Запрос предложений проводите по новым правилам!

Запрос предложений — это способ определения поставщика, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации.

Чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях, часто используется проведение запроса предложений. С помощью этой формы конкурсного отбора ищут поставщиков, подрядчиков и исполнителей для крупных государственных проектов.

Это очень эффективный метод, потому что заказчик получает десятки интересных заявок, а выигрывает та компания, которая сделала наиболее выгодное предложение.

Запрос предложений проводите по новым правилам!

Если мы обратимся к словарю, то прочитаем, что запрос предложений — это документ, издаваемый компанией, заинтересованной в приобретении товаров или услуг.

В этом документе заказчик декларирует требования к этим самым товарам или услугам, а также есть ли среди них приоритеты.

Если же говорить в контексте нашей темы, то запрос предложений по 44-ФЗ — это, в целом, весь процесс выбора подрядчика. Он включает множество этапов от публикации требований до подписания договора.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении ценового предложения или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Проведение запроса предложений по 44-ФЗ

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено искать исполнителя заказа с помощью этого метода. Необходимость этой меры обусловлена спецификой процесса. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать торги в виде запроса предложения по 44-ФЗ (статья 83):

  1. Купля-продажа образцов народного творчества и художественных промыслов, у которых есть соответствующий сертификат регистрации.

  2. Поставка товаров, необходимых для Олимпийской и паралимпийской сборных России, например, участие в тендере на поставку спортивного инвентаря, формы и т.д.

  3. Купля-продажа лекарственных средств для конкретного человека. Согласно правилам такого рода сделки, препараты должны быть назначены врачебной комиссией, а решение — быть зафиксировано документально.

    Как правило, в первую очередь, закупка происходит путем заключения контракта с единственным поставщиком на сумму до 200 тыс. руб., а затем — с помощью открытого запроса предложений.

    Если сумма разных лекарственных препаратов в составе одного лота превышает максимальную сумму, часть из них должна быть исключена.

  4. Договоры, которые были расторгнуты в официальном порядке по той или иной причине, при условии, что новый контракт будет учитывать долю выполненных обязательств по старому соглашению. От этого напрямую зависит цена.

  5. Защита интересов РФ в случае иска, поданного в суд иностранного государства физическим лицом.

  6. При условии, если повторный конкурс или электронный аукцион не состоялись, можно провести запрос предложений.

Многие юристы считают, что такой широкий спектр конкурентных направлений государственных закупок — условие заключения наиболее выгодного контракта. Конкуренция вынуждает участников делать коммерческие предложения, которые заинтересуют заказчика благодаря заниженной цене.

Открытый запрос предложений

Согласно закону, условия тендера и документация размещаются в открытом доступе. Однако, если заказчик хочет получить заявки от определенных организаций и заключить контракт с одной из них, он может послать извещение о проведении закупки.

Единственное условие — не менее полутора лет успешного сотрудничества, подтверждением которого считаются заключенные контракты в отношении тех же объектов закупок, условия которых были выполнены сторонами.

Если запрос предложения по 223-ФЗ или 44-ФЗ проводится повторно, заказчик имеет право послать извещения только тем организациям, которые участвовали в выборе исполнителя расторгнутого контракта.

После того, как извещение попало в информационную систему или разослано потенциальным участникам, его содержание не может быть изменено. Несостоявшимся тендер признается, только если заказчик получил единственное предложение или вовсе ни одного. 

Заключение контракта может быть отсрочено и отменено, если:

  1. на одну из сторон наложены судебные санкции;

  2. в случае наличия обстоятельств непреодолимой силы;

  3. законодательные акты.

В случае, если одна из сторон сообщает другой о такого рода обстоятельствах, подписание контракта откладывается на срок, необходимый для их устранения, но не более, чем на 30 дней.

Форма или образец заявки на участие в запросе предложений по 44-ФЗ или 223-ФЗ не предусмотрены

Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки

Процедура определения исполнителя крупного государственного заказа сложна и может показаться запутанной и непонятной. Мы выделим этапы, чтобы наглядно продемонстрировать прозрачность данного вида закупки.

  1. В первую очередь, заказчик формирует комиссию, которая будет рассматривать все заявки участников и вынесет окончательное решение о победителе тендера;
  2. Подготовка документации и проекта контракта, составление извещения, его утверждение и размещение. Согласно статье 83, сроки размещения заявки строго регламентированы: не позднее, чем за 5 дней до даты проведения закупки;
  3. Прием заявок на участие в запросе предложений по 44-ФЗ, внесение изменений или отзыв поданных заявок до момента вскрытия конвертов и открытия доступа к ним. Заявки на участие подаются в письменном виде и включают в себя документы, указанные в документации;
  4. Рассмотрение заявок: конверты с письменными заявками вскрываются, а к электронным заявкам открывают доступ. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации, участники, которые таким требованиям не соответствуют, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если таковые имеются).  После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с критериями, установленными в документации, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения закупки, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Аудиозаписи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам на участие и окончательным предложениям обязан обеспечить заказчик или организатор торгов. Более того, любой участник может проводить аудио- и видеосъемку;
  5. Оглашение заявки, признанной лучшей: ее условия, стоимость и преимущества. После этого всем участникам запроса предложений предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения торга. Если открытый запрос предложений признан несостоявшимся, потому что была подана только одна заявка для участия, ее содержание также оглашается. Участники, подавшие окончательные предложения, вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов предложениям;
  6. На основании окончательных предложений из всех участников определяется победитель данного вида закупок.  Критерии оценки запроса предложений по 44 ФЗ регламентированы в статье 32:— цена контракта;— расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;— качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;— квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
  7. Победителем признается организация, чье окончательное предложение, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. После того, как самое выгодное предложение выбрано, заказчик отправляет компании-победителю проект контракта, который будет заключен по итогам проведения закупки. Таким образом, его подписывают не ранее, чем через 7 дней после опубликования итогового протокола, но не позднее, чем через 20 дней;
  8. Если запрос предложений признан несостоявшимся по причине того, что после окончания подачи заявок была подана единственная заявка, заказчик обязан заключить контракт с единственным участником, который прислал заявку, если такая заявка соответствует требованиям документации. Если таких вообще не было — провести тендер повторно.

На этой иллюстрации отражена основная информация о том, как проходит участие в открытом запросе предложений (комментарии и разъяснения — на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации):

Запрос предложений проводите по новым правилам!

Документация запроса предложений

Извещение и документация должны содержать следующую информацию:

  1. основную информацию о Заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и пр.), условиях контракта, заключаемого по результатам тендера, код закупки, имеющиеся ограничения участия в ней в соответствии с законодательством РФ, информацию об обеспечении заявки и обеспечении исполнения контракта и порядке их внесения;

  2. требования к участникам, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть включены в заявку и язык, на котором  они должны быть составлены;

  3. точные сроки каждого этапа запроса предложений: время вскрытия заявок, их рассмотрения и оценки;

  4. порядок подачи документов для участия (место, время и форма: бумажная или электронная);

  5. необходимость оплаты доступа к документации о проведении запроса предложений;

  6. преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28-30 44-ФЗ;

  7. обозначение и обоснование начальной максимальной цены контракта и описание объекта закупки;

  8. возможность или невозможность изменения заказчиком условий контракта (качества, количества или цены товаров, стоимости услуг);

  9. порядок проведения закупки и критерии оценки заявок на участие: от самых важных к незначительным;

  10. проект контракта. Информация о договоре, который будет заключен по итогам процедуры: ответственные лица, сроки подписания, условия признания победителя и срок сотрудничества с ним.

Типовая документация запроса предложений почти не отличается от других закупок. Принципиальная разница в том, что Заказчику запрещено вносить изменения в документы после их опубликования.

Чем запрос предложений отличается от других видов закупок?

Запрос предложений отличается, например, от открытого конкурса лишь возможностью улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, тем самым увеличив свои шансы на победу. В остальном данный вид тендера идентичен конкурсу (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки, от запроса котировок — порядком определения победителей. Так же как и в конкурсе, в запросе предложений оценивается не только цена, но и квалификация, технические и экологические характеристики товара или услуги, тогда как в запросе котировок единственным критерием оценки является цена контракта.

Читайте также:  ФНС будет штрафовать работодателей за серые зарплаты и удерживать с них неуплаченный НДФЛ

©ООО «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Запрос предложений по 44‑ФЗ. Пошаговая инструкция

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры.

Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст.

83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются.

По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть).

После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок.

Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя.

После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч.

 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей. 

Запрос коммерческого предложения и образец письма

Из нашей статьи вы узнаете:

Выбор поставщика начинается с изучения расценок на продукцию или услуги. Для того чтобы получить у потенциальных поставщиков актуальную информацию о ценах и прочих условиях, нужно запросить коммерческое предложение. Запрос представляет собой деловое письмо, которое составляется по определённым правилам. Расскажем, какие бывают запросы коммерческого предложения и как их составлять.

Виды запросов коммерческого предложения

Запросы коммерческого предложения бывают двух видов: государственный и частный.

Государственный запрос КП регламентируется законом 44-ФЗ. Такой запрос отправляют бюджетные организации. Его цель — определить начальную (максимальную) цену контракта. Для этого нужно выяснить расценки потенциальных поставщиков и привлечь их к участию в госзакупках.

Государственный запрос КП подают открытым доступом, то есть, информация о нём заносится в единую информационную систему в сфере закупок — ЕИС. Даже если заказчик уже определился с поставщиками, он всё равно обязан отправить запрос КП как минимум в две компании.

Окончательное решение принимает экспертная комиссия. Заключение контракта возможно только при условии, что заказчик и исполнитель (поставщик) не должны приходиться друг другу родственниками.

Частный запрос КП составляется для закупок по 223-ФЗ. У него нет чётко регламентированной структуры, поэтому каждая организация определяет форму самостоятельно. Единственное требование — соблюдать деловой стиль письма и придерживаться норм коммерческого этикета.

Цель частного запроса — получить информацию от большего количества подрядчиков, чтобы определить оптимальное предложение и заключить выгодную сделку. В письме содержится просьба выслать КП на запрашиваемый товар. Разослать документ можно любым удобным способом — почтой, электронным письмом, курьером.

Требования к содержанию запроса по 44-ФЗ

Государственный запрос КП должен соответствовать установленной форме и содержать следующие сведения:

  • полное название организации-заказчика;
  • её реквизиты: адрес (почтовый и юридический), номер телефона, другие данные;
  • ФИО ответственного лица, его должность и подпись;
  • подробное описание объекта поставки с указанием ключевых характеристик: наименование, единица измерения, технические и иные характеристики, количество;
  • условия заключения контракта — сроки и цена;
  • желаемые сроки получения ответа на запрос.

Такой же схемой можно пользоваться при составлении запроса по 223-ФЗ, поскольку она содержит исчерпывающую информацию.

Участвуйте в торгах с помощью «Астрал.Тендер». Пройдите онлайн-обучение и работайте самостоятельно или воспользуйтесь услугой сопровождения на всех этапах торгов.

Образец коммерческого запроса 44фз (государственный)

Образец коммерческого запроса 223фз (частный запрос)

  1. Прежде чем размещать заказ на торговой площадке, необходимо узнать средние расценки поставщиков. Для этого служит запрос коммерческого предложения.
  2. Запрос КП в сфере госзакупок строго регламентирован. Нужно соблюдать его форму и порядок подачи.
  3. Частный запрос КП не имеет строго определённой формы, но при составлении можно пользоваться образцом государственного запроса.
  4. Запрос КП по 44-ФЗ необходимо размещать в ЕИС. А для этого нужна электронная подпись.

«Астрал-ЭТ» — электронная подпись для работы на электронных торговых площадках, в ЕИС и на других федеральных порталах. Кроме того, с ней можно сдавать отчётность, зарегистрировать онлайн-кассу и работать с маркировкой.

Какие новшества учесть при закупках в 2020 году

В 2020 г. вступают в силу значимые изменения Закона № 44-ФЗ и подзаконных актов. По новым правилам будут иначе согласовывать контракты с единственным поставщиком, проводить малые закупки через электронные площадки в большем объеме, закупать с помощью электронного запроса котировок. Также с января нужно требовать страну происхождения товара в заявке участника.

Изменения в ФЗ-44

С 1 апреля 2020 г. заработала новая редакция Закона № 44-ФЗ. При этом поправки носят скорее технический характер. Для заказчиков и участников закупок ничего не меняется.

Так, упорядочат перечень данных, которые контролирует Казначейство. Ведомство будет следить за:

  • непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения, утвержденным и доведенным до заказчика;
  • соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

Для контроля через ЕИС ведомство сопоставит:

  • извещения об осуществлении закупок и информацию в планах-графиках;
  • протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и информацию в извещениях;
  • условия проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, и информации в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Читайте также:  Может ли ИП открыть расчетный счет для бизнеса?

Электронный запрос котировок

Закупать с помощью электронного запроса котировок можно будет больше и быстрее.

Провести запрос котировок в электронной форме можно будет, если НМЦК не превышает 3 млн руб. При этом годовой объем закупок с помощью запроса котировок должен будет составлять не более 10% от СГОЗ, однако отменят действующий сейчас лимит в 100 млн руб.

Как изменятся правила опубликования извещения

У участника будет меньше дней на подачу заявки. По новым положениям заказчик будет назначать дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня со дня, следующего за днем размещения извещения в ЕИС.

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок будет возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок. Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

Что участник закупки должен будет включить в заявку

Свое соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ участник будет подтверждать в заявке документами. Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие. Заказчик не сможет потребовать документы, которые передают вместе с товаром.

Участник также должен будет предоставить решение об одобрении крупной сделки, если для него таковой является сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта.

Также помимо сведений, которые участник предоставляет сейчас, он должен будет указать страну происхождения товара, если такое требование есть в извещении.

Что изменится в рассмотрении заявок

Протокол будет только один — протокол подведения итогов. В него комиссия включит информацию, которая предусмотрена для протоколов сейчас. Также там потребуется указывать информацию об увеличении цены в связи с предоставлением льгот организациям УИС и организациям инвалидов, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

Члены комиссии будут присваивать допущенным к закупке заявкам порядковые номера по мере возрастания предложенной участником цены. Сейчас это делает оператор электронной площадки. Эти номера также нужно будет включить в протокол подведения итогов.

Как сократятся сроки заключения контракта

Для электронного запроса котировок значительно сократят сроки заключения контракта.

Заказчик должен будет направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трех часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС.

Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом заключить контракт ранее чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя.

Протокол разногласий для этого способа закупки новыми правилами не предусмотрен.

Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, можно будет сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком. Продлевать срок подачи заявок, как это делают сейчас, не потребуется.

Заключение контракта с единственным поставщиком будут согласовывать иначе

Заключение контракта потребуется согласовывать и после несостоявшихся электронных процедур. Согласование понадобится только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

У заказчика будет меньше времени, чтобы подготовить обращение в контрольный орган

Обращение о согласовании заказчик будет направлять в контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания, если по закону его не нужно размещать в ЕИС. Сейчас на обращение отведено 10 календарных дней.

Изменится перечень случаев, когда согласование необходимо

Согласовывать возможность заключить контракт нужно будет, если не состоится:

  • закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;
  • открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  • электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  • электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;
  • запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены;
  • запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной.

Таким образом, заключение контракта нужно будет согласовывать и после несостоявшихся электронных процедур. Однако не факт, что в контрольный орган придется обращаться чаще. Согласование понадобится только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

Контрольный орган будет проводить внеплановую проверку закупок

В срок рассмотрения обращения контрольный орган проведет внеплановую проверку закупки. Если будут обнаружены нарушения, контракт можно будет заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.

Контракт нужно будет заключить не ранее 10 дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания и не позднее 20 дней со дня, когда заказчик получит решение о согласовании.

Электронные малые закупки

Заказчик сможет проводить малые закупки на сумму 3 млн руб., если такие закупки проходят в электронной форме. Отметим, что годовой объем таких закупок остался без изменений. Полагаем, что закупки в электронной форме будут в него входить, поэтому придерживаться стоит таких лимитов:

  • 5% от СГОЗ и пятьдесят млн руб. — для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • 50% от СГОЗ и тридцать млн руб. — для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик сможет проводить такие закупки на сумму до 3 млн руб. с учетом годового лимита.

Участник закупки будет формировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара, а заказчик — размещать извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС. Оператор электронной площадки выберет пять предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу и направит заказчику. Дальнейшая процедура пройдет в упрощенном порядке.

Участник закупки будет формировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара. В предварительное предложение нужно будет включить, в частности:

  • наименование и характеристики товара;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения;
  • документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется нацрежим;
  • цену за единицу товара;
  • предлагаемое максимальное количество товара;
  • срок действия предложения, который не может быть более месяца с даты размещения предложения;
  • информацию об участнике;
  • документы о его соответствии требованиям законодательства;
  • декларацию о его соответствии требованиям Закона № 44-ФЗ;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Заказчик размещает извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС.

В течение одного часа с этого момента оператор электронной площадки выбирает пять предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют установленным в извещении требованиям к товару и участнику. Если не наберется хотя бы два предложения, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

У заказчика есть один рабочий день на принятие решения по предложениям. В результате он формирует на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика. В протоколе нужно указать решение по каждому предложению и обосновать отклонения заявок.

Заказчик заключает контракт в упрощенном порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме.

Сведения о контрактах, заключенных по результатам электронных малых закупок, нужно будет направлять в реестр контрактов.

Участники закупки должны указывать в заявке страну происхождения товара

По новым правилам участник обязан указать в заявке страну происхождения товара независимо от того, применяются ли правила нацрежима. Эта информация понадобится и в случаях, когда товар поставляют при выполнении закупаемых работ или оказании закупаемых услуг.

В связи с этим заказчику нужно скорректировать в документации требования к составу заявки, а комиссии — учитывать новшества при рассмотрении заявок.

Появилось больше возможностей для заключения контракта жизненного цикла

Помимо случаев, установленных правительством, контракт жизненного цикла можно заключить при закупке новых машин и оборудования.

Вступление в силу

С 1 января 2020 г. нужно указывать в заявках страну происхождения.

С 8 января 2020 г. изменились правила для контрактов жизненного цикла.

С 1 июля 2020 г. заработает большая часть новшеств:

  • запрос котировок в электронной форме будут проводить по новым правилам;
  • начнут проводить электронные малые закупки;
  • по-новому станут согласовывать заключение контрактов с единственным поставщиком.

К 1 января 2021 г. наладят взаимодействие с ЕИС относительно электронных малых закупок.

Закупка путем запроса предложений | Контур.Закупки

Запрос предложений — не самая распространенная процедура закупки в рамках контрактной системы. Тем не менее во многих случаях она весьма эффективна и позволяет заказчику получить наилучшие условия контракта. О том, в каких случаях можно проводить запрос предложений и какова его процедура, расскажем о сегодняшней статье.

Когда можно запрашивать предложения

Закупка путем запроса предложений может производиться в определенных случаях, перечень которых ограничен:

  1. Когда не состоялся электронный аукцион.
  2. Когда признана не состоявшейся процедура повторного конкурса. Однако это справедливо лишь в случаях, перечисленных в части 2 статьи 55 закона № 44-ФЗ. Например, когда в рамках конкурса не было подано ни одной заявки или все поданные заявки были признаны не соответствующими документации. Если же повторный конкурс не состоялся на основании причин, не перечисленных в указанной выше статье, то вместо него проводить запрос предложений нельзя.
  3. Если контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке на основании статьи 9 или 15 закона № 44-ФЗ, и этим вызвана необходимость докупить недостающие товары, работы либо услуги. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта и объем закупки пересматриваются с учетом того, что уже было поставлено по контракту до его расторжения.
  4. Когда необходимо закупить определенные виды товаров, которые перечислены в пунктах 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83 закона № 44-ФЗ. Например, жизненно необходимые пациенту лекарственные препараты.

Как проводится процедура

Запрос котировок осуществляется в несколько этапов:

  • размещение информации о закупке в ЕИС,
  • сбор заявок,
  • рассмотрение заявок,
  • выбор лучшего предложения,
  • сбор и оценка окончательных предложений,
  • подведение итогов,
  • заключение контракта.

На первом этапе в ЕИС размещается извещение о закупке, закупочная документация и проект контракта, который будет заключен с победившим поставщиком.

Когда извещение и прочие документы размещены, заказчик уже не может отказаться от проведения запроса предложений или что-либо поменять в условиях закупки.

Между размещением извещения и проведением процедуры должно пройти не менее 5 календарных дней.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Далее следует прием заявок от поставщиков и подрядчиков. Заявки должны отвечать всем требованиям, установленным в документации, в том числе сопровождаться платежным поручением, свидетельствующим о факте оплаты обеспечения заявки, если такое требование установлено.

Читайте также:  Повторную пошлину при отказе в регистрации можно будет не оплачивать

На следующем этапе производится рассмотрение заявок на предмет того, соответствуют ли они закупочной документации. Допущенные к участию в процедуре заявки оцениваются по всем установленным критериям и вносятся в единую таблицу. Затем закупочная комиссия выбирает победителя процедуры. Им становится поставщик (подрядчик), который предлагает лучшие условия.

Однако на этом запрос предложений не заканчивается. Участникам дается возможность сделать заказчику окончательное предложение, то есть предложить лучшие условия, чем победивший поставщик. На это отводится следующий рабочий день после проведения запрос предложений.

Если окончательные предложения поступают, то комиссия их оценивает и подводит итоги процедуры, которые вносятся в итоговый протокол. Победителем становится участник, который сделал наилучшее окончательное предложение. Бывает, что несколько поставщиков делают одинаковые предложения. В этом случае побеждает тот, кто сделает его первым.

Этап поступления окончательных предложений бывает не всегда. Если все участники отказались их направлять, то победителем становится поставщик, который предложил лучшие условия на предыдущем этапе. Факт отказа всех участников от направления заказчику окончательного предложения должен быть зафиксирован в протоколе.

И последний этап процедуры — заключение контракта. Оно состоится не ранее, чем через 7 дней после размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее, чем через 20 дней после его подписания.

Переторжка по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Особенности, процедура проведения

Настоящая статья раскрывает понятие переторжки и для чего она нужна. Познакомит вас с видами данной процедуры, порядком и правилами ее проведения по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация, приведенная здесь, окажется полезной как для участников закупок, так и для заказчиков.

Содержание

Что такое переторжка?

Конкурентная закупка по 44-ФЗ и 223-ФЗ предусматривает право участника при необходимости подавать улучшенное предложение с целью повысить вероятность собственной победы в торгах.

Эта процедура является выгодной и для заказчика, т.к. у него появляется возможность заключить договор на более благоприятных для себя условиях.

Данный процесс называется переторжка и является добровольным для участника.

Какие критерии участник может улучшить? В первую очередь, это цена. Подача дополнительного ценового предложения участника делает его наиболее преимущественным. Кроме цены можно дополнительно изменить сроки, квалификацию, объем авансов. Тем самым повышается эффективность и соблюдается принцип конкурентности в закупках.

Виды переторжки

Очная. Происходит «вживую» путем функциональных свойств электронной торговой площадки. Как правило, в этом случае цена договора понижается до истечения срока, предусмотренного заказчиком.

Соблюдается принцип «прозрачности» и конкурентности, т.к. участники видят дополнительные предложения друг друга и могут несколько раз улучшать свою цену.

Такая форма проведения является наиболее распространенной и рациональной.

Заочная. При этой разновидности переторжки дополнительные предложения подаются письменно на бумажном носителе в конверте. Проводится анонимно, при этой форме участник не знает о новых предложениях других «игроков». Итоги сообщаются после рассмотрения конвертов комиссией.

При очно-заочном виде происходит смешение вышеназванных видов: проводится методом очной переторжки, но до начала объявления улучшенных цен самими присутствующими участниками, комиссия рассматривает предложения отсутствующих участников путем вскрытия их конвертов.

Некоторые используют классификацию переторжки по способу ее проведения и улучшаемой категории, что также является правильным:

Электронная, т.е. процедура проводится путем использования функционала электронных торговых площадок;

  • Письменная – процесс подачи окончательных предложений участниками закупки в бумажном виде (запечатанном конверте);
  • Улучшение цены – это, собственно, самая распространенная процедура при подаче окончательных предложений;
  • Улучшение иных параметров – например, это могут быть квалификация, сроки, объем авансов, как мы уже говорили в начале статьи.

Порядок подачи окончательных предложений по 44-ФЗ

Нужно отметить, что понятия переторжки нет в 44-ФЗ. Однако в ст.54.6 названного закона предусмотрен порядок подачи окончательных предложений для закупок, проводимых в виде открытого конкурса в электронной форме:

  1. Участник закупки может подать только одно окончательное ценовое предложение;
  2. День подачи указывается в извещении. Предложение подается путем направления его на электронную торговую площадку;
  3. Время приема составляет три часа по часовому поясу заказчика;
  4. После рассмотрения комиссией первых частей заявок днем подачи предложений является следующий день. В случае, если указанный день оказывается нерабочим, то процедура переносится на следующий за ним рабочий день.
  5. Если в закупочной документации указывается цена каждой позиции товара, работы или услуги, то предложение должно содержать снижение по каждой цене;
  6. Участник закупки подает предложение со снижением своей же цены, предложенной ранее, если обе части заявок были признаны комиссией соответствующими требованиям документации согласно ч.2 ст.54.4 44-ФЗ;
  7. Подача происходит по желанию участника. Если он его не подал, то признается первая предложенная цена контракта.
  8. После того, как все предложения были поданы, оператор ЭТП составляет окончательный протокол, с указанием даты и сроков проведения данной процедуры, а также идентификационных номеров участвовавших «игроков».

Механизм переторжки по данному виду закупки в электронной форме начал действовать с 01.07.2018 г.

Частями 21-24 ст.81.3, 44-ФЗ также регулируется порядок подачи окончательных цен для запроса предложений в электронной форме:

  1. Подать улучшенное условие имеют право участники закупки, чьи заявки были признаны соответствующими требованиям документации, а также участник, направивший единственную заявку;
  2. Предложение не должно ухудшать условий, предложенных ранее. Например, цена не может быть выше первоначальной.

    В противном случае предложение будет отклонено.

  3. Участник несет ответственность за несоблюдение требований. При нарушении условий в зачет примется первоначальное предложение, поданное участником ранее.
  4. Подача производится на добровольной основе.

    Если участник не пожелал поучаствовать в процедуре, то рассматриваются поданные ранее заявки.

  5. Предложения рассматриваются после их подачи на следующий рабочий день, и результаты заносятся в итоговый протокол.
  6. Победителем признается участник, чье предложение соответствует критериям, условиям и требованиям документации.

  7. Если были поданы равнозначные предложения, то побеждает то, которое было подано раньше.
  8. В итоговый протокол заносятся присвоенные окончательным предложениям порядковые номера и предложение победителя.
  9. Итоговый протокол и протокол проведения закупки размещаются заказчиком в ЕИС и на ЭТП после подписания протокола.

Процедуру переторжки при проведении запроса предложений в электронной форме заказчики проводят достаточно редко, т.к. законом к ней применяются строгие ограничения. После рассмотрения и оценивания заявок комиссия должна принять решение о необходимости переторжки.

Уведомления направляются участникам на ЭТП, которые этим же способом направляют заказчику окончательные предложения, подписанные их доверенными лицами, имеющими на это полномочия.

Порядок и правила переторжки по 223-ФЗ

Переторжка в закупках по закону № 223-ФЗ

В законе 223-ФЗ предусмотрены этапы проведения конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), куда входит процедура подачи окончательных предложений (ст. 3.4 223-ФЗ).

  1. Заказчик проводит с участниками обсуждение характеристик и свойств товаров, работ, услуг до конца этапа подачи заявок. Целью этого обсуждения является уточнение свойств товаров, работ, услуг в документах закупке, извещении, проекте договора;
  2. Заказчиком обсуждаются свойства и характеристики товаров, работ, услуг, прописанных участниками в заявках для того, чтобы внести необходимые изменения в закупочную документацию;
  3. Заявки, которые содержат окончательные предложения участников, рассматриваются и оцениваются заказчиком;
  4. Происходит выбор участников путем квалификационного отбора;
  5. Участниками подаются, а заказчиком сравниваются дополнительные предложения об уменьшении цены и улучшении иных условий.

Если в ходе проведения конкурса в электронной форме возникла необходимость сопоставления окончательных ценовых предложений, то нужно руководствоваться следующими правилами:

  • Информация о наименьшем ценовом предложении предоставляется всем участникам закупки;
  • Участники вправе подать одно дополнительное предложение с ценой меньшей, чем они указывали ранее;
  • Подача является добровольной. Если участник не изъявил такого желания, то рассматривается ранее поданное им ценовое предложение для внесения в итоговый протокол.

Образец заявки на переторжку

При заполнении заявки участник торгов должен руководствоваться инструкцией по заполнению, предложенной заказчиком в извещении. Это намного упростит подачу улучшения условий.

Само же извещение содержит следующие составляющие:

  • Наименование заказчика, адрес, наименование закупки, указание вида проводимой переторжки;
  • Условия, на основании которых проводится данная процедура;
  • Требования к заполнению заявки;
  • Условия признания победителем участника закупки;
  • Список участников.

Ниже рассмотрим, какие пункты включает в себя заявка на переторжку.

Содержание заявки на переторжку: 

  • Подается на имя председателя закупочной комиссии;
  • Указание заказчика;
  • Номер и наименование закупочной процедуры;
  • Наименование участника;
  • Улучшенное условие;
  • При письменной форме должна быть оформлена в произвольной форме на бланке «игрока» с указанием минимальной цены договора, включая налоги и сборы; транспортные расходы, и не должна быть равной или превышать начальную (максимальную) цену;
  • Подпись уполномоченного лица;
  • Актуальная доверенность на уполномоченное лицо;
  • При очной форме подается с помощью функционала ЭТП.

Заключение

Мы выяснили, что переторжка – это процедура добровольная, участник подает свои предложения для повышения эффективности торгов, если считает это необходимым. Самого термина «переторжка» мы не встретим в законах 44-ФЗ и 223-ФЗ, но в них подробно описаны условия, требования и правила к процессу подачи окончательных предложений.

Процедура бывает очной (вживую), заочной (письменной) и очно-заочной (смешанной), но также имеет место подразделение по способу подачи (электронный, бумажный) и по улучшаемой позиции (улучшение цены, либо иных категорий).

Заявка на переторжку состоит из определенных абзацев с информацией, которую нужно предоставить, исходя из извещения. Как мы уже говорили, процедура для участника является необязательной. А для заказчика важно понимать ее целесообразность и проводить только в целях улучшения условий закупки, повышения эффективности, соблюдения принципа конкурентности.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *