Заключение минпромторга об отсутствии аналогов товара в рф в 2022 году

Заключение Минпромторга об отсутствии аналогов товара в РФ в 2022 году

Андрей Гордеев / Ведомости

Рабочая группа по локализации и региональному развитию Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ, в него входят работающие в России иностранные компании) обратилась к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой отложить введение новых правил ввоза иностранного оборудования. «Ведомости» ознакомились с копией обращения, ее подлинность подтвердили два члена КСИИ. Минпромторг его получил и рассмотрит, сказал представитель ведомства.

Ввозимое оборудование, у которого нет отечественных аналогов, не облагается НДС. Его перечень утвержден правительством и периодически обновляется. Минпромторг начиная с 2021 г.

предложил ввести новый порядок предоставления налоговой льготы: ее можно будет получить только после подтверждения от Минпромторга о целевом назначении оборудования, говорится в разработанном ведомством проекте постановления правительства на портале regulation.gov.ru.

Перечень тоже изменится: помимо кода и наименования оборудования там будет указано, для какого инвестиционного проекта оно ввозится.

Подтверждение от Минпромторга позволит уточнить, что именно это оборудование включалось в перечень и на него распространяется льгота, говорит представитель ведомства. Представитель ФТС ответил, что пока предложения Минпромторга на рассмотрение не поступали.

Со старым порядком возникали проблемы, говорится в пояснительной записке к проекту постановления. Например, список составлен так, что не всегда можно определить, подходит ли оборудование под критерии.

При этом Федеральная таможенная служба (ФТС) требует точного соответствия ему данных из таможенной декларации.

Из-за этого возникают разногласия таможни с импортерами оборудования, и некоторым компаниям приходится в судах оспаривать ее решения о недостоверном декларировании и неправомерности применения льготы.

составил импорт оборудования в 2019 г., по данным ФТС

По словам сотрудника крупного производителя продуктов питания, это дополнительный административный барьер. Старый перечень создавался около 10 лет, и льготой могла воспользоваться любая компания, оборудование которой подходит по параметрам.

Сейчас же предлагается перейти на перечень инвестпроектов и для каждого из них нужно будет проходить длительную процедуру включения в него, которая может занимать до года, говорит собеседник «Ведомостей».

Сотрудник другой компании опасается, что не каждый импортер сможет получить разрешение от Минпромторга.

Для бизнеса и иностранных инвесторов эти нововведения приведут к задержкам и сложностям при ввозе оборудования, увеличению сроков реализации инвестиционных проектов, говорится в обращении КСИИ.

Времени, чтобы успеть ввезти оборудование по уже заключенным контрактам по старым правилам и не допустить сбоев в его поставках, остается недостаточно, говорится в письме рабочей группы.

Она просит отсрочить введение новых правил как минимум до 1 февраля 2022 г.

Опасения подтверждает и представитель PepsiCo (чипсы Lay’s, газировка Pepsi, молочная продукция «Домик в деревне» и т. д.

): нужно будет под каждый проект получать классификационные решения в ФТС для подтверждения кода товара, направлять в Минпромторг информацию об инвестиционных проектах и подтверждать отсутствие российских аналогов оборудования и т. д.

По его мнению, это может занять от восьми месяцев до года. Не все компании смогут использовать этот налоговый режим и будут вынуждены пересмотреть свои программы по развитию производства, считает он.

Изменение порядка может привести к существенному увеличению сроков поставки товаров и задержкам поступления нового оборудования и запчастей, а также к срыву производственных планов, согласен директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (выпускает пиво «Клинское», Bud и т. д.) Ораз Дурдыев. У компании под действие этого документа попадают запчасти для пивоваренного оборудования, посуда и оборудование для баров и т. д. Все это в итоге может негативно сказаться на производстве и продажах, что в итоге снизит поступления акцизов в бюджет, полагает он.

Уже сейчас по действующему приказу Минпромторга помимо кода и наименования оборудования компании обязаны предоставить министерству классификационное решение ФТС, заключение об отсутствии российских аналогов, а в документах для Минпромторга содержится описание инвестпроекта, говорит представитель ведомства. Поэтому новый порядок лишь документально закрепит уже действующую практику. Воспользоваться льготой, так же как и сейчас, сможет любая компания, новых издержек это не создаст, заверил он.

Всего в Россию ежегодно ввозится различного оборудования на сумму свыше $40 млрд, согласно ФТС.

Обращение в Минпромторг подписал сокоординатор рабочей группы КСИИ по локализации и региональному развитию Александр Родионов, гендиректор «Мондэлис Русь» (производитель шоколада Milka и Alpen Gold, печенья «Юбилейное»).

Производители продуктов сейчас активно внедряют инновации, расширяя ассортимент, модернизируют производство и не удивительно, что именно они первыми обращают внимание на возможные проблемы для бизнеса, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Доля импортного пищевого оборудования в России в 2019 г. составила 55%, по данным ассоциации «Росспецмаш». Например, в кондитерской отрасли она достигает 65%, говорит исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности Вячеслав Лашманкин.

Больше всего оно используется при изготовлении шоколада – во всем мире, в том числе и в России, производители в основном закупают немецкое и швейцарское оборудование. Доля же российского оборудования для мучных и сахаристых изделий растет: в последние годы стало появляться все больше предложения на отечественном рынке.

В производстве воды и безалкогольных напитков доля превышает 90%, сопоставимые аналоги найти сложно, говорит президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков.

По его мнению, в ситуации, когда компании и так несут большие издержки из-за удорожания импортных составляющих производства, надо упрощать компаниям режим ввоза и получения льгот, а не создавать дополнительные препятствия.

Председатель совета ТПП России по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза в разговоре с «Ведомостями» отметил, что доля импортного оборудования сегодня велика во всех секторах экономики.

В последние годы благодаря господдержке удалось значительно потеснить импорт в части сельхозтехники, но в остальных отраслях импорт нередко доминирует: так, производство станков для машиностроительной отрасли составляет 5–7% от того объема, что страна выпускала до 1991 г.

, сказал он «Ведомостям». Эксперт добавил, что стремление Минпромторга получить информацию, для каких проектов будет поставляться то или иное иностранное оборудование, понятно, но регламент согласования поставок должен предполагать минимальные сроки, а не растягиваться на месяцы.

Иначе это, безусловно, создаст проблемы реализации инвестпроектов компаниям во многих отраслях, добавил он.

Прослеживаемость товаров в 2022 году: важные детали

Заключение Минпромторга об отсутствии аналогов товара в РФ в 2022 году

С 8 июля 2021 года в России начала действовать система прослеживаемости некоторых импортных товаров. Расскажем о том, какие товары под неё попадают в 2022 году.

Что такое прослеживаемость

Прослеживаемость товаров — это система учета и хранения сведений о товарах, которые ввозятся в Россию из стран Евразийского экономического союза или из других государств.

Не стоит путать прослеживаемость и обязательную маркировку — это разные системы контроля за товарами.

Участниками системы являются все, кто проводит какие-либо операции с прослеживаемыми товарами, кроме граждан, покупающих товары для личного использования и еще некоторых лиц, например, дипломатических представительств.

Многие люди считают, что система касается только продавцов, но это не так. Обязанности вносить данные в систему есть и у покупателей товаров, являющихся юридическими лицами и ИП.

Под систему попадает любая операция с прослеживаемыми товарами: покупка, продажа, дарение, утилизация, конфискация, импорт, экспорт и т.д.

Весь документооборот в системе происходит только в электронном виде, и продавец и покупатель должны быть подключены к ЭДО и иметь электронные подписи.

Заканчивается набор на курс повышения квалификации «Управленческий учет» 120 часов!

Вы получите:

  • соответствие профстандарту «Бухгалтер»;
  • удостоверение в ФИС ФРДО;
  • поддержку на всех этапах и консультации от лекторов;
  • тематические тесты для проверки ваших знаний;
  • 20летний опыт «Клерка» внутри курса.

Полную программу курса посмотреть можно тут.

Какие товары попадают под прослеживаемость в 2022 году

Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110. Он применяется с 8 июля 2021 г.

На 1 января 2022 года в перечень входят:

Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование товара Код и наименование товара в соответствии с ОКПД2
  • 8418
  • (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС
  • 8418 69 000
  • 8418 91 000 0
  • 8418 99)
Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы, кроме установок для кондиционирования воздуха товарной позиции 8415 27.51.11 Холодильники и морозильники бытовые

Минпромторг проверит продукцию для госзакупок на наличие аналогов в РФ

В правительстве разработали порядок проведения государственной экспертизы товаров, не имеющих отечественных аналогов. Максимальная стоимость новой обязательной государственной услуги не превысит 9 тысяч рублей.

Заключение Минпромторга об отсутствии аналогов товара в РФ в 2022 году

Министерство промышленности и торговли обнародовало проект

постановления правительства, который уточняет критерии отнесения промышленной продукции к товарам, не имеющим аналогов в Российской Федерации.

В документе также прописаны порядок отнесения к иностранной продукции с учетом экспертизы и методика расчета платы за проведение сравнительного анализа.

Все эти новшества нужны чиновникам, чтобы контролировать продукцию, закупаемую на государственные деньги.

Критерии иностранной продукции

  • По инициативе Минпромторга, к промышленной продукции, не имеющей аналогов в РФ, будут относить товары:
  • которые фактически не производятся на территории страны. Это должно быть подтверждено в порядке, предусмотренном соответствующим
  • приказом
  • ведомства;

параметры и свойства которых отличаются от имеющихся у российской продукции.

Речь идет о гарантийных сроках, сроках годности или сроках службы, надежности, энергоемкости, экологичности, любых свойствах, существенным образом влияющих на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики продукции.

Читайте также:  Чем наружная реклама отличается от вывески, как согласовать размещение рекламы

Эти же требования установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации». Однако чиновники решили не отменять документ, а повторить правила отнесения продукции к не имеющей российских аналогов.

Государственная экспертиза иностранной промышленной продукции

Главная задача нового постановления – определить, как отличить товар, не имеющий российских аналогов.

Ранее заказчики требовали подтвердить наличие существенных отличий, но доверять предъявляемым заключениям можно было не всегда.

Поэтому в правительстве разработали порядок проведения государственной экспертизы, установили требования к организациям, осуществляющим ее, а также предложили методику расчета стоимости проведенного анализа.

Планируется, что производитель/поставщик будет обращаться за проведением экспертизы своей продукции в Минпромторг. В течение 5 дней ему выдадут заключение о том, является ли его товар уникальным для территории РФ. Если это так, то соответствующим свидетельством можно будет пользоваться на протяжении года.

На такой же период чиновники занесут проверенную продукцию в специальный реестр товаров, не имеющих аналогов в РФ. Если в течение этого года у Минпромторга появится информация, что в стране появился аналог по одному из действующих критериев, продукция перестанет быть уникальной и свидетельство утратит силу.

Проведение экспертизы станет необходимой и обязательной государственной услугой. Поэтому ее предельная стоимость определена заранее – не более 8837,5 рублей.

Зачем нужны эти поправки

Действующее законодательство запрещает госзаказчикам тратить бюджетные деньги на иностранную промышленную продукцию.

Закон о закупках № 44-ФЗ гласит, что приобретать заграничную одежду, обувь, оборудование, мебель, машины и многое другое можно только в том случае, если производитель/поставщик докажет отсутствие аналогов на территории страны.

Но поскольку закон не уточняет, как проводить экспертизу промышленной продукции, возникают спорные моменты и возможность обойти нормы.

Именно по этой причине в Минпромторге совместно с ФАС и Минэкономразвития разработали дополнительное постановление правительства. Чиновники уверены, что оно поможет усовершенствовать нормативную базу, сократит число нарушений со стороны госзаказчиков, позволит отечественному производителю получать больше заказов.

В пояснительной записке к документу среди негативных эффектов от принятия новых положений указана возможность снижения качества поставляемой на госнужды продукции. Эту проблему смогут решить непосредственно заказчики, если будут предъявлять высокие требования к приобретаемым промышленным товарам.

В проекте постановления указано, что новые правила вступят в силу с 1 сентября 2016 года. Пока непонятно, успеет ли кабинет министров одобрить документ, но очевидно, что он начнет работать уже до конца года.

Правительство РФ будет учитывать заключения Минпромторга при определении единых поставщиков

Заключение Минпромторга об отсутствии аналогов товара в РФ в 2022 году
Правительство РФ будет учитывать заключения Минпромторга при определении единых поставщиков

Правительство РФ будет учитывать заключения Минпромторга РФ о наличии (отсутствии) товаров в том или ином реестре промпродукции при определении единственных поставщиков в рамках госзакупок, следует из указа президента РФ, опубликованного на портале правовой информации.

Сам документ корректирует порядок подготовки нормативных правовых актов, определяющих те или иные организации едиными поставщиками в рамках госзакупок. В частности, оговаривается, что с 1 января 2022 года Минпромторг должен будет на каждое предложение об определении той или иной организации едпоставщиком, давать свое заключение о наличии или отсутствии того или иного товара в одном из трех реестров: Реестре российской промпродукции, Реестре евразийской промпродукции, Реестре российской радиоэлектронной продукции.

По действующей нормативной базе наличие (отсутствие) товара в одном из этих реестров служит основанием для использования (не использования) одного из механизмов импортозамещения: запрет или ограничение на закупку импортной промпродукции, ценовая преференция, квотирование закупок российской продукции.

В самом порядке подготовки нормативных правовых актов, определяющих едпоставщика при госзакупках, оговаривается, что на каждое предложение об определении единственного поставщика должно быть подготовлено экспертной заключение.

Последнее, в свою очередь, должно содержать целый ряд заключений: Минфина — в отношении обоснования цены госконтракта с едпоставщиком, Минэкономразвития — в части соответствия такого предложения положениям договора об ЕАЭС, ФАС России — в части оценки перспективы изменения состояния конкуренции на том или ином товарном рынке в результате принятия предложения об определении едпоставщика.

По действующей редакции закона «О контрактной системе» (44-ФЗ) закупка у единственного поставщика может осуществляться в соответствии с указом или распоряжением президента РФ, а также постановлением или распоряжением правительства РФ. Последнее принимает соответствующие акты на основании решений президента РФ.

Этот порядок подготовки НПА об определении едпоставщика остался неизменным.

Опасения топ-менеджеров мировых компаний по поводу высокой инфляции резко усилились
IFX — 13.01.2022

Опасения топ-менеджеров мировых компаний по поводу высокой инфляции резко усилились за прошедший год, следует из результатов опроса Conference Board, в котором приняли участие…

В 2021 году товарооборот продукции АПК в ЕАЭС превысит $10 млрд
IFX — 13.01.2022

Товарооборот продукции АПК в ЕАЭС по итогам 2021 года может превысить $10 млрд, сообщил замминистра сельского хозяйства РФ Сергей Левин на XIII Гайдаровском форуме.
«Товарооборот…

До конца года в Подмосковье откроют еще 29 индустриальных парков
IFX — 13.01.2022

До конца года в Подмосковье планируют открыть еще 29 индустриальных парков, сообщила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева. «В этом году…

Предупреждение: Fusion Media

Ответы Минпромторга РФ на часто задаваемые вопросы

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 5 ПП РФ 616 НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ДОКУМЕНТАЦИЮ?

Да, данное дополнительное требование нужно включать в Документацию.

КАК ПОПАСТЬ В РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ?

Сведение о выданном заключении по постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» вносятся в реестр автоматически посредством государственной информационной системы промышленности (ГИСП). Подробнее

ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ В ДОКУМЕНТАЦИИ КАК ЭТО ПРОВЕРИТЬ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВОК, ЕСЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ ТОЛЬКО НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.

На стадии рассмотрения заявок, это требование не проверяется, поскольку документы, подтверждающие выполнение дополнительного требования, представляются на этапе исполнения контракта.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДЕЙСТВУЕТ ДАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ИЛИ НЕТ: ОТСУТСТВУЕТ ИЛИ СУЩЕСТВУЕТ ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ЕЭС?

Данное требование подтверждается наличием/отсутствием соответствующих материалов и полуфабрикатов в реестре. Подробнее

ПО П. Б Ч. 3 ПП РФ 616 ПРИ ЗАКУПКЕ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОБА УСЛОВИЯ И ЦЕНА 1 ЕД. ТОВАРА МЕНЕЕ 100 ТЫС. И ОБЩАЯ ЗАКУПКА МЕНЕЕ 1 МЛН. ИЛИ ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ НОРМЫ: ПРИ ЗАКУПКЕ 1 ЕД. ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ТЫС, НО ПРИ ЭТОМ НМЦК МЕНЕЕ 1 МЛН. МОЖНО НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ?

Нет, запрет в данном случае необходимо устанавливать. Должны соблюдаться одновременно оба этих условия. Подробнее

КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ ПО 616 ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПОКА РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ИЛИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ТАК И НЕ НАПОЛНЕН И ПОКА НЕ УСТАНОВЛЕНЫ БАЛЛЫ ПО ДАННЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. 719.

, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ТОВАР РАСПРОСТРАНЕННЫЙ И ТОЧНО ПРОИЗВОДИТСЯ В РОССИИ, НО БЕЗ ВЫПИСКИ В ЗАЯВКЕ ОН БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ИНОСТРАННЫМ И КОМИССИЯ ВЫНУЖДЕНА ЕГО ОТКЛОНИТЬ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г.

№ 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, формируется и ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Подробнее

ПО ДОП. ТРЕБОВАНИЮ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБОВАТЬ ОТ УЧАСТНИКОВ КАЧЕСТВЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ — В ПУНКТЕ 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЧЕМУ-ТО ГОВОРИТСЯ О ТОМ ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СООТВЕТСТВИЕ ТОВАРОВ, А НЕ МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ

Выполнение данного требования подтверждается участником закупки путем представления на этапе исполнения контракта выписки из реестра.

ПО 617 — ПОЧЕМУ УСТАНОВЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ВКЛЮЧАТЬ В КОНТРАКТ НОМЕР РЕЕСТРОВОЙ ЗАПИСИ И ПОЧЕМУ ТРЕБУЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВЫПИСКУ ИЗ РЕЕСТРА, ЕСЛИ ПОБЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ УЧАСТНИК ПРЕДЛАГАЮЩИЕ ИНОСТРАННЫЙ ТОВАР.

»

Требование об указании реестровой записи применяется непосредственно к российским товарам, в отношении иностранных товаров в силу требований Закона № 44-ФЗ заказчик указывает страну происхождения на всех этапах закупки, в том числе в государственном контракте и акте приемки.

ГДЕ НА САЙТЕ МИНПРОМТОРГА РОССИИ РАЗМЕЩЕН РЕЕСТР ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА — ЧЛЕНА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления № 616 Минпромторгу России поручено в месячный срок утвердить порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму. Подробнее

КАК ПОСТУПИТЬ ЗАКАЗЧИКУ, ЕСЛИ ЧАСТЬ НЕОБХОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ЕСТЬ В РЕЕСТРЕ, А ЧАСТЬ ОТСУТСТВУЕТ? ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 СОДЕРЖАТ ЗАПРЕТ ТОЛЬКО ОБЪЕДИНЕНИЕ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВХОДЯЩИХ В НЕГО.

Реестр евразийской промышленной продукции в стадии наполнения ,по мере включения продукции информация будет размещать в ГИСП. Подробнее

Читайте также:  Есклп: справочник лекарствственных препаратов 2022

ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛИ ЗАПРЕТ ПО 616 К ЗАКУПКАМ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА?

Да, действие Постановления № 616 распространяется на все закупки для государственных и муниципальных нужд независимо от того, в какой форме осуществляется закупка — конкурентным способом определения поставщика или путем осуществления закупки у единственного поставщика, так как в пункте 3 указанного Постановления ограниченный список исключений, при наличии любого из которых запрет на допуск иностранного товара не применяется, и среди них нет такого основания, как закупка у единственного поставщика.

В КАКОМ РАЗДЕЛЕ ГИСП СОДЕРЖИТСЯ ФУНКЦИЯ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ? СРЕДИ СЕРВИСОВ ПП РФ 616 НЕТ!

Ссылка на сервис получения разрешения на закупку находится на стартовой странице ГИСП https://gisp.gov.ru/news/12462041/ Подробнее

ТО ЕСТЬ ПО 617 ПП НА ЭТАПЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НЕОБХОДИМО ТОЛЬКО УКАЗАНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ? А ЕСЛИ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ПОСТАВЩИК НЕ ПРЕДОСТАВИТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ЧТО ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЧИКУ? ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА НЕТ, А ЖДАТЬ ОЩУТИМОЙ ПРОСРОЧКИ ПОСТАВКИ СЕБЕ ДОРОЖЕ.»

Подтверждением соблюдения ограничений по постановлению № 617 является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, а не просто указание страны происхождения. Заказчик эту информацию может проверить самостоятельно. На сайте ГИСП в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/, можно ознакомиться с указанным реестром, а также получить выписку из реестра. Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП РФ 617, ЕСЛИ СТ-1 НА ТОВАРЫ ИЗ ЕАЭС ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ? В ТАКОМ СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНО ОТКЛОНИТЬ УЧАСТНИКА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У НЕГО НЕТ СТ-1.

Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров (для товаров ЕАЭС) является наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Подробнее

ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, П.3 Б) ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 (О ТОМ, ЧТО ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОЖНО НЕ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ЗАКУПКЕ С НМЦК ДО 1 МЛН. РУБ.) В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УСТАНОВЛЕНЫ СЛУЧАИ, КОГДА УКАЗАННЫЕ В ПУНКТАХ 1 И 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 ЗАПРЕТЫ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ.

ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ», ТАК КАК ВОЗНИКАЕТ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРАКТОВАНИЯ ФОРМУЛИРОВКИ, А ИМЕННО: «ЗАПРЕТ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НО НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ» ИЛИ «ЗАПРЕТ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ». «

При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн.

рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.Пунктом 3 постановления № 616 предусмотрено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в указанных случаях.

Соответственно запрет устанавливается, но в исключительных случаях может не применяется. Перечень таких случаев закрытый.

ЕСЛИ УЧАСТНИК ВЛОЖИЛ В ЗАЯВКУ ВЫПИСКУ, НО НЕ УКАЗАЛ ПО ПП 617 РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР — СЧИТАЕТСЯ ЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫПИСКИ ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПП 617 ДЛЯ ЭТАПА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ? И КАК ЗАКАЗЧИКУ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ТОВАР.

В выписке содержится номер реестровой записи. Да, представление выписки на этапе подачи заявки считается надлежащим выполнением данных условий.

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ НА СЛУЧАИ ЗАКУПКИ ПО П.4, 5 Ч.1 СТ.

93 ЗАКОНА 44-ФЗ ОГРАНИЧЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 О НЕВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ ОДНОЙ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ И НЕ ВХОДЯЩИХ В УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПЕРЕЧЕНЬ? «

Распространяется, постановлением № 616 не предусматриваются подобные исключения о не включении в состав одной закупки товаров, входящих и не входящих в утвержденный постановлением перечень.

А ЕСЛИ ТОВАРА НЕТ В РЕЕСТРЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ? ПРИМЕНЯЕМ ДАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ?

Да, применяем. Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП 616 ЕСЛИ НА ТОВАРЫ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ТАКЖЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ДЕЙСТВИЯ ДРУГИХ АКТОВ (102, 878)?

В целях определения нормативного правового акта, в соответствии которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом. Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 ПРИ ЗАКУПКЕ УСЛУГ, РАБОТ, В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ ПОСТАВЛЯЕТСЯ ТОВАР, ВКЛЮЧЕННЫЙ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВКЛЮЧЕННЫЙ В НЕГО.

Прописываете дополнительное требование в конкурсной документации, что в отношении таких-то товаров, установлено требование по представлению выписки из реестра.

В любом случае если это какой-то проект по строительству, перечень оборудования формируется отдельно в техническом задании и проектно-сметной документации.

ПО УТВЕРЖДЕННОМУ ПП 616 ПЕРЕЧНЮ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ ОБУВИ, КОТОРОЙ СООТВЕТСТВУЕТ КОД ОКПД 2 – 15.2. НЕОБХОДИМО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ЗАКУПКИ УСЛУГ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБУВИ (КОД ОКПД 2 – 15.20.99)?

Да, необходимо.

В ПП.Б) П.3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УКАЗАНЫ СУММЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НМЦК? УСЛОВИЯ, УКАЗАННЫЕ В ПП.Б) П.3 ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО?

Да, к НМЦК. Да, одновременно. При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

ПРИКАЗ «О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. 616». КОГДА ПЛАНИРУЕТСЯ ПУБЛИКАЦИЯ?

Минпромторгом России принят приказ от 29 мая 2020 г.

№ 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 июня 2020 г. № 58798.).

Минпромторг продлит до трех лет действие документов для получения преференций на МИ на рынке госзаказа

.str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .

str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .tst0{fill:none;stroke:#575b62;stroke-width:.9772}.tst1{fill:#FFF}.

tst2{fill:#575b62}

деловой журнал об индустрии здравоохранения

13 Января 2022 Мединдустрия Регистрируйтесь на конгресс Vademecum MedDay V 8 января 2022, 16:22 Мединдустрия Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал 6 января 2022, 11:48 Мединдустрия «Есть регионы, деятельность которых вызывает у нас большую скорбь» 10 декабря 2021, 14:21 Мединдустрия Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники 6 декабря 2021, 0:01

  • Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • Поддержать

Главная Новости

Минпромторг продлит до трех лет действие документов для получения преференций на МИ на рынке госзаказа

Михаил Мыльников Мединдустрия 3 декабря 2021, 15:04 3

frprf.

ru Минпромторг РФ опубликовал проект новых правил определения страны происхождения промышленной продукции, включая медицинские изделия.

Будет введен единый порядок получения заключения Минпромторга и акта экспертизы или сертификата СТ-1 Торгово-промышленной палаты РФ о соответствии требованиям к локализации в электронном виде через государственную информационную систему промышленности (ГИСП).

Само заключение будет действовать в течение трех лет с момента выдачи, однако взамен будет введено ежегодное обследование производств. В случае утверждения поправки вступят в силу с 1 февраля 2022 года.

Поправки планируется внести в постановление Правительства (ПП) РФ №719 от 17 июля 2015 года «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ». Основанием для валидации производства станет заключение специнвестконтракта (СПИК), акт экспертизы ТПП РФ о соответствии балльной системе по профильному виду продукции либо сертификат СТ-1, выданный уполномоченным национальным органом, если производимый товар не включен в перечень ПП №719.

Производитель для получения подтверждения страны происхождения продукции должен будет подать заявку через ГИСП Минпромторга РФ, в которой необходимо указать данные о компании, сведения о производимой продукции, включая кодировку ОКПД2, ТН ВЭД ЕАЭС, а также документ о соответствии балльной системе – акт экспертизы ТПП, сертификат СТ-1, если он имеется в наличии, или данные о заключении СПИК.

Ведомство в течение десяти рабочих дней будет рассматривать полученный пакет документов, а затем в течение пяти рабочих дней – выдавать заключение о включении продукции в ГИСП российской промышленности, отправке документов на доработку или отказе в положительном заключении. На устранение недостатков заявителю будет отведен срок 30 календарных дней.

Заключение Минпромторга РФ об отечественном происхождении продукции будет действовать в течение трех лет, однако производитель должен будет ежегодно, не позднее девяти месяцев с даты выдачи или с даты продления заключения, подавать в личный кабинет ГИСП акт ТПП о проведении ежегодной оценки и подтверждении балльной оценки уровня локализации продукции. В случае несоответствия Минпромторг РФ будет вправе исключить из ГИСП производителя за несоответствие требованиям к локализации.

Читайте также:  Подпадает ли под Патент вид деятельности Ремонт и реставрация музыкальных инструментов?

Предполагается, что в случае утверждения документ вступит в силу с 1 февраля 2022 года. Заключения, выданные до 1 марта 2022 года, будут действительны до окончания срока их действия.

Какие новые законы о лекарствах нам принесет 2022 год — ФармМедПром

04.01.2022

Уже остался позади 2021 год. Второй год пандемии в России, он оказался связан со многими важными государственными решениями, повлиявшими на лекарственное обеспечение россиян в новых условиях.

Наверное, больше всего из них запомнятся: учреждение государственного внебюджетного фонда «Круг добра» для закупки лекарств тяжелобольным детям на средства от прибавки к подоходному налогу на годовой доход выше 5 млн рублей; разрешение врачам больниц лечить детей препаратами офф-лейбл (не по официальным показаниям в инструкции); постановление о товарных интервенциях на лекарства, по которому в случае угрозы резкого роста цен они могут продаваться из государственного резерва по прежним ценам; механизм принудительного лицензирования, давший россиянам доступ к инновационному и эффективному препарату от коронавируса ремдесивиру; снятие уголовной ответственности с врачей за утерю наркотических препаратов, которые применяются, в том числе, для обезболивания тяжелых пациентов; разрешение больницам использовать лекарства, которые купил пациент или благотворительный фонд, и многое другое. Но время не стоит на месте. В стране разрабатываются и вот-вот будут приняты новые законы. О чем они и что нового принесут жителям России в плане доступа к лекарствам? Рассказывает ФармМедПром.   

В Россию могут разрешить ввоз незарегистрированных лекарств и медицинских изделий

Минздрав готовит новые законопроекты («О внесении изменения в статью 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 6.

33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), по которым не будет наступать уголовная и административная  ответственность, если незарегистрированный препарат или медицинское изделие ввезены для лечения конкретного больного, то есть для цели лекарственного обеспечения или охраны здоровья. Ввозить незарегистрированную продукцию для сбыта по-прежнему нельзя. Цель законопроекта – облегчить лечение пациентов, нуждающихся в лекарствах (или медизделиях), которые не производятся и не имеют аналогов в России, но от них может зависеть здоровье и даже жизнь конкретного человека. В данный момент нормативно- правовой акт  все еще находится на стадии проекта.

Экспериментальная онлайн-торговля лекарствами по рецепту в Москве и еще двух регионах

С 1 января 2022 года в России начинаются пилотные программы по продаже через интернет и доставке на дом лекарств, которые отпускаются по рецепту врача. Начать решено с Москвы, Подмосковья и Белгородской области. Именно эти регионы хорошо подготовились к эксперименту, проработав у себя программу электронных рецептов.

Но некоторые виды рецептурных лекарств по-прежнему нельзя будет купить онлайн. К таким исключениям отнесли: наркотические, психотропные вещества и их прекурсоры, сильнодействующие препараты, содержащие малые количества наркотических средств, спиртосодержащие лекарства с объемной долей этилового спирта более 25%, радиофармацевтические и иммунобиологические препараты.

В случае успеха пилотов их могут распространить на всю страну.

Доставка лекарств на дом «Почтой России»

В 2021 году компания получила лицензии на дистанционную торговлю лекарствами и их оптовую доставку. Почта планирует модернизировать свои отделения по всей стране, в том числе, в селах и отдаленных регионах.

В будущем лекарства на дом смогут приносить почтовые курьеры, а с введением нового закона это правило распространится и на рецептурные лекарства.

Для жителей местности, где нет аптек, почтовая доставка окажется удобным способом получить нужный препарат, за которым больше не нужно будет далеко ехать.   

Маркировка: больше и лучше

Маркировка лекарств, поначалу доставлявшая много неудобств производителям лекарств и аптекам, понемногу становится привычной. Но и ее в 2022 году ожидают новшества.

Во-первых, правительство может оставить привычный и удобный для аптек уведомительный режим передачи данных в систему маркировки бессрочным. С таким предложением в декабре выступил Минпромторг.

Для покупателей в этом тоже много плюсов: не придется ждать лишнее время у кассы, кроме того, меньше риск дефицита лекарств в аптеке из-за того, что их не смогли принять на складе по причине какой-либо ошибки системы.

Также маркировку в будущем году распространят на БАДы и антисептики. В экспериментальном режиме некоторые производители этих товаров уже начали маркировать их в этом году.

31 августа 2022 нанесение кода станет обязательным для всех БАДов и антисептиков.

Это позволит узнать все данные о месте и дате их производства, сроке годности и защитит от поддельных, некачественных  и нелегальных товаров.

БАДам – БАДово

Общественный народный фронт и пациентские организации предложили Федеральной антимонопольной службе ужесточить правила продажи БАД. Цель – запретить ставить их на одну полку с лекарствами или давать название, похожее на лекарственное, чем занимаются некоторые недобросовестные производители.

Дело в том, что биодобавки не проходят положенных лекарствам клинических исследований и не считаются имеющими терапевтический эффект. Информация об этом будет дана покупателю в исчерпывающей манере. Возможно, производителей обяжут наносить надпись об отсутствии исследований или терапевтической ценности.

Соответствующие поправки в закон сейчас разрабатываются и могут быть обнародованы уже в следующем году.

В корма для животных запретят добавлять антибиотики без необходимости

Согласно новому закону, который может быть принят в следующем году, кур, коров и свиней запретят кормить продуктами, в составе которых содержатся противомикробные препараты. Исключение составят случаи, когда специалист с лицензией на фармацевтическую деятельность, выпишет животным рецепт на антибиотики.

Эта мера направлена, прежде всего, на защиту людей от устойчивых к лекарствам патогенных микробов. Бесконтрольный прием антибиотиков, а также их попадание в мясо животных, которое ест человек, – главная причина роста возбудителей опасных заболеваний, которых не берут никакие лекарства. Животные от этого также выиграют, поскольку не всем из них и не всегда показаны антибиотики в кормах.

Иногда они гораздо быстрее выздоравливают и лучше чувствуют себя после других лекарств. 

Единый реестр лекарственных веществ – во избежание патентных споров

За создание реестра фармакологически активных действующих веществ, которые защищены патентом на изобретение, выступают сразу несколько министерств и ведомств (Минпромторг, Минэкономразвития, Минздрав, ФАС и Роспатент).

Такая база данных могла бы очень пригодиться производителям новых лекарств, как оригинальных, так и воспроизведенных. Дело в том, что на создание нового препарата уходит много времени и средств, а если он уже кем-то запатентован, разработке просто не дадут появиться на рынке.

Иногда компания может попытаться оспорить чужой патент в суде, но такие споры могут длиться годами, а результат не всегда оказывается ожидаемым.

Правило «второй лишний» для социально-значимых лекарств

В 2021 году Минпромторг предложил новую меру поддержки производителей стратегически значимых лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд.

Продукции таких производителей, изготовленной в России или других стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будут дано преимущество во время государственных торгов. При наличии хотя бы одного участника из ЕАЭС, других кандидатов из-за рубежа снимут с конкурса.

Мера нужна для поддержки отечественной фарминдустрии и для обеспечения России независимостью от поставок лекарств из-за границы, которые могут в любой момент остановиться, как это уже происходило во время пандемии.

На начальном этапе «второго лишнего» планируют проводить в пилотном режиме и только для ограниченного списка лекарств, которые уже производятся в России и других странах ЕАЭС по полному циклу.

Новая стратегия «Фарма 2030»

Наверное, самым важным событием для всей фармацевтической отрасли станет утверждение новой стратегии ее развития до 2030 года, проект которой разработал Минпромторг.

«Фарма 2030» ставит амбициозные задачи: переход от производства дженериков к полностью оригинальным препаратам, локализация производства активных фармацевтических субстанций в России, выход на экспорт. Словом, все, что совсем недавно казалось недостижимым, но сегодня уже выглядит вполне реальным.

Одним из примеров возможностей российской фармы оказалась вакцина от коронавируса «Спутник V». Помимо того, что она стала самым используемым препаратом для вакцинации в России, ей удалось завоевать рынки еще 71 страны мира. Только за десять месяцев 2021 года эта вакцина буквально «взорвала» показатели российского экспорта.

По данным Федеральной таможенной службы, такого роста еще не было за всю историю России. И хотя страна экспортирует и другие вакцины, кроме коронавирусных, аналитики заметили, что невероятный рост вакцинных поставок за границу совпал именно с началом применения «Спутника V» за рубежом.

Получается, что потенциал и возможности у отечественной фармы есть, и немалые. А насколько ярко она сможет реализовать себя, покажет наступающий совсем скоро 2022 год.

  • Екатерина Янкевич
  • iStock by Getty Images
  • Post Views: 574

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *