Минфин приказал изменить все проекты контрактов

Минфин приказал изменить все проекты контрактов

Владимир Смирнов / ТАСС

Письмо с изменениями правил госзакупок Минфин опубликовал 20 марта. Распространение вируса носит чрезвычайный характер, это обстоятельство непреодолимой силы, пишет министерство.

В таких случаях закон о госзакупках разрешает заказчикам ссылаться на режим чрезвычайной ситуации и закупать товары и услуги у единственного поставщика без конкурса, если другие способы закупки требуют больше времени.

Покупать товары и услуги, которые понадобились из-за распространения вируса, заказчики смогут у единственного поставщика, если введен режим повышенной готовности. Из-за долгих процедур можно не успеть предотвратить чрезвычайную ситуацию, объясняет представитель Минфина. Сейчас режим повышенной готовности из-за коронавируса введен во всех регионах России.

Госзакупки через торги фактически отменили, констатирует гендиректор юрфирмы Urvista Алексей Петропольский. В 2019 г. государство закупило на 8,2 трлн руб., с начала 2020 г. – уже на 1,3 трлн руб., по данным портала zakupki.

gov.ru. Они проводятся по жестким правилам, на строго определенных электронных площадках. На единственного поставщика за I–III кварталы 2019 г. (мониторинг по итогам года еще не вышел) пришлось 7% закупок на 438,8 млрд руб.

Чтобы заказчик мог закупить товар у единственного поставщика, важно, чтобы была причинно-следственная связь между закупкой и пандемией коронавируса, говорит замруководителя ФАС Михаил Евраев.

Служба также разослала письмо территориальным органам с просьбой рассматривать коронавирус как обстоятельство непреодолимой силы и для заказчиков, и для поставщиков.

Ранее правительство поручило признать коронавирус форс-мажором при срыве контрактов.

Даже в спокойное время чиновники часто злоупотребляют введением режима чрезвычайной ситуации, обращало внимание в 2015 г. отвечавшее тогда за госзаказ Минэкономразвития. Поводом для заключения крупных долгосрочных контрактов на поставку лифтов или капремонт становились люди, застрявшие в сломанном лифте, или осыпавшаяся на фасаде штукатурка.

Злоупотребления, конечно, будут – режим чрезвычайной ситуации дает возможность списывать всё на непреодолимые обстоятельства, опасается Петропольский.

Можно выбрать поставщика и объяснить, что только он смог сделать необходимое, готовить срочные закупки тех же масок, антисептиков, но в десять раз дороже, предупреждает он.

Вряд ли приобретаемые во время чрезвычайной ситуации товары или работы потеряют в качестве, но наверняка вырастут в цене, опасается и федеральный чиновник.

Конкуренция в госзакупках и возможность получения госконтрактов для многих малых и средних компаний были одной из немногих возможностей держаться на плаву, говорит директор АНО «Инфокультура» Иван Бегтин.

Введение возможности закупать у единственного поставщика может добить и без того страдающий бизнес, опасается он.

Важно, чтобы все сведения о госрасходах оставались общедоступными, чтобы контролировать, насколько эффективно государство тратит общественные финансы, считает Бегтин.

Госзаказ на гильотине

Минфин опубликовал оптимизационный пакет поправок к закону о госзакупках.

Проект содержит обещанные меры по защите от срыва закупок и недобросовестных жалобщиков (введение предквалификации), учтены требования о введении ответственности для банков за нарушения при блокировках средств.

Способы конкурентных закупок предлагается сократить с 11 до 3. При этом министерство предлагает унифицировать общие для них процедуры — де-факто конкурентные закупки будут подвергнуты «регуляторной гильотине».

Минфин подготовил второй пакет поправок к ФЗ-44 о госзакупках, призванный упростить с 1 января 2021 года процедуры госзаказа,— подготовленный в соответствии с президентским поручением законопроект находится на согласовании в ФАС и Федеральном казначействе и должен быть опубликован для общественного обсуждения уже сегодня.

Планировалось, что проект поступит в Госдуму осенью 2019 года, однако процесс согласования затянулся, сообщал в декабре замминистра финансов Алексей Лавров.

Напомним, реформа закупочной деятельности проводится в два этапа: первый проект поправок к ФЗ-44 содержал «быстрые изменения», необходимые для реализации нацпроектов, и был принят весной 2019 года — на втором этапе закон о госзаказе предлагалось существенно сократить и упростить.

В частности, документом предлагается сократить способы конкурентных закупок с 11 до 3 (конкурс, аукцион, запрос котировок) — для них же унифицированы и требования к содержанию извещений, закупочной документации, срокам их размещения и к составу заявок, предусмотрены единые процедуры признания торгов несостоявшимися.

Сам закон при этом может существенно сократиться. Так, число параграфов по конкурентным закупкам сокращено с шести до трех.

«Сокращение текста про конкурентные закупки — по сути аналог регуляторной гильотины»,— пояснили “Ъ” в Минфине.

Исключаются избыточные и дублирующие положения, текст процедур излагается так, чтобы «исключить существующие нестыковки и коллизии» и без создания ущерба для конкуренции или участия в закупках, отмечают в ведомстве.

Для защиты от недобросовестных поставщиков проект вводит универсальную предквалификацию — для участия закупках свыше 20 млн руб. поставщик должен иметь опыт исполнения контракта по госзаказу на сумму в 20% от планируемой закупки.

Аналогичные условия будут предъявляться и при подаче жалоб на закупки, что должно защитить контракты от «профессиональных» жалобщиков. Порог же закупок в 20 млн руб.

установлен с учетом интересов малого бизнеса, отмечают в министерстве, он синхронизирован с потолком закупок, проводимых только у субъектов МСП, что обеспечивает им возможность приобрести опыт и начальную репутацию для последующего участия в более крупных закупках.

В законопроект погружены и положения о внедрении в Единую информационную систему (ЕИС) в сфере закупок электронного актирования, то есть «замыкание» в ЕИС всего цикла госзаказа — от планирования до приемки результатов закупок.

Функционал уже доступен заказчикам и поставщикам с нынешнего года, однако обязательный переход к электронному актированию был запланирован на декабрь 2020 года (см. “Ъ” от 20 декабря 2019 года).

Это должно исключить серые зоны, возникающие после заключения контракта.

Впрочем, все эти инициативы были запланированы давно и не вызывали дискуссий — тогда как согласования с Банком России требовал, например, вопрос ужесточения ответственности за нарушения при работе с госзакупками для банков. Проектом они включены в число субъектов контрактной системы, что позволит их сделать ответственными за несвоевременное блокирование средств на спецсчетах.

Отдельные нововведения касаются закупок по строительным работам: авторы предлагают ввести в ФЗ-44 понятие контракта «под ключ» — возможности одновременно закупать разные виды строительных работ (от проектной документации до строительства и реконструкции).

Инициативы позволят не только сэкономить время заказчика, но и повысят ответственность головного исполнителя, указывают в Минфине — такая возможность уже предусмотрена для закупок по нацпроектам (см. “Ъ” от 24 января).

Диана Галиева

Минстрой создал механизм изменения стоимости госконтрактов из-за роста цен

Минстрой подготовил проект постановления правительства об изменении цен на госконтракты «в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы», сообщает РБК.

Читайте также:  ФНС разъяснила причины отказа в регистрации ИП и ООО

Замминистра строительства Александр Ломакин направил документ на согласование в Минфин, Федеральное казначейство и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), отмечает издание.

ФАС и Минфин сообщили РБК, что согласовали проект.

Проект постановления предполагает, что если срок контрактов составляет не менее года и их стоимость превышает 1 млн рублей, то цену или срок исполнения можно увеличить, но не более чем на 30%. Возможность подобной корректировки раньше существовала только для проектов дороже 100 млн рублей, подчеркивает издание.

Документ регулирует изменение госконтрактов по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства и проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных по закону о госзкакупках «для обеспечения федеральных нужд», отмечает РБК.

«Стоимость действует один день»: почему стройматериалы продолжают дорожать

Проект касается только контрактов, заключенных до 1 июля 2021 года, указывает издание. Для изменения контракта подрядчик должен будет отправить заказчику письменное предложение с обоснованием корректировки.

Пересмотр стоимости может касаться только еще не выполненных объемов строительства.

В этом году при необходимости увеличения цен на госконтракты возможно использование на эти цели средств из резервного фонда правительства, отмечается в документе.

Проект постановления распространяется на контракты 35 заказчиков, среди которых различные министерства, а также такие ведомства как Ростуризм и Роспотребнадзор. Кроме того, в списке указаны вузы МГУ и РАНХиГС, а также управделами президента, Генпрокуратура, Верховный суд, Единый заказчик в сфере строительства, «Росатом» и «Роскосмос».

Миллиарды на ветер: сколько теряет российский бюджет на госзакупках

О необходимости изменения стоимости госконтрактов власти задумались после резкого роста цен на металл в конце прошлого года, пишет РБК.

В июне правительство утвердило пошлины на экспорт металлов, начавшие действовать с 1 августа.

 Пошлины состоят из базовой ставки в 15% и специфического компонента, размер которого зависит от вида металла (для цветных металлов) или степени переработки продукции (для черных металлов) с учетом динамики мировых цен.

Подрядчики строек Путина: кто бенефициары проектов на полтриллиона рублей, которым пообещали господдержку

Подрядчики строек Путина: кто бенефициары проектов на полтриллиона рублей, которым пообещали господдержку

Зачет по финансовой грамотности 2021 ответы

  • С 30 ноября по 16 декабря 2021 года Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив при поддержке Московской биржи проводит Четвертый Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности для населения и предпринимателей.
  • Любой желающий может проверить, насколько хорошо он ориентируется в финансовых вопросах, и получить индивидуальные рекомендации, которые помогут повысить уровень финансовой грамотности.
  • Впервые в этом году можно не только принять участие в личном зачете и самостоятельно отвечать на вопросы, но и собрать друзей или коллег и попробовать силы в командном соревновании.
  • Дополнительно будет проходить опрос субъектов малого и среднего предпринимательства относительно востребованности финансовых услуг и удовлетворенности ими.
  • Верно ли утверждение:

«Пользоваться общественной сетью Wi-Fi для совершения финансовых операций вполне безопасно»?

  1. Выберите один верный ответ:
  2. Да
  3. Укажите, верно ли утверждение:
  4. Выберите один верный ответ
  5. Нет

Виталий решил открыть депозит, но в Петропавловске-Камчатском, где он живет, банки предлагают по вкладам не больше 4,5% годовых

А его сестра Наталья, которая переехала в Калининград, рассказывает, что там можно положить деньги в банк и под 6%. Что может сделать Виталий, чтобы стать клиентом банка, у которого нет офиса в его городе?

Выберите один верный ответ

  • У Виталия есть возможность открыть вклад, а также купить ценные бумаги и оформить страховые полисы в компаниях из других регионов дистанционно — через финансовый маркетплейс

Виталию придется съездить один раз в другой город, заключить договор с нужной ему финансовой организацией и дальше он сможет дистанционно с ней работать — другого выхода нет

Инвестиции — Что нужно знать инвестору 5 вопросов

Как инвестор может приобрести ОФЗ-н («народные» облигации федерального займа)?

Выберите один верный ответ

Все ценные бумаги обращаются на бирже, поэтому их можно приобрести через любого брокера

  • Купить ОФЗ-н можно только в банках-агентах — в офисах обслуживания, через личные кабинеты на их сайтах или мобильные приложения банков

Покупая данную ценную бумагу, инвестор приобретает право на получение текущего дохода в виде периодически выплачиваемого процента и возвращение фиксированной суммы в конце указанного срока. О каком финансовом инструменте идет речь?

  • Выберите один верный ответ
  • Акция
  • Форвардный контракт
  • Фьючерсный контракт

Друзья Александра то и дело хвастаются, что зарабатывают деньги на операциях с ценными бумагами, убеждая его, что это гораздо выгоднее депозитов

Но Александр никогда раньше не инвестировал и плохо разбирается в фондовом рынке, да и вообще он не склонен к риску. Какие шаги ему стоит предпринять, если он все же поддастся уговорам и решит попробовать инвестировать на фондовом рынке?

Выберите все верные ответы

  • Пройти бесплатное обучение для начинающих инвесторов
  1. Открыть брокерский счет, спросить у друзей, во что они инвестируют, и можно начинать самому
  2. Для начала: выбрать пассивную стратегию инвестирования (например, используя коллективные инвестиции)
  3. Не нужно ничего делать, инвестиции — это большой риск. Если получилось у друзей, это не значит, что получится у вас

Василий ведет учет доходов и расходов. Его бюджет на протяжении года профицитный, и оставшиеся средства он тратит на развлечения

Друзья рассказали ему о торговле на бирже, и он решил, что разницу между доходами и расходами будет инвестировать, хотя у него нет никаких накоплений. Как вы думаете, правильно ли он собрался поступить?

Выберите один верный ответ

  • Нет, так как, прежде чем инвестировать, необходимо создать денежный резерв (подушку безопасности), определить цели инвестирования и разобраться, как это работает

Да, так как тогда он сможет еще больше заработать и за счет этого создаст накопления

Инвестор вправе иметь только один договор на ведение индивидуального инвестиционного счета (ИИС).

Что необходимо сделать в случае заключения нового договора на ведение ИИС?

Выберите один верный ответ

  • Ранее заключенный договор на ведение ИИС должен быть прекращен в течение месяца
  • Ранее заключенный договор на ведение ИИС должен быть расторгнут до заключения нового договора
  • Ранее заключенный договор на ведение ИИС должен быть прекращен в срок не более 3 месяцев
  • Финансовое мошенничество — Как обезопасить себя и свои деньги от мошенников 3 вопроса

Вам на почту пришло письмо от портала «Госуслуги», но оказалось в папке «Спам». В нем сообщается, что вам положена выплата от государства за прививку

Ниже дана ссылка, по которой надо активировать письмо, чтобы получить выплату. Ваши действия?

  1. Выберите один верный ответ
  2. Письмо случайно попало в спам, нужно перейти по ссылке, поскольку это официальный источник
  3. Надо обратиться по указанным контактом за разъяснениями и выполнить то, что скажет контактное лицо
  • Так действуют мошенники через сайты-подделки (фишинговые сайты) — ничего не следует открывать
Читайте также:  Какую отчетность сдают ип на усн при отсутствии работников?

Вы играете в онлайн-игру, где можно общаться между собой и знакомиться с другими игроками. Игра бесплатная, но для расширения опций существует магазин, в котором можно купить дополнения

В игровой чат новый знакомый скинул вам ссылку на неофициальный магазин со сниженными ценами. Как будете действовать в такой ситуации?

Выберите один верный ответ

  • Не станете переходить по ссылке от нового знакомого

Попробуете сэкономить деньги и перейдете по ссылке для оплаты

Узнаете у нового знакомого, безопасны ли такие операции, и совершите

Минфин подготовил предложения о разграничении госзакупок и концессий

Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU — Минфин РФ подготовил и направил на согласование заинтересованным министерствам и ведомствам предложения о разграничении госзакупок на строительство объектов инфраструктуры и концессионных соглашений, говорится на сайте министерства.

Предложения предусматривают внесение поправок в законы «О концессионных соглашениях» и «О контрактной системе». При этом министерство отмечает, что в первом из названных законов отсутствуют однозначные указания на возможность полного возмещения из бюджета расходов концессионера.

В то же время ряд концессионных проектов не предусматривает получение концессионером платы с пользователей за использование построенных им объектов инфраструктуры.

То есть, предусматривают полное возмещение расходов концессионера на строительство и эксплуатацию объекта за счет средств бюджета.

Также Минфин отмечает, что закон о концессиях не определяет, какая часть расходов концессионера, в каких случаях и на каком этапе может быть возмещена из бюджета.

«Например, в случае возмещения из бюджета 99,9% расходов концессионера на этапе строительства объекта концессионное соглашение практически не будет отличаться от государственного (муниципального) контракта на строительство объекта, — говорится в сообщении.

— Это дает возможность использовать «короткие» концессионные проекты не для привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры и оптимизации управления государственным (муниципальным) имуществом, а для обхода конкурентных процедур, установленных законом о закупках».

Минфин предлагает на уровне закона оговорить возможность полной компенсации из бюджета расходов концессионера для проектов, в которых концессионер не собирает плату с пользователей либо размер такой платы не обеспечивает окупаемости его инвестиций. Также министерство предлагает определить в законе общие условия такой компенсации.

По этому предложению концессионер может на этапе строительства получить из бюджета средства в размере до 75% от объема капитальных вложений и до 50% от эксплуатационных расходов на этапе эксплуатации.

Оставшаяся часть расходов концессионера может быть компенсирована за счет средств бюджета «в форме платы концедента» в течение пяти лет и более.

  • «Таким образом, объект инфраструктуры может быть создан либо в рамках концессионного проекта с привлечением собственных или заемных средств концессионера, либо путем заключения государственного контракта на строительство объекта со 100%-ной его оплатой сразу после ввода объекта в эксплуатацию (с возможностью авансирования в соответствии с бюджетным законодательством) без смешения этих принципиально разных механизмов», — отмечается в сообщении Минфина.
  • Министерство отмечает также, что ведомство готов участвовать в подготовке и обсуждении предложений федеральных и региональных органов власти, инвесторов, экспертного сообщества, направленных на решение этой проблемы.
  • Ранее министр экономического развития РФ Максим Орешкин раскритиковал предложения Минфина по разграничению госзакупок и концессий, а также заявил, что Минэкономразвития готовит собственные предложения по этому вопросу.

«Мы работаем над тем, чтобы разделить историю с госзаказом и историю с концессиями, — говорил Орешкин.

— Сейчас находимся на очередном этапе подготовки программы по ипотеке, в рамках которой предлагается внести изменения в закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП) и концессиях.

В середине-во второй половине ноября будет совещание у премьер-министра по данному вопросу, где будут представлены детальные проработанные предложения».

При этом Орешкин отмечал, что Минэкономразвития категорически несогласно с предложениями Минфина, который готовит свой вариант разграничения госзакупок и концессий. «В этом году была история с концессией в Башкирии, которая напугала инвесторов, — сказал он. — Заявления Минфина и готовящиеся им предложения портят инвестклимат, вносят неопределенность».

Как сообщалось, правительство Башкирии в апреле 2016 года приняло решение о заключении концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автодороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск.

Тогда общая стоимость проекта оценивалась в 12,5 млрд рублей. Победителем конкурса на концессию стало ООО «Башкирдорстрой», которое планировало привлечь в Газпромбанке на реализацию данного проекта свыше 3 млрд рублей.

Однако «Южноуральская дирекция автодороги» — претендент, не допущенный к торгам — обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая в начале февраля 2017 года приняла решение об аннулировании итогов открытого конкурса.

В свою очередь ООО «Башкирдорстрой» обжаловало это решение ФАС в Арбитражном суде Москвы, который поддержал позицию антимонопольного органа. «Башкирдорстрой» подал апелляцию. Девятый арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил.

В свою очередь заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян в октябре заявил, что ФАС России готовит предложения по разграничению концессий, государственно-частного партнерства (ГЧП), с одной стороны, и госзакупок — с другой.

«Определили достаточно простую формулу для разграничения концессий и госзакупок, — говорил «Интерфаксу» Петросян. — Если у государства есть деньги и оно сразу рассчитывается за проект — то это госзакупка, если расчет происходит с отсрочкой — концессия».

В свою очередь руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова отмечала в октябре, что в связи с развитием контрактной системы в госзакупках появились и виды контрактов, и предложения по реализации, которые прежде были присущи только концессиям.

«Сейчас концессии и ГЧП, многие такие проекты, находятся на грани, когда неясно — это концессия или закупка, — говорила Демидова. — Зачастую и ГЧП, и концессии — только способ определения исполнителя».

Минфин России разъяснил вопросы поэтапного исполнения контрактов с учетом редакции Закона № 44-ФЗ, вступающей в силу в 2022 году

В частности, по мнению представителей министерства, с учетом положений п. 8.4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающего в силу 1 января 2022 года, отдельный этап исполнения контракта подразумевает, что в отношении части обязательства контрагента установлена обязанность заказчика обеспечить приемку отдельной части исполнения контракта с оформлением соответствующего документа о приемке, а также оплатить указанную часть выполненного обязательства.

Читайте также:  Где найти образцы решения единственного участника и протокола собрания о смене кодов ОКВЭД?

Вместе с тем сама по себе частичная приемка не является отдельным этапом исполнения контракта, при этом у заказчика не возникает обязанности оплаты этой части исполнения (Письмо Минфина России от 25 октября 2021 г. № 24-06-06/86152).

Письмо Минфина России от 25 октября 2021 г. N 24-06-06/86152 «О рассмотрении обращения»

Вопрос:В настоящее время заказчиками осуществляются закупки товаров, работ, услуг при планировании которых невозможно спрогнозировать точный объем и необходимые даты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Исполнение таких контрактов осуществляется периодически (в том числе и ежедневно) по заявкам заказчиков, а оплата осуществляется после подписания каждого документа о приемке, при этом данные действия не закреплены в контрактах как отдельные этапы исполнения контракта (например, в контрактах на поставку продуктов питания, оказание услуг по ремонту и диагностики техники и другие).

С 1 января 2022 года пунктом 8.4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вводится понятие отдельного этапа исполнения контракта, как части обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. В результате чего действия заказчиков по приемке товаров, работ, услуг по заявкам заказчиков и их оплата будут подпадать под данное определение.

Однако в связи с тем, что при планировании и заключении контрактов, исполнение которых осуществляется по заявкам заказчиков, невозможно указать объем и периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а формирование объемов и сроков поставки осуществляется при фактическом исполнении контрактов, просим выразить позицию в отношении допустимости заключения с 1 января 2022 года контрактов без выделения отдельных этапов исполнения контракта, при том, что приемка товаров, работ, услуг и их оплата будет осуществляться периодически по заявкам заказчиков в течение срока исполнения контракта.

В случае недопустимости заключения таких контрактов просим разъяснить порядок отражения в контрактах без объема информации об этапах исполнения, когда на стадии планирования спрогнозировать объем и даты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг не представляется возможным, а также просим разъяснить порядок отражения такой информации в реестре контрактов.

Ответ:Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение Департамента по регулированию контрактной системы по вопросу о применении положений Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 360-ФЗ) в части установления отдельного этапа исполнения контракта, сообщает следующее.

Минфин предложил упростить процедуру госзакупок: обзор масштабного проекта поправок Все новости

Опубликовано 25.02.2020

Подготовлен проект поправок к Закону №44-ФЗ. Планируется сократить количество конкурентных способов закупок, определить новые случаи закупки у единственного поставщика, скорректировать правила направления сведений в РНП, а также изменить порядок подачи жалоб. Подробнее в нашем обзоре.

Конкурентные способы закупок

Исключаются следующие способы закупок: двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений.

Конкурентными способами будут (стр. 11 проекта):

  • конкурс (открытый и закрытый конкурсы, проводимые в электронной форме, закрытый конкурс);
  • аукцион (электронный аукцион, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме);
  • запрос котировок в электронной форме.

Особенности конкурентных закупок

Новшества затронут, в частности, запрос котировок в электронной форме. Так, проводить его можно будет без ограничений по СГОЗ (стр. 14 проекта). Кроме того, при этом способе закупки необходимо будет требовать обеспечения заявки, если НМЦК превысит 1 млн руб. (стр. 67 проекта). Сейчас такая обязанность установлена только в отношении конкурсов и аукционов.

Проект снимает с заказчиков обязанность составлять документацию для проведения закупки открытыми конкурентными способами. Вся необходимая информация будет включаться в извещение о закупке, которое будет формироваться в ЕИС (стр. 37 проекта). Документацию потребуется составлять, например, при закрытом аукционе в электронной форме (стр. 150 проекта).

Преференции при заключении контракта с организацией инвалидов или учреждением (предприятием) УИС

По-прежнему будут применяться перечни товаров (работ, услуг), при закупках которых предоставляются преимущества.

При заключении контракта с организацией инвалидов или учреждением (предприятием) УИС нужно будет увеличить предложенную ими цену, цену за единицу товара (работы, услуги) на 15%, но не более чем до размера НМЦК (НЦЕ) (стр. 23, 24, 25 проекта). Сейчас такая величина может быть менее 15% (ч. 2 ст. 28 и ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, будет запрещено закупать в рамках одной закупки товары (работы, услуги) из перечня и товары (работы, услуги), не входящие в него (стр. 24, 26 проекта).

Закупки у единственного поставщика

Таких закупок станет больше. Заключить контракт неконкурентным способом можно будет, в частности, при закупке здания по результатам торгов, проводимых в соответствии с земельным законодательством, законодательством об исполнительном производстве, о несостоятельности (банкротстве) (стр. 207 проекта).

Порядок исполнения контракта

При проведении электронных процедур (закрытых электронных процедур) формировать и подписывать документы о приемке нужно будет в электронной форме (стр. 208 проекта). Такая возможность уже сейчас реализована в ЕИС.

Порядок направления сведений в РНП

При проведении электронных процедур (закрытых электронных процедур) формировать обращение о включении сведений в РНП заказчики будут в электронной форме в ЕИС (стр. 228 проекта). В некоторых случаях сведения придется, как и раньше, направлять на бумажном носителе: например, при проведении закрытого конкурса или аукциона (стр. 229 проекта).

Перечень сведений для реестра скорректировали. Так, в него не потребуется включать информацию об основаниях и дате расторжения контракта по решению суда.

Обжалование нарушений

Порядок обжалования нарушений также предлагают изменить. В частности, планируют ввести электронную форму подачи жалобы при конкурентных и малых электронных закупках (стр. 234, 237 проекта). В некоторых случаях подавать жалобы придется по-прежнему в бумажной форме: например, при проведении закрытого конкурса или аукциона (стр. 243 проекта).

Кроме того, планируют скорректировать сведения, которые указываются в жалобе. Так, если проводится конкурентная закупка с НМЦК от 20 млн руб., заказчик будет требовать от участника, чтобы тот имел успешный опыт исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ. Его цена должна быть не менее 20% НМЦК.

Предмет закупки не будет иметь значения. Потребуется установить это положение в случае, если заказчик не применял доптребований к участникам закупки (стр. 27 проекта). Если требование к опыту будет предусмотрено, при подаче жалобы понадобится указать номер реестровой записи контракта (стр.

239 проекта).

Планируется, что новшества начнут действовать с 1 января 2021 года (стр. 256 проекта). Общественное обсуждение проекта продлится до 2 марта 2020 года.

ИСТОЧНИК КонсультантПлюс 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *