыс. руб. (должностное лицо)  200 тыс. руб. (организация-заказчик)
То же нарушение привело к дорасходованию бюджетных средств или уменьшению ТРУ часть 5 статьи 7.32 КоАП двукратный размер дополнительно израсходованных средств (должностное лицо)
Нарушение порядка расторжения госконтракта в случае одностороннего отказа от его выполнения часть 6 статьи 7.32 КоАП    50 тыс. руб. (должностное лицо)
Невыполнение обязательств по госконтракту часть 7 статьи 7.32 КоАП    от 5% до 15% стоимости невыполненных обязательств, не менее 30 тыс. руб. или дисквалификация  до двух лет (должностное лицо и ИП — поставщик) от 1 до 3 размеров стоимости невыполненных обязательств, не менее 300 тыс. руб. (юр.лицо — поставщик)
Проведение экспертизы с нарушениями часть 8 статьи 7.32 КоАП  20 тыс. руб. (должностное лицо)
Несоставление документов о приемке товаров/услуг или ненаправление мотивированного отказа поставщику часть 9 статьи 7.32 КоАП 20 тыс. руб. (должностное лицо)
Приемка товаров/услуг, не соответствующих требованиям контракта часть 10 статьи 7.32 КоАП от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (должностное лицо)

Закажите бесплатный анализ Вашей закупочной деятельности на предмет ошибок и штрафов по телефону 8 (800) 555-79-63 или оставив заявку ниже. Мы предоставим Вам информацию об ошибках, если они есть, а Вы получите возможность их исправить, не дожидаясь проверки контрольными органами.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *