Утвердили приказ о реализации запрета на иностранные станки

29 мая 2019 г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) опубликован приказ Минпромторга России от 25 апреля 2019 г.

№ 1486 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г.

№ 239 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Постановлением Правительства РФ от 07.03.

2019 № 239 Минпромторг России был наделен полномочиями по разработке и утверждению, в том числе:
порядка выдачи разрешений на закупку иностранной продукции, в том числе с применением ГИС промышленности (ГИСП);
порядка формирования и ведения реестра российской станкоинструментальной продукции;
положения об экспертном совете по станкоинструментальной продукции при Минпромторге России (одной из функций совета будет являться проведение экспертизы заявлений о включении сведений в реестр евразийской станкоинструментальной продукции).
Опубликованным приказом предусмотрено утверждение соответствующих документов.
Порядком выдачи разрешений на закупку иностранной продукции предусмотрено, что:
заявление на выдачу разрешения должно подаваться на бланке заказчика через ГИСП либо в бумажном виде с приложением электронного документа на цифровом носителе, для подписания должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись;

  • к заявлению необходимо прикладывать оформленные в табличном виде (рекомендуемая форма утверждена приказом) сведения о параметрах закупаемого товара (на каждый товар необходимо будет направлять отдельное заявление).
  • Приказом определены сроки проверки ответственным департаментом Минпромторга России заявления на его соответствие порядку выдачи разрешений, сравнения и определения отличий параметров заявленного товара по отношению к параметрам товаров из реестров российской станкоинструментальной продукции и евразийской станкоинструментальной продукции (при рассмотрении заявления в бумажном виде срок проверки и сравнения увеличивается на 15 рабочих дней), а также порядок действий при выявлении коммерчески взаимозаменяемой продукции, произведенной в РФ или ЕАЭС, порядок направления запроса производителям в целях получения подтверждения производственной возможности произвести аналогичный товар (производители должны быть зарегистрированы в ГИСП) или установления факта отсутствия возможности у таких производителей производства аналогичной продукции.

Разрешение будет действительно в течение 18 месяцев с даты его выдачи и будет действовать в отношении только на одной закупки.

В нем будут указаны: наименование заказчика, наименование товара, реквизиты заявления, в связи с которым выдается разрешение и наименование инвестиционного проекта, в рамках которого закупается товар.

Заказчик должен будет размещать в ГИСП информацию о результатах соответствующей закупки в течение 10 рабочих дней после заключения контракта.

В спорных ситуациях или несогласии заказчика с принятым в отношении его заявления решением об отказе в выдаче разрешения (когда Минпромторгом России будет подтверждено выявление аналогичного товара, произведенного на территории РФ или государства-члена ЕАЭС) заявления будут рассматриваться Экспертным советом по станкоинструментальной продукции при Минпромторге России.

В утвержденном приказом положении об Экспертном совете по станкоинструментальной продукции при Минпромторге России определены принципы работы, основные функции, порядок формирования состава и структура совета, а также правила организации его работы. 

Согласно порядку формирования и ведения реестра российской станкоинструментальной продукции ведение реестра будет осуществляться Департаментом станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России, доступ к реестру будет обеспечиваться через ГИСП. Информация из реестра будет предоставляться Минпромторгом России по запросам физических и юридических лиц в форме выписки из реестра с приложением копии заключения (при наличии) либо письма об отсутствии сведений.

Внесение продукции в реестр будет осуществляться на основании заключения Минпромторга России в течение 1 рабочего дня со дня его выдачи. Также порядком определены основания и порядок исключения сведений из реестра.
 

Закупка иностранных товаров для государственных нужд: новые запреты и ограничения 2020

Несмотря на свирепствующий коронавирус, Правительство РФ не забывает уделять внимание обеспечению экономической безопасности государства и поддержке отечественных производителей.

В связи с чем оно обновило ограничения (запреты) по иностранным товарам и работам в сфере госзакупок. В последний день апреля 2020 были выпущены сразу 2 постановления, уточняющих требования к продукции, закупаемой по гос. и муниципальным заказам, гособоронзаказам.

Расскажем подробнее о новых правилах 2020 закупки иностранных товаров для государственных нужд.

Также смотрите:

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616

  • Этот документ утверждает новый Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), которые запрещено закупать для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).
  • Также Постановлением № 616 предусмотрены ограничения на приобретение по госконтрактам работ и услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, если данные работы (услуги) приобретают для нужд обороны страны и безопасности государства.
  • В Перечень включены 153 вида товаров, указанных в соответствии с кодами ОКПД 2.
  • Также в документе предусмотрены отдельные исключения в части запретов. Они могут быть применены, если:
  • на территории РФ отсутствует производство требуемого товара (речь идет о полном отсутствии, а не о недостаточном количестве производимого товара);
  • приобретается только 1 единица товара стоимостью не более 100 000 руб. или партия товаров, суммарная стоимость которой менее 1 000 000 руб.;
  • нужно обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с товарами, которые уже использует заказчик;
  • приобретаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком;
  • закупку делает ФСБ, ФСО, СВР России, органы внешней разведки Минобороны, МВД, Росгвардия, Управление делами Президента РФ и ГУСП Президента;
  • закупку производит ФСО в целях реализации мер по госохране, а также приобретение транспортных средств МВД для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Продукция (товар) считаются произведенными на территории РФ или на территории государства – члена ЕАЭС при наличии сведений о них в Реестре российской промышленной продукции либо в Реестре евразийской промышленной продукции.

Выписку из соответствующего реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719), участник торгов на заключение госконтракта должен предоставить в составе заявки. Информацию о реестровых записях о товаре также включают в контракт.

ВАЖНО!

Не могут быть предметом одного контракта товары, включенные в Перечень и не включенные в него.

При исполнении контракта замена товаров, указанных в Перечне, на промышленные товары, входящие в запретительный список, недопустима.

Президент на время запретил выдворять иностранцев и ограничивать их въезд в РФ

Все иностранные граждане, находящиеся в России, получили шанс легализоваться – даже те, кто давно нарушил сроки пребывания в стране. Для этого нужно обратиться в орган МВД с заявлением. Только надо успеть до 30 сентября 2021 г., пока действует запрет на выдворение и принятие решений об ограничении въезда в РФ

Вчера вступил в силу Указ Президента РФ от 15 июня 2021 г. № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)».

Новый указ продлевает действие временных мер по урегулированию правового положения иностранцев и допускает еще больше послаблений по сравнению с прежним Указом от 18 апреля 2020 г. № 274 (с изменениями от 15 июня, 23 сентября и 15 декабря 2020 г.).

Что же изменилось в правилах пребывания иностранных граждан на территории РФ с 16 июня 2021 г.?

Согласно новому указу на 90 суток с даты снятия введенных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством для его граждан приостанавливается течение сроков пребывания на территории РФ.

Что это значит? Будет считаться, что в течение 90 суток с момента возобновления транспортного сообщения с иностранным государством его граждане находятся в нашей стране законно.

За это время они должны либо выехать из страны, либо легализоваться в России.

Многие считают, что всем иностранцам продлили срок пребывания в России на 90 суток. Это не так. Однозначно действие этого пункта указа распространяется только на иностранных граждан тех государств, с которыми не открыто транспортное сообщение (Украина, Молдова и др.).

На граждан государств, с которыми транспортное сообщение возобновлено, это положение нового указа не распространяется, так как, согласно прежнему указу, они уже должны были выехать из России.

А те, кто этого не сделал и при этом не легализовался, находятся в стране с нарушением миграционного законодательства.

Напомню: если к 15 декабря 2020 г. транспортное сообщение со страной было восстановлено1, ее граждане должны были выехать из России не позднее 90 суток начиная с указанной даты.

Если транспортное сообщение со страной возобновлено позднее, ее граждане обязаны были выехать в течение 90 суток с момента открытия границ. Таким образом, граждане Азербайджана, Армении, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана и др. уже должны были либо легализоваться, либо покинуть Россию.

На практике тех, кто этого не сделал, суды начали привлекать к ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ2. Действие их разрешительных документов не продлевалось.

Новый указ лояльнее прежнего. Напомню: иностранные граждане, нахождение в России которых к 15 марта 2020 г. считалось незаконным, с этой даты по 15 сентября 2020 г. подлежали привлечению к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.

Читайте также:  Надо ли вести книгу учета доходов и расходов для грузоперевозок?

8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа. В период с 16 сентября 2020 г. по 15 июня 2021 г. им назначалось наказание в виде выдворения за пределы РФ, но только в форме контролируемого самостоятельного выезда из России.

При этом сроки добровольного выезда в соответствии с указом президента продлевались.

Разрешат ли задержавшемуся в России иностранцу приехать еще раз?За нарушение иностранным гражданином сроков пребывания на территории РФ ему могут ограничить въезд в страну на 3, 5 или даже 10 лет. Столько же дается уполномоченному органу на принятие решения о запрете на въезд

Согласно новому указу до 30 сентября 2021 г. не могут приниматься решения об административном выдворении. Поэтому даже если иностранный гражданин находится в России незаконно на протяжении 10 лет, самым суровым наказанием будет административный штраф в размере 5 тыс. руб.

Также новый указ запрещает до 30 сентября 2021 г. принимать решения о неразрешении въезда в Россию в отношении иностранных граждан, которые находятся на ее территории. Прежний указ президента не содержал подобных запретов, а потому было принято много таких решений на основании ч. 4 ст. 26 Закона № 114-ФЗ. В суде представители УМВД доказывали, что принятие данных решений возможно в пандемию.

Учитывая послабления, предусмотренные новым указом, – сейчас лучшее время для легализации в России без последствий в виде выдворения и запрета на въезд в страну. Обратите внимание: эти послабления распространяются на всех иностранцев, находящихся в данный момент в России.

Новый указ дает право иностранному гражданину в случае его незаконного нахождения на территории РФ обратиться в территориальный орган МВД с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании его правового положения.

Однако указ не предусматривает корреспондирующей обязанности государственных органов урегулировать такой статус.

Как это будет реализовано на практике – неизвестно, но думается, что государственные органы будут придерживаться лояльного подхода.

Еще раз обращаю внимание: согласно новому указу применение наказания в виде административного выдворения запрещено. При предъявлении указанного заявления до 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину может грозить только привлечение к административной ответственности с назначением штрафа в размере 5 тыс. руб.

В новом указе, как и в прежнем, предусмотрено, что иностранные граждане могут получать патенты без учета требований к сроку предъявления заявления о выдаче патента и заявленной цели визита в Россию.

В период действия прежнего указа многим иностранным гражданам суды назначили наказание в виде административного выдворения за пределы РФ. Они оказались в менее выгодном положении, чем те, кто допустит нарушение после 15 июня 2021 г.

При наличии постановления суда органы МВД не смогут урегулировать правовой статус иностранного гражданина, поскольку судебный акт может быть отменен или изменен только актом вышестоящего суда.

Поэтому в данном случае необходимо обратиться с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию.

А вот иностранным гражданам, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию, вероятно, будет легче. Органы МВД при рассмотрении заявления о легализации вправе самостоятельно отменить ранее принятое решение о запрете на въезд в страну.

  • Если вы являетесь иностранным гражданином и длительное время незаконно находитесь на территории РФ, то сейчас самое время легализоваться, поскольку до 30 сентября 2021 г. запрещено назначать наказание в виде административного выдворения и принимать решение о неразрешении въезда в Россию.
  • Чтобы в дальнейшем законно пребывать на территории РФ, необходимо получить легальные документы. После снятия коронавирусных ограничений и окончания действия указа президента за нарушение миграционного законодательства (в том числе за нарушение сроков пребывания в России) вновь будут назначать наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
  • Если вы работаете в России, обязательно обратитесь за получением патента либо заключите трудовой договор (или договор гражданско-правового характера). За незаконную трудовую деятельность на территории РФ могут привлечь к ответственности, что станет помехой при дальнейшей легализации в России.
  • Отнеситесь к легализации серьезно. Старайтесь не доводить до привлечения к административной ответственности. Если после окончания действия указа президента вас привлекут к ответственности, например за нарушение сроков пребывания в России (ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ), а потом еще и за незаконную работу (ст. 18.10 КоАП РФ), органы миграционной службы могут закрыть для вас въезд в страну. Признать незаконными такие решения крайне сложно.

1 Приложение № 1 к Распоряжению Правительства РФ от 16 марта 2020 г. № 635-р.

Методические рекомендации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»1

Указом устанавливаются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства2 в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с пунктом 1 Указа приостанавливается с 16 июня 2021 г.

и до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством3 течение сроков временного пребывания иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, сроков, на которые указанные иностранные граждане были поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия виз и миграционных карт (с проставленными в них отметками).

Положения пункта 1 Указа распространяются на законно находящихся в Российской Федерации иностранных граждан, которым с 16 июня 2021 г., как и ранее, не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на учет по месту пребывания, а также статусных документов.

К законно находящимся по состоянию на 16 июня 2021 года относятся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию, как в визовом, так и в безвизовом порядке, и имеющие по состоянию на указанную дату предусмотренные законодательством Российской Федерации основания для временного пребывания, временного или постоянного проживания в Российской Федерации (разрешенные сроки пребывания, действительные документы, подтверждающие их право на временное пребывание или временное и постоянное проживание в Российской Федерации).

К названной категории лиц также относятся иностранные граждане, у которых окончание сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания в Российской Федерации приходилось на период после 15 марта 2020 г. и было приостановлено (продлено) в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации № 2741 без необходимости их обращения в территориальные органы МВД России.

Перечень иностранных государств, в отношении которых будут сниматься введённые Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации. По состоянию на 15 июня 2021 г. такой перечень Правительством Российской Федерации не утвержден, соответственно вышеуказанные временные меры распространяются на граждан всех иностранных государств без исключения.

В период действия Указа работа с иностранными гражданами осуществляется с учетом следующих особенностей.1.    С 16 июня т.г. иностранным гражданам и принимающей стороне не требуется совершать действия для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на учет по месту пребывания.

Визы иностранных граждан, срок действия которых истек после 15 марта 2020 г. и до истечения обозначенного Указом периода, являются действительными для выезда из Российской Федерации без необходимости оформления транзитной визы с кодом ТР1.

На период с 16 июня по 31 декабря 2021 г.

Указом предусмотрено приостановление течения сроков временного или постоянного проживания иностранных граждан, а также сроков их постановки на учет по месту жительства вне зависимости от снятия введённых Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством.

Для лиц, находящихся за пределами Российской Федерации и имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство в Российской Федерации, действительные по состоянию на 15 марта 2020 г., обозначенный Указом период не засчитывается в срок действия указанных документов, а также нахождения за рубежом.

Начиная с 16 июня 2021 г.

снимаются ограничения по принятию решений об аннулировании разрешений на временное проживание и видов на жительство, за исключением оснований нахождения временно или постоянно проживающих иностранных граждан за пределами Российской Федерации более 6 месяцев, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 7 и подпунктом 11 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»2.

2.    До 30 сентября т.г. включительно Указом установлено право иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г.

1    Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (СОУЮ-19)» (далее — Указ № 274).

Читайте также:  Как ИП встать на учет в другом регионе?

2    Далее — «Федеральный закон № 115-ФЗ». 

и не имеющих по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, обратиться в территориальные органы МВД России с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании своего правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.

Названная преференция по урегулированию своего правового положения в Российской Федерации также распространяется на граждан иностранных государств, перечисленных в приложении № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р1, которые превысили сроки временного пребывания, временного или постоянного проживания в Российской Федерации, предусмотренные пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 7912.

Работу с указанной категорией иностранных граждан необходимо организовать путем принятия решения о продлении срока их временного пребывания в Российской Федерации до 90 дней, при необходимости с последующей выдачей транзитных виз для выезда из Российской Федерации.

В случае отсутствия у таких лиц миграционной карты выдавать ее дубликат и осуществлять постановку на миграционный учет. При принятии решения о продлении срока временного пребывания необходимо осуществлять фотографирование и дактилоскопическую регистрацию, а также проставлять отметку в миграционной карте с указанием разрешенных сроков пребывания.

При обращении в территориальный орган МВД России для урегулирования своего правового положения иностранного гражданина, в действиях которого усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.

8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях3, вопрос о привлечении такого лица к административной ответственности следует рассматривать, руководствуясь положениями статьи 2.

9 КоАП с выполнением всех процессуальных действий, предусмотренных статьями 28.2 и 29.9 КоАП4.

В отношении иностранных граждан, освобожденных в соответствии со статьей 2.

9 КоАП от административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, впоследствии не могут быть приняты решения о неразрешении въезда в связи нарушениями сроков пребывания в Российской Федерации.

1    Перечень иностранных государств, граждане которых и лица, имеющие вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в которых, могут въезжать в Российскую Федерацию через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2    Указ Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 791 «О продлении действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)».

3    Далее — «КоАП».4    Протокол об административном правонарушении, виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении. Иностранным гражданам, которые не желают урегулировать свой правовой статус, Указом предоставлено право выезда за пределы Российской Федерации до 30 сентября 2021 г.

3.    Для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом1, и членов их семей предусмотрено приостановление течения (продление) сроков действия свидетельств участника Государственной программы на обозначенный Указом период.

Данное положение распространяется на всех без исключения участников Г осударственной программы, имеющих действительные по состоянию на 15 марта 2020 г. свидетельства участника Государственной программы, и членов их семей (вне зависимости от их гражданской принадлежности и места нахождения на дату вступления в силу Указа — на территории России или за её пределами).

Указом также предусмотрена мера поддержки участников Г осударственной программы и членов их семей, находящихся за пределами Российской Федерации, — при расчёте срока их нахождения за рубежом, являющегося основанием для аннулирования свидетельства участника Г осударственной программы, не засчитываются дни, попадающие в период с 15 марта 2020 г. (учитывая положения Указа № 274) до истечения обозначенного Указом периода.

Данное положение распространяется на участников Г осударственной программы и (или) членов их семей, поставленных на учёт в качестве участника (члена семьи участника) Г осударственной программы и позднее выехавших за рубеж.

При этом с 16 июня 2021 г. снимаются ограничения по принятию решений об аннулировании свидетельств по иным основаниям, предусмотренным Г осударственной программой.

4.    На период с 16 июня по 31 декабря 2021 г.

Указом предусмотрено приостановление течения сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации вне зависимости от снятия введённых Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством.Указанные удостоверение и свидетельство являются документами, подтверждающими предоставление лицу статуса беженца либо временного убежища на территории Российской Федерации. В этой связи в отношении лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище, в обозначенный Указом период сохраняется соответствующий статус, а также приостанавливаются сроки прохождения переучета лиц, признанных беженцами, либо подачи заявления о продлении срока предоставления временного убежища.

  • 1 Далее — «Госу дарственная программа». 
  • Решения об утрате статуса беженца, временного убежища, влекущие неопределенное правовое положение иностранного гражданина, а также об отказе в продлении срока предоставления временного убежища, в указанный период не принимаются.

Вместе с тем с 16 июня 2021 года при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 и пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах»1, могут приниматься решения о лишении статуса беженца либо временного убежища.

При этом прием и рассмотрение ходатайств о признании беженцем и заявлений о предоставлении временного убежища осуществляется в установленном порядке2. При принятии решений об отказе в признании беженцем или предоставлении временного убежища, о лишении статуса беженца либо временного убежища, правовое положение иностранного гражданина регулируется Указом.

  1. Продление сроков действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О беженцах».
  2. 5.    Согласно подпункту «а» пункта 2 Указа до 30 сентября 2021 года включительно в отношении иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, не принимаются решения:об административном выдворении за пределы Российской Федерации (как в форме контролируемого самостоятельного выезда, так и принудительного выдворения);
  3. о депортации;
  4. о передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
  5. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию; о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации; о сокращении срока временного пребывания в Российской

Федерации.

Указанные преференции не распространяются на иностранных граждан: освобождаемых из мест лишения свободы;нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации;создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность;1    Далее — «Федеральный закон «О беженцах».2    Федеральный закон «О беженцах» от 19 февраля 1993 г. № 4528-1, постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. №274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» и Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 11 июня 2019 г. № 376. посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.В этой связи территориальным органам МВД России необходимо организовать во взаимодействии с иными правоохранительными органами работу по выявлению иностранных граждан, представляющих угрозу безопасности государства и правопорядку, привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством, а также удалению за пределы Российской Федерации.

6.    Трудовая деятельность иностранных граждан осуществляется с учетом следующих особенностей.

За иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, до 31 декабря 2021 г. сохраняется право на подачу заявления о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита.

В отношении работодателей, получивших в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, продолжит действовать до 31 декабря 2021 г. включительно право на обращение с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, без учета требований к заявленной цели визита.

Для продолжения трудовой деятельности иностранными гражданами, ранее получившими разрешения на работу с учетом квот, в рамках реализации Указа № 274, работодателям необходимо оформить таким иностранным гражданам новые разрешения на работу на любой срок до 31 декабря 2021 г. включительно.

При этом новые разрешительные документы выдаются в зачет квот, согласно которым были оформлены предыдущие разрешения на работу.

Кроме того, Указом установлено, что с 16 июня по 31 декабря 2021 г. иностранные граждане, являющиеся гражданами государств — участников стран Евразийского экономического союза, вправе заключать трудовые или гражданско-правовые договоры без учета требований к заявленной цели визита.

В период    действия соответствующих мер за работодателями, привлекающими    иностранных граждан,    сохраняется обязанность в установленный срок уведомлять территориальные органы МВД России о заключении и прекращении (расторжении) с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Следует учитывать, что Указом установлено право на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности после его окончания до истечения сроков действия трудовых или гражданско-правовых договоров, а также выданных патентов или разрешений на работу.

Читайте также:  Надо ли указывать в Уставе ООО возможность выплаты дивидендов имуществом ООО ?

В то же время с 16 июня 2021 г. возобновляется применение законоположений, касающихся аннулирования ранее выданных иностранным гражданам разрешений на работу либо патентов.

При этом Указом введено ограничение на применение в отношении высококвалифицированных специалистов основания для аннулирования разрешения на работу, предусмотренного подпунктом 9 пункта 9 статьи 18 Федерального закона № 115-ФЗ, в обозначенный Указом период.

Федеральная таможенная служба

  • Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
  • Ввоз (вывоз) товаров на (с) таможенную территорию Евразийского экономического союза
  • При ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза помещением под соответствующую таможенную процедуру, в том числе под таможенную процедуру таможенного транзита для перемещения в таможенный орган назначения, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование.
  • При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процеду­рой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза также совершаются таможенные операции, связанные с убытием.
  • Иностранные товары, ввезенные в любое из государств — членов Евразийского экономического союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров Евразийского экономического союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Евразийского экономического союза.
  • Прибытие и убытие товаров, временное хранение товаров и таможенный транзит товаров
  • Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.
  •   Законодательством Евразийского экономического союза о таможенном деле установлена обязанность предоставления таможенному органу предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным, авиационным,  железнодорожным и водным транспортом.

Предварительную информацию можно подать через «Личный кабинет участника ВЭД» или посредством информационного оператора..

Предварительная информация подается таможенному органу государства – члена Евразийского экономического союза, на территории которого находится место ввоза товара.

 Порядок и сроки представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза по каждому виду транспорта утвержден отдельным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При перевозках товаров:

автомобильным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза;

железнодорожным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В случае если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза составляет менее 2 часов, предварительная информация представляется до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции.

воздушным транспортом – представляется не позднее чем за 2 часа до прибытия воздушного судна на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В случае если длительность полета, выполняемого воздушным судном, составляет менее 2 часов 30 минут, предварительная информация представляется не позднее чем через 30 минут после фактического вылета воздушного судна из аэропорта вылета в аэропорт прибытия воздушного судна на таможенную территории Евразийского экономического союза;

водным транспортом — представляется не позднее чем за 6 часов до планируемого времени захода судна в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза.

В случае если время перехода (буксировки) судна до его захода в первый порт, расположенный на территории Евразийского экономического союза, составляет менее 6 часов, предварительная информация представляется до фактического выхода судна из порта отхода.

После совершения всех установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза операций с товарами в месте прибытия, такие товары могут быть помещены под избранную таможенную процедуру.

В случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, транзитная декларация и документы к ней представляются декларантом процедуры в таможенный орган в электронной форме. Также допускается подача транзитной декларации в бумажной форме в случаях, определяемых правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

  1. С марта 2017 года обеспечена возможность применения предварительного декларирования процедуры транзита до прибытия товаров в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.
  2. При осуществлении выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенным органом отправления устанавливается срок таможенного транзита, место доставки товаров, а в некоторых случаях маршрут перевозки.
  3. После прибытия в установленное место доставки (зону таможенного контроля) для завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик представляет в таможенный орган назначения транзитную декларацию и документы к ней:
  4. — в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне времени работы таможенного органа — в течение 3 часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;
  5. — в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
  6. После регистрации таможенным органом упомянутых документов:
  • таможенный орган назначения завершает процедуру транзита в возможно короткие сроки, но не позднее 4 часов рабочего времени таможенного органа с момента регистрации подачи транзитной декларации и документов к ней.
  • декларант (перевозчик товаров) совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенное декларирование:
  • — в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
  • — в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
  • В случае не совершения декларантом упомянутых выше операций, перевозчик обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенным органом назначения подачи документов, совершить таможенные операции по помещению доставленных товаров на временное хранение.
  • Товары, в отношении которых упомянутые операции не совершены в установленный срок, задерживаются таможенными органами.

Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита регламентированы положениями Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

  1. При прибытии товаров перевозчик или иное лицо, указанное в статье 83 ТК ЕАЭС совершает  таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, в сроки, установленные статьей 88 ТК ЕАЭС.
  2. На временное хранение не помещаются товары:
  3. указанные в пункте 6 статьи 88 ТК ЕАЭС;
  4. помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренную подпунктами 2 – 5 пункта 5 статьи 88 ТК ЕАЭС;
  5. в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование.
  6. На временное хранение не помещаются товары:
  7. в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование;
  8. прибывшие на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) товары ЕАЭС и указанные в пункте 4 статьи 302 ТК ЕАЭС иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС;
  9. международные почтовые отправления;
  10. вывозимые с таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых в месте убытия завершено действие таможенной процедуры таможенного транзита;

доставленные в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, имеющего свидетельства второго или третьего типа, при завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита.          В случае если в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик (или иное заинтересованное лицо) не совер­шил таможенные операции по таможенному декларированию товаров, то товары должны быть помещены на временное хранение.

Срок временного хранения товаров составля­ет 4 месяца. Продление указанного срока не предусмотрено ТК ЕАЭС.

  • Таможенное декларирование товаров, виды таможенных деклараций
  • Таможенное декларирование — заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
  •  Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
  • ТК ЕАЭС предусматривает 2 формы декларирования – электронная и письменная.
  • Виды таможенной декларации:
  • декларация на товары;
  • транзитная декларация;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • декларация на транспортное средство

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *