Организационно-правовая форма для предприятия по переработке отходов

Рейтинг: 1 697 Организационно-правовая форма для предприятия по переработке отходов

Переработка мусора в России только начинает набирать обороты, поэтому конкуренция в этой нише бизнеса очень мала. Предварительные расчеты, грамотно составленный и самостоятельно написанный бизнес план мусороперерабатывающего завода могут повысить рентабельность проекта до 50% даже в период кризиса.

В среднем, на открытие предприятия по переработке мусора нужно инвестировать около 5 000 000 руб.

Перспективы бизнеса

Забота об окружающей среде является одним из приоритетов современного общества.

Индустриализация, технический прогресс, рост населения современных мегаполисов – процессы, за которые современному обществу неизменно приходится платить ухудшением экологической ситуации больших и малых городов, мегаполисов.

В вопросах защиты окружающей среды на первый ряд выходит вопрос грамотной утилизации или переработки отходов жизнедеятельности человека, количество которых возрастает из года в год.

Строительство мусороперерабатывающих заводов в России – это не только современный способ сокращения нанесения ущерба экологии, но и отличный способ превращения процесса утилизации отходов в прибыльный бизнес.

При грамотном внедрении в жизнь приведенного ниже бизнес-плана мусороперерабатывающего завода это дело становится особенно привлекательно, с точки зрения окупаемости, так как сырье – мусор достается заводу фактически бесплатно. От этого и хорошая рентабельность. Бизнес-план запуска в работу мусороперерабатывающего завода приведен ниже.

Организационно-правовая форма для предприятия по переработке отходовМусороперерабатываюий завод — выгодный новоразвивающийся бизнес

Сырьё

На мусороперерабатывающем заводе раздельного сбора можно использовать различные типы сырья:

  • Это изделия из полимерных материалов — пластиковые бутылки, пакеты, пленки, мешки. Их обработка предельно проста и не требует больших трудозатрат. Надо просто измельчить, нагреть и придать новую форму.
  • Изделия из стекла. Обработка не более трудоемкая чем обработка изделий из полимера.
  • Макулатура. Об этом типе сырья мы все знаем со школьной скамьи. Обычно из переработанной бумаги делают туалетную бумагу, промышленный картон и кровельные материалы.

Самый простой способ сбора указанного – оборудование специальных контейнеров для раздельного сбора в различных точках города. Другой способ – заключение договора с администрацией города, чтобы она взяла на себя организацию сортировки и доставку различного вида мусора автомобильным транспортом в соответствии с графиком на ваш завод.

Организационно-правовая форма для предприятия по переработке отходовКонтейнеры для раздельного сбора мусора

Сбыт

Сбыт полученной продукции можно осуществить на различные промышленные предприятия, а также в определенный бизнес строительного магазина.

Тип продукции

Для открытия завода по переработке мусора, для начала надо определиться с типом выпускаемой продукции. Это могут быть:

  • строительные блоки,
  • компост,
  • металлические брикеты,
  • стекло-порошок,
  • агломерат,
  • крошка-ПЭТ.

Например, согласно бизнес-плана мусороперерабатывающего завода мы хотим выпускать до 2 тонны переработанной продукции в за день. Это порядка 40 тонн в месяц.

Средняя отпускная цена

Цены на продукцию сделанную из мусора будут следующие:

  • Компост — 15 руб.кг.
  • Крошка ПЭТ — 37 руб.кг.
  • Металлические брикеты — 12 руб.кг.
  • Стекло-порошок — 13 руб.кг.
  • Строительные блоки — 3 руб.кг.

Таким образом, для увеличения розничных продаж средняя отпускная цена будет 16 руб/кг.

При стандартной рабочей неделе (22 дня в месяц и одна 8-часовая рабочая смена) средняя отпускная цена килограмма производимой продукции составит 14 рублей. Таким образом, потенциальный оборот мусороперерабатывающего предприятия составит 640 000 рублей в месяц или 7 680 600 в год.

Участок и оборудование

Для устройства мусороперерабатывающего завода требуется земельный участок до 40 соток. Специальной подготовки земельного участка не требуется.

Основным рабочем модулем мусороперерабатывающего завода является мусороперерабатывающий комплекс ММК-100-Н стоимостью 4,4 млн руб.

Для установки этого оборудования не нужно готовить фундамент: его можно установить прямо на ровную площадку (бетонные плиты).

Обслуживающий персонал

Общий штат работников мусороперерабатывающего завода составит 6 человек:

  • 2 оператора,
  • менеджер по сбыту,
  • технолог,
  • 2 охранника.

Дополнительно можно нанять водителя для доставки сырья и отвоза готовой продукции в точки приема.

Правовая форма

Для осуществления функций мусороперерабатывающего завода наличие лицензии не требуется. Наиболее удобная форма бизнеса – общество с ограниченной ответственностью.

Расходы на осуществление деятельности

  • Заработная плата -до 150 000 руб.
  • Коммунальные платежи — до 35 000 руб.
  • Бухгалтерия, ведение договоров — до 10 000 руб.
  • Горюче-смазочные материалы — до 18 000 руб.
  • Расходы на рекламу –до 24 000 руб.
  • Амортизация – до 13 000 руб.

Итого – 250 000 руб в месяц, или 3 000 000 в год.

Организационно-правовая форма для предприятия по переработке отходовСтруктура затрат мусороперерабатывающего завода

Чистая прибыль мусорного завода

При сведении доходов и расходов получаем следующее:

  • Выручка — 640 000 руб.
  • Себестоимость — 250 000 руб.
  • Валовая прибыль (доход до налогообложения) – 390 000 руб.
  • Налоги (15 процентов от прибыли) – 58 500 руб.

Получаем чистую прибыль от мусороперерабатывающего завода — 331 500 за месяц, это рентабельность 75 процентов. Проект окупится, примерно за 13,5 месяцев работы предприятия.

Открытие завода

Итак какие шаги надо предпринять, чтобы осуществить наш финансовый бизнес-план открытия мусороперерабатывающего завода?

  • Анализ рынка наличия бизнес — конкурентов. Очень просто может оказаться так, что в соседнем районном центре уже построен точно такой же мусорный завод, который работает пока не на полную мощность и ищет пути поставки своей продукции. В таком случае мусороперерабатывающий завод надо открывать именно там, где востребованность в переработке сырья и реализации получаемой продукции будет максимально высокая.
  • Ваша задача найти подходящую территорию с удобным подъездом и отъездом автомобильного транспорта, желательно вне черты городского населения.
  • Поиск поставщиков отходов. Как было уже написано выше, прием определенных видов сырья можно организовать самому через специализированные пункты.
  • Приобретения основного оборудования для осуществления переработки мусора.
  • Регистрация предприятия в соответствующих органах, получение права на осуществление коммерческой деятельности.
  • Налаживание контактов с точками сбыта вашей продукции.
  • Реклама, продвижение вашего бренда. Маркетинговые исследования.
  • Подбор персонала. Биржа труда – основной источник недорогой рабочей силы.

Форма собственности

Обычно завод по переработке мусора оформляются как Общество с ограниченной ответственностью (ООО), гораздо реже – как индивидуальный предприниматель. ООО предполагает дальнейший рост предприятия и наличие партнеров по бизнесу.

Необходимыми документами для регистрации мусороперерабатывающего завода являются:

  • Заявление о юридической регистрации.
  • Протокол собрания учредителей ООО.
  • Устав ООО.
  • Договор об учреждении ООО.

Код ОКВЭД

В бизнес плане мусороперерабатывающего завода можно указать несколько кодов по переработке отходов. Данная классификация предусмотрена в реестре экономической деятельности и имеет класс 38.

Этот классификатор имеет следующие коды:

  • 1 – собирание отходов;
  • 11 – отходы неопасные для окружающей среды и здоровья;
  • 12 – отходы опасной классификации;
  • 21 – переработка безопасных отходов;
  • 22 – переработка опасных отходов.

Необходимые разрешения

Для запуска успешного бизнеса обязательны заключения различных государственных органов и другие документы, являющиеся доказательством готовности вашего предприятия к производственной деятельности.

Вот окончательный список необходимых разрешений:

  • Положительное заключение Энергонадзора.
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы.
  • Заключение земельного отдела на использование земельного участка.
  • Заключение надзора по пожарной безопасности.
  • Заключение центра экологического мониторинга.
  • Регистрационная карта предпринимателя.
  • Выписка из органов налоговой инспекции.

Производственный процесс

Производственный процесс переработки сырья в готовую продукцию максимально прост. Основную производственную функцию осуществляет мобильный мусороперерабатывающий комплекс.

При этом требуется минимальное вмешательство человека – персонал мусороперерабатывающего завода фактически осуществляет только функции обслуживания и контроля.

В зависимости от типа получаемого продукта – шлакоблоков, крошки ПЭТ, блоков для строительства нужно приобрести модуль соответствующего типа.

"Купля-продажа отходов: что важно знать": статья Н. Беляевой

Организационно-правовая форма для предприятия по переработке отходов

13 Марта 2020

Публикуем интересную статью Н. С. Беляевой «Купля-продажа отходов: что важно знать». Казалось бы, купля-продажа отходов производства и потребления – очень простая сделка. Однако она грозит существенными рисками для образователей отходов. Многочисленные изменения Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – закон № 89-ФЗ), систематически меняющиеся тенденции в правоприменительной практике, противоречивые письменные и устные разъяснения создают платформу для двусмысленных трактовок и неожиданных судебных постановлений.

Отходы производства и потребления – специфический объект права, и чтобы избежать нарушений действующего законодательства, потребуются некоторые уточнения и разъяснения в отношении деятельности по обращению с ними. Согласност.

1 закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, образованные в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые подлежат удалению.

Это объект гражданских прав, право собственности на который регулируется гражданским законодательством (ст. 4 закона № 89-ФЗ).

Читайте также:  Какие документы могут заверять нотариусы? - Нотариальная контора

Согласно ст. 129 ГК РФ все объекты гражданских прав являются полностью оборотоспособными. Это значит, что их отчуждение или передача другому лицу должны происходить без каких-либо ограничений. Исключение – объекты, изъятые из оборота или ограниченные в обороте. Первые не могут быть предметом сделок (например, договоров купли-продажи, мены, аренды и иных), а объекты, ограниченные в обороте, могут принадлежать по праву собственности лишь определенным субъектам, а также могут переходить от одного лица к другому по специальному разрешению. В соответствии с п. 30 ст. 12 закона № 99-ФЗ [1] для осуществления деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности требуется получение лицензии. Однако образование и накопление отходов I–IV классов опасности, как и любые виды деятельности в отношении отходов V класса опасности, специального разрешения не требуют. Следовательно, отходы I–IV классов опасности – ограниченные в обороте объекты, а отходы V класса опасности – свободные (не ограниченные) в обороте. Так как отходы не имеют прочной связи с землей, их причисляют к движимому имуществу, регистрация прав на которое не требуется в соответствии со ст. 130 ГК РФ. Собственником этого имущества является образователь отходов. Любые поступления (продукция, доходы и т. д.), полученные в результате использования имущества, также принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании (если иное не предусмотрено законом). Переход отходов от одного лица к другому или их приобретение, регулируемые положениями гражданского законодательства, осуществляются по ряду оснований. В данной статье рассмотрим такое основание, как сделка купли-продажи, которая предусмотрена ч. 2 ст. 218 ГК РФ. Договор купли-продажи – добровольное отчуждение права собственности на отходы одной стороной и добровольное приобретение этого права другой стороной. При этом сделки с отходами I–IV классов опасности, ограниченными в обороте, должны осуществляться при соблюдении определенных условий, закрепленных в законе. 01.01.2015 из ст. 4 закона № 89-ФЗ была исключена норма, предусматривающая право собственника отходов I–IV класса опасности на отчуждение этих отходов в собственность другому лицу, а также на передачу (с сохранением за собой прав собственности) ему права владения, пользования или распоряжения этими отходами (при наличии у такого лица лицензии на обращение с отходами не меньшего класса опасности). Предполагалось, что такая поправка должна была юридически упростить процесс отчуждения отходов на основании гражданско-правовых сделок и стимулировать развитие деятельности по сбору и утилизации отходов. Более того, в законе не прописаны обязательства по какой-либо регистрации сделок (в том числе договоров купли-продажи) с отходами производства и потребления. Таким образом, фактически не существует никаких форм государственного контроля и надзора за осуществлением сделок с отходами. Однако существуют другие препятствия, усложняющие процесс оформления сделок с отходами: правовые условия и ограничения для отчуждения и приобретения прав, сложная система отчетности и налогообложения лиц, осуществляющих указанную деятельность. Передача права собственности на отходы, права владения или использования не оказывает никакого влияния на изменение количества отходов и степень их вредного воздействия на окружающую среду. Именно первоначальный образователь обязан платить сбор за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС). Обязательство сохраняется, даже если состоялась передача другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы (п. 1 ст. 16.1 закона № 7-ФЗ [2, 3]), а также если отчуждение произошло для целей дальнейшей утилизации (п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Исключение из правила – твердые коммунальные отходы, за размещение которых платит оператор или региональный оператор. Законодательство и актуальная судебная практика, подтверждающие обязанность именно образователя исчислять и вносить плату за НВОС [4], направлены на стимулирование образователей отходов к осуществлению утилизации отходов (с этой же целью был создан механизм «расширенной ответственности производителя (импортера)» [5]), производству из них продукции и товаров и их последующей реализации. Практически каждый хозяйствующий субъект является образователем отходов. Многие уже давно научились извлекать прибыль, реализуя такого рода «продукт». Однако законодательные нормы и юридическая корректность зачастую не соблюдаются. Одна из причин – правовая неопределенность: что такое отходы, а что вторичное сырье, кто определяет, отход это или товар. Позиции Минприроды России и Росприроднадзора по этим вопросам, как правило, расходятся. На самом деле, в соответствии с правовой позицией Верховного суда РФ, все многочисленные письма Росприроднадзора по сути могут содержать только правовые предписания, которые не должны противоречить нормативным правовым актам с большей юридической силой. Фактически письма такого-то ведомства – это обыкновенные разъяснения, не имеющие соответствующей юридической силы, которые периодически вносят путаницу в регулирование соответствующих отношений (см. решение Верховного суда РФ № АКПИ15-1379 [6]). Основная разница между отходами и продукцией – цель их дальнейшего использования [8, 9] (исходя из понятийного аппарата закона № 89-ФЗ и закона № 184-ФЗ) [7]. При этом хозяйствующему субъекту для подтверждения своих намерений необходимо придерживаться позиции Минприроды [10, 11]: отходы от осуществления хозяйственной деятельности могут быть учтены в качестве продукции и реализованы в качестве товара при соблюдении определенных условий.

Условия следующие:

  • наличие в уставной документации видов экономической деятельности по производству соответствующей продукции и реализации соответствующего вида товара;
  • наличие документов технического регулирования, позволяющих подтвердить соответствие образующихся в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем веществ и материалов, требованиям к продукции;
  • наличие документов, подтверждающих соответствие образованных в результате осуществления хозяйственной или иной деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем веществ, материалов требованиям документов технического регулирования к виду продукции;
  • отражение в документах первичного учета предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

Если же образованные вещества и материалы были идентифицированы хозяйствующим субъектом как отходы с определенным классом опасности, то для последующей их реализации в качестве товара потребуется из данных отходов произвести товар, соответственно обработав и утилизировав эти отходы. Утилизацию может произвести как само предприятие-образователь, если у него есть соответствующая лицензия (не нужна для утилизации отходов V класса опасности), так и привлеченная специализированная организация, имеющая лицензию или иную необходимую для этого разрешительную документацию.

Факт утилизации должен быть подтвержден в учетных документах предприятия:

  • проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • данных учета в области обращения с отходами [12];
  • форме федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» [13];
  • технической и технологической документации;
  • бухгалтерской документации;
  • актах приема-передачи отходов, а также актах утилизации отходов;
  • договорах.

Таким образом, отходы производства и потребления – движимое, ограниченное в обороте (отходы I–IV классов опасности) имущество, специфический объект права собственности. Самая распространенная сделка передачи прав на отходы – договор купли-продажи. Переход права собственности на отходы от одного лица к другому подразумевает переход соответствующих прав и обязанностей в отношении отходов (например, обязанность собственника обеспечить сохранность отходов при соблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований).

Литература

Новая система обращения с отходами I и II классов опасности

С 1 марта 2022 г. законодатели изменили условия работы предприятий-отходообразователей и операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.

Однако не все представляют, какие новые требования вступили в законную силу и кто их обязан соблюдать.

Рассмотрим некоторые нюансы обращения с отходами I и II классов опасности, опираясь на разъяснения ФГУП «ФЭО»[1].

Напомним, с 1 марта 2022 г. применяется п. 1 ст. 14.

4 Закона № 89-ФЗ[2], в соответствии с которым индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности и не осуществляющие самостоятельное обращение с отходами, обязаны передавать данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 № 2684-р ФГУП «ФЭО» определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории РФ.

В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создана федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее — ФГИС ОПВК), которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством РФ информацию[3].

Читайте также:  Площадки установили плату за победу

Каждому отходообразователю необходимо пройти регистрацию во ФГИС ОПВК, для этого нужно иметь учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА) и подать заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности в электронном формате посредством ФГИС ОПВК.

После регистрации во ФГИС ОПВК будет создан Личный кабинет. Формирование заявок на исполнение договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности будет осуществляться с использованием функционала ФГИС ОПВК.

Рассмотрим часто задаваемые вопросы, касающиеся новой системы обращения с отходами I и II классов опасности.

Есть ли необходимость передавать отходы ФГУП «ФЭО», если они образуются в малых количествах? Если не передать отходы ФГУП «ФЭО», законодательство будет нарушено?

Хозяйствующие субъекты, у которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, при наличии в собственности объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности[4].

С 1 марта 2022 г. отходообразователи должны заключать договоры на обращение с отходами I и II классов опасности исключительно с ФГУП «ФЭО» независимо от вида и массы образующихся отходов.

На данный момент административная ответственность за непредставление данных во ФГИС ОПВК не предусмотрена. Однако за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа[5]:

• на граждан в размере от 1 до 2 тыс. руб.;

• на должностных лиц — от 10 до 30 тыс. руб.;

• на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

• на юридических лиц — от 100 до 250 тыс. руб.

В какой срок будут приняты отходы у отходообразователя?

Срок вывоза отходов ФГУП «ФЭО» не может превышать 2 месяцев с момента направления заявки во ФГИС ОПВК, если более поздний срок не указан в самой заявке.

Вывоз отходов, образование которых обусловлено регулярным технологическим процессом и требует удаления с промышленной площадки в более короткие сроки, будет согласован с соответствующими отходообразователями отдельно и с возможностью сохранения прежней схемы передачи отходов.

С момента подачи заявки до вывоза пройдет до 2 месяцев. Если транспортная партия увеличится, то нужна будет новая заявка?

Данные в заявке не меняют. Нужна будет новая заявка.

Как будет заключаться договор с отходообразователем, закупки которого регулируются Законом № 223-ФЗ[6]?

Гост р 57678-2017 ресурсосбережение. обращение с отходами. ликвидация строительных отходов от 19 сентября 2017

    ГОСТ Р 57678-2017

ОКС 13.030.01

  • Дата введения 2018-05-01
  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий (ФГУП «ВНИИ СМТ») совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «Инновационный экологический фонд» (ООО «ИНЭКО»)
  • 2 ВНЕСЕН подкомитетом ПК 2 «Обращение с отходами» Технического комитета по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 сентября 2017 г. N 1163-ст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений Федерального закона от 24 июня 1998 г.

N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Модельного закона «Об отходах производства и потребления» (новая редакция), принят Постановлением МПА СНГ N 29-15 от 31 октября 2007 г.

и Постановления Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. N 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

  1. Настоящий стандарт разработан на основе норм Федерального закона [1], Модельного закона [2], Постановления Правительства Москвы [3] в развитие и дополнение СНиП 82-01-95 [4] в части формирования комплекса норм трудноустранимых потерь и отходов при производстве продукции, работ и услуг, а также норм естественной убыли при транспортировании и хранении отходов.
  2. Настоящий стандарт устанавливает состав, основные методические положения, правила и порядок разработки и применения норм трудноустранимых потерь и строительных отходов.
  3. По месту образования трудноустранимые потери и строительные отходы дифференцированы по трем основным технологическим переделам:

— при производстве строительных изделий и материалов (на предприятиях стройиндустрии при производстве кирпича, бетонной смеси, столярных и других изделий, сборных и железобетонных изделий и т.д.);

— при транспортировании материалов, изделий и конструкций со склада производителя до склада потребителя и при хранении на складе потребителя (нормы естественной убыли при транспортировании и хранении кирпича, цемента, нерудных материалов, стекла и т.д.);

— при установке конструкций и производстве строительно-монтажных работ (монтаж конструкций, использование кирпича, бетонной смеси, электродов и т.д.).

В Приложениях к настоящему стандарту приведены типовые нормы потерь и отходов на некоторые виды материальных ресурсов.

Данные типовые нормы потерь и отходов следует применять при разработке федеральных усредненных и укрупненных норм расхода материалов, а также рекомендуется использовать с привязкой к местным условиям при разработке местных производственных, усредненных и укрупненных территориальных норм.

  • Материальные ресурсы, по которым нормативы трудноустранимых потерь и строительных отходов не охвачены настоящим стандартом, должны разрабатываться в соответствии с положениями СНиП 82-01-95 [4].
  • Положения настоящего стандарта необходимы для органов управления, предприятий, организаций и объединений, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, и для организаций, осуществляющих разработку норм трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве и норм естественной убыли при транспортировании и хранении строительных отходов.
  • Объектом стандартизации является ресурсосбережение, предметом стандартизации — обращение с отходами, аспектом стандартизации является ликвидация строительных отходов.
  • Настоящий стандарт реализует основные принципы, методы и структуру создания комплекса норм, предусмотренного СНиП 82-01-95 [4].

Приложение А — рекомендуемое. Приложения Б и В — справочные.

  1. Настоящий стандарт устанавливает:
  2. — порядок организации работ по обращению со строительными отходами;
  3. — порядок сбора и учета строительных отходов;
  4. — правила обращения со строительными отходами, в том числе 1-3 класса опасности;
  5. — правила использования строительных отходов для производства некоторых видов вторичной продукции.
  6. Настоящий стандарт распространяется на все категории трудноустранимых потерь и строительных отходов, образующихся в процессах строительства или демонтажа (сноса) объектов, а также их ремонта и реконструкции (далее — строительные отходы).
  7. Настоящий стандарт не распространяется на радиоактивные строительные отходы, которые попадают в сферу действия другого законодательства.
  8. Требования, установленные настоящим стандартом, предназначены для добровольного применения в нормативно-правовой, нормативной, технической и проектно-конструкторской документации, а также в научно-технической, учебной и справочной литературе применительно к процессам обращения с отходами на этапах их технологического цикла отходов с вовлечением соответствующих материальных ресурсов в хозяйственную деятельность в качестве вторичного сырья, обеспечивая при этом сохранение и защиту окружающей среды, здоровья и жизни людей.
  9. В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.046 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы оповещения строительных площадок

ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

Читайте также:  Франшиза – готовые варианты бизнеса

ГОСТ 30772 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения

ГОСТ Р 51769 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения

ГОСТ Р 52104 Ресурсосбережение. Термины и определения

ГОСТ Р 53691 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I-IV класса опасности. Основные требования

ГОСТ Р 53692 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов

ГОСТ Р 54098 Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р 52104, ГОСТ Р 53692, ГОСТ Р 54098, ГОСТ 30772, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 отходы производства и потребления (отходы): Вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом [1].

  • Примечания
  • 1 Остатки продукции или дополнительная продукция, образовавшиеся в процессах или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.
  • 2 Под определенной деятельностью понимаются исследовательская, производственная и другие виды хозяйственной деятельности, в том числе потребление продукции.
  • 3 Материал, который прошел одну или более технологических операций производства, обработки и заполнения, но не стал частью тары и упаковки или упаковочного материала, поступивших в обращение на рынок.

3.2 строительные отходы: Отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций.

Примечание — В Федеральном классификационном каталоге отходов [13] строительные отходы помещены в разделах классификатора «8 00 000 00 00 0 ОТХОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА»

3.3 отходы строительства и сноса: Отходы (за исключением высоко- и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов, объединенные в единую группу [3].

3.4 габаритные отходы строительства и сноса: Отходы, загрузка которых возможна в стандартный бункер-накопитель объемом более 2,0 м [3].

3.5 негабаритные отходы строительства и сноса: Отходы, загрузка которых в стандартный бункер-накопитель объемом более 2,0 м из-за своих размеров и по своему характеру невозможна [3].

3.6 объект образования строительных отходов: Строительная площадка или участок производства строительных, монтажных, ремонтных работ, на которых образуются отходы строительства и сноса [3].

3.7 обращение со строительными отходами: Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению строительных отходов, отходов I-IV классов опасности [3], [14].

Примечание — Виды деятельности по обращению со строительными отходами подлежат лицензированию в соответствии с «Перечнем работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (приложение к [14]).

3.8 учет строительных отходов: Система непрерывного документального отражения информации о количественных и качественных показателях строительных отходов, а также об обращении с ними.

3.9 временное хранение отходов строительства и сноса: Содержание отходов в специально оборудованных местах для хранения в целях их последующего использования, захоронения или обезвреживания сроком не более семь календарных дней [3].

3.10 технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (ТР): Документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования.

  1. Примечания
  2. 1 Технологический документ, устанавливающий порядок ведения технологических процессов использования строительных отходов, режим работы оборудования, описывающий технологические методы, средства, нормы, параметры влияния на окружающую среду.
  3. 2 ТР на правах отдельного раздела включается в состав проектной документации строительства и реконструкции такого объекта.
  4. 3.11
безвозвратные отходы (потери): Отходы производства, которые невозможно, нецелесообразно (неэффективно) или недопустимо использовать повторно.[ГОСТ 30772-2001, статья 3.15]

3.12 естественная убыль: Потери количества (массы, объема) продукции вследствие ее физико-химических свойств, возникающие при транспортировании и хранении, включая погрузочно-разгрузочные операции.

  • Примечания
  • 1 К этому виду потерь относятся:
  • — усушка и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц при температурных изменениях;
  • — утечка при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;
  • — раструска и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.
  • 2 Нормы естественной убыли при операциях на складе (разгрузка из вагонов, укладка в штабеля, перевалка, подача со склада и хранение) учитываются до года включительно.

Что такое организационно-правовая форма. Объясняем простыми словами

Проще говоря, когда вы планируете открывать бизнес, вам нужно определиться, как он будет оформлен: как ООО, акционерное общество, товарищество, кооператив и т. д. Или, может быть, вы просто откроете ИП? Всё это разные ОПФ.

От выбранной формы зависит способ управления имуществом, права владельцев и состав участников.

Организационно-правовую форму иногда называют формой ведения бизнеса, но она касается и некоммерческих структур (НКО), организаций без прав юридического лица, международных организаций, действующих в России, а также некоторых физических лиц.

«Ретейлер «Лента» сменит юрисдикцию с Британских Виргинских островов на Кипр. Решение о «переезде» одобрило подавляющее большинство акционеров. Также меняется организационно-правовая форма компании — она была частной, а станет публичной. На смену названию Lenta Ltd приходит Lenta Plc».

(Из новости 2019 года.)

«Процедуру раздела бизнеса во многом определяет его организационно-правовая форма. Если муж или жена — индивидуальный предприниматель, при разводе будет поровну делиться всё имущество, приобретённое в ходе бизнес-деятельности.

При этом бывшие супруги станут долевыми участниками средств предпринимательской деятельности, например цеха или оборудования, и для продолжения работы им придётся договариваться о совместном управлении.

Если один из супругов — совладелец ООО, при разводе его доля также подлежит разделу. Самый негативный для бизнеса сценарий — если разводящийся супруг владеет 100% активов.

Раздел компании поровну неизбежно приведёт к спорам относительно управления ООО (решения, кто будет генеральным директором, и т. д.). Если конфликты и не развалят бизнес, то точно парализуют работу компании хотя бы на некоторое время».

  • (Из статьи о том, как разделить бизнес при разводе, чтобы ни один супруг не пострадал.)
  • В России есть специальный общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ).
  • Помимо деления на коммерческие и некоммерческие организации (цель деятельности), юрлица в нём классифицируются следующим образом:
  • в зависимости от формы собственности:
  • государственные и частные (негосударственные);
  • по составу учредителей:
  • учредителями которых является государство (унитарные предприятия) / другие юрлица (союзы и ассоциации) и все остальные юрлица;
  • по характеру прав участников:
  • на имущество которых имеют право учредители (государственные и муниципальные предприятия и учреждения) / в отношении которых имеют обязательства участники (хозяйственные товарищества и общества, кооперативы) / в отношении которых участники не имеют имущественных прав (общественные объединения, религиозные организации, фонды и объединения юридических лиц);
  • в зависимости от объёма вещных прав:
  • обладающие правом оперативного управления на имущество (учреждения, казённые предприятия) / обладающие правом хозяйственного ведения (государственные и муниципальные предприятия, кроме казённых) / обладающие правом собственности на имущество (все другие юрлица).

В России самые распространённые организационно-правовые формы коммерческих юрлиц — ООО и АО.

ИП не является юридическим лицом, но это ещё одна популярная форма ведения бизнеса, она включена в ОКОПФ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *