Почему закон об онлайн-кассах прямо нарушает Конституцию РФ?

В России повсеместно вводят QR-коды. Для того, чтобы попасть в кинотеатр, кафе, бассейн или торговый центр вы должны предъявить код, подтверждающий что вы а) вакцинировались от коронавируса; б) переболели менее полугода назад; в) сдали отрицательный тест не ранее, чем 72 часа назад. Давайте разберемся, законно ли это и какое отношение это имеет к борьбе с инфекцией?

Нас убеждают, что вакцинация безопасна и эффективна. Тогда зачем же разделять тех, кто провакцинирован и не провакцинирован, если привитые точно также могут заболеть и заразить окружающих? К примеру возьмем фитнес-центр. Вероятность заразиться там от привитого или непривитого человека даже меньше, чем в переполненном утреннем автобусе.

И если вы думаете, что вас спасает тряпочка на носу, то просто вспомните, что отверстия в материале, из которого делают стандартные медицинские маски, в 200 раз больше вируса(!).

И 99% людей используют эти маски неправильно — носят дольше 2 часов, поправляют и сдвигают грязными руками, не утилизируют, как это должно делать, а просто выкидывают в мусорку. 

То есть введение QR – кодов НИКАК не защищает вас от заражения и к медицине это не имеет ровно никакого отношения. Смысл введения QR – кодов, по нашему мнению, в том, чтобы создать вам неудобство и вынудить привиться. 

Представляете, насколько замечательная вакцина и как она прекрасно спасает от смертельно-опасного вируса, насколько велико доверие граждан правительству и отечественной системе здравоохранения, что для того, чтобы люди прививались, приходится лишать их всего?!

Почему закон об онлайн-кассах прямо нарушает Конституцию РФ?

Кондрашева Елена (врач-отоларинголог, г. Хабаровск): «QR-код — это как штамп в паспорте о вакцинации. Если он есть, значит был укол. Но вакцина не прошла ещё 3-й этап исследований, который заканчивается 29.12.2021 г.

О чем тогда свидетельствует это QR-код? Вирус же мутирует постоянно, а если его стимулировать генномодифицированной вакциной, то мутации пойдут ещё быстрее и извращенней. Вакцинированные всё равно болеют и могут являются носителями вируса.

Смысл от пропуска по QR-коду — в очередной уловке по тотальной вакцинации населения и порабощении народа».

Наталья Ивановская (врач-офтальмолог, г. Москва): «Начнем с того, что же такое QR-код. Вы хотя бы интересовались этим вопросом?! Сам термин является зарегистрированным товарным знаком Японской компании «Denso» и создан для удобства отслеживания продукции.

Вы — люди, или скот с номером, частная собственность хозяина? Где ваше Человеческое Достоинство?! Вы хотя бы узнайте, что означает эта аббревиатура и осознайте, что на вас хотят повесить номерное клеймо, как на скот! К эпидемиологии эти коды не имеют никакого отношения.

Ведь вакцинация не проводится ни в период эпидемий и пандемий, ни при чрезвычайных ситуациях!»

Почему закон об онлайн-кассах прямо нарушает Конституцию РФ?

Жанна Цареградская, психолог — перинатолог, специалист по грудному вскармливанию:

«В биологии есть такое понятие МЕТИТЬ. Метят свою территорию и свои предметы практически все млекопитающие. Человек далеко не ушел в этом плане. Клеймили скот, чтобы обозначить принадлежность к какой-либо ферме, помечали разными способами рабов.

QR-код не может в принципе иметь отношение к распространению инфекции, потому что он имеет прямое отношение к чисто биологическому желанию метить «свое».

И в данном случае встает вопрос: на каком основании кто-то будет метить другого человека, как свою собственность? И можно ли говорить о каком-то превосходстве того, кто помечен, если это проявление конкретного оскотинивания?»

Ограничение граждан в правах в зависимости от наличия QR-кода — абсолютно незаконно и нарушает наши Конституционные права на свободу передвижения, участие в культурной жизни, на охрану здоровья, на свободу экономической деятельности и т.д.

Потому что вакцинация в нашей стране — добровольная, и каждый человек вправе самостоятельно решать, прививаться ему или нет.

Согласно Конституции никто не может быть ограничен в правах из-за его убеждений, расы, пола или принадлежности к той или иной социальной группе, то же самое относится и к вакцинации.

Специалисты в сфере здравоохранения говорят о том,что человек с QR-кодом не менее «опасен», чем человек без него — привитые и переболевшие также могут заболевать и заражать других людей. Тем более, когда речь идет даже не о вакцине в общепринятом смысле слова.

Ведь этот препарат содержит генную информацию об s-белке коронавируса, которая встраивается в клетки вашего организма, чтобы ваше тело само начало воспроизводить этот белок. А затем уже вырабатывать к нему антитела. Что важно — есть данные, что встраивается этот ген в клетки не только в месте укола, но и по всему организму — в сердце, легкие, кишечник, в сосуды.

И ваш собственный организм начинает атаковать сам себя, уничтожая эти клетки, как «вражеские». В случае заражения после вакцинации этот процесс может усугубиться. В медицине это явление называют антителозависимое усиление. Есть мнение, что в таком случае заболевание может протекать в крайне тяжелой форме и во многих случаях может закончиться смертью.

Именно поэтому так долго не удавалось создать эффективных векторных вакцин против коронавирусов. За 11 лет центр им. Гамалеи не создал ни одной подобной вакцины, которая была бы зарегистрирована. 

А в случае с короной — им хватило трех-четырех месяцев?!

Всех положенных по науке испытаний, занимающих по времени не менее 5 лет, ни одна вакцина от короны еще не прошла! Это похоже по сути на медицинский эксперимент, отдаленные последствия которого никому не известны. Аналогичная ситуация была с экстренной вакцинацией от свиного гриппа в 2009-2010 годах.

Тогда также спешно были зарегистрированы вакцины, безопасность которых не была подтверждена. В результате только в Европе более 1300 человек стали инвалидами — через некоторое время после вакцинации у них развилась нарколепсия — неизлечимое заболевание нервной системы, при котором человек неконтролируемо засыпает.

Чиновники тогда только руками развели — мол, извините, мы не знали, мы хотели как лучше!

Так и сегодня в соцсетях огромное количество сообщений о тяжелом течении заболевания после вакцинации, о серьезных осложнениях вплоть до миокардита и даже летального исхода, но официальные источники об этой статистике умалчивают!

Конечно, QR-коды удобны, они быстро отправляют тебя на нужный информационный ресурс. Но на людей это цеплять нельзя! Потому что по сути присвоение QR-кода это и есть нумерация людей. Конституция Португалии (ст.

5) запрещает «присваивать гражданам единственный в национальном масштабе номер». Конституционный суд Венгрии в 1991 г.

признал присвоение гражданам такого номера антиконституционным, поскольку личный номер «стал символом тотального контроля над гражданами» и рассматривает человека как объект.

На Нюрнбергском процессе Международный военный трибунал признал практику присвоения людям номеров и клеймения этими номерами преступлением против человечности, не имеющим срока давности! Решения Нюрнбергского трибунала против фашизма никто отменял! Принудительное ведение QR-кода не имеет ничего общего с заботой о нашем здоровье. Это больше похоже на систему тотального контроля и вмешательства в частную жизнь граждан, которая и не снилась Оруэллу с его «1984». И, разумеется, контроль этот никуда не исчезнет и после прекращения так называемой пандемии и «карантинных мер».  

Почему закон об онлайн-кассах прямо нарушает Конституцию РФ?

Страшные пророчества о грядущем «цифровом фашизме» сегодня уже не кажутся большинству из нас проявлениями конспирологии.

Вспоминаются и библейские предсказания о пришествии Антихриста: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». (Откровение Святого Иоанна Богослова, Глава 13, стихи 15–18).

ТРЯПКУ-НОСИ;ЖИЖУ- ВКОЛИ;QR-код -ПОЛУЧИ;СКОТИНОЙ ЖИВИ?

СКОРО «капусту» с тебя «состригут» и НА УБОЙ поведут?

Закон об онлайн-кассах: несколько важных вопросов от нарушителей 54-ФЗ

С 1 июля 2017 года большинство компаний и индивидуальных предпринимателей, торгующих в розницу, должны были перейти на онлайн-кассы.

Но далеко не у всех розничных игроков это получилось – кто-то не смог купить онлайн-кассу из-за дефицита на рынке, кто-то не успел подключить, у кого-то возникли проблемы административного характера.

В этой статье – ответы на ряд важных вопросов от тех, кто по тем или иным причинам нарушил 54-ФЗ.

Почему закон об онлайн-кассах прямо нарушает Конституцию РФ?

«Из-за дефицита мы не смогли вовремя купить онлайн-кассу, пока работаем на «старой». Что нам за это будет?»

По закону, с 15 июля 2016 года за неприменение контрольно-кассовой техники взимается штраф в зависимости от суммы расчёта, по которому не пробит чек. Для юрлиц штраф предусмотрен в размере от 75 до 100% от суммы, внесённой не через кассу, но не менее 30 000 рублей. Должностные лица либо ИП при этом будут оштрафованы на 25-50% от суммы, но не менее чем на 10 000 рублей. 

При повторном нарушении, если сумма расчётов без применения ККТ составит 1 млн. рублей или более, в том числе в совокупности, должностные лица будут дисквалифицированы на срок от одного года до двух лет. Деятельность ИП и юрлиц будет при этом приостановлена на срок до 90 суток. 

Кроме того, за применение ККТ, не соответствующей требованиям законодательства, а также за нарушение порядка регистрации, сроков и условий перерегистрации, порядка и условий применения кассовой техники предусмотрено предупреждение или штраф. Для должностных лиц штраф составит от 1500 до 3000 рублей, для юрлиц – до 10 000 рублей. 

Организацию или ИП также оштрафуют, если покупателю не будет выдан или направлен кассовый чек (бланк строгой отчётности). За эти нарушения максимальный административный штраф для должностных лиц составит 2 000 рублей, для юрлиц – 10 000 рублей. 

Теперь о приятном. Пока можно не волноваться:  ФНС обещает не штрафовать предпринимателей в переходный период при наличии оправдывающих обстоятельств. Штрафные санкции не должны применяться , если организацией или ИП были своевременно  приняты все меры по соблюдению требований закона № 54-ФЗ о переходе на новые кассовые аппараты. 

Читайте также:  Какова ответственность за получение дохода без регистрации бизнеса?

Так, в частности, документом, оправдывающим неприменение ККТ, может стать заранее заключённый договор поставки фискального накопителя. Он должен быть заключён до окончания действия блока ЭКЛЗ или до законодательно установленного предельного срока для внедрения онлайн-ККТ. 

«Уже июль, мы должны были купить три онлайн-кассы. Но сначала не было касс, а теперь нет денег. Можно как-то законно пока поработать на старых кассах?»

Во-первых, глава ФНС России Михаил Мишустин в целях обеспечения комфортных условий для перехода на онлайн-кассы предписал налоговым органам с 1 июля 2017 года  не штрафовать организации и ИП, которые применяют «старые» кассы. Снятая с учёта контрольно-кассовая техника может пока использоваться для печати документа, подтверждающего факт осуществления расчёта. 

К таким устройствам не предъявляются какие-либо специальные требования. Они могут содержать в своем составе электронную контрольную ленту — ЭКЛЗ, а также могут функционировать без ЭКЛЗ или быть модернизированными для возможности печати документа, подтверждающего расчет. Использовать «старые» кассы вы можете до возникновения возможности применения онлайн-кассы. 

Естественно, вы не сможете работать так долго —  условием, позволяющим не применять онлайн-ККТ с 1 июля 2017 года, является принятие налогоплательщиком исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники. Таковыми являются заключение договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования. 

Во-вторых,  онлайн-кассы разрешили брать в аренду. Об этом сообщил заместитель главы ФНС Даниил Егоров в ведомственном письме в адрес Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).  

Так что ваша компания может либо работать на «старой» кассе до возможности приобрести новую ККТ, либо взять онлайн-кассу в аренду в целях своевременного соблюдения требований 54-ФЗ. 

«Мы не успели вовремя выбрать оператора фискальных данных. Можно ли сделать это сейчас, после вступления закона в силу?»

Выбрать оператора передачи фискальных данных (ОФД) нужно перед тем, как зарегистрировать кассовый аппарат. ОФД должен быть аккредитован Федеральной налоговой службой. Перечень операторов фискальных данных размещен на  официальном сайте ФНС РФ. 

У фирмы «1С» есть  специальный сервис «1С-ОФД», предназначенный для того, чтобы упростить подключение к операторам фискальных данных и взаимодействие с ними. Подключение производят квалифицированные партнёры «1С» – центры компетенции по 54-ФЗ. 

К выбору ОФД необходимо подойти ответственно, так как процедура переключения с одного оператора фискальных данных на другого предполагает перерегистрацию контрольно-кассовой техники. Для этого необходимо будет заключить договор с другим оператором, а затем перерегистрировать кассу через личный кабинет на сайте ФНС. 

«Я ИП на патенте и по закону могу не применять онлайн-кассу до 1 июля 2018 года. Вот я и думаю – а может всё ещё рассосётся и нам разрешат не использовать ККТ?»

Такого подарка можно не ждать – Минфин выступает против изменения предельного срока для внедрения онлайн-ККТ.

 В феврале  в Госдуму поступил законопроект, который предлагал отсрочить до 1 января 2021 возложение обязанности по внедрению онлайн-ККТ на плательщиков ПСН и ЕНВД.

Но Минфин считает, что существующие планы производства кассовых аппаратов и фискальных накопителей в целом должны удовлетворить имеющиеся потребности рынка и нет причин откладывать внедрение онлайн-касс.  

Так что вряд ли стоит ждать, что ситуация «рассосётся». 

«У нас фискальный накопитель на 13 месяцев, а на УСН положено применять на 36. Нас оштрафуют или признают его недействительным?»

Не оштрафуют и не признают. ФНС  обещает не привлекать к административной ответственности спецрежимников, использующих фискальный накопитель на 13 месяцев из-за дефицита на рынке нужных им накопителей на 36 месяцев.

«Мы на УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов». Можно ли нам включать в налоговую базу расходы на онлайн-ККТ?»

По нормам статьи 346.16 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие УСН в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе при определении налоговой базы учитывать материальные расходы.

Согласно подпунктам 18 и 35 пункта 1 этой статьи эти налогоплательщики вправе при определении налоговой базы учитывать расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, а также расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники. 

Таким образом, расходы по приобретению ККТ, как обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы, так и не обеспечивающей такую передачу, а также расходы, связанные с оплатой услуг оператора фискальных данных,  могут быть учтены в расходах при исчислении налоговой базы по УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов». 

«Связь в нашем магазине отвратительная. Раньше это не было проблемой, но с введением онлайн-касс ситуация становится критичной. Можем ли мы не применять онлайн-кассу в связи с нестабильной работой интернета?»

Кассы без онлайн-передачи данных в ФНС РФ можно использовать только в населённых пунктах, отдалённых от сетей связи. Минкомсвязи РФ определило основной критерий отнесения к таким территориям – это населённые пункты с численностью жителей менее 10 000 человек.

На основании этого критерия региональные органы власти утверждают перечень территорий, где продавцы вправе применять ККТ в автономном режиме, то есть без обязательного заключения договора с оператором фискальных данных и передачи онлайн-данных в налоговую.

Точный перечень таких территорий утверждается в регионах и публикуется на сайтах местных администраций. 

Если ваш магазин находится в такой местности, то вы можете применять кассы в автономном режиме. Если же местность не признана отдаленной от сетей связи, то онлайн-касса нужна, но  перебои со связью или отключение интернета не повлияют на ее работу, так как такая касса сохраняет информацию и направляет ее оператору фискальных данных при восстановлении связи. 

«Нужно ли отправлять покупателю чек при дистанционной торговле? Мы продаём онлайн-курсы, никакого товара физически покупателям не доставляем и вообще с ними не встречаемся»

По нормам статьи 1.

2 федерального закона №54-ФЗ при расчётах с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя с продавцом, организации и ИП обязаны  обеспечить передачу покупателю кассового чека или БСО в электронной форме. Документы передаются на указанный покупателем абонентский номер либо адрес электронной почты. При этом кассовый чек или бланк строгой отчётности на бумажном носителе не печатается. 

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена  ответственность за непередачу чека в адрес покупателя. Но при этом продавец не может быть привлечён к ответственности, если он чек отправил, а покупатель его не получил. 

Так что чек отправлять покупателям ваших курсов вы должны, но если они его не получили, то вы за это уже не отвечаете. 

Источник: Buh.ru.

Почему закон об онлайн-кассах прямо нарушает Конституцию РФ?

В чём суть закона об онлайн-кассах и как он будет работать. Что такое реальная автоматизация и зачем она нужна малому бизнесу. Пять заблуждений малого бизнеса, не принимающего к оплате банковские карты. biz360

10 июля 2017

Так законны или нет QR-коды: вот в чем вопрос?

На самом деле, ответ на данный вопрос неоднозначен. Ситуация весьма запутанная. И, похоже, специально так сделано. Ведь в России законодательство настолько порой непоследовательное и нелогичное, что нормы одного закона прямо противоречат нормам другого. Но все же можно попытаться проанализировать законность QR-кодов в общественных местах.

Противоречат ли QR-коды Конституции?

И да, и нет. Да, вот так получается. Есть в Конституции ст. 27, в которой сказано, что каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. QR-коды как раз ограничивают право граждан на свободное передвижение.

Но! Конституцией допускается ограничение прав граждан. Это сказано в ч. 3 ст. 55 Конституции. И вот что там сказано:

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

И вот тут уже сказано о том, что закон более низкой юридической силы может ограничивать права и свободы человека в целях защиты здоровья других лиц. Ведь федеральный закон обладает меньшей юридической силой по отношению к Конституции РФ.

Казалось бы, все — расходимся. Но! Многие сейчас говорят о том, что федерального закона, устанавливающего конкретного ограничения прав и свобод граждан в условиях пандемии, до сих пор не принято.

Стоит отметить, что еще в апреле 2020 года в Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» были внесены изменения. Так, в п. 1 ст. 11 этого закона добавлены два подпункта. И вот, что в них сказано:

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Да, режим повышенной готовности был введен в регионах еще в прошлом году, то есть основания для наделения органов государственной власти субъектов дополнительными полномочиями допустимы. Плюс изменения как бы внесены в федеральный закон, который при угрозе здоровью граждан может ограничивать их права и свободы.

Таким образом, указанные изменения наделили региональные власти широкими полномочиями в условиях режима повышенной готовности. Вроде бы и не подкопаться. При этом еще в пп. «а» п. 10 ст. 4.1.

Закона №68-ФЗ сказано, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

Читайте также:  Нотариальное заверение при регистрации ООО

Но в пп. «д» той же статьи сказано, что комиссия вправе осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Но в стране ни разу не было введено чрезвычайное положение. А ведь даже при нем принимаемые меры не должны ограничивать прав и свобод человека и гражданина. Что же тогда говорить про режим повышенной готовности. И вообще, если уж речь идет о распространении инфекции, то логично вводить карантин. Но и он не был введен.

Теперь обратимся к ст. 56 Конституции РФ. Там четко сказано следующее:

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

То есть ограничение прав и свобод человека и гражданина допускается в условиях введенного чрезвычайного положения. А где оно? Разве введено? Что-то не припоминается.

Плюс поражает упоминание властями термина «QR-код» при отсутствии его законодательного закрепления.

Именно поэтому и собираются внести изменения в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Так власть официально узаконит QR-коды в общественных местах.

По факту QR-коды не нарушают Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В его п. 2 ч. 4 ст. 13 сказано следующее:

Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений.

А вот на Всеобщую декларацию прав человека 1948 г. уповать особо не приходится. Она вообще носит рекомендательный характер. Да и там формулировки хитрожопые.

Мол, да, права и свободы человека ограничивать нельзя, но если затрагиваются права и свободы других людей, то извольте подвинуться.

Вот и понимайте все эти законы как хотите. В целом, принимаемые меры неадекватны, сумбурны, не учитывают интересы населения и противоречат друг другу.

Конституция России незаконна? Развенчиваем популярный миф

В интернете можно найти множество публикаций, которые ставят под сомнение действительность современной российской Конституции.

Публикации имеют говорящие названия: «Конституция РФ незаконна, а Конституция СССР закон», «Незаконно принята новая конституция РФ», «Вы должны признавать конституцию РФ и не важно, что она незаконна!» Даже некоторые политические деятели открыто выражают подозрения относительно юридической силы основного закона страны. Например, бывший председатель Верховного Совета РФ Р.И. Хасбулатов так высказался по этому вопросу в одном из своих интервью:

«Я с самого начала считал, что это незаконная Конституция. Её как составляли? Ещё не похоронили жертвы, руководителей парламента бросили в тюрьму и на тебе — Конституцию. А потом бюллетени сожгли. Непонятно даже, принята она была на референдуме или нет.

Даже Ельцин говорил, что это временная Конституция, а потом стали говорить, что нет ничего святее, чем эта Конституция. Конституция, принятая в условиях трагедии, навязанной сверху гражданской войны, не может дать счастье и процветание народу.

Поэтому надо не просто вносить какие-то положения, а спокойно и рассудительно создать большую авторитетную комиссию и под руководством президента разработать нормальную Конституцию».

На чем же основывается мнение о незаконности Конституции? Почему в настоящее время в обществе все еще подвергается сомнению действительность основного закона? Обратимся к истории вопроса и его правовой оценке.

Современная Конституция разрабатывалась и принималась в неспокойное время. Союзные республики одна за другой провозглашали независимость от союзного центра. В так называемом «параде суверенитетов» РСФСР не стала исключением.

12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. Декларация объявлялась основой для разработки новой Конституции.

Так стартовал процесс создания и обсуждения нового основного закона страны.

16 июня 1990 года из числа депутатов Съезда была сформирована Конституционная комиссия, в ходе работы которой обсуждались положения новой Конституции. Параллельно велась работах в других экспертных группах, представивших свои проекты Конституции: проект депутатов-коммунистов, проект рабочей группы под руководством С.М. Шахрая, президентский проект, проект Конституционного совещания.

В силу сложностей политического процесса конституционная реформа двигалась в сторону внесения многочисленных поправок в действовавшую тогда Конституцию РСФСР 1978 года. Такой порядок модернизации основного закона страны стал одним из многих факторов, обострявших взаимоотношения президента Б.Н. Ельцина, с одной стороны, и Съезда народных депутатов и Верховного Совета, с другой стороны.

Разраставшийся конфликт между ветвями власти вылился в открытое противостояние. 21 сентября 1993 года президент издал указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации».

Вопреки действовавшей Конституции президент распустил Съезд народных депутатов и Верховный Совет, прекратил действие Конституции 1978 года и законодательства в части, противоречащей указу. Содержалось в указе и положение о необходимости принятия новой Конституции.

Конституционной комиссии и Конституционному совещанию предписывалось представить к 12 декабря 1993 года единый согласованный проект основного закона страны.

Политическое заключение: почему КС согласился изменить Конституцию — РБК

Сам КС еще в 2014 году отказывался от рассмотрения поправок в Конституцию — тогда речь шла о проверке конституционности поправки о слиянии Верховного и Высшего арбитражного судов. В определении № 1567-О суд прямо и однозначно заявил, что проверка вносимых в Конституцию поправок, будучи фактически проверкой положений самой Конституции, не входит в компетенцию КС.

Аргументы суда

К содержанию принятого КС заключения тоже есть немало вопросов.

Целый ряд поправок по своей значимости можно рассматривать как относящиеся к ключевым первым двум главы Конституции.

Это, например, положение о завещанной предками вере в Бога, о России как правопреемнице СССР и о русском языке как языке государствообразующего народа.

Эти положения представляет собой либо принципы, которые не могут порождать конкретных прав и обязанностей и быть непосредственно реализованными в конкретных правоотношениях, либо важные элементы основ правового статуса человека и гражданина.

Принципы же провозглашаются в первой главе Конституции как основы конституционного строя. Но если это так, то приниматься они должны не путем внесения в Конституцию отдельных поправок, а посредством ее пересмотра, что требует созыва Конституционного собрания, а возможно, и полноценного референдума.

КС в обосновании своей позиции указал, что подобные изменения призваны «отразить содержательную направленность и конституционно-правовые условия деятельности органов государственной власти Российской Федерации и в значительной степени — субъектов Российской Федерации».

Позволю себе не согласиться: значимость приведенных поправок выходит за пределы определения статуса государственных органов. Это следует даже из аргументов самого суда.

Обосновывая соответствие некоторых поправок первым двум главам Конституции, КС не увязывал содержание поправок с организацией и функционированием публичной власти, в которую они должны быть вписаны, исходя из их расположения и даже названия закона о поправке.

Например, обосновывая, что включение в текст Конституции указания на веру в Бога не означает отказа от светского государства, а потому полностью соответствует основам конституционного строя, КС апеллирует не к особенностям территориального устройства России, то есть положениям третьей главы Конституции, куда поправка вносится, а к принципам светского государства и равноправия, а также свободы совести, то есть положениям первой и второй глав Конституции.

Далее, обосновывая соответствие основам конституционного строя положения о русском языке как языке государствообразующего народа, суд характеризует его как принцип, основанный на объективном признании роли русского народа в образовании российской государственности, не выводя из данной характеристики каких-либо специфических особенностей правоотношений. Такой подход опять-таки позволяет сделать вывод о его значимости как основы конституционного строя.

Определение брака как союза мужчины и женщины тоже вряд ли уместно в главе о федеративном устройстве, поскольку концептуально затрагивает проблематику прав человека, а не разделения полномочий между центром и регионами.

Во-вторых, КС признал соответствующими основам конституционного строя и поправки, увеличивающие полномочия президента.

Например, за ним закрепляется общее руководство правительством; по предложению президента (и только его) Совет Федерации получает право прекращать полномочия судей высших, апелляционных и кассационных судов, а Конституционный суд — признавать неконституционным закон, принятый повторно палатами при преодолении президентского вето. Суд, однако, не заметил концентрации, заявив, что новые полномочия «согласуются с природой и принципами института президентства, положением президента Российской Федерации как главы государства в системе органов государственной власти, характером его взаимоотношений с федеральными органами государственной власти». Но природа и принципы института президентства заключаются вовсе не в том, чтобы стоять над ветвями государственной власти. Они бывают разными и зависят от формы правления: президент-арбитр в парламентарной республике и президент — глава исполнительной власти в президентской. Но никакая форма правления не может оправдать концентрации у президента мощных рычагов влияния на все ветви власти, если государство провозглашает в Конституции принцип разделения властей.

Наконец, КС признал конституционной и поправку о так называемом обнулении президентских сроков.

Суд заключил, что «конституционный принцип народовластия подразумевает возможность реализации народом права избрать на свободных выборах то лицо, которое он посчитает наиболее достойным должности главы государства», причем с учетом «угроз для государства и общества», состояния политической и экономической систем предпочтение в настоящее время надо отдавать стабильности, а не сменяемости власти. Тут полезно вспомнить один из докладов Венецианской комиссии Совета Европы, где критикуется аргумент о том, что отмена ограничений по срокам позволяет избирателям свободнее выбирать своего президента. Теоретически этот аргумент может показаться привлекательным, однако на практике действующий президент, обладая значительными полномочиями, может использовать власть для обеспечения переизбрания.

Читайте также:  Можно ли выдавать БСО при оказании услуг по независимой оценке ущерба?

Законы, которые противоречат Конституции

Голосование по поправкам в Конституцию прошло именно так, как все ждали. Если верить результатам голосования, то можно сделать вывод, что большинство граждан действительно думает, что теперь Россия поднимется с колен и все будет честно и справедливо.

https://www.youtube.com/watch?v=aWBwrh3K4QU

Лично я так не думаю, слишком уж часто наши законодатели издавали законы, которые напрямую противоречит положениям Конституции, и, внося поправки, подобных случаев можно расплодить только больше.

Ниже приведено пять действующих федеральных законов, которые входят в конфликт с действующей Конституцией.

Для начала вспомним статью 15 Конституции РФ, часть 1 которой гласит, что Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Законы и иные правовые нормы, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Запомним эту статью, она нам пригодится.

Свобода митингов

Первый федеральный закон, который входит в конфликт с положениями действующей Конституции, – это резонансный федеральный закон об ограничении свободы митингов.

В июле 2012 года гарант Конституции подписал закон, который обязывает согласовывать все митинги, шествия и демонстрации, вводит огромные штрафы за несогласование митингов, запрещает находиться на акциях протеста в масках, а также вводит уголовную ответственность за многократное участие в несанкционированных митингах.

Данный закон входит в противоречие со статьей 31 Конституции РФ, которая гласит о том, что граждане России имеют право собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Действительно, закон не запрещает проведение митингов, но фактически делает их невозможными.

Вера и религия

Следующий закон входит в конфликт сразу с двумя статьями Конституции. Статья 19 Конституции гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии и убеждений, принадлежности к общественным объединениям и так далее.

Статья 14 Конституции указывает, что Российская Федерация – это светское государство, никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Несмотря на эти прямые положения, 29 июня 2013 года Президентом подписан федеральный закон о защите чувств верующих в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан. Этот закон устанавливает уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и тем самым группы верующих людей ставит в разряд более привилегированной части населения.

Не стоит, наверное, упоминать о том, что оскорбление чувств – это довольно субъективное понятие, границы оскорбления у каждого свои.

Критика власти

Следующий закон, прямо ограничивающий права граждан, – это закон об оскорблении власти. В статье 29 Конституции сказано, что каждому гарантируется свобода мысли и слова, никто не может быть принужден к выражению своих убеждений, мнений или отказу от них, но известный многим сенатор Клишас решил внести на рассмотрение законопроект, регулирующий свободу мысли и слова.

Данный закон принят и подписан Президентом, теперь даже за критику в адрес руководства страны, города или области в социальных сетях вас могут привлечь к ответственности, вынести штраф в размере 30 000 рублей.

Запрет на усыновление

Также стоит отметить довольно известный закон Димы Яковлева. Совет по правам человека Российской Федерации указывал, что по своей сути данный закон ограничивает права детей-сирот на усыновление, противоречит Конституции и нарушает обязательства Российской Федерации по Гаагской конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления.

Однако сенаторы не стали учитывать мнение совета и единогласно приняли скандальный законопроект, тем самым лишив возможности установления российских детей гражданами США.

Пакет Яровой

Теперь давайте вспомним статью 23 Конституции РФ, которая гарантирует гражданам право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Этой же статьей установлено право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Несмотря на данную статью, в 2016 году наш Президент подписал пакет антитеррористических поправок в российские законы, больше известный как закон Яровой.

Данный закон дает право ФСБ в любое время прочитать вашу переписку без разрешения суда. Также пакет Яровой обязывает операторов хранить ваши личные данные, переписки, переговоры и sms сроком до 3 лет. Соответственно, о тайне переписки речи не идет.

Понятно, что признать закон противоречащим Конституции может только Конституционный суд. Это лишь субъективное оценочное суждение автора, и вполне возможно, что я заблуждаюсь и все указанные законы не противоречат, а лишь дополняют Конституцию.

Какие статьи законов нарушил Владимир Путин?

Юридически все что нарушил Владимир Владимирович узаконили, благодаря огромной власти,которая досталась президенту. Изначально,когда писали конституцию, заложили в нее фундамент диктатуры и тоталитаризма,в таких условиях можно нарушать все что захочешь, оставаясь безнаказанным.

Я ограничусь перечислением некоторых нарушений главных законов страны.В стране нет многих центров сил, все важные решения принимаются лично Путиным или его ближайшим окружением с его одобрения, поэтому нарушает законы именно он.

Статья 3 пункт 4 Конституции РФ

Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Лично ВВП выстроена система,которая позволяет удерживать власть бесконечно, все большие СМИ принадлежат Путину и его дружкам, что позволяет ловко манипулировать информацией не допуская к власти людей с другим мнением.Вы хоть раз слышали критику Путина за 20 лет по федеральным каналам? Все кто в начале 2000 это делал увольняли с работы, теперь работают одни пропагандисты.

Статья 29 Конституции РФ

Пункт 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Тут даже писать нечего, цензура на каждом шагу, все кто работают на телевизоре, боятся даже лишнюю сцену показать,где упоминается шутка про Путина, как в сериале про Зеленского. Что уж говорить про коррупцию и реальное положение в стране.

Статья 55 Конституции РФ

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Рядовой человек не заметит нарушения своей свободы, своих прав до того момента,когда не столкнется с государственной машиной беззакония. Дело даже не в перегибах исполнительной власти, а в принимаемых законах подписанных лично Путиным.

Это и закон, называемый пакет Яровой и закон о митингах, о иностранных агентах, закон Димы Яковлева, об оскорблении чувств верующих, закон об экстремизме,по которому можно любого человека посадить, закон об оскорблении власти и так далее.

Перечислять можно чуть ли не каждую статью конституции, они все нарушили, де-факто и даже де-юре главные законы страны не соблюдается, все это делается из за нахождения у власти людей верных режиму, но абсолютно глупых и некомпетентных.

«Почему не принять решение о введении ЧС?»: депутат Госдумы заявил, что законы о QR-кодах нарушают Конституцию РФ

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Введение в РФ системы антиковидных QR-кодов на транспорте, в магазинах и учреждениях культуры нарушает Конституцию РФ. Об этом пишет бурятский депутат Госдумы Вячеслав Мархаев (КПРФ) у себя в Instagram. Он подчеркивает, что власти решили «внедрить» коды на фоне сокращения расходов бюджета на здравоохранение.

Мархает отметил: «Ко мне обращается очень много избирателей, неравнодушных людей, и все они просят разъяснить необходимость введения режима QR-кодов… При этом многие из них совсем не против прививок, просто когда насильно что-то насаждают, это всегда вызывает недоверие. Конечно, ситуация с пандемией сложная, но почему тогда не принять решение о введении ЧС и, распечатав „золотой запас“, не обеспечить поддержку населению? А затем уже ужесточать меры и требовать вакцинацию».

Депутат подчеркнул, что в федеральном законе о ЧС «все четко расписано». «Как и что должно делать правительство согласно Конституции РФ. Здесь нужна политическая воля, которой, видимо, не хватает.

А ведь в советские годы справлялись со многими страшными эпидемиями», — напомнил он.

Мархаев признает, что сейчас уже другая эпоха и другие технологии, но в любые времена важно здоровье людей и помощь нуждающимся, «коих в современной России большинство».

«В ответ — принят бюджет с профицитом, где расходы на социальную сферу, в том числе на медицину, уменьшены! Я считаю, что данные резонансные законопроекты „О широком внедрении QR-кодов“ не соответствуют Конституции РФ и грубо нарушают права граждан», — заключил он.

Напомним, ранее правительство РФ внесло в Госдуму два законопроекта, касающихся дополнительных ограничений для граждан, вводящихся под предлогом пандемии коронавируса.

Первый законопроект вносит поправки в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В нем описаны правила ограничений, которые региональные власти «по решению президента РФ» могут вводить для посещения общественных мест «в случае угрозы распространения новой коронавирусной инфекции».

Документ фактически позволяет запрещать людям без QR-кодов, подтверждающих прививку от ковида, посещать заведения общепита, массовые и культурные мероприятия, а также все магазины, кроме аптек и тех, в которых продаются товары первой необходимости и еда.

Помимо QR-кода о прививке можно предъявить документ, подтверждающий, что человек переболел коронавирусом, либо медицинский отвод от вакцинации. До 1 февраля 2022 года объявлен переходный период, в течение которого для допуска в учреждения принимать будут и отрицательный ПЦР-тест.

Второй законопроект касается предъявления QR-кодов, медотводов или справок о перенесенном коронавирусе для покупки билетов на междугородние и международные направления.

Если у пассажира нет нужных документов, перевозчик сможет расторгнуть договор в одностороннем порядке с возвратом денег в течение 30 дней.

Но дата, с которой заработает такая система, в законопроекте не прописана. Ее будет определять правительство.

Фракция КПРФ уже заявила, что не поддержит законопроект правительства. Сейчас документ отправили в региональные парламенты для сбора отзывов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *