Изменились правила закупок программного обеспечения

17 июня 2021 года Государственная Дума в третьем чтении приняла пакет поправок в Федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

А 2 июля изменения в системе госзакупок в виде более чем трехсотстраничного документа были подписан Президентом.

Это второй за год крупный пакет изменений, который должен сделать государственные закупки быстрее, проще, увеличивает уровень автоматизации закупочных процессов и уменьшает количество споров между закупщиками и поставщиками.

Всего в силу скоро вступят более 70 поправок: разберемся только с основными и посмотрим, повлияют ли они на работу закупщиков и поставщиков в ЕИС и что делать, если изменения в законодательстве касаются вашей закупочной деятельности.

Стало меньше конкурентных закупок, до одного документа уменьшилось количество приложений к опубликованной закупке

Из 11 видов конкурентных закупок остается всего три: запрос котировок, электронный конкурс и электронный аукцион. Старт конкурсной процедуры или аукциона не потребует практически никаких документов.

Чтобы открыть аукцион, достаточно извещения: ни техническое задание, ни критерии оценки и проект контракта, ни расчетные бланки с обоснованием НМЦК и размером контрактного обеспечения для первого этапа закупки публиковать не нужно.

Информация, которую раньше содержали эти документы, должна быть включена в извещение.

Изменились правила закупок программного обеспечения

В новой редакции 44-ФЗ остаются самые популярные у организаторов и закупщиков процедуры. По этим же процедурам оказались самые дорогие контракты: на электронный аукцион пришлось 70% закупочного бюджета, на открытый конкурс — 23%, а на запрос предложений в электронной форме — 6%.

Конкурсы с ограниченным участием, согласно обновленному закону, исключены: по умолчанию теперь заявиться на закупку может каждый. Точнее, мог бы, если бы не универсальная предквалификационная процедура — барьер, который не допустит до государственных и муниципальных закупок участников с минимальным опытом или юрлица с циклом жизни как у мотылька.

Электронный документооборот распространяется на все этапы закупки

Документооборот, который сопровождает закупку, становится полностью электронным. Кроме уже давно перешедших в «цифру» извещений в электронном виде будет реализовано и актирование, и сам контракт.

В электронном виде теперь можно и оспаривать итоги конкурсных процедур.

По мнению законодателей, распространение электронного документооборота на закупочный процесс целиком позволит ускорить закупки и сократить количество взаимных претензий заказчиков и поставщиков.

  • С июля 2022 года — в ЕИС размещаются решения о расторжении контракта, здесь же проходит работа с неустойками.
  • С июля 2023 года — в ЕИС оформляют соглашения о расторжении или изменении контракта, оформляются документы при закупке у единственного поставщика
  • Если извещение о закупке опубликованы до января 2021 года, то приемку заказчик оформляет в ЕИС.

Итоговую цену закупки можно уменьшить на размер неустойки

Штраф или неустойка, которые «заработал» поставщик во время исполнения контракта, могут послужить основанием для уменьшения суммы договора. Основанием для уменьшения фактической цены контракта становится соответствующий пункт контракта.

Независимо от суммы контракта оплата по нему производится только напрямую поставщику — из цепочки исключаются банки и другие финансовые организации, которые предоставляют услуги факторинга.

Изменились правила проведения совместных закупок: теперь их могут проводить госзаказчики из разных регионов

Совместные закупки государственными или муниципальными заказчиками не запрещены.

В обмен на несколько затянутую процедуру оформления закупки у закупщика появляется возможность объединиться с коллегой из одного с ним региона и оформить одну заявку на поставку товаров или приобретение услуг.

Поправки в закон расширили возможности объединения: теперь совместные закупки можно организовать и для субъектов закупочной деятельности из разных регионов.

Совместная закупка не отменяет того, что поставщик оформляет отдельный договор с каждым из участников «закупочного госкооперации». Формально закупку проводит организатор — уполномоченный региональный орган или один из фактических участников совместной закупки.

Закупщик получает возможность экономить, даже если в его регионе нет никого, с кем можно было бы объединиться для требования оптовой цены на поставку товаров и услуг. При этом география участников закупки расширяется, а закупочным процессом управляет тот, кто территориально ближе к поставщикам. Несколько усложняется документооборот, что компенсируется экономией.

Появилась универсальная стоимостная квалификация

Если стоимость контракта равна или больше 20 млн рублей, то, чтобы принять участие в конкурсе или аукционе, поставщик должен доказать опыт работы с государственными заказчиками. Для этого ему нужно подтвердить опыт работы с государственными заказчиками или закупщиками со стороны компаний с государственным участием.

К торгам на сумму от 20 млн рублей и больше будут допущены только те участники, которые сумели доказать, что:

  • В течение предыдущих трех лет выполняли контрактные обязательства перед госзаказчиками.
  • Поставляли товары и услуги на сумму 20% и больше относительно цены контракта, на который они претендуют.

Чтобы получить право на участие в аукционе или конкурсе, претендент должен соответствовать двум критериям одновременно.

Предквалификация распространяется на участников любых закупок, а не только для двухэтапных закрытых конкурсов или конкурсов с ограниченным участием.

При этом даже небезупречно исполненный контракт тоже считается позитивным опытом для поставщика.

То есть контракт, по которому фигурировали неустойки и штрафы, но фактически выполненный, тоже попадает в «копилку» опыта поставщика. Условие одно: штрафные санкции и пени должны быть погашены.

Обеспечение по контрактам жизненного цикла теперь многоэтапное

При заключении контракта жизненного цикла поставщик предоставляет обеспечение не на всю сумму контракта, а на этапы жизненного цикла: собственно поставку, эксплуатацию и гарантийный ремонт, вывоз и утилизацию (если речь идет, например, про оборудование). График, согласно которому перечисляется обеспечение, нужно включать в контракт или в приложения к нему.

С разделением обеспечения контракта на этапы отследить поступление оплаты будет сложнее, увеличится объем сопроводительных документов и ослабнет контроль за финансовой дисциплиной поставщика. Вероятно, потребуются новые инструменты для того, чтобы управлять платежами или хотя бы иметь возможность отслеживать или точно их прогнозировать.

Аукцион на повышение по 67 Приказу ФАС: новая процедура для электронных торговых площадок на платформе iTender и Финансовый модуль для контроля за доходами

Пакет поправок в главный нормативный документ, регулирующий закупки — не последний. Компания «Фогсофт» следит за изменениями в закупочном законодательстве — в том числе за тем, как меняются правила и регламенты, закрепленные в 44-ФЗ, более гибком 223-ФЗ и других НПА.

Читайте также:  Меняются требования к банкам для обеспечения заявок

По запросу владельцев электронных торговых площадок «Фогсофт» разрабатывает новые закупочные процедуры или адаптирует уже существующие для проведения торгов под те условия, в которых работает заказчик.

Среди последних разработок — торговая процедура, адаптированная под требования Приказа №67 Федеральной антимонопольной службы: нужный заказчику инструмент для торгов был разработан и внедрен за два месяца.

Изменились правила закупок программного обеспечения Система управления закупками на предприятии, iTender-SRM — это набор современных инструментов, применяемых на разных этапах процесса управления закупками и взаимодействия с поставщиками.

Читать подробнее

«Заказчик получил инструмент для проведения аукциона на повышение с прогрессирующим шагом. Постепенное повышение цены с каждой ставкой позволяет реализовать выставленные на торги активы быстро и по максимальной цене. — рассказывает продакт-менеджер компании «Фогсофт» Максим Канев.

— Напомню, что согласно Приказу №67 ФАС, предметом торгов является право на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления государственным и муниципальным имуществом.

В торговой процедуре «67-й Приказ» автоматизированы ключевые операции процедуры: например — закрытие и приостановка торга по решению ФАС или организатора. Или повышение предложения от каждого последующего участника торгов, автоматическое уменьшение шага торга до заданного значения.

Мы предусмотрели и протестировали любые ситуации, которые могут возникнуть во время реализации торговой процедуры по требованиям 67-го Приказа ФАС. Отмечу еще, что, несмотря на название — это универсальная торговая механика, которую можно использовать для реализации активов с «мягким» повышением цены.

Автоматизация операций находится на очень высоком уровне — вплоть до признания торга несостоявшимся. Участвовать в торгах могут только контрагенты с электронной цифровой подписью (ЭП): это требование зафиксировано в нормативном акте. Для использования электронной подписи в аукционе на повышение есть соответствующий функционал».

Кроме новой торговой процедуры «67-й Приказ» компания «Фогсофт» разработала на заказ Финансовый модуль.

Его используют организаторы торгов и владельцы торговых площадок для автоматизации управления финансовыми операциями.

Например, связанными с участием в торгах, признанием победителем или отказом победителя от заключения договора, а также сбором оплаты за регистрацию и аккаунт. Среди преимуществ Финансового модуля заказчики отмечают:

  • Движение денег между пользователями электронной торговой площадки становится прозрачным — администратор контролирует факты оплаты;
  • Становится проще работать с дебиторской задолженностью — ее просто нет.
  • Упрощение бухгалтерии — финансовый модуль используют как источник данных о движении денежных средств.
    • Новая торговая процедура и финансовый модуль — примеры заказной разработки. Платформа iTender, на которой создаются электронные торговые площадки для закупок или продаж, допускает как быстрое внедрение новых торговых процедур и модулей, так и кастомизацию существующих торговых и закупочных механик. Кроме кастомизации и разработки новых решений для электронных торговых площадок «Фогсофт» создает и информационные системы на заказ — простые решения сложных бизнес-задач.

Закупка компьютеров и программного обеспечения

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Закон 44-ФЗ разрешает объединять связанные товары в один лот, в том случае, если это не ограничивает количество участников закупки.

Да, с точки зрения закона 44-ФЗ закупка компьютера с операционной системой (ОС), например, Windows допустима, а уже с приложением Microsoft Office – нет, поскольку этот пакет программ прямой функциональной связи с компьютером не имеют, ведь они не обязательны для его работы, а без ОC он загружаться не будет.

Впрочем, программа Microsoft Word, той или иной версии (из вышеуказанного пакета), например, установлена едва ли на всех компьютерах РФ.

Без нее компьютер работать, конечно, может, но ни одного нормального документа на нем уже не набить.

Так что, если заказчик покупает компьютеры именно для делопроизводства, то Microsoft Word можно считать необходимой программой. Так что, тут как посмотреть.

Однако, статьей 14 закона 44-ФЗ предусмотрены запреты на поставку  из зарубежных стран.

Во-первых, с 1 августа сего года действует постановление правительства №878 (далее ПП-878), которое действует взамен ПП-968. Оно позволяет делать предметом одного контракта только те виды радиоэлектронных изделий, которые включены в утвержденный перечень.

Также на днях на сайте Минпромторга был опубликован реестр радиоэлектронного оборудования российских производителей, о которому заказчик может проверить происхождение того или иного электронного изделия. Сейчас там около 800 наименований.

Поскольку перечни ПП-968 и ПП-878 не совпадают, заказчику надо быть внимательным, чтобы не осуществить закупку, руководствуясь старым перечнем.

Само собой разумеется, что никакие другие товары не могут быть предметом одного лота с компьютерной техникой.

Заказчики, пытающиеся закупать компьютеры одновременно со строительными инструментами, например, обречены на снос ФАСом своих закупок и административный штраф. Поскольку программное обеспечение не относится к радиоэлектронной продукции, то и оно закупаться одновременно с компьютерами не может.

Кроме того, действует еще ПП-1236, устанавливающее запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Закупка иностранного софта, согласно этого постановления, возможна лишь при наличии обоснования невозможности соблюдения запрета.

Приказ Минфина № 126н утвердил условия допуска иностранных товаров вне зависимости от того в одном иностранном государстве или в нескольких они произведены, при закупке товаров по 44-ФЗ, на случай, если товар иностранный, но заявки не подлежат отклонению в силу того, что-то или иное ПП не применяется

Данный приказ запрещает делать предметом одного контракта, а, следовательно, и включать в один лот товары, входящие и не входящие в перечень, прилагаемый к данному Приказу.

Компьютеры относятся к коду ОКПД2 26.20.15.000. Данный код попадает под действие как ПП-878, так и Приказа №126н, а код программного продукта ОКПД2 58.29.11.000 – нет. Таким образом, коль программное обеспечение тоже является товаром, то закупить его одновременно с компьютерами, не нарушив ПП 878 и приказ Минфина, нельзя.

Что касается предустановленного программного обеспечения, то здесь картина ничем не отличается от закупки отдельных лицензий, поскольку, согласно ПП 1236, запрет действует вне зависимости от формы лицензионного договора.

Некоторые заказчики по ошибке или в силу каких-то своих соображений указывает в извещении и документации не все запрещающие постановления Правительства и приказы Минфина.

Путь это довольно скользкий, поскольку в случае жалобы ФАС выявит все нарушения сразу и уже не важно будет сколько запретов заказчик не указал – один или два. Процедуру заказчику все равно придется повторять. Разве что штраф, налагаемый на аукционную комиссию заказчика в первом случае будет меньше.

Читайте также:  Нотариальная доверенность на представление интересов физического лица - Нотариальная контора

Пример аукционной документации с нарушением:

Заказчик в составе одного лота закупал операционную систему Windows 10 32-разрядную и персональные компьютеры. Одним из участников была подана жалоба в ФАС на аукционную документацию.

Комиссия ФАС признала действия заказчика неправомерными, поскольку он нарушил ПП-878, объединив в одном лоте товары, включенные в запретительный перечень и не включенные в него.

Кроме того, комиссия ФАС отметила, что заказчик не ограничил в аукционной документации поставку зарубежного программного обеспечения, которым является ОС Windows несмотря на то, что она входит в запретительный перечень ПП-1236. Заказчик был вынужден приобретать «софт» и «железо» раздельно.

Заказчику следует быть осторожным и при применении Приказа Минфина 126н, ведь если он неправомерно снизит цену контракта на 15%, участник может затаиться и заключить контракт, а потом обжаловать столь дискриминационную меру сразу в арбитражном суде.

Пример закупки компьютера с ОС:

Заказчик снизил цену контракта, который был заключен с победителем аукциона на поставку компьютеров с предустановленной операционной системой Windows 8 на 15%. Участник контракт подписал, а затем обратился в арбитражный суд. Суд признал неправомерность такого дисконта, поскольку программное обеспечение не попадало под действие приказа №126н.

Что же касается вопроса об указании в тендерной документации права участника предложить эквивалент программного обеспечения, вопрос тут неоднозначный

  • Российский эквивалент зарубежного ПО может наличествовать, но если в штате заказчика находятся специалисты, прошедшие курсовую подготовку, и имеющие опыт в работе только с зарубежным программным обеспечением, то их переучивание потребует времени и денег.
  • И если расходы заказчика на переквалификацию закон 44-ФЗ никак не комментирует, то есть это – проблемы самого заказчика, то факт необходимости переквалификации программистов заказчика в принципе может быть принят ФАСом во внимание.
  • Так если, например, срок поставки зарубежной операционной системы 7 дней, а краткосрочная (72-часовая) курсовая подготовка отнимет у программистов почти 3 недели (при типичной длительности курсов 4 часа в день), то он теоретически может обосновать необходимость поставки именно зарубежного программного обеспечения без указания слова «эквивалент» в документации.
  • И обосновать не в вольной форме, а в установленном порядке, c указанием причин несоответствия реестрового программного обеспечения своим требованиям (подтвердить несоответствие характеристик).

При жалобе на документацию, пожалуй, все будет зависеть от решения конкретной комиссии ФАС

Итак, наиболее приемлемый для заказчика вариант, по мнению автора, –раздельная закупка компьютерной техники и ПО (даже операционных систем), хотя это и менее удобно. Заказчику трудно будет доказать правомерность формирования «объединенного» лота.

Например, представить соответствующий документ от официального дилера или дистрибьютора. И здесь теоретически может быть принят во внимание аргумент экономии времени на установку программного обеспечения на компьютеры, особенно если закупается их крупная партия, а у заказчика в штате мало программистов.

Напоследок, нельзя не отметить позицию арбитражных судов по этому поводу. Так, в одном из разъяснений Верховного арбитражного суда было подчеркнуто, что любое программное обеспечение связано с компьютером, так что закупать его без «железа» нет смысла.

 Из чего следует вывод, что объединять компьютеры в одном лоте с программным обеспечением можно, если только это не противоречит закону 44-ФЗ, то есть, не ограничивает конкуренцию.

Доказать этот факт заказчик может тем, что на тендер подали заявки много участников. Поэтому если заказчик всё же решит сэкономить время и закупить компьютеры вместе с софтом, то он должен быть готов к тому что ему придется потом побегать по инстанциям, или надеяться на то что, он не затронет интересы участников, и никто из них на документацию не пожалуется.

Прослеживаемость товаров с 1 июля 2021 г. Что такое и как подготовиться

Работаете с импортными товарами? С 1 июля 2021 года начинает действовать национальная система обязательной прослеживаемости товаров. Прослеживаться будут импортные товары согласно утвержденному правительством перечню. Товарам будет присваиваться регистрационный номер партии товара (РНПТ).

Операции с товарами согласно РНПТ с помощью электронного документооборота (ЭДО) поступают  в систему прослеживаемости. В счетах-фактурах появляются новые реквизиты, а применение ЭДО становится обязательным. Ежеквартально компании обязаны отчитываться в ФНС.

Штрафные санкции будут применять с 1 июля 2022 года. 

О сроках поддержки прослеживаемости в решениях «1С:Предприятие 8» см. в Мониторинге законодательства.

В статье расскажем, какие товары подлежат прослеживаемости, какие отчеты и как часто необходимо сдавать, важные изменения в счетах фактурах в связи с началом прослеживаемости и как подготовиться к учету прослеживаемости.

Национальная система прослеживаемости

Участники системы и товары, подлежащие прослеживаемости

Оператор системы прослеживаемости  —  ФНС России.

Кто участники —  все организации и предприниматели на любой системе налогообложения, у которых есть операции с прослеживаемыми товарами. А также все посредники: комиссионеры и агенты, ведущие такие операции. 

Товары. Полный список товаров утверждается.  В эксперименте участвовали холодильники, автопогрузчики, бульдозеры, стиральные машины, мониторы, электронные интегральные схемы, детские коляски и детские сидения безопасности.  Более полная и точная информация в Постановлении Правительства. 

Компаниям, которые затрагивает вводимая система прослеживаемости,  с 1 июля начинают указывать в первичных документах реквизиты прослеживаемости и  предоставлять в налоговые органы сведения об операциях. Поэтому для компаний изменяется порядок предоставления первичных документов, появляется обязанность уведомлять об операциях с прослеживаемыми товарами и сдавать новые отчеты в ФНС.

Изменения в документах и учете

РНПТ

Регистрационный номер партии товара (РНПТ). Каждой партии прослеживаемых товаров в Россию при ввозе присваивается  РНПТ. С помощью этого номера ФНС контролирует движение импортных товаров. Регистрационный номер теперь появляется в первичных документах: счетах-фактуры, документах отгрузки, а также в отчете об операциях и декларации по НДС.

При ввозе товаров из стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан) компании-импортеры  обязаны в течение 5 дней с даты принятия товаров на учет уведомить ФНС, которая формирует на каждую партию РНПТ.

При ввозе товаров из других стран компании формируют РНПТ самостоятельно на основании регистрационного номера таможенной декларации и номера партии товаров.

Компании при совершении покупки/продажи прослеживаемых товаров предоставляют друг другу электронные документы с указанием РНПТ. Компании, которые являются плательщиками НДС, предоставляют счета-фактуры.  Компании, которые не являются плательщиками НДС обмениваются отгрузочными документами.

Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) и в «1С:Управление нашей фирмой» отражать операции с прослеживаемыми товарами с 01.07.2021 — в частности, получать РНПТ при ввозе прослеживаемых товаров из ЕАЭС и третьих стран и др., — см. в новом справочнике «Прослеживаемость товаров».

Документы через ЭДО поступают в систему прослеживаемости.

ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) обязаны применять все участники системы прослеживаемости с 1 июля 2021 г. согласно ФЗ от 09.11.2020 № 371-ФЗ и ст. 169 НК РФ.

Читайте также:  Роскосмос утвердил новый порядок отчета об исполнении госконтракта по гособоронзаказу в 2022 году

Компании через ЭДО обязаны передавать в ФНС отчеты и информацию об остатках товаров.

Также ЭДО используются участниками для обмена между собой первичными документами.

Об электронном документообороте в 1С электронными счетами-фактурами, первичными учетными документами и др. см. в разделе «Инструкции по учету в программах „1С“».

Счета-фактуры и УПД

Счета-фактуры по прослеживаемым товарам теперь оформляются обязательно в электронном виде.

В форме счета-фактуры появляются новые реквизиты в связи с прослеживаемости:

  • РНПТ,
  • единица измерения товара,
  • количество,
  • регистрационный номер таможенной декларации (в случает производства товара не в стране ЕАЭС),
  • порядковый номер записи поставки,
  • реквизиты для идентификации документа об отгрузке товара.

В порядке исключения можно выставлять бумажные счета-фактуры при следующих операциях: 

  • реализация физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью; 
  • реализация плательщикам налога на профессиональный доход; 
  • реализация и перемещение товара с территории РФ при экспорте (реэкспорте); 
  • реализация и перемещение товаров с территории РФ на территорию другого государства — члена ЕАЭС. 

Универсальные передаточные документы (УПД).  Организации, которые не являются плательщиками НДС, при продаже  прослеживаемых товаров выдают вместо счетов-фактур УПД .

УПД аналогично счетам-фактурам содержат реквизиты прослеживаемости:

  • РНПТ,
  • единица измерения товара,
  • количество прослеживаемых товаров.

Что изменилось в документах для учета НДС с 01.07.2021.

УПД оформляется и передается в электронном виде через ЭДО. Исключение составляют те же случаи, что и для счетов-фактур.

Отчеты, сроки, штрафы

Состав отчетов. У всех компаний: юридических лиц и ИП, совершающих операции с прослеживаемыми товарами  появляется обязанность дополнительно отчитываться перед ФНС.  Полный состав отчетов и порядок заполнения можно уточнить в Письме ФНС.

  Основные отчеты: 

Уведомление о ввозе. Отчет сдают компании, которые ввозят прослеживаемые товары из стран ЕАЭС, в течение пяти дней с даты постановки товаров на учёт. ФНС га основании уведомления присвоит РНПТ на каждую партии и сообщит по ТКС.

Уведомление об имеющихся остатках. Отчет должны предоставить компании, у которых есть прослеживаемые товары и они собираются их реализовать. Например, компания до 1 июля 2021 года приобрела и использовала мониторы в своей деятельности. После 1 июля 2021 года решила продать старые и купить новые. Перед продажей необходимо оформить уведомление об остатках. 

Уведомление о перемещении. Отчет сдают компании, которые вывозят прослеживаемые товаров из РФ в государства ЕАЭС. Сдается в течении пяти дней с даты отгрузки товара.

Отчёт об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, сдают все компании ежеквартально, начиная с 3 квартала 2021 года не позднее 25 числа месяца, который следует за истекшим отчетным периодом. Отчет сдается в электронной форме.  Указываем полную информацию о приобретении, реализации и передаче прослеживаемых товаров, в том числе через агента или комиссионера.

Штрафные санкции за нарушение начнут действовать с 1 июля 2022 года. 

Подготовка к учету прослеживаемости

1. Подключение к ЭДО. Применение ЭДО становится обязательным для работы с прослеживаемыми товарами. Если еще не работаете с электронными документами, то можно быстро подключиться к 1С-ЭДО. Этот сервис уже работает с типовыми программами 1С и можно обмениваться электронными документами непосредственно из учетной программы. 

2. Инвентаризация остатков и получение РНПТ. Проверьте свои товары в списке прослеживаемых с помощью ТН ВЭД. Если у вас на складе до 1 июля 2021 г. есть товары, подлежащие прослеживаемости, то посчитайте количество и сверьте остатки.

  Отправьте в налоговую уведомление об остатках для получения РНПТ. Сделать это нужно до реализации товаров. При продаже уже необходимо будет указать полученные РНПТ.  Для дальнейшей работы удобно в справочнике номенклатуры сгруппировать товары по ТН ВЭД.

Для каждой позиции поставьте признак прослеживаемости и заполните страну происхождения.

3. Подключение к системе электронной отчетности. Отчитываться перед налоговой необходимо тоже в электронном виде. Для пользователей 1С удобно подключиться и использовать 1С-Отчетность. Этот сервис уже встроен в программы 1С, отчеты заполняются автоматически и можно сдавать непосредственно из учетной программы. 

В программе 1С:УНФ будут реализованы все операции по оперативному учету товаров, подлежащих прослеживаемости. Для отчетности ежеквартально по прослеживаемым товарам рекомендуем использовать 1С:Бухгалтерию.

Итоги

Новые условия работы в системе прослеживаемости затронут все компании и предпринимателей, работающих импортными товарами согласно утвержденному перечню. Не имеет значения ни форма собственности, ни система налогообложения, ни собственник ли вы товара, либо посредник.

  Стала обязательным применение ЭДО, первичными документами обмениваемся только в электронном виде, документы получили новые реквизиты.   Система прослеживаемости уже начинает работать с 1 июля 2021 г, первую отчетность сдаем за 3 кв. 2021 года.

Штрафные санкции начнут применять с 1 июля 2022 года. 

Методическая поддержка пользователей «1С:Предприятия»

Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд

20 ноября 2015 06:30

Постановление от 16 ноября 2015 года №1236. При закупках программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд заказчики будут обязаны ограничить закупки российским программным обеспечением. Исключение составляют случаи, когда программное обеспечение с необходимыми функциональными, техническими и (или) эксплуатационными характеристиками в России отсутствует.

Справка

  • Постановление от 16 ноября 2015 года №1236 в действующей редакции

Внесено Минкомсвязью во исполнение решений по итогам заседания
президиума Совета при Президенте России по модернизации экономики и
инновационному развитию России от 9 июня 2015 года.

Подписанным постановлением устанавливается
запрет на допуск происходящего
из иностранных государств программного обеспечения (далее – ПО) при закупках
для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подписанным
постановлением заказчики будут обязаны ограничить закупки российским ПО. Исключение
составляют случаи, когда ПО с необходимыми функциональными, техническими и
(или) эксплуатационными характеристиками в России отсутствует.

При этом
потребность в соответствующем ПО необходимо будет обосновать в порядке,
предусмотренном Федеральным
законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд».

Федеральным законом
от 29 июня 2015 года №188-ФЗ
предусмотрено создание единого реестра российских программ для электронных
вычислительных машин и баз данных (далее – реестр). Этот реестр создаётся в целях
расширения использования российского ПО и подтверждения его российского происхождения,
оказания государственной поддержки правообладателям ПО.

  • Российским
    будет признаваться программное обеспечение, сведения о котором внесены в реестр.
  • Подписанным постановлением
    утверждены Правила формирования и ведения реестра
    (далее – Правила).
  • Правилами определяются
    основания возникновения исключительного права у правообладателя, условия
    включения таких сведений в реестр и исключения их из реестра, порядок
    предоставления сведений, включаемых в реестр, порядок принятия решения о
    включении таких сведений в реестр.
  • Принятые
    решения направлены на реализацию отраслевых программ импортозамещения в
    соответствии с планом
    первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и
    социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением
    Правительства от 27 января 2015 года №98-р).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *