Как применять приказ 126н на практике в 2022 году. Применение постановление правительства 126н по 44-ФЗ

Ответ:

Если в отношении товара установлен запрет и к тому же он включен в один из Перечней к Приказу N 126н, не нужно применять условия допуска (пп. «г» п. 2 Приказа 126н).

Обоснование:

В отношении иностранных товаров (работ, услуг) Правительство РФ вправе установить запреты и ограничения на допуск к закупкам. В свою очередь, Минфин России по поручению Правительства РФ определяет условия их допуска (ч. 3, 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ).

Запреты (ограничения, условия) обязательны к применению, если вы закупаете товар (работу, услугу), который подпадает под их действие, и соответствующим актом Правительства РФ или Минфина России не предусмотрено исключение. Если ваша закупка соответствует установленным исключениям и актами Правительства РФ не установлено иное, разместите в ЕИС обоснование невозможности соблюдения запретов (ограничений) (ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ).

При осуществлении закупок информацию о применении запретов (ограничений, условий) допуска укажите:

В документации (извещении) надо предусмотреть все особенности проведения закупки в соответствии с актами Правительства РФ и (или) Минфина России, например:

  • порядок подтверждения участником соответствия товара (работы, услуги) установленным запретам (ограничениям, условиям) допуска. По общему правилу документы (сведения), которые он должен представить, указаны в актах, которыми установлены эти запреты (ограничения, условия) допуска;
  • особенности рассмотрения заявок (см., например, п. 1 Постановления N 1289).

Помните: если вы неправильно выберете код по ОКПД2, это может привести к тому, что вы необоснованно примените запреты (ограничения, условия) допуска или не примените их. Поэтому будьте внимательны при подготовке документов и сведений, необходимых для осуществления закупки.

  • На товары (работы, услуги) из стран ЕАЭС по общему правилу не распространяются запреты и ограничения, а по условиям допуска участникам, предложившим их, предоставляются преимущества.
  • Установите запрет при закупках отдельных видов:
  • Запреты нужно применять при осуществлении любой закупки, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По общему правилу запрет можно не устанавливать, когда товар не производят в РФ или государствах — членах ЕАЭС. Неприменение запрета нужно обосновать.

Если в отношении товара установлен запрет и к тому же он включен в один из Перечней к Приказу N 126н, не нужно применять условия допуска (пп. «г» п. 2 данного Приказа).

Запрет на закупку иностранных товаров станкоинструментальной промышленности Данный запрет установлен Постановлением N 616. Так, согласно Перечню к этому Постановлению речь идет, например, о товарах станкоинструментальной промышленности, которые соответствуют кодам по ОКПД2 25.73.30, 28.41.1.
Запрет на закупку иностранных товаров легкой промышленности Данный запрет установлен Постановлением N 616. Так, согласно Перечню к этому Постановлению речь идет, например, о товарах легкой промышленности, которые соответствуют кодам по ОКПД2 13.2, 14.1.
Запрет закупок товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности иностранного производства по Закону N 44-ФЗ Данный запрет установлен Постановлением N 616. Так, согласно Перечню к этому Постановлению речь идет, например, о товарах мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которые соответствуют кодам по ОКПД2 31.01.1, 31.02.10.

Как применить запрет на допуск промышленных товаров

Запрет устанавливается в общем порядке, если код закупаемого товара (поставляемого при выполнении, оказании закупаемых работ, услуг) по ОКПД2 включен в Перечень к Постановлению N 616. Запрет действует также при закупке аренды или лизинга, если предмет аренды (лизинга) включен в указанный Перечень (п. п. 1, 4 Постановления N 616).

Важно!

Разъяснения Минфина по допуску иностранных товаров к торгам по 44-ФЗ

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация — процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.
Читайте также:  Обязательно ли заключать трудовой договор с генеральным директором?

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

  • АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
  • АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
  • АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Разъяснение Минфина России Приказа от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Для правильного применения участниками закупочного процесса Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г.

№ 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ № 126н)(1)   Минфин России подготовил разъясняющее информационное письмо (2), в котором говорится о следующем. 

  • Электронные закупочные процедуры
  • Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ, установленные Приказом № 126н, применяются при осуществлении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных положениями названного приказа, в том числе в электронной форме (3).
  • Условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н, для целей осуществления закупок товаров, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет

Условия допуска товаров, предусмотренные положениями Приказа № 126н, не применяются к товарам, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет(4) согласно ч.3 ст. 14 ФЗ № 44 (5).

Осуществление закупок лекарственных препаратов

В Постановлении Правительства РФ от 30 ноября 2015 г.

№ 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1289) указаны ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в целях осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При наличии совокупности условий, установленных пп. 1.4 п.1 Приказа № 126н, заключение контракта осуществляется с тем участником закупки, который предложил наименьшую цену контракта среди участников процедуры, заявки которых не отклонены согласно п. 1 Постановления № 1289 (6).

Декларирование участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара

Декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения. С учетом того, что в Приказе № 126н не указаны требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара (7).

Предмет одного контракта (одного лота)

В п. 3 Приказа № 126н указано, что для целей применения названного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Перечне и не указанные в нем.

Иными словами, включение заказчиком в состав одного лота товаров, прописанных в Перечне и не прописанных в нем, не будет соответствовать условиям допуска товаров, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе (8).

Читайте также:  Какую систему налогообложения выбрать гражданину Казахстана в сфере ИТ?

Таким образом, вышеуказанное письмо Минфина России разъясняет как заказчикам, так и участникам закупок особенности и нюансы применения некоторых положений Приказа № 126н.

_______________________________________

1) См. Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (http://www.pravo.gov.ru) .

Как применять Приказ №126н в 2021 году? Теория и практика

В этой статье разберем Приказ №126н: ответим на вопросы, с которыми чаще всего сталкиваются участники закупок: суть приказа, можно ли заменить страну происхождения, как на это смотрит ФАС и другие.

Условия допуска товаров

Приказ №126н — это единственный правовой акт, который регулирует условия допуска товаров. В отличие от запрета допуска, заказчик может закупать иностранные товары, и в отличие от ограничения допуска, не будет отклонять заявки с иностранным товаром.

В аукционе контракт заключат по цене победителя, если заявка с товаром из ЕАЭС:

  • Россия
  • Казахстан
  • Беларусь
  • Армения
  • Киргизия

А вот от цены победителя с иностранным товаром вычтут:

  • 15% — Приложение №1
  • 20% — Приложение №2 и в закупках по реализации национальных проектов

При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений:

  • у заявки с товаром ЕАЭС вычитается 15% или 20% от предложенной цены во время оценки заявок, чтобы такой участник мог получить больше баллов,
  • контракт заключается по цене победителя, без учета преимуществ при оценке заявок.

Как подтвердить страну происхождения?

В состав заявки необходимо приложить декларацию страны происхождения.

В аукционе и открытом конкурсе — во вторую часть заявки.

В запросе котировок, запросе предложений — в составе заявки.

Можно ли заменить страну происхождения?

Во время исполнения контракта нельзя поменять страну происхождения товара. Исключение только одно: вы меняете свой товар на товар из ЕАЭС — например, привезете продукты не из Беларуси, а Казахстана или поставите посуду не из Италии, а России. 

Когда применяется Приказ №126?

  • В любых состоявшихся конкурентных закупках: то есть среди тех заявок, которые допустили и играли, есть хотя бы одна с товаром ЕАЭС и одна с иностранной продукцией.
  • При заключении контракта со вторым участником, если победитель уклонился.
  • Предметом одного контракта или лота могут быть только те товары, которые входят в Приложение №1 или в Приложение №2.

Когда не применяется Приказ №126?

  • Закупка не состоялась.
  • Все заявки содержат предложения из стран ЕАЭС.
  • Все заявки содержат предложения с иностранным товаром.
  • Товар попадает под форму национального режима — запрет.

Например, ОКПД2: 26.2 — Компьютеры периферийное оборудование. Попадает одновременно под Приказ №126н и ПП РФ №1746.

Что будет, если в заявке указать одну страну, а поставить товар из другой?

Страной происхождения товаров — та, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке, переработке. Если вы победили с товаром из ЕАЭС, то нельзя поставить иностранный товар. Заказчик обязан будет отказаться от такого товара и расторгнуть контракт. Победителю придется поставлять товар из заявки, или он попадет в РНП.

Один из участников указал, что у него товар российского производства, хотя таких не бывает, что делать?

Ответственность за достоверность информации несут участники закупок. По Приказу №126н требуется только декларирование страны происхождения товара. Заявка с недостоверными сведениями отклоняется, так как у заказчика нет возможности проверить достоверность сведений заявки без документов и оснований. 

Информация с сайтов не является причиной для отклонения за недостоверность. Она должна быть проверена и подтверждена, например, письмами производителей. Проверить правильность и законность процедуры может только ФАС.

Практика ФАС

  1. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения, так как заявитель не предоставил доказательств, что товары могут происходит исключительно в ЕАЭС. Решение № 077/06/57-12314/2020.
  2. Обязанность проверять заявку на наличие недостоверной информации является правом, а не обязанностью Единой комиссии. Решение № 064/06/69-1239/2020.

Как распределится преференция, если в заявке часть товара иностранного происхождения, а часть из ЕАЭС

Заявка хоть с одним иностранным товаром считается полностью иностранной и преференций не получает. От цены победившей заявки будет вычитаться 15% или 20%.

Что делать, если условия допуска есть, а товара в приложении нет

Исходя из условий Приказу №126н, не могут быть предметом одного контракта или лота товары из приложения и не входящие в него. При использовании ОКПД2 необходимо руководствоваться наиболее обобщенным.

Например, ОКПД2: 28.2. Все коды, которые входят в него включаются в Приказ №126н, кроме исключения в скобках. Код 28.29.22.190 не входит в исключение, значит, Приказ на него распространяется.

Если у вас есть вопросы по Приказу №126н, на которые не нашли ответ в статье, их можно задать нашим экспертам оставив заявку на сайте или позвонив нам по номеру: 8(800) 201-12-78.

Оцените информацию национальный режим нацрежим

126н постановление правительства РФ по 44 ФЗ с последними изменениями в 2022 году | Юридическая помощь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «126н постановление правительства РФ по 44 ФЗ с последними изменениями в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Приложение предыдущей редакции с 1 октября 2020 года считается Приложением N 1 настоящей редакции — приказ Минфина России от 10 июля 2020 года N 140н.
  • ____________________________________________________________________
  • Приложение N 1 к приказу
  • Министерства финансов
  • Российской Федерации
  • от 4 июня 2018 года N 126н
  • «Об условиях допуска товаров,
  • происходящих из иностранного
  • государства или группы иностранных
  • государств, для целей осуществления
  • закупок товаров для обеспечения
  • государственных и муниципальных нужд»(В редакции, введенной в действиес 12 ноября 2019 года приказом Минфина России
  • от 14 октября 2019 года N 165н. —
  1. См. предыдущую редакцию)
  2. (с изменениями на 10 июля 2020 года)

Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения

Первое приложение — это та же система требований, что и была раньше в Приказе № 126. Перечень, к которому нужно применять условия допуска, общий размер преференций составляет 15%. Ну а Приложение 2 — это перечень товаров, закупки которых осуществляются в рамках национальных проектов и программ. Размер преференций здесь установлен уже в 20%.

Читайте также:  Как рассчитать минимальный налог на УСН Доходы минус Расходы?

Обращаем внимание на требования формирования лотов с учетом названных приложений: не могут быть предметом контракта одновременно товары, указанные в приложениях и не указанные в них.

Следовательно, если заказчику требуется совокупная закупка товаров, товарные позиции которых указаны в Приложении 1 и в Приложении 2 к Приказу № 126н и вообще не включенных в эти перечни, то речь идет о разных закупках (с учетом того, что законодательно установлены соответствующие условия допуска для приобретения названных товаров).

Условия допуска применяются исключительно в конкурентных способах закупок!

Перечни Приказа № 126н несколько изменились: из условий допуска исчезли отдельные позиции, такие как моющие средства, ферменты, стеклянные изделия и проч., при этом часть из них была добавлена в обновленный перечень.

Ограничения для приобретения товаров промышленного производства в полной мере отражены в Постановлении Правительства № 617, и это тоже одно из направлений Нацрежима.

Соответственно, размер преференций будет зависеть от применяемого требования в рамках закупок соответствующего товара, который попал либо в Приложение 1, либо в Приложение 2.

Помимо того, что Приложение 2 — это перечень, здесь также прописаны условия реализации того или иного национального проекта.

Преференции предоставляются исключительно странам ЕАЭС: Казахстану, Беларуси, Киргизии, Армении и России. Именно они, как правило, рассматриваются как страны — производители товаров, имеющие соответствующие преимущества.

Если ранее при рассмотрении так называемых смешанных заявок предшествующий приказ предполагал определение соотношения доли российского и нероссийского товара, то обновленный Приказ № 126н изначально занимает следующую позицию: если хоть одна позиция предполагает поставку товара иностранного происхождения, то она делает эту заявку заявкой с товаром иностранного происхождения.

Таким образом, Приказ Минфина № 126н четко говорит заказчику о том, что при наличии хотя бы одного наименования с иностранным происхождением заявка становится иностранной.

Новый приказ по национальному режиму: что изменилось | Контур.Закупки

С 5 ноября 2018 года действует приказ Минфина № 126н, регулирующий условия допуска товаров иностранного производства к закупкам по 44-ФЗ. Он пришел на смену приказу Минэкономразвития № 155. Посмотрим, чем отличаются эти документы.

Случаи неприменения приказа

Приказ 126н не применяется в трех случаях:

  1. Если закупка не состоялась. То есть когда подана либо прошла по требованиям всего одна заявка.
  2. Если все участники предлагают товар, произведенный в странах Таможенного союза.
  3. Если все участники готовы поставить только товар иностранного производства.

Раньше, когда действовал приказ № 155, было еще 2 основания его не применять (теперь их нет):

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Если товары в закупке попадают в перечень из этого приказа лишь частично.
  2. Если победитель предлагает товары, произведенные и в ЕАЭС, и в иностранном государстве. Но стоимость отечественных и приравненных к ним товаров более половины от общей.

Смешанные закупки

Больше нельзя проводить закупки, в которые включены товары, попадающие под приказ № 126н и не попадающие под него. То есть товары, включенные в перечень из этого приказа, нужно закупать отдельно от тех, которые в него не включены.

Заявки с товарами российского и иностранного происхождения

Когда во время действия приказа 155 поставщик подавал заявку, в которую наравне с товарами из России и ЕАЭС входили импортные товары, происходило следующее. Если российских товаров было больше половины, то на заявку распространялась преференция отечественного производителя.

Теперь же все наоборот. Поставщики по-прежнему могут подавать смешанные заявки, однако они по умолчанию будут приравниваться к иностранным вне зависимости от доли импортного товара.

Оценка одинаковых заявок

Во время действия приказа 155 было такое правило: если поставщики подают заявки с одинаковой ценой, то побеждал тот, кто предложил российский товар. Подразумевается цена, рассчитанная с учетом преференции. Подобные обстоятельства нередко имели место в конкурсах и запросах, поскольку участники, составляя свои предложения, не знают цены конкурентов по закупке.

Теперь это правило не действует. То есть при равных ценах победителем будет признан тот поставщик, который подал заявку раньше.

Неизменные положения

Некоторые моменты в новом приказе не изменились. В первую очередь, остался прежним перечень товаров, на которые распространяются преимущества отечественного производства.

Кроме того, как и прежде, в заявке поставщики должны задекларировать происхождение товара — указать название страны, в которой его сделали. Остались старыми и правила, запрещающие заменять товар на иностранный после победы.

Есть лишь одна преференция — товар, произведенный в одной стране ЕАЭС, можно поменять на товар из другого государства Союза.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *