Образец декларации о стране происхождения товара по 44-ФЗ в 2022 году

Согласно положениям законодательства о контрактной системе, в составе второй части заявки должны содержаться документы, которые служат подтверждением соответствия участника закупки ее требованиям, а также соответствия предлагаемых ими товаров, работ и услуг. С учетом требований ст. 14 Закона о контрактной системе, Приказа №155 поставляемые участникам товары должны соответствовать определенным требованиям, запретам и ограничениям.

Согласно Приказу №155, преференции предоставляются странам из числа ЕАЭС. Данными странами являются Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.

Помимо данного приказа, ограничение допуска товаров иностранного производства или запрет на их закупку предусматриваются различными Правительственными Постановлениями.

Так, Постановление Правительства №656 от 2014 года устанавливает ограничения при закупках товаров машиностроения, №791 от 2014 года – товаров легкой промышленности, №1236 от 2015 года – программного обеспечения, №9 от 2017 года – товаров для обеспечения обороноспособности и безопасности, №102 от 2015 года – медицинских изделий, №1289 от 2015 года – лекарственных препаратов, №968 от 2016 года – радиоэлектронной продукции, №832 от 2016 года – для пищевой продукции.

Указанные нормативно-правовые акты могут предусматривать полный запрет на поставку иностранной продукции, ограничение их участия при наличии предложений на поставку российской продукции или товаров из ЕАЭС. Также контракт с поставщиком иностранных товаров может быть подписан с учетом 15%-го дисконта.

Если закупаемые заказчиком товары подпадают под ограничения в отношении их иностранного происхождения, то во второй части заявки к ней прилагается документ или его копия, которые бы подтвердили соответствие подобному ограничению и указывали на страну происхождения товара.

Под страной происхождения товара понимается страна, на территории которой товар был полностью произведен или же подвергнут серьезной переработке с учетом установленных критериев.

Согласно письму Минэкономразвития РФ от 2015 года №ОГ-Д28-10063, страну происхождения товара можно подтвердить двумя способами:

  1. Сертификатом по форме СТ-1. Указанный документ содержит подтверждение факта производства товара в стране-экспортере. В России уполномоченной за выдачу организацией является Торгово-промышленная палата или одно из ее региональных подразделений. Такой сертификат в обязательном порядке предоставляется при закупках машиностроительной продукции, в остальных случаях допускается декларация.
  2. Декларацией о стране происхождение товара. По сути, указанный документ представляет собой заявление, которое сделано производителем товара, поставщиком или иным лицом, поставляющим товар, и содержащий сведения, которые позволяют определить страну производства товара.

Также страна происхождения подтверждается актом экспертизы Минпромторга, если товар не имеет аналогов в РФ.

Зачем указывать страну происхождения товара по 44-ФЗ

44-ФЗ устанавливает, что исполнитель в первой части заявки должен обозначить место изготовления предлагаемого им продукта.

Наименование страны происхождения товара по 44-ФЗ состоит из названия одного либо нескольких государств, на территории которых расположено производство.

Организатор торгов обязан прописать в документации правило, по которому претенденты должны сообщать такую информацию.

Понятие «страна происхождения товара по 44-ФЗ» нередко путают с отличающимися от него по смыслу терминами, такими как:

  • Наименование происхождения продукции. Оно говорит о конкретном месте, непосредственно связанном в сознании потребителя с уникальными предметами. Ярким примером здесь является оренбургский платок.
  • Местонахождение производителя. Данное понятие также не соответствует стране производства. Как показывает практика, компания не пройдет отбор для участия в торгах, когда в документах страна заменена на изготовителя. В качестве причины организатор укажет несоблюдение правил тендера.
  • Страна торгового знака. Государство, в котором зарегистрирован торговый знак, часто не идентично месту самого производства. Не секрет, что нередко можно встретить продукцию под зарегистрированным в Америке брендом «Apple», изготовленную в Китае.

В ст. 33 ФЗ-44 зафиксированы нормы составления документов. В описании объекта торгов запрещены ссылки на товарные знаки, названия места производства, компании-изготовителя.

Достаточно часто участники торгов не могут понять, для чего прописывать страну, в которой продукт был изготовлен.

В тексте закона дается пояснение: дело в том, что для всех торгов, организуемых государственными, муниципальными органами, действует национальный режим.

То есть существуют разновидности товаров, изготовленных на территории нашей страны, Белоруссии, Казахстана, для которых предусмотрены преференции.

В каких случаях нужен именно сертификат ст-1, а не декларация?

сертификат ст-1 в качестве подтверждения спт обязателен в том случае, если объект закупки входит в перечень, определенный пп рф от 14.07.2014 года № 656 “об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

в соответствии с письмом минпромторга россии от 2 декабря 2014 г.

№ 07-3347 согласно постановлению № 656 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1-14, 28 и 43-66 перечня товаров, поименованных в приложении к данному постановлению, является сертификат о происхождении товара, то есть сертификат ст-1, выдаваемый в соответствии с соглашением о правилах определения страны происхождения товаров в снг от 20 ноября 2009 г.

таким образом, в случае отсутствия сертификата ст-1 в составе заявки участника, такая заявка будет отклонена даже в том случае, если в ней будет указано место происхождения товара.

если же товар не имеет аналогов произведенных в рф (пп рф от 17.07.2015 г. №719 “о подтверждении производства промышленной продукции на территории российской федерации”), то в данном случае спт подтверждается актом экспертизы от минпромторга рф.

документы, подтверждающие страну происхождения товара согласно 44-фз

Страна обозначается в первой части заявки, а во второй (по требованию организатора тендера) прикрепляют документы, которые могут подтвердить этот факт.

Отметим, что чаще всего заказчику достаточно увидеть констатацию самого факта. Редко по условиям торгов необходимо приложить документ в соответствии с видом продукции. Закон позволяет организатору торгов требовать:

  • декларацию о стране происхождения – для нее не существует четких правил заполнения;
  • акт экспертизы ТПП (срок действия этого документа – 1 год);
  • сертификат СТ-1 (когда речь идет о медикаментах), выданный на основании указанного выше акта/заявления поставщика – он может быть разовым либо рассчитанным на три месяца или год;
  • копию специального инвестиционного контракта – допустим, юридическое лицо вкладывает более 3 миллиардов рублей в производство на территории РФ, тогда данная продукция закупается без проведения торгов.

Образец декларации о стране происхождения товара по 44-ФЗ в 2022 году

При организации торгов по некоторым видам продукции прописываются документы, позволяющие подтвердить страну происхождения товара по 44-ФЗ.

При поставке изделий медицинского назначения, если для них существуют ограничения допуска, необходимо предоставить сертификат СТ-1.

Для поставки продуктов нужна декларации о стране происхождения, об изготовителе. Для последнего документа не установлена жесткая форма подачи.

При работе с изделиями легкой промышленности стоит позаботиться о наличии декларации страны происхождения товара, материалов, полуфабрикатов, использованных в процессе его изготовления.

Когда предметом торгов считается ПО, указывается название программного продукта, прикрепляется декларация о стране производства – она подается в любой форме.

В некоторых случаях организатору не нужен сертификат СТ-1, тогда страна происхождения товара декларируется по 44-ФЗ. Иными словами, производитель и продавец составляют документ в любой удобной для них форме и сообщают в нем, где была изготовлена продукция.

Для экспортируемого товара осуществляют экспертную оценку – она позволяет установить государство, где продукт был изготовлен. Предметы отечественного производства для использования в пределах страны проходят сертификацию Торгово-промышленной палаты, данный процесс тоже сопровождается экспертизой.

Очень важно понимать, как определяется страна происхождения товара по 44-ФЗ, и правильно внести данную информацию в заявку. Существует ряд ошибок, допускаемых исполнителями в большинстве случаев.

Чаще всего в тексте документа есть аббревиатуры, недопустимые по классификатору стран происхождения товара по 44-ФЗ. К наиболее распространенным относятся РФ, КНР, США. Несмотря на то, что они часто используются в обычной жизни, классификатор требует прописывать названия стран полностью: Российская Федерация, Китайская Народная Республика, пр.

Также участники тендера указывают город либо регион, но при этом забывают написать страну. Допустим, «Пермский край», хотя, с точки зрения ФЗ-44, грамотной будет считаться формулировка «Российская Федерация».

Многие исполнители пишут в тексте заявки наиболее привычное название страны, то есть «Белоруссия», а не «Беларусь». Также нельзя использовать следующие фразы: «продукция российского производства», «изготовлено в России». По ним понятна страна изготовления товара, но с юридической точки зрения грамотной является формулировка «Российская Федерация».

Как составить декларацию страны происхождения товара

Данная декларация необходима, когда организатор торгов установил запрет на товары, произведенные иностранным государством или их группой. Стоит пояснить, что национальный режим ввели на законодательном уровне, чтобы обеспечить преимущество для производителей из стран-членов ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия).

Подготовка декларации не составляет труда. Обычно ее оформляют на фирменном бланке исполнителя, для ИП есть поблажка – они могут использовать обычный.

Декларация включает в себя такие обязательные блоки:

  1. Шапка или название документа: «Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров».
Читайте также:  Запрет на применение льготных режимов для производителей и продавцов изделий из драгоценных металлов

Сертификат СТ-1 и декларация о стране происхождения товара: когда нужны в закупках по 44-ФЗ

В некоторых видах закупок требуется подтверждать страну происхождения товара (СПТ). Это можно сделать посредством сертификата СТ-1 или декларации об СПТ.

Сертификат СТ-1 — документ, который подтверждает, что товар или его части были произведены или основательно переработаны в какой-либо стране. СТ-1 выдают уполномоченные органы страны-экспортера или Торгово-промышленная палата (ТПП), если речь о России.

Декларация о стране происхождения товара подтверждает то же самое. Однако по своей сути — это просто заявление от участника закупки. Ответственность за правдивость заявления несет только его держатель, в то время как ответственность за информацию в СТ-1 заказчик сертификата делит с аккредитованным центром, который его выдал.

Документы требуется предъявить, когда заказчик в закупке устанавливает запрет на допуск товаров из другого государства или группы иностранных государств. Об этом говорится в ст. 14 44-ФЗ.

Расскажем поставщикам, когда применяется декларация и сертификат СТ-1, а также о последствиях непредставления документов, подтверждающих СПТ.

Декларация СПТ: когда подавать и в какой форме

Поставщик должен приложить декларацию, чтобы подтвердить соответствие требованиям закупки. Однако заказчик проверяет истинность сведений только в момент принятия товара.

Так как декларация предоставляется посредством функционала торговой площадки, поставщик может указать любую страну происхождения товара — сознательно или по недосмотру.

Название страны в декларации он указывает по Общероссийскому классификатору стран мира ОК.

Сертификат СТ-1: когда подавать и как сделать

В рамках национальной закупки в первой части заявки поставщик подает декларацию, во второй — сертификат по форме СТ-1 для случаев, когда он предлагает к поставке например:

Сведения в обоих документах должны совпадать.

Заказчик прописывает требование прикрепить СТ-1 в документации и указывает ссылку на постановление, согласно которому для закупки применяется национальный режим, список подтверждающих СПТ документов. Обязательный пункт: ответственность за недостоверную информацию о СПТ.

Сертификат СТ-1 оформляется платно в торгово-промышленной палате своего региона. Заявитель (участник закупки) может являться производителем или собственником товара, а также перекупщиком. Во втором случае он должен предоставить в ТПП гарантийное письмо, которое подтвердит наличие контракта на поставку товара с производителем/собственником товара.

Специалисты палаты проверят пакет документов в течение пяти дней или проведут экспертизу товара, если требуется. После выдают акт. На его основании готовится сертификат.

Чтобы его получить, заявитель подает в ТПП документы:

  • заявление о выдаче СТ-1;
  • правоустанавливающие документы;
  • при наличии — годовой акт экспертизы. При отсутствии — лицензию о производстве товара или другие сведения, которые подтвердят возможность производства товара.

ТПП размещает сертификаты в реестре. В нем заказчик может проверить подлинность СТ-1 самостоятельно. Если документ не найден, значит он поддельный; заказчик в этом случае обязан отстранить недобросовестного участника.

Образец декларации о стране происхождения товара по 44-ФЗ в 2022 году

Так выглядит сертификат СТ-1

В заявке нет подтверждающих документов: последствия

Последствия из-за отсутствия документов различаются в зависимости от ситуации:

  • Запрет на закупку иностранного товара. В этом случае поставщик обязан подтвердить российское происхождение товара. Без этого заявку отклонят.
  • Есть поставщики, которые предлагают аналогичный товар российского происхождения. Если хотя бы два участника приложили к заявке документы с таким подтверждением, то участник без документов автоматически приравнивается к поставщику, предлагающему товары иностранного происхождения.
  • Действует ценовая преференция для отечественных товаров. Отсутствие документов также приравнивается к заявке с иностранными товарами.

В ситуациях, когда не действует национальный режим, поставщик может сформировать пакет документов к участию в закупке самостоятельно. Но когда требуется получить сертификат СТ-1, лучше проконсультироваться с юристом.

Несмотря на то, что сам процесс получения относительно простой, в закупках с национальным режимом есть множество нюансов, из-за которых повышается риски недопуска к закупке. Мы указываем на них и помогаем обходить. Если вы столкнулись с закупками такого рода, оставьте контакты. Перезвоним в течение часа и проконсультируем.

Сертификат о происхождении товара

Добрый день! К сожалению, это разные документы. И организатор конкурса справедливо отклонил вашу заявку.

Несмотря на то, что сертификат соответствия и декларация соответствия – это две формы обязательного подтверждения соответствия, отличия между ними существуют следующие:

Оформить в РФ декларацию соответствия продукции может только российский налогоплательщик ( вне зависимости от того, является ли он индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом). В то время как получить сертификат соответствия на свою продукцию может в России и иностранный производитель.

Именно получить такой сертификат на серийную продукцию зарубежным изготовителям значительно удобнее, чем оформлять декларации на импортера на отдельные партии товара.

В случае получения сертификата ответственность за сведения, включенные в сам документ, за безопасность продукции производитель разделяет с органом сертификации, где был оформлен документ подтверждения соответствия.

В то время как при получении декларации о соответствии вся ответственность остается за производителем продукции (или другим лицом, выполняющим декларирование).В случае получения сертификата соответствия документ оформляется на типографском бланке, защищенном от подделок. Декларация соответствия продукции заполняется на обычном листе бумаги.

Существуют установленные требования по оформлению данного документа. Как правило, орган сертификации предоставляет своим клиентам образцы деклараций соответствия для правильного оформления разрешительного документа.

При проведении испытаний для получения декларации о соответствии продукции, законом предусмотрены схемы декларирования, когда достаточно заявителю предоставить протоколы испытаний, проведенные в собственных лабораториях производителя товаров, т.е. на основе собственных доказательств безопасности продукции.

При проведении испытаний для получения сертификата соответствия не предусмотрены схемы сертификации, на базе собственной доказательной базы заявителя.Принятие декларации о соответствии может проводиться на основе двух схем декларирования (по ФЗ № 184): на базе собственных доказательств соискателя или с участием третьей стороны. В качестве третьей стороны закон допускает орган сертификации и сертификационную испытательную лабораторию, где проводятся испытания образцов продукции независимой лабораторией.

Схемы сертификации и схемы декларирования, как правило, отличны друг от друга. Чаще всего при оформлении сертификатов соответствия имеется большее количество разрешенных схем сертификации, чем при оформлении декларации соответствия.

Но и при получении сертификата соответствия и при оформлении декларации о соответствии в качестве доказательств безопасности и качества продукции принимаются сертификаты качества производства (сертификаты систем менеджмента предприятия).

Оформление сертификата соответствия всегда требует подтверждение соответствия определенному набору нормативов, которые указываются в Техническом регламенте или в Постановлении Правительства РФ, которые определяют обязательность оформления сертификата соответствия на конкретный вид продукции.

При оформлении декларации о соответствии заявитель указывает конкретные нормативные документы, в соответствии с которыми осуществлялся выпуск продукции и на соответствие которым проводится оценка соответствия.

При оформлении сертификата соответствия продукции данный документ вносится в государственный реестр сертификатов соответствия и ему присваивается уникальный регистрационный номер. Тоже происходит и с декларацией, которая включается в государственный реестр деклараций соответствия.

Значит, эти документы вносятся в различные реестры, где существует у каждого реестра собственная система кодификации регистрационного номера. Значит, на сертификате и в декларации соответствия не могут быть указаны идентичные регистрационные номера. (Это является свидетельством фальсифицированного документа).

Источник: http://turbotest.ru/v-chem-otl…

5 актуальных вопросов по приказу №126н

Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н устанавливает условия допуска иностранных товаров для целей осуществления закупок в соответствии с  ч.4 ст.14 Закона №44-ФЗ.

Приказ №126н не является запретом или ограничением допуска иностранной продукции, не дает право комиссии заказчика отклонять заявки участников с иностранным товаром. Он обязывает заказчиков предоставлять ценовые преференции участникам, предложившим товары, произведенные на территории стран-членов ЕАЭС.

В данной статье рассмотрены некоторые случаи из административной и судебной практики 2021 года, относящиеся к применению указанного приказа.

Не тратьте время на постоянное изучение законодательства, воспользуйтесь программой Эконом-Эксперт.Онлайн, которая проверяет закупки на 17 нормативных актов, включая нац.режим

1. Если в заявках участников указан одинаковый товар с различной страной происхождения, заказчик должен проверить достоверность указания этих сведений. При этом необходимо рассматривать все документы, поданные участниками в составе заявки. Даже те, предоставление которых не предусмотрено извещением (документацией о закупке)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 января 2021 г. N 036/06/14-28/2021

Заказчик поводил запрос котировок в электронной форме на закупку медицинских изделий. Код объекта закупки был включен в Приложение №1 к приказу №126н. На участие в запросе котировок было подано 2 заявки, в которых содержалось предложение о поставке товара с одинаковым товарным знаком.

Читайте также:  В какую налоговую подавать заявление о переходе на УСН?

При этом победитель закупки указал страну происхождения «Россия», а второй участник – «Япония». При этом в регистрационном удостоверении, предоставленном победителем в составе заявки, указано место производства медизделия – Япония. Проигравший участник пожаловался в УФАС на неправомерное предоставление победителю закупки преференций по приказу №126н.

В ходе проверки комиссия УФАС установила, что победителем предоставлена противоречивая информация относительно страны происхождения товара.

И, хотя предоставления регистрационных удостоверений в составе заявки не требовалось, у котировочной комиссии должны были возникнуть сомнения в достоверности информации о стране происхождения товара, предоставленной победителем.   Заявку победителя необходимо было отклонить за недостоверность.

Положения приказа №126н о предоставлении преференций заявке с российским товаром не подлежали применению (подпункт «в» п.2 приказа №126н). В итоге комиссия УФАС выдала предписание об устранении нарушения при рассмотрении заявок участников, а по членам котировочной комиссии – установила рассмотреть вопрос об их привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 КоАП.

2. При применении НПА по национальному режиму в сфере закупок (в т.ч. приказа №126н), протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о наличии предложения иностранных товаров в заявках участников

Указанное требование содержится в п.4 ч.6 ст.67 Закона №44-ФЗ, но в рассматриваемом случае оно не было выполнено заказчиком.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 июня 2021 г. N 7-1/281

Заказчик проводил электронный аукцион по закупке автомобильных шин. В закупке были установлены условия допуска по приказу №126н. Участниками было подано 3 заявки. В первой заявке был задекларирован товар из России, во второй заявке – товар из Китая, в третьей – смешанный товар из Китая, Японии, России. Победил участник с китайским товаром.

Заказчик направил ему проект контракта с ценой, сниженной на 15% от цены, предложенной победителем на аукционе. Победитель  не согласился и пожаловался в УФАС. Комиссия УФАС, рассмотрев дело, признала правомерность снижения цены заказчиком в соответствии с п.1.3. приказа №126н, так как на участие в закупке была подана одна заявка с российским товаром.

Однако в ходе проверки Комиссия УФАС установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не была указана информация о наличии в заявках участников закупки предложений о поставке иностранных  товаров, чем могла ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, аукционная комиссия нарушила п. 4 ч. 6 ст.

67 Закона N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с  ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. Иногда одной только декларации о стране происхождения товара в заявке недостаточно

В соответствии с п.1.6. приказа №126н документом, подтверждающим страну происхождения товара, является декларация участника закупки, указанная в его заявке. Предоставление подтверждающих документов нормами приказа №126н не предусмотрено. Но иногда они требуются!

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2021 г. N 08АП-15090/20 по делу N А46-9712/2020

Заказчик проводил электронный аукцион по закупке автомобильных шин, применялся приказ №126н. Участниками было подано несколько заявок с товаром из Китая  и одна заявка – из России (сведения в первой части заявки). Документов, подтверждающих российское происхождение товара участник в этой заявке не предоставил.

Победил участник, в заявке которого было предложение о поставке китайского товара. Заказчик сначала направил ему проект контракта с ценой, предложенной победителем на аукционе. Затем заказчик решил применить приказ №126н и направил обращение в УФАС, в котором сообщил о своем неприменении условий допуска по приказу №126н.

Комиссия УФАС провела проверку и выдала предписание заказчику направить победителю проект контракта повторно с ценой, сниженной на 15%. Победитель с этим не согласился и заявил, что необходимые заказчику шины в России не производятся, а участник, указавший в заявке Россию страной происхождения товара, предоставил недостоверную информацию.

УФАС и заказчик не приняли заявление победителя во внимание. Заказчик исполнил предписание, применил приказ №126н и направил победителю проект контракта с ценой, сниженной на 15%. Победитель обратился в суд об отмене предписания. Суд встал на сторону победителя и предписание УФАС отменил, т.е.

контракт в данном случае необходимо заключать по цене, предложенной победителем, без применения понижающего коэффициента 15%. УФАС обратилось в апелляционный суд, который поддержал позицию суда первой инстанции и не стал пересматривать дело.

В своем решении суд отметил, что заявка участника в соответствии с п.6 ч.5 ст.

66 Закона №44-ФЗ должна была содержать документы (или заверенные копии), подтверждающие  соответствие участника и (или) предлагаемых им товаров условиям запретам и ограничениям, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона N 44-ФЗ.

В заявке участника, предложившего российский товар, страна происхождения была указана только в первой части заявки. Никаких подтверждающих документов  в заявке участник не предоставил. Суд указал, что «…заказчик, ссылаясь на формальное выполнение участниками аукциона требований пункта 1.

6 Приказа N 126н о подтверждении страны происхождения товаров путем указания (декларирования) в заявках страны происхождения товара, оставил без внимания и проверки заявленную обществом информацию о недостоверности данных сведений.

Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы общества и решении вопроса о наличии правовых оснований для применения заказчиком положений пункта 1.3 Приказа N 126н при заключении контракта с победителем спорной закупки также не счел возможным проверить его доводы об отсутствии производства спорных товаров на территории Российской Федерации».

Несмотря на то, что Закон N 44-ФЗ и Приказ N 126н не содержат указание на конкретный документ, который должен быть представлен в подтверждение происхождения товара на территории Российской Федерации, само по себе указание участником аукциона в заявке на то, что все товары произведены в Российской Федерации, не подтверждает соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Такое соответствие может подтверждаться, в частности,  сертификатом формы СТ-1, либо иным  документом, выданным в установленном порядке. Так как участник документы, подтверждающие страну происхождения товара, не предоставил, то ему не могут быть предоставлены преимущества в отношении цены контракта и его заявка на основании п.6 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ приравнивается к иностранной.  Понижающий коэффициент 15% применен к цене заключаемого контракта заказчиком неправомерно.

4. Применение приказа №126н совместно с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019  №878

Если заявки участников не отклонялись в соответствии с п.3 ПП №878, но, в соответствии  с п.6 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ признаны иностранными, то при определении страны происхождения товара для целей применения приказа №126н необходимо учитывать только требования приказа №126н.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2021 г. N 050/06/23731/2021

Заказчик проводил электронный аукцион по закупке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции. В закупке было установлено ограничение допуска иностранных товаров по ПП №878 и условия допуска по приказу №126н. В закупке участвовали три участника.

Один из них задекларировал в первой части заявки страну происхождения товара – Российская Федерация, а два других (в том числе, победитель закупки) – иностранное государство. Информации о нахождении товара в реестре участник с российским товаром не предоставил, заявки по ПП №878 аукционной комиссией не отклонялись.

Заказчик направил победителю проект контракта с ценой, сниженной на 15% от предложения победителя на аукционе. Победитель не согласился и пожаловался в УФАС.

Комиссия УФАС, рассматривая дело, стала на сторону заказчика, признав правомерными действия заказчика, направившего проект контракта победителю со снижением цены контракта на 15 процентов.

Следует отметить, что ранее в практике встречался и противоположный подход: при определении страны происхождения товара для приказа №126н необходимо учитывать страну происхождения, определенную для ПП №878

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2019 г. (извещение N 0856500000619000014)

Заказчик проводил электронный аукцион на поставку моноблоков. В закупке было установлено ограничение допуска иностранных товаров по ПП №878 и условия допуска по приказу №126н. Участниками было подано 5 заявок.

В четырех заявках указана страна происхождения товара – Китай, в пятой заявке – Российская Федерация, но информации о нахождении товара в реестре во второй части заявки участником предоставлено не было. Заявки по ПП №878 аукционной комиссией не отклонялись. Победил участник,  в заявке которого был китайский товар.

Заказчик, применяя приказ №126н посчитал, что необходимо учитывать страну происхождения товара, задекларированную участником в первой части заявки, и направил победителю проект контракта с ценой, сниженной на 15%. Победитель не согласился и пожаловался в УФАС. Комиссия УФАС, рассмотрев дело, решила, что, снизив цену контракта  на 15%, заказчик нарушил ч.2 ст.83.

2 Закона №44-ФЗ и выдала предписание заказчику. Заявка участника с российским товаром без подтверждающих документов должна быть приравнена к иностранной, следовательно, положения п.1.3. приказа №126н о снижении цены на 15% не должны  были применяться.   

Из приведенного примера можно сделать вывод о том, что заказчикам в аналогичной ситуации целесообразно руководствоваться практикой УФАС своего региона.

Читайте также:  Сведения о цепочке собственников контрагента, включая конечных бенефициаров в 2022 году

5. Замена страны происхождения товара при применении приказа №126н

Заказчик не имеет права изменить страну происхождения товара  за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товара, указанного в Приложениях к приказу №126н, будет являться государство – член ЕАЭС. Указанная норма содержится в п.1.7. приказа №126н, в приведенном примере заказчик ее нарушил. 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 июня 2021 г. N 017/06/105-134/2021

Заказчик проводил электронный аукцион на закупку медицинских изделий. В закупке установлены ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 и условия допуска по приказу №126н.

На участие в аукционе участниками были поданы 4 заявки, 3 из них комиссия признала соответствующими требованиям законодательства и документации. В первых частях всех заявок указана страна происхождения товара – Российская Федерация, во  вторых частях – представлены сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1. Заявки участников по ПП №102 не отклонялись.

Участник закупки подал жалобу в УФАС на неправомерность решения аукционной комиссии о признании заявки победителя соответствующей. Комиссия УФАС, рассматривая дело, не нашла нарушений в действиях аукционной комиссии по рассмотрению заявок.

Но обнаружила, что при направлении доработанного проекта контракта победителю заказчик изменил страну происхождения товара на Китай. По-видимому, победитель составил протокол разногласий к проекту контракта с измененной страной происхождения товара, а заказчик согласился с предложенными изменениями, забыв о нормах п.1.7. приказа №126н и ч.10 ст.83.

2 Закона №44-ФЗ. В итоге заказчик признан нарушившим ч.10 ст.83.2 Закона №44-ФЗ, а в отношении должностного лица заказчика возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ. Выдано предписание об устранении нарушения.

Смотрите запись вебинара «Применение приказа 126н»

Декларация о стране происхождения товара по 44-ФЗ: понятие, содержание и образец документа

Главная / Госзакупки / 44 федеральный закон

Назад

Опубликовано: 11.05.2019

  • Время на чтение: 4 мин
  • 473

В случае проведения закупки в рамках национального режима участник должен задекларировать страну происхождения товара. Для этого в составе второй части заявки на участие в аукционе требуется приложить декларацию о стране происхождения товара по 44-ФЗ.

  • Что такое декларация о стране происхождения товара
  • Для чего нужна
  • Какие сведения содержит

Содержание

1. Страна происхождения товара 2. Образцы деклараций страны происхождения товара для юрлица и ИП 3. Нужна ли декларация или достаточно просто указать страну происхождения товара? 4. Изменения в декларировании СПТ с 01.07.2018 года

Что делать, если закупаемые товары не производятся в России?

Под российским товаром в рамках национального режима понимается продукция, произведенная как в России, так и на территории других стран ЕАЭС (Таможенного союза).

Если заявленные к закупке товар не производится в ЕАЭС, тогда заказчики могут закупать иностранные товары.

Возникает следующий вопрос — как доказать, что на территории Таможенного союза товар не производится? Ответ простой — должно быть соответствующее заключение Минпромторга. Только этот документ является основанием для закупки иностранных товаров, в отношении которых действует национальный режим. Все прочие доказательства будут отклонены, как и сама заявка.

Страна происхождения товара

  1. Давайте начнем с самого начала. Итак…
  2. Страной происхождения товара является страна, где товар был полностью произведен или подвергнут серьезной обработке или переработке в соответствии с установленными критериями (критерии достаточной переработки).

  3. Страна происхождения товара может быть подтверждена следующими документами:
  1. Сертификат о происхождении товара СТ-1. Это документ, подтверждающий факт производства товара в стране-экспортере и выдается он уполномоченными органами этой страны.

    В нашей стране сертификат СТ-1 выдается Торгово-промышленной палатой либо одним из ее региональных подразделений. Подробнее о данном сертификате вы можете прочитать здесь;

  2. Декларация страны происхождении товара.

    Такая декларация представляет собой заявление, сделанное производителем товара, продавцом или иным лицом, которое его отправляет из страны происхождения. В заявление вносится информация, на основании которой можно определить, в какой именно стране был произведен товар.

Что будет, если в декларации указать Россию, а поставить китайский товар?

Заменять объект закупки, в отношении которого действует национальный режим, запрещено. Причем вы не можете его заменить даже на лучший товар. Заказчик такой объект закупки не примет, поскольку таковы требования законодательства.

Придется либо поставлять российский товар, либо расторгать контракт. При этом возможны два варианта:

  1. Контракт будет расторгнут по соглашению сторон. Но для этого заказчик должен пойти навстречу поставщику.
  2. Контракт будет расторгнут заказчиком в одностороннем порядке или по решению суда. Основанием выступит недостоверная информация о соответствии товары требованиям. В этом случае исполнитель лишится обеспечение контракта, а также будет внесен в реестр недобросовестных поставщиков.

Образцы деклараций страны происхождения товара для юрлица и ИП

Декларация СПТ для участия в закупках по 44-ФЗ готовится очень просто и представляет собой документ, подготовленный на фирменном бланке участника закупки. Если вы индивидуальный предприниматель, то можно обойтись и без фирменного бланка.

Декларация состоит из следующих обязательных атрибутов:

  Список необходимых документов для таможенного оформления

  1. Шапка, в которой указывается “Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров”;
  2. Текстовый блок

Декларация страны происхождения товара по 44-ФЗ 2021 г

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о декларации страны происхождения товара при участии в закупках в рамках 44-ФЗ. Такая декларация необходима в том случае, если Заказчиком при проведении закупки установлены условия допуска, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (ст.

14 44-ФЗ “национальный режим” и Приказ Минфина России №126н от 04.06.2018 г.). Национальный режим был введен на законодательном уровне для создания преимуществ производителям из стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия). В этой статье мы подробно разберемся с тем, какие документы позволяют подтвердить страну происхождения товара (СПТ) и где их взять.

Страна происхождения товара

Страной происхождения товара является страна, где товар был полностью произведен или подвергнут серьезной обработке или переработке в соответствии с установленными критериями (критерии достаточной переработки). Страна происхождения товара может быть подтверждена следующими документами:

  • Сертификат о происхождении товара СТ-1. Это документ, подтверждающий факт производства товара в стране-экспортере и выдается он уполномоченными органами этой страны. В нашей стране сертификат СТ-1 выдается Торгово-промышленной палатой либо одним из ее региональных подразделений.
  • Декларация страны происхождении товара. Такая декларация представляет собой заявление, сделанное производителем товара, продавцом или иным лицом, которое его отправляет из страны происхождения. В заявление вносится информация, на основании которой можно определить, в какой именно стране был произведен товар.

Представление документов

Сертификат или декларация предоставляется для получения тарифных преференций. Конечно, в том случае, если государству, где была произведена продукция, Таможенный союз дает эти самые преференции. В этом случае документы следует подать вместе с таможенной декларацией.

Кроме того, документ, подтверждающий страну происхождения товара, может быть запрошен таможенниками при обнаружении недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации. При том что эти сведения влияют на размер таможенной пошлины или прочих налогов.

В следующих случаях подтверждать происхождение товара и предъявлять сертификат либо декларацию не понадобится:

  • при перемещении через границу товар физическими лицами;
  • при транзите товара через таможенную территорию с освобождением от уплаты пошлин и налогов (кроме случаев, когда таможенники обнаружили, что товар ввезен с территории страны, ввоз из которой запрещен);
  • если стоимость ввозимых товаров менее определенной суммы, установленной комиссией Таможенного союза;
  • в некоторых других случаях, предусмотренных законодательством Таможенного союза.

Образцы деклараций страны происхождения товара для юрлица и ИП

Декларация СПТ для участия в закупках по 44-ФЗ готовится очень просто и представляет собой документ, подготовленный на фирменном бланке участника закупки. Если вы индивидуальный предприниматель, то можно обойтись и без фирменного бланка. Декларация состоит из следующих обязательных атрибутов:

  • Шапка, в которой указывается “Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров”;

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *