Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

Мы не можем и не хотим оставлять этого мерзавца в покое. Речь о депутате/извращенце/психопате/коррупционере/взяточнике Леониде Слуцком.

Не многие удостаиваются такой чести, но мы публикуем третье расследование про него. В этот раз прямо с мега-эксклюзивными подробностями. Нам удалось найти уникальный документ, так называемую «расширенную» (т.е. очень-очень подробную) декларацию Слуцкого, и там есть куча наиинтереснейших находок. И главное, ответы на вопросы, откуда же он берет деньги на свою роскошную жизнь.

Перед тем, как начнете смотреть: сегодня ФБК выпустил годовой отчёт. Если вам нравится то, что мы делаем, загляните сюда и станьте тем, «кто стоит за ФБК».

Прежде чем перейти к нашим новым находкам, давайте освежим то, о чем мы с вами уже знаем.

Депутат Слуцкий — это глава комитета по международным делам. Крупный, в общем-то, политик от ЛДПР. 20 лет на госслужбе. Широкой публике стал известен после того, как несколько журналисток пожаловались на сексуальные домогательства от него. Он приставал к ним прямо в своём кабинете, когда они пытались взять у него интервью.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

Мы в ФБК взялись за Слуцкого тоже и обнаружили у него:

  • Незадекларированный гектар земли на Рублевке. Прямо рядом со своей дачей он хапанул гектар леса и не декларировал его 10 лет подряд.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

  • Новый Мерседес Майбах за 12 млн, который он купил себе в дополнение к Бентли Континенталь и Бентли Бентайга, которые у него уже были. Каждый из автомобилей стоит от двух до четырех его годовых зарплат. И он их продолжает и продолжает покупать.
  • 825 неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. И это только на одном автомобиле за 9 месяцев. Слуцкий такой важный, что ездит исключительно по встречке, выделенке или обочине.
  • Пентхаус 562 м2 за 400 млн рублей, который каким-то волшебным образом оказался в собственности у безработной жены Слуцкого. На самом деле, здесь никакого волшебства. Застройщик того дома, где находится пентхаус жены Слуцкого, прямым текстом говорит: «Мы подарили ему этот пентхаус как взятку».

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

Если вы случайно забыли, о чем речь, все подробности можно восстановить вот  и вот здесь — это два наших прошлых ролика про Леонида Слуцкого.

С тех пор прошло больше года. Мы про Слуцкого не забыли и, как только на сайте Госдумы были опубликованы новые декларации за 2018 год, мы полезли смотреть — что же там новенького у нашего депутата-маньяка.

Ожиданий было мало. Слуцкого вся страна полгода полоскала. Его поведение рассматривали на спецкомиссиях, журналисты из-за него объявили бойкот государственной думе. Кажется, как будто он еле-еле избежал наказания, вися на волоске фактически. Любой разумный человек на его месте как минимум вел бы себя сильно потише.

Но «разумный человек» — это не про Слуцкого. Кое-что в его новой декларации прямо бросается в глаза и ослепляет нас всех своей наглостью.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

Третий Бентли. На этот раз Bentley Mulsanne. Куплен в 2018 году и оформлен на жену. У которой уже есть два других Бентли. Этот экземпляр еще дороже предыдущих и стоит 30 млн рублей. Это 6 годовых зарплат Слуцкого.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

Ну может быть, у него и доходы выросли в 30 раз? Пропорционально? Должен же этот жулик хоть как-то объяснять, откуда он берет деньги на это всё. Проверяем, чтобы удостовериться точно.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

Ха-ха. Нет. Все так же. 5 млн руб, это РОВНО депутатская зарплата и ни копейкой больше.

Ну вот что ты делаешь, Слуцкий, что?! Ты депутат, слуга народа, интересы представляешь, прости господи, электората своего. Твоя деятельность привлекает внимание. До какой степени надо оскотиниться, чтобы так показушно, так откровенно и нагло пихать свое незаконное богатство в лицо всем?

Вы, наверное, можете представить, что Слуцкий нас ОЧЕНЬ взбесил. И мы придумали небольшое, но очень неприятное возмездие. Сейчас мы покажем и во всех красках и деталях объясним, откуда Слуцкий реально берет деньги.

Для этого нам понадобится относительно эксклюзивный и ранее не публиковавшийся документ. Это полная, или «расширенная» декларация о доходах, которую каждый депутат подает в аппарат Госдумы. Она разительно отличается от той несчастной неинформативной странички, которую мы привыкли видеть на сайтах разных государственных ведомств.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

«Расширенная» декларация Слуцкого и его супруги

Во-первых, объемом. То, что Госдума ВЕЛИКОДУШНО публикует у себя на сайте, — это страница (максимум две), жиденько заполненная цифрами и текстом. А тут целых 23 страницы, на которых во всех деталях объяснено, где Слуцкий взял каждую копейку в 2018-м году и на что потратил.

В нем куча данных о жизни нашего любителя Бентли: номера счетов, адреса. Думаю, что Слуцкий по этому поводу будет переживать, но что поделать — общественный интерес.

Все ответы есть здесь. Самое интересное — в части декларации, которая касается его жены. Счастливой обладательницы новенького Бентли Мульсан за 30 млн.

Смотрите, какая классная деталь. Указано, что жена Слуцкого, Лыскова Лидия Дмитриевна, ПЕНСИОНЕРКА. Не безработная, не самозанятая, а именно пенсионерка.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

Я скажу вам больше, мотаем вниз. Жена Слуцкого, обладательница трех Бентли и 600-метрового пентхауса в центре Москвы, ЭТУ ПЕНСИЮ РЕАЛЬНО ПОЛУЧАЕТ. Она ее оформила, она сходила в пенсионный фонд, принесла документы, и теперь ежемесячно на ее карточку капает 18 000 рублей государственной пенсии. Которые она декларирует. Никакого другого значимого дохода у нее нет.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

Теперь мы ищем самую интересную для нас часть и то, ради чего мы сегодня с вами собрались. Откуда взялся Бентли?

А вот откуда. Бентли был куплен за 28 млн 200 тыс рублей, из которых 3 200 000 пенсионерка заплатила сама, а 25 миллионов рублей взяла в долг.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

Что? Кредит на 25 миллионов? На Бентли? Пенсионерке с доходом 18 000? Как такое может быть?

Уверен, что обычной российской пенсионерке с доходом в 18 тысяч и на хорошую стиральную машину кредит будет сложно взять. А здесь 25 миллионов на покупку элитного автомобиля.

Разгадка есть в этом жe чудесном документе. Мотаем до конца и видим, что денег взаймы жене Слуцкого дал некий Юшваев М.Ю. И сделал он это просто так. Займ — беспроцентный. На 10 лет.

Юшваев М.Ю., как подскажет любому 5 минут гугления, это Юшваев Мардахай Юшваевич, 34-летний джентльмен из Баку.

На этом же скриншоте видно, чем же этот Юшваев занимается. На него (до недавнего времени) было оформлено 50% фирмы ООО «Аккорд Спецстрой». Эта контора только в 2018 году, в год щедрого кредита для жены депутата, выиграла тендеры на 3,3 миллиарда рублей.

В «жесткой схватке» с другими претендентами компания Мардахая получила право отремонтировать более 300 тысяч квадратных метров дорог в Центральном округе Москвы — это десятки улиц и переулков, на которых был уложен асфальт, тротуары и бордюры. Кроме этого, фирма выиграла конкурсы на капитальный ремонт обычных многоквартирных домов в Москве.

И здесь самое время ответить на вопрос: а зачем московским строителям давать взятки Леониду Слуцкому, главе комитета по международным делам?

Не сомневаюсь, что это связано с папочкой депутата Слуцкого. По многочисленным сообщениям СМИ, Слуцкий является внебрачным сыном другого гораздо более известного и даже легендарного депутата-единоросса — Владимира Ресина.

  • Пусть вас не смущает несовпадающее отчество и фамилия — несколько источников Медузыподтвердили, что Слуцкий называет Ресина «папой» и они вместе приезжают на работу в Госдуму.

Ресин — многолетний глава стройкомплекса Москвы при Лужкове, а сейчас помощник патриарха Кирилла и советник Сергея Собянина. Ресин до сих пор является одним из самых влиятельных людей в структурах власти города Москвы.

Таким образом, что мы с вами обнаружили за три минуты чтения официального документа? Перед нами классическая взятка.

Ну давайте даже отбросим детали: хозяин крупной строительной фирмы дает жене депутата госдумы беспроцентный займ 25 миллионов рублей.

У сотрудников ФСБ, которые обязаны были вычитывать эту декларацию, просто должна сразу загореться красная лампочка: коррупция, взятка.

Вот ещё смешной пример. Вы помните, у Слуцкого был Майбах. Тот самый Майбах, на котором этот депутат-извращенец нарушил правила дорожного движения 825 раз. А теперь он из декларации пропал. И мы видим, почему: депутат продал его за, внимание, 200 000 рублей.

Хм. Какая странная сделка. Зачем же продавать за 200 тысяч автомобиль стоимостью 12 миллионов? Как же так получилось?

Мы разобрались и нашли очередную махинацию слуги народа. Майбах он «продал» через месяц после нашего расследования. «Продал» он, разумеется, фиктивно, просто переоформил, чтобы мы больше не могли следить за его штрафами. На автомобиле сменили номер. Вот посмотрите, на этом скриншоте видно уникальный вин и то, что номер и владелец сменились в апреле 2018 года.

Мы гуглим уже новый номер и на первой фотографии видим самого Слуцкого, садящегося в этот Майбах. Фотография сделана в ноябре 2018 года. То есть через полгода после так называемой продажи.

Ссылка

Вот еще несколько фотографий. Старый водитель Слуцкого, но уже с новыми номерами, едет по выделенке. Классика.

Ну и еще одна, снова встречка и снова Майбах на ней. Приблизив ее, можно прекрасно рассмотреть мерзкую рожу Слуцкого на пассажирском сиденье.

Машина не задекларирована.

Или ещё очень характерный пример. У Cлуцкого есть собственная большая дача на Рублёвке (та самая, где он не декларировал гектар).

Но ему ж нужно с нас еще что-то содрать. И Госдума предоставляет ему ещё одну служебную государственную дачу. Тоже на Рублевке, в 4 километрах от его собственной.

На хрена мы с вами должны оплачивать ему госдачу, если у него есть своя? А вот должны. Слуцкий поясняет в декларации: его дача в его собственности, но в пользовании у жены и дочери. Значит, ему нужна отдельная. А ты, россиянин, не выпендривайся и оплати скорее.

Короче, когда вы, дорогие зрители, в следующий раз услышите о непримиримой борьбе Путина с коррупцией, о том, как Путин взял все под контроль и как безжалостно выдавливает коррупционеров из власти, — вспомните, пожалуйста, этот ролик. Зайдите и перечитайте этот документ, перечитайте мой пост.

В руках Путина, государственной думы, Бастрыкина и Чайки тысячи таких документов. 10 лет каждый из 450 депутатов ежегодно отчитывается и присылает вот ровно такой очень подробный документ. На который достаточно потратить 5 минут, чтобы увидеть 5 составов разных преступлений.

Знаете, какой средний доход депутата Госдумы от «Единой России»? 25 миллионов рублей. И я вам гарантирую, там всё вот такое, как у Слуцкого.

Начальник Слуцкого, председатель Госдумы Володин, знает о том, что Слуцкий и Ресин воры и взяточники. Но ничего не делает, потому что он такой же вор. Председатель партии Слуцкого, Жириновский, знает, что Слуцкий вор. Но ничего не делает, потому что тоже ворует, да и у Слуцкого еще процент берет.

Читайте также:  Можно ли перейти с УСН на ОСНО в середине года?

Начальники этих начальников (ну кто это может быть?) — Кириенко, Вайно — та же самая ситуация. Те, кто должен проверять и контролировать, — Чайка, Бастрыкин, Бортников, Патрушев, Медведев — каждый долларовый миллионер — ну что они Слуцкому с несчастными тремя бентли могут сказать? Ну и Путин. Во главе всего этого, разумеется, Путин.

Самый богатый среди них и главный коррупционер в стране. Ровно это и есть знаменитая «путинская вертикаль».

Госслужащим запретили покупать автомобили дороже 2,5 млн рублей

Руководители российских федеральных органов власти с 2016 года не смогут заказать себе автомобили стоимостью свыше 2,5 млн руб и смартфоны дороже 15 тыс. руб.

Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

По мнению эксперта и собеседника “Ъ” в BMW, норма по части автомобилей вряд ли будет работать эффективно, поскольку ограниченные лимитом госслужащие «всегда смогут прибегнуть к операционному лизингу».

Как отмечается в справке к документу (вступит в силу с 2016 года), он направлен «на повышение эффективности госзакупок и исключение возможности растраты бюджетных средств». Требования по стоимости установлены, в частности, для легковых служебных автомобилей.

В документе оговаривается, что руководитель федерального государственного органа или его заместитель могут закупить автомобиль не дороже 2,5 млн руб. и с мощностью не более 200 л. с. Глава или замглавы федерального агентства при покупке автомобиля будут ограничены суммой 2 млн руб.

, а руководитель или заместитель структурного подразделения федерального госоргана — 1,5 млн руб. Кроме того, лимит по цене определен для телефонов и смартфонов федеральных руководителей и составит 15 тыс. руб.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

Тема ограничения стоимости автомобилей для чиновников активно обсуждается последние несколько лет. Весной 2013 года на сайте Российской общественной инициативы 100 тыс. подписей собрало предложение оппозиционера Алексея Навального о максимальной цене служебного автомобиля 1,5 млн руб.

Однако рабочая группа во главе с министром по делам «Открытого правительства» Михаилом Абызовым тогда сочла излишним законодательно ограничивать чиновников в закупке автомобилей, поставив под сомнение саму необходимость служебного транспорта для чиновников (см. “Ъ” от 23 сентября 2013 года).

В июле 2013 года Дмитрий Медведев установил выплату компенсации госслужащим за использование личного транспорта в служебных целях (например, для машин с объемом двигателя свыше 200 л. с.— 3 тыс. руб. в месяц). Депутаты Госдумы от «Единой России», представляющие «Общероссийский народный фронт» (в том числе Вячеслав Лысаков), в 2013 году также вносили в парламент похожий документ.

Они предложили для служебных автомобилей обычных чиновников установить планку 1,2 млн руб., а для руководителей министерств и ведомств — 3 млн руб. Законопроект прошел только первое чтение.

Согласно техническому регламенту, чиновники имеют право закупать только машины производства Таможенного союза, причем с каждым годом требования по уровню локализации закупаемых государством машин растут.

Если с 2015 года необходимо выполнение локально как минимум шести производственных операций (в частности, монтаж силового агрегата и задней подвески, сборка и окраска кузова), то с 2016 года их количество вырастет до семи, с 2017 года — до одиннадцати.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

В BMW (выпускают на калининградском «Автоторе» почти весь модельный ряд) рассказали, что процент прямых госзакупок у представительства довольно низкий — 1,5%. Наиболее популярные модели в этой доле — BMW пятой серии, отметили в компании.

«Как правило, в максимальной комплектации машины не заказывают»,— подчеркнул представитель. По новым правилам, в пределы 2,5 млн руб. из пятой серии BMW попадают лишь две модели — 520i (2,25 млн руб.) и 520d (2,3 млн руб.).

Один из крупнейших дилеров, торгующих премиум-классом, сообщил, что большинство чиновников и ранее укладывалось в рамки нового постановления — машины в основном закупались бизнес-класса, тогда как на представительский класс приходилось максимум 20% продаж.

Собеседник предположил, что «при особом желании ездить на BMW седьмой серии», госслужащие «всегда смогут прибегнуть к операционному лизингу».

Юрист проекта «Роспил» Любовь Соболь также полагает, что лимит на цену автомобиля — «полная профанация», поскольку ограничение вводится только на первичную покупку бензиновых автомобилей, но не касается аренды.

«Широкого воздействия ограничение не повлечет, потому что давно сформировалась практика, что автомобили в основном арендуют, причем дорогостоящих марок»,— сказала госпожа Соболь.

Ограничение по закупке смартфонов, по ее мнению, должно работать: «Но у меня как у гражданина вопрос, почему чиновники вообще покупают телефоны за бюджетные деньги?» Вячеслав Лысаков сказал “Ъ”, что нужно было подрезать «аппетиты чиновников»: «Мы первые в ОНФ идею эту подняли, правительство подхватило этот флаг». Законопроект, соавтором которого является господин Лысаков, «немножко завис» в Госдуме, говорит он: «Фактически мы вышли на один порядок цены, за 1 млн 200 тыс. руб. можно купить автомобиль почти бизнес-класса».

Кроме машин дороже 2,5 млн руб. с 1 января 2016 года чиновники не смогут закупать смартфоны дороже 15 тыс. руб., следует из постановления, подписанного премьером Медведевым.

Правила, которые определяют требования к закупаемым товарам и услугам, говорится в пояснительной записке, направлены на то, чтобы не допустить закупки товаров и услуг «с избыточными потребительскими свойствами». Смартфоны стоимость до 15 тыс. руб.

смогут купить за государственный счет только руководители и замглавы федеральных органов власти. Для их помощников действует ограничение в размере 10 тыс. руб., а специалистам данных ведомств придется довольствоваться смартфонами не дороже 5 тыс. руб.

Таким образом, чиновники не смогут закупить за государственный счет не только флагманские модели популярных вендоров Samsung и Apple, но и российский смартфон YotaPhone 2, минимальная стоимость которого в России сейчас составляет 29,99 тыс. руб.

Наталья Корченкова, Таисия Бекбулатова, Яна Циноева, Мария Коломыченко

Зачем чиновников оденут в отечественное

Иностранные поставщики товаров легкой промышленности более не смогут участвовать в конкурсах на размещение госзаказа, постановило в августе 2014 года правительство.

Главным условием для подачи заявки станет страна происхождения не только конечного товара, но также — материалов и полуфабрикатов.

Не подпадают под действие новой нормы производители из Белоруссии и Казахстана, а также поставщики продукции, аналогов которой в Таможенном союзе не производится. Читайте подробнее

Чиновникам запретят покупать автомобили дороже 2,5 млн рублей

Причем указанный лимит касается только самых высокопоставленных чиновников — руководителей министерств, а также их заместителей. Тогда как глава или замглавы федерального агентства при покупке автомобиля будут ограничены суммой 2 млн рублей, а руководитель или заместитель структурного подразделения федерального госоргана — 1,5 млн рублей.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

Путин: Нужно присматриваться к чиновникам, которые лечатся за границей

Запрет вступает в силу с 2016 года, говорится в документе. Премьер подписал соответствующий документ, подготовленный минфином. Он направлен на исполнение закона о контрактной системе и «повышение эффективности госзакупок и исключение возможности растраты бюджетных средств».

Помимо легковых автомобилей общие требования по стоимости определены и для смартфонов, стоимость которых не сможет превышать для руководителей ведомств и их заместителей 15 тысяч рублей.

В сообщении отмечается, что мебель ценных пород будет разрешена только должностям высшего звена. То же самое касается и использования в ее отделке натуральной кожи.

Кроме непосредственно руководителей-чиновников более скромные условия предусмотрены и для глав структурных подразделений, помощников, специалистов и работников территориальных органов.

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

У чиновников начали отбирать имущество, купленное на скрытые доходы

Отмечается, что федеральные госорганы могут самостоятельно определять требования к другим видам продукции, таким как грузовики и автобусы, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, принтеры и т.п.

  • Правила, которые определяют требования к закупаемым товарам и услугам, говорится в пояснительной записке, направлены на то, чтобы не допустить закупки товаров и услуг «с избыточными потребительскими свойствами».
  • Напомним, тема ограничения стоимости автомобилей для чиновников активно обсуждается последние несколько лет.
  • Весной 2013 года на сайте Российской общественной инициативы 100 тысяч подписей собрало предложение о максимальной цене служебного автомобиля для госслужащего в 1,5 млн рублей.

Добавим, что согласно техническому регламенту чиновники имеют право закупать только машины производства Таможенного союза. Причем с каждым годом требования по уровню локализации закупаемых государством машин растут.

Состоявшиеся и успешные: в 2021 году российские чиновники потратили на элитные авто более 1,7 млрд рублей

29.12.2021 / 15:49 Новости
Госзаку

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли Андрей Гордеев/ТАСС

Более 1,7 млрд рублей потратили российские госструктуры на элитные автомобили в 2021 году.

Соответствующие подсчеты провел телеграм-канал «Можем объяснить» на основе данных с сайта госзакупок.

Больше всех на дорогие транспортные средства потратилась администрация президента — 740 млн рублей. Среди ее приобретений Genesis G80 2.5 AT Business 4WD и BMW 750Li М Sport Pro.

Последние обошлись по 12,6 млн рублей за штуку. Всего АП закупила 39 таких автомобилей.

Стоит отметить, что Научный центр правовой информации при Минюсте также закупил один BMW 750Li в более скромной комплектации xDrive, но заплатил за него почему-то 13,8 млн рублей.

На втором месте по тратам оказался «Газпром». Компания отдала более 225 млн рублей за Toyota Land Cruiser, Toyota Camry и Mersedes. «Бронза» досталась Минобороны. В уходящем году военные потратили на автомобили более 170 млн рублей. Они закупили 15 Toyota Land Cruiser и 7 Genesis G90.

Самым популярным авто у чиновников стала Toyota Camry. Эти автомобили также закупали Росгвардия, суды и региональные власти. Всего за эти японские автомобили российские чиновники отдали 385 млн рублей.

«Вступивший в 2016 году запрет для чиновников покупать автомобили дороже 1,5-2,5 млн рублей чиновники и силовики научились обходить. В циркуляре оказалось много лазеек: запрет не распространяется на помощников, советников и других сотрудников госкомпаний, а также на авто с дизельным двигателем», — отмечают авторы канала.

В 2019 году в Госдуме рассматривался полный запрет на закупку шикарных авто, но законопроект отклонили. Депутат-единоросс Александр Максимов тогда отметил, что власти не пойдут на поводу у людей, которые питают «традиционную, исконную, лютую ненависть» к состоявшимся и успешным людям.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Чиновники не смогут закупать Лексусы и Бентли

Законодатели хотят сделать закупки «зелеными». Для этого предлагается ввести несколько новых требований к закупаемым товарам.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт заявила, что до конца весенней сессии в Государственную думу внесут законопроект о «зеленых закупках».

Что такое «зеленые госзакупки»

Нововведения будут предполагать, что в документации о проведении закупочной процедуры будут устанавливаться определенные условия к таким факторам, как технологии производства, сырье и характеристики готового продукта.

Авторы законодательной инициативы ставят целью сделать так, чтобы госкомпании покупали товары и изделия, которые произведены благодаря природооберегающим технологическим процессам. В настоящее время такой обязанности законодательно не предусмотрено, соответственно, исполнителей госзаказа следует простимулировать на такой шаг поправками в Закон о контрактной системе.

Читайте также:  Какой паспорт следует предъявить иностранному гражданину при регистрации ООО?

О необходимости изменений говорил и глава Минприроды Дмитрий Донской.

Он утверждал, что когда в закупках будут реализованы новые требования, которые касаются параметров эффективности и экобезопасности товаров, которые закупаются для обеспечения государственных нужд, государство не только обеспечит себя более качественными изделиями, а еще подтолкнет производителей и поставщиков на совершенствование технологий в экологичном векторе развития.

Как планируется реализовать

В документации будут устанавливаться преференции таким госкорпорациям, которые при проведении аукционов и конкурсных процедур будут делать выбор в сторону энергоэффективной техники, мебели для офиса из экоматериалов, бумажных изделий из вторичного сырья, электромобилей, а также которые будут поставлять энергию, полученную из возобновляемых источников.

Таким образом, большинство автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, могут остаться за бортом государственного заказа. Лексусы, Бентли не выдержат конкуренции с более экологичными электрокарами.

Также это может коснуться и упаковок продуктов питания, бумажной продукции и других изделей, которые можно изготовить из вторичного сырья.

Например, мелованная бумага по своей экологичности сильно проигрывает менее презентабельной на вид чистоцеллюлозной.

Напомним, что в 2012 году были утверждены «Основы экологической политики до 2030 года», которые предусматривают «предоставление преференций (при прочих равных условиях) при размещении госзаказов для ТРУ, которые отвечают установленным экологическим требованиям».

Сша пригрозили автопрому россии. каким будет удар — газета.ru

В случае обострения на Украине США могут ввести санкции против России, которые затронут в том числе поставки компонентов для производства автомобилей, пишут американские СМИ. В этом случае производителям придется искать обходные пути, и они есть, отмечают эксперты. О том, как будет работать российский авторынок под ограничениями, — в материале «Газеты.Ru».

Американские власти рассматривают возможность принятия жестких санкций против России в случае ее вторжения на Украину.

Чрезвычайные меры экспортного контроля, которые обсуждают в Белом доме, могут перекрыть доступ Москвы к широкому спектру промышленных и потребительских технологий, сообщает Reuters со ссылкой на высокопоставленного чиновника из администрации американского президента Джозефа Байдена.

Помимо импорта смартфонов в Россию, а также деталей для самолетов, санкции ограничат поставки основных компонентов для производства автомобилей, а также материалов для многих других секторов экономики.

По словам собеседника агентства, меры американских властей могут серьезно повлиять на производство, промышленные предприятия и сферу занятости населения.

Опрошенные «Газетой.Ru» российские автопроизводители с осторожностью оценивают влияние возможных санкций США на свою дальнейшую деятельность на рынке.

«Глубину воздействия мы сможем оценить только после глубокого анализа перечня компонентов, получаемых из США, и возможности их замены на локальные или компоненты из других стран.

На данный момент мы в точности не можем сказать детально, но, принимая во внимание, что наши модели глубоко локализованы, мы не ожидаем существенного воздействия на производство автомобилей в России», — сообщил «Газете.Ru» директор по коммуникациям Nissan RBU East Роман Скольский.

Представители «АвтоВАЗа» и Hyundai отказались от комментариев, другие автопроизводители, работающие в России, на вопросы «Газеты.Ru» не ответили.

  • О мерах по импортозамещению в автокомпонентной отрасли говорил накануне глава Минпромторга Денис Мантуров, выступая на правительственном часе в Госдуме.
  • «За время реализации программы «развитие автопрома» уровень локализации достиг 67%, а по некоторым моделям 75%, причем доля российского автопрома по итогам года составит в натуральном выражении 76%, а в денежном 83%.
  • Чтобы иметь полную независимость по компонентам и агрегатам, у нас запущена программа Фонда развития промышленности по предоставлению льготного займа производителям автокомпонентов»,
  • приводятся слова министра на сайте Минпромторга.

Сама вероятность наложения санкций со стороны США уже оказывает негативное влияние на деятельность предприятий российского автопрома.

В частности, под американские санкции в апреле 2018 года попала «Группа «ГАЗ», но Минфин США регулярно отодвигал дату их вступления в силу. Очередная отсрочка действует в настоящее время до 26 января 2022 года.

Несмотря на то, что ограничительные меры так и не заработали, у нижегородского завода возникли сложности с рядом партнеров. В частности,

автомобили марки Volkswagen, широко представленной на североамериканском рынке, не собирались на ГАЗе в течение трех лет – с 2018 года, когда там завершилась сборка седанов Volkswagen Jetta, и вплоть до весны 2021-го, когда на конвейер ГАЗа встал кроссовер Volkswagen Taos.

Американские автомобильные компании, открывшие производство в России, свернули свою деятельность несколько лет назад. Завод General Motors под Санкт-Петербургом, остановленный в 2015-м, спустя пять лет был продан компании Hyundai. Входящий в тот же корейский концерн поставщик компонентов Sungwoo Hitech приобрел бывший завод Ford во Всеволожске.

В случае введения американских санкций автопроизводителям в России придется переориентироваться на поставщиков из других регионов, отмечают эксперты.

«Основным импортером компонентов из США у нас является Daimler, он их закупает для совместного предприятия с «КамАЗом».

Но не скажу, что ограничения на поставки автокомпонентов из США окажут сильно негативное влияние на российские предприятия, — объясняет «Газете.

Ru» руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский, — В данном случае импортируются в основном изделия из пластмасс, топливные баки, выхлопные трубы, рулевые колеса и так далее – изделия, производство которых можно наладить в России, или найти альтернативных поставщиков».

  1. Другими относительно крупными импортерами американских компонентов являются «Соллерс» и Volkswagen, добавляет эксперт.
  2. Американские санкции могут стать серьезной проблемой, если коснутся компаний с американским участием, работающих в Китае, обращает внимание независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
  3. «Если США наложат санкции на компании, которые так или иначе связаны с Китаем, то это станет очень большой проблемой – огромное количество компонентов для нашего автопрома поставляется из Китая,

— отмечает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru». — Также на наших заводах есть американское производственное оборудование, однако аналогичные станки и оснастка есть у европейских и китайских производителей».

Что касается компонентов второго порядка, то гранулированный пластик для производства автомобильных деталей в нашу страну в основном поставляется из Китая, стекла – отечественные, каучук – из юго-восточной Азии, полимеры – из того же Китая, Европы или Турции, перечисляет эксперт.

«По субкомпонентам и сырью я не думаю, что это будет очень большая проблема», — заключает Бургазлиев.

Сверхприбыли 2021-го. Как Россия сумела заработать миллиарды на глупости европейских чиновников

Если рассматривать 2021 год с точки зрения интересов русского национального хозяйства, нельзя пройти мимо одной стержневой темы – энергетической. За двенадцать месяцев средняя цена на природный газ взлетела в пять раз, на нефть – на 40%, стоимость угля увеличилась вдвое.

Всё это принесло огромнейшую сверхприбыль нашим добывающим отраслям. Главное теперь – сохранять приверженность выбранной стратегии поведения на сырьевых рынках и инвестировать средства туда, куда нужно, а не складировать деньги в резервах по заветам Антона Германовича Силуанова.

«Пандемия закончится, а дешёвые нефть и газ – надолго. Владимир Милов о печальной судьбе «Газпрома» и «Роснефти» – под таким заголовком летом прошлого года вышел материал на одном из либеральных пропагандистских ресурсов.

Навальновский «спец» по экономике рассуждал в том духе, что энергетический комплекс России ждут непростые времена, а тяжёлая эпидемиологическая ситуация окончательно добьёт «страну-бензоколонку».

Сейчас тот материал трудно читать без ехидной улыбки.

В 2020 году мир содрогнулся от пандемии новой коронавирусной инфекции.

Эксперты предрекали различные варианты развития мировой экономики, намечали прогнозы, однако точно так и не смогли определить главный тренд 2021-го – потрясающий рост цен на энергоносители.

Для нашей страны это важнейшая тема – увы, несмотря на все старания государственников в экономическом блоке правительства, Россия всё ещё зависит от экспорта сырья.

Газ – хит этого сезона

На момент написания текста лондонская биржа ICE продаёт голубое топливо по цене 1250 долларов за тысячу кубических метров. Для сравнения: в начале текущего года стоимость колебалась в районе 200-252 доллара за аналогичный объём.

И тогда аналитики били тревогу: дескать, не было такого давно, аномально холодная зима, низкий объём закачки в подземные газовые хранилища. Не знали, бедолаги, что будет их ждать через год. 6 октября цена побила все рекорды, остановившись на отметке 1937 долларов. Затем быстро отыграла назад, но вновь полетела вверх в декабре.

В самом конце 2021 года цена на газ пробила отметку 2100 долларов. Такого мир не видел ещё никогда.

Причин газового дефицита масса. Во-первых, виновата недальновидная энергетическая политика Европейского союза. Брюссельские бюрократы долгие годы стремились навредить интересам ПАО «Газпром», чтобы лишить Россию средств воздействия на политику ЕС.

Именно для этого принимался Третий энергетический пакет и велась отчаянная борьба за сохранение украинского и польского газового транзита. По итогу в «День Д» оказалось, что удовлетворить потребности Старого Света в углеводородах весьма сложно. Во-вторых, ставка на «зелёную» энергетику оказалась провальной.

Лето выдалось жарким, и ветряки попросту не смогли выработать достаточное количество энергии. Вкупе с отказом Германии от атомной энергетики и использования угля на электростанциях это привело к взлёту спроса на природный газ. В-третьих, на все эти факторы наслоилась холодная зима.

В январе-феврале наступающего 2022-го мы, возможно, увидим ещё и не такие высокие цены.

Нефть – нестареющая классика

Когда 2021-й только начинался, цена нефти марки Brent за баррель составляла 50 долларов. Сейчас стоимость превышает 79 долларов, и тренд восходящий. На пиковых значениях этого года котировки поднимались до 86 долларов.

Конечно, такого взлёта, как в случае с газом, не наблюдается, однако для России подобная ситуация весьма благоприятная. Как уже писал ранее Первый русский телеканал Царьград, нашей стране не нужны колоссальные цены а-ля 2008 год (под 140 долларов).

Приемлемое значение – 65-75 долларов за баррель. Объясняется это просто: высокие нефтяные цены могут просто-напросто обрушить рынок, поскольку дадут импульс инвестированию в проекты с низкой рентабельностью и малым эффектом.

Держать котировки на стабильном, приемлемом и предсказуемом уровне позволяет сделка крупнейших добытчиков чёрного золота – организации ОПЕК+, куда входит Россия.

Уголь – не спешите его хоронить

В сентябре этого года на Восточном экономическом форуме выступил Анатолий Чубайс. «Младореформатор» из 1990-х, отрабатывая повестку Демократической партии США, раскритиковал угольную стратегию, принятую правительством Мишустина – Белоусова. По словам Анатолия Борисовича, Поднебесная, главный рынок для русского угля, вскоре откажется от данного вида сырья.

Берём в руки факты: заявление [главы КНР] Си Цзиньпина 22 апреля на глобальном климатическом саммите.

Цитирую по памяти, но за смысл ручаюсь: с этого, 2021 года Китай берёт под жесточайший контроль любой прирост объёма потребления угля, а с 2025 года Китай начинает сокращение абсолютного объёма потребления угля в стране… [Наша угольная стратегия] провалилась, она неработоспособна, она не может быть реализована в этой ситуации,

– вещал специальный представитель президента России по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития.

Министерство энергетики тут же дало обоснованный ответ. Разложило, что называется, по полочкам.

Спрос на уголь в мире остаётся очень высоким, а в Китае происходит не стремительный отказ от угля, а снижение его собственной добычи (в том числе нелегальной, что является головной болью КНР) и перераспределение источников импорта.

Читайте также:  Налог на прибыль в 2022 году ставки таблица

Русское сырьё в нынешних условиях вполне может заменить австралийское, канадское или южноафриканское, тем более что наш уголь имеет более высокую энергетическую ценность – результат хорошей работы добывающей отрасли.

Что с того?

В новом, 2022 году следует ожидать высоких цен на энергоносители. Конечно, определённые флуктуации возможны, однако вряд ли цена природного газа упадёт ниже уровня допандемийного 2019-го.

Руководству нашей страны нужно продолжать принятую грамотную стратегию поведения: не использовать украинскую газотранспортную систему, по минимуму задействовать польскую, требовать введения в эксплуатацию магистрального газопровода «Северный поток – 2». Однако нельзя обойтись и без развития собственного производства.

Россия должна инвестировать крупные средства в нефте- и газопереработку, нефтехимию, наращивать экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью, повышать ещё больше энергетическую ценность собственного угля. С объёмами добычи у нас всё в порядке, дело за интенсификацией.

Трансквизиция — Минтранс и Виталий Савельев хотят заставить россиян отказаться от личных машин

Минтранс опубликовал новую стратегию развития транспорта в России до 2030 года.

Одна из главных идей, которая прослеживается в ней, – ограничение использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта.

Министерство уже выступило с опровержением: мол, оно заботится о развитии всех видов транспорта. Так-то оно так, но терпеть неудобства всё же придётся автовладельцам, а бюджет в 60 трлн поделят корпорации.

Придя в конце прошлого года из «Аэрофлота» в Минтранс, Виталий Савельев всерьёз взялся за разрезание финансового пирога. Неудивительно – Фонд национального благосостояния (ФНБ) как раз достаточно распух, чтобы выделить очередные транши на крупные инфраструктурные проекты.

И большинство из них относятся к ведению транспортного ведомства. Так, минувшей весной под руководством Савельева были распределены 900 млрд руб лей. Больше половины из них получили железнодорожники, «Автодор» и «Трансмашхолдинг».

Последняя компания принадлежит Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову и имеет годовую прибыль более 23 млрд рублей. Теперь ей гарантирован заказ на строительство 900 вагонов для питерской подземки, на что государство уже пообещало 97 млрд рублей.

Новая же транспортная стратегия предполагает распределение куда больших сумм.

Шины долой!

Первое, чем обращает на себя внимание новая инициатива, – это явно заметное намерение авторов стратегии пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Причём использовать для этого предполагается только кнут, а вовсе не пряник. Главный посыл – надо ограничить использование автомобилей в городах.

До сих пор такую меру предлагали в основном для решения проблем пробок и отсутствия парковок. При этом обычно в ответ звучали понятные предложения создать наконец в городах нормальную дорожную сеть.

Ведь решения проблемы пробок давно известны: где-то нужно освободить улицы от транзита, где-то вынести из города промышленные объекты, а где-то набраться смелости и запретить втыкать в центральных районах офисные «свечки». Но сделать это – значит покуситься на чужой финансовый пирог.

И вот теперь Минтранс решил перевести застарелые споры в другую плоскость. Автомобили объявлены врагами экологии и главным загрязнителем воздуха. А значит, их число нужно уменьшить во что бы то ни стало, даже если в городе нет пробок. Причём возможная газификация или электрификация машин в расчёт не берётся.

Авторы стратегии отмечают, что мощным загрязнителем природы являются шины, которые при трении об асфальт выделяют опасные для человека и природы микрочастицы.

Надуманность такого подхода бросается в глаза. Почему в подобном контексте речь идёт именно о городах? Ведь очевидно, что на междугородных магистралях шины об асфальт трутся не менее интенсивно.

Хотя если и здесь вводить ограничения, то нужно сразу что-то предлагать для развития междугородного общественного транспорта. А предложить, судя по всему, нечего, так как инвесторам городские перевозки гораздо интереснее.

В связи с этим возникает вопрос: действительно ли авторы стратегии пекутся об экологии или всё же под предлогом защиты природы пытаются кому-то подыгрывать?

Привет от Чубайса

Здесь стоит обратить внимание вот на что. Ещё одна тема, которая проходит красной линией через весь документ, – электрификация транспорта.

Причём, повторим, речь, судя по всему, идёт вовсе не о массовом пересаживании россиян на электромобили, что происходит сейчас за рубежом.

Что примечательно: в стратегии просчитывается необходимость установки зарядных станций для электромобилей только в европейской части страны. Зато значимый акцент делается на зарядные станции для общественного электротранспорта.

Основываясь на стратегии, можно предположить, что в регионах ставка будет сделана на троллейбусы с возможностью автономного хода, которым зарядная станция не нужна (уже работают в Новосибирске). Единственный отечественный производитель батарей для них – компания «Лиотех-Инновации».

Это тот самый проект, создававшийся под эгидой «Роснано» и в 2014-м с шумом провалившийся прямо на старте. Китайский партнёр, который обещал выкупать батареи, вышел из бизнеса, так как российские аккумуляторы оказались существенно дороже китайских.

Завод простаивал 5 лет и чудом избежал банкротства – кредиторы согласились подождать ещё 10 лет (долги предприятия составляют около 10 млрд рублей, 7,7 млрд из них приходится на «Роснано», но сколько там выходит вместе с процентами и пенями – неизвестно).

Теперь получается, что россиян путём всевозможных ограничений заставят пересесть из личных автомобилей в электротранспорт только ради того, чтобы спасти детище Анатолия Чубайса?

Идея инвестировать в перспективный электротранспорт за счёт создания искусственной потребности в нём довольно сомнительная. Ведь когда население растёт, к примеру, такими темпами, как в столице страны, то ничего и придумывать не нужно – пассажиров хватит на всех. В том числе и для перспективного электротранспорта.

А вот в региональных центрах, отработав час пик, водители стараются правдами и неправдами уйти с линии, если салон набит не битком. Или начинают «отстаиваться» на остановках с мощным пешеходным трафиком, срывая расписание.

Из-за «маятникового» режима работы общественный транспорт показывает свою несостоятельность: утром и вечером переполненные салоны, а днём – неприемлемо большие интервалы движения. Не получится ли так, что новые пассажиры только обострят проблему?

Многие горожане покупают машины в кредит и каждый день раскапывают их зимой из снега не потому, что стали автофанатами, а потому, что утром им надо вовремя отвезти детей в школу, а потом успеть на работу, а вечером заехать в фитнес-клуб и торговый комплекс.

Ведь развитая социальная инфраструктура в спальных районах нестоличных городов – это большая редкость.

Да что там спальные районы! Подавляющее количество молодых семей не могут купить квартиру в большом городе (не говоря уже о районе рядом с работой) и селятся в пригородах, бывших дачных посёлках, где крупногабаритный общественный транспорт в принципе завести невозможно.

А если туда всё же пустить тот же троллейбус, то время в пути до центра со всеми остановками будет колоссальным. Проще отказаться от каких-то товаров или услуг, чем добираться до них на общественном транспорте. А это уже удар по всей городской экономике. И как вписать в нашу невероятных масштабов страну навеянную Западом моду в интерпретации Минтранса? Или опять неудобный народ достался?

Сказки о метро

Как власти городов будут сокращать количество личных автомобилей на улицах, в целом понятно. Это не только установка «кирпичей» в центральных кварталах, но и повсеместные платные парковки. Такая практика уже действует в двух десятках крупных российских городов.

Например, в Рязани час стоянки стоит 20 рублей, в Воронеже – 40, в Нижнем Новгороде – 50. Если умножить на 9 часов и 20 рабочих дней, то получается от 3600 до 9000 рублей. С учётом размера зарплат в провинции выходит весьма накладно. Так что горожан загоняют в общественный транспорт рублём.

Однако развивающаяся пандемия заставляет посмотреть на проблему с другой стороны. Различные антиковидные меры принимаются уже второй год, а вот в автобусах и трамваях российских городов по-прежнему толкучка.

О возможности увеличить количество подвижного состава так, чтобы в салоне соблюдалась «социальная дистанция», никто на местах даже не заговаривает.

Между тем об ускоренном развитии метро в провинциальных городах речь пока не идёт. Более того, стратегия предусматривает снижение доли инвестиций в метрополитены с 2025 года. Так что массового открытия новых станций или резкого сокращения интервалов движения поездов ждать не приходится.

Судя по всему, омское метро, которое насчитывает одну станцию, так и останется законсервированным. А в Ростове-на-Дону история строительства метро уже стала городской легендой. Лет 10 назад в городе было даже создано управление метро, которое успело проесть около миллиарда рублей, но к строительству подземки так и не подступилось.

На что же пойдут 60 трлн, упомянутые в транспортной стратегии? Детального ответа документ не даёт. В нём обозначены только основные направления.

К примеру, на долю метрополитенов в 2021–2024 годах выпадает 1,1–1,3 трлн рублей (львиную долю, как сказано выше, освоит «Трансмашхолдинг»), на автотранспорт – 0,6–0,8 триллиона.

Так что денежные потоки команда Виталия Савельева, судя по всему, будет направлять в ручном режиме.

Впрочем, как бы транспортному реформатору не разочароваться в своих планах. Ведь здесь Минтранс залезает на чужую территорию. От сокращения числа личного автотранспорта пострадают страховщики, банкиры и, что самое главное, нефтяники. А их лобби имеет достаточно возможностей, чтобы объяснить Савельеву, как он не прав.

Предположим, Минтрансу удалось невероятное и значительная часть успешных россиян продаёт ставшие ненужными автомобили. А куда деть тысячи людей, работающих на автопроизводствах? Или Тольятти закрыть как город? А автомастерские и невероятный по размерам мелкий бизнес, связанный с обслуживанием «железных коней»?

И как это вяжется с информацией, что Виталий Савельев предпочитает передвигаться на служебном авто Genesis G90 с номерами А013 МР97 ценой под 6 млн рублей? Или с тем, что в его личном автопарке, вероятно, стоит Bentley Continental GT? Почему не пешком, Виталий Геннадьевич? Почему начать надо с госинвестиций и рисков закрытия заводов, а не с себя?

Что пишут авторы стратегии?

  • Предлагается в городах создать приоритет общественных пространств и пешеходных зон в ущерб улично-дорожной сети для личного транспорта.
  • Личный автомобиль называется главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях, на который приходится более чем 30% общего объёма выбросов в атмосферу.
  • Утверждается, что развитие общественного транспорта в крупных городах с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтернативным решением.
  • Говорится, что доля поездок на личном транспорте в РФ выше, чем в других странах, из-за низкой стоимости владения автомобилем. Таким образом, можно ожидать повышения налогов и сборов, что сделает владение автомобилем крайне дорогим удовольствием.
  • Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *