Уполномоченный по правам предпринимателей отчитался перед президентом об эффективности мер поддержки бизнеса

12 июля 2021

Федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов представил Президенту России Владимиру Путину ежегодный доклад

Уполномоченный по правам предпринимателей отчитался перед президентом об эффективности мер поддержки бизнеса

  • .
  • Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов представил Владимиру Путину доклад о результатах своей деятельности в 2020 году (видео, стенограмма).
  • Полный текст доклада размещен на сайте федерального бизнес-омбудсмена.

В 2021 году доклад уполномоченного пополнился тремя специальными разделами: «МСП/Постковид. Время для системных решений», «Имущественные отношения. Право собственности и стоимость владения», и «Состояние рынка крепкой алкогольной продукции. Предложения по противодействию нелегальному обороту».

Специальный раздел «Имущественные отношения.

Право собственности и стоимость владения» был подготовлен с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елены Артюх, которая с 18 декабря 2019 года возглавляет рабочую группу Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по вопросам установления кадастровой стоимости объектов невидимого имущества и необоснованного роста издержек субъектов предпринимательской деятельности в связи с ее завышенным размером. В составе рабочей группы работали представители Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, региональные бизнес-омбудсмены и их предствители из 13 регионов России: Свердловской, Архангельской, Саратовской, Волгоградской, Курганской, Рязанской областей, Кемеровской области-Кузбасса, города Севастополя, Ставропольского и Алтайского краев, Республики Дагестан, Удмуртской Республики, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С результатами работы рабочей группы, вошедшими в спецдоклад, можно также ознакомиться на сайте Уполномоченного (https://uzpp.midural.ru/news/show/id/1253/news_category/main и https://uzpp.midural.ru/news/show/id/1252).

Информация и фотография с сайта https://ombudsmanbiz.ru/2021/07/boris-titov-predstavil-prezidentu-rossii-vladimiru-putinu-ezhegodnyj-doklad/#1.

Назад к списку

Уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил меры поддержки для высокотехнологичных компаний

Уполномоченный по правам предпринимателей отчитался перед президентом об эффективности мер поддержки бизнеса
/ Depositphotos.com

Борис Титов предложил1 комплекс мер по развитию высокотехнологичных компаний, который вошел в специальный доклад по проблемам регулирования и правоприменительной практики, сдерживающим развитие высокотехнологических компаний в РФ.

Из доклада следует, что в России сформировался особый сектор частных высокотехнологичных компаний, осуществляющих деятельность в области машиностроения, ИКТ, электроники, приборостроения, агротехнологий, фармацевтики, биотехнологий, медицинской техники, новых материалов и химии.

Большинство таких компаний быстро перерастает критерии МСП, лишаясь государственной поддержки. При этом масштабов крупных системообразующих предприятий такие компании также пока не приобретают.

Борис Титов отмечает, что чем больше будет в стране подобных компаний, тем выше выше будет конкурентоспособность всей экономики.

Предложенные меры стимулирования развития высокотехнологичных компаний предполагают совершенствование российского законодательства и правоприменительной практики в этой области: необходимо создать единый федеральный реестр высокотехнологичных и/или инновационных компаний по аналогии с действующим единым реестром субъектов МСП, рассмотреть вопрос о повышении предельных значений для признания высокотехнологичных компаний субъектами МСП для дохода (с 2 млрд до 4 млрд руб.) и числа работников (с 250 до 500 человек), ввести в законодательство единое понятие «высокотехнологичные компании», предусмотреть для них особое налоговое, таможенное и валютное регулирование, дополнительные возможности в части режима «регуляторных песочниц».

Предлагается создать специальную налоговую инспекцию, работающую с высокотехнологичными компаниями, а в профилях и моделях рисков налоговых правонарушений предусмотреть особенности формирования налоговой базы субъектов инновационного предпринимательства, повысить до 2 коэффициент по расходам высокотехнологичных компаний на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Сейчас данный коэффициент составляет 1,5, то есть налогоплательщик вправе включать расходы на НИОКР в состав прочих расходов в размере фактических затрат, умноженных на 1,5. При этом число видов деятельности, по которым может применяться данный коэффициент, ограничен.

Также по мнению Уполномоченного, надо закрепить в Налоговом кодексе право применять вычеты по НИОКР с коэффициентом по факту понесенных расходов, без необходимости ожидать результат НИОКР и снизить ставку налога на прибыль организаций в отношении прибыли, полученной от экспорта результатов интеллектуальной деятельности (по аналогии с “patent box”, “innovation box”). Сначала предлагается применить эту льготу на российских экспортерах, а в дальнейшем распространить ее на внутренние операции.

Помимо этого, доклад содержит предложения о создании льготных целевых кредитных программ для высокотехнологичных компаний, процентная ставка по которым не должна быть выше 5% годовых, на срок не менее 7-10 лет. Кредиты должны пойти на инвестиционное развитие новых производственных объектов, покупку технологий и оборудования в приоритетных секторах. 

Борис Титов считает необходимым ввести квоту в размере не менее 20% на закупку отечественной высокотехнологичной продукции госорганами и госкомпаниями.

В докладе отмечается, что в России предусмотрена обязанность по закупке инновационной продукции только для ограниченного числа заказчиков, утвержденных Распоряжением Правительства РФ № 475-р от 21 марта 2016 года, в то время как отсутствуют правовые инструменты госзакупок в рамках доконкурентных закупок и госзаказов инновационных решений.

Кроме того, предлагается упростить внесение изменений в разрешительные документы на медизделия в случае изменений, например, в комплектующих и расходных материалах, не требующих дополнительных испытаний, и проводить оценку соответствия медизделий (аналогично мировой практике) аккредитованным органом без участия органа госвласти.

_____________________________

1 С полным текстом ежегодного Доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей можно ознакомиться на официальном сайте бизнес-омбудсмена (http://ombudsmanbiz.ru/2020/05/boris-titov-opublikoval-ocherednoj-ezhegodnyj-doklad-upolnomochennogo-pri-prezidente-rossii-po-zashhite-prav-predprinimatelej/#1).

Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов представил результаты очередного мониторинга эффективности антикризисных мер государственной поддержки

18 ноября 2020г. был проведен мониторинг «Оценка состояния бизнеса и эффективности мер государственной поддержки».

В мониторинге приняли участие руководители и владельцы 5744 компаний из 85 субъектов РФ, в том числе около 100 предпринимателей Пермского края.

Экономика восстанавливается гораздо хуже, чем ожидалось, констатируется в исследовании. Во избежание массовой ликвидации компаний и сокращения рабочих мест, необходима разработка очередного пакета мер поддержки бизнеса.

Не испытали проблем только 13,3% компаний из числа опрошенных. У 83,7% выручка ощутимо снизилась (в том числе у 19% – в четыре раза и более). 3% сообщили, что были вынуждены закрыть свой бизнес.

Главная проблема – падающий спрос. 81,9% респондентов указали, что спрос на продукцию их компании за 10 месяцев с начала 2020 года или сильно уменьшился, или совсем исчез. Только 18,2% отметили, что спрос на продукцию их компании не изменился, или немного увеличился.

45,34% респондентов указали, что не смогли воспользоваться никакими мерами государственной поддержки. 23,55% воспользовались отсрочкой по всем видам налогов (за исключением НДС), 20,7% – кредитованием под 2% на возобновление деятельности, 19,3% – продлением сроков уплаты страховых взносов.

38,6% предпринимателей, которые воспользовались той или иной мерой поддержки, должны погасить свои обязательства в ближайшее время. Однако почти половина из них (49,5%) нуждается в новой реструктуризации, так как не смогут погасить долг по наступлению срока погашения. Еще 9,3% считают, что не смогут погасить долг и вынуждены будут закрыть бизнес.

В частности, только 33,9% респондентов, получивших кредит под 2%, или прямые дотации с условием сохранения занятости, смогут сохранить численность персонала на 1 декабря.

Ещё 23,7% предпринимателей смогут выполнить условие по сохранению численности персонала на 1 декабря, только если государство предоставит дополнительную помощь.

Еще 11,4% респондентов указали, что точно не смогут сохранить численность персонала, поскольку обороты бизнеса так и не восстановились. Остальные 31% затруднились с ответом.

Читайте также:  Должны ли в ИФНС вернуть решение единственного учредителя после регистрации ООО?

Участников опроса попросили выбрать самые действенные, с их точки зрения, меры поддержки на будущее (до 3 вариантов). Топ-3 ответов выглядит так: снизить налоги или реструктуризировать налоговую задолженность – 52,3%;  не закрывать бизнес на карантин – 46,5%; выдать новые прямые дотации в размере 1 МРОТ на работающего за все месяцы ограничений – 27,1%.

РЕЗУЛЬТАТЫ  МОНИТОРИНГА

Источник: сайт Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Титов: самой востребованной мерой господдержки бизнеса стало снижение страховых взносов

МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Самими востребованными мерами антикризисной господдержки у бизнеса стали снижение страховых взносов на сотрудников и отсрочка по налогам (кроме НДС) на шесть месяцев. Это следует из доклада уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова, опубликованного на сайте бизнес-омбудсмена.

«Снижение размера страховых взносов до 15% от суммы заработной платы выше МРОТ — воспользовались 21,7%, отсрочка по всем видам налогов (за исключением НДС) на 6 месяцев — воспользовались 16,5%», — следует из представленной в докладе таблицы эффективности федеральных мер поддержки.

Кроме того, 16% малых и средних предприятий воспользовались прямыми субсидиями на зарплаты в размере федерального МРОТ на одного сотрудника, а 7,7% были освобождены от уплаты налогов (кроме НДС) за второй квартал 2020 года.

Как отмечается, мерами государственной поддержки в условиях пандемии коронавируса воспользовались 10% российских компаний.

  В документе поясняется, что от пандемии пострадавшими признаны предприятия, относящиеся к 161 кодам ОКВЭД (код из общероссийского классификатора видов экономической деятельности — прим. ТАСС).

По данным бизнес-омбудсмена, 95 из них пока не включены в перечни поддерживаемых отраслей, а на 26 меры поддержки распространяются лишь частично.

«25,9% опрошенных компаний входит по основному ОКВЭД в перечень пострадавших отраслей; из них 35,4% компаний удалось воспользоваться мерами поддержки, то есть всего только порядка 10% компаний в России воспользовались поддержкой», — говорится в докладе.

При этом субсидии на МРОТ за апрель и май могут получить около 29% (1,2 млн малых и средних предприятий (МСП) из 4,17 млн нуждающихся в них). Отмечается, что меры поддержки не затрагивают вновь созданные МСП. Согласно представленным данным, в официально пострадавших отраслях их 416 395 субъектов.

В докладе также говорится, что не все меры антикризисной поддержки востребованы, так как их сложно получить. К примеру, банки отказывают в беспроцентных кредитах на зарплату в 30% случаев. При этом рассмотрение заявки может длиться до месяца, а причины отказов могут не разглашаться. 

Освобождение от налогов МСП на специальных режимах

Титов предложил предусмотреть полное освобождение от налогов для предприятий малого и среднего бизнеса на специальных режимах налогообложения на три года.

 «Перенести отмену ЕНВД до 2024 года (на период действия нацпроекта МСП) и приступить к реформированию системы налогов для малого бизнеса после пандемии (в частности, предусмотреть полное освобождение от налогов для предприятий МСП на специальных режимах налогообложения на 3 года)», — говорится в докладе.

Кроме того, согласно докладу, предлагается установить, что для предприятий, пострадавших от коронавирусной инфекции, платеж в бюджет по всем видам налогов, включая НДС, осуществляется единоразово по истечении налогового периода 2020 года, то есть в первом квартале 2021 года, с возможной реструктуризацией.

Помимо этого, бизнес-омбудсмен предложил освободить на 50% от уплаты всех видов федеральных налогов предприятия на ОСН с численностью сотрудников до 500 человек (кроме отдельных видов деятельности), а также не включать размер курсовых разниц при расчете налога на прибыль за 2020 год и предоставить возможность в 2021 году налогоплательщикам учесть 100% убытка прошлых лет при расчете налога на прибыль. 

Последствия коронавируса для бизнеса

До 67% малых, средних и крупных предприятий, а также индивидуальных предпринимателей (ИП) в России пострадали из-за пандемии коронавируса, говорится в докладе. 

«Пандемия COVID-19 в России затронула порядка 4,17 млн компаний и ИП от общего числа 6,05 млн, то есть до 67% малых, средних и крупных предприятий и ИП.

МСП, которые столкнулись с падением выручки более чем на 30%, работают в 65 классах ОКВЭД (виды экономической деятельности — прим ТАСС.

) из 88 существующих», — отмечается тексте доклада, один из разделов которого посвящен теме последствий коронавируса для бизнеса.

По данным мониторинга «Мнение малого и среднего бизнеса о мерах государственной поддержки в период эпидемии коронавируса», 53,3% компаний характеризуют свое положение как «кризис», 62,2% оценивают шанс выживания ниже 50%. На текущий момент деятельность приостановлена у 35,7% компаний, на пике карантина не работало 56,1% компаний, отмечается в докладе.

Также 55,6% компаний отметили, что спрос сократился на 50% и более. Ключевые трудности — невозможность платить заработную плату (52,4%), аренду и налог на имущество (42,8%). Большинство компаний не сократили сотрудников, но снизили фонд оплаты труда (60,88%) и отправили работников в отпуск за свой счет (57,6%).

Компенсация затрат на дезинфекцию

Предпринимателям на региональном и местном уровне стоит компенсировать затраты или часть затрат на средства дезинфекции, отмечается в докладе.

 «На региональном и местном уровне необходимо ввести механизмы компенсации затрат (части затрат) на закупки средств по дезинфекции (термометров, средств индивидуальной защиты, тест-систем, бактерицидных облучателей и так далее) либо их прямое предоставление региональными или местными властями», — говорится тексте. 

На эти цели предлагается рассмотреть трансфер из федерального бюджета. Также на региональном уровне предлагается поощрять лучшие практики, которое применяет руководство субъектов РФ при поэтапном снятии ограничений с бизнеса и возобновлении дальнейшей работы предпринимателей. 

Меры поддержки

Правительство ранее приняло ряд мер поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса. Малый и средний бизнес из наиболее пострадавших отраслей может рассчитывать на отсрочку арендных и налоговых платежей, за исключением НДС. Кроме того, введен мораторий на банкротство таких компаний, также банками запущена программа по выдаче кредитов под 0% на зарплату сотрудникам.

Президент РФ Владимир Путин 15 апреля на совещании с членами кабинета министров потребовал от правительства начать подготовку новых мер поддержки экономики в условиях пандемии.

В частности, малые и средние предприятия в заявительном порядке смогут получать по 12 130 рублей в месяц на выплату зарплаты каждому сотруднику при сохранении не менее 90% количества работников к 1 апреля.

Выплаты по данной программе уже начались.

На совещании 11 мая Путин заявил, что с 1 июня будет запущена специальная кредитная программа поддержки занятости в пострадавших областях и социально ориентированных НКО с льготной ставкой 2%, будут полностью списаны налоговые платежи, кроме НДС, и страховые взносы за второй квартал для компаний из пострадавших отраслей, а самозанятым будет возвращен налог на доход, уплаченный за 2019 год.

Ежегодный доклад

28 мая 2019

Опубликован ежегодный Доклад-2019 Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей по итогам работы государственного правозащитного института в 2018 году  В ежегодный доклад Президенту России В.Путину вошел ряд проблем ведения бизнеса в Мурманской области, отмеченных региональным бизнес-омбудсменом Д.Барышевым. 

Читайте также:  Надо ли получать разрешение на продажу пива после 23 часов в общепите?

Среди основных системных проблем бизнеса Мурманской области в докладе Президенту России отмечены следующие:

1. Отсутствие федеральных льгот по налогообложению для бизнеса, зарегистрированного в регионе, при повышенной себестоимости товаров и услуг из-за обязанности исполнения государственных социальных гарантий для работников на Крайнем Севере. 2. Антимонопольное регулирование не учитывает особенности ведения бизнеса в регионах с особыми климатическими условиями («дорогие» трудовые ресурсы, удаленность).  3. Практика закупок в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ по критериям минимальной цены в условиях, когда себестоимость продукции/ услуг регионального бизнеса из-за «северного удорожания» изначально выше, ставит местный бизнес в неравные условия. 4. Изменения в законе от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», отказ от исторического принципа и перевод на аукционную систему формирования квот на вылов ВБР окажут негативное влияние на рыбную отрасль региона.  5. Режим закрытых территориальных образований (ЗАТО) существенно ограничивает предпринимателей в развитии их бизнес-инициатив.  Указанная проблематика была направлена в аналитический аппарат федерального бизнес-омбудсмена в составе отчетного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Мурманской области по итогам работы правозащитного института в регионе в 2018 году. Основой составления доклада-2019 (по итогам 2018 года) послужили обращения субъектов предпринимательской деятельности к региональному бизнес-омбудсмену, результаты проведенных им социологических опросов, анализ правоприменительной практики в регионе и другие данные. Кроме того, в докладе Президенту РФ отмечена положительная судебная практика отстаивания прав предпринимателей по административным и уголовным делам в 2018 году с участием мурманского бизнес-омбудсмена Дмитрия Барышева, которая доказывает эффективность института в случаях, когда предприниматели не могут самостоятельно защищать свои законные интересы.

С текстом Доклада Президенту Российской Федерации можно ознакомиться на официальном сайте федерального бизнес-омбудсмена Б.Титова http://ombudsmanbiz.ru/#1 по активной ссылке http://doklad.ombudsmanbiz.ru/doklad_2019.html

14 марта 2019

Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Мурманской области подготовлен по итогам 2018 года Доклад подготовлен на основе анализа поступивших обращений (жалоб) субъектов предпринимательской деятельности и/или их представителей, на основе ситуационного анализа проблематики предпринимательской деятельности в регионе в 2018 году, а также по результатам рабочих встреч с предпринимательским сообществом в различных муниципальных образованиях региона, личных приемов заявителей. При подготовке доклада также были использованы результаты взаимодействия с исполнительными органами государственной власти и органов местного самоуправления. Доклад содержит ряд системных проблем осуществления предпринимательской деятельности в Мурманской области, а также предложения по включению выявленной региональной проблематики в ежегодный доклад Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. К проработке и обсуждению на федеральном уровне предложена следующая проблематика, значительно сдерживающая развитие предпринимательства в Мурманской области:  1. Отсутствие федеральных льгот по налогообложению для бизнеса, зарегистрированного в регионе, при повышенной себестоимости товаров и услуг в сравнении с предпринимателями из других регионов из-за обязанности исполнения местным бизнесом государственных социальных гарантий работникам на Крайнем Севере и связанные дополнительные издержки хозсубъектов, изначально ставят в неравные условия региональный бизнес по сравнению с предпринимателями из других регионов, где не действуют подобные требования и обязанности по ТК РФ. 2. Антимонопольное регулирование не учитывает особенности ведения бизнеса в регионах с особыми климатическими условиями, в отношении которых действуют особые требования к деятельности в таких условиях («дорогие» трудовые ресурсы, удаленность, обязательное исполнение хозсубъектами госгарантий работникам, без соответствующих льгот при ведении хоздеятельности) 3. Сложившаяся практика закупок в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ по критериям минимальной цены в условиях, когда себестоимость продукции/услуг регионального бизнеса из-за «северного удорожания» изначально выше, ставит в неравные условия местный бизнес по сравнению с участниками конкурсных процедур из других регионов. 4. Изменения закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», отказ от исторического принципа и перевод на аукционную систему формирования квот на вылов ВБР вынудит местных рыбаков свернуть свои инвестиционные программы обновления флота, окажут негативное влияние на рыбную отрасль региона, создадут предпосылки для снижения эффективности деятельности предпринимателей, вплоть до их банкротства (единовременная потеря половины бизнеса, оставшаяся половина рискует быть потерянной в течение последующих 10-15 лет). 5. Антимонопольное регулирование не учитывает особенности ведения хозяйственной деятельности в регионах, относящихся к особым климатическим зонам и регионам, в отношении которых действуют особые требования к деятельности в таких условиях (трудовые ресурсы, удаленность, обязательное исполнение хозяйствующими субъектами государственных гарантий работникам, без соответствующих льгот при ведении хозяйственной деятельности  6. Режим закрытых территориальных образований (ЗАТО) существенно ограничивает предпринимателей в развитии их бизнес-инициатив 

13 июля 2018

Опубликован ежегодный Доклад-2018 Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей по итогам работы государственного правозащитного института в 2017 году  В ежегодный доклад Президенту России В.Путину вошел ряд проблем ведения бизнеса в Мурманской области, отмеченных региональным бизнес-омбудсменом Д.Барышевым.  Среди основных системных проблем бизнеса Мурманской области в докладе Президенту России отмечены следующие: 1. Отсутствие внятной федеральной стратегии развития арктических регионов, что вызывает неуверенность предпринимателей в будущем бизнеса на Крайнем Севере; 2. Государственное обременение при ведении бизнеса на Крайнем Севере и неравенство условий его ведения по сравнению с бизнесом в центральных районах РФ создают искусственное ограничение конкуренции в регионе. Существующие государственные гарантии для наемных работников на Крайнем Севере вместе с решением Конституционного суда от 07.12.2017г. о МРОТ в этой части перекладываются на региональный бизнес; 3. Многократный рост аренды муниципальной недвижимости, вызванный применением кадастровой оценки без учета рыночных критериев, снижает рентабельность бизнеса вплоть до его ликвидации; 4. Отток активного населения, снижение платежеспособного спроса, вызванное «северным удорожанием» из-за обособленности региона не обеспечивают благоприятных условий для бизнеса; 5. Избыточная налоговая нагрузка и возложение ответственности на добросовестных налогоплательщиков, вызванная претензиями к третьим лицам, отнесенными налоговыми органами к недобросовестным, мешают развитию остающихся на рынке региона хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности.

С текстом Доклада Президенту Российской Федерации можно ознакомиться на официальном сайте федерального бизнес-омбудсмена Б.Титова http://ombudsmanbiz.ru/#1 по активной ссылке http://doklad.ombudsmanbiz.ru/doklad_2018.html

16 апреля 2018

Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Мурманской области подготовлен по итогам 2017 года

Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей подготовлен по итогам соответствующих ситуационного анализа проблематики предпринимательской деятельности в регионе в 2017 году на основе поступивших жалоб, встреч с предпринимательским сообществом в различных муниципальных образованиях региона, взаимодействия с органами исполнительной власти Мурманской области

31 октября 2017

Предложения по реализации потенциала Мурманской области, вошедшие в совместную резолюцию по итогам конференции При формировании элементов федеральной поддержки создания высокопроизводительных рабочих мест в России необходимо в первую очередь учитывать специфику субъектов Арктической зоны Российской Федерации. Стратегическая цель развития Мурманской области – рост человеческого потенциала и качества жизни населения на основе инновационного развития, обеспечивающего сохранение статуса опорного центра России в Арктике. Имеющийся потенциал Мурманской области, в части создания высокопроизводительных рабочих мест, в полной мере может быть реализован с учетом следующих предложений по совершенствованию законодательства: 1. Предусмотреть систему мер государственной поддержки и стимулирования деятельности, направленной на удовлетворение потребностей (включая экспортные) экономики страны в минерально-сырьевых ресурсах Арктики, предусматривающей: — компенсация затрат недропользователей на ранних стадиях геологоразведки, связанных с обеспечением работ по поиску новых участков недр стратегических видов минерального сырья, путем субсидирования или предоставления налогового вычета; — снижение суммы стартового размера разового платежа за право пользования недрами и увеличение сроков его уплаты для месторождений стратегического минерального сырья, находящихся на территории Арктической зоны Российской федерации; — распространение особого порядка исчисления налога на добычу полезных ископаемых с использованием в течение 10 лет с момента получения лицензии льготного коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого. 2. Установить на территории арктических субъектов Российской Федерации особые правовые режимы ведения хозяйственной деятельности в сфере налогообложения, градостроительства и землепользования, таможенного регулирования, тарифного регулирования и ценообразования в энергетике. 3. Установить для арктических субъектов Российской Федерации особенности государственного регулирования в области кадровой политики и трудовых отношений, предусматривающих установление особых норм налогообложения хозяйствующих субъектов Арктической зоны Российской Федерации в целях стимулирования работодателей к расширению мер социальной поддержки и увеличению затрат на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам сверх установленных действующим законодательством. Резолюцию совместно подписали представители региональной власти и общественных организаций Заместитель Губернатора Мурманской области Г.И.Стратий Руководитель регионального исполкома ОНФ в Мурманской области М.Л.Сахневич

Читайте также:  Какую отчетность ип должен сдавать в налоговую?

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Мурманской области Д.Д.Барышев

31 октября 2017

Основной целью цикла конференций было привлечение широкого общественного внимания к проблематике создания новых высокопроизводительных рабочих мест (ВПРМ), факторам, сдерживающим рост количества ВПРМ в регионах России, поиску системных решений вопросов стратегического планирования, в целях достижения показателей, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». Конференция проводилась в г.Мурманске, а также в  других областных центрах страны. В общем, цикл конференций был проведен в 73 субъектах Российской Федерации. В этом разделе размещен итоговый текст резолюции по Мурманской области.

Уполномоченный по правам предпринимателей

С 2015 года в российских регионах работают уполномоченные по правам предпринимателей. Ещё их называют бизнес-омбудсмены. Рассказываем, в каких случаях и как уполномоченные помогают малому бизнесу.

Кто такой уполномоченный по правам предпринимателей

Уполномоченный по правам предпринимателей в субъекте РФ помогает коммерческим организациям и ИП в разногласиях с государственными и муниципальными органами.  

Уполномоченный — это госорган с небольшим аппаратом чиновников. Они работают на деньги государства, но не для него, а в интересах бизнеса. Учредители ООО и зарегистрированные ИП могут обратиться к уполномоченному своего региона и объяснить проблему с властью. Если права предпринимателя действительно нарушены, специалисты примут меры — о них читайте ниже. 

Помощь предпринимателям абсолютно бесплатна. Для обращения не надо составлять формализованную жалобу, собирать какие-то специальные документы или платить пошлину.

Также уполномоченные занимаются общественной деятельностью, и это тоже полезно предпринимателям. В аппарате проводят бесплатные лекции по разъяснению законов, организуют встречи с работниками надзорных органов для консультаций.

Уполномоченные работают по Закону от 07.05.2013 № 78-ФЗ. Узнать адрес для обращений в своём городе и найти региональный сайт омбудсмена можно тут.

В каких случаях предпринимателю можно обратиться к уполномоченному

Уполномоченный помогает предпринимателю, если его права нарушают именно органы государства и муниципалитета. Говоря на языке простых людей, это административные барьеры, неправомерные требования, бездействие чиновников, волокита с документами, необоснованные проверки.

В споры с контрагентами, банками, клиентами, работниками и конкурентами уполномоченный не включается. Для этого есть суды, антимонопольная служба и полиция.

Статья: 7 мифов о судах

Задача уполномоченного — защитить права предпринимателя, пока спор ещё не разрешён. Поэтому, если фирма или ИП уже судились с госорганом, и решение суда вступило в силу, помочь нельзя. Суд разобрался, кто прав.

Вот примерные проблемы коммерческих фирм с государством, когда помощь уполномоченного к месту: 

— Налоговая инспекция заблокировала банковский счёт, хотя декларации сданы и налоги заплачены. Или инспектор требует заплатить налог, когда предприниматель на другом налоговом режиме.

  • — Государственное учреждение не платит по госконтракту, но претензий к работам нет.
  • — МЧС приходит со второй внеплановой проверкой подряд и придирается.
  • — Роспотребнадзор назначает неадекватно высокий штраф за нарушение в торговле или общепите.

— Судебные приставы не снимают деньги со счёта должника. А должник спокойно работает дальше.

— Местная администрация затягивает выдачу разрешения на перепланировку торгового помещения.

Главное — чиновник должен действительно ошибаться, затягивать сроки или просить лишнего. Если предприниматель сам не принёс нужные документы, не заплатил налог или как-то ещё нарушил закон, уполномоченный не поможет.

Что уполномоченный может сделать

В общих чертах содействие уполномоченного заключается в следующем. 

Предприниматель обращается с жалобой, специалисты смотрят документы и консультируют. Если нарушения найдены, уполномоченный выносит заключение об их устранении или обращается в интересах предпринимателя в суд. Иногда уполномоченный помогает сторонам договориться без суда.

Здесь есть проблема. Госорганы и местная администрация не обязаны исполнять требования уполномоченного. Его заключение — это как бы настоятельный совет от государства, за невыполнение которого ничего не будет.  Поэтому, если спор окажется принципиальным, предпринимателю придётся идти в суд самостоятельно. А при проверках — защищаться другими методами.

Статья: как предпринимателю защититься при административной проверке

На региональных сайтах бизнес-омбудсменов публикуют истории успешной помощи предпринимателям. Рекомендуем почитать их. Возможно, по вашей проблеме с госорганом уже есть похожее дело с положительным исходом. 

Напоследок — вдохновляющий кейс

Предприниматель несколько лет торговала одеждой. 

Однажды пришёл Роспотребнадзор, проверил и увидел в продаже носки с рисунком листьев «наркотического вещества». Провели ботаническую экспертизу и возбудили административное дело по статье о пропаганде наркотиков. Предпринимателю грозил штраф 40 000 ₽. 

После обращения предпринимателя в дело вступился омбудсмен. Он нашёл нарушения в экспертизе и добился в суде замены штрафа на предупреждение.

Статья актуальна на 02.02.2021

Публикации — Уполномоченный по защите прав предпринимателей

Бизнес-омбудсмен Волгоградской области Ольга Устинова приняла участие в панельной сессии «Сотрудничество в сфере защиты прав предпринимателей Казахстана и России.

Институт омбудсмена» III Международного инвестиционного форума «Атырау Инвест-2016». Ссылка на источник: http://palata.kz/ru/news/24191 Андрей Бочаров встретился с предпринимателями Волгоградской области, Волгоград 24, 26 августа 2016 г.

Ссылка на источник: https://youtu.be/zNFUnDDZHBU

Программа Волгоградский проспект, ГТРК «Волгоград-ТРВ.»Волгоград 24», 18 марта 2016 г. Ссылка на источник: https://www.youtube.com/watch?v=coo7P2IpZq8 

Предпринимателям в Волгограде компенсируют снос торговых точек, ВолгаПромЭксперт Бизнес 23 мая 2016 г. Ссылка на источник: http://www.vlg.volpromex.ru/biznes/predprinimateljam-v-volgograde-kompensir.html

Ссылка на источник: http://vpravda.ru/News/Economy/31974 В прокуратуре состоялось заседание Общественного совета по защите прав предпринимателей, сайт прокуратуры Волгоградской области, 18 августа 2016 г. Ссылка на источник: http://volgoproc.ru/newversion/cgi-bin/run.pl?mod=news.mod&dirmod=mod&func=view&id=4252 27 сентября с.г. состоялось заседание Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Волгоградской области Ссылка на источник: lhttp://volgoduma.ru/deputats/oblduma/lukyanenko-nikolay-sergeevich/lukyanenko-ns-informacziya-o-deya…

Вышла программа на канале Волгоград 24 «В Волгоградской области работает институт уполномоченного по защите прав предпринимателей» Ссылка на источник видео: http://volgograd24.tv/…/VVolgogradskoioblastirabotaetinsti…/

Проблемы взаимодействия казахстанского бизнеса с представителями государственных органов России обсуждались на встрече бизнес-омбудсмена РК Болата ПАЛЫМБЕТОВА и уполномоченного по защите прав предпринимателей Волгоградской области Ольги УСТИНОВОЙ, которая прошла в здании акимата Атырауской области. Ссылка на источник: http://azh.kz/ru/news/view/39464

Бизнес-омбудсмен Волгоградской области Ольга Устинова приняла участие в панельной сессии «Сотрудничество в сфере защиты прав предпринимателей Казахстана и России. Институт омбудсмена» III Международного инвестиционного форума «Атырау Инвест-2016». Ссылка на источник: http://pricom.kz/?p=61089

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *