Новые правила согласования закрытого конкурса и аукциона: изменения с 2022 года

Новые правила согласования закрытого конкурса и аукциона: изменения с 2022 года

Содержание

1. Новый регламент согласования в 2020 году

2. Порядок согласования до изменений 1 июля 2020 г.

3. Сроки передачи документов на согласование в ФАС во время торгов

4. Согласование контракта с единственным поставщиком 

5. Видео инструкция «Случаи осуществления закупок у единственного поставщика»

         Согласование проведения закрытого конкурса с антимонопольной службой РФ является обязательным условием при организации тендеров с ограниченным количеством участников. С 01 июля 2020 года утратит силу приказ Министерства экономики и развития № 189, и начнет действовать новый регламент согласования.

Скачать проекта приказа о порядке согласования закрытых закупок в 2020 году

Скачать образец заявления в ФАС о проведении закрытого аукциона в 2020 году

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

1. Новый регламент согласования в 2020 году

  • Министерство финансов на сайте проектов нормативных актов разместило проект приказа о новом регламенте согласования проведения закрытых процедур, который вступит в силу с июля 2020 г.
  • Данные изменения будут касаться следующих торговых конкурентных процедур таких как:
  • — закрытый конкурс,
  • — конкурс с ограниченным участием,
  • — двухэтапный конкурс, —
  • — аукцион, включая и электронные процедуры.
  • Алгоритм согласования процедуры для ограниченного числа участников по новым правилам:
  • 1) Формируем обращение по утвержденной новым приказом форме.
  • 2) Готовим приложения к обращению. Согласно пункту 7 проекта приказа, к обращению прилагается следующий пакет документов:

— обоснование отнесения закупки по п. 1 или 2 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ;

— описание объекта закупки в рамках ст. 33 44-ФЗ;

— обоснование НМЦК, начальных цен единиц товара (в ситуации, прописанной в ч. 24 ст. 22 44-ФЗ) с указанием валюты, использованной при формировании цены контракта и расчетов с поставщиком, о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю, который используется для оплаты контракта (если закупка проводится как гособоронзаказ по нормам 275-ФЗ);

— требования к участникам закупки по п. 1 ч. 1, ч. 2, 2.1 ст. 31 44-ФЗ (при наличии) и необходимый список документов, подтверждающих соответствие требованиям к участникам закупки в рамках ч. 11 ст. 31 44 ФЗ;

— сведения о соответствии участников закупки, согласно п. 6 проекта приказа, требованиям, которые предъявил заказчик.

3) Отправляем обращение в соответствии с инструкцией, данной в п. 8 проекта приказа, на согласование закрытой закупки в УФАС РФ (на бумажном носителе в 1 экземпляре), за исключением случаев, когда в обращении содержатся данные, составляющие государственную тайну.

4) Регистрируем обращение.

5) Получаем решение о согласовании либо об отказе в десятидневный срок после регистрации обращения.

Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере

2. Порядок согласования до изменений 1 июля 2020 г.

Закупочная процедура закрытого типа проводится для ограниченного числа участников. Правовой базой подобных процедур являются статьи 84-86 44-ФЗ.

  1. Виды таких процедур:
  2. — аукцион;
  3. — конкурс;
  4. — двухэтапный конкурс;
  5. — конкурс с ограниченным участием.
  6. Однако в соответствии с частью 3 статьи 84 44-ФЗ заказчик может организовывать закрытые торги только при согласовании с ФАС, в соответствии с приказом Минэкономразвития № 189 от 31 марта 2015 г.
  7. Перечень документов для согласования
  8. 1) Обращение, составляется в произвольной форме;
  9. 2) обоснование, что закупочная документация содержит государственную тайну;
  10. 3) описание объекта заказа (ст. 33 44 ФЗ);
  11. 4) список участников закупки.
  12. Если антимонопольная служба посчитала пакет документации некорректно сформированным или неполным, ФАС возвращает его заявителю в течение 5 рабочих дней без рассмотрения.
  13. Если документы приняты, в десятидневный срок выносится решение: согласовал возможность проведения/отказал в проведении.
  14. По регламенту, установленному в части 4 статьи 84 44-ФЗ, срок действия согласования закрытого конкурса равен 90 дням с момента вынесения решения ФАС до дня рассылки приглашений на участие в закрытых торгах потенциальным поставщикам.

3. Сроки передачи документов на согласование в ФАС во время торгов

Организуя закрытую конкурсную процедуру (конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) следует ознакомить антимонопольную службу со списком участников не позднее 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками. К заявлению нужно приложить копии приглашений на участие (ч. 7 ст. 85 44-ФЗ), поскольку требуется особое разрешение для участия в закрытом аукционе, роль которого и выполняет приглашение.

После вскрытия конвертов с заявками участников организатор закрытых торгов составляет протокол, который должен отправить в УФАС РФ в течение 1 рабочего дня, следующего за подписанием протокола (ч. 8 ст. 85 44-ФЗ). Протокол рассмотрения и оценки заявок направляют в ФАС в течение дня, следующего за его подписанием (ч. 9 ст. 85 44-ФЗ).

Протокол проведения предквалификационного отбора с обоснованием решений, принятых заказчиком, и списком участников, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, передают в территориальный орган ФАС не позднее одного рабочего дня после подписания протокола (п. 12 ст. 85 44-ФЗ).

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе согласовывается с УФАС РФ за один рабочий день с даты подписания (ч. 16 ст. 85 44-ФЗ).

Организатор закрытого аукциона должен отправить в ФАС заявление с перечнем всех потенциальных поставщиков, получивших аукционную документацию не позже 5 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие.

К заявлению нужно приложить копии приглашений на участие (ч. 7 ст. 86 44-ФЗ). После окончания закрытого аукциона передается в ФАС копия протокола не позднее одного рабочего дня после его подписания (ч. 9 ст.

90 44-ФЗ).

4. Согласование контракта с единственным поставщиком

В случае признания торгов несостоявшимися, заказчик может или снова организовать закупку, изменив документацию; или подписать договор с единственным поставщиком в рамках п. 24 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Подобная процедура тоже нуждается в согласовании с ФАС, согласно регламенту, утвержденному приложением № 2 приказа Министерства экономики и развития № 189. Для этого надо отправить в антимонопольную службу в десятидневный срок после подписания протокола о признании торгов несостоявшимися обращение.

  • Если итогом закрытой процедуры стала только одна заявка, либо только одна из поданных заявок была принята закупочной комиссией, то к обращению прикладываются:
  • — копии протоколов, сформированных в ходе торгов;
  • — копия письма ФАС о согласовании проведения процедуры;
  • — копию закупочной документации;
  • — все заявки на участие.
  • В обращении указываются номер и дата извещения. В случае, когда не было подано ни одной заявки, либо все предложения были отклонены, к названным документам прилагаются:
  • — информация об исполнителе, с которым заключается контракт;
  • — согласие поставщика на заключение контрактных отношений в соответствии с требованиями заказчика.

Антимонопольная служба в десятидневный срок с момента подачи принимает резолюцию о согласовании или отказе в заключении контракта с единственным поставщиком, согласно п. 24 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?

         Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Заключить контракт с авансированием

    5. Видео инструкция «Случаи осуществления закупок у единственного поставщика»

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Как изменятся электронные аукционы с принятием поправок в 44-ФЗ

  • 01-07-2021
  • Дарья Коровкина
  • 8 мин.

Сейчас на рассмотрении в Совете Федерации находится законопроект, согласно которому будут внесены изменения в законодательство, регулирующее госзакупки, в том числе и в Федеральный закон 44-ФЗ.

Большинство изменений вступит в силу с 1 января 2022 года, о них мы рассказывали здесь. А сегодня подробнее остановимся на проведении открытого аукциона в электронной форме — она должна стать проще и прозрачнее, общий срок ее проведения сократится.

Объявление аукциона

Отличия будут уже на стадии разработки документов для размещения закупки. Как таковая, документация будет составляться в исключительных случаях, для всех закупок в форме электронного аукциона нужно разработать и разместить извещение по единой форме. Теперь описание объекта закупки, обоснование НМЦК и проект контракта размещаются сразу в извещении.

Сроки размещения извещения не изменились — не менее 15 дней, а для НМЦК —  не более 300 млн. руб. (в случае закупки в сфере строительства  не более 2 млрд руб.) — 7 дней. 

Внести изменения по инициативе заказчика можно будет не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок. По электронному аукциону он продлевается таким образом, чтобы со следующего дня срок подачи заявок составил не менее 7 дней, а при НМЦК  не более 300 млн (не более 2 млрд руб. для закупок по капстроительству) — 3 дней.

Извещение об отмене закупки будет формироваться через ЕИС и подписываться усиленной ЭЦП. Считать закупку отмененной можно будет с момента размещения извещения. Площадка в течение часа должна будет возвращать заявки и уведомлять участников об отмене закупки.

Заказчик также должен будет установить требование об обеспечении заявок при НМЦК свыше 1 млн рублей. Помимо банковской можно будет предоставить любую из указанных в законе независимых гарантий либо обеспечить заявку денежными средствами.

Деньги блокируются на специальном счете участника закупки, как это происходит и сейчас, но процедура блокировки счета и обязанности банков, электронной площадки, участников закупки подробно регламентированы. Размер обеспечения будет составлять при НМЦК не более 20 млн руб.

— от ½% до 1% НМЦК и при НМЦК более 20 млн руб. — от ½% до 5% НМЦК.

Подача заявок и обработка их электронной площадкой

При проведении электронного аукциона заявка, как это происходит и сейчас, будет поступать на электронную площадку. Если участник уже аккредитован на площадке, то большинство документов и сведений ему подавать не нужно — они уже есть у оператора ЭП. 

Оператор ЭП может отклонить заявку. Основания по большей части прежние, но к ним добавилась возможность отклонения заявки: 

  • при получении оператором ЭП информации об отсутствии необходимого количества денежных средств на специальном счете;
  • отсутствия данных о независимой гарантии в специальном реестре, несоответствия идентификационных кодов в гарантии и извещении и недостаточности суммы гарантии.

Более подробно расписана в новой редакции закона и процедура отзыва заявки — это можно сделать в любом случае до окончания срока подачи заявок.

Читайте также:  Как недействующему ип запросить сверку в налоговой?

С момента размещения итогового протокола и до момента размещения проекта контракта для открытых электронных процедур отозвать заявку могут все участники, кроме первых трех.

Заявку можно считать отозванной уже с момента подписания ее ЭЦП участника закупки, информацию об этом оператор ЭП направляет заказчику в течение часа. 

Подача ценовых предложений

Подавать ценовые предложения смогут участники, ранее подавшие заявки. Снижать текущее минимальное ценовое предложение при подаче своего можно будет на величину от 0,5% до 5% от НМЦК контракта либо от начальной суммы цен ТРУ.

Также регламентированы правила подачи ценового предложения — оно не должно быть равно 0, быть выше или равно предыдущему, оно не должно быть меньше, чем текущее предложение, сниженное на предельную величину «шага аукциона».

Неправильно поданные ценовые предложения отклоняются оператором ЭП автоматически. Установлено время обработки ценовых предложений — не более 4 минут. Каждый раз время обработки увеличивается для каждого последующего поданного предложения.

Общее время сессии не может превышать 5 часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.

Оператор ЭП указывает сведения о поданных ценовых предложениях без информации об участниках. Если участник ценовое предложение не подает, то его минимальным ценовым предложением будет считаться НМЦК.

Сохранилась в новой редакции и возможность переторжки — подать ценовое предложение с меньшей ценой и увеличить свои шансы на победу можно не позднее 10 минут с момента окончания времени приема ценовых предложений. Цена не должна быть ниже минимального ценового предложения, поданного во время сессии. 

Так же, как в настоящей редакции, если цена контракта снижается до половины процента НМЦК, то процедура проводится уже на право заключения контракта. 

Оператор электронной площадки в течение часа с момента окончания подачи ценовых предложений присваивает номера заявкам в порядке возрастания цены (или суммы цен ТРУ) контракта согласно указанным в предложениях участников и формирует протокол подачи ценовых предложений, размещает его в ЕИС и на ЭП.

Участник, принявший участие в закупке, сможет не позднее даты заключения контракта запросить разъяснения по порядку проведения процедуры подачи ценовых предложений. Ответ ему должны предоставить через ЭП в течение 2-х рабочих дней.

Рассмотрение заявок и подведение итогов определения поставщика

  1. Заявки должны быть рассмотрены членами закупочной комиссии не позднее 2-х рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика согласно извещению.

  2. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям извещения и, исходя из данных протокола подачи ценовых предложений, присваивает тем заявкам, которые не были отклонены, порядковые номера в порядке возрастания ценового предложения.

  3. Протокол подведения итогов определения поставщика формируется с помощью средств электронной площадки и подписывается усиленными ЭЦП членов закупочной комиссии.

После определения победителя у заказчика есть по 2 рабочих дня на размещение проекта контракта и подписание контракта, подписанного победителем. Поставщику (исполнителю) на подписание дается 5 рабочих дней.

Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2151. — См. предыдущую редакцию.

  • В соответствии с пунктом 4 части 5 и частью 11 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации
  • постановляет:
  • 1. Установить следующий предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно — закупка, контрольный орган в сфере закупок):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2151. — См. предыдущую редакцию)

500 млн. рублей — при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд (за исключением признания открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3-6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также закупки, осуществляемой путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2151. — См. предыдущую редакцию)

250 млн.

рублей — при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд (за исключением признания открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3-6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также закупки, осуществляемой путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2151. — См. предыдущую редакцию)

1 тыс. рублей — при признании открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3-6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2151. — См. предыдущую редакцию)

  1. 2. Утвердить прилагаемые:
  2. Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Правила);
  3. изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

3. Установить, что до 1 января 2022 г.

направление обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), регистрация такого обращения, направление решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании, предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона и запроса предложений в электронной форме осуществляются в соответствии с пунктом 10 и абзацем третьим подпункта «в» пункта 11 Правил без использования единой информационной системы в сфере закупок.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1078. — См. предыдущую редакцию)

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2020 г., за исключением пункта 9 и абзаца второго подпункта «в» пункта 11 Правил, пунктов 1, 2 и 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1078. — См. предыдущую редакцию)

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 30 июня 2020 года N 961

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)

1.

Настоящие Правила устанавливают порядок согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно — закупка, контрольный орган в сфере закупок) заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), в том числе порядок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — обращение), требования к составу, содержанию и форме обращения, порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения, основания для принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании, порядок направления решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.

  • 2. Обращение формируется по форме согласно приложению и направляется в срок, предусмотренный частью 6 статьи 93 Федерального закона, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона (далее — заказчик):
  • а) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также при проведении закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
  • б) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
  • в) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд — в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в случае осуществления таким органом контроля в сфере закупок на основании соглашения, предусмотренного частью 3_1 статьи 99 Федерального закона.

3. В разделе 1 приложения к настоящим Правилам указывается полное наименование контрольного органа в сфере закупок, в который направляется обращение.

  1. 4. В разделе 2 приложения к настоящим Правилам указывается следующая информация о заказчике:
  2. а) полное наименование;
  3. б) идентификационный номер налогоплательщика;
  4. в) код причины постановки на учет в налоговом органе;
  5. г) место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований и адрес электронной почты;
  6. д) при осуществлении закупки в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика — полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица.
  7. 5. В разделе 3 приложения к настоящим Правилам указывается следующая информация о закупке:
  8. а) идентификационный код закупки;
  9. б) наименование объекта закупки;
  10. в) начальная (максимальная) цена контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона), ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта (в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона);
  11. г) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона), предложенные единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если в соответствии с Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения);
  12. д) код, установленный для случая признания открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона (далее — электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее — закрытые электронные процедуры), а также закрытого конкурса, закрытого аукциона несостоявшимися и принимающий следующие значения:
  13. 111 — открытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  14. 112 — открытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  15. 113 — открытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  16. 114 — открытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  17. 115 — открытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  18. 116 — открытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  19. 121 — открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  20. 122 — открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  21. 123 — открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  22. 124 — открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  23. 125 — открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  24. 126 — открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  25. 211 — закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  26. 212 — закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  27. 213 — закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  28. 214 — закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  29. 215 — закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  30. 216 — закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  31. 217 — закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 77 Федерального закона;
  32. 218 — закрытый конкурс в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Федерального закона;
  33. 221 — закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  34. 222 — закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  35. 223 — закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  36. 224 — закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 52 Федерального закона;
  37. 225 — закрытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 77 Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона;
Читайте также:  Если учредитель и генеральный директор ООО одно и то же лицо, как заключить договор займа?

Когда и как закупку у единственного поставщика нужно согласовывать с ФАС

С 1 июля 2020 года существенно изменились правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае признания закупки несостоявшейся (был принят Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»). Расскажем, как было принято раньше и что теперь нужно учитывать в работе.

В каких случаях и как согласовывались с контрольным органом контракты, заключаемые с единственным поставщиком, по результатам несостоявшихся процедур до 1 июля 2020 года?

  • Напомним, что до указанной даты вопрос заключения контракта по результатам несостоявшейся процедуры регулировался пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
  • Основанием для признания конкурентной закупки несостоявшейся служило следующее:
  • — на участие в конкурентной закупке подана только одна заявка;
  • — только один из участников закупки, подавших заявки на участие в ней, признан его участником;
  • — ни один из участников электронного аукциона не подал предложение о цене контракта в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона;
  • — комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нём;
  • — только одна  заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений либо указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В этих случаях контракт должен быть заключён с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна была превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Согласовывать с контрольным органом в сфере закупок возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки несостоявшейся теперь приходится по новым правилам.

  1. Прежде всего, в пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе были внесены изменения, согласно которым заказчик должен направить в контрольный орган обращение о согласовании, если не состоится:
  2. — закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;
  3. — открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  4. — электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  5. — электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, а также если не было подано ни одного ценового предложения;
  6. — запрос предложений (в том числе в электронной форме), если была подана или осталась только одна заявка, а также если не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены.

Однако согласовывать придётся не каждую несостоявшуюся закупку, а только ту, цена контракта которой превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Такое согласие потребуется, если начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, превысит предельные размеры. Эти размеры устанавливаются не только в зависимости от способа закупки, но и от уровня заказчика.

Например, согласование нужно при заключении контракта для федеральных нужд, если начальная (максимальная) цена контракта превысит 500 млн рублей (за исключением закупки, осуществляемой путём проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83 или частью 27 статьи 83.1 Закона о контрактной системе соответственно или путём проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При закупке для нужд субъекта Российской Федерации либо для муниципальных нужд такой размер уже составит 250 млн рублей. Исключения, предусмотренные при согласовании заключения контракта для федеральных нужд, применимы и в этом случае.

И всего при сумме в 1 000 рублей потребуется получать согласование, при запросе предложений или запросе предложений в электронной форме (в случае их признания несостоявшимися согласно ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ), а также при закрытых способах определения поставщика.

Читайте также:  Регистрация ип и договор доверительного управления!

Вовсе не потребуется согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком, если не состоялся запрос котировок, в том числе в электронной форме (п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Что необходимо предпринять, чтобы получить согласие на заключение контракта с единственным поставщиком?

Чтобы получить такое согласие, потребуется направить соответствующее обращение в контрольный орган.

Сделать это необходимо  не позже чем через пять рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся или с даты подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС в соответствии с Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Вступившим в силу Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 утверждена форма такого обращения, а также перечень информации и документов, прилагаемых к нему.

Допускается направление такого обращения как на бумажном носителе, так и в электронной форме, сведения в которых должны быть идентичными.

Вы сможете направить такое обращение исключительно с использованием ЕИС в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме.

Какие органы уполномочены на принятие решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком либо об отказе в таком согласовании?

ФАС России наделён полномочиями при рассмотрении обращений, при проведении закупок для федеральных нужд и закупок, проводимых закрытыми способами;

контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ ‒ при закупках для региональных в г. Москве таким органом является Главное контрольое управление г. Москвы  (Постановление Правительства Москвы от 01.06.2012 № 252-ПП)

Изменения в закупках с 1 июля 2021-2022 года

Все закупки выполняются на основании двух законов – ФЗ №44 «О системе в области закупок» от 5 апреля 2013 года и ФЗ №223 «О закупках некоторыми видами ЮЛ». В 2018 году в эти нормативные акты были внесены изменения. Рассмотрим каждое измененное положение.

Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ?

Планирование

Были откорректированы сроки внесения изменений в план-график. В частности, теперь этот срок сокращается. Актуально это для государственных корпораций.

Ранее закупщик вносил корректировки в план и лишь через 10 дней мог размешать уведомление о закупке в системе или направлять пригласительный билет на закрытое мероприятие.

Теперь этот срок сокращается до 1 дня при этих типах закупок по ФЗ №44:

  • Вторичное мероприятие.
  • Новое мероприятие, если ранее запланированный конкурс отменился.
  • Закупка, если повторно запланированное мероприятие отменилось.
  • Закупка, если двухэтапное мероприятие отменилось.
  • Новое мероприятие, если отменился электронный конкурс.
  • Вторичная закупка, если закупщик увеличил срок подачи заявлений на запрос, однако заявки не пришли.
  • Вторичный запрос заявок, если на начальную закупку не поступило предложений.

Как сформировать идентификационный код закупки?

Правила будут использоваться корпорациями «Росатом», «Роскосмос». Они актуальны также для значимых учреждений в сфере науки, образования. Последние устанавливаются Бюджетным кодексом. Корпорации получают право на утверждение требований к работам, установление предельно возможных цен на продукцию.

Как отразить в бухгалтерском учете плату за участие в электронных закупках по Закону N 44-ФЗ?

Извещение

Увеличен перечень сведений, которые должны быть изложены в извещении. В частности, содержание бумаги регламентируется статьей 42 ФЗ №44. Если процедура производится на базе статьи 15 ФЗ №44, к документу нужно приложить копию соглашений, которых касается извещение. Необходимо указать также эту информацию:

  • Преимущества для субъектов УИС и сообществ людей с ограниченными возможностями (ФЗ №44).
  • Санкции.
  • Данные о закупке по оборонке.

В бумаге нужно прописать условия допуска.

Методы закупки

Были утверждены мероприятия электронного формата. В частности, нужно перенести все закупки на площадки в интернете. Требование вступает в юридическую силу 1 июля 18-го года. С 19-го года закупщики должны закупать товар только через интернет.

То есть теперь все запросы котировок должны быть электронными. Проведение мероприятий в традиционной форме возможно лишь при некоторых обстоятельствах:

  • Покупки в других государствах.
  • Запросы котировок для скорой помощи.
  • Отбор лиц для проведения гуманитарной помощи.
  • Мероприятия закрытого типа.

Закупки переносятся на площадки, которые выбирает Правительство. Пока площадки Правительством не выбраны, мероприятия осуществляются на рабочих площадках.

Теперь нельзя направлять заявки через ЕИС. Теперь нужно учитывать базовое требование по закупке в электронном формате – применение усиленной электронной подписи. Она должна быть квалифицированной. Подпись нужно получать в центрах, получивших аккредитацию от Минкомсвязи. До завершения 18-го года подпись предоставляется Казначейством.

Операторы площадок имеют право просить оплаты за проведение аукциона. Это право появилось только в 2018 году. Порядок и объем платы устанавливается Правительством.

Проведение открытого мероприятия

В ФЗ №44 больше нет положения о том, что заказчик должен назначать открытый конкурс в любых обстоятельствах помимо исключений. То есть теперь не обязательно назначать мероприятие открытого формата.

Рассмотрим изменения, касающиеся конкурсной заявки:

  • Все участники обязаны прописывать адрес. До 2018 года такая обязанность была только у ЮЛ.
  • Участник мероприятия должен направить все бумаги, подразумевающиеся актами по нацрежиму.
  • Если лицо не направило бумаги, заявка будет считаться предложением с зарубежной продукцией.
  • Место происхождения продукции прописывается только тогда, когда в извещении есть ограничения по допуску зарубежной продукции.
  • Каждый том сопровождается описью.

Новые особенности рассмотрения бумаг:

  • Заявка отклоняется, если нет обеспечения.
  • Бумага отклоняется, если этот отказ предполагается в рамках нацрежима.

Рассмотрим пример. К заявке не были приложены бумаги, подтверждающие преимущества для субъектов УИС. В этом случае заявку отклонять запрещено.

Изменения затронули и протоколы. В частности, устранено требование: к протоколу больше не нужно прилагать предложение о размере закупок, стоимости единицы, названии места происхождения продукции.

Проведение аукциона

Прекращают свое действие положения ФЗ №44, регулирующие документооборот, порядок оформления соглашения при электронном аукционе. Эти положения теперь заменили статьи, касающиеся закупок, проводимых в интернете. В частности, это статьи 24, 60 и 70 ФЗ №44.

Была изменена процедура направления заявки на аукцион. Теперь во вступительной части заявки нужно дать согласие на поставку продукции на условиях программы. Согласие должно направляться через электронную площадку.

В начале заявки нужно прописать эту информацию:

  • Государство происхождения продукции, если заказчиком выбран национальный режим.
  • Характеристики продукции.
  • Товарный знак, если он есть.

Во другой части заявки приводятся эти данные:

  • Адрес (указывается всеми без исключения ЮЛ).
  • Если в заключительной части не приведены бумаги по нацрежиму, документ приравнивается к заявке с зарубежной продукцией.

Оператор может оформить возврат заявки, если данные об участнике содержатся в реестре нерадивых поставщиков. Заявке присваивается идентификационный номер. Последний должен быть зафиксирован в протоколе.

Изменились сроки рассмотрения. Начальная часть документа должна рассматриваться в течение не более 7 дней. Срок отсчитывается с даты завершения срока направления заявок. Если предельная стоимость контракта составляет не больше 3 000 000 рублей, срок не может быть больше 1 дня.

Проведение аукциона предполагает определенный шаг. Он должен составлять больше 100 рублей. Объем снижения НМЦК – от 0,5% до 5%.

Запросы котировок

В заявке должны быть эти сведения:

  • Предложение о стоимости соглашения.
  • Предложение о стоимости единицы.
  • Декларация о соответствии положениям статьи 31 ФЗ №44.

Если в конкурсе фигурирует нацрежим, нужно подготовить бумаги о соответствии продукции. Если документы не поданы, заявка будет считаться заявкой на зарубежную продукцию.

Итоги рассмотрения заявки фиксируются при помощи протокола. С 2018 года в протоколе должны содержаться сведения о названии продукции, ее характеристиках.

Запрос предложений

Запрещается организовывать запрос, если не проведен вторичный аукцион в формате интернет-площадок. Когда вскрывается конверт, представители комиссии должны объявить эту информацию:

  • ФИО или наименование.
  • Адрес.
  • Наличие бумаг, которые нужны по правилам.
  • Выполнение поставленных условий.

Сведения из этого перечня нужно зафиксировать в протоколе.

К СВЕДЕНИЮ! Окончательное предложение лица не должно быть хуже условий из заявки. В обратном случае оно отклоняется.

Закрытые закупки

Мероприятия закрытого типа могут осуществляться этими субъектами:

  • Государственные органы по оборонной политике, управлению.
  • Унитарные субъекты, подведомственные предыдущим органам.

Перечень субъектов, имеющих право на проведение закрытых закупок, утверждается государством.

Закупки у единственного поставщика

Заказчик может оформить соглашение с одним поставщиком при наличии этих обстоятельств:

  • Не выполнялся запрос котировок на покупку ресурсов для гуманитарных целей.
  • Недостаточно товаров, полученных запросом котировок. Недостаток продукции можно закупить у одного поставщика.
  • Отменилось открытое мероприятие или мероприятие с ограниченным участием. Единственный поставщик считается победителем конкурса.

В ЕИС можно не помещать извещения о покупках у ЕП.

Проведение мероприятия

Объем обеспечения определяется НМЦК. Запрашивать обеспечение разрешено только при покупке до 5 000 000 рублей. К членам мероприятия предъявляется вспомогательное требование. В частности, теперь лицо должно подтвердить, что оно может принимать участие в мероприятии.

Отменены положения, касающиеся оперативной публикации в системе данных о коррекции или расторжении соглашения. Теперь данные заносятся на протяжении 5 суток. Ранее этот срок составлял день.

Особенности обжалования

Теперь обжаловать решения заказчика можно с даты размещения извещения. Увеличился перечень электронных мероприятий, по которым можно проводить обжалование. Теперь к нему прибавили открытые и закрытые мероприятия, процедуры с ограниченным участием.

Перечень корректировок в ФЗ №223

Рассмотрим корректировки, внесенные в ФЗ №223:

  • Увеличили ряд вариантов закупок. В частности, к нему добавился запрос котировок. Неконкурентным способом теперь считается закупка у одного поставщика.
  • В описании теперь не нужно обозначать товарный знак. Просить обеспечения заявки допустимо только при начальной стоимости соглашения от 5 000 0000 рублей.
  • Закупки у МСП допускается организовывать только в интернете. Выбирать нужно те площадки, перечень которых утвердили властные органы.
  • Участники теперь могут обжаловать любые решения со стороны заказчика.
  • Правила по инвестиционным проектам действуют только тогда, когда стоимость проекта превышает 500 000 рублей.

Изменились правила, касающиеся работы операторов электронных площадок. В частности, теперь оператором могут быть только ЮЛ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *