Надо ли получать разрешение на рекламу на своем земельном участке?

Подробности Опубликовано: 06.03.2018 16:16 Надо ли получать разрешение на рекламу на своем земельном участке?

Установка и монтаж наружных рекламных конструкций требуют наличия соответствующих разрешительных документов от властей города. Огромное количество рекламы теперь размещают в интернете, но наружная реклама по-прежнему пользуется большим спросом и вызывает неизменный интерес аудитории. Безусловно, каждый рекламный билборд должен быть содержательным, креативным и полезным для зрителей.

Надо ли получать разрешение на рекламу на своем земельном участке?

Некоторые места в городе особенно привлекательны для установки рекламных конструкций, но чтобы украсить фасад здания или занять выгодное место перед торговым центром, необходимо получить разрешение. Даже обычные многоквартирные дома не являются исключением из этого правила. Более того, вам понадобится получить разрешение от всех жильцов дома.

Кто может претендовать на получение разрешения

Разрешение на установку рекламных конструкций могут получить как юридические, так и физические лица.

Для юридических лиц заявления могут подавать представители организаций или индивидуальные предприниматели, которые являются:

  • владельцами зданий, земельных участков, строений, на которые планируется установить рекламные конструкции;
  • арендаторами или нанимателями строений, которым собственник передал временное право проживания или съема;
  • представителями жилищных компаний или фондов, которым во время общего собрания жильцов предоставлено право распоряжения данными строительными объектами;
  • управляющие объектом организации или их доверенные лица.
  • владельцами рекламных конструкций или их законными представителями.

Надо ли получать разрешение на рекламу на своем земельном участке?

Разрешение на монтаж щитов или баннеров могут получить и представители рекламных агентств, которые представляют интересы своих заказчиков.

Какие документы необходимы для получения разрешения

Чтобы подать заявку на получение разрешения, нужно подготовить следующий пакет документов:

  1. Паспорт заявителя и его ксерокопия.
  2. Дизайн – проект рекламного объекта с фотографией места, на котором его планируется установить.
  3. Договор, который заключается между владельцем рекламного объекта и:
  • той организацией, которая его собирается эксплуатировать;
  • доверительным лицом, которое будет устанавливать, обслуживать и поддерживать в надлежащем состоянии;
  • собственником земельного участка или строения, к которому крепится конструкция;
  • уполномоченным представителем домового комитета, которому предоставлено право давать разрешение на установку рекламного объекта.
  1. Протокол общего собрания собственников жилья в многоквартирных домах.
  2. Документы, подтверждающие права собственности или аренды строительного объекта или земельного участка.
  3. Квитанция об уплате госпошлины.
  4. Дополнительно могут потребоваться следующие документы:
  5. Выписка из Единого гос. реестра индивидуальных предпринимателей, которая требуется как владельцам рекламных конструкций, так и владельцам или законным представителям зданий или участков, на которых будут установлены рекламные конструкции.
  6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявку подает представитель юридической компании.

Куда нужно обратиться за разрешением на установку рекламной конструкции

Для получения разрешения необходимо обратиться в МФЦ, расположенный на территории Московской области. Обычный срок рассмотрения составляет 44 рабочих дня.

В каких случаях можно получить отказ

Разрешение могут не выдать в следующих случаях:

  1. Устанавливаемая конструкция будет затруднять или нарушать движение транспорта, загораживать проезжую часть, мешать обзору.
  2. Из-за конструкции нарушится архитектурный облик здания, улицы;
  3. Из-за неправильно составленных чертежей, отсутствия качественных снимков территории, искажения технических размеров.
  4. Установка планируется в местах исторического и культурного наследия города.
  5. Собственники жилья не дают разрешения на установку.
  6. Из-за нарушения технического регламента установки.
  7. Конструкция содержит недопустимый контент, противоречит закону «О рекламе».

Надо ли получать разрешение на рекламу на своем земельном участке?

Разрешения на установку объектов непростой процесс, требующий достаточных знаний и опыта. Поэтому в большинстве случаев для получения этого разрешения гораздо правильнее обратиться в рекламные агентства, которые имеют большую базу готовых объектов с уже имеющимися разрешениями.

К примеру, вы можете обратиться в рекламное агентство «Мособлреклама», где опытные специалисты предложат вам огромное количество объектов, на которых можно установить рекламные конструкции или просто арендовать уже имеющиеся.

Как получить разрешение на установку наружной рекламы

Наружная светодиодная реклама — LED-вывески, табло, экраны и лайтбоксы с информацией о компании, ее специальных предложениях, акциях, товарах и услугах. Чтобы законно установить световую наружку, придется:

  • договориться с владельцем здания или земельного участка;
  • согласовать ее с властями.

Выполнить второй пункт без первого практически невозможно, поэтому для начала закажите проект и по факту его готовности перейдите к переговорам с собственником здания.

Соблюдайте такой порядок независимо от размеров и типа рекламной светодиодной конструкции. Она в любом случае будет законной только если оформлена.

Когда требуется разрешение на установку рекламы, а когда — нет

Чтобы установить даже небольшое рекламное светодиодное табло, его в любом случае придется оформить. Это делается с такой целью:

  • реклама не должна повлиять на архитектурный облик здания и местности;
  • конструкция должна быть безопасной и не повлиять на несущую способность здания;
  • реклама должна соответствовать законодательным нормам.

Надо ли получать разрешение на рекламу на своем земельном участке?

Разрешение муниципалитета подтверждает, что светодиодная реклама соответствует этим трем пунктам. Даже если вы размещаете рекламную конструкцию на собственном здании или земельном участке, без такого документа не обойтись.

Если же конструкция представляет собой LED-вывеску, ее размещение регулируется Законом «О защите прав потребителя». На этот элемент требования не распространяются, поэтому ее можете устанавливать просто, согласовав проект с архитектурой.

Если вы установили без разрешения рекламу, заплатите штраф, а конструкцию заставят демонтировать. Для физических лиц сумма штрафа составит 1000-1500 рублей, индивидуальному предпринимателю придется заплатить до 5000 рублей, а для организации минимальная сумма штрафа составляет 500 тысяч рублей и может достигать миллиона.

Если вы только начинаете деятельность, такой штраф поставит точку на вашем бизнесе. Поэтому рисковать и устанавливать рекламу без согласования нецелесообразно.

Законодательная база согласования наружной рекламы

В документе «О разграничении рекламы и иной информации», что вступил в силу в марте 2006, указаны особенности рекламных вывесок. Из него следует, что информационная конструкция, которая содержит название и находится у входа является идентификатором компании.

Это не реклама, поэтому на нее не распространяются соответствующие требования. Такая конструкция устанавливается на основании закона «О защите прав потребителя».

Но при этом она не должна содержать информацию о товарах, услугах, ценах, акциях — здесь указано только название фирмы.

Надо ли получать разрешение на рекламу на своем земельном участке?

Порядок и нормы оформления наружной рекламы регламентированы Законом «О рекламе». Здесь описано, на основании каких документов и как предстоит оформлять наружную рекламу, какие органы выдают на нее разрешение и как его получить. Кроме того, порядки регулированы актами органов местной власти, а значит в разных городах получать разрешение придется по-разному.

Оформление разрешения на наружную рекламу затронуто и в Налоговом кодексе. В нем описаны порядки уплаты государственной пошлины, которую предстоит внести при подаче документов. Рассмотрим общепринятый порядок согласования монтажа рекламных конструкций.

Этапы согласования

Получите разрешение на установку рекламной конструкции, придерживаясь следующего алгоритма действий:

Заключите договор с владельцем здания или земельного участка

Вы должны документально подтвердить, что договорились с собственником недвижимости, на которой установите рекламу. Соглашение заключают, как правило, на срок 5-10 лет. В случае установки наружной рекламы на многоэтажке, жилом многоквартирном доме, договор заключается на основании решения, принятого в ходе собрания владельцев квартир.

Согласиться с размещением рекламной конструкции должно минимум 66% участников собрания. В ходе мероприятия решаете вопросы:

  • возможна ли здесь рекламы;
  • кто выступит от имени жильцов и заключит с вами соглашение;
  • какой порядок расчета.

Если дом или участок государственный или муниципальный, проводится аукцион или конкурс. В рамках него право на размещение рекламы получает лицо, предложившее наиболее выгодные условия.

Надо ли получать разрешение на рекламу на своем земельном участке?

Подача документов в органы местного самоуправления

Обратитесь к представителям местной власти, предоставив такой пакет бумаг:

  • заявление на размещение рекламы по установленному образцу;
  • согласие собственника объекта, на котором установят конструкцию;
  • протокол собрания владельцев квартир, если конструкция устанавливается на жилой многоэтажке;
  • проект, в том числе эскиз с информацией о расположении, размерах, материалах сооружения;
  • план-схему территории, где устанавливается наружка;
  • платежку об оплате госпошлины.

Также подайте документы, подтверждающие личность заявителя и копии бумаг, в которых отражено право собственности на объект недвижимости.

Если вы устанавливаете светодиодную рекламную конструкцию на собственном здании, предоставлять согласие владельца не нужно.

При установке рекламы на муниципальном объекте, схему расположения нужно согласовать с комитетом благоустройства и главным архитектором. Как правило, местные власти проводят процедуру сами, вам нужно только подать бумаги. Хотя, возможно, обратиться к архитектору придется и лично.

Надо ли получать разрешение на рекламу на своем земельном участке?

Кроме того, на этапе подачи бумаг оплатите госпошлину в размере 5 тысяч рублей. Если органы местной власти одобрят вашу рекламную конструкцию, вы получите на нее разрешение на срок до 10 лет. После его окончания разрешение придется возобновить.

Теперь установка и эксплуатация вывески будет законной. Но кроме общепринятых правил ознакомьтесь с местными законодательными актами. Возможно, в вашем населенном пункте действуют другие правила, и LED-конструкции определенного типа и размеров оформляются по-особенному или вовсе не требуют получения разрешений.

Какие могут возникнуть сложности при оформлении разрешения

Из-за отсутствия четкого разграничения рекламы и наружной вывески иногда возникают споры по этому поводу. Как отмечает Федеральная антимонопольная служба, вывеска должна только информировать о том, где конкретно находится компания.

И если, например, фирма установила светодиодный экран с информацией о себе на крыше многоэтажного здания, но при этом занимает внутри него только одно или несколько помещений, световая конструкция будет определена как рекламная, а не вывеска. Если же компания занимает все здание — это уже не реклама, а вывеска.

Поэтому, если вы хотите разместить вывеску, не оформляя на это разрешение, безопаснее всего установить светодиодную конструкцию непосредственно у входа или над ним. В таком случае вам не придется обращаться к органам местной власти за разрешением на рекламу. Если установите эту конструкцию в любом другом месте, госструктуры могут расценить ее как рекламную и оштрафовать владельца.

Таким образом, для начала определите, какой тип конструкции вы устанавливаете, ознакомьтесь с порядком получения разрешения, оформите его и только тогда приступайте к реализации проекта.

Нужно ли получать разрешение на размещение рекламного щита на своей земле, Ульяновск | вопрос №2325602 от 18.03.2022

В силу ст.19 закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника соответствующего недвижимого имущества органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Читайте также:  Могу ли я зарегистрировать ООО на домашний адрес, если потерял свидетельство на право собственности части квартиры?

Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

К заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции прилагаются:

1) данные о заявителе — физическом лице.

Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 — 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

Орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.

Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

  • Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
  • 1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
  • 2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
  • 3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
  • 4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
  • 5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1 — 5.7 и 9.1 настоящей статьи.

В случае отказа органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд.

Какие указатели не являются рекламой и не требуют разрешения на установку?

22 сентября 2020

18474

Если конструкция размещена непосредственно в месте нахождения предприятия и предназначена для его идентификации потенциальными клиентами, такая конструкция не является рекламной, даже если она содержит коммерческие обозначения, не совпадающие с наименованием предприятия. Получать разрешение на установку таких конструкций не нужно.

Реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение на рынке. Конструкции (вывески, щиты, флаги, растяжки и т.д.), содержащие рекламу, являются рекламными конструкциями.

Установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии соответствующего разрешения органа местного самоуправления.

Если рекламная конструкция установлена без разрешения или срок ранее выданного разрешения на её установку истек, орган местного самоуправления вправе выдать предписание о демонтаже такой конструкции.

Владелец рекламной конструкции обязан демонтировать ее в течение месяца со дня выдачи такого предписания.

Конструкция с указанием бренда далеко не всегда является рекламной и подлежит демонтажу, если она установлена без разрешения. К такому выводу пришел Арбитражный суд Центрального округа в постановлении от 01.09.2020 № Ф10-2936/2020.

Автодилер получил предписание демонтировать размещенные вдоль здания флаги и стелы, на которые были нанесены названия автомобильных брендов, имеющихся в продаже у дилера. Суд отменил это предписание, указав следующее.

Спорные конструкции не являются рекламными, поскольку они расположены в месте размещения юридического лица, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ.

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе не совпадающего с наименованием организации, предназначено для идентификации организации для потребителей и не является рекламой.

Кроме того, суд отметил, что указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) может быть признано обычаем делового оборота, а действие законодательства о рекламе на такие вывески не распространяется.

Источник: Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.09.2020 № Ф10-2936/2020

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, в том числе обжалование решения и (или) действия (бездействия) руководителя исполнительного органа при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до получателей государственной услуги путем публикации на официальном сайте Комитета, размещения на информационных стендах в местах приема граждан, а также при осуществлении консультаций.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения и (или) действие (бездействие) председателя Комитета при исполнении государственной функции, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), через Учреждение, в форме электронного документа с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Читайте также:  Является ли самозанятый агентом физлица по уплате НДФЛ?

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

  • официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Прием жалоб, поступивших в Комитет, обеспечивает главный специалист/ведущий специалист отдела организационно‑финансовой работы, государственной службы и кадров Комитета. Рассматривать жалобы уполномочен председатель Комитета.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба, поданная заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ, рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.

2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае содержания в такой жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит перенаправлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, от организаций и органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Реклама деятельности компании с использованием штендера — Юридическая консультация

Вопросы размещения рекламных и информационных конструкций и объявлений регулируются федеральным законодательством и законами субъектов РФ.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Штендер – это конструкция, предназначенная для закрепления на ней рекламной информации. Если штендер представляет собой средство стабильного территориального размещения (вмонтирован, присоединен к земле на длительное время), в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе» он может быть признан рекламной конструкцией.

В этом случае размещение штендера должно осуществляться согласно Федеральному закону «О рекламе», установка конструкции будет регулироваться также законами и подзаконными актами субъекта РФ.

Если штендер представляет собой нестационарную, переносную конструкцию, требования ст. 19 Федерального закона «О рекламе» на него не распространяются, однако это не означает, что конструкцию можно выставлять без согласований. В отношении переносных штендеров действуют нормы законодательства субъекта РФ.

Если рекламная конструкция выставляется на земле, являющейся муниципальной или государственной собственностью, для правомерного использования штендера необходимо получить разрешение у собственника участка, а именно у государственного или муниципального органа.

В некоторых случаях штендер может быть признан не рекламной, а информационной конструкцией, например, если содержит информацию только о наименовании и времени работы организации, но правила размещения информационных конструкций также регулируются законами субъектов РФ. Для использования информационных конструкций тоже потребуются соответствующие согласования. Стоит отметить, что в некоторых регионах устанавливать штендеры вообще запрещено.

Вывески на фасаде здания могут быть признаны рекламными или информационными в зависимости от их содержания.

Если на вывеске указаны только название организации, ее адрес и режим работы, рекламой она не признается, что подтверждается судебной практикой. Согласно ст. 9 Закона РФ от 07.02.

1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» организация обязана сообщить потребителю указанные сведения, соответственно, вывеска размещается с целью идентификации организации для потребителя и не является рекламой.

Вывеска, которая кроме перечисленной информации будет содержать сведения о профиле деятельности компании, может быть признана как информацией, так и рекламой.

В любом случае и рекламные, и информационные вывески подлежат согласованию с госорганами.

Кроме этого, если ваша организация расположена в здании жилого дома, для размещения рекламной вывески может понадобиться и согласие собственников общедомового имущества в лице ТСЖ или управляющей компании.

Читайте также:  Возможно ли продать долг, который уже был продан по договору цессии?

Порядок и условия размещения вывески и штендеров вам стоит уточнить в госорганах, к компетенции которых относится рассмотрение таких вопросов. Начать проще всего с посещения отдела рекламы местной администрации.

Важно отметить, что за размещение рекламных и информационных конструкций без соответствующих разрешений владелец конструкции может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ (ст. 14.37) или законодательством субъекта РФ.

Использование государственных и муниципальных земель для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Земельное право » Статьи о землеустройстве » Использование государственных и муниципальных земель для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций

Размещение нестационарных торговых объектов отражено в ст. 39.36 ЗК РФ.

Содержание

Вопросы использования государственных земель и участков, находящихся в муниципальном пользовании, могут быть решены с помощью правовых норм и положений, базирующихся на ст. 39.33 Земельного Кодекса РФ.

Согласно Земельному кодексу РФ существует и исключения из этого правила. Так, согласно редакции ст. 39.33 ЗК РФ от 23.09.2014 г. территории общественных и государственных земельных участков могут быть использованы для:

  • проведения ремонтов;
  • сооружения временных строительных объектов;
  • складирования материалов и техники;
  • геологоразведочных работ;
  • проведения некоторых культурных и социально-значимых мероприятий;
  • размещения рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов.

Все остальные действия сторонних лиц должны производиться в рамках правового поля, обозначенного временными или частичными правами на использование данного земельного участка.

Размещение нестационарных торговых объектов без оформления сервитута

Право подразумевает определенный перечень объектов, которым разрешено находиться на общественной земле согласно п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ без сервитута. Полномочия государственных органов власти распространяются на создание перечня объектов, к которым эта правовая норма может быть применена.

Полный перечень объектов хозяйственной деятельности содержится в Постановлении Правительства РФ № 1300.

Как можно видеть из ст. 39.33 ЗК РФ, размещение нестационарных торговых объектов должно быть основано на решении местной исполнительной власти. При этом данное разрешение не дает собственнику торговой точки прав на строительство капитальных сооружений или на реконструкцию имеющихся зданий.

Невозможно также зарегистрировать временные объекты, находящиеся на государственных землях, как частные, поскольку закон разрешает размещать такие объекты на государственных землях, а не строить их.

Порядок получения разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на государственных землях – прерогатива органов местного самоуправления или местных исполнительных органов власти. В разрешении обычно указывается:

  • наименование субъекта хозяйственной деятельности;
  • цель размещения нестационарного объекта;
  • порядок и дислокация данного объекта;
  • дополнительные условия.

Порядок использования государственных земельных участков без предоставления сервитута не должно оплачиваться субъектом хозяйственной деятельности.

Размещение нестационарных торговых объектов с оформлением сервитута

Если нестационарные торговые объекты будут размещены на государственных землях с частичными или ограниченными правами пользования, то одним из основных документов, необходимых для получения разрешения, является схема размещения нестационарных торговых объектов.

Такая схема предусматривает размещения временной торговой точки с общими проектами благоустройства данных земельных участков и развития прилегающих территорий. Эта схема подлежит разработке и утверждению органами местной власти.

Согласно принципам размещения более 60 % нестационарных торговых объектов должно принадлежать малому и среднему бизнесу. Утвержденная схема должны быть доступна всем заинтересованным лицам. Ее публикация обязательна на официальных интернет-ресурсах местной исполнительной власти.

Утвержденные схемы не должны являться основанием для передислокации уже размещенных торговых точек.

Порядок размещения нестационарной торговой точки на государственных земельных участках

Как правило, местные власти самостоятельно выбирают принципы включения субъектов хозяйственной деятельности в схему размещения. Обычно это проведение конкурсов или аукционов. Организаторы размещают условия проведения такого тендера в средствах массовой информации.

Для участия субъектам хозяйственной деятельности необходимо предоставить такие документы:

  • для юридических лиц – свидетельство о госрегистрации;
  • для предпринимателей – свидетельство о госрегстрации такого лица, как индивидуального предпринимателя;
  • документы, удостоверяющие постановку на налоговый учет и присвоение налогоплательщику индивидуального идентификационного кода;
  • справка об отсутствии задолженности по обязательным платежам за прошлый годовой период;
  • список работников, которые будут непосредственно заняты в торговле и обслуживании нестационарного торгового объекта, с указанием квалификации, образования и пройденного медосмотра.

После рассмотрения всех заявлений объявляется решение местных властей о предоставлении субъектам хозяйственной деятельности права размещать нестационарные объекты на государственной или муниципальной земле, с указанием срока действия такого разрешения.

Между местной властью и владельцем торговой точки заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта. Схема размещения нестационарных торговых объектов – неотъемлемая часть такого договора.

Плата за размещение нестационарных торговых объектов

  • Схема оплаты – неотъемлемая часть договора на размещение торговой точки. Приблизительная формула ежемесячной оплаты, вносимой в местный бюджет, может выглядеть так: П = (S × Б × К) / 12, где:
  • П — ежемесячная плата за размещение;
  • S — площадь аренды торговой точки;
  • Б — базовая оплата за размещение в оценочной зоне или в спецзоне, расположение которых определяется постановлениями местных органов власти;
  • К — коэффициент, учитывающий изменение сезонных цен на товары, работы, услуги.

Размещение рекламных конструкций на муниципальных и государственных землях

Рекламные конструкции на муниципальных и государственных землях размещаются на основании разрешений, выданных органами государственной или местной власти с правом сервитута.

Основанием для такого разрешения служит участие в конкурсе или аукционе, который проводится по инициативе властей, которые руководствуются в принятии решения Земельным кодексом России и п. 5.1 ст. 19 Закона «О рекламе» и приложениям к нему, в которых указаны параметры и типы рекламных конструкций, которые могут быть установлены в том или ином месте.

Например, если земельный участок является придорожным, то рекламная конструкция с площадью рекламного крыла до 18 кв. м должна быть расположена на расстоянии 100 м от других подобных рекламных конструкций.

Заявка на участие в тендере на установку рекламных щитов подается в местные органы власти по правилам, аналогичным тем, которые необходимы для размещения нестационарных торговых точек.

Порядок предоставления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается субъектам хозяйственной деятельности, выигравшим тендер, на определенное время с возможностью пролонгации договора.

Итогом торгов является договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный между местными властями и субъектами хозяйственной деятельности. Обязательной частью такого договора является схема расположения рекламной конструкции, утвержденная местным органом власти.

Принудительный снос или демонтаж указанных объектов

Нестационарные торговые сооружения или рекламные конструкции могут быть снесены или демонтированы в следующих случаях:

  • незаконной застройки или установления рекламных носителей без соответствующих разрешений местных властей;
  • по окончании срока действия договора о размещении нестационарных торговых объектов или стационарных рекламных носителей;
  • при признании договора о размещении таких объектов недействительным из-за нарушения пунктов этого договора (отсутствие ежемесячной платы, самовольная передислокация объекта и прочее).

Снос и демонтаж объектов осуществляется по решению властей.

О дате и причине демонтажа владельца уведомляют заранее. Счет за проведенные работы оплачивается владельцем нестационарных торговых точек или рекламных конструкций.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Здравствуйте, расскажите пожалуйста этапы размещения Н.Т.О, мы подали заявку на включение в схему размещения н.т.

о, прошла комиссия и результаты выложили на сайт, по итогам комиссии нам дают разрешение на установку торгового объекта, но позже по телефону нам сообщили, что это только первый этап, далее в течении 6 месяцев будет рассматривать наше предложение и если мер подпишет разрешение на установку н.т.о, то данное место будет выставлено на торги.

Вопрос в следующем, действительно ли оно так и можно ли как то избежать торги и получить это место? Спасибо.

Анастасия27.06.2019 17:16

Добрый день. По торги не отменены и пройти Мрсо этого этапа законным путём не получиться. 

Коханов Николай Игоревич

Задать дополнительный вопрос

Подскажите, для установки рекламной конструкции на муниципальной земле, для начала нужно обратиться в Администрацию города для внесения изменений в схему расположения рекламных конструкций, которая уже утверждена, так как предлагаемые мной места расположения в данной схеме отсутствуют, или возможно сразу обратиться в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на установку?

Ксения16.05.2019 14:56

Добрый день.

Вам необходимо ознакомиться с существующим в Вашем городе постановлением об утверждении Порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Обычно, изменения, вносимые в Схему, подлежат предварительному согласованию с министерством строительства региона — уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению согласования схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений в целях установления ее соответствия документам территориального планирования и обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.

Основанием для начала процедуры внесения изменений в Схему (за исключением внесения изменений по инициативе Управления) является заявление, представленное заявителем в Управление.

Коханов Николай Игоревич21.06.2019 10:18

Задать дополнительный вопрос

Светлана20.01.2020 20:44

Скажите пожалуйста, если человек не законно установил рекламу на муниципальной земле, ему было выписано предписание. Прошел месяц, и этот человек требует что бы отменила ему предписание,на основании того, что это не реклама, а информация о кафе, которая находится на другой улице

Добрый вечер.

Для предметного ответа маловато информации, да и в чем конкретно вопрос заключается?

Сайботалов Вадим Владимирович20.01.2020 22:25

Задать дополнительный вопрос

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *