Доптребования к участникам закупок полностью обновят, а постановление № 99 уйдет в прошлое

С нового года введены новые правила предъявления дополнительных требований к участникам торгов по 44-ФЗ. Новые правила распространяются на госзакупки с 1 января 2022 года.

Дополнительные требования к участникам госзакупок

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 вводятся новые правила предъявления дополнительных требований к участникам торгов. Все дополнительные требования перечислены в приложении к регламенту. Это приложение содержит 6 разделов, каждый из которых посвящен дополнительным требованиям к конкретным областям государственных закупок:

  • градостроение;
  • культура и культурное наследие;
  • гособорона;
  • дорожная деятельность;
  • здравоохранение, образование, наука;
  • атомная энергетика.

В каждом разделе перечислены работы, относящиеся к определенному направлению, дополнительные требования к каждому виду работ и документы, которыми участникам необходимо будет подтвердить соответствие требованиям.

При этом заказчики обязаны предъявлять перечисленные требования при определенных значениях НМЦК. Например, при закупке работ по сохранению памятников культуры требуются дополнительные требования в размере 500 000 рублей НМЦК. А при покупке строительного обслуживания — от 1 млн. руб.

Расширен перечень подходящих документов для подтверждения соответствия дополнительным требованиям. А перечень ситуаций, когда такому подтверждению подлежит только госконтракт или договор по 223-ФЗ, наоборот, сокращается.

В частности, участвуя в конкурсе на капитальный ремонт объекта капитального строительства, организация вправе предоставить на выбор документы, подтверждающие опыт выполнения:

  • госконтракта или договора по 223-ФЗ;
  • договора на строительство, реконструкцию объекта капстроительства в качестве застройщика;
  • договора на строительство, реконструкцию объекта капстроительства.

Что нового в дополнительных требованиях

Растет список предметов снабжения, к которым предъявляются дополнительные требования. Например, госзаказчики обязаны предъявлять такие требования при закупке:

  • их текущий ремонт;
  • техобслуживание зданий;
  • строительство автодороги;
  • капремонт автомагистрали;
  • уборку здания или прилегающей территории.

Доптребования к участникам закупок полностью обновят, а постановление № 99 уйдет в прошлое

Подтверждение соответствия придется делать по-новому. Например, в госконтракте на капитальный ремонт объекта строительства (кроме линейного) участники будут выбирать, что они будут подтверждать:

  • сведением за 5 лет до окончания срока приема заявок опыта исполнения подрядного договора на строительные работы, реконструкции объекта капстроительства (кроме линейного). Подтвердить его придется любым выполненным договором, актом приемки объекта капстроительства (если в этом документе нет цены, то актом выполненных работ) и разрешением на ввод в эксплуатацию такого объекта (если его получают);
  • сведением за 5 лет до окончания срока приема заявок опыта выполнения договора на работы по капремонту объекта капстроительства (кроме линейного). Подтверждают его исполненным контрактом или договором по 223-ФЗ, актом выполненных работ;
  • опытом исполненных строительных работ, реконструкции объекта капстроительства (кроме линейного). Подтвердить его придется сметой на строительство объектов капстроительства из разд. 11 проектной документации и разрешением на ввод в эксплуатацию такого объекта.

Цена выполненных работ составляет не менее 20% от НМЦК.

Акт выполненных работ, акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию должны быть подписаны сторонами не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок.

А при наличии сведений о подтверждающих документах, например, в ЕИС, участникам достаточно прислать номер записи из реестра договоров или контрактов.

Оцените информацию 223-ФЗ 44-ФЗ госзакупки доптребования тендер электронные торги

Доптребования к участникам закупок полностью обновят, а постановление № 99 уйдет в прошлое

Минфин планирует полностью обновить дополнительные требования к участникам закупок с 2022 года. Появятся новые сферы, ряд действующих позиций скорректируют и конкретизируют правила применения в специальных случаях госзакупок.

На сайте проектов нормативных актов опубликовали проект постановления правительства о дополнительных требованиях к участникам закупок в рамках госзакупок по 44-ФЗ.

В проекте постановления прописаны доптребования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, информация ‎и документы, которые подтверждают, что поставщик соответствует таким дополнительным требованиям в рамках ‎ч. 2 ст. 31 44-ФЗ.

Что изменится в применении доптребований к участникам закупок

В новом документе дополнительные требования объединят в один перечень и структурируют по разделам. Пропишут такие разделы по сферам:

  • культура и культурное наследие;
  • градостроительная деятельность;
  • дорожная деятельность;
  • оборона и безопасность государства;
  • использование атомной энергии;
  • здравоохранение, образование, наука;
  • оценочная деятельность.

Доптребования к участникам закупок полностью обновят, а постановление № 99 уйдет в прошлое

Детализация для закупок в сфере дорожной деятельности ‎в разрезе классов автомобильных дорог (автомагистраль, скоростная автомобильная дорога, обычная автомобильная дорога) связана с существенными различиями ‎в типах пересечения с автомобильными дорогами различных классов, наличие ‎на них искусственных дорожных сооружений и, соответственно, различный уровень требуемой квалификации участников закупок ‎на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог.

Список оснований для применения доптребований расширят. Среди прочего в него включат новые услуги и работы:

  • по техобслуживанию зданий, сооружений;
  • по текущему ремонту зданий, сооружений;
  • по капремонту автомагистрали, скоростной автодороги;
  • по строительству, реконструкции автомагистрали, скоростной автодороги;
  • по строительству, реконструкции обычной автодороги;
  • по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

При приобретении позиций в сфере культуры и культурного наследия устанавливать доптребования придется при цене контракта выше 500 000 рублей. Сейчас для таких госзакупок порога по НМЦК нет.

Ряд действующих позиций из постановления № 99 скорректируют. Так, в закупках работ по капремонту объекта капстроительства (кроме линейного) участники подтвердят по выбору:

  • наличие за 5 лет до завершения срока приема заявок опыта исполнения договора на капремонт объекта капстроительства (кроме линейного). Подтверждать его придется выполненным госконтрактом по 44-ФЗ или договором по 223-ФЗ, актами выполненных работ;
  • наличие за 5 лет до завершения срока приема заявок опыта исполнения подрядного договора на строительство, реконструкцию объекта капстроительства (кроме линейного). Подтверждать его придется любым выполненным договором, актом приемки объекта капстроительства и разрешением на ввод такого объекта в эксплуатацию, кроме случаев, когда его не выдают;
  • опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства (кроме линейного) — для участников-застройщиков. Подтверждать его придется сметой на строительство объектов капстроительства из разд. 11 проектной документации и разрешением на ввод такого объекта в эксплуатацию.

Цена выполненных работ составит минимум 20% от НМЦК. Документы, которые подтверждают соответствие, должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет (сейчас такой срок составляет 3 года) до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Если информация о них есть, например, в ЕИС, то участникам достаточно предоставить номер записи из реестра контрактов или договоров.

Устанавливаются положения, которые конкретизируют применение проектируемых дополнительных требований, в т. ч. при проведении госзакупок «по цене ‎за единицу товара, работы, услуги» (в рамках ч.

24 ‎ст.

22 44-ФЗ) и при проведении совместных конкурсов или аукционов, при наличии у участника закупки опыта исполнения контрактов, которые заключены ‎при проведении совместных конкурсов или аукционов.

Основные нарушения заказчиков в дорогих закупках из практики ФАС | Контур.Закупки

Летом 2021-го в региональные отделения ФАС России поступило большое число жалоб. Их анализ выявил интересный факт: одна из самых распространённых тем обращений – неверная работа с доптребованиями к участникам закупок. При этом ошибки допускают и заказчики, и поставщики.

Право вводить дополнительные требования к участникам закупок передано Правительству РФ (ст. 31 44-ФЗ). Эти требования закреплены Правительством РФ в постановлении от 04.02.

2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупок» (далее – постановление № 99), которое применяется в дорогих, ответственных и высокотехнологичных закупках.

Как правильно составить и подать жалобу по 44-ФЗ

Например, при крупных поставках продуктов в школы и детские сады, строительстве дорог и сооружений участники должны иметь опыт работы с подобными госконтрактами, подходящую технику и квалифицированных сотрудников.

Постановление № 99 несколько раз менялось. На данный момент выпущено 6 редакций. Так как каждая новая трактовка дополнительных требований становится всё сложнее для понимания, число нарушений растёт. Рассмотрим подробнее конкретные примеры дел и «слабые места» постановления, которые приводят к жалобам. Так как ошибки заказчиков схожи, их можно разбить на три типа.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Читайте также:  При подготовке документов для регистрации ООО онлайн формирование документов остановилось на 63%, что это значит?

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Заказчики не указывают дополнительные требования в закупках

Заказчики не указывают требования в закупках либо намеренно, либо из-за того, что не знают о них, тем самым продвигая интересы организаций, которые не соответствуют критериям постановления № 99.

Закупку по 223-ФЗ аннулировали из-за краткого ТЗ

К примеру, чтобы участвовать в закупке на строительство капитальных объектов с начальной ценой от 10 млн руб., участник должен иметь как минимум один завершённый госконтракт в сумме не менее 50% от стоимости данной закупки, а также предоставить копию документа о приёмке здания и разрешение на ввод его в эксплуатацию.

Хотя постановление № 99 разработано, чтобы сложными объектами занимались надёжные компании с опытом подобных работ, подать заявку на участие в закупке может любая организация – даже недавно зарегистрированная. А последствия подобных ошибок велики:

  • в закупках принимают участие непроверенные компании без требуемых квалификации и опыта;
  • конкуренция растёт, участники демпингуют цены, из-за чего качество работ в итоге ухудшается.

Пример: Решение Управления ФАС по Приморскому краю от 17.08.2021 № 025/06/64-1003/2021

Организация пожаловалась на районную Администрацию в Приморском крае, объявившую начальную цену закупки № 0320300012221000048  (ремонт участка автодороги «Верхний Перевал — Ясеневый») немного более 10 млн рублей.

Заказчик не потребовал от потенциальных исполнителей подтверждения опыта. Но п. 2.3 Приложения № 1 Постановления № 99 требует от участника закупки на ремонт федеральных автодорог стоимостью свыше 10 млн рублей наличие опыта успешно выполненного контракта стоимостью не менее 20 % НМЦ от текущей закупки.

Комиссия УФАС Приморского края провела внеплановую проверку и согласилась, что для данной закупки участники должны соответствовать требованиям постановления № 99. Заказчика оштрафовали, а аукцион вернули на стадию подачи заявок.

Аналогичные ситуации:

  • по благоустройству посёлка Ордынское с применением автотранспорта и спецтехники по аукциону № 0151300021921000003 (Новосибирская область);по благоустройству мест накопления твёрдых коммунальных отходов по аукциону № 0320300028121000037 (Приморский край).

Заказчики устанавливают завышенные требования

Нарушения этого типа противоположны первому. Заказчик неправильно формулирует предмет закупки и устанавливает завышенные требования к исполнителю. К примеру, путает «текущий» и «капитальный» ремонт, не замечает, что закупочная цена ниже установленной постановлением № 99, либо руководствуется устаревшей редакцией закона.

Как поступать, когда заказчик отсеивает поставщиков

Пример: Решение Управления ФАС по Свердловской области от 15.06.2021 № 066/06/31-2147/2021

Дом культуры проводил закупку № 0362300203521000001 на капремонт Абрамовского сельского Дома культуры. Начальная цена закупки составляла 1,2 млн руб. Один из участников подал жалобу в УФАС по Свердловской области, так как заказчик требовал наличие опыта выполнения подобных работ от участников. Но, так как стоимость контракта ниже 5 млн руб., постановление № 99 применять не нужно.

Антимонопольная служба потребовала провести новую закупку, исключив дополнительные требования.

Заказчики устанавливают неверные требования 

Порой на объект закупки действительно распространяется постановление № 99, но заказчики выставляют неверные условия, предъявляя к участникам завышенные требования.

Подобные нарушения объясняются субъективным фактором: заказчики путают схожие по описанию пункты приложения.

Ошибки заказчиков в применении запретов на допуск товаров

Чтобы не допустить ошибку, нужно разбираться в специфике предмета закупки:

  • в строительстве – отличать капитальное строение от некапитального, линейный объект от нелинейного;
  • в транспортных услугах – разбираться в процессе оказания подобных услуг;
  • при закупках объектов культурного наследия – быть внимательным и знать нюансы конкретного объекта.

Чтобы верно определить, какая из норм постановления № 99 должна применяться, нужно иметь полную информацию обо всех необходимых работах либо услугах.

Пример: Решение Управления ФАС по Республике Татарстан от 13.08.2021 № 016/06/31-1456/2021

В Республике Татарстан объявили аукцион № 1011200001921000013 на проведение строительно-монтажных работ в хозяйственном корпусе, включая установку оборудования. Начальная цена закупки – почти 14 млн руб. Заказчик установил дополнительное требование по п. 2.

2 постановления № 99, относящееся к линейным объектам. От участника закупки поступила жалоба, так как хозяйственный корпус не является линейным объектом и дополнительное требование нужно было выставить по п. 2.4.

Требования к опыту и квалификации по этим пунктам значительно отличаются.

Из-за ошибки число заявок снизилось и конкуренция была ограничена. После жалобы к участникам закупки установили корректные требования.

К тому же типу нарушений относятся случаи, когда заказчики путаются в процессе подтверждения квалификации.  Это происходит, так как в постановлении № 99 содержится 2 Приложения, которые по-разному применяются:

  1. Приложение №1. Предварительную квалификацию по работам или услугам проводит оператор федеральной электронной площадки. Участники заранее отправляют на торговую площадку необходимые документы, которые в заявку не включаются.
  2. Приложение №2. По работам или услугам заказчик самостоятельно проверяет соответствие участников необходимым требованиям. Для этого участники включают в заявку все необходимые справки, подтверждающие наличие опыта, контракты, акты и т.д.

Если заказчик перепутает Приложения, он рискует необоснованно отклонить подходящих поставщиков либо допустить к закупке не тех.

Пример: Решение Управления ФАС по г. Москва от 15.07.2021 №077/06/106-12106/2021

Проводился аукцион № 0373100100521000012 на «Оказание услуг по организации культурно-массовых и спортивно-оздоровительных программ для студентов МГХПА им. С. Г. Строганова». В июле Московское УФАС получило жалобу на Московскую художественно-промышленную академию им. С.Г. Строганова.

Данные услуги относятся к Приложению № 1, и поэтому подтверждать наличие необходимого опыта у потенциального поставщика нужно не в заявке, а через оператора электронной торговой площадки. Академия же потребовала от участников закупки приложить все документы в составе первой части заявки. Подобное требование, помимо нарушения ст. 31 Закона 44-ФЗ, нарушает и правило анонимности заявок.

Антимонопольная служба приняла все доводы заявителя. Заказчику нужно было корректно применить постановление № 99, а также привести документацию в соответствие с Законом 44-ФЗ.

Рекомендации участникам закупок, которые работают с постановлением № 99 

  1. Обязательно проверять правомерно ли заказчик включил дополнительные требования в закупке.
  2. Ознакомиться с актуальной редакцией нормативного акта.
  3. При выборе закупки сверяйте с постановлением № 99 осуществляемый вами вид деятельности и выбранный заказчиком пункт. От этого будет зависеть, нужно ли претендовать на данный заказ и как подтверждать свою квалификацию: через торговую площадку или при оформлении заявки.
  4. Чтобы быть более убедительными в запросах на разъяснения и жалобах, приводите ссылки на решения ФАС из аналогичных дел.

Важное за неделю для специалиста по закупкам. 13.09.2021 — Компания «АПИ»

Законодательство

Хотят уточнить ограничения допуска в госзакупке иностранной радиоэлектроники и импортных медизделий

С 31 августа для иностранной радиоэлектронной продукции (РЭП) и некоторых импортных медизделий с ограничением допуска ввели правило «второй лишний». Минпромторг предложил применять его во всех случаях без исключений.

При закупке такой продукции в рамках нацрежима нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики вне КТРУ. Это правило планируют не применять, если, например, в каталоге нет технических характеристик товара.

  • Участник должен указать в заявке:
  • до 31 декабря 2022 года — информацию о стране происхождения товара (для медизделий из ЕАЭС). После этой даты — номера записи из единого реестра российской РЭП или евразийского реестра промышленных товаров, а также данные о совокупном количестве баллов, если такое предусмотрено Постановлением N 719 или Решением N 105;
  • номер записи из единого реестра российской РЭП, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено Постановлением N 719 (для остальной продукции из РФ);

до 31 декабря 2021 года — информацию о стране происхождения товара (для остальной продукции из ЕАЭС, кроме РФ). После этой даты — номер записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории ЕАЭС, если такое предусмотрено Решением N 105.

  1. При исполнении контракта нужно представить:
  2. до 31 декабря 2022 года — копию сертификата СТ-1. После этой даты — копии документов о стране происхождения товара, на основании которых продукция включена в реестры (для медизделий из ЕАЭС);
  3. копии документов о стране происхождения товара, на основании которых продукция включена в реестры (для остальной продукции из РФ);

до 31 декабря 2021 года — копию сертификата СТ-1 (для остальной продукции из ЕАЭС, кроме РФ). После этой даты — копии документов о стране происхождения товара, на основании которых продукция включена в реестры.

  • Общественное обсуждение проекта завершается 21 сентября.
  • Проект постановления Правительства РФ (офлайн)
  • Проекты правовых актов
  • Судебная практика
  • Условия оценки заявок по Закону N 223-ФЗ не могут зависеть от режима налогообложения участника
Читайте также:  Раздел - завещание - Нотариальная контора

Заказчик при оценке заявок вычитал НДС из ценовых предложений участников — плательщиков этого налога. Московское УФАС посчитало такой подход дискриминационным. Участники на УСН оказывались в невыгодном положении и были вынуждены занижать цену контракта.

Суды согласились с антимонопольным органом и отметили, что заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Напомним, ВС РФ и ФАС России занимают аналогичную позицию.

Постановление 9-ого ААС от 23.08.2021 по делу N А40-67325/2021 (офлайн/онлайн)

  1. Арбитражные апелляционные суды
  2. Аналитика
  3. Минфин предложил обновить доптребования к участникам госзакупок

Ведомство подготовило новые доптребования к участникам закупок на замену действующим. Перечень случаев, когда они нужны, расширят. Ряд действующих доптребований скорректируют. Расскажем об основных моментах.

  • Обзор: «Минфин предложил обновить доптребования к участникам госзакупок»
  • (КонсультантПлюс, 2021) (офлайн/онлайн)
  • Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ, ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСОВ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ДВУХЭТАПНЫХ КОНКУРСОВ,
ЗАКРЫТЫХ КОНКУРСОВ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ЗАКРЫТЫХ
ДВУХЭТАПНЫХ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ

6(1).

Поставка по государственному оборонному заказу товаров, включенных в группы 10 (1005, 1010, 1015, 1020, 1025, 1030, 1035, 1040, 1045, 1055, 1070, 1075, 1080, 1090, 1095 (салютные орудия, сигнальные орудия, катапультные установки отстрела, пистолетные ракетницы, бесствольные и замаскированные стреляющие устройства, газовые пистолеты и револьверы, электрошоковые средства, холодное оружие), 12 (1210, 1220, 1230, 1235, 1237, 1240, 1250, 1260, 1265, 1270, 1280, 1285, 1287, 1289, 1290 (установочные устройства для взрывателей, артиллерийские кабельные сети (сети управления орудиями), артиллерийские буссоли, установки определения расстояния акустическим методом и по вспышкам, диоптрические прицелы), 13 (1305, 1310, 1315, 1320, 1325, 1330, 1336, 1337, 1338, 1340, 1345, 1346, 1350, 1351, 1352, 1353, 1355, 1356, 1360, 1361, 1365, 1367, 1370, 1375, 1376, 1377, 1385, 1386, 1390, 1398), 14, 15, 16 (1610, 1615, 1620, 1630, 1650, 1660, 1670, 1675, 1680 (механические устройства привода управляющих поверхностей и интерцепторов летательных аппаратов, устройства натяжения тросовых проводок, составные части воздушных систем, систем пожаротушения и управления воздухозаборниками двигателей, вентиляторы, механизмы загрузки рулевого управления, замки шасси, дверей, фонарей кабин и люков, штативы для карты пилота, приспособления для воздушной буксировки планеров, ремни безопасности и спасательные, крепления ремней безопасности, сиденья экипажа и пассажиров, мусорные контейнеры, носилки на специальных опорных приспособлениях, гидравлические и электрические устройства для очистки ветрового стекла, баллоны для углекислоты, авиационные генераторы инертного газа, газообразователи, бытовое оборудование (за исключением электрического), фурнитура летательных аппаратов, грузоподъемные устройства (лебедки) летательных аппаратов, устройства воздушной завесы дверей и отсеков летательных аппаратов, солнцезащитные экраны, зеркала, специальные механические устройства трансмиссии и стабилизации скорости для летательных аппаратов, редукторы и приводы постоянных оборотов, монтажные приспособления для крепления грузов на борту летательных аппаратов, ящики и патронные рукава для артиллерийских боеприпасов, миноукладчики, устройства управления механизмами кабины, занавески иллюминаторов, монтажные рамы, амортизационные платформы), 17, 18 (1810, 1820, 1821, 1830, 1840, 1850, 1851, 1852, 1870), 19 (1905, 1910, 1915, 1925, 1930, 1935, 1940, 1945, 1950, 1955), 20 (2010, 2070), 21, 23 (2305, 2350, 2355), 25 (2541), 26 (2620), 28 (2810, 2820, 2825, 2835, 2840, 2845), 29 (2915, 2925, 2935, 2945, 2950), 42 (4210, 4220, 4240), 49 (4920, 4921, 4923, 4925, 4927, 4931), 50, 58 (5810, 5811, 5819, 5821, 5826, 5831, 5840, 5841, 5845, 5855, 5860, 5865, 5870), 62 (6210), 63 (6350 (охранные сигнальные системы, технические средства охраны объектов, противотуманные гонги, куранты, колокола, системы охранной сигнализации помещений (объектов) от взлома, пожарные сигнализации, устройства звуковой сигнализации, системы сигнализации для участков границы, жезлы — указатели места посадки), 6360), 66 (6675), 69 (6920, 6930, 6940), 70 (7010, 7015), 76 (7641, 7643, 7644), 81 (8140), 84 (8410, 8415, 8420, 8430, 8435, 8445, 8455, 8470, 8475) по Единому кодификатору предметов снабжения (ЕК 001-2014) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей

отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на поставку товаров из группы товаров по Единому кодификатору предметов снабжения (ЕК 001-2014), соответствующей предмету закупки. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключения которого проводится закупка

справка об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.

4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявки на участие в закупке; копия (копии) исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на поставку товаров из соответствующей предмету закупки группы товаров;

копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, подтверждающего исполнение указанного контракта (контрактов), договора (договоров) при условии отсутствия по таким контрактам (договорам) не исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней)

О взаимодействии операторов электронных площадок и участников закупок в целях обеспечения доступа к закупкам с дополнительными требованиями к участникам

3 июня 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минфином России размещен проект постановления Правительства РФ «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования и внесении изменений в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок».

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта постановления: http://regulation.gov.ru/projects#npa=91835.

Проектом постановления Правительства РФ предусматривается утверждение Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования.

Проектом Правил взаимодействия предусматривается порядок направления участником закупки оператору электронной площадки документов (или их копий) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. 

Такие дополнительные требования к участникам закупок определены в постановлении Правительства РФ от 4 февраля 2015 г.

№ 99, которым утверждены два перечня (Приложение № 1 и Приложение № 2), в которых попозиционно указаны наименования товаров, работ, услуг и случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работа, услугам, поставить, выполнить или оказать которые могут поставщики с необходимым уровнем квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки по каждой такой позиции и перечень документов, которыми участник закупки должен подтверждать свое соответствие таким дополнительным требованиям.

  • Участнику закупок, принявшему решение об участии в закупке с указанными дополнительными требованиями, необходимо будет сформировать на электронной площадке и подписать усиленной квалифицированной электронной подписью следующие информацию и документы:
    • уникальный номер реестровой записи из ЕРУЗ;
    • наименование, фирменное наименование (при наличии) (участник закупки — юридическое лицо) либо ФИО (участник закупки — физическое лицо, в том числе ИП);
    • ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица);
    • номер позиции из Приложения № 1 или Приложения № 2 (в отношении которой предполагается загрузка сведений в реестр участников, аккредитованных на электронной площадке);
    • копии документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, из перечней Приложения № 1 или Приложения № 2, в отношении соответствующего номера позиции;
  • • стоимость исполненного контракта (договора) согласно указанному пункту позиции из перечней Приложения № 1 или Приложения № 2.
  • Оператор электронной площадки должен будет в срок, установленный Законом № 44-ФЗ (5 рабочих дней со дня получения документов), рассмотреть документы на предмет:
    • соответствия перечня представленных документов перечню, указанному в конкретной позиции соответствующего приложения;
    • наличия сведений об участнике закупки в представленных документах;
  • • непревышения указанной участником закупки стоимости исполненного контракта (договора) над его ценой, указанной в копии такого контракта (договора), предоставленного в целях подтверждения соответствия требованиям.
Читайте также:  Минфин установил новые правила по работе с валютой и некоторыми иностранными компаниями

По результатам рассмотрения оператором будет приниматься решение о размещении их в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, либо об отказе в размещении таких документов, о чем в течение 1 часа будет уведомлен участник закупки. При этом в случае отказа в размещении, в уведомлении будет указано обоснование принятого решения.

Участник закупки сможет устранить указанные в уведомлении основания отказа и направить документы повторно. Рассмотрение документов будет осуществляться оператором в общем порядке в соответствии с установленным сроком (5 рабочих дней).

Участник закупки будет вправе внести в размещенные документы изменения, направив оператору электронной площадки новые документы. Их рассмотрение также будет осуществляться оператором в общем порядке. Измененные документы можно будет применять для участия только в тех закупках, заявки на участие в которых поданы после размещения в реестре обновленных документов.

  1. Ответственность за достоверность информации и документов, направленных оператору электронной площадки и включенных в реестр, за соответствие их требованиям законодательства РФ, за действия, совершенные на основании этих информации и документов, возлагается на участника закупки.
  2. Проектом постановления также предусмотрены изменения в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», согласно которым:
    • при формировании извещений о закупке (конкурсы с ограниченным участием и двухэтапные, аукцион) после указания заказчиком номера позиции из Приложения № 1 или Приложения № 2 к Постановлению № 99 дополнительные требования к участникам закупки, указанные в данной позиции, будут указываться в извещении автоматически с использованием ЕИС;
  3. • указанная информация будет направляться из ЕИС на электронную площадку в рамках информационного взаимодействия.

Кроме того, проектом постановления предусматривается включение в дополнительные требования к операторам электронных площадок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.06.

2018 № 656, требования об обеспечении оператором электронной площадки невозможности подачи заявки на участие в закупке с дополнительными требованиями по Постановлению № 99 посредством ее возврата участнику закупки, в отношении которого в реестре участников не размещены документы, подтверждающие его соответствие таким дополнительным требованиям.
 

Определены новые дополнительные требования к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг (Закон № 44-ФЗ)

2022-01-12

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 (далее – Постановление № 2571) утверждены новые дополнительные требования к участникам конкурентных закупок, начатым после 1 января 2022 года

Постановлением № 2571, в частности, расширен перечень случаев, когда надо устанавливать доптребования: в нем теперь содержится 36 позиций, относящихся к сферам культуры и культурного наследия, градостроительной и дорожной деятельности, обороны и безопасности государства, использования атомной энергии, здравоохранения, образования и науки. При этом определено, что доптребования необходимо устанавливать в том числе в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в соответствующем перечне.

Введены новые пороговые значения для установления тех или иных доптребований. Так, при НМЦК более 1 млн руб.

доптребования необходимы при закупках работ по текущему ремонту зданий и сооружений, услуг по уборке зданий и территорий, услуг по техобслуживанию зданий и сооружений.

При закупках некоторых работ в сфере культуры и культурного наследия необходимо устанавливать доптребования при НМЦК свыше 500 тыс руб.

Изменен порядок подтверждения соответствия доптребованиям. Например, при закупке работ по капремонту объекта капстроительства (кроме линейного объекта) участник может представить на выбор документы, подтверждающие опыт исполнения:

  • госконтракта или договора по Закону № 223-ФЗ на капремонт ОКС;
  • договора на строительство, реконструкцию ОКС;
  • договора на строительство, реконструкцию ОКС в качестве застройщика.

Также установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ доптребованию, являются:

  • номер реестровой записи в реестре контрактов;
  • выписка из реестра контрактов с гостайной;
  • исполненный контракт или договор по Закону № 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий их цену

Постановление № 99, в соответствии с которым ранее устанавливались доптребования по ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, отменены. Также признаны утратившими силу постановления № 341 (о преимуществах организациям инвалидов) и № 649 (о преимуществах предприятиям уголовно-исполнительной системы). 

Постановление № 2571 вступило в силу с 1 января 2022 г.

Определены новые дополнительные требования к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 (далее – Постановление № 2571) утверждены новые дополнительные требования к участникам конкурентных закупок, начатым после 1 января 2022 года

Постановлением № 2571, в частности, расширен перечень случаев, когда надо устанавливать доптребования: в нем теперь содержится 36 позиций, относящихся к сферам культуры и культурного наследия, градостроительной и дорожной деятельности, обороны и безопасности государства, использования атомной энергии, здравоохранения, образования и науки. При этом определено, что доптребования необходимо устанавливать в том числе в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в соответствующем перечне.

Введены новые пороговые значения для установления тех или иных доптребований. Так, при НМЦК более 1 млн руб.

доптребования необходимы при закупках работ по текущему ремонту зданий и сооружений, услуг по уборке зданий и территорий, услуг по техобслуживанию зданий и сооружений.

При закупках некоторых работ в сфере культуры и культурного наследия необходимо устанавливать доптребования при НМЦК свыше 500 тыс руб.

Изменен порядок подтверждения соответствия доптребованиям. Например, при закупке работ по капремонту объекта капстроительства (кроме линейного объекта) участник может представить на выбор документы, подтверждающие опыт исполнения:

  • госконтракта или договора по Закону № 223-ФЗ на капремонт ОКС;
  • договора на строительство, реконструкцию ОКС;
  • договора на строительство, реконструкцию ОКС в качестве застройщика.

Также установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ доптребованию, являются:

  • номер реестровой записи в реестре контрактов;
  • выписка из реестра контрактов с гостайной;
  • исполненный контракт или договор по Закону № 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий их цену

Постановление № 99, в соответствии с которым ранее устанавливались доптребования по ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, отменены. Также признаны утратившими силу постановления № 341 (о преимуществах организациям инвалидов) и № 649 (о преимуществах предприятиям уголовно-исполнительной системы). 

Постановление № 2571 вступило в силу с 1 января 2022 г.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *