Нужна ли лицензия для проведения обучающих семинаров для тренеров?

Нужна ли лицензия для проведения обучающих семинаров для тренеров? Нужна ли лицензия для проведения обучающих семинаров для тренеров?

Количество просмотров: 3718

ПРИМЕЧАНИЕ: данная статья описывает требования к документам о повышении квалификации — сертификатам, удостоверениям и т. д. Однако, даже при соблюдении данных требований, с 01 января 2017 документы будут иметь силу лишь при наличии у тренера диплома, подтверждающего права вести профессиональную деятельность в сфере физической культуры. 

      На сегодняшний день фитнес все больше проникает в жизнь современного человека,  и число людей, предпочитающих активный образ жизни, увеличивается с каждым днем. Согласно данным «2ГИС», Новосибирск — четвертый город-миллионник в России по количеству фитнес-центров.

В такой ситуации возрастает спрос на квалифицированные кадры, которые призваны обеспечить грамотный и профессиональный подход к каждому, кто обращается к ним за помощью. Любая профессия не терпит дилетантов, тем более такая, которая призвана заботиться о здоровье и внутреннем равновесии человека.

Профессионализм и глубокие знания — вот то, что должно определять любое действие специалиста в области оздоровительной аэробики и фитнеса.

     Сегодня рынок образовательных услуг предлагает каждому из нас огромное разнообразие тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации и т.д. Не обойдена стороной и сфера подготовки и обучения фитнес-инструкторов, тренеров по Йоге, пилатесу, аэробике и других фитнес-направлений.

  Предложений действительно много, и возникает закономерный вопрос: чем отличаются организации, а главное – те документы, которые они выдают по окончании обучения? Будет ли полученный сертификат или диплом давать право заниматься профессиональной деятельностью и «признаваться» работодателями?

     Чтобы ответить на  данные вопросы, необходимо знать  и соблюдать несколько важных правил :

Правило первое: прочитайте  внимательно предмет договора, который  с вами заключают.

    Как правило, образовательные и обучающие организации заключают договора двух видов: на оказание консультационных и образовательных услуг.

  Выданный по окончанию обучения документ (свидетельство, сертификат, диплом и т.д.) будет признаваться документом об образовании (т.е.

подтверждать в глазах российского законодательства вашу квалификацию) только при заключении договора на оказание образовательных услуг.

Эти услуги имеет право оказывать только организация, имеющая лицензию на ведение образовательной деятельности (серия и номер этой лицензии должны быть вписаны в договор).

  Имеет ли право организация выдать вам сертификат без лицензии? Да, имеет.  Но, к сожалению, данный документ не признается документом об образовании и не может быть принят в расчет при подтверждении вашей квалификации (в первую очередь – при трудоустройстве).

  • Правило второе: когда предлагаемые вам услуги автоматически являются образовательными, согласно законодательству РФ.
  • Если обучение, которое вам предлагают, отвечает  следующим условиям:
  • — программа имеет продолжительность более 16 часов;
  • — программа завершается итоговой аттестацией (тест, теоретический или практический экзамен, иная форма аттестации),

то  предлагаемая вам услуга  относится именно к образовательной деятельности, то есть подлежит лицензированию. Иными словами, проводить семинары свыше 16 часов и аттестовать слушателей имеют право только те организации, у которых лицензия имеется. В остальных случаях результаты вашей аттестации не имеют силы.

(В соответствии с  пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года N 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 года, регистрационный N 29444), а также с с частью 14 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ  «Об образовании»).  

Правило третье: обратите внимание на дату выдачи лицензии

     Если лицензия на ведение образовательной деятельности у организации, куда вы пришли учиться, имеется, проверьте, не истек  ли  ее «срок годности». C осени 2013 г. сфера обучения претерпела множество изменений.

В частности, были приняты новый Закон об образовании, разные сопутствующие ему поправки в законодательство, новое Положение о лицензировании образовательной деятельности.

В соответствии с ними, даже если у организации имеется бессрочная лицензия на ведение образовательной деятельности, но данная лицензия выдана до 1 сентября 2013 года, она подлежит обязательному переоформлению. Лицензии тех организаций, которые не сделают этого  до 1 января 2017 года, будут аннулированы.

     Все вышеизложенное в равной мере касается  филиалов  образовательного учреждения.

  У каждого филиала лицензия на ведение образовательной деятельности должна быть своя, полученная отдельно от основной организации.

 Если же речь идет не о филиале, а о представительстве, то, согласно российскому законодательству, представительство образовательной организации в принципе  не имеет права вести образовательную деятельность.

Правило четвертое: зайдите на сайт  обучающей организации.

     У организации, имеющей  лицензию на осуществление образовательной деятельности, на сайте обязательно должен быть создан раздел «Сведения об образовательной организации», структура которого четко оговорена в  Приказе Рособрнадзора от 29.05.2014 №785. Если такого раздела нет, вероятнее всего, лицензии у организации не имеется.

     Не так редко можно услышать от практикующего тренера «Я пошел (пошла) на семинар не за документом, а за знаниями, поэтому какая разница, что будет написано  в моем дипломе (сертификате)». Безусловно, выбор каждого является свободным.

Однако, в то же время, он должен быть осознанным. А это невозможно, если обучающая организация вводит своих клиентов в заблуждение (пускай не намеренно, а случайно) относительно весомости выдаваемого документа.

Не стоит забывать также, что любое профессиональное сообщество  является достаточно узким кругом, и зачастую в разных организациях преподают одни и те же специалисты.

поэтому, заплатив деньги за обучение (а средняя стоимость семинара 10000–15000 рублей), лучше все же получить «на выходе» не красивый фантик, а документ об образовании установленного образца, подтверждающий Вашу квалификацию.

  1. Итак, выбирая обучение, фитнес-тренеру (или тому, кто только собирается им стать) необходимо задать образовательной организации следующие вопросы:
  2. Есть ли у вас лицензия на право ведения образовательной деятельности?
  3. Какова дата выдачи лицензии?
  4. Какую аттестацию подразумевает прохождение курса и какой документ мне будет выдан?
  5. Могу ли я посмотреть на вашем сайте сведения об образовательной организации?

     При отрицательном ответе уже на первый вопрос, вы должны понимать, что документ, который вы получите, не будет подтверждать Вашу квалификацию.

  Также нужно отдавать себе отчет в том, что все документы, выданные организациями, проводившими обучение инструкторов (тренеров) по различным фитнес-направлениям  с 1 сентября 2013 г.

, но не имеющими  лицензию  на осуществление образовательной деятельности, не являются документами об образовании (иными словами, не действительны).

      Желаем вам осознанного выбора, качественного образования и профессиональных успехов!

Может ли тренер быть самозанятым: плюсы и минусы работы с сотрудником на НПД, правила оформления | 1С:Фитнес клуб

Чтобы вести предпринимательскую деятельность и оказывать услуги, нужно иметь определенный правовой статус. До недавнего времени у фитнес-тренеров было два варианта: наниматься в штат или оформлять ИП. Не так давно появился еще один — стать самозанятым.

Данный статус позволяет платить меньше налогов и открывает широкие возможности для сотрудничества, однако имеет свои подводные камни.

Поэтому многие клубы задаются вопросом: «Что такое самозанятый спортивный тренер и как с ним работать»? В этой статье мы разберем правила оформления самозанятых сотрудников и расскажем об особенностях правового статуса.

Нужна ли лицензия для проведения обучающих семинаров для тренеров?

Кто такие «самозанятые лица»

Самозанятый — гражданин, прошедший процедуру регистрации в Федеральной налоговой службе (ФНС) и имеющий право оказывать различного рода услуги.

Самозанятые облагаются налогом на профессиональный доход (НПД): 4% при расчетах с физлицами и 6% при расчетах с юридическими. Такой размер НПД действителен до конца 2028 года; платить страховые взносы при этом необязательно.

У самозанятых также существует ограничение по годовому доходу, который не может превышать 2,4 млн рублей.

Может ли спортивный тренер быть самозанятым

Согласно Федеральному закону № 422 от 27 ноября 2018 года, применять специальный налоговый режим самозанятых не могут:

  • — лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;
  • — лица, осуществляющие перепродажу товаров и имущественных прав;
  • — лица, занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых;
  • — лица, имеющие наемных работников;
  • — лица, ведущие деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров;
  • — лица, применяющие иные налоговые режимы.

Таким образом, прямых ограничений для деятельности спортивного тренера в качестве самозанятого в законе нет. Государство разрешило применять этот режим даже иностранцам. Правда не всем, а только гражданам стран Евразийского экономического союза: Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.

Как проверить, что сотрудник имеет статус самозанятого

Убедиться в этом можно двумя способами: получить от сотрудника справку о постановке на учет в качестве налогоплательщика НПД или проверить статус на сайте налоговой самостоятельно.

Читайте также:  Какую систему налогообложения выбрать, если ИП не будет фактически работать?

Справка

Справка о постановке на учет скачивается сотрудником в приложении «Мой налог». Она должна быть подписана  электронной подписью налоговой и иметь актуальную дату выгрузки. Распечатывать документ необязательно.

Проверка статуса

Проверить действующий статус самозанятого можно на сайте налоговой. Лучше делать это перед каждым платежом, чтобы случайно не перевести деньги обычному физлицу. Для проверки нужно вбить в строку поиска ИНН сотрудника.

Выгодно ли нанимать самозанятых тренеров

Ответ недели: лицензия на вебинар

Нужна ли лицензия для проведения обучающих семинаров для тренеров?

Необходимо ли коммерческой организации, оказывающей информационно-консультационные услуги в виде онлайн-вебинаров, иметь лицензию на образовательную деятельность? Вебинары проводятся по теме «Бизнес-тренер онлайн», по итогам прохождения курса вебинаров, слушатель получает документ установленного образца. По уставу целью ООО является осуществление коммерческой деятельность по видам деятельности — проведение корпоративных программ обучения, информационно-консультационные услуги, организация семинаров, и др. В каких случаях лицензия на образовательную деятельность не нужна?
Если у организации должна быть лицензия, но ее фактически нет, то какие риски для контрагента, заключившего договор с такой организацией? Является ли документ по итогам прохождения такого обучения действителен и применяем?

Сообщаю Вам следующее:

В статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приведен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В подпункте 40 п. 1 данной статьи указано, что подлежит лицензированию образовательная деятельность.

Образовательная деятельность — это деятельность по реализации образовательных программ (п.

17); Образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных данным Законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п. 9).

Понятие вебинар раскрывается в Приказе Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26.11.

2015 N 362 «Об утверждении Перечня основных понятий и терминов, применяемых в нормативных правовых актах Судебного департамента, регламентирующих использование информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и учреждениях Судебного департамента.

Так, «вебинар — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Пункт 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности (утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.10.

2013 N 966) предусматривает, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню, указанному в приложении.

В данном списке образовательных программ нет вебинаров, и вебинар, по нашему мнению, не соответствует понятию «образовательная программа».

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), подвидам дополнительного образования (ч. 1 ст. 91 Закона об образовании).

Не требуется получение лицензии образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения семинаров, консультаций и разовых лекций.

Вместе с тем, следует отметить, что лицензированию подлежат дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации.

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) направлено на профессиональное совершенствование. Оно не сопровождается повышением уровня образования и реализуется по дополнительным образовательным программам. Согласно ч. 10 ст.

60 Закона N 273-ФЗ  повышение или присвоение квалификации по результатам ДПО подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. Например.

сертификат не поименован в качестве документа о квалификации, подтверждающим ДПО в указанной статье.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что, проведение краткосрочных вебинаров, тренингов, семинаров, если их объем менее16 академических часов, по их результатам не проводится аттестация, нельзя рассматривать как дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, в связи с чем, такие программы, по нашему мнению, не подлежат лицензированию. См. п. 30 Разъяснений N АК-1261/06.

Таким образом, само по себе проведение разовых вебинаров, семинаров не подпадает под лицензирование образовательной деятельности.

Однако, если посредством проведения семинаров, вебинаров, реализуется соответствующая образовательная программа, в объеме более 16 академических часов, проводится аттестация и выдается документ, в том числе удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке, необходимо получение лицензии.

Конкретно Ваша ситуация не описана в СПС КонсультантПлюс. За официальной позицией  уполномоченного органа вы вправе обратиться в Министерство образования и науки Пермского края https://minobr.permkrai.ru/. В части налоговых последствий для контрагента подробнее см. материал Вопрос: Как отражаются в учете расходы, связанные с участием работников в мастер-классах? (Консультация эксперта, 2020)}

За осуществление образовательной деятельности без лицензии (когда лицензия требуется) предусмотрена административная ответственность:

  • по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ — если деятельность признается предпринимательской;
  • по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ — если деятельность не связана с извлечением прибыли. Юрлицо, например, могут оштрафовать на сумму до 250 тыс. руб. или приостановить его деятельность на срок до 90 суток.
  • Кроме того, возможна уголовная ответственность за осуществление образовательной деятельности без лицензии (когда она обязательна).
  • Одновременно сообщаем, что сведения, изложенные в настоящем ответе, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства РФ в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данном  ответе.
  • Документы КонсультантПлюс для ознакомления:
  • Лицензию на образовательную деятельность не нужно получать (п. 1 Положения):
  • ИП, если они осуществляют образовательную деятельность лично без привлечения педагогических работников;
  • частным образовательным организациям, которые ведут образовательную деятельность на территории инновационного центра «Сколково»;
  • организациям, которые ведут образовательную деятельность на территории инновационного научно-технологического центра, если это предусмотрено правилами проекта.

Лицензию на образовательную деятельность для проведения разовых занятий (лекций, семинаров, консультаций и т.д.) получать не нужно. Такая деятельность не входит в исчерпывающий перечень образовательных услуг, подлежащих лицензированию.

Проведение семинаров без лицензии

Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение семинаров без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Проведение семинаров без лицензии

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Определение Верховного Суда РФ от 20.05.2003 N 56-Г03-6Заявление о ликвидации религиозной организации, являющейся учреждением профессионального религиозного образования, удовлетворено правомерно, поскольку судом установлено, что данная организация осуществляет образовательную деятельность без оформления соответствующей лицензии.Согласно отчетам, предоставленным в регистрирующий орган, Духовная семинария Центра Бога Живого ХВЕ Приморского края «Вера в действии» никакой образовательной деятельностью не занимается из-за отсутствия лицензии. По утверждению заявителя, указанные сведения не соответствуют действительности, поскольку Духовной семинарией проводятся постоянно действующие семинары, которые представляют собой целенаправленный процесс религиозного воспитания и обучения, завершающийся итоговой аттестацией с присвоением соответствующей квалификации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Проведение семинаров без лицензии

Нормативные акты: Проведение семинаров без лицензии

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Решение Магаданского УФАС России от 23.07.2019 по делу N 049/06/50-87/2019Нарушение: ч. 5 ст. 54.4 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

— материально-технической базы, планируемой к использованию на семинаре, как имеющуюся, так и необходимую на месте в г. Магадане для надлежащего оказания услуг. 100 баллов Участник закупки представил Предложение о качестве оказания услуг, не в полной мере учитывающие требования проекта государственного контракта, Заказа на оказание услуг (Приложение N 1 к проекту государственного контракта), либо участник закупки представил Предложение о качестве оказываемых услуг, не в полном объеме отражающее информацию, перечисленную в пп. «а» п. 2.1.1 раздела 10 конкурсной документации (т.е. не указана информация: о сроках оказания услуг, либо предложена одна дата для проведения семинара / отсутствуют сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности / режиме занятий / материально-технической базе / в составе заявки отсутствует учебно-методические материалы или ссылка на опубликованные материалы в сети Интернет / заявка участника не содержит учебную программу, либо в программе включены только вопросы, содержащиеся в Заказе на оказание образовательных услуг (Приложение N 1 к проекту государственного контракта) 50 баллов Отсутствие предложения участника закупки по качеству услуг 0 баллов Таким образом, данными положениями конкурсной документации от участников прямо требуется предоставление либо копии лицензии на осуществление образовательной деятельности, либо указание ее реквизитов. В обоих случаях это позволяет идентифицировать участника. Возможность для участника указать в составе первой части заявки лишь на наличие такой лицензии в конкурсной документации не содержится. Непредоставление участником копии лицензии или ее реквизитов для подтверждения наличия лицензии может стать основанием для снижения оценки заявки участника по показателю «Качество услуг», а предоставление данных документов может стать основанием для отклонения заявки.

Читайте также:  Регистрация в Меркурии для ИП - кому необходимо использовать систему в 2022 году

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Определение Кемеровского УФАС России от 07.07.2021 по делу N 042/05/7-1277/2021″О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению»В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Когда необходима лицензия на образовательную деятельность?. Статья. Все Тренинги .ру

Если вы проводите курсы повышения квалификации, обучаете профессиональным навыкам или помогаете освоить новую специальность, вам наверняка известно, что образовательная деятельность на территории Российской Федерации подлежит обязательному лицензированию.

Кроме того, согласно Федеральному Закону «О рекламе» «не допускается реклама товара, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии и иных специальных разрешений в случае отсутствия таких разрешений» (ст.7 п.7). Портал «ВсеТренинги.

ру» является рекламной площадкой, и вы несёте ответственность за размещаемую информацию.

В каких же случаях необходима лицензия?

Если внимательно изучить перечень лицензируемых видов деятельности, то среди многих прочих, наиболее близка к формату портала «ВсеТренинги.ру» образовательная деятельность.

Лицензирование образовательной деятельности обязательно для организаций, проводящих обучение по программам, озвученным в Приложении к положению о лицензировании образовательной деятельности.

Соответственно, если вы проводите обучение по программам «бакалавриата», «специалитета», «магистратуры», «повышения квалификации», «переквалифкации», «программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих», «программам подготовки специалистов среднего звена» и подтверждаете приобретение степени, квалификации, навыков документами об образовании (дипломами, свидетельствами, сертификатами), то вам необходимо иметь лицензию на образовательную деятельность с приложением, в котором будут указаны именно эти программы обучения. И лишь при наличии лицензии вы можете публиковать анонсы данных программ на портале «ВсеТренинги.ру».

Если вы проводите обучение в формате, попадающем под указанные выше формулировки, и ваша организация имеет лицензию на ведение образовательной деятельности, обязательно опубликуйте её скан-копию на странице своей компании на портале. Помимо снятия всех вопросов юридического характера, наличие лицензии способствует повышению доверия к вам со стороны потенциальных клиентов — посетителей портала.

А что делать, если лицензии нет?

  1. Если вы серьёзно занимаетесь обучением профессиональным навыкам, проводите курсы переподготовки или повышения квалификации, то оптимальный вариант лицензию всё же получить.

    Это может стать выходом на новый уровень для вашей организации, позволит открыто заявлять о своих программах и выдавать слушателям сертификаты, свидетельства и дипломы.

  2. Пока вы в процессе получения лицензии, постарайтесь не использовать в названиях и описаниях своих программ, а также в документах, выдаваемых после их прохождения, слова:
    • «бакалавриат»,
    • «специалитет»,
    • «магистратура»,
    • «повышение квалификации»,
    • «переквалификация»,
    • «программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих»,
    • «программы подготовки специалистов среднего звена»,
    • «степень», «квалификация»,
    • «дипломы», «свидетельства», «сертификаты».

Есть два случая, в которых лицензия не требуется, но они связаны с достаточно жёсткими ограничениями:

  1. Если вы работаете как индивидуальный предприниматель (ИП) и оказываете образовательные услуги без использования наёмного труда и выдачи документов об образовании, то лицензия не требуется.
  2. Если вы не выдаёте и не планируете выдавать документы об образовании. В данном случае вы не сможете выдавать любые дипломы, свидетельства, сертификаты, где указывается, что слушатель приобрёл степень/квалификацию, специальность или овладел конкретными навыками. Без лицензии вы можете лишь указать в документе (например, письме), что данный участник посетил/прослушал ваш курс.

При публикации анонсов без лицензии необходимо уходить от любых формулировок, связанных с образованием. Помните, вы несёте ответственность за информацию, размещаемую на портале.

Администрация портала «ВсеТренинги.ру» вправе отказать в публикации курсов и обучающих программ, размещённых организатором без предоставления лицензии.

Татьяна Николаевна Аржаева(Новосибирск) Мне иногда, когда я продаю тренинги нашей компании, приходится слышать об имеющемся печальном опыте у моих потенциальных клиентов, а именно о том, что обучение ничего не меняет, не приносит результата, ожидаемого достижения целей, особенно в продажах и т.д. и т.п.Да… такое бывает. Давайте разберёмся… Читать дальше
OKmanager (Москва) Сегодня многие контакт-центры стремятся к сокращению расходов и снижению уровня текучести кадров. Одним из наиболее популярных вариантов является переход на удалённую схему работы — клиентский сервис «из дома». Такой подход позволяет значительно расширить географию рекрутинга и облегчить поиск сотрудников… Читать дальше
Дарья Пантюх Недавно я проводила сертификацию продавцов в одной крупной автомобильной компании и заметила важную особенность в продажах, она показалась мне очень актуальной сегодня, учитывая, что позволяет повысить личную эффективность продавца и сэкономить на его обучении.Начну с того, что на мой взгляд имеется… Читать дальше
Татьяна Николаевна Аржаева(Новосибирск) Бизнес-тренеры и консультанты. Но это не главные персонажи в данном случае, поскольку не они отвечают за бизнес в целом и ключевые показатели компании-заказчика, иначе они бы стали совладельцами.

Кто ещё?

Руководители подразделений и компании, владелец.

От кого?

От сотрудников… Читать дальше

Залог успеха: кто сможет стать коучем

В связи с взрывным ростом рынка онлайн-образования Рособрнадзору совместно с Минобрнауки будет поручено сформулировать предложения по порядку лицензирования бизнес-тренингов и курсов личностного развития. Это необходимо для того, чтобы оградить россиян от аферистов в этой сфере. Подробности — в материале «Известий».

Зачем лицензировать деятельность бизнес-тренеров

Поручение разработать документ будет направлено в Рособрнадзор и Минобрнауки после обращения вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова к заместителю председателя правительства Дмитрию Чернышенко с просьбой определить порядок лицензирования бизнес-тренингов и курсов личностного развития, чтобы оградить граждан от аферистов в этой сфере. Об этом «Известиям» рассказали в секретариате вице-премьера РФ.

В письме думского вице-спикера (есть в распоряжении «Известий») отмечается, что пандемия и вынужденная самоизоляция заболевших коронавирусом привели к закономерному повышению спроса на всевозможные онлайн-тренинги и курсы личностного роста.

«Рынок онлайн-образования в России продолжает расти, — пишет Борис Чернышов. — Это кратное увеличение аудитории, многомиллиардные сделки и инвестиции, реализация и продвижение масштабных госпроектов.

Так, например, 2020 год запомнился для сферы образовательных технологий России стремительным ростом: 30–35% по сравнению со временем до пандемии. В 2021 году аналитики констатировали не менее высокий темп роста — на уровне 20–25%.

В текущем году цифры могут еще увеличиться».

Вице-спикер ГД указывает на то, что в интернете, особенно в соцсетях, после первого запроса в любом поисковике пользователю предлагают различные курсы личностного роста и тренинги. По его словам, «такие курсы оказались очень популярными еще и у тех, кто из-за пандемии потерял свои сбережения, работу или лишился карьеры».

«Для них бизнес-тренинги, проекты по развитию и различные семинары стали возможностью полностью изменить свою жизнь к лучшему, решив тем самым все имеющиеся психологические и финансовые проблемы, — говорит Чернышов.

— Но в большинстве случаев, как показывает практика, разнообразными тренингами занимаются так называемые инфоцыгане, чья основная цель — заработать на продаже информационного продукта, который не имеет абсолютно никакой практической ценности».

Для того чтобы обезопасить наших граждан от общения с «инфоцыганами», деятельность бизнес-тренеров должна быть лицензирована государством, подчеркивается в письме.

Как выявить мошенников от образования

Исполнительный директор Московского института психологии Евгений Багаев согласен с Чернышовым. По его мнению, данный вопрос назрел еще несколько лет назад. С учетом прошедших 2020–2021 годов рынок онлайн-образования вырос более чем на 40%, говорит он.

— Становится всё сложнее и сложнее отличить качественное и полезное образование от продажи завышенных ожиданий для граждан. Необходимо назначить минимальные требования лицам и организациям, которые причастны к образовательной сфере и предоставляют образовательные услуги. Это будет дополнительным гарантом качества и защитой от мошенничества и аферистов в этой сфере, — полагает Багаев.

В аппарате заместителя председателя правительства Дмитрия Чернышенко на запрос «Известий» ответили, что «действительно, если проводятся курсы продолжительностью менее 16 часов и они не завершаются итоговой аттестацией, то данная деятельность не может рассматриваться как дополнительная профессиональная программа повышения квалификации и не подлежит лицензированию». В связи с этим Рособрнадзор совместно с Минобрнауки в ближайшее время должны будут представить свои предложения по регулированию деятельности бизнес-тренеров и преподавателей курсов личностного развития.

Сопредседатель комиссии НАСДОБР по сертификации бизнес-тренеров и аккредитации тренинговых центров Марк Кукушкин сообщил «Известиям», что несколько случаев явного мошенничества были связаны в последние месяцы с вывешиванием на сайте ряда организаций поддельных сертификатов об аккредитации (сертификации). Действия эти подтверждают значимость документов о профессиональной сертификации, которыми хотели прикрыться мошенники.

— Действительно, период пандемии стал временем взрывообразного роста различных онлайн-курсов, марафонов, — говорит Марк Кукушкин. — Что стоит

сделать государству в этой ситуации? Исследовать тему без законотворческой спешки, с цифрами в руках и обсуждением конкретных случаев высокого и низкого качества курсов. Эта работа пока не проделана.

Кроме того, и это главное, надо поддержать общественные процедуры сертификации и аккредитации.

Эти процедуры уже разработаны и реализуются несколько лет уже упоминавшимся НАСДОБРом, подготовлено несколько версий профессионального стандарта «Бизнес-тренер», которые горячо обсуждаются профессиональным сообществом.

В Рособрнадзоре «Известиям» разъяснили, что «если онлайн-тренинги или курсы личностного развития имеют признаки образовательной деятельности, в частности предполагают наличие образовательной программы, то деятельность по их реализации подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством о лицензировании образовательной деятельности».

Сколько зарабатывают тренеры

Счетный объем рынка edetch (education technologies) в России составляет около 70 млн рублей, с прогнозом на 2022 год более 83 млрд рублей, рассказали «Известиям» в фонде «Сколково». Складывается он из показателей крупнейших онлайн-образовательных проектов в сегменте взрослого и детского дополнительного образования и большого количества нишевых игроков.

При этом надо понимать, что рынок курсов и тренингов вычислить очень сложно, так как основное их продвижение происходит в социальных сетях, а площадки для размещения контента варьируются от мессенджеров и YouTube до специализированных платформ.

Одна из них — GetCourse, на которой размещено около 70% таких курсов — посчитала, что совокупный оборот за 2021 год превысил 17 млрд рублей. И это то, что прошло через официальные системы платежей. То есть при очень поверхностных подсчетах около 30 млрд рублей — рынок тренингов и марафонов.

Среди них лидируют нутрициология, психология, эзотерика и тема быстрого запуска бизнесов, подчеркивают в фонде «Сколково».

— Запускать любые курсы, тренинги и марафоны можно в любой социальной сети и без лицензии, — поясняет директор направления EdTech кластера информационных технологий фонда «Сколково» Наталья Царевская-Дякина.

— Да и лицензия на образовательную деятельность направлена больше на контроль за состоянием помещения для учащихся, а не на качество образовательных программ. И нет никакого механизма определения качества обучения: что в итоге полезно и правильно, а что нет.

Даже при текущем регулярном обновлении Федерального закона об образовании ожидать проектирования каких-то четких механизмов отделения плохого инфобизнеса от хорошего и уж тем более определения мошенничества точно не приходится.

Латать дыры в образовательной регуляторике надо начинать с актуальности образования и решения социальных задач, а не с лицензирования.

Заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Ольга Лоцманова указывает, что лицензия на образовательную деятельность предполагает соблюдение определенных правил, одним из которых являются жесткие требования к преподавателям, которые обязаны иметь соответствующий опыт работы и квалификацию, не иметь судимости и быть психически здоровыми.

— Всякого рода бизнес-тренеры возникают стихийно с предложениями в соцсетях, это так называемые инфокоучи, инфотренеры, — рассказывает она.

— Как правило, тут новоявленные «продавцы счастья» нарушают все нормы законодательства: не оформляют и не регистрируют себя в качестве предпринимателей, а денежные средства получают путем перечислений на многочисленные банковские карточки — свои, родственников и друзей. Таким образом, это уход от налогов и прямое нарушение требований законодательства.

И здесь есть повод для вмешательства как минимум налоговых органов со всеми вытекающими последствиями — вплоть до уголовной как ведение незаконной предпринимательской деятельности, за которую предусмотрены реальные сроки лишения свободы.

Ректор Международного института менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ Анна Палагина замечает, что образовательная деятельность в России подлежит лицензированию, о чем стоит помнить, чтобы при выборе исполнителя сразу понимать: нет лицензии — деятельность незаконная.

— Одна из главных проблем рынка бизнес-образования, на наш взгляд, — это непонимание заказчиками тренингов реальных возможностей и функций бизнес-тренеров, — объясняет Анна Палагина.

— Когда нет документа, по которому фактически можно сверить необходимые для такого специалиста компетенции со своими субъективными представлениями о том, что он должен уметь, начинается путаница.

И единственным ориентиром подчас становится человеческий фактор.

Она напомнила, что находящийся сегодня на рассмотрении в Минтруде профстандарт — «это, простыми словами, точное руководство организациям по выбору специалистов под конкретные задачи бизнес-обучения».

— Это инструмент оценки, который точно поспособствует росту компетентности всех участников рынка и поможет, наконец, понять, что должен реально уметь бизнес-тренер, чтобы не ждать от него «абстрактного волшебства», как сегодня нередко бывает. Эти ожидания по незнанию и рождают волну недоверия к профессии в том числе», — говорит эксперт.

В Минтруде «Известиям» не смогли ответить на запрос о ситуации с регуляторикой в сфере бизнес-тренинга и курсов личностного роста.

Кто сможет стать бизнес-тренером

Председатель Российского союза молодежи Павел Красноруцкий также возмущен тем, что по сей день нет системы стандартов.

— Поэтому много пустышек, а то и откровенной чуши ради наживы. И я считаю, что создание единой системы, лицензирование и контроль за качеством образования в этом сегменте повысят уровень услуг, будут стимулировать здоровую конкуренцию, — говорит он.

Учредитель и председатель правления некоммерческого партнерства «Сообщество бизнес-тренеров» Ирина Иванова настаивает, что в области развития личностных качеств человека нужны меры, которые бы смогли оградить человека и его близких от негативного воздействия. Определять форму негативного воздействия и его последствия должны узкие специалисты: юристы, врачи, психотерапевты. Возможно, что именно здесь нужна лицензия на индивидуальную деятельность, как ввели лицензию для фитнес-инструкторов, отмечает эксперт.

В тренинговом агентстве «Мастер-класс» убеждены, что, несмотря на то что сегодня есть государственная лицензия на образовательную деятельность для юридических лиц, всё же необходимо выстроить стандарт для профессий бизнес-тренера и тренера личностного роста.

— Физические лица, занимающиеся тренингами, должны пройти обучение и иметь диплом о дополнительном профильном образовании, например «курс для бизнес-тренеров» в объеме от 220 часов, — говорят в агентстве. — Их главная цель — помочь предпринимателю или сотрудникам и руководителям компании.

Отсюда будет и репутация квалифицированного тренера. Одна из основ стандарта обучения взрослых людей — эффективная методика. Например, по циклу Колба.

Таким образом станет понятно, кто просто выступает с красивыми мотивирующими историями на доверчивую аудиторию, а кто действительно помогает развивать навыки.

Директор Русской школы управления Анастасия Боровская отмечает, что тренинги личностного роста и различные марафоны — это не что-то новое, поэтому она не видит в этом ничего страшного и требующего регулирования.

— Конечно, нужно понимать, что эти форматы — не образование, — говорит она. — Это знания, которые также можно получить из книг или различных видео, которые находятся в открытом доступе. Но мы же не говорим о лицензировании такой литературы или видеоконтента.

Там тоже может быть поток информации, который не гарантирует какой-то практической пользы. Каждый по-своему воспринимает и использует ту информацию, которая дается. Народ получает то, что он хочет. Ему это дают. И мне кажется, стоит отпустить ситуацию.

Этот ажиотаж пройдет, люди повернутся в сторону образования и станут интересоваться более глубокими темами.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *