Аванс до 50% в 2022 году: новое разъяснение минфина

Аванс до 50% в 2022 году: новое разъяснение Минфина С 2022 года все организации должны перейти на обязательное применение нового ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утв. приказом Минфина от 17.09.2020 № 204н. При этом многие компании применяют новый стандарт уже в текущем году. Отвечаем на наиболее частые вопросы, связанные с переходом на ФСБУ 6/2020 и новым порядком учета основных средств.

Должна ли организация применять ФСБУ 6/2020 к уже введенным в эксплуатацию и используемым основным средствам, или правила стандарта распространяются только на ОС, приобретенные (созданные) уже после перехода на его применение?

Да, должна. По общему правилу переход на ФСБУ 6/2020 осуществляется ретроспективно. Это значит, что новый стандарт должен применяться не только к будущим объектам, но и к ОС, уже имеющимся в наличии у организации на момент перехода на применение ФСБУ 6/2020 (п. 48 Стандарта). Соответственно, это требует изменения сформированных ранее данных бухучета.

Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2020 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).

Наша организация планирует перейти на ФСБУ 6/2020, установив лимит стоимости основных средств в 100 000 рублей. Как нам в таком случае вести учет малоценных основных средств, которые ниже этой стоимости?

Организация может не применять ФСБУ 6/2020 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита.

Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта).

Решение о неприменении ФСБУ 6/2020 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

ФСБУ 6/2020 разрешает компаниям самостоятельно устанавливать лимиты по ОС, но в соответствии со ст. 257 НК РФ под ОС понимается только имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Можем ли мы установить лимит меньше указанной суммы, или лимит должен непременно превышать 100 000 рублей?

Действительно, в отличие от ПБУ 6/01, новый стандарт не ограничивает минимальное значение стоимости актива (по правилам ПБУ – это 40 000 рублей) для его признания основным средством. Соответственно, компании, перешедшие на ФСБУ, вправе увеличить лимит по ОС сверх ранее применяемого значения в 40 000 рублей. Теперь разрешается повысить лимит, к примеру, до 100 000 рублей.

Сделано это было для того, чтобы по возможности максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет организаций. Но это не значит, что организация не может установить лимит по ОС ниже 100 000 рублей. ФСБУ 6/2020 на данный счет не содержит никаких ограничений и позволяет компаниям самим определяться с лимитом по ОС.

Как после перехода на ФСБУ 6/2020 считать налог на имущество по недвижимости, учтенной в качестве ОС, если новый стандарт не содержит правил расчета остаточной стоимости ОС?

Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.

Изменение Налогового кодекса в 2022-2024 годах: как это отразится на бизнесе?

В ближайшие два года Минфин планирует внести ряд изменений в налоговый кодекс: добавить еще один УСН, ввести обязательный единый налоговый платеж для организаций, пересмотреть правила учета расходов на страхование для целей налогообложения. Рассказываем, как эти инициативы отразятся на бизнесе.

Что планируется изменить?

Минфин России опубликовал основные направления налоговой политики (ОННП) на ближайшие два года. Перечень инициатив – это лишь направления, общие предложения, по каждому из которых в дальнейшем планируется разработать отдельные законопроекты.

Эксперты отмечают, что принципиально новых идей нет: все они уже высказывались и обсуждались ранее. Для МСП наиболее интересными будут следующие направления:

  1. Новый режим «УСН.онлайн» для микробизнеса и ИП. Для исчисления налога планируется использовать сведения ККТ и банковских выписок. На ФНС явно повлиял положительный опыт с самозанятыми: налоговики предлагают отказаться от декларирования и перейти к автоматическому отчислению налогов через специальное приложение.
  2. Единый налоговый платеж – позволит одним платежным поручением рассчитаться со всеми долгами. Кстати, поправки по этому предложению уже готовы и прошли второе чтение в Государственной думе.
  3. Изменение условий учета расходов при добровольном страховании, а также при осуществлении лизинговых операций.
  4. Налог для тех, кто работает дистанционно за пределами России.
  5. Нормирование суточных выплат, по которым не нужно платить страховые взносы, а также замена суточных для вахтовиков на денежные надбавки.
  6. Сохранение льгот на имущественный налог для организаций.
  7. Увеличение лимита на приобретение или создание рекламной единицы товара, не облагаемой НДС.
  8. Изменение порядка определения места реализации услуг или работ для НДС.
  9. Окончательное закрепление системы прослеживаемости товаров: теперь она будет работать на постоянной основе.
  10. Регулирование налогообложения цифровых активов. 

Далее предлагаем рассмотреть все эти предложения подробно.

Налог на имущество

С 1 января 2022 года вступают в силу новые налоговые правила, связанные с обязательным применением обновленного бухгалтерского стандарта об аренде. До этого (с 1 января 2019 г.) применение стандарта являлось добровольным. Что изменится при расчете налога на имущество в отношении арендных площадей:

  • актив можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
  • стоимость актива может отличаться от исторической стоимости.

Кроме этого, Минфин планирует урегулировать вопросы учета расходов и доходов при лизинговых операциях, а также определить, кто и с какой суммы должен оплачивать налог на имущество организаций.

Новые виды добровольного страхования для учета налогообложения прибыли

В ближайшие годы планируется расширить список, приведенный в ст. 263 НК РФ. К примеру, Минфин предлагает вычитать для целей налогообложения на прибыль расходы на страхование некоторых видов ответственности и от перерыва в производстве. 

Сейчас список видов добровольного страхования является закрытым: его хотят открыть, применив к расходам на страховку критерии вычитаемости расходов, прописанные в ст. 252 НК РФ.

Налогообложение цифровых активов

Первые шаги в этом направлении Минфин уже сделал, однако часть вопросов осталась до сих пор без соответствующего регулирования. Например, как учитывать цифровые активы, которые собственник не купил, а получил за счет майнинга или аренды, как учитывать обмен валют или затраты на сервера и электричество. 

Планируется, что сдача первых цифровых отчетов (в бумажном варианте ФНС их принимать не будет) произойдет в 2022 году: до 30 апреля нужно будет отчитаться за 2021 год. За нарушения, связанные с использованием цифровых активов, грозит административная и уголовная ответственность. Последняя наступает, если по итогам трех лет сумма незадекларированных сделок превысит 15 млн руб.

НДФЛ

В этом направлении у Минфина сразу несколько инициатив:

  1. Признание расходов на приобретение имущественных прав. Сейчас расходы по сделкам уступки права требования не учитываются для целей НДФЛ, кроме договоров долевого строительства. В будущем ситуацию планируют исправить.
  2. Учет долей в уставном капитале ООО, полученных в дар или при наследовании. При отчуждении долей или ликвидации ООО будет применяться та же практика, что и в отношении ценных бумаг: п. 18 и п. 18.1 ст. 217 НК РФ, п.13 ст. 214.1 НК РФ.
  3. Налог для фрилансеров, работающих за рубежом. Минфин предложил рассматривать денежные средства от дистанционной работы за рубежом как доход от источников в РФ. Теперь блогеры с YouTube или арендодатели с Airbnb будут платить НДФЛ, точнее, за них это будут делать соответствующие платформы или посредники. 

НДС

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС.

В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности.

При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Аванс до 50% в 2022 году: новое разъяснение Минфина

Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

  • общая численность штата не превышает 5 человек;
  • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов. 

Обеспечение залогом неуплаченных долгов до или после камеральной проверки

  • Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.
  • Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка. 
  • Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.
Читайте также:  Можно ли открыть ип по адресу арендованного помещения?

К чему готовиться бизнесу?

В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

  • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
  • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
  • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

Пока что из всех изменений для малого бизнеса наиболее полезным видится введение нового налогового режима: он избавит предпринимателей от налогового учета, упростит документооборот и исключит возможность ошибочного расчета налоговых отчислений. 

Как в 2022 году переводить деньги подотчетнику на его карту?

Перечислить деньги под отчет на банковскую карту работника быстрее и удобнее по сравнению с наличными расчетами. Но не нужно забывать, что деньги, поступившие работнику на зарплатную карту, могут быть списаны банком для иных целей. Карта может быть заблокирована.

Компания вправе выдавать деньги под отчет, перечисляя их на личные (в том числе «зарплатные») банковские карты работников. Но без нюансов, как водится, никуда. О них и поговорим.

Разъяснения Минфина о выдаче денег под отчет

Разъяснения на эту тему содержатся в письмах Минфина от 21.07.2017 № 09-01-07/46781, от 25.08.2014 № 03-11-11/42288 и от 28.01.2014 № 02-03-09/3057.

Чиновники отмечают, что по банковскому счету физлица возможны операции в валюте нашей страны с использованием карты, не запрещенные законодательством.

Минфин не против перечисления организацией на карты сотрудников подотчетных денег для операций, связанных:

  • с приобретением для фирмы той или иной продукции (ГСМ, канцтоваров и т.д.), работ, услуг;
  • командировочными расходами;
  • компенсацией сотрудникам документально подтвержденных затрат.

При этом специалисты ведомства рекомендуют:

  • зафиксировать порядок подобных расчетов с подотчетниками в ЛНА, определяющем учетную политику фирмы. Это предписание сделано на основе статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Хотя многие эксперты считают, что методика расчетов с подотчетниками не относится к способам ведения бухучета, фиксируемым в учетной политике. Тем не менее, возможность и алгоритм перечисления подотчетных средств на карты сотрудников в каком-то локальном акте (допустим, в Положении о расчетах с подотчетными лицами) предусмотреть следует. А если решите прислушаться к представителям ведомства, можно закрепить в учетной политике спецположение такого толка: расчеты с подотчетными лицами производятся как в наличном, так и в безналичном порядке; средства на командировки и хознужды выдаются под отчет путем перечисления на личные банковские карты сотрудников организации на основании их заявлений;
  • получить от специалиста письменное заявление о переброске средств на его личную карту (с указанием реквизитов). Добавим, что на заявлении (где также показывают необходимую сумму, для чего она нужна и срок, на который требуется) руководитель ставит резолюцию (с подписью и датой). Форма заявления произвольная. Кстати, в КоАП РФ нет наказания за перечисление денег на банковские карты подотчетников без их письменных заявлений;
  • указывать в платежке, что выдаваемые суммы являются подотчетными. В поле 24 «Назначение платежа» пропишите, например: «Аванс на командировочные расходы» либо «Под отчет на оплату командировочных расходов», «Аванс на хозяйственные нужды»;
  • сотруднику прикладывать к авансовому отчету документы, подтверждающие оплату с помощью «пластика» (слипы, квитанции электронного терминала и др. — см., например, письма Минфина России от 24.06.2016 № 03-03-06/1/36877 и от 21.05.2021 № 03-03-07/38967, постановления АС Московского округа от 19.05.2021 № Ф05-9278/2021 и ФАС того же округа от 29.05.2006 № КА-А40/4677-06).

Желательно, чтобы подотчетник приложил и выписку, подтверждающую факт поступления средств от компании на его банковский счет.

Более того, Минфин призывает вести расчеты с подотчетниками с помощью их дебетовых карт. Ведь, как показывает практика, это комфортно, упрощает процедуры по возмещению командировочных расходов, повышает оперативность и надежность платежей (см. письмо от 05.10.2012 № 14-03-03/728).

НДФЛ с подотчетника

Деньги, выданные сотрудникам под отчет, не являются их доходом, облагаемым НДФЛ. Данную позицию служители Фемиды высказывали не раз (постановления АС Центрального округа от 01.02.2017 № Ф10-5594/2016 и от 19.07.2016 № Ф10-2385/2016, Тринадцатого ААС от 04.06.2019 № 13АП-9475/2019 и др.).

Есть риск, что инспекторы квалифицируют перечисление подотчетных средств на карту сотрудника как выдачу ему зарплаты. Результат — доначисления с пенями и штрафами.

Взять хотя бы Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2008 № А52-174/2007. Компания в проверяемом периоде произвела ряд перечислений на «зарплатную» карту работника. Контролеры выявили, что на эти операции нет документов, подтверждающих выдачу денег под отчет. Значит, эти суммы — не что иное, как зарплата.

Итогом стало доначисление предприятию «зарплатных» налогов, плюс пени и штрафы. Но арбитры с инспекторами не согласились. Причины вот в чем:

  • приказом директора разрешено в связи с производственной необходимостью выдавать средства в подотчет, в том числе, с расчетного счета на банковскую карту работника;
  • фирма представила платежки, где нет указания на перечисление спорных сумм в качестве зарплаты. Есть в наличии и авансовые отчеты сотрудника с накладными на покупку МПЗ, кассовыми чеками, выданными продавцом квитанциями к приходным ордерам и др.;
  • перевод средств отражен в журналах-ордерах по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Суд пришел к выводу об отсутствии у налоговиков достаточных оснований для признания сумм, выданных компанией сотруднику, его зарплатой.

Однако при выполнении вышеприведенных рекомендаций негативных налоговых последствий у фирмы возникнуть не должно.

Особое внимание — к платежному поручению: не забывайте указывать в поле 24 «Назначение платежа», что средства являются подотчетными.

Списание долга с подотчетного лица

В заключение — еще об одном возможном риске. Его иллюстрирует Постановление АС Волго-Вятского округа от 19.01.2017 № Ф01-5227/2016, одобренное высшей инстанцией.

Компания перечислила на личную карту сотрудника сумму (руководствуясь его заявлением) с наименованием платежа «Перевод денежных средств под отчет». Но на следующий день банк списал деньги с этой карты на основе постановления судебного пристава-исполнителя. Компания потребовала от пристава возвратить ей аванс, которым она снабдила подотчетника, но тот остался глух.

Тогда фирма, посчитав, что действиями (бездействием) пристава ей причинены убытки, обратилась к судьям. Она упирала на то, что перечисленная работнику сумма являлась собственностью компании и не могла быть списана по долгам этого человека. Убытки возникли в результате невозврата приставом фирме данных средств. Но служители Фемиды предприятию отказали.

Из норм ГК РФ судьи сделали вывод, что деньги, поступившие на банковский счет указанного гражданина (должника), являются его собственностью.

Суд не усмотрел причинно-следственной связи между действиями (бездействием) пристава и убытками организации.

Что писать в платежном поручении на перечисление под отчет

Чтобы исключить возможные проблемы с банком, в платежном поручении в поле 24 «Назначение платежа» нужно указать «Перечисление средств под отчет на оплату хозяйственных расходов».

Эта формулировка поможет уменьшить налоговые риски и избежать квалификации перечисленных денег, как заработной платы с доначислением НДФЛ и страховых взносов.

РАЗБОР ФСБУ 6/2020, 26/2020

Какие конкретные действия предпринять бухгалтеру, чтобы выполнить переход на новые ФСБУ правильно и своевременно? Какие проводки сделать в бухучете?

Только 31 января (понедельник) пошаговый разбор перехода на новые стандарты на трехчасовом вебинаре с Сергеем Верещагиным.

Записаться>>>

Аванс по зарплате в 2021-2022 году — расчет по новому

Известный каждому бухгалтеру термин «аванс» в законодательстве именуется зарплатой первой половины месяца.

Ранее действующее постановление Совмина СССР №566 предоставляло возможность администрации и представителям рабочего коллектива договариваться о размерах авансовых выплат работникам.

На сегодняшний день действуют распоряжения Минтруда, устанавливающие определенные жесткие правила начисления и выплат первой части зарплаты за месяц, опирающиеся на нормы ТК РФ, а их нарушение может вылиться в крупный штраф согласно КоАП РФ.

В какие сроки выплачивается аванс и вторая часть заработной платы?

Аванс по зарплате в законодательстве

Выплата аванса упоминается и регламентируется в ряде нормативных актов и статей законодательства. Прежде всего, это ТК РФ, ст. 136. Из ее положений вытекает два вывода:

  • работник должен получать заработную плату двумя частями, дважды в месяц;
  • сроки выплат организация устанавливает самостоятельно.

Выплата аванса, таким образом, является процедурой обязательной и должна быть прописана в ЛНА. В статье декларируется и необходимость выдачи расчетных листков работникам перед выплатой зарплаты.

Раньше аванс, как правило, начислялся в процентном отношении от оклада работника за месяц, многие работодатели считали излишним выдавать сотрудникам авансовые расчетные листки. Теперь эта часть зарплаты носит нефиксированный характер, а значит, администрации пренебрегать их выдачей рискованно. Ставить в известность работников об их заработной плате – обязанность администрации (ст. 136 ТК).

Вопрос: Можно ли установить заработную плату за первую половину месяца в размере 40% от оклада и как удержать НДФЛ?
Посмотреть ответ

Аванс может выдаваться в период 16-30 (31), основная заработная плата – до 15-го числа следующего месяца. КоАП РФ (ст. 5.27) предполагает штраф до 50 тыс. руб. за пропуск сроков выплат, увеличение максимальных интервалов между первой и второй частями заработной платы.

Конкретные даты выдачи сумм могут быть прописаны:

  • в колдоговоре;
  • в трудовом соглашении;
  • в правилах внутреннего распорядка фирмы;
  • в иных ЛНА, касающихся выплат заработной платы.

Минтруд еще 2017 году выпустил письмо, которое устанавливает и разъясняет правила, касающиеся авансовых выплат, которые действуют в настоящее время. В феврале текущего года чиновники министерства выпустили еще одно письмо, касающееся выплаты аванса и НДФЛ по нему.

Нужно ли исчислять и перечислять в бюджет НДФЛ с аванса по зарплате (п. 2 ст. 223, п. 6 ст. 226 НК РФ)?

Минтруд рекомендует

Чиновники декларируют: тезисы документов не являются нормативными актами и разъяснениями к ним, однако в письмах изложена официальная позиция Министерства, следовательно, в ходе проверок инспекторы будут руководствоваться именно ей. Основная мысль, содержащаяся в документе (№14-1/В-725 от 10/08/17 г.): аванс следует начислять с учетом отработанного по факту времени за соответствующий период.

Если работник каждый месяц получает оклад и доплаты (надбавки) фиксированного характера, обе части ФЗП следует включить в расчет аванса.

В то же время доплаты (надбавки), учесть которые до полного расчета заработной платы невозможно, в аванс не включаются. К примеру, работник совмещает две должности, доплата за совмещение известна заранее, ее учитывают в расчете.

Премию за период до окончания периода и выявления показателей работы, влияющих на нее, рассчитать невозможно. Она не включается в аванс.

Важно! Коэффициенты районного характера применяются только к полной сумме заработка за месяц, они также не включаются в аванс, только в окончательный расчет на месяц (док-т №11-4/ООГ-718 от 18/04/17 г.).

Читайте также:  Оплата уставного капитала ООО

Предоплата по госконтрактам в 2022 году: на что обратить внимание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоплата по госконтрактам в 2022 году: на что обратить внимание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст.

30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников — 10 дней.

Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять.

В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб.

и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст.

31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.

Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ

Авансирование по 44-ФЗ в 2022 году: в каких закупках предусмотрен аванс?

Советы заказчикам, как прописывать предварительную оплату в договоре по 44-ФЗ:

  1. Точно указывайте сумму предоплаты. Не используйте минимальные и максимальные интервалы при определении аванса.

15.12.2021 Минфин и Казначейство пояснили, что учесть при составлении отчетности за 2021 год :: Разъяснения государственных органов

  • Показатели справки (ф.

    0503110) по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 10 100 можно не детализировать при раскрытии информации:

    • о сформированном ГРБС размере участия собственника имущества в государственном (муниципальном) учреждении – счет 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172;
    • об изменении кадастровой стоимости земельных участков, финансовом результате от оценки финансовых и нефинансовых активов – счет 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176;
    • о принятии на учет нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации, принятии на учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вовлеченных в хозяйственный оборот – счет 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199;
    • об уменьшении объема финансовых вложений (в т. ч. в уставные фонды ГУПов) – счет 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172;
    • о признанных ссудодателем доходах от предоставления права пользования активом – счета 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 121, 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 122, 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 123.
    • Ссудополучатель в разрядах 1 – 17 номера счета 1 401 10 18Х указывает код 2 07 10010 01 0000 180 (для федерального бюджета), без детализации по подвидам доходов.
    • Доход от поступлений средств государственного задания от бюджетных (автономных) учреждений в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля отражается по номеру счета 2 03 01099 01 0000 150 1 401 10 153 (для федерального бюджета).
    • Показатели по номерам счетов аналитического учета счета 1 401 20 000 с нулями в разрядах 5 – 17 могут быть:
    • у ссудополучателя – по амортизации права пользования активом, принятым к учету в качестве объектов аренды на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224);
    • у ссудодателя – по предоставлению права пользования активом на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24X, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25X).
  • Для корректного формирования справок (ф. 0503125) по сопоставимым консолидируемым расчетам по передаче недвижимого имущества (вложений в недвижимое имущество) передающая сторона проводит инвентаризацию расчетов.

    При отсутствии государственной регистрации права оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования на приобретенные (созданные) в течение отчетного года объекты недвижимости, информация об этих объектах раскрывается органом по управлению имуществом казны по счету 1 108 50 000 в объеме фактических затрат, сформированных ПБС на счете 1 106 10 000.

    При выявлении несопоставимости консолидируемых показателей по передаче недвижимого имущества с новым правообладателем (принимающей стороной) передающая сторона оформляет консолидируемые расчеты с органом по управлению имуществом казны. Для этого направляется извещение (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих прекращение права оперативного управления в отношении имущества на отчетную дату.

    Информация о расчетах по возврату остатков МБТ получателю при подтверждении потребности раскрывается в справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 561) с отражением корреспондирующих счетов 1 205 51 661, 1 205 61 661, в т. ч. по строкам «неденежные расчеты».

    Показатели по счетам 1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 отражаются по соответствующим детализированным кодам видов доходов 2 07 10010 01 0000 180 (для федерального бюджета) с указанием подвида «0000» (пп. 13, 14 Порядка № 85н).

  • В отчете (ф. 0503127) кассовые расходы по КВР 451, 452 выверяются на наличие соответствующего увеличения вложений по счетам 1 204 31 000, 1 204 34 000, 1 215 31 000, 1 215 34 000, 1 206 73 000 либо на наличие передачи финансовых вложений (с учетом входящих остатков на начало года) уполномоченному органу. Показатели для сверки содержатся в сведениях (ф. 0503171), сведениях (ф. 0503169), справке (ф. 0503125).

    В разделе 2 отчета (ф. 0503127) не должно быть минусовых значений по суммам дебиторской задолженности прошлых лет, восстановленным на счетах ПБС. Эти суммы перечисляются в бюджет.

    Администратор доходов бюджета отражает такие поступления в графе 5 раздела 1 отчета (ф.

    0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130).

  • Выплата аванса по заработной плате по новым правилам в 2022 году

    Доход работника Ежевикиной А.А. в январе 2021 года составил 50 000 тенге. Это совокупный доход работника за месяц и он менее 25 МРП (72 925 тенге в 2021 году).

    Читайте также:  Как сняться с учета на ЕНВД?

    Работник имеет право на вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге, вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС.

    Расчет ОПВ

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 50 000 * 10% = 5 000 тенге

    Расчет ВОСМС

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 50 000 * 2% = 1 000 тенге.

    Расчет ИПН

    Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. Облагаемый доход работника: 50 000 — 5 000 (ОПВ) – 1 000 (ВОСМС) – 42 500 = 1 500 тенге; Уменьшаем облагаемый дохода работника на 90%: 1 500 – (1 500 * 90%) = 150 тенге 150 * 10% = 15 тенге

    Расчет СО

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 50 000 – 5 000 (ОПВ) = 45 000; 45 000 * 3,5% = 1 575 тенге.

    Расчет СН

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 50 000 – 5 000 (ОПВ) – 1 000 (ВОСМС) = 44 000 тенге. 44 000 * 9,5% = 4 180 тенге; 4 180 – 1 575 (СО) = 2 605 тенге.

    Расчет ООСМС Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 50 000 * 2% = 1 000 тенге.

    Показатель 2021 год
    ОПВ 50 000 * 10% 5000 тенге
    ИПН (50 000 – 5 000 – 1 000 – 42 500) = 1 500 – (1 500 * 90%) = 150 * 10% 15 тенге
    СО (50 000 – 5 000) * 3,5% 1575 тенге
    СН (50 000 – 5 000 – 1000) * 9,5% = 4 180 – 1 575 2605 тенге
    ООСМС 50 000 * 2% 1000 тенге
    ВОСМС 50 000 * 2% 1000 тенге
    За счет работодателя 5180 тенге
    За счет работника 6015 тенге
    Сумма «на руки» 43985 тенге

    Таким образом, в данной статье объяснены стандартные случаи расчета зарплаты, благодаря которым бухгалтер может сделать свой расчет.

    После всех вычислений сотрудник получает заработную плату двумя путями: либо наличными деньгами через кассу, либо переводом на банковскую карту (со счета работодателя).

    Зарплата выплачивается не позже 10 числа каждого месяца. Так же сотрудник может получить от работодателя аванс (часть от зарплаты, выплачиваемая заранее).

    Полученные суммы налогов и взносов из заработной платы перечисляются в налоговые органы и другие фонды в срок.

    Могут возникнуть случаи, при которых расчет заработной платы будет происходить по- особенному:

    1. Пребывание работника на больничном
    2. Пребывание работника в оплачиваемом и неоплачиваемом отпуске
    3. Работник уплачивает алименты по исполнительному листу, установленному судом
    4. Работник выходит в выходные и праздничные дни, выполняет сверхурочную работу и т.д.

    Они могут быть периодического характера (больничный, отпуск, работа в выходные и праздничные дни) и продолжительные (алименты на ребенка до его 18 — летия).

    Формируйте структуру компании в реальном времени, ведите статистику по позициям и должностям, с количеством ставок, окладов и др. детализацией в 1С.

    Формируйте приказы, табели, графики, справки сразу в программе 1С:Зарплата и управление персоналом согласно утвержденным формам в Республике Казахстан.

    Остались вопросы? Звоните менеджерам Первого Бита.

    Авансирование по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Из нашей статьи вы узнаете:

    Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ предусмотрена возможность авансирования контракта.

    То есть при желании заказчик может авансом (частично или полностью) оплатить исполнителю поставку товара, выполнение работ или оказание услуги.

    В статье мы расскажем, как регулируется авансирование, какие у него плюсы и минусы, в каких случаях возможны ограничения по предоплате, а также рассмотрим другие важные вопросы.

    Как авансирование по 44-ФЗ регулируется законодательством

    Условие об авансировании контракта заказчик устанавливает на своё усмотрение — предварительная оплата не является обязательной частью контракта, закон позволяет определиться с этим вопросом самостоятельно.

    Если авансирование было предусмотрено контрактом, то заказчик обязан перечислить его поставщику.

    В соответствии с ст. 487, 711, 781 ГК РФ, предоплата выплачивается в полном размере или частями. Размер аванса может составлять от 50 до 100 процентов от НМЦК.

    При выплате полного аванса заказчик совершает 100% предоплаты по 44-ФЗ до того, как поставщик начнёт исполнять соглашения по контракту.

    Если предоплата частичная, исполнитель получает от заказчика первый платёж перед выполнением контрактных обязательств, а последний — после того, как успешно выполнит все условия контракта по 44-ФЗ (поставка товара, выполнение работ, оказание услуги).

    Авансирование по 44-ФЗ

    Поскольку заказчик применяет авансирование по 44-ФЗ на своё усмотрение, решение о предоплате следует принимать исходя из её целесообразности, а также из ограничений бюджета. Если заказчик готов выплатить аванс, то он должен разместить информацию об авансировании в извещении о закупке (ч. 12 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ).

    Величина предоплаты влияет на размер обеспечения исполнения контракта (ОИК) — чем больше аванс, тем больше ОИК. Меньше суммы аванса ОИК быть не должен.

    Согласно ч.13 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ, условия об авансировании, включая сумму и сроки выплаты, должны быть прописаны в контракте.

    Отсутствие сроков выплаты аванса в договоре будет нарушением. Чтобы не допустить такой ошибки, необходимо заранее подготовиться к торгам.

    Можно обратиться к специалистам, которые помогут в участии на всех этапах тендера. Это позволит избежать спорных ситуаций.

    На что следует обратить внимание

    Прописывая предоплату в договоре по 44-ФЗ, необходимо точно указывать сумму аванса — использовать минимальные и максимальные интервалы при определении суммы не нужно.

    Кроме того, не следует соотносить требования с целями применения авансового платежа — это может расцениваться как нарушение 44-ФЗ. Об этом говорится в Письме Казначейства № 07-04-05/09-319 от 19 мая 2015 года.

    Если по контракту подрядчик должен выполнить работ поэтапно, в договоре нужно указать сумму аванса в виде процента от общей стоимости работ (товаров) для каждого этапа. Об этом сказано в п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

    Сформулировать условия авансирования можно в свободной форме. Пример формулировки по полной предоплате:

    Пример формулировки по частичной предоплате:

    Преимущества и отрицательные стороны

    Предоплата — неоспоримый плюс для исполнителей. Для некоторых из них наличие аванса может стать определяющим фактором при поиске закупок, поскольку предоплата нередко становится стартовым капиталом, который используется поставщиком в целях исполнения контракта.

    Кроме того, аванс позволяет исполнителю без траты личных средств подготовиться к работам, найти субподрядчика организовать поставку необходимых материалов и тому подобное. В поисках субподряда поможет Астрал.Поставщик.

    Также сервис позволит найти выгодные предложения (в том числе по такому критерию, как авансирование), собрать и проанализировать информацию о заказчике.

    Однако при этом существует высокий риск неисполнения контракта. Так, получив предоплату в полном размере, недобросовестный подрядчик может не выполнить контрактные обязательства.

    Поскольку работы или товар оплачены полностью, исполнитель может нарушить условия контракта, уйдя таким образом от ответственности.

    Для нарушителей законодательством предусмотрены различные меры: пени, штрафы, включение в реестр недобросовестных поставщиков и др.

    Ограничения при определении размера предоплаты

    Предел начисления предоплаты для отдельных категорий товаров установлен в Постановлении Правительства РФ №1496 от 9 декабря 2017 года.

    Постановлением Правительства РФ № 1289 от 26 августа 2020 года в пункты 18, 26.4 и 26.

    8 были внесены поправки, в соответствии с которыми для некоторых групп был увеличен размер предоплаты, а также прописаны условия её предоставления. Изменения начали действовать с начала 2021 года.

    Так для работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту некоторых объектов авансирование увеличили до 90%, но с условием, что предоплата сопровождается Казначейством.

    Новые размеры предоплаты по 44-ФЗ в 2021 году:

    Федеральные заказчики Региональные и муниципальные заказчики
    Связь, подписка, обучение и лечение, экспертиза проектной документации, грузовые перевозки, авиа- и железнодорожные билеты, гостиничные услуги и т.д. До 100%
    В любой закупке с казначейским сопровождением аванса. До 90%
    НИОКР для импортозамещения технической продукции. Требуется казначейское сопровождение и подтверждение Минпромторга о том, что контракт соответствует целям импортозамещения. До 80%
    До конца 2021 года — станки, ручной инструмент и др. Обязательный аванс не менее 80%
    До конца 2021 года — на любые товары и работы, в том числе строительство, реконструкция и капитальный ремонт. До 50%
    Строительство, реконструкция и капитальный ремонт государственной и муниципальной собственности, если получена субсидия на софинансирование из федерального или регионального бюджета. Обязательный аванс не менее 50%

    Изменения по предоплате

    С 1 июля 2020 года вступили в силу поправки в закон о контрактной системе, внесённые Федеральным законом 124-ФЗ от 24 апреля 2020 года, который упростил процедуру госзакупок для предприятий и изменил порядок их проведения. Если авансирование предусмотрено с казначейским сопровождением, ОИК рассчитывается исходя из начальной максимальной цены контракта (НМЦК). При этом НМЦК уменьшается на сумму аванса.

    По новым правилам в торгах для субъектов малого и среднего бизнеса цена контракта в случае авансирования уменьшается на сумму предварительной выплаты (п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *