Киберспортивный клуб — идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

По прогнозам компании Newzoo, объём рынка видеоигр достигнет 143,5 млрд $ уже к 2020 году. В России тренд так же набирает обороты: появляются филиалы мировых издателей-гигантов, развиваются киберспортивные организации и укрепляют позиции разработчики.

Но у киберспорта есть ряд особенностей, которые стоит учитывать, если вы решили сделать бизнес на этом рынке. Это перспективный и интересный рынок, поэтому мы создали киберспортивную арену. Но всё не так просто. Делимся своим опытом с читателями Cossa.

Разберитесь, что происходит на рынке киберспорта

Для начала важно понимать, что человеку, далёкому от игр, будет не так просто разобраться во всех тонкостях взаимодействия с клиентами и заказчиками.

Перед тем как пытаться открыть собственный бизнес, лучше поработать в этой сфере в качестве наёмного работника, понять процессы изнутри и набраться опыта. Также есть несколько важных исследований и рейтингов, которые стоит изучить.

Это отчёты аналитических агентств — Newzoo, SuperData, PwC — и данные по популярным сейчас играм — например, топы Twitch от Gamoloco.

Видео из отчёта PwC

Появление на рынке Cyberspace — это не спонтанный, а продуманный шаг: руководство нашей материнской компании, которая занимается продажей электроники и компьютерного оборудования, изучало очередной отчёт по продажам и обратило внимание на то, что при общем снижении спроса на электронику сегмент производительного компьютерного железа продолжает расти. То есть люди играют! И пока не планируют останавливаться.

Конечно, чтобы превратиться из куколки в бабочку, идее потребовалось время. Основатели Cyberspace собирались в баре после работы и обсуждали с коллегами, как здорово было раньше проводить время в компьютерных клубах с друзьями. Однако сам формат клубов практически исчерпал себя в начале 2000-х, поэтому нужно было что-то новое, но на понятном фундаменте.

Если времени изучать рынок нет, и хочется открывать бизнес «здесь и сейчас», то необходимо найти себе подходящего ментора или партнёра, который поможет на первых этапах учесть «подводные камни» и настроить процессы взаимодействия клиентов с вашим продуктом. Стоит уделить внимание и формированию релевантной команды.

В Cyberspace мы пережили несколько этапов массового подбора персонала и пришли к выводу: даже суперпрофессионалу необходим игровой бэкграунд, чтобы он смог оперативно влиться в происходящее.

Вполне нормальная практика, если HR на собеседовании поинтересуется, играете ли вы или насколько осведомлены об индустрии в целом. Однако бывают и обратные ситуации, когда соискатель на первый план выводит именно своё увлечение. Как пример: молодой человек 25 лет в первой строчке резюме указывает, что имеет 20-летний игровой опыт. Это, безусловно, прекрасно, но не главное и не самое важное.

Тонкий момент: кроме знания своего профиля, нужно понимать, что происходило в индустрии и куда она движется. Поэтому наш HR играет в League of Legends в свободное от работы время, а игровой стаж ключевых сотрудников, определяющих стратегию развития проекта, насчитывает годы, а порой десятки лет.

Выберите, чем хотите заниматься

Каков будет ваш продукт? В игровой индустрии практически невозможно эффективно захватить все сегменты рынка единовременно: даже гиганты типа Activision Blizzard свою Blizzard Arena открыли далеко не сразу.

Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

Blizzard Arena, фото: Blizzard

Поэтому очень важно определиться с направлением, которое будет основным на начальном этапе и станет вашим фундаментом при развитии бизнеса. Это может быть разработка игровых продуктов, киберспорт, издательская деятельность, дистрибуция, игровые медиа, локализация продуктов на рынках распространения и другое. 

Когда мы задумывали холдинг Cyberspace, то сосредоточили своё внимание на создании офлайн-площадки, где посетителям будет доступна вариативность гейминга — место для проведения досуга и популяризации индустрии в целом. Это позволило напрямую общаться с клиентами, для которых обычно комфортной средой является онлайн: мы перетянули их ближе к себе, познакомились с ними лично и создали место для сбора комьюнити.

Поймите, что вам нужно много денег

Какой бы сегмент видеоигрового рынка вы не выбрали, в любом случае понадобится высокопроизводительная техника. Это относится как к непосредственно рабочим компьютерам, так и к другому техническому обеспечению.

Разработка игр — мощные ПК для работы и тестирования, локализация — студия и опять мощные ПК, игровое медиа — несколько игровых платформ для рецензирования игр и проведения стримов, киберспорт — снова мощные игровые ПК и периферия.

Здесь может быть несколько путей решения вопроса: использование собственных денег, кредитование, поиск инвесторов и спонсоров, партнёрские договорённости для снижения финансовой нагрузки.

В случае с Cyberspace мы использовали сразу несколько источников для обеспечения интерактивно-развлекательного комплекса более чем сотней мощных ПК, собственной студией и профессиональной системой освещения и коммуникаций.

На сцене флагманского комплекса у нас стоят игровые капсулы с топовыми видеокартами GeForce GTX 1080 (8 Гб), 16 Гб оперативной памяти, мониторами ASUS ROG: PG258Q (240 Гц) и креслами DX Racer. Стоимость такого места достигает 200 тысяч ₽.

Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

Для нас первым инвестором стала материнская компания. После чего мы развивали партнёрство с известными брендами-производителями.

Первое время было непросто убедить партнёров в целесообразности и эффективности вложений в зарождающийся проект, так как индустрия молода, а успешных кейсов к 2016 году были единицы.

Здесь нам очень помог наш индивидуальный подход к каждому партнёру и политика истинной взаимовыгодности. Мы стремимся к тому, чтобы партнёр действительно получал результат, который ему необходим, а не просто работаем «на себя».

Их техника представлена у нас на площадке, что позволяет партнёрам получить прямой контакт с потенциальными покупателями и укреплять имидж киберспортивного и прогрессивного бренда. А для нас это минимизация издержек и лучший сервис для посетителей. Бо́льшую часть оборудования предоставили партнёры, так что основные траты пришлись на закупку светового и звукового оборудования.

Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

Будьте готовы искать нестандартные решения

Игровое комьюнити жаждет «хлеба и зрелищ», как и все клиенты.

Однако в коммуникации с любителями игр очень важную роль играет ваша способность погрузиться в тему, интерпретировать её под свой продукт.

Например, изучив отзывы и комментарии наших посетителей, мы поняли, что люди хотели бы видеть турнир по игре PlayerUnknown’s Battlegrounds — до этого в России никто не проводил такие LAN-соревнования.

Чтобы понять, что интересно вашей аудитории, важно читать фидбек по каждой активности и анализировать его. Например, мы устраиваем турнир по Counter Strike, а люди в х спрашивают «когда пубг?».

Мы анонсируем ивент по Fortnite, и в обсуждении уже появляются шутки на тему противостояния с PUBG, а комьюнити развивает дискуссию о том, какой battle royale лучше. На первый взгляд, это может показаться мелочью, но это важно.

И «услышать», что именно хотят видеть клиенты, не такая сложная задача, если подойти к ней серьёзно.

Мы понимали, что быть первыми в России — очень ответственная задача, и решили организовать что-то действительно запоминающееся для фанатов игры. При подготовке мероприятия нам было важно достать качественные чугунные сковородки.

Если вы не в курсе, почему и зачем, то завоевать лояльность этой аудитории не выйдет. Ключевой мем игры PUBG не стоит дорого, но принесёт положительные эмоции всем участникам турнира. Параллельно велись поиски металлических бочек.

В ходе мозгового штурма родилась идея креативной фотозоны, и в итоге наш event-менеджер закупал инвентарь на Avito. Все эти странные манипуляции нужны были для того, чтобы участники чувствовали себя уютно.

Если есть важные детали в виртуальном мире, которые радуют или наоборот очень злят игроков, то важно их учитывать в коммуникации, создавая таким образом эмоциональную связь с вашей аудиторией.

Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

Любите своё комьюнити

В игровой индустрии особое внимание уделите SMM, ведь этой аудитории комфортно в соцсетях.

В своей практике мы изучали все доступные каналы коммуникации и пришли к выводу, что наиболее эффективные коммуникационные платформы в этом бизнесе — ВКонтакте и Twitch. За рубежом существуют и другие популярные у игровой аудитории сервисы, где компании общаются напрямую с пользователями, например Reddit, но для России они не так актуальны.

Если вернуться к кейсу с PUBG, то стоит отметить: мы узнали о желаниях посетителей именно из социальных сетей. Наша практика показывает, что лояльность достигается благодаря отработке каждого вопроса или индивидуально.

Например, вы можете написать в х к любому посту в паблике Cyberspace предложение по улучшению сервиса или какое-то замечание.

И будьте уверены, что в рабочее время наш сммщик оперативно ответит на комментарий и обязательно даст фидбек по вопросу, а не пришлет отписку.

Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

Это важно, ведь доверие — ключевая характеристика отношений с клиентом в сфере видеоигр. Именно доверие даст вам возможность безболезненно пережить кризис, если вы допустите ошибку.

Например, компания Bungie завоевала доверие миллионов пользователей, выпуская качественные игры под брендом Halo, однако сейчас у них есть спорные моменты в рамках нового продукта Destiny 2. Даже в такой ситуации комьюнити — это тот фундамент, который помогает компании работать над ошибками и становиться лучше.

Bungie слушают фанатов игры и стараются не обмануть их доверие, редактируя продукт с самого релиза. Тем временем, игроки в Destiny 2 не оставляют надежду увидеть лучшее решение в будущем, продолжая приносить деньги разработчикам.

Изучите ваших конкурентов и нишу, в которой они работают

Под луной ничто не ново: велика вероятность, что та бизнес-идея, которую вы вынашиваете в голове, уже реализована другой компанией. Если мы говорим о площадках для проведения игровых мероприятий, то современные комплексы, как наш Cyberspace, — это переосмысление идеи компьютерных клубов конца 90-х и начала нулевых.

Задумывая наш комплекс, мы понимали, что хотим создать арену, где можно не только поиграть в игры, но и провести масштабные мероприятия. Поэтому солидную часть комплекса занимают зрительный зал и сцена — так мы выделяемся на фоне конкурентов.

И благодаря этому мы можем предложить потенциальному заказчику больше возможностей для интеграции, а наша студия трансляции позволяет нам отработать мероприятие не только на площадке, но и в онлайне.

Сегодня всё чаще проводятся конференции игровой и киберспортивной индустрии, и вопросы площадок и инфраструктуры поднимаются на них всё чаще. Наши спикеры уже не раз раз выступали на таких активностях, потому что мы знаем рынок и чем он живёт. Поэтому мы можем предлагать что-то новое, а также знаем, в чём наши сильные стороны по сравнению с другими площадками и компаниями.

Изучайте рынок и пробуйте новое.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Можно ли заработать на компьютерном клубе в 2022 году?

Компьютерные клубы в России переживают второе рождение. Первая волна прошла в конце девяностых, продлилась 7-10 лет (в зависимости от региона) и постепенно угасла с повсеместной компьютеризацией населения.

В конце 90-х позволить даже самый простой компьютер могли далеко не все, не говоря уже об игровом. Затем ситуация стала налаживаться, и поклонники компьютерных игр постепенно разошлись по своим домам. 

С 2012 года после резкого долларового скачка люди стали покупать бюджетные компьютеры, а игровые машины вновь стали предметом роскоши. Но у многих остались игровые компьютеры, приобретенные до 2012 года. Они, конечно, еще тянут актуальные киберспортивные игры на средних настройках, но об участии в киберспортивных соревнованиях не может быть и речи.

Наверное, именно поэтому с 2017 года компьютерные клубы вновь стали обретать популярность среди разных возрастных групп. 

Да и популярность киберспортивных мероприятий увеличивается с каждым годом. 

Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

В 2020 году покупка игрового компьютера варьируется в районе 100 000 рублей (только системный блок), плюс еще монитор, кресло и остальная периферия еще тысяч 50. Далеко не каждый родитель может позволить себе отдать 150 000 рублей на то, чтобы ребенок занимался киберспортом (а, может, наши люди еще не готовы к такому спорту морально). 

По подсчету  «Коммерсантъ» через сервис «2ГИС», прирост компьютерных клубов за 2019 год составил 80%. И  это не случайно. Киберспорт набирает популярность, появляются новые игры, а далеко не у всех желающих есть техническая возможность тренироваться в полную силу. Именно поэтому востребованность компьютерных клубов пошла вверх.

Компьютерные клубы

Многие франчайзинги компьютерных клубов появились в 2017-2018 годах и являлись новыми торговыми марками, но были и исключения. Например, бренд Black Star не обошел новую популярную волну и открыл большой компьютерный клуб в Москве — Black Star Gaming Club, сразу объявив о продаже франчайзинга. Правда, на данный момент клубов по франчайзингу открыто не было. 

Читайте также:  Нужно ли уведомлять об открытии счета после изменений 5 мая 2022 года?

На открытие клуба под брендом Black Star Gaming Club инвестиции варьируется от 5 до 12 млн рублей. Все зависит от типа бизнеса — обычный игровой клуб или клуб с lounge зоной. Роялти зависит напрямую от количество игровых ПК и составляет 2000 р в месяц с одного компьютера. Дополнительно необходимо будет оплачивать работу управляющей компании — 20 000 и 50 000 рублей в месяц соответственно.

Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

Black Star Gaming Club

До сих пор не утихают споры, выгодно ли покупать франчайзинг на компьютерный клуб или лучше открыться самостоятельно. С одной стороны, франчайзинг позволяет использовать настроенный маркетинг и получать доступ к оптовым поставщикам «железа».

С другой, покупая от 20 компьютеров вам, наверняка, сделают хорошую скидку, а 300 000 — 1,5 млн рублей, которые пойдут на паушальный взнос, можно грамотно распределить на раскрутку.

Тем не менее, многие франчайзеры компьютерных клубов плотно заняли свои позиции и активно расширяют свои сети, открывая франчайзинговые клубы в новых городах и странах. 

ДДорохов Лев Анатольевич, владелец сети компьютерных клубов X-GAME в городе Нижний Новгород.
До открытия компьютерных клубов я занимался строительством и рекламой. В определенный момент решил инвестировать в более автономный бизнес. Теперь, проработав год понял, что это такой же ресурсоемкий бизнес, требует большого внимания и съедает много времени.

На старте я глубоко изучил рынок франшиз компьютерных клубов, но не нашел достойных компаний для сотрудничества. По моему мнению, все они были сырые. Нет смысла платить за франшизу, если учиться они будут на твоих ошибках.

Лучше это делать самостоятельно, вложив деньги в собственную команду и опыт. Проанализировав региональный рынок, я разработал финмодель, до карантина она полностью оправдывалась. В то же время у конкурентов дела шли немного хуже, точнее они не выходили на заявленные франчайзером цифры.

Пока мои клубы были закрыты на карантин, мы кое-что успели доработать.

У меня три клуба на 25 компьютеров (работает 10 месяцев), 20 компьютеров (работает 6 месяцев) и 21 компьютер (работает 5 месяцев).

Конкуренция в данном рынке развивается стремительно – два года подряд количество клубов удваивается, многие заходят, не разобравшись, и насыщают рынок не имея прибыли.

Основной упор для удержания позиций на рынке мы делаем на сильную и активную команду, а также качественный контент и рекламу, тем самым привлекая и удерживая клиентов. У нас основной упор идет на уютную, домашнюю обстановку.

Это больше lounge-пространства для комфортного гейминга, а не киберспортивные клубы. Несмотря на это раз в неделю мы проводим киберспортивные мероприятия и турниры, которые проходят в дружеской атмосфере. На них приходят от 20 до 65 человек. Это тоже хорошая реклама. Есть планы на проведение крупных мероприятий совместно с другими организаторами и городами.

Лень настраивать рекламу? Обратись к профи. Опыт 14 лет

Ко мне регулярно обращаются люди с просьбой помочь открыть клуб или продать франшизу (которой у меня нет). Я показываю им реальные цифры и делюсь информацией о том, сколько надо работать.

Это зачастую не соответствует ожиданиям, и они уходят. В регионах открывать один компьютерный клуб не выгодно, по сути покупаешь себе высокооплачиваемую работу, а для открытия нескольких клубов надо иметь хороший капитал, в районе 10 млн рублей.

Очень важно открывать компьютерный клуб не на последние деньги, имея подушку на случай непредвиденных ситуаций, хотя бы на полгода. И, конечно, не стоит рассчитывать на кредитные средства, не имея подушки.

В планах открытие еще нескольких клубов в Нижнем Новгороде и в ближайших городах, но это уже ближе к осени. А еще я не исключаю, что к концу осени я все же упакую франшизу и начну ее продавать.

Для тех, кто хочет открыть компьютерный клуб по франшизе — обязательно изучите рынок. Не верьте словам менеджера, который обещает золотые горы. Найдите возможность получить реальные цифры от франчайзи, работающих в аналогичных по размеру городах. И обязательно оцените свои возможности. Варианта, что вы купите клуб, наймете персонал и уедете на Бали считать прибыль, не будет.

Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

Клуб X-GAME в городе Нижний Новгород

Самые популярные компьютерные клубы, работающие по франчайзингу:

Франшиза Паушальный взнос Роялти Общие инвестиции Заявленная прибыль Период окупаемости
Black Star Gaming Club 1-1,5 млн.руб. 2000 руб/мес с 1ПК + 30-50 тыс упр.комп. 5-12 млн. руб. по запросу 16-18 месяцев
COLISEUM 1 млн.руб. 5% 5,5-13,9 млн. руб. 550 тыс-1,4 млн. руб. 10-12 мес.
GOOD GAME 450 тыс. руб.  —  от 2 млн. руб. 340 тыс. руб. 4 мес.
Cyber:X Community 450-500 тыс.руб. 4% от 3,9 млн. руб. от 230 тыс. руб 18 мес.
CTRL PLAY от 350 тыс. руб. 5% 1,4 млн. руб. по запросу 5 мес.
True Gamers от 400 тыс. руб. 4% 2,5-10,5 млн. руб. от 400 тыс. рублей 9 мес.
IN.GAME 300-500 тыс.руб. 5% 5-25 млн. руб. до 400 тыс. руб до 18 мес.
Strike Arena 300-500 тыс.руб. 3% 1,5-6,7 млн.руб. 500 тыс. мес 12-18 мес
United Gamers  —  3% 1,2-8 млн. руб. от 250 тыс. руб. 11 мес

ААнтон Рыцев, франчайзи компьютерного клуба CyberX в Санкт-Петербурге
Клуб CyberX мы открыли год назад, 25.07.2019 года. У нас 22 компьютера и 3 PS4.

Раз в месяц — полтора мы проводим чемпионаты, в них, в основном, принимают участие посетители клуба (любители), но иногда приходят и профессиональные игроки.

Самые популярные игры, в которые играют посетители — CSGO, DOTA2, APEX, OVERWATCH, FORTNITE.

До карантина работа шла неплохо, выходили на заявленный доход. В период карантина — апрель, май и июнь — клуб был закрыт, закрыты полностью, сейчас начал работу, но с ограничениями.

В период закрытия платили только 50 % за аренду, роялти с нас сняли. В планах открытие второго клуба, сейчас ищу инвестора, буду снова покупать франчайзинг.

Будущим франчайзи хочу сказать — вы должны понимать, что все зависит от качества вашей работы, ведь в случае неудачи именно вы будете нести потери.

Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

Клуб CyberX в Санкт-Петербурге

ФФранчайзер CyberX Федоров Александр Андреевич из города Иркутск
Я открыл по франшизе 2 компьютерных клуба. Первый был открыт больше года назад на 20 компьютеров, вторую площадку открыл в конце марта, это уже была арена. Там 56 компьютеров и есть лаунж зоны.

Чтобы как-то пережить карантин, постоянно что-то придумывали. Франчайзер со своей стороны отменил роялти с 1 марта по 1 июля и предложил сдавать в аренду компьютеры. На этом получилось хорошо заработать. От арендодателей либо 50% скидка, либо отмена аренды.

Первый клуб уже окупился чуть больше, чем за год. Второй только набирает обороты, так как из-за пандемии не могли осуществлять деятельность. Сейчас мы открываем школу киберспорта в нашем городе. В дальнейшем также открытие ещё клубов в других городах.

VR индустрия

В 2016 года, когда на рынке появилось сразу несколько VR устройств, повсеместно начали открываться аттракционы и целые клубы. В первой волне были HTC Vive — для компьютера, Oculus Rift — для компьютера и XBOX 360, PlayStation VR — предназначенный для PlayStation 4. 

Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

Только за март 2016 года в мире было куплено 4,2 млн игровых устройст.

Если конфигурация PlayStation VR была разработана специально под консоль, то другие VR шлемы предполагали и предполагают достаточно мощные компьютеры.

Дальнейшая аналитика показала, что многие приобрели шлемы VR для того, чтобы попробовать что-то новое. Но реальных пользователей, которые готовы играть только в игры в виртуальной реальности достаточно мало. 

Одним из главных минусов VR игр в домашних условиях принято считать  необходимость иметь в квартире достаточно много свободного пространства. А чтобы играть было веселее, необходимо иметь сразу несколько устройств (и соответственно еще больше места).

Именно поэтому многие, кто купил VR устройства на первой волне, вскоре избавились от них.

И может быть именно поэтому VR клубы и стали набирать популярность не только среди тех, кому устройства недоступны финансово, но и среди тех, кто хочет провести весело время и не разнести при этом свое жилье.

В отличие от компьютерных клубов, где во франчайзинг входит лишь получение контактов поставщиком, базовый комплект VR-франчайзинга подразумевает несколько устройств и несколько игр. 

Еще одно не менее популярное направление — игровые клубы, оснащенные VR устройствами. 

Франшиза Паушальный взнос Роялти Общие инвестиции Заявленная прибыль Период окупаемости
The Deep VR от 850 тыс. руб. 12% 1 млн. руб. по запросу 6 мес.
Brainy Space 1,9 млн.руб.  —  500 тыс-2,5 млн. руб. от 500 тыс. рублей 5-8 мес.
ANVIO 1,65 млн.руб. от 10% 3-15 млн. руб. 3.5 млн.руб 16-22 мес.
VR-ZONE от 800 тыс.руб. 146-660 тыс. руб. 6 мес.
Versus Reality 150-300 тыс.руб. 5-15 тыс.руб. от 850 тыс.руб. от 88 тыс. руб. 6-10 мес.
 VRАЮ от 80 тыс.руб 3% 200-850 тыс.руб. 300 тыс.руб 3-6 мес.

 VR игры могут быть не только шутеры, но и квесты. Одно из популярных в России квест шоу предлагает новый формат франчайзинга — квест в виртуальной реальности.

В отличие от реальных приключений, для такого квеста необходимо помещение от 20 до 35 кв.м., 4 комплекта VR оборудования, 4 мощных компьютера и сервер. Паушальный взнос за данный франчайзинг составляет 200-250 тыс. руб.

в зависимости от размера города + 300 тыс. руб. — покупка лицензионного использования игры.

Еще одно интересное предложение  — VR франчайзинг с контентом 18+ — VRАЮ. В отличие от вышеперечисленных клубов с виртуальной реальностью, VRАЮ имеет лишь несколько шоу румов для презентации новым пользователям.

В остальном идея бизнеса заключается в доставке VR оборудования клиентам на дом. Основательница франчайзинга считает, что пользователи, просматривая контент 18+, гораздо комфортнее чувствуют себя в домашних условиях.

Но далеко не каждый может позволить себе купить VR и особенно контент для него.

Но VR можно использовать не только для развлечения, но и для обучения. Например компания Altair VR, это виртуальная энциклопедия. Франчайзи Altair VR получает доступ к базе фильмов об астрономии, которые можно показывать в образовательных учреждениях. Стоит такая франшиза от 500 тыс. руб., роялти — 10 руб с каждого проданного билета, срок окупаемости 3-6 месяцев.

Читайте также:  Заполнение отчета СЗВ-М по работникам ГПХ

Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

Просмотр фильмов школьниками с Altair VR 

Еще одна отличительная особенность больших VR клубов — подбор помещения. Если игра подразумевает активные перемещения, то в помещении не должно быть перегородок или колонн. В обратном случае в код каждой игры придется добавлять точное размещение препятствий, что является очень сложной и дорогостоящей операцией. 

Лазертаги

Еще одно направление,  пользующееся большой популярностью среди детей старше 7 лет и подростающего поколения, — лазертаги. Это игровое направление обрело свою публику среди любителей компьютерных и консольных игр в жанре шутер. 

В отличие от игры виртуальными персонажами, у вас появляется возможность попробовать себя в роли солдата с оружием в руках. 

Киберспортивный клуб - идея для собственного бизнеса, как открыть компьютерный клуб по франшизе с нуля

Клуб лазертаг

Лазертаги стали появляться в России около 7-10 лет назад и сразу оказались на пике популярности, несмотря на достаточно высокую цену, особенно в регионах. В отличие от VR клуба, где помещение может быть как большим (рекомендовано от 200 кв.м.) так и достаточно маленьким (игровой куб).

Существует несколько вариантов франчайзинга лазертагов: 

1. Вы находите помещение, делаете в нем ремонт согласно бренд буку, а базовый комплект оборудования и сценарии игры входят в стоимость паушального взноса. В дальнейшем оплачиваете роялти и маркетинг.

2. Вы находите помещение, делаете в нем ремонт согласно бренд буку, покупаете оборудование, платите паушальный взнос и получаете права на использование бренда и сценарии игр. В дальнейшем оплачиваете роялти и маркетинг.

3.

Вы находите помещение, делаете в нем ремонт на свое усмотрение (или не делаете), и купив определенное количество комплектов оборудования, получаете право на использование названия компании, став, таким образом, франчайзи (но опять же по вашему желанию). Так, например, работает компания LASERWAR, где для получения статуса франчайзи, необходимо купить 10 комплектов оборудования (250 тыс. руб.).

Франшиза Паушальный взнос Роялти Общие инвестиции Заявленная прибыль Период окупаемости
LaserLand  —  6-10% 2-10 млн.руб. от 300 тыс.руб. от 15 мес.
LAZERMAX 350-500 тыс. руб.  —  1,5 — 1,7 млн.руб. 250 тыс.руб 9 мес.
Портал 300 тыс.руб 30 тыс.руб от 3-5 млн.руб. по запросу 9-18 мес.

Индустрия компьютерных развлечений развивается очень стремительно. Еще немного и рынок будет перенасыщен, а рентабельность начнет снижаться. Какое направление из вышеперечисленных выбрать, решать вам, главное, правильно оценить свои возможности и риски. И обязательно проверьте компанию перед покупкой франчайзинга.
 

Бизнес план компьютерного клуба с расчетами

В настоящее время открытие компьютерного клуба является выгодным бизнесом, несмотря на то, что практически у каждого человека есть свой ПК. На это есть целый ряд причин. Во-первых, любители компьютерных игр предпочитают собираются в одном месте для того, чтобы поиграть в сетевые игры.

Во-вторых, люди заходят в интернет-кафе для того, чтобы собрать информацию в Интернете, а также пообщаться в социальных сетях если по какой-то причине это невозможно сделать дома. Таким образом, открытие компьютерного клуба является перспективным бизнесом, срок окупаемости которого равен 15 мес.

Для открытия клуба потребуется персонал в количестве из 7 человек. Также потребуется помещение. Желательно арендовать помещения вблизи школ, университетов, улиц с высокой проходимостью или в центре города. Минимальная площадь составляет 200 м2.

Средняя ежемесячная проходимость составляет 900 чел. Режим работы клуба — круглосуточно. Данный бизнес не обладает выраженной сезонностью. Спад посещения приходится на летние месяцы. Стоимость 1 часа аренды одного компьютера составляет 80 руб. Учитывая высокий спрос на данную услугу и отсутствие большой конкуренции, проект имеет положительные финансовые показатели:

  • Сумма первоначальных инвестиций 1 961 100 руб.
  • Средняя ежемесячная прибыль 132 000 руб.
  • Срок окупаемости 15 месяцев
  • Точка безубыточности 1 месяц
  • Рентабельность продаж 31%

В настоящее время все большее количество молодых людей играют в сетевые игры. Многие из них предпочитают собираться командами в одном месте. Несмотря на это в городах наблюдается дефицит компьютерных клубов. При этом спрос на компьютерные игры и клубы постоянно увеличивается.

Открывать компьютерный клуб необходимо в городе с населением от 50 тысяч человек. Вместимость клуба составляет 30 человек.

  1. Основной услугой является предоставление компьютеров и игровых приставок в почасовую аренду.
  2. Для открытия бизнеса потребуется техника, а также удобная и компактная мебель.
  3. Из техники в клуб потребуется:
  • Компьютеры
  • Мониторы
  • Клавиатуры
  • Компьютерные мыши
  • Наушники
  • Принтер
  • Игровая приставка

Обязательно приобретайте новое оборудование, так как это поможет избежать внезапных поломок и дополнительных затрат.

Для организации бара потребуется:

  • Электрический чайник
  • Микроволновая печь
  • Телевизор
  • Кассовый аппарат
  • Барные приборы (тарелки, столовые приборы и т.д.)
  • Мебель

При закупке мебели уделяйте особое внимание удобство и комфорту. Для снижения затрат мебель можно заказать в Китае или найти поставщиков китайской мебели в нашей стране.

Помимо закупки техники и товара необходимо приобрести лицензионное программное обеспечение для компьютеров.

При открытии компьютерного класса необходимо учитывать расположение арендуемого помещения. При выгодном расположении ваш клуб сможет быстро выйти на полную заполняемость и приносить постоянную прибыль.

Основной целевой аудиторией являются:

  • Молодые люди (школьники, студенты)
  • Люди в возрасте от 21 до 30 лет
  • Другие категории людей также будут использовать ваш клуб, но их доля будет меньше.
  • В настоящее время конкуренция на данном рынке небольшая, так как большинство клубов закрылись ранее из-за кризиса и отсутствия качественного сервиса для клиентов.
  • Ценовой сегмент услуги — средний.
  • Для увеличения прибыли можно дополнительно открыть бар, предоставлять услуги по распечатке, оцифровке, ксероксу, ремонту компьютеров и другие.
  • В качестве дополнительных услуг можно предоставлять в аренду отдельную комнату на всю компанию.
  • Проводите опрос постоянных клиентов, выслушивайте их пожелания, разработайте систему лояльности.
  • Выполняя данные условия, клуб сможет заработать постоянную аудиторию, хорошую репутацию, а также увеличить посещаемость других категорий людей.
  • При падении продаж в летний период проводите акции, предоставляйте скидки, добавляйте мероприятия — соревнования по сетевым играм.

К открытию компьютерного клуба необходимо готовиться еще до открытия.

Основной задачей является привлечение большого количества постоянных клиентов.

Для достижения данной цели необходимо использовать сначала оффлайн каналы. Например, раздавать флаеры, проводить рекламу в общественном транспорте, на городских стендах и досках объявлений, газетах вашего города.

Игровой спорт: как я в 23 года открываю киберклубы по всей стране — Трибуна на vc.ru

Привет! Меня зовут Кристина Винограденко. Один из моих бизнесов — сеть киберспортивных клубов CyberX. Сейчас расскажу, почему в 23 года у меня получилось начать свое дело в этой сфере. Спойлер — все было по фану и на адреналине.

{«id»:72324,»gtm»:null}

Я была уверена, что компьютерные клубы умерли примерно тогда, когда интернет перестал пищать модемами, и в каждый город пришел нормальный оптоволоконный провайдер, раскидывающий витые пары по домам и квартирам.

Компьютеры — не роскошь. В Доту и CS теперь можно поиграть дома, даже если твоя команда на другом конце планеты. Казалось бы, кому нужны компьютерные клубы? Но когда заходишь в любой случайно уцелевший клуб — видишь, что он забит людьми. Реальная жизнь разрушает стереотипы.

Когда я пообщалась с ребятами из клубов, выяснилось, что причины две:

  • Деньги. А вернее их отсутствие.
  • Ностальгия.

Раньше, когда у тебя был компьютер, это по умолчанию подразумевало, что на нем идут современные игры. Теперь новинки стали настолько требовательными, что для топовых нужно железо за 100 и больше тысяч рублей. Когда ты зарабатываешь 15–20 тысяч рублей (или не зарабатываешь ничего, потому что школьник), накопить на такой компьютер нереально.

Еще дело в атмосфере. Держать во время боя связь через микрофон не так круто, как сидеть с товарищами плечом к плечу. У людей в возрасте за 30 к этому прибавляется ностальгия по славным годам, когда они прогуливали уроки в клубе на сэкономленные со школьных обедов деньги.

Когда я прошлась по двум десяткам клубов, стало понятно, что на самом деле это недооцененный рынок. И если повезет, на нем можно здорово развернуться.

С киберспортом дело одновременно и лучше, и хуже. С одной стороны там дикие перспективы, а с другой — это уже уходящий поезд, на который остается только запрыгнуть в последний момент.

Я решила совместить оба направления — чисто развлекательное с киберспортивным. Но начала с обычного маленького клуба на 10 мест.

Первый клуб я решила открыть в родном городе в Краснодарском крае. В нем 50 000 жителей, а из развлечений только супермаркеты. До ближайшего кино 25 километров.

Деньги взяла из первого бизнеса — магазинов сладостей. Это была небольшая сумма, которой можно было рискнуть.

Никакой особой подготовки не было.

Когда знакомилась с клубами в разных городах, то усвоила, что типичный провинциальный геймерский клуб — это подвал на 40 метров, в котором орут матом и воняет носками.

Поэтому было очевидно, на чем сделать упор. Для начала — просто создать более цивилизованное место.

За 1,7 миллиона я арендовала помещение в центре города, сделала там ремонт и заказала очень хорошее «железо», которое без проблем тянет все новые игры на максимальных настройках. Клуб получился небольшим — 10 компьютеров и 2 приставки.

Плюс маленьких городов в маленькой конкуренции. Мой клуб по сравнению с остальными был как Феррари против «Калины». Ремонт, новые машины, кондиционер. Реклама — листовки и вывески. Потом пошла сарафанка, и клиентов стало совсем много.

Ядром аудитории ожидаемо стали подростки, но постепенно начали подтягиваться люди в возрасте 30+. Первые обычно приходят ради новых игр, в которые не могут поиграть дома. Для вторых клуб — то место, где можно отдохнуть от быта и сварливых жен.

Первый клуб появился в январе 2017, а полностью окупился в сентябре — за 8 месяцев. Сейчас он стабильно приносит от 200 000 рублей чистой прибыли.

Стало ясно, что идея выстрелила. Надо было расширяться. В августе 2018 я открыла второй клуб в регионе, а потом решила попробовать в Москве.

В Москве получилось интересно.

Я решила арендовать помещение в торговом центре «Avenue», чтобы обеспечить клуб трафиком без особых затрат. ТРЦ — место, куда люди приходят отдохнуть и развлечься. Чем разнообразнее развлечения, тем лучше. Тогда у меня появилась мысль: что если совместить игровую зону с фудкортом и зоной отдыха? Так и появилось место «CyberX Community».

Я договорилась с ТЦ, запустилась — и оказалось, что такой формат попал точно в рынок. Речь шла уже не просто о игровом клубе, а о заведении с целым комплексом развлечений по типу «все включено». Это было удачное сочетание нескольких разных направлений.

Клуб стал тем местом, где можно устроить свидание с девушкой, посмотреть с друзьями футбол или заказать кальян в перерывах между игрой в Fortnite. Теперь в CyberX приходили не только ради игр, и благодаря этому удалось расширить аудиторию и увеличить средний чек.

Читайте также:  Куда перечислять взносы ИП, если изменилась прописка?

Конечно, такой клуб обошелся гораздо дороже — пришлось вложить чуть больше 15 млн рублей. Много денег потребовало оборудование, одна компьютерная станция в CyberX стоит около 100 000–130 000 рублей. Это важно, потому что самые ресурсоемкие игры на клубных ПК должны летать.

Я продолжаю масштабировать сеть в столице и регионах: новые клубы CyberX открываются в Иркутске, Новороссийске, Геленджике, Санкт-Петербурге и других городах. Но это классические заведения для геймеров, а формат «сборной солянки» пока работает только в Москве.

Рассказываю в ролике на своем YouTube-канале об открытии двух новых клубов в Москве

Новые клубы CyberX в регионах открываю не только я, но франчайзи. У франчайзинга есть свои минусы.

Рассказываю об особенностях бизнеса компьютерного клуба по франшизе

14 май 2019 12 048

На сегодняшний день киберспортивная индустрия получила очень динамичное развитие. Кроме того, киберспортивная отрасль сейчас признана полноценным видом спорта, по которому проводятся соревнования и турниры разного уровня – от региональных до международных. В связи с популяризацией индустрии, целевая аудитория, вовлеченная в киберспорт, постоянно растет.

На сегодняшний день киберспортивная индустрия получила очень динамичное развитие. Кроме того, киберспортивная отрасль сейчас признана полноценным видом спорта, по которому проводятся соревнования и турниры разного уровня – от региональных до международных. В связи с популяризацией индустрии, целевая аудитория, вовлеченная в киберспорт, постоянно растет.

Согласно опросу, проведенному в Москве, 75% детей в возрасте 13-17 лет желают получить в подарок компьютеры, приставки и сопутствующую технику. Как известно, это достаточно дорогое «удовольствие», в связи с чем бизнес компьютерных клубов в настоящее время получил новый виток развития.

Моя команда занималась разработкой франшизы компьютерного клуба Арена Арсенал, поэтому я с уверенностью могу гарантировать надежность этой компании.

Для кого открываются компьютерные клубы

Пожалуй, почти в каждом доме сейчас есть компьютеры, ноутбуки, планшеты. Но этот факт совсем не означает того, что компьютерные клубы обходят стороной, на что есть несколько причин:

  • во-первых, для этого спорта подходит только очень качественная техника с высокой скоростью реагирования;
  • во-вторых, в процесс игры хочется погрузиться полностью, не отвлекаясь на оклики домочадцев;
  • в-третьих, приятно оказаться в дружественной атмосфере единомышленников, которые полностью разделяют ваши интересы.

Давайте посмотрим, как развивалась индустрия киберспорта на мировой арене.

2016 г. 2017 г. 2018 г. март 2019 г.
Объем рынка $892,8 млн $1 млрд $1,1млрд $1,2 млрд

Целевая аудитория компьютерного клуба гораздо шире, чем кажется, что позволяет построить успешный бизнес в данной сфере.

Когда мы открывали клуб, мы хотели завоевать сначала доверие возрастной группы 35+. Мы были убеждены, что именно это приведет к успеху – подтянутся друзья, дети, племянники этих людей. И у нас получилось! Мы организовали турнир по Fortnite, на который собрались более 100 человек.

основатель сети киберспортивных клубов Арена Арсенал

Если вы уже задумались об открытии компьютерного клуба, нужно составить бизнес-план, который должен начинаться с анализа целевой аудитории. Давайте рассмотрим конкретные показатели соотношения посетителей киберспортивного клуба Арена Арсенал:

  • 12-17 лет – 56%;
  • 18-25 лет – 28%;
  • 25-35 лет – 10%;
  • 35+ лет – 6%.

Ежедневно клуб посещает около 100 человек, люди приходят компаниями или поодиночке. Около 85% тех, кто посетил наш клуб однажды, становятся нашими постоянными клиентами. Бывает и такое, что люди ждут своей очереди, хотя техническое оснащение у нас богатое – 60 компьютеров и 7 приставок.

основатель Арена Арсенал

Особенности ниши компьютерных клубов

Главная особенность бизнеса компьютерных клубов – острая зависимость от качества оборудования, в связи с чем предприниматели предпочитают приобрести готовый бизнес или открыть бизнес по франшизе. Именно от оборудования зависит комфортное времяпрепровождение посетителей и репутация клуба.

Также важное значение в бизнесе игрового компьютерного клуба имеет маркетинговая стратегия. В этой индустрии важна грамотная реклама, чтобы не понести колоссальных затрат и в то же время добиться нужного эффекта.

Мы пробовали разные каналы рекламы на этапе старта. Спустя некоторое время мы поняли, что самым результативным является продвижение в социальных сетях. На сегодняшний день мы делаем упор именно на этот канал.

комментирует управляющий компьютерным клубом Арена Арсенал

Еще одна важная особенность – необходимость держать руку на пульсе и постоянно быть на волне. Посетители приходят в клуб не только, чтобы поиграть, но и затем, чтобы:

  • поучаствовать в турнире;
  • посмотреть трансляцию чемпионатов;
  • поучаствовать в тематическом ивенте;
  • посмотреть презентацию нового продукта;
  • провести или посмотреть стрим.

Чтобы клуб завоевал популярность и не терял ее, нужно тщательно следить за всеми мероприятиями и событиями в данной сфере. Доверие аудитории завоевать очень сложно, а вот потерять – к сожалению, довольно легко.

Также к особенностям бизнеса можно отнести сложности в выборе помещения.

Помещение в нашем бизнесе играет немаловажную роль. Поскольку большая часть целевой аудитории не обладает личным транспортом, необходимо выбирать расположение рядом с остановками общественного транспорта и высоким пешеходным трафиком.

комментирует основатель сети Арена Арсенал

К техническому состоянию помещения также выдвигаются определенные требования: наличие хорошей вентиляции, канализации, водоснабжения. Безусловно, эти характеристики можно улучшить в процессе ремонта, однако эта статья расходов значительно увеличит инвестиции на запуск.

Площадь помещения по действующему законодательству должна составлять не менее 6м2 на каждое игровое место. Отдельно выделяют зону ресепшн и уборные.

В процессе ремонта отдельное внимание нужно уделить дизайну. Дизайн помещения под компьютерный клуб должен быть лаконичным и запоминающимся. В случае запуска бизнеса компьютерного клуба по франшизе дизайн-проект помещения чаще всего предоставляет франчайзер.

Компьютерный клуб: бизнес-план с расчетами

Чтобы начать бизнес в сфере киберспорта, нужно подготовить бизнес-план. Безусловно, в рамках одной статьи создать готовый бизнес-план компьютерного клуба невозможно, однако я составил схему открытия и примерные расчеты, справедливые для клуба с 60 компьютерами и 8 игровыми приставками.

  • Поиск и аренда помещения – 210 000 руб.
  • Ремонт помещения – 2 800 000 руб.
  • Открытие ИП/ООО, получение разрешений – 5000.
  • Оборудование и оснащение зала – 7 600 000 руб.
  • Поиск и оформление на работу сотрудников.
  • Оснащение зоны ресепшн – 195 000 руб.
  • Видеонаблюдение – 70 000 руб.
  • Униформа для персонала – 10 000 руб.
  • Прочие расходы – 50 000 руб.
  • Запуск рекламных кампаний – 15 000 руб.

ИТОГО: 11 055 000 руб.

Обратите внимание, для приведенного бизнес-плана компьютерного клуба использовались актуальные рыночные цены 2019 года, данные расчеты усредненные и могут сильно отличаться в зависимости от региона.

Что же ждет предпринимателя после открытия? Как скоро можно окупиться? Какую прибыль можно получать? Ответить на эти вопросы нам поможет ответить основатель киберспортивного пространства Арена Арсенал.

Если говорить о ежемесячных постоянных расходах, бизнес предусматривает следующие: аренда, ПО, интернет, антивирус, маркетинг, оплата труда персонала, хозтовары, коммунальные расходы, закупка напитков и снеков для продажи. Все это суммарно обходится примерно в 700 000 рублей.

говорит основатель клуба

Развиваться после открытия клуб может по разным сценариям. Однако если предпринять все необходимые меры и быстро ориентироваться в происходящих изменениях, бизнес может приносить очень хорошие результаты.

Наш клуб стал покрывать расходы на третий месяц после открытия. Уже к шестому месяцу мы добились выручки в размере 1 600 000 руб. Окупить вложения можно на второй год функционирования – 17-20 месяц.

отмечает управляющий клубом Арена Арсенал

Франшиза компьютерного клуба или самостоятельное открытие

Франшизой компьютерного клуба на сегодняшний день интересуются многие предприниматели как в Москве, так и в регионах. Перед бизнесменами встает логичный вопрос: стоит ли тратить средства на паушальный взнос, если можно инвестировать их в открытие бизнеса. Давайте разберемся.

Как было рассмотрено в примере бизнес-плана компьютерного клуба, есть ряд очень внушительных статей расходов. Прежде всего, я говорю о ремонте помещения и закупке оборудования.

Если бы на этапе старта у меня был куратор в лице франчайзера, я бы не совершил ошибок и сэкономил свои средства. Именно поэтому мы решили масштабировать свой бизнес по модели франчайзинга и помогать партнерам.

говорит основатель сети компьютерных клубов Арена Арсенал

На мой взгляд, преимущества франшизы в этой сфере очевидны. Чтобы построить успешный бизнес компьютерного клуба, нужно продумать все до мелочей: от того, как расположить столы и стулья, до эффективной рекламы и выгодного позиционирования. Именно в этом и помогает франчайзер.

Чаще всего бизнес компьютерного клуба предполагает наличие дизайн-проекта помещения. Поскольку предполагаются довольно большие площади – от 170 м2, нужно максимально эффективно и удобно для посетителей использовать пространство. По франшизе обычно передается дизайн-проект помещения, созданный индивидуально под условия каждого партнера.

Если говорить об оборудовании – франшиза тоже дает явные преимущества. Франчайзер чаще всего имеет проверенных поставщиков и систему лояльности, что позволит сократить инвестиции и не беспокоиться о качестве оборудования.

Для своих партнеров мы предусмотрели возможность аренды оборудования с последующим выкупом. Проще говоря, мы предлагаем рассрочку для франчайзи, чем максимально облегчаем вход в нашу сеть.

основатель клуба

Бизнес компьютерного клуба – стоит или нет?

После проведенного анализа я считаю, что стоит. Если вы располагаете стартовым капиталом, готовы развиваться и вкладывать силы в свой бизнес – я считаю идею компьютерного клуба очень удачной.

Кстати, чтобы открыть этот бизнес не нужны специальные знания, образование или экспресс-курсы. Достаточно думать о комфорте своих посетителей, обладать конкурентными преимуществами и завоевать доверие гостей

управляющий клубом Арена Арсенал

Если вы раздумываете о том, чтобы открыть бизнес компьютерного клуба, выбираете франшизу в этой нише, или у вас появились какие-то вопросы, заполните форму заявки, и я с радостью помогу вам разобраться!

Есть вопросы? Напишите нам, постараемся помочь! Написать

Хотите поделиться своей историей со всеми?

Расскажите ее через эту форму, мы изучим материалы и свяжемся с вами для уточнения деталей.

Поделиться историей

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *