Законопроект по установлению спецрежима АУСН рассмотрят в Госдуме

Добрый день, уважаемые ИП!

Еще в сентябре прошлого года рассказывал, что должны измениться лимиты по УСН. На тот момент это был проект законопроекта, а в самом конце декабря 2019 года он был внесен на рассмотрение в ГосДуму.

Что должно измениться по лимитам для УСН?

Напомню, что сейчас есть ограничение по доходу в размере 150 миллионов рублей в год. А средняя численность сотрудников не должна превышать 100 человек.

Если происходит превышение этих лимитов, то ИП (или организация) теряют право применять УСН.

Что предлагают в новом законопроекте?

  • Если предприниматель на упрощенке превысит лимит по доходу в размере 150 миллионов рублей (но не более чем 200 миллионов рублей)

или

  • Если средняя численность сотрудников превысит 100 человек (но не более чем 130 человек),

То налоговая ставка по УСН изменится (начиная с квартала, в котором произошло превышение).

  • Для УСН с признаком “доходы” она станет равной 8%;
  • Для УСН с признаком “доходы минус расходы” она станет равной 20%.

Напоминаю, что на мой видеоканал на Youtube можно подписаться по этой ссылке:

https://www.youtube.com/c/DmitryRobionek

Когда новые лимиты вступят в силу?

  • Если законопроект будет принят (вероятность очень высокая), то с 1 января 2021 года.
  • Почему не с 2020 года?
  • В пояснительной записке к законопроекту написано:

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Так как налоговым периодом для УСН является год, то даже если закон будет принят в 2020 году, то изменения вступят в силу только с 1 января 2021 года.

Разумеется, если законопроект будет одобрен.

Советую прочитать:

Уважаемые предприниматели!

Готова новая электронная книга по налогам и страховым взносам для ИП на УСН 6% без сотрудников на 2022 год:

«Какие налоги и страховые взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2022 году?»

Законопроект по установлению спецрежима АУСН рассмотрят в Госдуме

В книге рассмотрены:

  1. Вопросы о том, как, сколько и когда платить налогов и страховых взносов в 2022 году?
  2. Примеры по расчетам налогов и страховых взносов «за себя»
  3. Приведен календарь платежей по налогам и страховым взносам
  4. Частые ошибки и ответы на множество других вопросов!

Законопроект по установлению спецрежима АУСН рассмотрят в Госдуме Законопроект по установлению спецрежима АУСН рассмотрят в Госдуме

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Законопроект по установлению спецрежима АУСН рассмотрят в Госдуме

В четырех регионах хотят провести налоговый эксперимент для малого бизнеса

Законопроект по установлению спецрежима АУСН рассмотрят в Госдуме

  © пресс-служба Госдумы

Госдума приняла пакет законов (№ 20281-8, 20492-8 и 20283-8) Правительства, направленный на проведение в четырех регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» для малого бизнеса. В том числе вносятся изменения в Налоговый и Бюджетный кодекс. Сначала документы были приняты во втором, а затем сразу в третьем, окончательном чтении.

«Этот пакет законов — это важнейший шаг по облегчению жизни не просто налогоплательщиков, а тех, кому наиболее сложно тратить деньги на бухгалтерию, администрирование налогов.

В первую очередь это упрощенная система налогообложения», — сказал глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Технологические возможности, которые разработаны сегодня, позволяют решить те моменты, которые предлагаются в этом законе, добавил он.

Законопроект по установлению спецрежима АУСН рассмотрят в Госдуме

Единый налоговый счет для всех плательщиков планируют ввести в России

Предлагается ввести в четырех регионах России экспериментальные налоговые режимы для предприятий с годовой выручкой до 60 миллионов рублей и количеством наемных сотрудников до пяти человек. Провести эксперимент планируют с 1 июля 2022 года до 31 декабря 2027 года в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

«Эти регионы наилучшим образом подготовлены к проведению такого эксперимента в силу технологических возможностей. Именно в этих регионах проходил эксперимент по самозанятым», — напомнил Макаров.

По его словам, звучало много предложений о расширении числа участников эксперимента. «Мы говорим о чем.

 Давайте посмотрим, как в течение, скажем, полугода это будет работать, а потом уже будем рассматривать вопрос, надо ли расширять или дорабатывать какие-то детали», — сказал депутат.

В рамках эксперимента компании должны освободить от обязанности направлять отчеты в налоговые органы и в государственные внебюджетные фонды.

Расчет налоговых обязательств за этих налогоплательщиков будут осуществлять налоговики на основании имеющихся у них информации и документов, которые они будут получать от самой компании, а также на основании данных кредитных организаций, где будет открыт счет налогоплательщика.

Законопроект по установлению спецрежима АУСН рассмотрят в Госдуме

Налоговые льготы на прибыль от изобретений хотят возобновить

При этом они будут платить налоги в восемь процентов от дохода или в 20 процентов от разницы между доходами и расходами. Такие компании хотят освободить от пенсионных взносов и взносов по ОМС. В Фонд социального страхования они будут уплачивать только взносы по травматизму.

Ко второму чтению предлагается важная поправка с точки зрения распределения налоговых доходов в тех регионах, где будет проходить эксперимент, также сообщил Макаров. Их предлагается зачислять по формуле 54 на 46 процентов в пользу регионов.

Тогда как Правительство предлагало зачислять доходы по схеме 50 на 50.

«Эти 46 процентов зачислят в федеральный бюджет, но они пойдут на компенсацию пенсионных прав граждан, которые попадают в рамки этого эксперимента», — сказал Макаров. Депутаты проанализируют, как этот механизм будет работать на практике, пообещал политик.

Смысл предлагаемых законов, по его словам, в том, что «упрощенщикам» не понадобится своей бухгалтерии, не понадобится предоставлять отчетность — все это будет достигаться за счет возможностей кабинета налогоплательщика и банка, через который проходят операции».

«Все остальное налоговые органы должны сделать сами», — подытожил депутат.

  • • В Госдуму внесут проект о налоговых льготах по интеллектуальным правам • ИП или самозанятые — что лучше?
  • Новации в законодательстве, связанные с введением автоматизированной системы, дадут целый ряд преимуществ предпринимателям, которые работают «в белую», имеют скромные доходы и значительный фонд оплаты труда, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Ремезков («Справедливая Россия — За правду»).

«Они будут избавлены от обязанности подавать налоговую декларацию, смогут все взаимодействие с налоговой службой осуществлять дистанционно на сайте ФНС, а весь учет и все расчеты налогов вести через «Личный кабинет налогоплательщика. Но самое главное — уменьшается фискальная нагрузка», — сказал политик. Для многих предпринимателей непосильным бременем стали не налоги, а страховые взносы, отметил он.

«В режиме автоматизированной системы налоговые ставки будут чуть выше, чем на «упрощенке», но при том «обнуляются» взносы в страховые фонды. Индивидуальные предприниматели, у которых нет наемных работников, освобождаются от уплаты взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование», — сказал политик.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в марте.

Госдума одобрила эксперимент по автоматизированной налоговой "упрощенке"

МОСКВА, 16 фев — ПРАЙМ. Госдума приняла в среду во втором и третьем чтениях пакет законов о проведении в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях эксперимента по переходу микропредприятий на автоматизированную упрощенную систему налогообложения.

Законопроект по установлению спецрежима АУСН рассмотрят в Госдуме

Базовый закон предусматривает проведение в этих регионах с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». Этим режимом смогут добровольно воспользоваться организации и индивидуальные предприниматели (ИП), которые находятся в соответствующих регионах и состоят там на налоговом учете.

При этом их годовой доход должен быть не выше 60 миллионов рублей, а численность наемных работников — не более пяти человек.

Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка для участников эксперимента составит 8%, а если доходы, уменьшенные на величину расходов, то 20%. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Помимо этого, для таких организаций и ИП устанавливаются нулевые ставки страховых взносов.

Один из сопутствующих законов вносит изменения в Бюджетный кодекс в пропорции распределения доходов, поступающих в рамках этого эксперимента.

Читайте также:  Постановление о запретах в госзакупках иностранного программного обеспечения в 2022 году

В первом чтении налог распределялся между регионами и центром в равной пропорции (50% на 50%), а во втором чтении она была изменена в пользу регионов (54% на 46%).

В результате у субъектов РФ, которые участвуют в эксперименте, не будет выпадающих доходов, пояснял замглавы Минфина Алексей Сазанов.

Другой закон-спутник вносит изменения в Налоговый кодекс и ряд законов в целях обеспечения проведения эксперимента. При этом прописывается ответственность уполномоченных банков за нарушение порядка и сроков передачи налоговикам сведений об операциях по счетам и о переводах электронных денег лиц, применяющих новый режим, а также о комиссиях за эквайринг.

При этом прописывается ответственность уполномоченных банков за нарушение порядка и сроков передачи налоговикам сведений об операциях по счетам и о переводах электронных денег участниками эксперимента, а также информации о комиссиях за эквайринг.

Штраф составит 20% от суммы налога, не уплаченного из-за такого нарушения, но не менее 200 рублей. А за нарушение банком порядка и сроков передачи информации о полученных такими лицами доходах, вознаграждениях, налоговых вычетах штраф составит 500 рублей за каждый факт нарушения.

Участникам эксперимента не нужно будет готовить и подавать налоговые декларации — платежи будут рассчитываться автоматически на основании данных контрольно-кассовой техники и движения по банковским счетам, пояснял премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Для перехода на новый режим нужно будет уведомить налоговую через личный кабинет налогоплательщика. Такой подход снизит производственные издержки микропредприятий, а освободившиеся ресурсы они смогут направить на собственное развитие, считают в кабмине.

Автоматизированная УСН: что известно о новой системе налогообложения

О том, что ФНС прорабатывает концепцию нового налогового режима для малого бизнеса, стало известно еще летом.

Тогда пресс-служба ведомства сообщала о планах внедрения такого режима, который бы избавил бизнес от ведения учета и сдачи деклараций.

Также говорилось о том, что новый спецрежим может предусматривать отмену страховых взносов, а исчислением налогов будет заниматься непосредственно ФНС.

Внесенные в Госдуму законопроекты № 20281-8 (о проведении эксперимента), а также законопроект № 20492-8 (о внесении изменений в Налоговый кодекс) позволяют понять, с какой целью, для кого и при каких условиях будет действовать новый спецрежим. 

Цель введения АУСН

В пояснительной записке уточняется, что законопроект разработан в рамках исполнения Указа Президента РФ от 07.09.2018 № 204, а также п. 5 Перечня Поручений Президента РФ от 26.06.2021 № Пр-1096.

Нововведения направлены на улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику (ККТ).

Предполагается, что принятие закона позволит плательщикам АУСН снизить непроизводственные издержки. 

Так же, как налог на профессиональную деятельность (НПД), АУСН поначалу будет действовать в экспериментальном режиме в нескольких регионах:

  • в Москве,
  • в Московской области;
  • в Калужской области;
  • в Республике Татарстан.

Сроки проведения эксперимента — с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года.

  • Применять АУСН смогут как организации, так и ИП, но они должны быть зарегистрированы в налоговых органах субъектов, участвующих в эксперименте.
  • Вновь созданные организация и ИП должны уведомить о выборе АУСН через личный кабинет налогоплательщика не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.
  • Уже действующие бизнесы смогут перейти на спецрежим через личный кабинет налогоплательщика, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря.

Преимущества нового налогового режима АУСН

Освобождение от сдачи отчетов. Тех, кто будет применять АУСН, освободят от сдачи налоговой декларации, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М (но есть исключения, указанные в п. 3 ст. 2 законопроекта № 20492-8).

Тарифы страховых взносов — 0 %. Нулевыми будут взносы на пенсионное, медицинское страхование, а также взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При этом установлена фиксированная сумма взносов на травматизм в размере 2 040 руб. в год.

Расчетом налога занимается сама ФНС. Сведения о доходах и расходах налогоплательщика в налоговую поступают от ККТ и уполномоченного банка, а также через личный кабинет налогоплательщика (если деньги получены не через ККТ и не через банковский счет). 

Освобождение от уплаты ряда налогов. В ст. 2 законопроекта № 20281-8 говорится, что организации и ИП на АУСН не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. При этом они избавлены от уплаты налогов, но с определенными исключениями:

  • налог на прибыль организаций (исключение — налог, уплачиваемый с доходов, в отношении которых применяются налоговые ставки, предусмотренные п. 16, 3 и 4 ст. 284 НК РФ);
  • налог на имущество организаций (исключение — налог, уплачиваемый в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость);
  • НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2 и 5 ст. 224 НК РФ);
  • налог на имущество физлиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физлиц, включенных в перечень в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • НДС (исключение — НДС при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией и НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 НК РФ);
  • налог на прибыль организаций (исключение — налог, уплачиваемый с доходов, в отношении которых применяются налоговые ставки, предусмотренные п. 16, 3 и 4 ст. 284 НК РФ).

Условия для применения АУСН

Новый налоговый режим нельзя совмещать с другими налоговыми режимами.

Также действуют дополнительные ограничения:

  • По сфере деятельности: в п. 5 ст. 3 законопроекта № 20281-8 указаны виды деятельности, где недопустимо применение АУСН.
  • По годовому обороту: не более 60 млн руб.
  • По количеству персонала: не более 5 штатных сотрудников.
  • По объему основных средств: на сумму не более 150 млн руб.
  • По структуре бизнеса: не должно быть филиалов или обособленных подразделений. 

Объекты налогообложения

Налогоплательщик может выбрать один из двух объектов налогообложения — «доходы» (налоговая ставка — 8 %) и «доходы, уменьшенные на величину расходов» (налоговая ставка — 20 %, минимальный налог — 3 %). При этом он вправе менять объект ежегодно, достаточно уведомить налоговый орган до 31 декабря.

Признание доходов и расходов осуществляется с учетом поступлений по ККТ и безналичных расчетов.

Признание доходов

Дата получения доходов — это:

  • дата поступления денежных средств (включая суммы предварительной оплаты) на счета в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг);
  • получения имущественных прав;
  • погашения задолженности (оплаты) иным способом.

Признание расходов

  1. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты, включая суммы предварительной оплаты. 
  2. Расходы учитываются в составе расходов при условии, что они осуществлены в безналичной форме.  
  3. В случае осуществления расчета в наличной форме для учета расходов в составе расходов фиксируется указанный расчет с применением ККТ. 

Роль банка и налоговой

ИП и организация, применяющие АУСН, обязаны уполномочить кредитную организацию, осуществляющую информационный обмен с налоговыми органами, на передачу сведений об операциях по счетам, открытым по договору банковского счета. Это можно сделать через личный кабинет налогоплательщика или через кредитную организацию. 

Перечень уполномоченных кредитных организаций утверждается федеральным органом исполнительной власти, который занимается контролем и надзором в области налогов и сборов. Такой перечень будет опубликован на его официальном сайте.

Предполагается, что оплата труда наемных работников будет осуществляться через уполномоченную кредитную организацию. На нее возложены обязанности по исчислению и удержанию НДФЛ.

Об уплате налога инспекция сообщит через личный кабинет налогоплательщика не позднее 15-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Данные для исчисления налога ей должен передать банк (по безналичным расчетам) и плательщик АУСН (по расчетам через ККТ). Срок предоставления данных — до 5 числа месяца следующего за отчетным.

Срок уплаты налога

Сумма налога к уплате появится в личном кабинете налогоплательщика — до 15 числа месяца

Уплатить налог нужно до 25 числа месяца.

Плательщик АУСН вправе дать согласие на автоматическое перечисление суммы налога уполномоченным банком. В этом случае налоговый орган в установленный срок (до 15 числа месяца) уведомит о сумме налога, подлежащей уплате, непосредственно банк.  

Как будут проверять плательщиков АУСН

Выездные проверки не предусмотрены в принципе. Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев. И у нее есть особенности:  

  • проводится за 12 налоговых периодов истекшего календарного года либо за налоговые периоды, приходящиеся на период с начала применения в истекшем календарном году вновь созданной организацией, вновь зарегистрированным ИП спецрежима и до окончания истекшего календарного года, — с 1 февраля следующего календарного года; 
  • при смене налогового режима проверка проводится за истекшие налоговые периоды текущего года со дня, следующего за днем окончания налогового периода, в котором налогоплательщик утратил право на применение спецрежима;
  • в случае реорганизации, ликвидации организации, прекращения деятельности в качестве ИП проверка проводится за истекшие налоговые периоды текущего года со дня, следующего за днем поступления в налоговый орган соответствующего заявления. Налогоплательщик не подлежит ликвидации, снятию с учета в качестве ИП ранее срока окончания камеральной проверки.

Специальные налоговые режимы: что изменится с 2021 года?

Каждый бухгалтер привык, что налоговое законодательство динамично меняется. В 2021 году налогоплательщиков ждут очередные изменения по специальным налоговым режимам. Чтобы вы могли подготовиться к ним заранее, Надежда Четвергова, ведущий экономист-консультант, ответила на распространённые вопросы и подробно рассказала о новом для плательщиков ЕНВД, УСН и ПСН.

Приближается конец 2020 года, и мы предлагаем вам начать знакомиться с грядущими налоговыми нововведениями. В этой статье мы расскажем об изменениях по специальным налоговым режимам с 2021 года.

  • Напомним, что к специальным налоговым режимам согласно пункту 2 части 2 статьи 18 НК РФ[1] относятся:
  • 1) СНО для с/х (далее ЕСХН);
  • 2) упрощённая система налогообложения (далее ‒ УСН или, как называют в народе, упрощёнка);
  • 3) СНО в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (далее ‒ ЕНВД или, как называют в народе, вменёнка);
  • 4) СНО при выполнении соглашений о разделе продукции;
  • 5) патентная система налогообложения (далее ‒ ПСН или патент);
  • 6) налог на профессиональный доход.
Читайте также:  Как правильно зарегистрировать ИП по доверенности?

Итак, посмотрим, что же подготовили законодатели для ЕСХН, ЕНВД, УСН и ПСН. Обратите внимание, в этой статье не будут рассмотрены СНО при выполнении соглашений о разделе продукции и налог на профессиональный доход. Предупреждаем, что мы смогли описать только те изменения, о которых было известно на момент подготовки статьи.

На момент подготовки статьи об изменениях для плательщиков ЕСХН в 2021 году известно не было.

  1. УСН – самый «любимый» спецрежим как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей.

В первую очередь хотелось бы ответить на пару волнующих вопросов: отменят ли сам спецрежим УСН и отменят ли декларацию УСН?

Многие уже слышали или читали, что какой-то спецрежим отменяют. Успокоим наших читателей: в 2021 году УСН точно не отменят, так как на 2021 год упрощенцев ждут некоторые изменения. К тому же считаем, что УСН будет действовать как минимум до 2024 года. Этот вывод следует из того, что период действия налоговых каникул для ИП на УСН продлили[2] до 1 января 2024 года.

Также в 2019 году появилась информация о том, что налогоплательщики на УСН с объектом «Доходы» смогут перейти на бездекларационный режим, при котором ИФНС будет сама за налогоплательщика исчислять налог на основе данных, полученных от онлайн-ККТ.

В Госдуму РФ был внесён соответствующий проект федерального закона № 875583-7, и соответствующий законопроект Госдума РФ приняла в первом чтении. Сейчас на сайте Федеральной налоговой службы размещена информация, как реализовать эту возможность (https://www.nalog.ru/rn77/rn77/rn77/rn77/news/activities_fts/9611398/).

Но согласно Протоколу заседания Совета ГД ФС РФ от 13.04.2020 № 259[3], принято решение перенести рассмотрение указанного проекта федерального закона с 14 апреля 2020 года на более поздний срок. Таким образом, на сегодня законопроект не принят.

В госдуму внесен законопроект об автоматизированной упрощенной системе налогообложения

В госдуму внесен законопроект об автоматизированной упрощенной системе налогообложения

В период с 1 июля 2021 по 31 декабря 2027 года предлагается провести эксперимент в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан по применению нового налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения».

Этим режимом налогообложения смогут воспользоваться организации и индивидуальные предприниматели, годовой доход которых не превышает 60 млн. рублей, с численностью наемных работников до 5 человек.

  • В рамках данного режима расчет налога осуществляется налоговыми органами на основании данных учета доходов и расходов, который ведется налогоплательщиком в личном кабинете.
  • Оплата труда наемных работников осуществляется через уполномоченную кредитную организацию, на которую возлагаются обязанности по исчислению и удержанию НДФЛ.
  • Тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды устанавливаются в размере 0%.
  • Проект Федерального закона N 20281-8 «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»
  • В НК РФ и ряде других законодательных актов закреплены положения, касающиеся введения автоматизированной упрощенной системы налогообложения

В России предлагается провести эксперимент по применению указанного специального налогового режима, в рамках которого расчет налога осуществляется налоговыми органами на основании данных учета доходов и расходов, который ведется налогоплательщиком в личном кабинете. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

  1. Настоящим законопроектом, в частности, в часть первую НК РФ вносятся нормы, предусматривающие привлечение к ответственности таких налогоплательщиков, а также уполномоченной кредитной организации за нарушение порядка передачи сведений в налоговые органы.
  2. В отношении работников таких налогоплательщиков отменено проведение оценки условий труда.
  3. Для обеспечения пенсионных прав и прав на получение пособий по обязательному социальному страхованию работников, законопроектом предусматривается финансирование государственных внебюджетных фондов за счет исчисленного налога и трансферта из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов.
  4. Для страхователей, применяющих данный налоговый режим, установлен размер страховых взносов на «травматизм» в фиксированном размере 2040 рублей в год, подлежащий ежегодной индексации учетом роста средней заработной платы в РФ.
  5. Проект Федерального закона N 20492-8 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и иные отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с проведением эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»
  6. При регистрации индивидуальных предпринимателей через личный кабинет теперь можно выбрать специальный налоговый режим
  7. Сервис позволяет направить соответствующие заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН), патент (ПСН), а также систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).
  8. ФНС России
  9. Вопрос:
  10. Правомерно ли условие договора об образовательных услугах о возмещении затрат на банковскую комиссию и уплаченного налога с платы за обучение в случае отказа обучающегося от обучения и возврата внесенных денежных средств?
  11. (Консультация эксперта, 2021)
  12. Вопрос:
  13. Надо ли направлять контрагентам счета-фактуры в отношении ранее отгруженных товаров, оказанных услуг, если организация на УСН («доходы») в сентябре установила, что лимит доходов, позволяющий применять УСН, превышен?

(Консультация эксперта, ИФНС России по г. Кургану (Курганская обл.), 2021)

  • Вопрос:
  • Должна ли организация, применяющая УСНО с объектом налогообложения «доходы», документально подтверждать произведенные расходы?
  • («Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 5)
  • Статья:
  • Оплата ИП личных расходов с расчетного счета

(Габелли Г.К.) («Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 5)

Статья:

УСНО: расходы при ведении бухгалтерского учета сторонним лицом

(Герасимова Н.В.) («Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 5)

Вопрос:

Обязана ли фирма, применяющая УСНО с объектом налогообложения в виде доходов, хранить документы, подтверждающие осуществление расходов, в том числе авансовые отчеты, чеки и т.д.?

(«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 10)

Вопрос:

Организация планирует с 01.01.2022 перейти с УСН на уплату ЕСХН, в связи с чем она хочет подать в налоговый орган уведомление о смене режима налогообложения. Обязана ли организация также подавать заявление об отказе в применении УСН? Или уведомление о переходе с УСН на уплату ЕСХН подразумевает отказ от применения УСН?

  1. («Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве», 2021, N 4)
  2. Статья:
  3. О влиянии состава учредителей на применение УСНО

(Подкопаев М.В.) («Бухгалтер Крыма», 2021, N 10)

Статья:

Учет расходов «упрощенцем» с объектом налогообложения «доходы»

(Сенин Н.К.) («Бухгалтер Крыма», 2021, N 10)

  • Вопрос:
  • Может ли налогоплательщик, применяющий УСНО, учесть расходы на услуги производственного характера, оказанные плательщиком НПД?
  • («Бухгалтер Крыма», 2021, N 10)
  • Статья:
  • Вычет страховых взносов и пособий при совмещении предпринимателем ЕСХН и патента

(Подкопаев М.В.) («Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве», 2021, N 4)

Статья:

Ведение предпринимателем, уплачивающим ЕСХН, книги учета доходов и расходов

(Казаков Е.С.) («Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве», 2021, N 4)

Статья:

Особенности совмещения УСНО и ПСНО

(Гусаров Д.Ю.) («Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 10)

В госдуму внесен законопроект об автоматизированной упрощенной системе налогообложения

В госсовете обсудили, чем бюджету татарстана грозит эксперимент с автоматизированной «упрощенкой»

Депутаты Госсовета РТ сегодня на круглом столе обсудили проект федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима „Автоматизированная упрощенная система налогообложения“» (АУСН), сейчас он находится на рассмотрении в Госдуме РФ. Если документ будет принят, то с 1 июля 2022-го по 31 декабря 2027 года в Татарстане, а также в Москве, Московской и Калужской областях пройдет эксперимент по внедрению АУСН.

Предпринимателям, которые выберут данный налоговый режим, не нужно будет оформлять налоговые декларации, а также платить страховые взносы, но зато и налоговые ставки будут выше, чем при нынешней УСН.

Читайте также:  По данным Росстата российские компании увеличили задолженность по зарплате и урезали льготы и компенсации сотрудникам

Налоговая ставка для объекта налогообложения «доходы» будет 8% (сегодня в РТ 6%), для объекта налогообложения «доходы минус расходы» — 20% (сегодня в РТ 10%).

Право на АУСН получат компании, у которых годовой доход не более 60 млн рублей, в штате не более пяти работников, а основные средства не превышают по стоимости 150 млн рублей.

Председатель бюджетного комитета Госсовета РТ Леонид Якунин заявил, что АУСН станет следующим шагом для самозанятых, которые перешагнут максимальную сумму по годовой выручке в размере 2,4 млн рублей.

«Налогоплательщики должны выплачивать зарплату только в безналичной форме, иметь безналичные счета только в банках-партнерах, и банки-партнеры будут удерживать и перечислять НДФЛ.

В этом режиме налогоплательщики никакой отчетности не сдают, все это делают налоговые органы», — сообщил глава комитета.

Зампредседателя ТПП РТ Сергей Карпухин считает, что большого облегчения бизнесменам новая инициатива федерального правительства не принесет, поскольку составить налоговую декларацию по упрощенной системе не самая большая проблема. Вот если бы отменили еще и бухгалтерскую отчетность, то это было бы существенным послаблением для предпринимателей с небольшими объемами бизнеса, полагает представитель ТПП РТ.

«Я на цифрах пытался подсчитать, кому это выгодно. Данный режим нацелен на тех, кто устал обналичивать, чтобы платить зарплату в конвертах», — заявил Карпухин.

Станет ли выгоден налоговый режим для самого Татарстана, также большой вопрос. Замминистра финансов РТ Алла Анфимова отметила, что средства по АУСН будет зачисляться 50/50 — в бюджет РФ и бюджеты регионов, тогда как все налоги по обычному УСН зачисляются в бюджеты субъектов РФ.

«50 процентов будет зачисляться в бюджет республики, 50 процентов — в федеральный. Поэтому здесь потери [бюджета РТ] будут, но, поскольку этот режим добровольный, сколько предпринимателей на него перейдут, мы сказать не можем», — сообщила Анфимова, отвечая на вопросы депутатов.

Поясним, что параллельно с проектом закона об АУСН Госдума также рассматривает законопроект «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации», который как раз предусматривает распределение доходов от налога, взимаемого по новому спецрежиму.

Госдума приняла ряд законов по поддержке экономики

Депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях приняли закон, отменяющий уплату НДФЛ с процентных доходов, полученных по вкладам в банках в 2021-2022 годах.

С 2021 года в России был введен налог в размере 13% на процентные доходы по вкладам, превысившие необлагаемую сумму.

Она рассчитывается как произведение 1 миллиона рублей и ключевой ставки ЦБ, установленной на 1 января того года, в котором были получены доходы. Следовательно, необлагаемый доход по вкладам за 2021 год составил бы 42,5 тыс.

рублей (ключевая ставка ЦБ на 1 января 2021 года была 4,25%), а за 2022 год он получался 85 тыс. рублей (на 1 января 2022 года ставка ЦБ была 8,5%), передает РИА «Новости».

Новый закон освобождает россиян от уплаты НДФЛ с процентных доходов по вкладам в банках за 2021-2022 годы, которые подлежали бы уплате в 2022-2023 годах. Также изменяются правила налогообложения процентных доходов по вкладам, которые распространятся на будущие налоговые периоды после 2022 года.

Необлагаемый доход будет определяться как произведение 1 млн рублей и максимального значения ключевой ставки ЦБ в данном году. Если в течение года ключевая ставка повышалась, а  а вслед за ней росли и ставки по вкладам, то увеличится и необлагаемый доход, и гражданам больше налогов платить не придется.

Кроме того, в документе говорится о нормах, направленных на стимулирование перевода ценных бумаг (долей) российских организаций из собственности иностранных компаний в собственность российских физлиц.

В этих целях от НДФЛ освобождаются доходы в виде имущества (за исключением денежных средств) и имущественных прав, полученных в 2022 году от иностранной организации или иностранной структуры без образования юрлица, в отношении которой гражданин являлся контролирующим лицом или учредителем по состоянию на 31 декабря 2021 года.

От НДФЛ также освобождаются доходы в виде материальной выгоды, полученные в 2021-2023 годах. Снимается ограничение по размеру помощи и подарков ветеранам, труженикам тыла, инвалидам Великой Отечественной войны, узникам концлагерей и некоторым другим лицам, который не облагается НДФЛ.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрен иной срок.

Между тем Госдума также приняла во втором и третьем чтении закон о повышении с 3 млн до 10 млн рублей цену легковых автомобилей, начиная с которой они облагаются повышенным транспортным налогом («налогом на роскошь»). Эта норма заработает уже с 2022 года, то есть будет иметь обратную силу.

Сейчас владельцы автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей и возрастом не более трех лет должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,1. Налог в двойном размере должны платить владельцы машин стоимостью в 5-10 млн рублей и возрастом до пяти лет. Тройной налог – за модели по цене 10-15 млн рублей и возрастом не более 10 лет и за модели ценой свыше 15 млн рублей и не старше 20 лет.

Принятый закон убирает коэффициенты 1,1 и 2, то есть со всех машин стоимостью до 10 млн рублей налог будет уплачиваться по обычной ставке. А тройной налог остается для той же категории – автомобилей по цене 10-15 млн рублей не старше 10 лет и моделей дороже 15 млн рублей не старше 20 лет.

Помимо этого, ГД приняла закон о введении налоговых льгот в целях поддержки компаний индустрии информационных технологий, а также туризма.

Для организаций IT-отрасли на 2022-2024 годы устанавливается нулевая ставка налога на прибыль. На пять лет устанавливается нулевой НДС на гостиничные услуги, а также на услуги предоставления в аренду и пользование объектов туристской индустрии, введенных в эксплуатацию после 1 января 2022 года и включенных в реестр таких объектов.

До конца 2024 года продлеваются полномочия субъектов России по установлению нулевой ставки налога для впервые зарегистрированных в качестве ИП физлиц, которые в течение двух лет с момента такой регистрации перешли на упрощенную или патентную систему налогообложения.

Принят также закон, предусматривающий налоговые стимулы для повышения привлекательности специальных административных районов (САР) России.

Изменения смягчают критерии для организаций, желающих получить статус международной холдинговой копании (МХК), необходимый для получения резидентства в САР, а следовательно, и льгот в них. Налоговые условия для МХК улучшаются.

Статус МХК смогут приобретать организации, созданные до 1 марта 2022. При этом смягчается требование к неизменности состава контролирующих лиц таких организаций, разрешая изменения в его составе в пределах 25%. Это позволит расширить круг лиц, которые могут приобрести статус МХК.

Не будет облагаться налогом имущество международной компании, расположенное за пределами страны и используемое при реализации проектов по геологическому изучению, разведке, добыче полезных ископаемых и выполнении иных работ, предусмотренных этими проектами. Условие – такие проекты осуществляются в рамках соглашений о разделе продукции, концессионных, лицензионных или иных соглашений на условиях риска.

Вместе с тем допускается возможность переезда в специальные административные районы России (САР) иностранных компаний, зарегистрированных до 1 марта 2022 года, и регистрации в них международных личных фондов граждан.

Закон призван защитить российский бизнес и его активы в условиях санкционного давления. Для этого редлагается упростить переезд в САР компаний под санкциями.

Для защиты активов попавших под санкции компаний и физлиц закон разрешает регистрацию в САР личных прижизненных и наследственных фондов со статусом международных фондов.

Эти изменения позволят передавать в такие фонды активы в целях снижения признаков корпоративного контроля и вывода компаний из-под санкций.

При этом стоимость активов личного фонда при его создании в САР в порядке редомициляции или инкорпорации должна быть не менее 5 млрд рублей.

Также исключается необходимость подтверждения деятельности на территории нескольких государств. Также срок, в течение которого иностранными компаниями должны быть осуществлены инвестиции, увеличивается с шести месяцев до одного года, а срок предоставления подтверждающих их осуществление документов – с 10 до 30 рабочих дней.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *