Новый порядок формирования идентификатора госконтракта при казначейском сопровождении средств в 2022 году

Обзор законодательства за период с 22 ноября по 5 декабря 2021 года

Новый порядок формирования идентификатора госконтракта при казначейском сопровождении средств в 2022 году

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Президент подписал закон, который вносит поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Новый порядок формирования идентификатора госконтракта при казначейском сопровождении средств в 2022 году

Подписан федеральный закон от 29.11.2021 № 384-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» (далее — федеральный закон № 384-ФЗ).

Внесены существенные изменения, которые затрагивают большинство направлений деятельности бюджетной сферы. В числе скорректированных направлений: общие положения бюджетного законодательства, вопросы формирования доходов бюджета, межбюджетные отношения, госдолг, составление бюджета, казначейское сопровождение и другие вопросы.

Важно, что помимо установления особенностей исполнения бюджетов в 2022 году, документ регулирует отдельные вопросы, связанные с завершением текущего финансового 2021 года. Так, федеральный закон № 384-ФЗ предусматривает:

  • приостановление до 1 января 2022 года отдельных норм законодательства в части возврата остатков средств бюджетных и автономных учреждений при завершении текущего финансового года;
  • особенности признания государственного (муниципального) задания не выполненным в 2021 году (возможен учет приостановления (ограничения) в текущем году деятельности указанных учреждений, связанного с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции).

БК РФ в новой редакции применяется с 29 ноября 2021 года (за исключением отдельных положений). Часть новаций вступит в силу с 1 января 2022 года, отдельные из них — с 1 января 2023 года.

  • Источник:
  • Официальный интернет-портал правовой информации

29.11.2021

Минюст России зарегистрировал изменения в «базовые» акты Федерального казначейства по вопросам казначейского обслуживания, которые обеспечивают реализацию новаций бюджетного законодательства с 1 января 2022 года

Новый порядок формирования идентификатора госконтракта при казначейском сопровождении средств в 2022 году

Минюст России зарегистрировал приказ Федерального казначейства от 13.10.2021 № 29н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства по вопросам казначейского обслуживания».

Документ вносит изменения в приказы Казначейства России:

Казначейство РФ: Даны разъяснения по вопросам сопровождения средств в сфере ГОЗ

На официальном сайте Казначейства России опубликованы ответы на вопросы, поступившие в рамках Всероссийском совещания на тему: «Казначейское сопровождение средств в валюте РФ, предоставленных для выполнения гособоронзаказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (информация Федерального казначейства от 11 мая 2018 г.).

В частности, даны пояснения (публикуется выборочно):

Сколько лицевых счетов может быть открыто в рамках одного государственного контракта, контракта (договора)?

Основанием для открытия лицевого счета является государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее – ГОЗ), контракт (договор) либо выписка из государственного контракта, контракта (договора) в случае, если указанный государственный контракт, контракт (договор) содержит сведения, составляющие государственную тайну, представленная в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.В рамках одного государственного контракта (контракта, договора) открывается отдельный лицевой счет… 

Необходимость разработки плана закупок на работы по государственному оборонному заказу? 

Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении государственного оборонного заказа не может рассматриваться в качестве плана закупок в связи с тем, что соответствующий проект постановления разрабатывается коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и содержит в себе перечень закупок, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа. Вместе с тем план закупок формируется каждым заказчиком самостоятельно и включает все закупки, осуществляемые таким заказчиком. 

Возмещение произведенных расходов по государственным контрактам по ГОЗ, заключенным до 1 января 2018 года, а также по контрактам (договорам), заключенным в рамках их исполнения. 

Операции, связанные с возмещением произведенных расходов по государственным контрактам по ГОЗ, заключенным до 1 января 2018 года, а также по контрактам (договорам), заключенным в рамках их исполнения, могут осуществляться:

  • при наличии средств на лицевом счете, открытом головному исполнителю (исполнителю);
  • при отсутствии в государственном контракте (контракте, договоре) условия о возможности возмещения произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов);
  • при  условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, и копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов). 

Какие условия о казначейском обеспечении обязательств необходимо включать в государственные контракты? 

Получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2018 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта). 

Порядок формирования идентификатора государственного контракта по ГОЗ? 

При осуществлении ими государственных закупок в целях реализации государственного оборонного заказа формирование идентификатора государственного контракта по ГОЗ осуществляется в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Министерства обороны Российской Федерации и Федерального казначейства от 11 августа 2015 г. № 475/13н либо в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденным приказом Федерального казначейства от 9 января 2018 г. № 5н. 

Читать документ полностью  

Источник: сайт Казначейства России

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019-2020 годах: правила, плюсы и минусы

В 2020 г. вопрос о казначейском сопровождении снова стал актуален. Это объясняется тем, что ранее данный процесс осуществлялся по положениям 275-ФЗ – в отношении обязательств по гособоронзаказу.

Теперь же контроль за выделенными заказчику денежными средствами ведется еще и в рамках реализации контрактов по 44-ФЗ. С помощью этого инструмента госконтроля в 2020 г.

определяется эффективность расходования бюджетных средств.

Целевые средства – это финансирование бюджетного предприятия для выполнения целей и условий, обозначенных вышестоящими ведомствами. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).

Сопровождение ФК ведется согласно правилам, утвержденным в Постановлении Правительства № 1765 от 30.12.2018 г.

Казначейское сопровождение (КС) особенно востребовано для жизненно важных и оборонных задач или имиджевых для государства проектов, например, таких как:

  • строительство космодрома «Восточный»;
  • реализация национальных проектов;
  • строительство объектов к Чемпионату мира по футболу;
  • строительство Крымского моста;
  • строительство музейных и театрально-образовательных комплексов.

Реализуемые проекты настолько масштабны, что требуют привлечения большого количества участников из коммерческой среды. Поэтому важно не разорвать цепочку контроля выделенных средств именно на те цели, для которых они были предназначены.

  • КС позволяет управлять рисками госзаказчика в связи с неисполнением обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих исполнителей (соисполнителей), связанных с неполучением или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.
  • КС интенсивно развивается, с каждым годом количество клиентов ФК неуклонно растет, особенно юрлиц, ИП и КФХ.
  • Сопровождение обеспечивается работой 7 центров специализаций и 4 платежных центров, распределенных по территории РФ от Санкт-Петербурга до Владивостока.
  • Основная задача центров специализаций – открытие единых лицевых счетов, обработка документов клиентов, проведение санкционирования расходов.
  • Задача платежных центров – взаимодействие с сетью банков России и кредитными организациями в целях исполнения платежей клиентов.
Читайте также:  Инструкция по подготовке договора лизинга

Клиент ФК имеет возможность работать дистанционно через личный кабинет «Электронного бюджета». Для этого достаточно пройти процедуру регистрации и иметь доступ в интернет и электронную подпись, которую можно выпустить бесплатно в любом удостоверяющем центре ФК.

Если у клиента нет возможности работать дистанционно, то он всегда сможет обратиться лично с бумажными документами в любой территориальный орган федерального казначейства (ТОФК), расположенный в каждом субъекте РФ.

Для чего открывают?

Создание этого реквизита необходимо для обеспечения контроля со стороны госорганов. Что именно контролируется?

Соответствие использования денег заявленным целям.

Основные задачи казначейства в данном контексте – контроль за:

  • следованием контрактным договорённостям;
  • соблюдением актуальных положений законодательства;
  • целесообразно организованным применением бюджетных денег.

Теперь подробнее рассмотрим отдельные положения.

На что даются деньги?

Существуют следующие основания для предоставления денежных средств, расходование которых мониторит казначейство:

  1. Контракты, выставляемые государством. Речь идёт о суммах от 100 000 000 рублей и выше.
  2. Выдача субсидий и инвестиций бюджетного происхождения. Здесь всё определяет наличие договора.
  3. Соглашения, касающиеся взносов, отправляемых в уставной капитал.
  4. Регламентированные законодательно и нормативно акты, в которых есть указания на права касательно выдачи субсидий и порядок их получения.
  5. Госконтракты. Имеются в виду те, что оформляются в рамках взаимодействия с бюджетными и автономными субъектами. Цена – также больше суммы в 100 миллионов рублей.
  6. Соглашения любого рода, оформленные в контексте исполнения государственного контракта.
  7. Государственные заказы из сферы оборонной промышленности (комплекса).

Этот перечень отражает все обстоятельства, в связи с которыми те или иные юридические лица имею дело с бюджетными средствами и казначейским счётом. Указанные основания нужно рассматривать вкупе с тем, как работает казначейство.

Функции контролирующего органа

Для Казначейства Российской Федерации определены такие функции:

  1. Контроль выполнения обязательств . Конкретно речь идёт о соответствии реального объёма выполненного тем пунктам, что прописаны в документации.
  2. Контроль временного фактора . Здесь имеется в виду мониторинг оговоренных в контракте сроков выполнения работ.
  3. Осуществление проверочных мероприятий по фактической поставке товара.
  4. Мониторинг указанной и реальной цен товара. То и другое должно соответствовать друг другу.

Сопровождение, организуемое Казначейством, исполняется согласно положениям Постановления Правительства №1552 от 30.12.2016 г. Данный акт гласит: юрлица, получающие средства из государственного бюджета, обязаны создавать казначейский расчётный счёт. На него деньги начисляются, с него же они списываются.

Теперь, когда мы немного разобрались с целями и обеспечением, перейдём к процессу открытия реквизита.

Новые правила казначейского сопровождения на 2020 г

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

Государственный оборонный заказ 2022: новое в ценообразовании, банковское и казначейское сопровождение, контроль, раздельный учет результатов ФХД

КУРС В САНКТ — ПЕТЕРБУРГЕ + Онлайн-трансляция

В ходе курса будут рассмотрены все актуальные изменения в гособоронзаказе 2020-2021 годов: новые правила регулирования и ценообразования, методы определения цены на продукцию по ГОЗ, практика реализации банковского и казначейского сопровождения, а также раздельный учет затрат и результатов ФХД, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.

В результате обучения участники:

  • Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
  • Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
  • Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.
  • Курс предназначен для: Руководителей финансовых и экономических подразделений и специалистов предприятий, ответственных за планирование, взаимодействие с казначейством или уполномоченными банками, организацию раздельного учета и подготовку отчетности исполнения контрактов, плановиков, бухгалтеров и экономистов.
  • ПРОГРАММА
  • День 1.
  • Организация системы исполнения контрактов ГОЗ.
  • Особенности и направления развития в 2021 году системы финансирования государственного оборонного заказа.
  • Цели Гособоронзаказа — 2021. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Необходимость учета влияния особенностей ГОЗ на правоприменение законодательства в системе государственного заказа или корпоративных закупок.

Что входит в систему управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.

Проблемы распределения зон ответственности участников кооперации гособоронзаказа.

  • В чем единство и чем отличается Исполнитель от Поставщика. Особенности влияния требований 275-ФЗ на Исполнителей или Поставщиков. Заказчик — представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
  • Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?
  • Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета? Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации.

Нормативно-правовая база гособоронзаказа:

Казначейства России

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • ОТВЕТЫ
  • НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ОТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
  • ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА К СОВЕЩАНИЮ, СОСТОЯВШЕМУСЯ
  • 28 ИЮНЯ 2019 ГОДА НА ТЕМУ «КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
  • СРЕДСТВ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
  • ОТ 29 НОЯБРЯ 2018 Г. N 459-ФЗ «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
  • НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ»
  • N пп
  • Вопрос
  • Ответ
  • 1.
  • Возможно ли в целях санкционирования средств государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ) головному исполнителю (исполнителю) не представлять в территориальный орган Федерального казначейства (далее — ТОФК) вместе с платежными документами государственный контракт (контракт) в случае, если указанный документ был представлен при открытии юридическому лицу лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее — лицевой счет).
Читайте также:  Как иностранцу открыть ип для ведения инфобизнеса?

В соответствии с положениями пункта 22 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 1702 (далее — Правила N 1702), для санкционирования расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), головной исполнитель (исполнитель) вместе с платежным документом представляет в ТОФК государственный контракт (контракт, договор), по которому у головного исполнителя (исполнителя) возникло обязательство по оплате указанных расходов.

Государственные контракты представляются в ТОФК при их отсутствии в реестре контрактов, предусмотренном частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, положениями пункта 11 Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденного приказом Минфина России от 11 декабря 2018 г. N 259н (далее — Порядок N 259н), установлено, что повторное представление документов не требуется, если они уже были представлены в ТОФК при открытии юридическому лицу лицевого счета.

  1. Учитывая изложенное, Федеральное казначейство считает возможным не представлять в ТОФК вместе с платежными документами государственный контракт (контракт, договор) в случае, если указанный документ был представлен при открытии юридическому лицу лицевого счета.
  2. Аналогичная норма будет предложена в проект Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
  3. 2.
  4. Должен ли ТОФК отказывать в открытии лицевого счета, если идентификатор государственного контракта по ГОЗ указан по тексту контракта, но не указан перед номером государственного контракта.
  5. Если идентификатор государственного контракта по ГОЗ указан по тексту государственного контракта, по мнению Федерального казначейства, отказывать в открытии лицевого счета не следует.
  6. 3.
  7. В соответствии с пунктом 11 Правил N 1702 ТОФК не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета или отказа в его открытии направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее — Росфинмониторинг) по форме, установленной Федеральным казначейством, уведомление об открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) или об отказе в его открытии.
  8. Указанное уведомление направляется только в случае открытия лицевого счета после процедуры приостановления открытия лицевого счета или во всех случаях открытия лицевого счета (когда открытие лицевого счета не приостанавливалось)?

Уведомление об открытии (отказе открытия) лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) формируется и направляется в Росфинмониторинг только по лицевым счетам, открытие по которым было приостановлено по критериям, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 декабря 2018 г. N 40н.

  • 4.
  • В соответствии с пунктом 15 Правил N 1702 санкционирование расходов осуществляется на основании сведений об операциях с целевыми средствами (далее — Сведения).
  • Правомерно ли принятие к исполнению платежного документа на возврат плательщику ошибочно перечисленных целевых средств с лицевого счета исполнителя без наличия Сведений либо соответствующего кода направления расходования средств в Сведениях.

Возврат ошибочно поступивших средств на лицевой счет осуществляется без Сведений. Код направления расходования средств при возврате поступлений не используется.

  1. 5.
  2. Клиент является исполнителем по государственному контракту, в рамках которого обязуется оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в рамках ГОЗ. При перечислении средств с 41 лицевого счета на свой счет в кредитной организации клиент предоставляет документы:
  3. — акт оказанных услуг, в котором отражена информация о том, что услуги выполнены без привлечения иных организаций;
  4. — заказ-наряд на выполненные работы;
  5. — расходную накладную к заказ-наряду, в составе которой отражен перечень запасных частей, используемых при ремонте.
  6. Какой код направления расходования целевых средств должен быть отражен в Сведениях 8200 или 0999?
  7. В соответствии с положениями пункта 15 Правил N 1702 в Сведениях указываются направления расходования средств с соответствующими им кодами, которые установлены Минфином России, исходя из предмета государственного контракта, при осуществлении головным исполнителем расходов за счет средств ГОЗ.
  8. Согласно положениям подпункта «и» пункта 21 Правил N 1702 территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного головным исполнителем (исполнителем) платежного документа на предмет соответствия содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), исходя из документов-оснований текстовому назначению платежа, указанному в платежном документе, и предмету (целям) государственного контракта, контракта (договора).
  9. По государственному контракту, в рамках которого головной исполнитель обязуется оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств при предоставлении актов оказанных услуг (выполненных работ) без привлечения иных организаций в Сведениях следует указывать код направления расходования 8200, при этом при предоставлении расходной накладной, в которой указан перечень запасных частей с указанием их стоимости — в Сведениях указывается код направления расходования 0300 для расчета с поставщиками или код 9300 для возмещения расходов по приобретению запчастей при предоставлении платежного поручения, подтверждающего оплату произведенных головным исполнителем расходов, если условиями государственного контракта предусмотрено возмещение произведенных головным исполнителем расходов.
  10. Код 0999 применяется при завершении (исполнении) сторонами государственного контракта обязательств (части обязательств — этапа, если условиями государственного контракта предусмотрены этапы его исполнения), определенных государственным контрактом, в том числе при перечислении прибыли (доходности, экономии), и при предоставлении юридическим лицом — головным исполнителем государственного контракта документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  11. При этом стоимость фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не включается в сумму выплат по коду 0999.

Перечисление средств за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) с лицевого счета, открытого юридическому лицу в территориальном органе Федерального казначейства, на счет, открытый ему в кредитной организации, осуществляется по соответствующим «детализированным» кодам при представлении документов-оснований, и после исполнения всех обязательств по государственному контракту (контракту, договору) либо его этапа, при наличии в Сведениях суммы по коду 8300 «Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств (за исключением выплат на капитальные вложения)», 8200 «Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения)» и т.д.

Читайте также:  Что признается доходом для налогообложения на УСН Доходы?

Для возмещения ранее произведенных юридическим лицом фактических расходов (части расходов) со счетов, открытых ему в кредитной организации, предусмотрено применение соответствующих кодов, с указанием в первом разряде кода «9».

6.

Вправе ли орган Федерального казначейства в соответствии с приказом Минфина России от 27 декабря 2018 г.

N 290н «Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа» (далее — Приказ N 290н) приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся головными исполнителями (исполнителями) по государственному контракту, контракту (договору) в рамках ГОЗ, в случае проведения расчетов по оплате труда физическим лицам по кодам направления расходования целевых средств 0100 «Выплаты персоналу» и 0888 «Накладные расходы» (детализированный код 0888 001 «оплата труда персонала, связанного с управлением и обслуживанием производства» и 0888 013 «заработная плата административно-управленческого персонала»), которые суммарно превышают 50 процентов суммы государственного контракта, контракта (договора), подлежащей уплате в соответствии с условиями контракта (договора) в текущем финансовом году с лицевого счета, открытого головному исполнителю (исполнителю).

  • В соответствии с положениями N 290н ТОФК при осуществлении расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации ГОЗ, а также контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения, вправе приостановить операции по лицевым счетам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся головными исполнителями (исполнителями) по государственному контракту, контракту (договору), если операции по списанию денежных средств соответствуют хотя бы одному из установленных критериев.
  • Одним из критериев является оплата труда физическим лицам в размере, суммарно превышающем 50 процентов суммы государственного контракта, контракта (договора), подлежащей уплате в соответствии с условиями государственного контракта, контракта (договора) в текущем финансовом году с лицевого счета, открытого головному исполнителю (исполнителю), за исключением государственного контракта, контракта (договора) на выполнение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ.
  • 7.

При выплатах персоналу ТОФК обязывает строго придерживаться пропорций по расчету сумм налоговых платежей к выплачиваемой сумме по заработной плате, если налоговые платежи, в том или ином размере, были ранее частично произведены с других расчетных счетов. Отказ в проведении платежей со стороны ТОФК ввиду несоблюдения пропорций налоговых платежей, ведет к нарушению сроков обязательных выплат персоналу по коллективному договору и наложению последующих штрафных санкций.

Согласно Приказу N 290н уплата налоговых платежей и взносов в фонды РФ суммарно не должна превышать 50% от суммы контракта. В приказе не прописана обязательная пропорция по расчетам налоговых платежей при выплатах персоналу.

  1. В соответствии с пунктом 12 Правил N 1702 режим лицевого счета предусматривает осуществление операций по списанию средств на лицевые счета, за исключением списания средств на счета, открытые в кредитной организации, в том числе головному исполнителю (исполнителю) — в целях оплаты обязательств по осуществлению расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате головного исполнителя (исполнителя), привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении средств, при условии перечисления удержанных налогов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование не позднее даты осуществления указанных расчетов.
  2. Контроль полноты уплаты налогов может осуществляться при расширенном казначейском сопровождении в соответствии с отдельным решением Правительства Российской.
  3. 8.
  4. В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Правил N 1702 для возмещения ранее произведенных расходов юридическое лицо представляет копии платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных расходов.
  5. Имеем ли мы право принять к исполнению платежное поручение на возмещение ранее произведенных расходов, где в качестве документа, подтверждающего оплату ранее произведенных расходов, клиент представляет кассовый чек или расходный кассовый ордер.

Согласно разъяснениям Минфина России по вопросу возмещения расходов, произведенных за наличный расчет, изложенным в письме от 23 мая 2019 г.

N 09-01-06/38298, в соответствии с положениями пункта 10 Порядка N 259н, при санкционировании целевых расходов ТОФК не принимает к исполнению платежные поручения юридического лица на перечисление целевых средств на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением, в том числе возмещения произведенных юридическим лицом расходов при условии представления документов подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, и (или) иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств.

При этом оплата юридическими лицами обязательств, связанных с закупкой товаров, работ и услуг за счет целевых средств и подлежащих возмещению, может осуществляться в наличной форме с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

В этой связи необходимо отметить, что при ведении юридическими лицами кассовых операций с использованием наличных денег оформление кассовых документов с использованием, в том числе расходных кассовых ордеров, расчетно-платежных ведомостей, платежных ведомостей, кассовых чеков, авансовых отчетов, предусматривается в соответствии с Порядком ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенным порядком ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, установленным Указаниями Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У.

  • Учитывая положения указанных нормативных правовых актов, возмещение расходов, ранее произведенных юридическими лицами за наличный расчет, возможно на основании документов, используемых юридическими лицами при осуществлении кассовых операций в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
  • 9.
  • В соответствии с пунктом 13 Правил N 1702 государственный заказчик не позднее 10-го рабочего дня со дня полного исполнения государственного контракта направляет в территориальный орган Федерального казначейства Уведомление о полном исполнении государственного контракта.
  • Приказом N 259н утверждена форма Уведомления о полном исполнении государственного контракта (Приложения N 9).
  • Вправе ли ТОФК отказать в принятии Уведомления о полном исполнении государственного контракта, представленного заказчиком в форме письма, не по форме Приложения N 9?
  • В соответствии с положениями подпункта «в» пункта 12 Правил N 1702 перечисление в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, средств, за исключением средств, указанных в подпункте «б» пункта 12, осуществляется с лицевых счетов на счета в кредитных организациях, открытые головным исполнителям (исполнителям), после получения от государственного заказчика ТОФК уведомления государственного заказчика о полном исполнении государственного контракта в порядке и по форме, которые установлены Минфином России.
  • 10.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *