Новые правила формирования НМЦК лекарств по приказу № 871н

Шадрина Т., эксперт журнала

Новые правила формирования НМЦК лекарств по приказу № 871н

В начале 2017 года Правительство РФ уполномочило Минздрав на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. 26 октября этого года ведомство издало Приказ № 871н, который установил порядок определения такой цены. Рассмотрим единые правила расчета НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком при закупке лекарственных препаратов.

Нмцк и цена контракта с единственным поставщиком

Начальная (максимальная) цена контракта – это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом – путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса котировок.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, является фиксированной суммой. Она определяется и обосновывается заказчиком до начала закупки. Заказчики должны включить НМЦК в план-график закупок и обосновать ее при формировании данного документа. В Законе № 44-ФЗ[1] названы общие способы определения и обоснования цены контракта (ст. 22).

Определение размера НМЦК очень важно, потому что он может повлиять на:

1) способ осуществления закупки. Если заказчик выбирает конкурс или аукцион, то размер НМЦК не важен, как, впрочем, и при осуществлении закупки через запрос предложений. А вот при принятии решения об осуществлении закупки иными способами важно обратить внимание на НМЦК. Представим на схеме ограничения.

2) сроки размещения в ЕИС извещения о закупке.

При осуществлении закупок путем открытого конкурса или запроса предложений вне зависимости от НМЦК извещение в ЕИС публикуется не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам (ч.

1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ) и не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения запроса (ч. 3 ст. 83 Закона № 44-ФЗ). Тем не менее для некоторых видов закупок существуют ограничения по срокам:

– НМЦК более 3 млн руб. – извещение публикуется не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 3 ст. 63 Закона № 44-ФЗ);

– НМЦК 3 млн руб. и менее – не менее чем за семь календарных дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ).

– НМЦК более 250 000 руб. – извещение публикуется в ЕИС не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (ч. 1 ст. 74 Закона № 44-ФЗ);

– НМЦК менее 250 000 руб. или же запрос котировок проводится для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме – не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок (ч. 1 ст. 74 Закона № 44-ФЗ).

Общие правила определения НМЦК на товар

  • Согласно ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
  • – метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • – нормативного метода;
  • – тарифного метода;
  • – проектно-сметного метода;
  • – затратного метода.
  • Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным.

Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 были утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК.

Отметим, что Законом № 44-ФЗ Правительству РФ предоставлено право определить, в каких сферах деятельности при осуществлении закупок устанавливается порядок расчета НМЦК и какие субъекты уполномочены утверждать такой порядок.

Например, порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) устанавливает Минстрой, а при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения – Минздрав.

Последний в октябре 2017 года издал Приказ № 871н, которым установил порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов. Отметим, что данный приказ вступил в силу 09.12.2017.

  1. Порядок определения НМЦК при закупках лекарственных препаратов
  2. Итак, для расчета и обоснования НМЦК для закупок лекарственных препаратов для медицинского применения необходимо знать ряд формул.
  3. По общему правилу НМЦК рассчитывается по следующей формуле:
  • n – количество поставляемых лекарственных препаратов;
  • Цi – цена единицы планируемого к закупке i-го лекарственного препарата с учетом налога на добавленную стоимость и оптовой надбавки;
  • Vi – объем поставки i-го лекарственного препарата.
  • Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования – по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

1) применения метода сопоставимых рыночных цен, тарифного метода без учета НДС и оптовой надбавки. Коротко расскажем о данных методах.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

К сведению

Идентичными признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения (ч. 13, 14 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен могут использоваться:

– общедоступная информация о рыночных ценах лекарственных препаратов, содержащаяся в контрактах, рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и т. д.;

– информация о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.

Отметим, что направить запросы о предоставлении ценовой информации нужно не менее пяти поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующих лекарственных препаратов, информация о которых имеется в свободном доступе. Направление запросов меньшему числу поставщиков является нарушением законодательства о закупках[2].

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги;

2) расчета средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, за исключением контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации:

Ц1 – цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;, где: 

Читайте также:  Можно ли сэкономить на заявлении Р13001

k – количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.

Определены новые правила расчета НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Минздрава РФ от 19 декабря 2019 г.

№ 1064н (далее — Приказ № 1064н) утвержден новый порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – Порядок). При этом ранее действовавший аналогичный Порядок, утвержденный приказом Минздрава РФ от 26 октября 2017 г. № 871н, признается утратившим силу. 

  • В целом, новый Порядок не сильно отличается от ранее действовавшего, но есть некоторые отличительный особенности, наиболее значимыми из которых представляются следующие: 
  • 1) при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик обязан осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, а также направить запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам; 
  • 2) при определении средневзвешенной цены: 
  • не учитываются цены на лекарственные препараты, закупка которых осуществлялась у единственного поставщика по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, путем запроса предложений и запроса предложений в электронной форме по п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ соответственно; 
  • при закупке многокомпонентных лекарственных препаратов заказчик вправе не учитывать цены соответствующих однокомпонентных лекарственных препаратов, за исключением случая, когда контракт на поставку соответствующих однокомпонентных лекарственных препаратов был заключен по итогам конкурентной процедуры на поставку многокомпонентных лекарственных препаратов или наборов лекарственных препаратов; 
  • заказчик вправе не учитывать цены поставленных лекарственных препаратов: с остаточным сроком годности, на 20 и более % отличающимся от предусмотренного заказчиком; по контрактам, исполненным с неустойками; обращение которых на месяц расчета НМЦК приостановлено в предусмотренном ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ; 

3) при установлении цены единицы лекарственного препарата не учитываются значения: 

  • цены лекарственного препарата, отсутствующего в гражданском обороте; 
  • референтной цены при определении цены для осуществления закупки у единственного поставщика по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, путем запроса предложений и запроса предложений в электронной форме по п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ соответственно; 

4) размер оптовой надбавки для лекарственных препаратов из разных ценовых сегментов определяется по наименьшему предельному размеру оптовой надбавки; 

5) при закупке у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе определить цену только методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 

6) в случае, если на участие в закупке не подано заявок, то при проведении каждой следующей закупки заказчиком устанавливается минимальное значение НМЦК, следующее после НМЦК, по которой на участие в закупке не подано заявок. 

Приказ № 1064н зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2019 г. за № 56926 и вступает в силу с 4 января 2020 г.

Новые правила формирования НМЦК лекарств по приказу № 871н

Новости

Информация о материале 25 августа 2020 Новые правила формирования НМЦК лекарств по приказу № 871н

Минздрав России в соответствии с ч. 22 ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвердил порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий (далее — Порядок) (Приказ Минздрава России от 15 мая 2020 г. № 450н).

Указанный документ определяет единые правила расчета заказчиками НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом Порядок не применяется при обосновании НМЦК при закупке медицинских изделий:

В соответствии с Порядком определены особенности формирования НМЦК, начальных цен единиц медизделий (НЦЕ) в случае закупки отдельных видов медизделий.

Так, начальная цена в случае закупки технических средств реабилитации, которые относятся к медицинским изделиям, предусмотренным соответствующим перечнем, устанавливаются посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом источники ценовой информации определяются в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2017 г. № 1995-р.

Также установлено, что при осуществлении закупки у единственного контрагента на основании подп. 3, 6, 9, 11, 12, 35, 40, 41, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе определить цену контракта с применением исключительно метода сопоставимых рыночных цен.

НЦЕ медизделия, для которого установлено государственное регулирование цен и которое включено в государственный реестр предельных отпускных цен производителей, устанавливается посредством применения тарифного метода с учетом предельных отпускных цен производителей на такое изделие, а также установленных в субъекте Федерации предельных размеров оптовых надбавок (при наличии) либо посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), при этом цена единицы медицинского изделия не может превышать цены, определенной тарифным методом.

В иных случаях НЦЕ устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС посредством использования:

  • метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с ч. 2-6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;
  • на основе информации, содержащейся в реестре контрактов, подтверждающей исполнение участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек.

Также приведены формулы расчета НМЦК, НЦЕ, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом.

Порядок вступает в силу 31 августа 2020 года и не применяется в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до указанной даты.

Источник: http://www.garant.ru/news/1407825/#ixzz6W9rthLJt

Новая методика расчета НМЦК при закупке лекарств 2020

Новый порядок расчета НМЦК при закупке лекарств был утвержден Минздравом и начинает действовать с 04.01.2020, также новые правила входят в силу для расчета НЦЕ и цены контракта с единственным поставщиком.

Изменения коснулись средневзвешенной цены, также поменялись правила расчета референтной цены. Теперь цена за единицу препарата устанавливается при учете эквивалентов (по форме и дозировке лекарства) для одного наименования.

Определение цены закупки у единственного поставщика осуществляется Заказчиком исключительно инструментом анализа рынка без учета референтных цен.

При отсутствии заявок на торги с установленной начальной максимальной ценой контракта, на каждую следующую процедуру Заказчик должен установить НМЦК в минимальном значении.

Это значение должно быть ниже НМЦК прошлого тендера, на который не было подано заявок.

Расчет средневзвешенной цены Заказчиком теперь не учитывает стоимость контрактов, которые были заключены на поставку лекарственных препаратов с единственным поставщиком.

Заказчик имеет право не брать в расчет цену по контрактам в следующих ситуациях:

  • При закупке комбинированных препаратов на поставку однокомпонентных;
  • По контрактам, при исполнении которых с поставщика взыскивали неустойку;
  • По контрактам на поставку лекарств со сроком годности на 20 и более % отличным от заявленных актуальных требований;
  • По лекарствам, обращение которых было остановлено на тот месяц, на который идет расчет НМЦК.
Читайте также:  Господдержку смогут получить больше компаний

Также установлено требование не учитывать цены на лекарства, на данный момент отсутствующие в обороте. Статус того или иного лекарственного средства можно получить на официальном портале — roszdravnadzor.ru.

Формула расчета НМЦК изменена не была.

Заказчик должен провести аналитику рыночных значений, выбрать наименьшую категорию цены и сопоставить:

  • С ценой лекарства в ГРЛС;
  • Средневзвешенной ценой по контрактам, которые были исполнены;
  • Референтной ценой, представленной в ЕГСИЗ.

Силу утратил порядок расчета начальной максимальной цены контракта по лекарственным препаратам, утвержденный приказом Минздрава №871н от 26 октября 2017 г.

Установленный обновленный порядок не применяется к закупкам, по которым в ЕИС были размещены извещения до 04.01.2020 (или были направлены приглашения участникам. Документ – Приказ Минздрава за номером 1064н от 10 декабря 2019 года.

САРК, НМЦК, Расчёт НМЦК, лекарства, Закупка, Закупка ЛекарствДля обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок
присоединяйтесь к нам в соц. сетях

Нмцк лекарственных препаратов 2022 расчет | Юридическая помощь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нмцк лекарственных препаратов 2022 расчет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Цена единицы лекарственного препарата, начальная цена единицы лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования – по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

  • применения методов, предусмотренных п. 1 (метод сопоставимых рыночных цен) и 3 (тарифный метод) ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ[1], без учета НДС и оптовой надбавки;
  • расчета средневзвешенной цены;
  • использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, так называемой референтной цены.

Новый порядок определения НМЦК на лекарственные препараты

Согласно новому порядку при применении метода сопоставимых рыночных цен заказчик учитывает сведения о цене лекарственных препаратов без учета НДС посредством сбора и анализа общедоступной ценовой информации, в том числе направив запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам.

При расчете методом сопоставимых рыночных цен обязательны запросы ценовой информации и учет общедоступной ценовой информации.

При осуществлении закупки у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе определять цену контракта, применяя исключительно метод сопоставимых рыночных цен без использования иных методов (п. 11 Порядка).

Минздрав обязывает применять тарифный метод при расчете цены единицы лекарственного препарата для закупки лекарств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). При этом используются данные государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарства, включенные в перечень ЖНВЛП.

В соответствии с п.

5 Порядка средневзвешенная цена определяется на основании всех заключенных заказчиком и исполненных поставщиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета НМЦК, за исключением контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации.

Минздрав предлагает использовать формулу:

Цвзв = Ц1 х k1 + … + Цn x kn , где:
Σkn
  • Ц – цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;
  • k – количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.
  • При определении средневзвешенной цены учитываются цены и количество единиц лекарственного препарата по документам о приемке товара, подписанным заказчиком в течение 12 месяцев, предшествующих расчету НМЦК на лекарственные препараты, по контрактам, исполнение по которым завершено.
  • При этом действуют следующие правила.
  1. Не учитываются цены на лекарственные препараты, закупка которых осуществлялась у единственного поставщика по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, путем запроса предложений и запроса предложений в электронной форме по п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 3 ч. 2 ст. 83.1 данного закона.

  2. При закупке многокомпонентных лекарственных препаратов (комбинация из двух или более активных веществ) заказчик вправе не учитывать цены соответствующих однокомпонентных лекарственных препаратов по исполненным контрактам, за исключением случая, когда контракт на поставку этих препаратов был заключен по итогам конкурентной процедуры на поставку многокомпонентных лекарственных препаратов или наборов лекарственных препаратов.

  3. Заказчик вправе не учитывать цены поставленных лекарственных препаратов:

  • с остаточным сроком годности, на 20% и более отличающимся от предусмотренного заказчиком в описании объекта закупки;
  • по контрактам, по которым заказчиком взыскивались неустойки;
  • обращение которых на месяц расчета НМЦК на лекарственные препараты приостановлено в порядке предусмотренном ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Референтные цены рассчитываются автоматически с учетом объемов закупки лекарств посредством использования ресурсов ЕГИСЗ[2] по состоянию на 1 мая и 1 ноября (раньше на 1-е число первого месяца каждого квартала) текущего года в рамках одного наименования (международного непатентованного наименования, при отсутствии такого наименования – по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок на основании цен единиц лекарственных препаратов без НДС и оптовой надбавки.

Сведения о референтной цене предоставляются в ЕИС посредством взаимодействия между ЕГИСЗ и ЕИС. Пока в ЕИС не размещены соответствующие данные, референтная цена при расчете НМЦК не применяется.

  1. При установлении цены единицы лекарственного препарата, начальной цены единицы лекарственного препарата не учитываются значения:

  • цены лекарственного препарата, отсутствующего в обращении на основании сведений, размещенных на сайте Росздравнадзора;
  • референтной цены для закупок у единственного поставщика по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ путем запроса предложений и запроса предложений в электронной форме по п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ.
  1. Оптовые надбавки могут применяться при расчете НМЦК на препараты, начальных цен единиц лекарственных препаратов, которые включены в перечень ЖНВЛП в случаях, установленных п. 10 Порядка. При этом размер оптовой надбавки для лекарственных препаратов из разных ценовых сегментов определяется по наименьшему предельному размеру оптовой надбавки.

  2. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки при проведении каждой следующей закупки заказчик устанавливает минимальное значение НМЦК, следующее после НМЦК на препараты, по которой не подано заявок на участие в закупке.

    Если эти действия так и не привели к заключению контракта, при осуществлении следующей закупки в качестве цены единицы лекарственного препарата, начальной цены лекарственного препарата заказчик применяет максимальное значение цены лекарственного препарата по данным государственного реестра.

Читайте также:  Имеют ли право партнеры отказать в перечислении средств на физический счет или отказать в выдаче наличными?

* * *

Подведем итог. Ранее действовавший аналогичный порядок определения НМЦК лекарственных препаратов, который был утвержден Приказом Минздрава РФ от 26.10.2017 № 871н, утратил силу.

Вместе с тем новый порядок практически не отличается от предыдущего.

Есть небольшие нововведения: так, при расчете методом сопоставимых рыночных цены обязательно подавать запросы о предоставлении информации и дополнительно использовать общедоступную ценовую информацию.

Минздрав обновил порядок расчета НМЦК на закупку лекарств

Минздрав России опубликовал скорректированный проект приказа, утверждающий порядок определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при закупках лекарств.

В этой версии документа появились новые исключения из правил расчетов средневзвешенной и референтной цены, уточнено, как определять НМЦК при повторном объявлении аукциона, если первый не состоялся.

Кроме того, документом предусматривается, что для определения цены закупки у единственного поставщика заказчик сможет применить только один из четырех возможных методов анализа рынка.

Основные принципы определения НМЦК сохранились: цена рассчитывается как минимальное значение из определенных по четырем методикам – сопоставления рыночных цен, выбора тарифа из ГРЛС, средневзвешенной цены исполненных контрактов и референтной цены из ЕГИСЗ.

Предыдущая версия приказа не конкретизировала, как рассчитывать НМЦК, если на впервые объявленный аукцион не поступили заявки.

Теперь Минздрав уточнил, что за единицу берется следующее по возрастанию значение НМЦК из рассчитанных по четырем методикам.

Если участников тендера и в этом случае не найдется, заказчиком должна предлагаться НМЦК не выше максимальной зарегистрированной предельной цены.

При расчете методом определения средневзвешенной цены, согласно новой версии приказа, не учитываются стоимость контрактов на поставку препаратов, которые закупались у единственного поставщика или обозначенных в описании объекта закупки торговых наименований.

Также заказчик вправе не учитывать цену контрактов на поставку однокомпонентных препаратов при закупке многокомпонентных (комбинированных). Появилась поправка и по сроку годности: цены контрактов на поставку препаратов, срок годности которых как минимум на 20% отличается от актуальных требований, тоже не учитываются.

Также не должна браться в расчет цена контракта, по которому с поставщика была взыскана неустойка.

При закупке лекарств у единственного поставщика, согласно вновь предложенному порядку, референтные цены не учитываются. Более того, заказчик вправе пользоваться только одним методом – анализ рынка.

В новом регламенте уточнено требование не учитывать при расчете НМЦК значение цены на препарат, в настоящий момент отсутствующий в обороте: при определении статуса препарата нужно основываться на данных Росздравнадзора.

Действующий порядок утвержден в декабре 2017 года приказом №871н. Он предлагал поэтапное применение различных методик расчета цен. Например, учет референтной цены стал обязательным с 2019 года.

Но в декабре 2018 года Минздрав в своем письме разъяснил, что переход на использование референтных цен тоже будет поэтапным, по мере определения взаимозаменяемости препаратов, а цены из ЕГИСЗ являются справочными и могут быть просто приняты к сведению.

В обновленной версии ЕГИСЗ понятие «референтные цены» было заменено на «средневзвешенные», и заказчики продолжили его использовать.

Около четверти всех объявленных в первом полугодии 2019 года лекарственных аукционов не состоялись. Над новой версией порядка определения НМЦК Минздрав работает с сентября 2019 года.

Читать первоисточник: VADEMECUM (28.10.2019)

Минздрав уточнит правила расчёта НМЦК при закупке лекарств

За последнее время вступило в силу сразу несколько нормативных актов, практически полностью изменяющих процесс закупки лекарственных препаратов.

Прежде всего, это особенности описания лекарственных препаратов как объекта закупки, новый порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при закупках лекарственных препаратов, а также типовой контракт, подлежащий использованию при закупках лекарственных препаратов для медицинского применения. Рассмотрим указанные изменения, оценивая их важность и необходимость.

Проект поправок к порядку определения НМЦК касается использования референтных цен. Обязательное их использование отложат до тех пор, пока они не будут доступны в единой информационной системе (ЕИС).

Референтной называется цена на лекарственный препарат, которая автоматически рассчитывается в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, а затем передаётся в ЕИС. Первоначально применение референтных цен планировали внедрить с 1 июля прошлого года.

Затем срок перенесли на 1 января 2019 года, но и к этому моменту информация о ценах была не доступна. Сейчас Минздрав не стал определять новый точный срок, а увязал начало использования референтных цен с моментом их появления в ЕИС. Согласно пояснительной записке референтные цены начнут появляться в ЕИС поэтапно.

Полностью этот процесс планируют завершить до конца 2019 года. Годовые темпы трендовой инфляции в России в феврале 2019-го замедлились до 5,6%. Об этом сообщил Банк России.

Положения Приказа Минздрава России от 26.10.

2017 №871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» не содержит положений о неприменении данного нормативного акта при осуществлении закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Более того, исходя из буквального толкования положений Приказа №871, порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения распространяется и на контракты, заключаемые с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Когда заказчик закупает товары, работы, услуги у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчёт и обоснование цены. Данное правило распространяется на закупки, по которым заказчик должен подготовить отчёт. Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона №44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта подлежит обоснованию при формировании плана-графика. Таким образом, исходя из вышеизложенного при осуществлении закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, заказчику также необходимо обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на основании положений Приказа №871н.

По мнению доцента кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Ирины Докукиной, если речь идёт о закупке препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, то минимальная цена (без учёта НДС и оптовой надбавки) должна определяться путём одновременного использования метода сопоставимых рыночных цен, методом расчёта средневзвешенной цены и тарифным методом. По результатам применения этих методов заказчик должен определить минимальную цену, которую и следует использовать при определении НМЦК. Применение первого метода заключается в анализе информации на сайте www.zakupki.gov.ru, запросе предложений производителей (поставщиков). Применение второго метода представляет собой расчёт по специальной формуле средневзвешенной цены на основе контрактов на поставку такого препарата, заключённых заказчиком за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчёта (Контракты (договоры) на поставку лекарств для назначения пациенту по решению врачебной комиссии не учитываются). Применение третьего метода основывается на сведениях о предельной отпускной цене данного препарата, указанной в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *