Электронный бюджет и бюджетное планирование в 2022 году

Электронный бюджет и бюджетное планирование в 2022 году

Сайт ssl.budgetplan.minfin.ru является очень важным для работы бухгалтеров любой отечественной бюджетной организации, и обычно первичная настройка не вызывает особых проблем. Тем не менее, периодически случаются ситуации, когда приходится столкнуться с какой-нибудь непредвиденной ошибкой — и в этой статье мы постараемся ответить на наиболее часто возникающие.

Если при заходе на сайт ssl.budgetplan.minfin.ru появляется следующая ошибка:

Не удается отобразить эту страницу

Включите TLS 1.0, TLS 1.1 и TLS 1.2 в дополнительных параметрах и повторите попытку подключения к https://ssl.budgetplan.minfin.ru . Если ошибка повторяется, возможно, этот сайт использует неподдерживаемый протокол или комплект шифров, например RC4 (ссылка на статью со сведениями), который не считается безопасным. Обратитесь к администратору сайта.

Электронный бюджет и бюджетное планирование в 2022 году

Первым делом нужно проверить, что в системе присутствует установленный КриптоПро CSP с активной лицензией. Затем сверяем соответствие всех его настроек, как это указано в соответствующей инструкции (см. скриншот ниже).

Электронный бюджет и бюджетное планирование в 2022 году

Если все верно, то для решения проблемы нужно выполнить следующую команду с правами администратора:

regsvr32 cpcng

И после этого все должно заработать.

P.S: Так же в х подсказывают, что простая переустановка КриптоПро может помочь решить данную проблему.

Если Вы уверены, что проблема не в прокси сервере, то в таком случае, чаще всего замешан установленный на компьютере антивирус. Для проверки, стоит отключить антивирус, и посмотреть, пропала ли ошибка, или нет.

Про то, как бороться с данной ошибкой при установленном антивирусе Kaspersky Endpoint Security 11, у нас есть отдельная статья.

Мишустин рассказал об исполнении бюджета в 2021 году

МОСКВА, 13 янв — ПРАЙМ. Бюджет РФ по итогам 2021 года исполнен с профицитом, сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин.

Электронный бюджет и бюджетное планирование в 2022 году

В декабре глава Минфина Антон Силуанов говорил журналистам, что бюджет РФ в 2021 году может быть исполнен с профицитом в пределах 0,5% ВВП.

«Несмотря на существенные дополнительные расходы, правительству удалось сохранить макроэкономическую устойчивость. Бюджет выполнен с профицитом», — сказал Мишустин в своем обращении к участникам Гайдаровского форума.

По словам премьера, российская экономика восстановилась от шоков пандемии быстрее ожиданий. «Уже во втором квартале (2021 года — ред.) наш ВВП достиг допандемического уровня.

В целом по году мы вышли на довольно высокие значения по ключевым параметрам ВВП, объемам промышленного производства, перевозке грузов. Сравнительно быстро восстановилась занятость, сохранялся устойчивый внутренний спрос.

Благоприятная картина сложилась и по традиционным статьям российского экспорта», — отметил премьер.

Глава кабмина подчеркнул, что во многом эти позитивные изменения стали следствием мер поддержки, которые были реализованы правительством по поручениям президента. В их числе он назвал поддержку семей с детьми, льготные кредиты и программы стимулирования занятости для бизнеса.

«Серьезная поддержка была оказана и регионам. Снижена кредитная нагрузка. По данным на начало декабря, почти на 220 миллиардов рублей реструктуризированы бюджетные кредиты. И почти 335 миллиардов рублей было выделено в виде долгосрочных займов на замещение рыночного долга регионов и муниципальных образований», — сообщил Мишустин.

Электронный бюджет и бюджетное планирование в 2022 году

Премьер также подчеркнул, что возвращение к привычным параметрам бюджетного правила в 2022 году будет способствовать снижению инфляции в РФ.

Бюджетное правило ограничивает расходование нефтегазовых доходов, их предельный уровень определяется по специальной формуле с учетом нефтяных цен и прогнозируемого курса рубля. Власти РФ в условиях распространения коронавируса смягчили бюджетное правило на 2021 год, но Минфин планирует нормализовать бюджетную политику к 2022 году.

«Уже в этом году есть планы вернуться к обычным параметрам бюджетных правил, что будет способствовать снижению инфляции и сбалансированному развитию экономики на основе частных инвестиций», — сказал Мишустин в своем обращении.

Инфляция в России в 2021 году составила 8,39%, сообщил накануне Росстат.

ssl.budgetplan.minfin.ru — Вход по сертификату

Содержание:

Электронный бюджет и бюджетное планирование в 2022 году
Для возможности входа в личный профиль портала необходимо подключиться к сервису через электронную подпись. Для этой цели рекомендуют использовать специальный браузер и плагин КриптоПро ЭЦП, который в автоматическом режиме создает и проверяет стандартные и усовершенствованные подписи. Ссылка на скачивание программы находится на главной странице портала.

После установки плагина КриптоПро необходимо подключить к нему сертификат, который предварительно размещен на USB носителе.

Когда завершится синхронизация данных и произойдет копирование ЭЦП, можно переходить на портал бюджетного планирования и нажимать на кнопку «Вход по сертификату».

На следующем этапе необходимо выбрать профиль для авторизации, после чего согласиться с политикой обработки персональных данных.

Если возникают ошибки при авторизации, рекомендуют проверять правильность настройки плагина и сведения о сертификате. СНИЛС и другие персональные данные должны соответствовать действительным значениям.

Создание и ведение бюджетной сметы

Процесс формирования БС происходит в несколько этапов, начиная от ввода данных и согласования расходов, заканчивая подписанием и утверждением сметы. Рассмотрим основные шаги:

  1. Вначале происходит загрузка документации БС. Для этой цели можно заполнять данные вручную или импортировать готовый файл, после чего запись появляется в реестре.
  2. Затем проводят аргументацию расходов и формируют предварительные предложения на закупку.
  3. На следующем этапе БС отправляется на согласование. Ответственный орган присылает мотивированный ответ с рекомендациями, поправками и замечаниями.
  4. После согласования сметы происходит ее подписание, после чего она закрепляется в электронном реестре.
Читайте также:  Заказчиков обязали проверять участников в реестре СМП

Формирование проектов бюджетных смет

Процесс создания и утверждения проектов бюджетных смет занимает длительный промежуток времени, поскольку все действия требуют тщательной проверки. Как создается проект БС:

  1. Добавление готового проекта или использование доступного шаблона на портале.
  2. Заполнение детальной информации, включая сметы и строки кода бюджетной классификации из росписи, реестра расходных обязательств.
  3. Добавление строк по дополнительному финансированию проекта.
  4. Редактирование текущих вариантов проектов, внесение изменение и согласование.
  5. Утверждение строк кода, смет и обоснованности проектов.

Процесс утверждения происходит выборочно для отдельных проектов или массово для большинства выбранных разделов БС.

Для начала ответственный человек должен выделить новые строки и отправить их на согласование с помощью нажатия на одноименный пункт. После этого компетентный представитель власти получит уведомление и проверит БС.

Когда сведения обновятся, у строк появится статус «Не/Согласовано», в зависимости от принятого решения.

Если проекты БС отклонили, необходимо провести редактирование данных с учетом комментариев, после чего отправить строки на повторную проверку.

Рекомендации для улучшения навыков работы

На платформе проводятся регулярные вебинары, предназначенные для улучшения навыков работы с порталом бюджетного планирования. Эксперты рассказывают о правильности использования функционала сервиса, а также проводят мастер-классы и отвечают на вопросы зрителей. Зарегистрироваться для участия в трансляции можно на сайте Минфина РФ. От пользователя требуется следующая информация:

  • название интересующего вебинара;
  • email, имя, и фамилия.

После запуска трансляции и непосредственно перед созданием комнаты вебинара на адрес электронной почты придет уведомление с деталями для авторизации.

«Электронный бюджет»: актуальные вопросы планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок в 2022 году. Формирование отчетности

Для кого предназначен

Директоров учреждений, главных бухгалтеров, руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.

Цель обучения

Разъяснить участникам бюджетного процесса новые методические требования к планированию, контролю и отчетности, а также дать практические рекомендации по применению новых правил при работе в системе «Электронный бюджет».

Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и обновление механизмов государственного и муниципального финансового контроля.

Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов:

  • Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р.
  • Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. № 31К (668)).

Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:

  • Внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
  • Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
  • Переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
  • Автоматизация процедур внутреннего финансового контроля. Система «Электронный бюджет».
  • Переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.

Система «Электронный бюджет».

  • Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Актуальный порядок взаимодействия с системой.
  • Порядок подключения к системе «Электронный бюджет»: федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе «Электронный бюджет».
  • Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет».
  • Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема «Управление закупками». Подсистема «Учет и отчетность».
  • Электронный документооборот. Проверка и передача отчетности в системе «Электронный бюджет». Решения проблем по отчетности в системе «Электронный бюджет».
  • Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы «Электронный бюджет». Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России № 221н.
  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы.

Общий порядок и нюансы планирования в 2022 году.

  • Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.
  • Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
  • Порядок составления бюджетных смет федеральных казенных учреждений. Требования в соответствии с Приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н.
  • Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности.
  • Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
  • Актуальные требования к применению бюджетной классификации при планировании. Особенности применения Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов. Особенности применения аналитических кодов в плане финансово-хозяйственной деятельности.
  • Нюансы планирования в 2022 году. Взаимодействие с учредителем. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Применение стоимостей единицы услуг и иных нормированных показателей для составления расчетных обоснований.

Управление закупками в системе «Электронный бюджет», формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок.

  • Порядок контроля над непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика.
  • Порядок размещения информации и работы в ЕИС. Мониторинг закупок Минфин. Методология мониторинга, принципы и процедуры осуществления мониторинга, а также практика взаимодействия с проверяющими органами по результатам замечаний, выявленных в ходе мониторинга. Обзор работы учреждения с ЕИС.
  • «Процессный» подход к управлению закупками — менеджмент взаимосвязанных процедур и процессов. Рекомендации ФАС по управлению закупочной деятельностью.
  • Группы функций органа исполнительной власти, осуществляющего функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • Настройка связей между органом контроля и субъектами контроля.
  • Работа с объектами контроля. Функциональные возможности в личном кабинете органа контроля реализованы.
  • Оформление результатов контроля. Автоматическое формирование результатов контроля ИКЗ и сумм финансового обеспечения закупок, включенных в объект контроля, при осуществлении контроля.
Читайте также:  Можно ли использовать БСО при торговле детскими вещами?

Передача отдельных полномочий Федеральному казначейству и организация осуществления централизуемых полномочий.

  • Порядок передачи Федеральному казначейству полномочий по ведению бюджетного учета и составлению отчетности отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений. Постановление Правительства РФ от 15.02.2020 № 153.
  • Централизуемые полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им ФКУ (субъектов централизованного учета).
  • Перечень субъектов централизованного учета, в отношении которых Федеральное казначейство осуществляет централизуемые полномочия.
  • График и этапы организации исполнения централизуемых полномочий по каждому субъекту централизованного учета. Реализация директив Постановления № 153 для организации исполнения уполномоченными организациями централизуемых полномочий по ведению бюджетного учета и представлению отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы Федерального казначейства.
  • Особенности разграничения ответственности при исполнении централизуемых полномочий.
  • Инструменты «Электронного бюджета» для осуществления централизованных полномочий. Использование государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» совместно с единой информационной системой в сфере закупок, федеральной государственной информационной системой «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и иными государственными информационными системами.

Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме «Учет и отчетность системы «Электронный бюджет».

  • Приказ Минфина России от 02.11.2017 № 176н и от 14.11.2017 № 189н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет».
  • Бухгалтерская информация и практическое значение принципов достоверности, существенности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности учреждения.
  • Понятия «Бюджетной отчетности» и «Бюджетной информации в отчетности» и отличия между ними. Виды бухгалтерских регистров. Особые требования к регистрам в соответствии с ФСБУ.
  • Порядок работы в рамках национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных трансфертов. Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.
  • Формирование отчетности в системе «Электронный бюджет». Способы формирования, редактирования отчетности. Проверка отчетности в системе «Электронный бюджет». Передача отчетности в системе «Электронный бюджет».

Порядок работы в рамках реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий.

  • Нормативное регулирование и бюджетная классификация.
  • Обновленный порядок планирования национальных проектов.
  • Сквозное планирование целей и показателей (взаимосвязь стратегии, нацпроектов, госпрограмм и т.д.).
  • Порядок формирования и заключения соглашений о предоставлении субсидий в информационной системе.
  • Отчетность об исполнении национальных проектов.

Представители Министерства Финансов Российской Федерации, специалисты по бюджетному учету.

Как работать в «Электронном бюджете»: пошаговая инструкция

29.03.2021

«Электронный бюджет» помогает повысить качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Программа используется в управлении общественными финансами. Она разработана для увеличения открытости и прозрачности основной деятельности государственных органов.

Далее расскажем о возможностях сервиса, уточним как работать в «Электронном бюджете», дадим пошаговую инструкцию.

Из чего состоит система «Электронного бюджета»

В систему «Электронного бюджета» входят более мелкие подсистемы, обеспечивающие планирование и учёт различных бюджетных операций:

  • управление расходами и доходами;
  • регулирование закупочной деятельности;
  • оплата труда;
  • учёт и отчётность;
  • управление денежными потоками;
  • планирование и формирование бюджета;
  • управление государственным долгом;
  • операции с финансовых и нефинансовых активов;
  • обеспечение информационными ресурсами;
  • ведение нормативной справочной информации;
  • деятельность в сфере национальных проектов;
  • операции финансового контроля.

Доступ к сервису «Электронный бюджет» предоставляется на портале www.budget.gov.ru. Для этого нужно войти в систему, используя логин, пароль и сертификат ЭЦП.

Какие возможности предоставляет сервис

Большинство функций портала находятся в разделе «Данные и сервисы». Сервис предоставляет следующие возможности:

  • конструктор данных: доходы, расходы, финансовый менеджмент, государственные долги и т.д.;
  • калькуляторы: расчёт налога на доходы физических лиц, налоговые вычеты, пособия по беременности и родам, расходы на энергосбережение, семейные расходы;
  • федеральные, региональные и местные опросы;
  • открытые данные о бюджетном процессе в РФ для последующего использования и обработки всеми желающими.

В системе можно управлять доходами и расходами, вести бюджетное планирование, осуществлять финансовый контроль и работать с закупками. Далее расскажем, как работать в «Электронном бюджете».

Пошаговая инструкция

  1. Опубликуйте приказ о назначении ответственных сотрудников, которые будут выполнять действия в системе и публиковать различные материалы. Каждый назначенный сотрудник должен получить собственный сертификат и ключ электронной цифровой подписи.
  2. Подготовьте рабочее место и установите программы и драйверы.

    ПО: драйвер используемого носителя ключевой информации сертификата пользователя, средство создания защищённого TLS-соединения «Континент TLS Клиент», средство электронной подписи «Jinn-Client» и «eXtended Container».

  3. Направьте заявку на подключение по специализированной унифицированной форме.

    Она обязательно должна содержать приказ о назначении допущенных к работе в системе сотрудников, файлы с сертификатами цифровых подписей, согласия работников на обработку персональной информации, доверенность одобренной Минфином формы (письмо Минфина № 21-03-04/35490).

  4. После того, как территориальный орган Федерального казначейства проверит пакет документов, установите на компьютере средство криптографической защиты и зарегистрируйте новых пользователей.

  5. Установите новые сертификаты электронных цифровых подписей (ЭЦП) и введите данные ответственных сотрудников в систему, затем распределите роли каждого исполнителя.
  6. Установите корневой сертификат Минфина, по которому вы сможете осуществлять вход в систему (сайт www.roskazna.gov.

    ru — ГИС — Удостоверяющий центр — корневые сертификаты).

Для работы в «Электронном бюджете» потребуется квалифицированная электронная подпись. Получить её можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Их перечень полный представлен в соответствующем разделе на портале Минцифры РФ.

Бюджетные инвестиции вернутся к истокам

Формирование финансовой части федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) может перейти в систему «Электронный бюджет» — с таким предложением выступил Минфин, подготовив корректировки в правила ее формирования.

Де-факто речь идет о возвращении ФАИП с объемом в сотни миллиардов рублей в год и в течение трех десятилетий фактически бывшей изолированной частью бюджета со своими правилами в обычную составляющую федерального бюджета.

В дальнейшем, рассчитывают в Минфине, ФАИП и вовсе может стать реестром проектов, отражающим весь жизненный цикл капвложений — от принятия решения до ввода объекта в эксплуатацию. Аналогичный подход уже реализован Федеральным казначейством в работе с госзаказом.

Минфин предлагает пересмотреть порядок формирования финансовой части ФАИП — ведомство разработало проект постановления правительства о его погружении в систему «Электронный бюджет». Как отмечает Минфин, сейчас программа «формируется вне рамок процедуры бюджетного планирования», что осложняет процесс выделения средств на проекты и их перераспределение.

Согласно нынешней процедуре, сформировавшейся еще в 1990-е, ведомства направляют свои предложения в Минэкономики, которое передает данные в Минфин для их последующего доведения до Федерального казначейства (ФК).

Согласно проекту, ведомства должны будут самостоятельно вносить свои предложения в «Электронный бюджет» — там же будут формироваться и предложения об изменении лимитов.

Таким образом, по мнению Минфина, процедура формирования ФАИП будет упрощена — ведомства будут избавлены от необходимости направлять друг другу данные, поскольку они будут отражены в «Электронном бюджете».

Эта идея продолжает работу Минфина по реформированию системы управления госфинансами и исполнения бюджета — в ее рамках для повышения эффективности госрасходов уже с 2021 года будет запущена система казначейских платежей, предполагающая перенос на сторону ФК всех бюджетных трансакций для сокращения издержек и сроков переводов между участниками бюджетного процесса (см. “Ъ” от 5 июля 2019 года). Другие инициативы по повышению бюджетной дисциплины связаны с консолидацией в казначействе бухгалтерских функций ведомств и интеграцией этих данных с Единой информсистемой в сфере госзакупок, полной цифровизацией цикла исполнения госзаказа от планирования до оплаты и учета результатов его исполнения, а также погружением в электронный бюджет данных о торгах госимуществом, регулярно подвергавшихся критике за неэффективность (см. “Ъ” от 19 марта).

Формально включение ФАИП в «Электронный бюджет» должно решить проблему с ежегодным переносом ее финансирования — пока же она остается наиболее инерционной частью госрасходов.

Исполнение ФАИП ежегодно критикуется, а в 2019 году, по данным Счетной палаты, оно оказалось самым низким за 16 лет и составило 76% (643,3 млрд руб.).

Де-факто такие изменения, видимо, лишат ФАИП ее многолетнего неформального статуса изолированной части бюджета с особыми правилами работы.

ФАИП — это в первую очередь государственные стройки, и вокруг программы в 2000–2010-х формировалась совершенно отдельная практика отношений во власти, связанная в первую очередь с региональной политикой и госинвестрасходами.

Отметим, что Минэкономики в 2018 году уже апробировало рассмотрение предложений по изменению расходов на реализацию ФАИП через «Электронный бюджет».

Однако в своих методических рекомендациях в 2019 году министерство сообщило, что были выявлены технические проблемы, которые не позволяют рассматривать предложения по экономии и перераспределению средств через систему, и тогда просило ведомства представлять свои предложения вне «Электронного бюджета».

В дальнейшем Минфин рассчитывает, что ФАИП станет единым реестром создаваемых за госсчет объектов, что снимет необходимость ежегодного пересмотра и уточнения их параметров в привязке к бюджетному циклу.

По задумке ведомства, ФАИП тогда будет отражать весь жизненный цикл капвложений, начиная от принятия решения об их осуществлении и заканчивая вводом в эксплуатацию. Для этого потребуются изменения в Бюджетный кодекс.

Профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора Института госслужбы и управления РАНХиГС Людмила Пронина поясняет, что основная проблема в управлении ФАИП состоит в необходимости длительных согласований между Минфином и Минэкономики документов при изменении ее паспорта — и идея «погружения» программы в «Электронный бюджет» актуальна. Вместе с тем, добавляет госпожа Пронина, для трансформации ФАИП в реестр проектов необходимо продолжить работу по созданию информационной системы «Капиталовложения» — к октябрю Минфин и ФНС должны представить ее для сопровождения исполнения соглашений между организациями и регионами и их мониторинга.

Евгения Крючкова, Диана Галиева, Дмитрий Бутрин

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *