Минкомсвязь опубликовал незаконные типовые условия контракта

Комиссарова Т., эксперт журнала

Минкомсвязь опубликовал незаконные типовые условия контракта

Для осуществления закупок федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Минкомсвязь подготовила проект приказа об утверждении типовых условий контракта на выполнение работ по созданию (развитию) программ для электронных вычислительных машин и программной документации к ним (документ размещен по ссылке http://regulation.gov.ru/projects#npa=84000). Ознакомим предприятия связи с этим проектом.

Пара слов о типовых контрактах

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606. Типовые контракты и условия содержат обязательные положения, предусмотренные законодательством о контрактной системе.

  • Типовые контракты (типовые условия) состоят из двух частей:
  • 1) постоянная часть, не подлежащая изменению при применении в конкретной закупке;
  • 2) переменная часть, предусматривающая возможность:
  • выбора одного или нескольких вариантов условий из предлагаемого исчерпывающего перечня вариантов условий, определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов;
  • внесения информации об условиях конкретной закупки, содержании таких условий и порядке определения такого содержания.
Утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению

при подготовке извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом
при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок
при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

  • коды закупаемых товаров, работ, услуг по ОКПД2 (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Соответственно, если коды закупаемых товаров, работ или услуг присутствуют в информационной карте типового контракта и начальная цена контракта укладывается в диапазон, обозначенный в ней, контракт будет заключаться по типовой форме. Предприятие связи вполне может заблаговременно изучить условия контракта и участвовать в закупках осознано.

К сведению:

Типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями, указанными в информационной карте (пп. «а» п.

18 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов). Кроме того, контракты могут заключаться по форме, установленной заказчиком в документации, в случае осуществления закупок согласно п.

2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ[1].

Об условиях типового контракта, разработанного Минкомсвязью

Статьей 34 Закона № 44‑ФЗ определены условия, обязательные для включения в государственный или муниципальный контракт.

Кроме того, стоит помнить, что в контракт включаются условия, соответствующие обязательным условиям, указанным в ГК РФ для данного вида договоров.

Например, если заказчик планирует заключить контракт на оказание услуг связи, в контракте помимо условий, предусмотренных ст. 34 Закона № 44‑ФЗ, должны быть и условия, предусмотренные гл. 39 ГК РФ.

Минкомсвязь разработала типовой контракт на выполнение работ по созданию (развитию) программ для электронных вычислительных машин и программной документации к ним.

Рассмотрим, какие условия, по мнению ведомства, должны включать контракты о выполнении работ, в результате которых должны быть созданы (модернизированы) программы для электронных вычислительных машин и программная документация к ним.

Постоянная часть

В этой части должны указываться:

  • условия о предмете контракта (договора);
  • наименования, виды работ, требования, предъявляемые к выполнению работ, включая параметры, определяющие качественные и количественные характеристики, особые условия выполнения работ, место выполнения работ, требования к результатам, требования к отчетной документации и другие условия исполнения контракта (договора), определенные в техническом задании;
  • срок выполнения работ;
  • условие о том, что изменение существенных условий контракта (договора) при его исполнении не допускается (исключение – изменение по соглашению сторон в случаях, предусмотренных контрактом (договором) и ст. 95 Закона № 44‑ФЗ);
  • стоимость (цена) работ по контракту (договору) с уточнением, что цена является твердой и определяется на весь срок контракта, а также включает в себя все издержки и расходы исполнителя;
  • условия об обязанностях исполнителя;
  • условия об ответственности заказчика и исполнителя;
  • условия о гарантии качества;
  • условия о сроке действия, изменения и расторжения контракта (договора);
  • условия об урегулировании споров и разногласий;
  • правила приемки работ по контракту (договору).

Остановимся на обязанностях исполнителя.

Во-первых, разработчик программ и документации к ним должен уведомлять заказчика о каждом полученном при выполнении контракта (договора) результате интеллектуальной деятельности, в том числе способном к правовой охране в соответствии с положениями ГК РФ.

Во-вторых, исполнитель по контракту должен гарантировать, что использование результатов работ заказчиком не будет нарушать права и законные интересы третьих лиц.

При этом если заказчику будут предъявлены претензии по нарушению заказчиком интеллектуальных прав третьих лиц при использовании результатов работ, исполнитель должен будет возместить заказчику все убытки, причиненные в связи с предъявлением такой претензии.

К сведению:

По согласованию с заказчиком исполнитель сможет выполнить работы, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с теми, которые указаны в техническом задании.

В-третьих, исполнитель обязан своевременно предоставлять информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (договора). При этом к установленному сроку результаты выполнения работ должны быть сданы заказчику.

Типовые контракты по 44‑ФЗ

Статья актуальна на 24 ноября 2020

Заказчики будут закупать популярные товары и услуги на стандартных условиях. Первые типовые контракты начали публиковать в ЕИС еще в апреле 2016 года и их список постепенно растет. Пора узнать, что это такое и посмотреть, не обязаны ли заказчики в вашей отрасли их применять.

Минкомсвязь опубликовал незаконные типовые условия контракта

Кто и зачем применяет типовые контракты?

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Продолжают наполнять каталог товаров, работ и услуг, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. В популярных видах закупок министерства начали утверждать типовые контракты.

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Утвержденные типовые контракты публикуют в библиотеке ЕИС. Уже есть готовые шаблоны на:

  1. Оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке федеральных государственных служащих;
  2. Поставки и ввода в эксплуатацию медицинских изделий;
  3. Поставки продукции радиоэлектронной промышленности, авиационной техники и судостроительной отрасли;
  4. Оказания услуг по диагностике, прохождению ТО и проведению ремонтных работ автотранспорта;
  5. Оказание услуг ярмарочной и выставочной деятельности;
  6. Выполнения научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, а также технологических работ: типовой контракт № 1 и типовой контракт № 2. 
  7. Выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами с атомных подводных лодок и надводных кораблей.
  8. Закупку лекарств с любой НМЦ. 
  9. На поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий… 
  10. Оказание услуг по запуску космических аппаратов 
  11. Оказание услуг по управлению космическими аппаратами.
  12. Прием, обработка, архивация и распространение спутниковой информации.  
  13. Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.  
  14. На выполнение проектных и изыскательских работ. 
  15. На оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда: контракт № 1 и контракт № 2.
  16. Регулярные перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом: контракт 1, контракт 2 и контракт 3. 
  17. Строительство и ремонт автодорог. 
  18. Строительство и реконструкцию зданий. 
  19. Проведение форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов и т.д. 
  20. Проведение научного/аналитического исследования в области общественных и гуманитарных наук
  21. Реставрация музейных предметов. 
  22. Поддержка исполнительских искусств.
  23. Производство или прокат игрового национального фильма, поддержка неигрового кино и обеспечение других нужд кинематографии.
  24. Поставка лекарств для ветеринарного применения. 
  25. Средств реабилитации серийного производства.
  26. Ремонт электронного и оптического оборудования.
  27. Охрана от пожаров.
Читайте также:  В какую налоговую подавать заявление о переходе на УСН?

Библиотека типовых контрактов постепенно пополняется. Список актуален на 20.11.2020. 

Типовые контракты должны использовать заказчики федерального, регионального и муниципального уровня во всех видах процедур:

  • открытых,
  • закрытых,
  • при выборе единственного поставщика.

Постановление правительства РФ № 606 обязывает переходить на типовой контракт через 30 дней после того, как он опубликован в ЕИС.

Когда заказчику необязательно применять типовой контракт?

Заказчик может использовать собственный шаблон контракта, если в информационной карте типового контракта нет ОКПД2 закупки или ее начальная цена не попадает в указанный диапазон (например, до 300 000 рублей).

Например, в типовом контракте на образовательные услуги указан ОКПД 2 85.42.19.000 (услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие). Если организация покупает образовательные услуги с другим кодом, она может заключать с победителем контракт по своему шаблону. Например, как в этой закупке.

Также свои контракты заказчик может использовать при:

  • Проведении закупок за наличный расчет;
  • Запросе котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • Запросе предложений на поставку спортивного инвентаря для олимпийских и паралимпийских команд;
  • Запросах котировок на территории иностранного государства;
  • Заключении контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей;
  • Закупке услуг по защите интересов России при подаче в международные суды и арбитражи исков к России;
  • Некоторых закупках у единственного поставщика (например, которые дешевле 300 000 руб., на посещение зоопарка, театра, музея, цирка, контракт с конкретным физическим лицом на создание произведения искусства). Полный список есть в постановлении. ​

В типовых контрактах есть постоянная часть и переменные, в которых заказчик может:

  • Выбрать одно или несколько условий из ограниченного перечня вариантов (способ оплаты, срок возврата обеспечения контракта);
  • Самостоятельно вносить в контракт условия конкретной закупки (данные поставщика, размер обеспечения контракта, срок оказания услуг).

Оформлять протокол разногласий поставщик может только на переменные части, которые заказчик определил самостоятельно.

Риски типовых контрактов для поставщиков

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Например, в контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Выводы

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Случаи, в которых типовые контракты (типовые условия) могут не применяться — Компания «АПИ»

Типовые контракты при осуществлении закупки в ряде случаев могут не применяться. Эти случаи предусмотрены в п. п. 15, 18 Правил, а также в ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

  1. Исходя из смысла п. 15 Правил типовой контракт (типовые условия) не подлежит применению, если на момент совершения определенных в данном пункте действий не вступил в силу нормативный правовой акт, которым такой контракт утвержден. Если же акт вступил в силу, то типовой контракт (типовые условия) не может применяться до истечения 30 календарных дней с момента его размещения в ЕИС.

К числу указанных выше действий относятся следующие:

  • размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки;
  • направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
  • заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), когда размещение в ЕИС извещения о такой закупке не предусмотрено.

Случаи осуществления закупок, при которых типовые контракты (типовые условия) могут не применяться, также предусмотрены п. 18 Правил. К ним относятся:

  • осуществление закупок за наличный расчет, если иное не предусмотрено показателями в информационной карте (пп. «а» п. 18 Правил);
  • запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75 Закона N 44-ФЗ);
  • запрос котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан (ст. 76 Закона N 44-ФЗ);
  • запрос предложений для заключения контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
  • осуществление закупок услуг по защите интересов РФ в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к РФ при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг (п. 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
  • осуществление закупок у единственного поставщика в случаях, предусмотренных пп. 2 (при наличии в правовом акте, принятом Президентом РФ или Правительством РФ, указания на возможность заключения контракта без использования типового контракта или типовых условий), 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
  1. Частью 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи заключения государственного контракта, в которых требования о типовых контрактах (типовых условиях) могут не применяться. Перечисленные в данной норме исключения касаются контрактов, заключаемых в случае закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по одному из следующих оснований:
  • осуществляется закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», или услуг центрального депозитария;
  • сумма закупки не превышает 600 тыс. руб. с учетом ограничений по годовому объему закупок, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это не касается закупок в электронной форме, проводимых в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с учетом предельной стоимости проведения закупок по указанному пункту, составляющей 3 млн руб. Если заказчик осуществляет деятельность на территории иностранного государства, то при проведении закупок в соответствии с данной нормой на него не распространяется ограничение в части установления цены контракта не более 600 тыс. руб.;
  • закупку проводит заказчик из числа названных в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (например, театр) на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (с учетом ограничений по годовому объему закупок, предусмотренных указанной нормой). Это положение не касается случаев проведения закупок в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с учетом предельной стоимости проведения закупок по указанному пункту, составляющей 3 млн руб.;
  • оказываются услуги по водоотведению, водо-, тепло- и газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа); обращению с твердыми коммунальными отходами, подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам); хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
  • заключается контракт на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
  • заключается контракт на оказание услуг, которые связаны с обеспечением визитов лиц, перечисленных в п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
  • заключается контракт для обеспечения деятельности объектов государственной охраны;
  • заключается контракт на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, охране, вывозу бытовых отходов, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, в чьем пользовании находятся нежилые помещения в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • заключается контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение этих мероприятий;
  • осуществляется закупка на сумму не более 1 млн руб. лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии с учетом ограничений, установленных п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
  • заключается договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • осуществляется закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности (перечень таких товаров, работ, услуг утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки РФ);
  • проводится закупка товаров, работ, услуг с целью обеспечить органы федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (перечень таких товаров, работ, услуг утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности);
  • осуществляется закупка услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования. Заказчиками по данной закупке выступают государственные и муниципальные библиотеки, организации, осуществляющие образовательную деятельность, государственные и муниципальные научные организации, а исполнителями — операторы указанных баз данных, которые включены в утвержденный Правительством РФ Перечень, либо национальные библиотеки и федеральные библиотеки, имеющие научную специализацию;
  • закупка товаров, работ, услуг проводится за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность (перечень таких товаров, работ, услуг утверждается лицом, указанным в п. 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • осуществляется закупка юридических услуг для обеспечения защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах иностранных государств;
  • осуществляется закупка товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны (перечень таких товаров, работ, услуг утверждается в соответствии с п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • заключается контракт на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами.
Читайте также:  Образец гарантийного письма об оплате задолженности в 2022 году. Пример гарантийного письма о погашении задолженности

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт {КонсультантПлюс}

Опубликованы типовые условия контракта на проведение строительного контроля: когда применять

11.08.2021

В библиотеке типовых контрактов ЕИС опубликовали условия контракта на услуги по проведению строительного контроля объектов капитального строительства, финансируемых по программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Типовые условия контракта на проведение строительного контроля утверждены Приказом Минстроя от 18.03.2021 № 160/пр.

В каких случаях заказчикам следует применять типовые условия

Следует обратить внимание на показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

  1. Объекты закупки, соответствующие описанию:
  2. Код позиции (Код ОКПД) Код ОКВЭД2 (Код ОКВЭД) Наименование товара, работы, услуги
    71.12.20 Услуги по руководству строительными проектами. 71.12.1 Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора. Услуги по проведению строительного контроля за строительством объектов капитального строительства.
  3. Размер цены контракта — до 100 000 000 000 000 000,00 рублей.
  4. Предметом контракта является проведение строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемых в соответствии с государственной программой РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710, исполнителем по которым является федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр строительного контроля».

Типовой контракт следует применять в случае:

  • подготовки извещений об осуществлении закупок, приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
  • подготовки проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
  • заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Показатели для применения типового контракта (типовых условий контракта) должны одновременно соответствовать данным, характеризующим конкретную закупку. Это является основным условием применения типового контракта.

Когда типовые условия контракта применять не нужно

Типовые условия не применяются при выполнении работ по строительству:

  • объектов за пределами территории РФ;
  • линейных объектов капитального строительства;
  • объектов культурного наследия.

Что входит в обязанности исполнителя

Согласно Приложению 1, утверждённому Приказом Минстроя от 18.03.2021 № 160/пр, в обязанности исполнителя входит оказание услуг по проведению строительного контроля при строительстве объектов в пределах, составе, объёме и на иных условиях, предусмотренных техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта. Исполнитель должен проверить:

  • полноту и соблюдение сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверность документирования его результатов;
  • выполнение подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования её результатов;
  • полноту и соблюдение сроков выполнения подрядчиком контроля.
Читайте также:  Как оплатить налоги без расчетного счета?

Применять типовые условия следует с 30 августа 2021 года (п. 15 Правил разработки типовых контрактов).

О специальных правилах, последних изменениях, актуальных и сложных вопросах практики осуществления закупок строительных работ по закону № 44-ФЗ вы можете на курсе повышения квалификации: «Закупки строительных работ по закону № 44-ФЗ».

Контракт по 44 ФЗ

Категория: Прочее Опубликовано: 17.08.2016 14:28 Просмотров: 4720

В статье пойдет речь о том, каким образом и на основании каких документов необходимо начать применение типовых контрактов и в каких случаях необходимо работать с типовыми контрактами

Министерство юстиции Российской Федерации утвердило 4 нормативных акта, которыми нужно руководствоваться при работе с типовыми контрактами. В настоящее время на официальном сайте zakupki.gov.

ru размещены 6 типовых контрактов и 1 блок типовых условий.

В настоящее время ведомства и министерства ведут разработку типовых контрактов по сферам своей деятельности, а, значит, совсем скоро количество предлагаемых типовых контрактов, размещенных в ЕИС, увеличится.

Как разрабатываются типовые контракты

Решения и разработку форм типовых контрактов осуществляют различные ведомства и министерства, согласно направлениям и видам деятельности. В настоящее время на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликованы следующие типовые контракты:

  • оказания образовательных услуг по профессиональной переподготовке федеральных государственных служащих;
  • поставки и ввода в эксплуатацию медицинских изделий (данный контракт также содержит сведения о специалистах и профессиональном оборудовании);
  • поставки продукции радиоэлектронной промышленности, авиационной техники и судостроительной отрасли;
  • оказания услуг по диагностике, прохождению ТО и проведению ремонтных работ автотранспорта;
  • оказания услуг ярмарочной и выставочной деятельности;
  • выполнения научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, а также технологических работ.
  • Работа с типовыми контрактами

Согласно п. 15 постановления Правительства РФ № 606, заключение контрактов на основании принятых шаблонов, должностные лица обязаны не позднее 30 календарных дней после того, как типовой контракт был утвержден на официальном сайте единой информационной системы. Возле всех типовых контрактов на официальном сайте zakupki.gov.ru указана дата его размещения.

Типовые контракты подлежат применению не во всех случаях. Контрактных управляющий перед приминением контракта обязан проверить его на соответствие кода ОКПД 2 этого контракта своей закупке.

Помимо этого, типовые контракты подлежат обязательно делятся на постоянную часть (обязательную) и изменяемую.

Изменяемая часть типового контракта служит для того, чтобы контрактный управляющий мог выбирать из нескольких условий типового контракта или вносил в свой контракт, созданный на основе типового, конкретные показатели своей закупки.

Изменяемую часть типового контракта разрабатывает то министерство или ведомство, в котором разрабатывался типовой контракт.

  1. В каких случаях необходимо применение типовых контрактов
  2. Условия типовых контрактов применяются при определении поставщиков открытыми конкурентными процедурами, а также они применяются должностными лицами в случаях подготовки извещений или приглашений на закрытые процедуры.
  3. Также обязательным является применение типовых контрактов при проведении процедур с единственным поставщиком.
  4. Также есть случаи, когда применение типовых контрактов запрещено и использование их может нести штрафные санкции для заказчиков.
  5. Не применяется типовой контракт при проведении закупки за наличные средства, про проведении запроса котировок для оказания скорой специализированной медицинской помощи и при проведении запроса предложений при заключении контракта на поставку спортивного инвентаря.
  6. >Как использовать типовые контракты по 44-ФЗ

Что такое типовой госконтракт

Создание резерва таких соглашений было предусмотрено одновременно со вступлением в силу Закона о контрактной системе (ч. 11 ст. 34 44-ФЗ) в 2014 году.

Полномочия разрабатывать и утверждать их отдали федеральным исполнительным органам, Росатому и Роскосмосу. Созданные документы образуют базу с единым названием «Библиотека типовых контрактов по 44-ФЗ».

Все документы размещаются в специальном разделе Единой информационной системы (ЕИС).

За основу взято понятие договора, которое установлено в Гражданском кодексе. Это соглашение двух или более сторон с оговоренными гражданскими правами и обязанностями (ст. 420 ГК РФ).

Для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ применять такие виды договоров обязательно. Но существует одно ограничительное правило для начала их применения. Заказчик может включать его в состав документации через 30 дней после публикации в ЕИС.

Те заказчики, которые работают по правилам закона «О закупках» (223-ФЗ), имеют возможность брать ТК за основу, но не обязаны это делать.

Доступ к библиотеке ТК в ЕИС открыт круглосуточно.

Чем заполняют типовые госконтракты

Регулирует содержание типовых контрактов по 44-ФЗ Постановление Правительства № 606 от 02.07.2014. В нем предписано использовать в случае проведения закупок сведения, которые не относятся к государственной тайне.

При этом основное содержание составляют стандартные условия. Они основаны на отдельных условиях гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.

Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:

  • постоянной (неизменяемой);
  • переменной (изменяемой в зависимости от условий).

Именно в переменную часть вносится информация об условиях и содержании конкретной закупки.

По состоянию на 2019 год утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы по темам:

  • образовательные услуги для госслужащих;
  • медицинские изделия и сопутствующие услуги;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
  • выставочная и ярмарочная деятельность;
  • обслуживание автотранспортных средств;
  • продукция радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники;
  • переработка отходов атомных подводных лодок и иных судов;
  • медицинские стенты и катетеры;
  • лекарства.

Сейчас в правительстве на рассмотрении ряд новых ТК. Подробнее вы можете прочитать в наших статьях:

  • «Новый типовой контракт на закупку СОУТ и ОТ»;
  • «Новый типовой госконтракт на строительство и реконструкцию»;
  • «Разработан новый типовой госконтракт на проектные и изыскательские работы»;
  • «Минкомсвязь опубликовал незаконные типовые условия контракта»;
  • «Типовой контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

10.10.2018 опубликован типовой контракт, который нужно будет применять в госзакупках строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе пусконаладочных и других работ, которые неразрывно связаны с объектом строительства, а также поставкой материалов и оборудования.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *