Письмо Минфина по увеличению контракта в связи с увеличением стоимости материалов в 2022 году

Письмо об изменении цены на продукцию может быть направлено поставщиком покупателю в любой момент времени раньше полной оплаты товара и исполнения договора сторонами надлежащим образом.

Главная цель отправителя подобной документации – информировать адресата.

В качестве же дополнительной цели можно отметить побуждение делового партнера сохранить существующие отношения, несмотря на изменение столь существенной позиции, как стоимость поставляемой продукции.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма об изменении цены на продукцию .docСкачать образец письма об изменении цены на продукцию .doc

Изменение цены в подавляющем большинстве случаев происходит в сторону увеличения. Причин для этого может быть много:

  • Колебания курсов валют. Падение курса рубля при продолжительных отношениях между контрагентами является весомой причиной для изменения уровня цен посредством подобной документации.
  • Увеличение стоимости сырья.
  • Увеличение затрат на перевозку товара.
  • Колебания стоимости упаковки.

Каждую из них можно указать в тексте письма об изменении цены на продукцию.

Составные части

Установленной формы письма не существует, но для выполнения существующих требований все уведомления этого рода строятся по одинаковой схеме: шапка, изложение сути вопроса, подписи руководителя. Нарушение либо изменение этого порядка чревато тем, что документ не будет иметь юридической силы.

Желательно печатать текст письма на фирменном бланке организации. Это делается для того, чтобы в верхней части документа были расположены логотип, наименование и реквизиты организации-отправителя.

Если же фирменных бланков под рукой нет, то надо в самом верху листа обязательно указать информацию о названии, ИНН, КПП, юридическом адресе компании.
Помимо реквизитов, в шапке документа располагаются:

  • Дата. Принципиально важный момент при изменении цены на продукцию.
  • Город подписания.
  • Наименование документа.
  • Обращение к адресату. Оно может быть как общим («Уважаемые партнеры», если писем предполагается отправить несколько), так и конкретным («Уважаемый Иван Иванович!»).

После формальной части можно приступать к формулировке основной. Она будет разная для каждой компании и ситуации. Формулировать текст нужно максимально уважительно и аргументировано.

Основная часть прикрепленного бланка включает в себя несколько предложений. Они раскрывают следующие принципиально важные моменты сообщения:

  • С какого числа происходят изменения цен на продукцию.
  • Если товар уже поставляется, то на какую часть неоплаченной продукции распространяется это изменение.
  • В связи с чем происходят перемены.
  • Что из ассортимента принимает участие в этом изменении.
  • Как это выражается в процентном соотношении.
  • Если в этом есть необходимость, то до какого момента будет реализация заказов покупателей по прежним ценам.
  • На какое «послабление» вправе рассчитывать покупатель. Возможно, это предоставление рассрочки оплаты либо таблица с уменьшением цены в зависимости от объема поставки и пр.

Если наименований продукции много, то есть смысл сформировать и прикрепить новый прайс-лист.

Письмо Минфина по увеличению контракта в связи с увеличением стоимости материалов в 2022 году

Чем более веские приведены причины, тем легче деловому партнеру будет смириться с существующим положением дел. Хотя он имеет право отказаться от последующих поставок, аргументируя свое решение изменением ценовой политики.

Когда предъявлять

Поставщик может уведомлять покупателя об изменении цен в любой момент, даже после подписания договора, до совершения полной оплаты товара. То есть если предоплата составляет 100%, то поставщик уже не имеет права сообщать об изменении стоимости товара.

Если товар уже грузится, но еще не оплачен, то такое письмо может быть вполне уместным, но только если такое развитие событий предусмотрено договором либо законом. Об этом моменте ясно сказано в 424 статье Гражданского кодекса, во втором пункте.

Стоит отметить, что договорные условия – это не единственная возможность для увеличения цен.

Но при любом развитии событий покупатель должен выразить свое письменное согласие для продолжения взаимодействия.

Когда будет недействительным

Если уведомление поступило в день отгрузки товара, но после его оплаты в полном объеме (то есть покупатель выполнил свою обязанность по оплате и с его стороны договор исполнен надлежащим образом), то такой документ в любой судебной инстанции будет признан недействительным. На практике весьма распространены случаи оспаривания ценовых позиций. Со стороны продавца должно поступить сообщение об изменении строго до поступления на его счет полной суммы на приобретаемую продукцию.

Когда уместно снижение цены

В некоторых случаях поставщик идет на снижение ценовой категории продукции для того, чтобы стимулировать покупателя к полной оплате. Тогда стоит сформулировать причину изменения цены так: «В связи с необходимостью выполнения оплаты в течение такого-то времени».

Согласно первым пунктам 450 и 452 статей Гражданского кодекса поставщик вправе снизить цену даже после того, как фактически права на продукцию были переданы покупателю (по отгрузочным документам). Но для этого необходимо к имеющемуся договору прикрепить дополнительное соглашение, в котором прописана новая цена.

При этом вся сопутствующая первичная документация тоже будет подвержена корректировке. В том числе:

  • Накладные на отгрузку (даже если продукция уже находится на складе покупателя).
  • Счет-фактура. Его исправление такого рода предусмотрено третьим пунктом 168 статьи Налогового кодекса.

Возможные претензии

При снижении цен могут возникнуть претензии об экономической неоправданности совершений условий договора для поставщика. Об этом говорится в первом пункте 252 статьи Налогового кодекса.

Таким образом, при изменении цен на продукцию после подписания договора поставщик может обратиться в судебную инстанцию за возмещением упущенной прибыли за счет покупателя.

Сколько хранится письмо

Срок хранения информационных уведомлений обычно недолог. В любом случае он не будет превышать пяти лет. При условии, конечно, что письмо об изменении цен на продукцию не будет участвовать в судебных разбирательствах, не будет фигурировать в качестве доказательства при разнообразных спорах.

Скачать документна сайте Ассистентус

Новый порядок изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов

24 Августа 2021

Письмо Минфина по увеличению контракта в связи с увеличением стоимости материалов в 2022 году

Порядок изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов

В 2021 году существенно выросли цены на строительные ресурсы, что повлекло за собой серьезные последствия. В частности, невозможным стало исполнение значительной части строительных контрактов с твердой договорной ценой.

9 августа Председатель Правительства Российской Федерации Мишустин М.В.

подписал Постановление № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому заказчики смогут изменить условия заключенных контрактов.

Теперь заказчики (перечень которых приведен в приложении к постановлению) могут изменить цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Документ устанавливает, что заказчики могут изменить существенные условия контракта в случае, если:
  • — контракт заключен до 1 июля 2021 года, и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
  • — физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, не изменяются;
  • — изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.
  • Постановление также устанавливает, что если в результате изменения существенных условий контракта новая цена контракта превысит стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Читайте также:  Новые требования к энергоэффективности товаров

В соответствии с Постановлением № 1315 размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, – по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации.

Отметим, что данное постановление касается только контрактов, заключённых на федеральном уровне.

Но высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям, а также юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», рекомендуется при изменении (увеличении) цены контракта учитывать положения Постановления № 1315.

Порядок определения размера изменения (увеличения) цены контракта по смете контракта установлен приказом Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр. Данный приказ зарегистрирован Минюстом России и вступил в силу с 24 августа 2021 года.

В соответствии с порядком, обоснованием существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, оказывающего влияние на изменение цены контракта, является расчет, который подрядчик направляет заказчику. В зависимости от цены контракта, порядком предусмотрены несколько алгоритмов расчета.

Первый алгоритм, для контрактов со стоимостью до 30 млн.

рублей, предусматривает выполнение расчетов на основании величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения предусмотренных контрактом работ.

Этот алгоритм позволяет определить разницу в стоимости строительных материалов и (или) оборудования, учтенных при формировании НМЦК и их стоимостью на дату выполнения расчетов. Алгоритм применяется для контрактов, где используется небольшое количество строительных ресурсов.

Второй алгоритм – для контрактов от 30 до 100 млн.

рублей — предусматривает выполнение расчетов с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России. Такой алгоритм позволяет определить величину изменения цены контракта без пересчета всех строительных ресурсов, используемых при выполнении работ, значительно сокращает сроки выполнения расчета.

Третий алгоритм – для контрактов от 100 млн. рублей и выше — аналогичен второму алгоритму, но предусматривает дополнительному проверку правильности определения достоверности сметной стоимости органами государственной экспертизы.

Кроме того, на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) создан отдельный портал, на котором размещается информация о порядке изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов (fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315).

На ресурсе можно найти Постановление Правительства РФ № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр.

Портал также дает возможность ознакомиться с презентационными материалами для дополнительного информирования заинтересованных лиц и упрощения работы с нормативными правовыми документами, прочитать разъяснения по порядку проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. Отдельно приводятся примеры (образцы) расчетов, выполненные в соответствии с требованиями Постановления № 1315 и Приказа № 500/пр.

Как изменить цену контракта из-за повышения стоимости стройматериалов?

Подрядчиков по госконтрактам беспокоит повышение цен на строительные материалы. Большое количество обращений в ведомства дало свои результаты, они объяснили, как увеличить цену контракта из-за удорожания стройматериалов.

Минстрой предлагает пересмотреть контракты, заключенные до 01.07.2021

Минстрой подготовил проект постановления правительства об изменении цен на госконтракты «в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы».

Значительный рост цен на сырье, материалы и строительные ресурсы привел к новым изменениям.

Минстрой опубликовал новый проект постановления — об изменении цен на государственные контракты по № 44-ФЗ на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объектов капитального строительства и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Если стороны заключили контракт стоимостью от 1 миллиона рублей и выше до 01.07.2021, то они вправе увеличить цену или срок исполнения соглашения, но только в пределах 30 %. Раньше такая корректировка допускалась только для госконтрактов с ценой от 100 миллионов рублей.

Для внесения изменений подрядчик направляет заказчику предложение в письменном виде — с обязательным обоснованием новой стоимости или срока. Допускается менять цену только по невыполненным объемам строительства.

Нововведения направлены на реализацию федеральных проектов, но новым регламентом вправе воспользоваться региональные власти и даже государственные компании, которые работают с национальными проектами в рамках № 223-ФЗ.

Кроме того, правительство утвердило механизм компенсации застройщикам дополнительных расходов, которые связаны с удорожанием стройматериалов.

В ПП РФ № 1315 от 09.08.2021 закреплена еще одна мера поддержки строительной отрасли. С момента вступления постановления в силу стороны вправе увеличить цену строительного госконтракта (не больше чем на 30 %). Для увеличения стоимости заказчик и подрядчик подписывают дополнительное соглашение. Проверять инвестпроект на предмет эффективности использования бюджетных средств не потребуется.

Письмо Минфина по увеличению контракта в связи с увеличением стоимости материалов в 2022 году

Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Многим поставщикам знакома проблема: после заключения муниципального контракта цены на материалы выросли в два раза, но по условиям госконтракта вносить изменения нельзя.

Минстрой предложил скорректировать действующий порядок — допустить возможность пересмотра цены госконтрактов по строительству. Специалисты ведомства подготовили проект изменений в ПП РФ № 1186 от 19.12.2013.

После того как его примут, стороны смогут менять цены на строительные контракты из-за удорожания строительных материалов.

Минстрой России утвердил изменения в Методике составления сметы контракта

Приказом Минстроя России №728/пр от 7 октября 2021 г. установлены особенности внесения изменений в смету контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы.

Документ определяет порядок внесения изменений в смету контрактов, заключенных до 1 октября 2021 г. Приказ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru и вступил в силу 13 декабря 2021 года.

Приказ Минстроя России «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г.

№ 841/пр» направлен на реализацию механизмов поддержки строительной отрасли. Использование таких механизмов позволяет участникам рынка корректировать цену контракта в условиях существенного удорожания строительных ресурсов и тем самым обеспечить выполнение крупных государственных инвестпроектов без сбоев и задержек.

Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1315 от 9 августа 2021 года подрядчики получили право по согласованию с заказчиками увеличивать цену госконтрактов в пределах 30%. Эта мера поддержки распространялась на действующие контракты, заключенные до 1 июля 2021 года.

Позднее Правительством было принято решение об увеличении срока действия механизма компенсации затрат застройщиков в связи с удорожанием стоимости строительных ресурсов.

В Методике изложены правила и алгоритмы расчета изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов поставки подрядчика.

Согласно новой редакции Методики внесение изменений в смету контракта осуществляется при условии, что контракт заключен до 1 октября 2021 года и обязательства по нему не исполнены на дату заключения соглашения об изменении его условий.

При этом существенное возрастание стоимости строительных ресурсов поставки подрядчика не приводит к увеличению цены контракта более чем на 30 процентов, а физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не меняются. 

В соответствии с изменениями в пункте 14 Методики обоснование существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, оказывающего влияние на увеличение цены контракта, оформляется подрядчиком в письменной форме в виде предложения подрядчика с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение в соответствии с объемами работ и затрат, предусмотренными контрактом.

Читайте также:  Возможно ли продать долг, который уже был продан по договору цессии?

Закон № 44-ФЗ: О разъяснениях Минстроя России по вопросу определения размера изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы

Комитет по конкурентной политике Мурманской области доводит до сведения участников контрактной системы разъяснения Минстроя России по вопросу определения размера изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы.

В своем письме ведомство разъясняет, что порядок расчета изменения цены контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов (далее – Расчет) установлен пунктами 14, 14.1-14.

3 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство,   реконструкция   объектов   капитального   строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г.

No 841/пр (далее– Методика No 841/пр)

Порядок выполнения Расчета для контрактов стоимостью до 30 млн. руб. установлен пунктом 14.1. Методики No 841/пр.

Для таких контрактов Расчет учитывает разницу в стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования на дату заключения контракта и на дату выполнения расчета.

  Расчет выполняется в разрезе ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, необходимых для исполнения контракта, закупка которых еще не была произведена подрядчиком, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом, и ценовые показатели которых по данным подрядчика претерпели значительное изменение.

Для подтверждения ценовых показателей таких ценообразующих строительных   материалов   и (или) оборудования   представляются обосновывающие документы, содержащие информацию о цене таких строительных материалов и (или) оборудования, действующей на дату заключения действующего контракта, а также на дату проведения Расчета.

При этом   датой   Расчета   является   дата   предоставления   расчетных и обосновывающих документов подрядчиком заказчику.

По результатам Расчета определяется величина возрастания стоимости строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще небыла осуществлена подрядчиком, которую нельзя было   предусмотреть при заключении контракта.

Полученная величина изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования (Сдоп) распределяется пропорционально на остаток выполняемых работ по каждой позиции сметы контракта.

Распределение осуществляется путем умножения цены работ, установленной на единицу измерения сметы контракта по оставшимся работам на коэффициент увеличения стоимости работ.

Порядок выполнения Расчета для контрактов стоимостью, превышающей 30 млн. руб. установлен пунктом 14.2 Методики No 841/пр.

Для таких контрактов Расчет выполняется на основании сметной документации, определяющей сметную стоимость всех работ, предусмотренных проектной   документацией   по   объекту   строительства, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) и учитывает удорожание стоимости строительных ресурсов.

В соответствии с пунктом 31 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к строительным ресурсам относятся материалы, изделия, конструкции и оборудование, затраты труда работников в строительстве, время эксплуатации машин и механизмов.

Для определения величины удорожания контракта осуществляется расчет коэффициента корректировки цены контракта (Ккор).

Указанный коэффициент определяется как отношение сметной стоимости всех работ, предусмотренных проектной   документацией   по   объекту   строительства, используемой при определении НМЦК в уровне цен на дату выполнения расчета (Цнов) к сметной стоимости аналогичных работ в уровне цен на дату определения НМЦК (Цнмцк).

При выполнении такого расчета используются индексы изменения сметной стоимости, учитывающие удорожание сметной стоимости строительных ресурсов.

При этом величина удорожания сметной стоимости строительных материалов и (или) оборудования, принятых в сметной документации по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов, ценовые показатели которых по данным подрядчика претерпели   существенное   изменение, определяется по результатам конъюнктурного анализа.была осуществлена подрядчиком, которую нельзя было   предусмотреть при заключении контракта. Полученная величина изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования (Сдоп) распределяется пропорционально на остаток выполняемых работ по каждой позиции сметы контракта.

Распределение осуществляется путем умножения цены работ, установленной на единицу измерения сметы контракта по оставшимся работам на коэффициент увеличения стоимости работ.

Порядок выполнения Расчета для контрактов стоимостью, превышающей 30 млн. руб. установлен пунктом 14.2 Методики No 841/пр.

Для таких контрактов Расчет выполняется на основании сметной документации, определяющей сметную стоимость всех работ, предусмотренных проектной   документацией   по   объекту   строительства, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) и учитывает удорожание стоимости строительных ресурсов.

В соответствии с пунктом 31 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к строительным ресурсам относятся материалы, изделия, конструкции и оборудование, затраты труда работников в строительстве, время эксплуатации машин и механизмов.

Для определения величины удорожания контракта осуществляется расчет коэффициента корректировки цены контракта (Ккор).

Указанный коэффициент определяется как отношение сметной стоимости всех работ, предусмотренных проектной   документацией   по   объекту   строительства, используемой при определении НМЦК в уровне цен на дату выполнения расчета (Цнов) к сметной стоимости аналогичных работ в уровне цен на дату определения НМЦК (Цнмцк).

При выполнении такого расчета используются индексы изменения сметной стоимости, учитывающие удорожание сметной стоимости строительных ресурсов.

При этом величина удорожания сметной стоимости строительных материалов и (или) оборудования, принятых в сметной документации по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов, ценовые показатели которых по данным подрядчика претерпели   существенное   изменение, определяется по результатам конъюнктурного анализа.

Документ: письмо Минстроя России от 04.10.2021 № 42594-СМ/09

Патентная система налогообложения в 2022 году (нюансы)

Смысл этого специального режима состоит в получении предпринимателем от налоговых органов особого документа — патента. Он выступает в качестве разрешения на ведение какого-либо вида коммерческой деятельности.

Патент — это своего рода плата за осуществление деятельности. Получить (а лучше сказать — купить) его можно на любой срок, но не более 12 месяцев (п. 5 ст. 346.45 НК РФ) и только на один вид деятельности (п. 1 ст. 346.45 НК РФ).

На несколько видов коммерческой деятельности должны быть приобретены разные патенты.

Патентную систему налогообложения могут использовать только индивидуальные предприниматели, к предприятиям она никакого отношения не имеет.

Для предпринимателей патентная система налогообложения выступает прекрасным шансом попробовать себя в небольшом бизнесе, ведь документ можно приобрести хоть на 1 или 2 календарных месяца.

 Патентная система налогообложения не требует составления и сдачи налоговой декларации по ней, что является еще одним доводом в пользу перехода на нее начинающими предпринимателями.

ВНИМАНИЕ! В Госдуму внесен законопроект, согласно которому ПСН смогут применять субъекты МСП. Также чиновники предлагают установить новые лимиты для спецрежима. Подробности см. здесь.

Виды деятельности, которые попадают под налогообложение способом патента, прописаны в ст. 346.43 НК РФ. Список насчитывает 80 наименований разрешенной деятельности.

При этом органы местной власти имеют право на региональном уровне дополнять его, но не уменьшать. Если сравнивать виды деятельности патентной системы налогообложения с ЕНВД, то нельзя не остановиться на очевидном сходстве.

В основном применение этих двух налоговых систем предполагает оказание определенных услуг и торговлю в розницу.

Производство в рамках патентной системы налогообложения не предусмотрено, но возможно оказание так называемых услуг производственного характера, которые непосредственно связаны с изготовлением чего-либо. Например, к ним можно отнести изготовление посудных принадлежностей, ковровых изделий, сельскохозяйственного инвентаря, очковой оптики и т.д.

ВАЖНО! С 2020 года нельзя применять ПСН при реализации товаров, не относящихся к розничной торговле. А маркируемые лекарства нельзя продавать даже в рамках медицинской и фармацевтической деятельности. Подробнее см. здесь.

Читайте также:  Особенности УСН Доходы минус Расходы

Переход на патентную систему налогообложения

Для того чтобы получить патент, предприниматель должен подать заявление о своем намерении в налоговую инспекцию минимум за 10 дней до начала применения ПСН.

Форму заявления можно скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Минстрой создал механизм изменения стоимости госконтрактов из-за роста цен

Минстрой подготовил проект постановления правительства об изменении цен на госконтракты «в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы», сообщает РБК.

Замминистра строительства Александр Ломакин направил документ на согласование в Минфин, Федеральное казначейство и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), отмечает издание.

ФАС и Минфин сообщили РБК, что согласовали проект.

Проект постановления предполагает, что если срок контрактов составляет не менее года и их стоимость превышает 1 млн рублей, то цену или срок исполнения можно увеличить, но не более чем на 30%. Возможность подобной корректировки раньше существовала только для проектов дороже 100 млн рублей, подчеркивает издание.

Документ регулирует изменение госконтрактов по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства и проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных по закону о госзкакупках «для обеспечения федеральных нужд», отмечает РБК.

«Стоимость действует один день»: почему стройматериалы продолжают дорожать

Проект касается только контрактов, заключенных до 1 июля 2021 года, указывает издание. Для изменения контракта подрядчик должен будет отправить заказчику письменное предложение с обоснованием корректировки.

Пересмотр стоимости может касаться только еще не выполненных объемов строительства.

В этом году при необходимости увеличения цен на госконтракты возможно использование на эти цели средств из резервного фонда правительства, отмечается в документе.

Проект постановления распространяется на контракты 35 заказчиков, среди которых различные министерства, а также такие ведомства как Ростуризм и Роспотребнадзор. Кроме того, в списке указаны вузы МГУ и РАНХиГС, а также управделами президента, Генпрокуратура, Верховный суд, Единый заказчик в сфере строительства, «Росатом» и «Роскосмос».

Миллиарды на ветер: сколько теряет российский бюджет на госзакупках

О необходимости изменения стоимости госконтрактов власти задумались после резкого роста цен на металл в конце прошлого года, пишет РБК.

В июне правительство утвердило пошлины на экспорт металлов, начавшие действовать с 1 августа.

 Пошлины состоят из базовой ставки в 15% и специфического компонента, размер которого зависит от вида металла (для цветных металлов) или степени переработки продукции (для черных металлов) с учетом динамики мировых цен.

Подрядчики строек Путина: кто бенефициары проектов на полтриллиона рублей, которым пообещали господдержку

Подрядчики строек Путина: кто бенефициары проектов на полтриллиона рублей, которым пообещали господдержку

Более 90% госконтрактов в РФ нельзя пересмотреть из-за цен на стройматериалы — эксперт

МОСКВА, 11 июня. /ТАСС/. Более 90% госконтрактов в России не подходят под условия действующего законодательства в плане изменения их цены в связи с резким подорожанием строительных материалов, сообщил в пятницу ТАСС президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.

Минстрой, Минфин и ФАС 10 июня направили в регионы совместное письмо с разъяснениями о том, что, согласно закону о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ), цены госконтрактов могут быть изменены, если возникли независящие от сторон обстоятельства.

Как говорится в письме, которое есть в распоряжении ТАСС, к таким обстоятельствам, в том числе, может быть отнесен рост цен на строительные материалы.

Речь идет о госконтрактах на выполнение работ по строительству, заключенных на срок не менее одного года, и цена которых составляет не менее 100 млн рублей.

«Полностью решить проблему роста стоимости строительных материалов совместным письмом трех ведомств не получается. В стране более 90% контрактов расторговано в рамках 44-ФЗ со сроком действия менее 1 года и стоимостью менее 100 млн рублей, поэтому внесение изменений в закон все же необходимо», — сказал Глушков.

Ранее Минстрой России после соответствующего предложения НОСТРОЙ разработал законопроект, который мог позволить менять цену госконтракта при существенном увеличении стоимости стройматериалов. Однако, как сообщал Глушков, Минфин выступил против инициативы, ссылаясь на достаточность имеющихся механизмов пересмотра стоимости контракта из-за роста стоимости строительных материалов.

Четкий сигнал ведомств

Тем не менее совместное письмо Минфина, Минстроя и ФАС — большая редкость и уже само по себе говорит о серьезности проблемы с ростом стоимости строительных материалов, подчеркнул президент НОСТРОЙ. «Профильные федеральные органы исполнительной власти направили государственным и муниципальным заказчикам четкий сигнал, что изменение цены допустимо», — сказал он.

При этом национальному объединению строителей не известны случаи, когда заказчики и подрядчики воспользовались нормой закона, указанной в совместном письме ведомств, из-за роста стоимости строительных ресурсов. Дело в том, что раньше рост стоимости строительных материалов не рассматривался как «независящие от сторон контракта обстоятельства», его относили к предпринимательским рискам, в том числе и суды.

«Правда, такого массового и значительного роста не было. В настоящее время цены увеличились практически на все строительные материалы, и этот рост значительно превышает уровень прогнозной инфляции. Это как раз и говорит о том, что стороны при заключении контракта не могли предвидеть наступления такого события», — пояснил Глушков.

Он добавил, что НОСТРОЙ сейчас фиксирует отказы заказчиков от заключения соглашений о расторжении договоров в связи с невозможностью выполнения контрактов по заключенной цене.

Заказчики ссылаются на норму о твердой цене и рисках включения подрядчика в реестр недобросовестных.

В связи с этим Глушков выразил надежду, что заказчики и контролирующие органы прочитают совместное письмо трех ведомств «правильно» и «помогут строительным компаниями выбраться из этой ловушки».

«Нужно отметить, что у заказчиков сохраняется много рисков и проблем с реализацией этой нормы, главная из которых — лимиты финансирования. Они не могут из них выйти.

И, конечно, заказчики будут оглядываться на контролирующие органы.

Поэтому сейчас нужно оперативно описать единый порядок действий подрядных организаций, заказчиков, распорядителей бюджетных средств по подготовке обоснований и изменению цен таких контрактов», — добавил собеседник агентства.

Кроме того, по его словам, остается открытым вопрос пересмотра цен по капитальному ремонту многоквартирных домов. Для решения этой проблемы НОСТРОЙ подготовил изменения в законодательство, они сейчас обсуждаются федеральными органами исполнительной власти, отметил Глушков.

О росте цен на стройматериалы

Ранее Росстат сообщил, что цены на стройматериалы выросли на 4,99% в мае 2021 года по сравнению с апрелем и на 16,44% — по сравнению с маем 2020 года. В то же время с начала года рост цен достиг 12,07%.

В конце 2020 года ряд застройщиков в России пожаловались на рост стоимости металлопроката, что способствовало росту себестоимости строительства.

С 1 февраля 2021 года были введены заградительные пошлины на отходы и лом черных металлов, также было предложено проводить закупки металлопродукции девелоперами напрямую у производителей, исключив трейдерское звено. В дело также включилась ФАС, которая провела проверки на рынке металлопродукции.

В результате были возбуждены дела против ряда трейдеров, а также самих производителей, таких как ММК, НЛМК и «Северсталь». По мнению службы, они поддерживали монопольно высокие цены на рынке плоского проката.

Как сообщали ТАСС в пресс-службе Минстроя, в настоящее время продолжается проработка возможных действий при существенном повышении цен на стройматериалы.

Министерство ведет диалог с производителями стройматериалов, застройщиками, профильными ведомствами и отраслевыми объединениями.

Еженедельно мониторинг цен по 17 ценообразующим строительным ресурсам направляется в ФАС и Минпромторг для принятия оперативных решений.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *