Закупка гсм по 44-фз в 2022 году с последними изменениями

Центр закупок и продаж «Закон.гуру» по роду своей деятельности оказывает консультационные услуги заказчикам и поставщикам по вопросам, связанным с проведением регламентированных закупок и участием в них.

Как-то в Центр обратился представитель заказчика с достаточно интересным вопросом, связанным с заключением контракта на поставку ГСМ. Суть вопроса состояла в применении заказчиком положений постановления Правительства РФ от 13.01.

2014 № 19 (далее – Постановление № 19) при закупке ГСМ с определенным объемом. Пример технического задания заказчика приведен ниже.

Закупка ГСМ по 44-ФЗ в 2022 году с последними изменениями

Ситуация заключалась в том, что уполномоченный орган заказчика и сам заказчик различно смотрели на вопрос определения в контракте максимального значения цены контракта.

Уполномоченный орган полагал, что максимальное значение цены контракта должно определяться на основании значения начальной (максимальной) цены контракта и сразу же включаться в проект контракта и в документацию о закупке.

Выдержка из проекта контракта, подготовленного уполномоченным органам, приведена ниже.

Закупка ГСМ по 44-ФЗ в 2022 году с последними изменениями

Напомним, что закупка ГСМ в рассматриваемом случае проводилась именно с определенным объемом! Заказчик же, напротив, считал, что максимальное значение цены контракта должно определяться после завершения процедуры закупки на основании цены победителя. Выдержка из проекта контракта заказчика приведена ниже.

Закупка ГСМ по 44-ФЗ в 2022 году с последними изменениями

Центру закупок и продаж «Закон.гуру» была поставлена задача письменно аргументировать свою позицию по данному вопросу. Подготовка соответствующего заключения легла в основу настоящей статьи. Сразу отметим, что мы не согласились с позицией уполномоченного органа и также немного не согласились с проектом контракта, подготовленным заказчиком (собственно, нашим клиентом), и вот почему.

Вопрос об указании максимального значения цены контракта при определении в документации о закупке конкретного количества закупаемого топлива, к сожалению, не является однозначным.

Проблема заключается в различном толковании участниками контрактной системы норм Закона № 44-ФЗ в части возможности либо невозможности снижения в ходе осуществления конкурентных процедур максимального значения цены контракта, установленного в документации.

Из системного толкования норм законодательства о контрактной системе Центр закупок и продаж «Закон.гуру» полагает, что при закупках автомобильного топлива снижение максимального значения цены контракта возможно.

Иное толкование приводило бы к невозможности осуществления заказчиком закупки топлива с определенным объемом. При этом осуществление заказчиком закупки топлива с неопределенным объемом в большей степени соответствует нормам Закона № 44-ФЗ, чем закупка топлива с определенным объемом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан указать в контракте конкретную цену, которая является твердой и определяется на весь срок его исполнения. Исключение составляют 2 случая:

  • 1) проведение заказчиком закупки с неопределенным объемом (в данной ситуации заказчик указывает в контракте максимальное значение цены контракта, которая не снижается в ходе проведения конкурентной процедуры закупки);
  • 2) в случаях, определенных Правительством РФ, заказчик устанавливает в контракте ориентировочного значения цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены контракта из в документации о закупке.
  • Разберем последнее исключение.

Правительством РФ не установлены случаи, при которых заказчики обязаны определять в контракте ориентировочное значение цены контракта.

При этом Постановлением № 19 установлены случаи, когда документация о закупке для целей заключения контракта должна содержать формулу цены и максимальное значение цены контракта.

К таким случаям, в частности, относится случай заключения контракта на поставку топлива моторного, в том числе автомобильного и авиационного бензина.

Следует обратить внимание, что максимальное значение цены контракта должно быть определено заказчиком в документации о закупке.

При этом Закон № 44-ФЗ не ставит знак равенства между понятиями «максимальное значение цены контракта» и «начальная (максимальная) цена контракта», но и не содержит четкого разграничения между ними.

Можно предположить, что «начальная (максимальная) цена контракта» подлежит снижению в ходе проведения конкурентных процедур закупки, а «максимальное значение цены контракта», напротив, не снижается.

В частности, в закупках с неопределенным объемом Закон № 44-ФЗ также использует понятие «максимальное значение цены контракта».

Такая цена не снижается в ходе проведения конкурентных процедур закупки и в неизменном виде переносится заказчиком в контракт.

Соответственно можно считать, что в случае закупки бензина заказчик должен поступать аналогично (в рассматриваемом случае это позиция уполномоченного органа).

Однако, с данной позицией нельзя согласиться по следующим причинам:

  1. Закон № 44-ФЗ устанавливает, что максимальное значение цены контракта не снижается в ходе проведения конкурентных процедур закупки только при осуществлении закупок с неопределенным объемом (ч. 2.1. ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ). При этом Закон № 44-ФЗ не содержит запрета на снижение максимального значения цены контракта в иных случаях, в том числе в случаях, установленных Постановлением № 19.  
  2. Постановление № 19 помимо случая закупки топлива определяет и другие случаи, при которых в документации о закупке должны быть указаны формула цены и максимальное значение цены контракта. К таким случаям, например, относится закупка услуг обязательного страхования (в частности, ОСАГО). Закупки услуг ОСАГО проводятся путем снижения страховой премии страховщика, что и выступает конечной ценой заключаемого контракта. При осуществлении таких закупок заказчики приравнивают максимальное значение цены контракта к цене контракта, предложенной участником закупки, т.е. снижают установленное в документации максимальное значение цены контракта. Если аналогичный подход не допускается использовать при закупке топлива, то его, следовательно, нельзя использовать и при закупке ОСАГО, т.к. и то, и другое включено в общий перечень, утвержденный Постановлением № 19. Однако, практика правоприменения говорит об обратном: заказчики снижают установленное в документации максимальное значение цены контракта при закупке ОСАГО.  
  3. Перенос в неизменном виде максимального значения цены контракта из документации о закупке в контракт с одновременным применением к цене единицы закупаемого топлива понижающего коэффициента, определяемого как соотношение цены, предложенной участником, к начальной (максимальной) цене контракта, отдельно установленной в документации о закупке, создает риск поставки по контракту меньшего объема ГСМ, чем было изначально заявлено в извещении о закупке (при существенном росте отпускной цены на автозаправочных станциях поставщика) и (или) превышения в ходе исполнения контракта цены контракта, предложенной поставщиком (т.к. последняя (в случае закупки уполномоченного органа) не переносится в контракт).  
  4. Указание в контракте максимального значения цены контракта из документации о закупки без соответствующего включения в контракт цены контракта, предложенной участником закупки, по мнению Центра закупок и продаж «Закон.гуру» не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ в части необходимости заключения контракта по цене, предложенной участником (ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).
Читайте также:  Какие налоги платит ИП на упрощенной системе?

Следовательно, при осуществлении закупки топлива заказчик вправе допускать снижение максимального значения цены контракта путем приравнивания такой цены к цене, предложенной участником закупки.

Вместе с тем, следует отметить, что формула цены в указанном случае должна предусматривать поставку ГСМ по цене, установленной поставщиком на автозаправочных станциях, но не выше цены за единицу, определенную в результате деления максимального значения цены контракта (цены контракта, предложенной участником) на количество топлива, определенное в документации о закупке (в рассматриваемом примере заказчика такое условие не содержится, что также создает риски исчерпания максимального значения цены контракта при значительном росте цен, когда весь объем топлива по контракту еще не будет выбран).

Закупка бензина по 44 ФЗ в 2021-2022 году

Закупка бензина по ФЗ №44 – это процедура, отличающаяся особыми правилами. С 11 апреля 2018 года эти правила были изменены. Рассмотрим детально все аспекты процедуры.

Вопрос: Аукцион на приобретение автомобильного бензина не состоялся (не было подано ни одной заявки). Согласно ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ мы можем использовать любой способ определения поставщика.

Однако предмет закупки (бензин) попадает в аукционный перечень. Правильно ли мы понимаем, что в этом случае мы не имеем права заключить контракт по п. 4 ст.

93 Закона N 44-ФЗ, и нам необходимо проводить повторный аукцион, а в случае, если и он не состоится, то запрос предложений?
Посмотреть ответ

Основная информация

Бензин приобретается заказчиками, в распоряжении у которых есть парк автотранспорта. Закупка должна проводиться на основании ФЗ №44 «О контрактной системе» от 5 апреля 2013 года. Изменения в законе были утверждены Постановлением №19 от 13 января 2014 года.

Вопрос: Заказчик планирует осуществить закупку автомобильного бензина, заключив контракт с единственным поставщиком по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Должен ли заказчик применить положения Постановления Правительства РФ от 13.01.

2014 N 19 (далее — Постановление N 19), включив в контракт формулу цены и максимальное значение контракта, или же обязан указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта?
Посмотреть ответ

Выбор метода установления поставщика

При подборе метода закупки нужно использовать положения части 2 статьи 59 ФЗ №44. В этом акте указано, что фирма должна организовывать аукцион для продукции и услуг, включенных в перечень Распоряжения №471 от 21 марта 2016 года.

Топливо принадлежит к ОКПД 2.19.20.21. Подобная продукция включается в аукционный перечень. А потому заказчик должен осуществлять торги через организацию электронных торгов.

Но фирма также может использовать эти методы (часть 2 статьи 59 ФЗ №44):

  • Запрос котировок.
  • Оформление контракта с одним исполнителем.
  • Запрос предложений.

То есть заказчик может приобрести бензин по одному из четырех методов. Следует подобрать наиболее удобную схему.

Какие особенности учесть при закупке бензина по Закону N 44-ФЗ?

Формула стоимости бензина

С 2018 года при оформлении бумаг и оформлении контракта нужно предусмотреть условие о максимальной стоимости и используемой при расчете цены формуле. Раньше стоимость бензина в контракте была твердой.

То есть ее нельзя было менять в процессе реализации положений договора. Однако теперь на основании части 2 статьи 34 ФЗ №44 это положение изменилось.

Если соответствующее положение отсутствует в контракте, он признается незаключенным на основании пункта 1 статьи 432 ГК РФ. Обычно используется эта математическая запись:

Закупка ГСМ по 44-ФЗ в 2022 году с последними изменениями

Как заказчику при закупках по Закону N 44-ФЗ использовать формулу цены и максимальное значение цены контракта?

Формула обозначает, что стоимость топлива определяется через сложение произведений отпускных стоимостей за единицу поставок. В формуле используются эти значения:

  • ЦК – стоимость контракта, которая не может быть больше максимального значения стоимости контракта.
  • Цi – отпуская стоимость за единицу продукции в периоде поставки, которая указана в товарной накладной.
  • Vi – размеры поставляемой продукции в периоде поставки.
  • i – индекс суммирования, составляющий значение (Цi ∙ Vi) за месяц поставки.
  • n – заключительное значение, равное значению суммируемых значений за два месяца.

То есть заказчику больше не требуется фиксировать условие о твердой стоимости контракта. Если возникнут расхождения между стоимостью поставки и стоимостью контракта, договорные отношения не разрываются.

Компания может использовать альтернативные формулы, которые будут наиболее удобны. Максимальная стоимость контракта устанавливается на основании части 2 статьи 70, части 17 статьи 83, части 2 статьи 83.

2 ФЗ №44.

К СВЕДЕНИЮ! При организации закупки следует пользоваться актуальным каталогом продукции, содержащимся в Единой информационной системе.

Внесение существенных положений

Итак, сначала назначаются и проводятся торги. Затем выбирается победитель. С ним оформляется контракт на поставку бензина. На этапе подготовки бумаг, нужных для закупки, требуется внести в документы эти условия:

  • Сроки. Здесь нужно прописать те периоды, когда фирме потребуется топливо. Можно установить определенную регулярность поставок.
  • Порядок поставки. Заказчик может выбирать один из трех вариантов, которые будут наиболее выгодны: самостоятельный вывоз, поставка за счет исполнителя, использование пластиковой карты.
  • Условие о максимальной стоимости контракта. В этом же положении указывается формула, по которой определяется цена.
  • Особенности оплаты. Нужно прописать метод, а также порядок оплаты. К примеру, это может быть внесение аванса, платеж с отсрочкой, передача денег по факту поставки.
  • Регламент сдачи-приемки товара. Здесь нужно утвердить отгрузочные бумаги и бумаги на бензин (к примеру, это может быть паспорт качества).
  • Ответственность за нарушение положений договора. Мера ответственности определяется в зависимости от пожеланий участников контракта.
  • Срок действия отношений по контракту. В этом же положении имеет смысл прописать возможность оформления дополнительного контракта.
Читайте также:  Лицензия на торговлю электронными системами доставки никотина

Все это является существенными условиями контракта. То есть эти положения должны обязательно содержаться в договоре.

Закрытие контракта

Контракт признается выполненным тогда, когда весь литраж бензина, указанный в договоре, был поставлен исполнителем и оплачен заказчиком. Подтверждающими бумагами являются подписанные акты сдачи-приемки. Данные об исполнении контракта и оплаты по нему нужно разместить в Единой системе.

Учет приобретенного топлива выполняется на базе топливных карт. В них фиксируется объем купленного бензина в литрах. Карточки эти предоставляются ответственному сотруднику. Исполнитель должен каждый месяц направлять заказчику счет-фактуру по тратам. К ней прикладывается отчет об истраченном бензине.

Договор закрывается на базе этих бумаг:

  • Отчеты лица, ответственного за топливную карту (к ним нужно прикрепить чеки и путевые листы).
  • Отчеты о потреблении от исполнителя контракта.
  • Товарные накладные, на основании которых отпускается бензин.

Формы всех перечисленных документов не установлены в законодательном порядке. Они могут разрабатываться держателем контракта самостоятельно. Разработанные формы нужно закрепить в учетной политике.

Ответственность

Если в контрактной документации не будут указаны все условия, на заказчика накладывается штраф на основании части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Эта статья применяется тогда, когда были выявлены ошибки, допущенные при оформлении закупочных бумаг. Размер штрафа для должностного лица равен 3 000 рублей.

Какие требования можно выставлять при приобретении бензина

Требования, которые можно или нельзя фиксировать в контракте, в законодательстве не перечислены. Однако их можно определить самостоятельно исходя из судебной и деловой практики. Рассмотрим различные ситуации:

  • Заказчик указал в контракте требование о том, что АЗС должна располагаться поблизости к исполнителю. Выставлять такое требование возможно в том случае, если это не мешает нормальной конкуренции. Оно актуально в том случае, если заказчик желает сократить траты на поставку ресурса. Близость АЗС к исполнителю позволяет уменьшить траты на перевозку канистр бензина. В контракте можно указать, что станция должна располагаться в рамках определенного диапазона. То есть, заказчик должен зафиксировать определенные географические рамки. Однако перед фиксацией этого положения в договоре нужно проверить, есть ли в очерченных границах другие АЗС. Если они отсутствуют, то требование нельзя вписать в договор. В этом случае положение будет нарушать правило об обязательном наличии конкуренции. Данная ситуация приведена в решении УФАС Краснодара №407-Т/2016 от 9 января 2017 года.
  • Заказчик указал в контракте требование о том, что станция должна принадлежать исполнителю. Оно признано незаконным, так как нарушает правило о запрете на ограничение количества участников аукциона. Данная ситуация приведена в постановлении Арбитражного суда №Ф05-1470/2016 от 10 марта 2016 года.

Требования, содержащиеся в контракте, не должны нарушать положения ФЗ №44.

Закупка автомобилей по 44-ФЗ: тонкости и нюансы процесса

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как определить объект закупки
  • Ограничения закупки автомобилей по 44-ФЗ
  • Национальный режим
  • Выбор способа определения поставщика
  • Закупочная документация
  • Как составить ТЗ на закупку авто по 44-ФЗ
  • Как происходит поставка и прием товара
  • Гарантии при закупке автомобилей по 44-ФЗ
  • Закупка запчастей для авто по 44-ФЗ

Закупка автомобилей по 44 ФЗ, как и другие виды тендеров, имеет свои нюансы. К примеру, приобрести авто можно только посредством электронного аукциона, а его стоимость и качество должны точно соответствовать статусу будущего владельца.

Это строго регламентируется законодательством РФ. И любое отступление от принятых норм повлечет за собой штрафы и аннулирование уже заключенной сделки. Предлагаем внимательно ознакомиться со всеми этапами и тонкостями процесса, чтобы участие в закупках было не только выгодным, но и безопасным.

Как определить объект закупки

При проведении торгов, касающихся приобретения транспортных средств, осуществления ремонтных работ или техобслуживания, первым делом следует определить объект закупки.

Законодательные нормы, которые действуют на сегодняшний день, четко регулируют правила описания объекта торгов.

Так, заказчик не может прописывать определенную марку транспортного средства, даже при указании примечания «или эквивалент», поскольку такие действия ограничивают конкуренцию между участниками тендера.

Данное правило не распространяется на госзаказы, в которых автомобиль не является объектом закупки, а применяется для предоставления определенных услуг либо работ.

При описании предмета торгов нельзя указывать точное название производителя или торговой марки. Следовательно, в тексте технического задания (ТЗ) на закупку автомобиля не должно быть упоминания фирмы-изготовителя и марки требуемого автомобиля.

Конечно, гораздо удобнее было бы сразу указать в описании объекта «требуется поставить белый автомобиль Honda Accord 2018 года выпуска в базовой комплектации».

Еще какое-то время назад заказчики использовали подобные формулировки, добавляя примечание «или эквивалент».

Однако сейчас такое описание объекта закупки нарушает законодательные нормы.

В связи с этим в ТЗ следует как можно более детально описать технические параметры требуемого к поставке автомобиля: тип кузова и привода, число мест и дверей, габариты, количество передач, цвет и т. д.

Кроме того, следует помнить и о дополнительном функционале, например наличии ABS, подушек безопасности, кондиционера, систем аудио и видео, ковриков для салона и т. п.

Читайте также:  Кассовый чек при отправке покупателю товара почтой не нужен

Лучше все вышеуказанные параметры взять на официальном сайте производителя или дилера необходимого вам авто. Более надежным способом уточнить характеристики автомобиля является отправка официального запроса производителю или дилеру. На основании полученного ответа можно составить наиболее точное ТЗ.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р утвержден список товаров, приобретение которых должно производиться посредством электронного аукциона:

  • средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы — код ОКПД2 29;
  • средства транспортные и оборудование, прочие — код ОКПД2 30 (кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2).

Малые электронные закупки: изменения в 2021 году

С 01 апреля 2021 года лимит малых закупок товаров в случае, если такая закупка проводится в электронной форме, повысили с 600 тысяч руб. до 3 млн. рублей.

Что такое закупки малого объёма

В 44-ФЗ понятия «малые закупки» или «закупки малого объёма» (ЗМО) отсутствуют, но присутствует понятие «закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и статья 93, в соответствии с которой такие закупки осуществляются заказчиками».

Малые закупки могут заключать по прямому договору без проведения тендера. В таком формате можно осуществить не любую закупку, основные правила и ограничения описаны в ст. 93 44-ФЗ. Например, на основании пункта 4 ч.

1 статьи 93 заказчик вправе либо осуществить закупок на два миллиона рублей либо может определить, что объем таких закупок не должен превышать десять процентов всего годового объема закупок и не будет составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Важным отличием малой закупки от тендера является то, что заказчик самостоятельно выбирает поставщика. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщики готовят коммерческие предложения и выкладывают их на соответствующем портале.

Участники

Закупки товаров в электронной форме на сумму до 3 млн. руб. по ч.12 статьи 93 осуществляются исключительно на 8 федеральных электронных площадках, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.

Если заказчик осуществляет у закупку работы или услуги или закупку товара у единственного поставщика не по п.12 ч.1 статьи 93, то он также может провести ее в электронной форме с использованием любых площадок. Так, некоторые субъекты РФ выпустили региональные Постановления, благодаря которым они могут размещать малые закупки на собственных электронных площадках.

У Калужской области, например, есть соответствующий портал «Малые закупки Калужской области», у Москвы «Портал поставщиков», Московская область предлагает использовать «Электронный магазин Московской области».

Чтобы участвовать в малых закупках, поставщик должен быть зарегистрирован на «ЕИС» и площадке, где проводят закупки. При этом важно, что до окончания регистрации должно оставаться не менее трёх месяцев. Участником закупки может быть любое физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) и юридическое лицо, за исключением оффшорных компаний.

Что изменилось

Как уже говорилось, главным изменением в закупках в малом объёме стало увеличение лимита до 3 млн рублей. Повышение произошло с момента вступления в силу положений Федерального закона от 31.07.2020 №№ 249-ФЗ.

Новый лимит действует только для малых закупок товаров, проводимых на федеральных электронных площадках. С 1 октября 2021 года вступят в силу и другие нормы закона.

В частности, будет введена функция взаимосвязи закупок малого объёма и Единой информационной системы.

Порядок проведения

Суть работы региональной площадки отличается от обычных ЭТП (Электронных торговых площадок). Поставщики регистрируются на сайтах этих площадок и выставляют коммерческие предложения, которые называются офертами, на свою продукцию.

Заказчик ищет поставщика самостоятельно, выбирая их на региональной площадке. Он может предложить исполнителю принять участие в быстром аукционе либо заключить с ним прямой договор на поставку.

В упрощённом виде схема выглядит следующим образом:

  1. Размещение предложений.

  2. Поставщики размещают предварительные коммерческие предложения на электронной площадке. В них входит подробная информация о товарах: цена, сроки поставки, количество и т.д.

    Предложения можно изменять до тех пор, пока заявка не была отправлена оператором заказчику. Важно помнить, что одно предложение действует в течение месяца, поэтому его нужно продлевать каждый раз.

    Подписывает предложение поставщик электронной подписью. Можно использовать «Астрал-ЭТ» c любым тарифом из линейки «Торги».

  3. Публикация извещения.

  4. Заказчики публикуют извещение о закупке товара у единственного поставщика на ЕИС. В течение часа оно автоматически дублируется на региональный сайт, где будет проходить закупка.

    В извещении заказчик указывает один товар с начальной ценой, сроком и местом поставки. К одному и тому же месту поставки заказчик не может указывать разные цены.

  5. Отбор предложений.

  6. Предложения поставщиков отбираются на том региональном портале (площадке), где заказчик разместил извещение. Оператор производит отбор заявок в течение одного часа с момента публикации извещения.

    На одно извещение отбираются до пяти предложений поставщиков, которые соответствуют требованиям заказчика. Предпочтение отдаётся заявкам с наименьшей ценой. Во время отбора оператор также проверяет участников на отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  7. Рассмотрение заявок.

  8. После того как оператор направляет заявки заказчику, тот должен их рассмотреть и выбрать подрядчика в течение одного рабочего дня. После проведения процедуры заказчик формирует протокол с итогами, подписывает его электронной подписью и направляет оператору. В протоколе должно содержаться решение по каждой заявке с обоснованием.

  9. Заключение контракта.

  10. С поставщиком, который сделал самое выгодное предложение и был выбран заказчиком, заключается контракт. Процедура выполняется не раньше, чем через два рабочих дня после направления протокола оператору, после чего у обеих сторон будет 1 рабочий день на подписание контракта.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *