Заказчикам придется вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту

Одним из условий участия в гособоронзаказе (ГОЗ) или госзаказе (ГОС) является обязанность вести специальный раздельный учет. Это требование законодательства. Казалось бы, подумаешь, раздельный учет. Этим сейчас никого не удивить. Но!

Беда в том, что:во-первых, раздельный учет ГОЗ и ГОС существенно отличается от бухгалтерского и налогового учетов (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат и т.д.

); во-вторых, раздельный учет гособоронзаказа отличается от учета субсидий и госзаказа; в-третьих, есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных и муниципальных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.

Заказчикам придется вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту

И только правильно выполненный раздельный учет поможет в случае необходимости подтвердить целевое использование бюджетных средств, размер фактической прибыли и, в конечном итоге, защитить руководителей, учредителей и главных бухгалтеров от административной и уголовной ответственности.

Нарушение Санкции
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ. Штраф на от 300 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). Штраф на должностных лиц от 20 до 50 тысяч рублей; на юр. лиц – от 300 до 500 тысяч рублей. Грубое нарушение- от 500 тысяч до 1 млн. рублей (ст. 15.37 КоАП РФ).

Каким образом организовать раздельный учет — каждое предприятие решает самостоятельно. Конкретная методика является элементом учетной политики (ее разделом или приложением), но может быть оформлена и в виде самостоятельного положения по раздельному учету. Главное, чтобы в результате раздельный учет позволил:

    — обеспечить контроль целевого использования бюджетных средств; — подтвердить принадлежность затрат производству конкретного вида продукции; — получить достоверные данные о себестоимости продукции;- увидеть и обосновать размер прибыли.

Вести раздельный учет ГОЗ или ГОС обособленно в электронных таблицах EXCEL, даже если это один, два договора, на практике не получится.

Необходимы данные экспорта, обработки и «очистки» регистров бухгалтерского учета с возможностью предоставления в случае проверки ОСВ или карточки счетов 10, 41,90, 20, 26, 60,62 и т.д. по объектам калькулирования, особенно при казначейском сопровождении.

Отнесение затрат на себестоимость производится участником казначейского сопровождения в соответствии с их экономическим содержанием с учетом:

    — требований законодательства РФ о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, нормативных правовых и ведомственных актов, содержащих правила экономического обоснования затрат ( Постановление №2271 от 13.12.2021г.), отраслевых правовых актов, методик, регулирующих формирование расходов, определение себестоимости работ, услуг; — учетной политики;- особенностей выполнения работ, оказания услуг, установленных контрактом.

Как казначейство проверяет экономическое обоснование затрат здесь.

Все нюансы раздельного учета при банковском и казначейском сопровождении Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий 2022. : +7 911 006 72 37   : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Итак, с чего начать постановку раздельного учета

Во-первых, определиться с раздельный учетом ресурсов: производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. Выбрать метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, например:

    — по объектам учета затрат и калькулирования (позаказный, попередельный, попроцессный); — по полноте учитываемых затрат (калькулирование полной, неполной или сокращенной себестоимости);

    — по способам сбора информации и контроля за затратами (нормативный метод, метод суммирования фактических затрат, коэффициентный и т.д.).

Решить, как оценивать готовую продукцию, незавершенное производство. Как распределять накладные расходы.

Как включать в себестоимость затраты на подготовку и освоение новых видов продукции, затраты на специальную технологическую оснастку, специальные затраты и т.д.

Выбрать объект калькулирования (отдельный контракт, заказ, изделие, партия, этап выполнения работ, вид выполняемых работ (услуг). Особое внимание стоит уделить ФСБУ 5/2019, ФСБУ 6/2020.

Исполнители ГОЗ применяют правила раздельного учета: — при банковском сопровождении Постановление от 19 января 1998 г. N 47; — при казначейском сопровождении:

2022 год — Приказ Минфина РФ от 10 декабря 2021г. №210н.

2021 год — Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2020г. №334н. 2020 год — Приказ Минфина РФ от 25 декабря 2019г. №255н.

2019 год — Приказ Минфина РФ от 10 января 2019г. №4н.

Во-вторых, обратить внимание на первичные учетные документы. Они должны быть в наличии и содержать все обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». С 2023 года начнет действовать ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» (можно принять решение о применении стандарта ранее).

Исполнители ГОЗ включают в первичный учетный документ дополнительно к обязательным реквизитам, реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к соответствующему государственному контракту (наименованию продукции, поставляемой по данному контракту). Накладные, наряды, справки распределения накладных расходов и др. – все первичные документы должны иметь такой реквизит.

В-третьих, определить номенклатуру статьей затрат, приемлемую для вашего предприятия, и методы распределения накладных и коммерческих расходов.

Для участников госконтрактов определены правила раздельного учета

Руководители организаций и индивидуальные предприниматели, которые получают средства на основании госконтрактов, договоров и соглашений, обязаны вести раздельный учет этих средств. Минфин утвердил правила такого учета.

Заказчикам придется вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту

Минфин России издал приказ от 30 июня 2018 г. № 500. Документом утверждены правила, предусмотренные распоряжением Правительства РФ от 14 июля 2018 г.

№ 1502-р о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных госконтрактов, договоров и соглашений, а также контрактов, заключаемых в рамках их исполнения.

Речь идет о порядке раскрытия цены контракта и ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности его участников.

Какие документы утвердил Минфин

Чиновники утвердили приказом сразу несколько документов, которыми должны руководствоваться организации и ИП, работающие с госконтрактами. В их числе, в частности:

  • Порядок раскрытия структуры цены госконтракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) с юрлицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, ИП, получающим средства на основании госконтракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках исполнения госконтракта, договора (соглашения);
  • Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности юрлицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, ИП при использовании средств, полученных на основании госконтракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения;
  • Порядок проведения Федеральным казначейством проверки документов на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения.
Читайте также:  Как заполнить форму 2-НДФЛ на себя, если я ИП?

Раздельный учет средств

Порядком о ведении раздельного учета предусмотрено, что исполнители государственных контрактов и другие контрагенты, работающие в рамках казначейского сопровождения денежных средств должны вести учет расходов по статьям затрат в соответствии со своей учетной политикой.

При этом, документооборот по каждому госконтракту, соглашению, контракту (договору) должен быть обособленным в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с положениями Плана счетов бухучета организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Приказ Минфина вступил в силу 30 июля 2018 года и является обязательным к применению для всех участников госконтрактов.

Раздельный учет расходов и выручки при поставках продукции в рамках исполнения гособоронзаказа

Разберемся, в чем особенности закупок по 275-ФЗ, как выйти на них и почему не надо бояться участия в гособоронзаказе

Кто обязан вести персональный учет доходов и расходов по гособоронзаказу?

Организовать раздельный учет по гособоронзаказу (ГОЗ) в соответствии с законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ обязаны:

  • головные исполнители — заключившие с госзаказчиком контракты по ГОЗ юридические лица (подп. 18 п. 1 ст. 8);
  • исполнители — лица, входящие в кооперацию головного исполнителя и заключившие контракт с головным исполнителем или исполнителем (подп. 16 п. 2 ст. 8).

Закон № 275-ФЗ предписывает указанным лицам вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы ведете раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Как строится учет в бюджетных организациях, узнайте из размещенных на нашем сайте статей:

  • «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях»;
  • «Рабочий план счетов бюджетного учета».

Участники гоз

При исполнении ГОЗ нужно четко понимать кто в этом процессе принимает участие:

• государственный заказчик — федеральный орган исполнительной власти (Минобороны, МВД, ФСБ и т. д.), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» и т. д.;

• головной исполнитель — юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по ГОЗ (контракт прямой без посредничества);

• исполнитель — лицо, входящее в кооперацию по ГОЗ, т. е. лицо, которое заключило контракт с головным исполнителем (по факту исполнитель является соисполнителем любого звена ГОЗ).

У соисполнительства по ГОЗ есть много преимуществ, но есть и обязательства, например, открыть специальный счет в определенном банке и проводить расчеты строго через него — это необходимо для контроля за использованием средств.

Задача банковского сопровождения — обеспечить прозрачность и защиту взаимных расчетов между сторонами сделки, защитить информацию при использовании банковских инструментов для контроля над целевым использованием бюджетных средств.

Заказчикам придется вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту

Нормативное регулирование

Впервые начав работать с государственным оборонным заказом (ГОЗ), надо понять, каково соотношение двух основных законов, регулирующих эту сферу. Общий порядок госзакупок предусмотрен законом № 44-ФЗ. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ является по отношению к нему специальным нормативным правовым актом, который вводит условия для ГОЗ, в том числе описывает особенности:

  • планирования закупок;
  • определения начальной максимальной цены контракта и цен контрактов, которые заключаются с единым поставщиком в составе ГОЗ;
  • описания объектов закупок;
  • определения цены госконтракта на товары/работы/услуги;
  • установления дополнительных требований к экспертам и экспертным организациям, которых привлекают для экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • обеспечения исполнения контракта.

Есть еще несколько важных документов, которые регулируют оборонные закупки. Их тоже надо изучить и отслеживать изменения.

Кроме того, в сфере ГОЗ работает своя терминология. Новичкам сложно сразу перестроиться и понять, чем контракт отличается от госконтракта и откуда взялись исполнители второго и третьего уровней. Поэтому мы подготовили полезную памятку, в которой раскрыли основные понятия, используемые при работе с ГОЗ, и сделали обзор нормативно-правовой базы.

В конце статьи есть шпаргалка

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

  • поставку товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг.

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

  • осуществляются для федеральных нужд;
  • производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

  • предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;
  • при расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на статьи калькуляции (приложение 1 к порядку определения состава затрат по ГОЗ, утв. приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
  • формировать список общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом типовых номенклатур, приведенных в приложениях 5–6 к порядку, утв. приказом № 200);
  • учитывать иные расчетно-калькуляционные аспекты, предусмотренные условиями госконтрактов и нормативкой, применяемой в сфере ГОЗ.

Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:

  • отчитаться перед заказчиком;
  • обосновать расходование бюджетных средств.

Регистрация участников в ЕИС

Кроме ограничений по закрытым процедурам, на закупках по ГОЗ действует общий порядок регистрации в ЕИС (ст. 24.2 № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1725).

При первой регистрации руководитель или уполномоченный сотрудник должен:

  1. Зарегистрировать руководителя организации на портале Госуслуги.
  2. Создать профиль организации на Госуслугах.
  3. Создать профиль организации в ЕИС.
  4. Дождаться регистрации в ЕРУЗ и аккредитации на восьми торговых площадках для госзакупок.

Ранее мы писали подробный материал об общих правилах и необходимых документах для регистрации в ЕИС.

Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ.

Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках. Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации.

Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок.

Какими нормами регулируется

Законодательная база такова:

  • ФЗ №380-ФЗ от 02.12.2019;

Раздельный учёт в ГОЗ: как снизить риски привлечения к административной ответственности

16.11.2021

Государственный оборонный заказ в 2020–2021 годах претерпел изменения. Они коснулись:

  • опорного банка;
  • обязательств заказчиков и головных исполнителей;
  • правительственных полномочий;
  • пакета документов, которые направляются в банк и единую информационную систему;
  • дополненных требований банковского сопровождения со стороны контролирующих органов в отношении государственных контрактов по закупкам;
  • особенностей размещения гособоронзаказа;
  • совершенствования контроля в сфере ГОЗ.
Читайте также:  Проверка контрагентов, кто такой недобросовестный контрагент

Ввиду изменений участникам закупок в сфере ГОЗ следует внимательно следить за возможными рисками, дабы не быть привлечёнными к адмнистративной ответственности за несоблюдение или отклонение от норм.

Что нужно знать о раздельном учёте финансово-хозяйственной деятельности и целевом использовании средств

Предприятие, получившее гособоронзаказ в 2021 году, обязано вести раздельный учет (далее РУ), для головного исполнителя и исполнителя ГОЗ в соответствии с 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (п. 18 ч. 1 и п. 16 ч. 2 ст. 8).

  • Раздельный учет — это обособление доходов и расходов организации, возникающих вследствие исполнения контракта ГОЗ.
  • Результат финансово-хозяйственной деятельности (далее ФХД) — это прибыль (убыток) от продаж.
  • Целевое использование — это использование всех ресурсов для конкретной цели.

Преимущества ведения раздельного учета для организаций-исполнителей ГОЗ заключаются в том, что можно оценивать все риски, вовремя на них реагировать, чтобы не допускать серьезных последствий. А чтобы компании не допускали нарушений, введены меры административной ответственности.

Состав и меры административной ответственности в ГОЗ

В качестве административного правонарушения признается неисполнение головным исполнителем ГОЗ требования о ведении РУ (ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ).

Состав административной ответственности:

  • Субъект — головной исполнитель (исполнитель) ГОЗ, т.е. юридическое или должностное лицо.
  • Субъективная сторона — умышленная форма вины.
  • Объект — общественные отношения, связанные с ведением ФХД при исполнении гособоронзаказа.
  • Объективная сторона — бездействие, выраженное в необособлении доходов и расходов по каждому государственному контракту или иному контракту.

Мерой административной ответственности является административный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

Какие есть виды административной ответственности и способы её избежать

Можно выделить несколько видов административной ответственности, которая назначается за несоблюдение требований по РУ результатов ФХД и целевого использования средств при выполнении гособоронзаказа.

1. Невыполнение требований о ведении раздельного учета.

В соответствии с п.

 18 ч. 1 и п. 16. ч. 2 ст. 8 275-ФЗ организации, выполняющие гособоронзаказ, должны вести РУ по каждому государственному контракту или иному контракту.

Получается так, что каждое допущенное предприятием нарушение закона образует самостоятельное правонарушение, несмотря на то, что они имеют идентичное содержание. Отсюда следует вывод, что виновное лицо должно понести наказание за каждое административное правонарушение.

Но в законе прописано, что обязанность вести РУ возникает у предприятия с момента заключения контракта и прекращается после полного исполнения обязательств по нему. С учетом позиции Пленума Верховного суда РФ нарушение требования о ведении РУ является длящимся правонарушением в период с даты заключения контракта до полного исполнения обязательств по нему.

На практике очень часто бывает, когда выполняются сразу несколько контрактов по гособоронзаказу, например, для предприятий оборонно-промышленного комплекса. При ведении РУ период правонарушения по одному контракту может закрывать периоды правонарушений по другим контрактам, например, при выполнении контракта на производство продукции с длительным технологическим циклом.

Важно! В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ повторное административное наказание за одно и то же правонарушение запрещается.

Вывод: привлечение к ответственности за неведение раздельного учета по каждому контракту отсутствует, наказание будет зависеть от количества контрактов, заключенных в целях выполнения ГОЗ.

2. Непредставление или несвоевременное предоставление предприятиями отчетов об исполнении контрактов по ГОЗ.

В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 47, составление отчета носит обязательный характер.

Отчет должны предоставлять следующие организации, ведущие РУ:

  • организации, в которых созданы военные представительства Министерства обороны РФ;
  • иные организации.

Сроки предоставления отчётов следующие:

  • организации предоставляют отчет в Министерство обороны РФ ежемесячно;
  • иные организации предоставляю отчет в Министерство обороны РФ на дату, по состоянию на которую он должен быть составлен.

Несмотря на то, что предоставлять отчет необходимо обязательно, в КоАП РФ отсутствует статья по поводу привлечения к административной ответственности в случае несвоевременного предоставления или непредставления отчета.

На данный момент в этом вопросе только формируется практика контролирующего органа (ФАС России) и судебная практика. Приведем один пример. Организации, выполняющие ГОЗ, не сдали отчет в установленный срок. Тогда УФАС России был наложено административное наказание в форме штрафа. Оно было обжаловано организацией, но суд оставил все без изменений.

Данный отчет в первую очередь предназначен для информирования государственного заказчика об исполнении каждого государственного контракта или иного контракта. Однако получается, что важнее именно составить отчет, а не предоставить его государственному заказчику.

Вывод: составление отчета является обязательным в большей степени для формальности, чтобы документально все было закреплено, а не для предоставления полной и конкретной информации для государственного заказчика.

3. В законодательстве ГОЗ (245-ФЗ) предусмотрено два порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятиями, выполняющими ГОЗ.

В соответствии с п.

 4 Постановления № 47 средства, полученные по контракту, в обязательном порядке подлежат казначейскому сопровождению (ведение РУ осуществляется на основании порядка от Министерства финансов РФ).

А в Законе о Федеральном бюджете представлена информация, что расчеты по государственным контрактам и иным контрактам в рамках ГОЗ на сумму до 600 000 рублей не подлежат казначейскому сопровождению.

  1. Таким образом, при казначейском сопровождение целевых средств ГОЗ РУ должен осуществляться на основании порядка от Министерства финансов РФ, а в рамках банковского сопровождения — в соответствии с Порядком.
  2. Если же в отношении целевых средств ГОЗ по контрактам банковское и казначейское сопровождение отсутствуют, тогда Порядок ведения РУ отсутствует.
  3. Вывод: оптимальный способ снизить риски привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету результатов финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств при выполнении гособоронзаказа в 2021 году — выполнять требования законодательства.
  4. Узнайте больше о практике раздельного учета результатов ФХД, новых правилах казначейского сопровождения, ценообразования и контрактной работы в сфере государственного оборонного заказа на семинаре: «Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования».

Раздельный учет по ГОЗ: как вести в 2021 году

09.06.2021

Исполнители гособоронзаказа должны отчитываться о статьях расходом перед закупщиками и предоставлять сведения по запросу проверяющих органов. Для этих целей введён раздельный учёт по ГОЗ, который позволяет обосновывать расходование целевых средств. Исполнителю следует вести аналитическую фиксацию затраченных ресурсов, определять и отражать в учётном регламенте методы персонального учёта.

С 2021 года действуют новые правила фиксации затрат по гособоронзаказу. Открывать счета исполнителям ГОЗ следует в федеральном органе Федерального казначейства. Расходование целевых средств находится под контролем ведомства.

Осуществлять раздельный учёт по контрактам ГОЗ следует в соответствии с инструкцией, содержащейся в приказе Минфина РФ № 334н. Документ вступил в силу с 9 февраля 2021 года.

Кто и как должен вести раздельный учет в 2021 году

Раздельный учёт в рамках ГОЗ в соответствии с 275-ФЗ должны вести:

  • головные исполнители — юридические лица, подписывающие с заказчиком контракт на исполнение ГОЗ (пп.18 п.1 ст.8 275-ФЗ);
  • исполнители — участники, являющиеся членами кооперации головного подрядчика, и заключившие договор с головным подрядчиком или подрядчиком (пп.16 п.2 ст.8).

Алгоритм ведения персонального учёта по ГОЗ в 2021 году содержится в приказе Минфина № 334н от 30 декабря 2020 года. Основные положения приведены в соответствие с 385-ФЗ о бюджете на 2021 год и 2022-2023 плановый срок.

Организации, получающие финансирование на выполнение контракта, должны отражать его в учёте по следующим позициям:

  • поступление денежных средств;
  • затраты;
  • активы (права на собственность, основные средства, нематериальные активы, финансы, дебиторская задолженность);
  • обязательства (кредиторская задолженность);
  • иные статьи расходов.

Персональный отчёт следует сформировать по каждому договору по гособоронзаказу. договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и т.п. Следует руководствоваться внутренним распорядком и положениями Приказа Минфина РФ № 334н.

Общие правила ведения раздельного учёта прописаны в Приказе Минфина № 255 от 25.12.2019.

Как организовать раздельный учёт по гособоронзаказу

С 2019 года раздельный учёт финансово-хозяйственной деятельности по ГОЗ обязаны вести все организации, выполняющие заказы оборонного назначения.

Читайте также:  Источники финансирование закупок по 44-фз и 223-фз в 2022 году

Все производимые взаиморасчёты и перечисляемые целевые средства подлежат казначейскому сопровождению, иными словами — подотчётны Федеральному казначейству. Вести раздельный учёт по каждому контракту должны все получатели целевых средств.

Если подобное условие содержится в договоре, вести его необходимо исполнителям всех уровней.

Исполнителям, работающим с гособоронзаказом следует начать с организации учётной политики. В ней отражается принцип ведения раздельного учёта по ГОЗ. Далее издаются приказы об открытии заказов и готовиться первичная документация. Можно следовать инструкции.

  1. Осуществить раздельный учёт доходов, расходов и активов: деньги, основные средства, материальные запасы, нематериальные активы, кредиторская и дебиторская задолженность, имущественные права и прочие бухгалтерские объекты.
  2. Закрепить правила в учётной политике (ст. 8 ФЗ № 402 от 06.12.2011).
  3. Осуществить аналитику по статьям затрат по действующим регистрам бухучета — отдельно по каждому госконтракту.
  4. Отразить фактические затраты на исполнение соглашения группируются в регистрах аналитического бухучета (карточки затрат, калькуляционные статьи, ведомости).
  5. Пропорционально базе распределения включить в себестоимость накладные издержки. Показатель распределения следует выбрать в соответствии с учётной политикой. Накладные расходы нужно распределить по каждому соглашению пропорционально срокам исполнения. Данные оформляются бухгалтерской справкой (ОКУД 0504833) и расчетом суммы накладных расходов (приложение № 1 к приказу № 255н).
  6. В качестве оснований для записей в регистрах аналитического бухучета следует использовать первичные бухгалтерские документы. В каждом из них указываются обязательные реквизиты и идентификатор госконтракта.
  7. Нужно расписать структуру цены, используя специальную расходную декларацию (приложение № 2 к приказу № 255н).

Расходная декларация необходима для дальнейших взаиморасчётов. За информацией, необходимой для формирования расходной декларации получателю целевых средств следует обратиться в территориальный орган Федерального казначейства (ТОФК).

В течение 1 рабочего дня казначейство должно предоставить сведения о состоянии лицевого счёта с плановыми и фактическими показателями. Для проведения окончательного или промежуточного расчёта получателю нужно подготовить расчётную декларацию, бухгалтерскую справку и расчет накладных расходов.

Документы нужно отправить в ТОФК в бумажной или электронной форме. Во втором случае документы подписываются квалифицированной ЭЦП.

После проверки регистров специалисты ТОФК принимают решение о перечислении или неперечислении средств. В случае отказа в финансировании, следует исправить нарушения и вновь отправить документы в Казначейство.

Как работать с гособоронзаказом в 2021 году, вести раздельный учёт, об условиях контракта по ГОЗ, ценообразовании, банковском и казначейском сопровождении, вы узнаете на курсах и семинарах в Учебном центре «Финконт».

Изменения в порядке исчисления НДС в 2021 году (2 часть) | Статьи компании "РосКо"

В ряде случаев возникает потребность разделять НДС, предъявляемый поставщиками и продавцами. Грамотно организованный раздельный учет позволяет верно исчислить итоговую налоговую нагрузку по добавленному налогу по результатам периодов.

Суть распределения входного налога заключается в отдельном учете облагаемых и необлагаемых операций. НДС, выделенный по облагаемым операциям, подлежит возмещению, по необлагаемым операциям – включению в стоимость реализаций.

Рассмотрим в статье, как происходит распределение входного НДС на предприятии.

Когда необходимо разделять входной НДС

Необходимость по распределению входящего добавленного налога возникает у тех лиц, которые одновременно производят операции, сопровождающиеся начислением налога и освобожденные от данного бремени.

Если компания не осуществляет операции, освобожденные от НДС, то распределять входящий налог не требуется. Независимо от ставки, используемой в операции, входной налог направляется к уменьшению НДС к уплате.

статью: → “Как учитывать входной НДС при УСН. Примеры».

Раздельный учет необходим, если компания считает НДС по одной из существующих ставок и вместе с этим, совершает приведенные ниже операции:

  1. Освобожденные от добавленной нагрузки по 149 ст. НК РФ;
  2. Облагаемые налогом при ЕНВД;
  3. Реализуемые на территории, отличной от территории РФ;
  4. Продажа на экспорт.

Если совершается по крайней мере одна из четырех указанных операций, то организация должна обеспечить распределение входного налога, то есть выделение его части, приходящейся на налогооблагаемые и освобожденные операции. Если организация не обеспечит раздельный учет на должном уровне, то входящий налог по тем ценностям, услугам, работам, которые одновременно используются во всех совершаемых операциях, невозможно будет возместить.

Для исчисления доли входящего НДС, направляемого к вычету, требуется воспользоваться следующей формулой:

  Пени за просрочку возврата ндфл 2021

  • НДС к вычету = НДС за период * (стоимость налогооблагаемых реализаций в этом периоде / стоимость общая всех реализаций в этом периоде).

Для вычисления доли входящего НДС, подлежащего учету в цене ТМЦ, услуг, работ, нужно воспользоваться такой формулой:

  • НДС к включению в себестоимость = Общая сумма НДС за период * (стоимость необлагаемых реализаций за период / общая стоимость всех реализаций за этот период).

Правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

На предусмотренные в ГОЗ отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу, продукцию оформляется первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.).

  • Фактические затраты, отнесенные на исполнение договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах) в соответствии с учетной политикой компании.
  • Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, группируются в следующем порядке:
  • 1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции;
  • 2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией.
  • Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту.
  • Накладные расходы распределяются на каждый договор пропорционально срокам исполнения, определенным в договоре, либо срокам использования авансового платежа по нему.
  • Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции;
  • 3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту;
  • 4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту.
  • Важно!
  • Правила ведения раздельного учета обязательно должны применять все организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Основание для записей в регистрах аналитического учета — первичные учетные документы, в которых зафиксированы факты хозяйственной деятельности. Это могут быть и первичные учетные документы, которые получатель целевых средств разработал самостоятельно в соответствии с учетной политикой.

Обратите внимание!

Первичные учетные документы должны содержать, кроме обязательных реквизитов, идентификатор договора и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к государственному заказу.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *