Гоз по 275-фз — прибыль, привнесенные затраты, отчетная калькуляция в 2022 году

11.01.2021

Ведение раздельного учета затрат в 2021 году в соответствии с новыми правилами избавит компанию-исполнителя гособоронзаказа от неприятных последствий в виде штрафных санкций.

Предлагаем ознакомиться с главными изменениями в ведении учета затрат ГОЗ, что вступят в силу в 2021 году, а также нормативными документами, которые регламентируют нюансы в данном направлении.

Для кого предназначено нововведение

Обязанности по части организации раздельного учета затрат по гособоронзаказу согласно пунктам закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ложатся на:

  1. Исполнителей — лиц, которые входят в кооперацию головного исполнителя и заключившие контрактное соглашение с головным исполнителем.
  2. Головных исполнителей, являющихся юридическими лицами, которые заключили госконтракт с заказчиком.

Законом № 275-ФЗ утвержден комплекс правил, согласно которым указанные выше лица должны вести раздельный учет затрат ГОЗ. Данная мера предписана законом в отношении каждого контракта.

Причины введения раздельного учета затрат

Компании-исполнители ГОЗ в рамках контракта обязуются осуществлять поставку товаров, выполнять определенные работы и оказывать услуги. Их деятельность в конкретном случае отличается рядом признаков, в числе которых выполнение обязательных мероприятий для федеральных нужд, включая обеспечение обороны и безопасности государства.

Исполнители гособоронзаказа 2021 во время выполнения контракта берут на себя ответственность за следующее:

  • формирование списка затрат общехозяйственного и общепроизводственного характеров, беря во внимание типовые номенклатуры;
  • в рамках каждого контракта ГОЗ понадобятся учитывающие расходы аналитические счета;
  • ориентирование на статьи калькуляции во время расчета себестоимости единицы продукции в рамках гособоронзаказа 2021;
  • внимание к расчетно-калькуляционным аспектам другого характера, предусмотренным условиями госконтрактов.

Детализация учета доходов и расходов по гособоронзаказу 2021 даст возможность компаниям-исполнителям предоставить заказчикам отчет. Также с помощью нововведений удастся обосновать расходование выделенных из бюджета средств.

Раздельный учет: о способах организации

Исполнителям ГОЗ следует уделять особое внимание номенклатуре общепроизводственных и общехозяйственных затрат, к которым относятся следующие виды расходов:

  • на амортизацию, ремонт и обслуживание НМА и ОС;
  • содержание аппарата управления и другого хозяйственного персонала;
  • пожарную службу и охрану труда;
  • исполнение внутризаводских процессов, включая транспортировку и перемещение грузов, испытания, др.;
  • изобретательскую деятельность;
  • другие расходы управленческого и общепроизводственного характеров.

Ведение раздельного учета затрат ГОЗ может осуществляться по одному из алгоритмов:

  • прямые затраты в полном объеме отражаются по дебету сч. 20 «Основное производство»;
  • аккумулированные ежемесячно на «Общественные расходы» и «Общехозяйственные расходы» списываются в дебет сч. 20 посредством распределительных алгоритмов;
  • в рамках каждого контракта ГОЗ происходит распределение косвенных расходов, для чего прибегают к формулам и пропорциям из учетной практики.

Часть привычных для многих представителей бизнеса расходов отсутствует, включая расходы на добровольное страхование, сувенирную продукцию, организацию симпозиумов и конференций, а также рекламу.

Расчет стоимости

Цена единицы продукции вычисляется не без внимания к срокам и объемам партии. Учитываются также индивидуальные требования заказчика в отношении продукции. Себестоимость изделия формируется как сумма затрат, объемы которых определяются в зависимости от особенностей поставки, учетной политики и решений организации, а также обоснованных экономических показателей по статьям затрат.

Гособоронзаказ: необходимая информация для участника | Контур.Закупки

В данной статье рассмотрим особенности закупок по Гособоронзаказу.

Закупки в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) — это закупки на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами РФ.

Правовая база

Приступая к работе в рамках гособоронзаказа, необходимо понять, в чём состоят особенности нормативного регулирования данной сферы. Основные положения определяет Закон № 44-ФЗ, а Закон № 275-ФЗ ─ это подзаконный нормативный акт, определяющий следующие отличия гособоронзаказа:

  • осуществление планирования закупок
  • установление начальной максимальной цены контракта, а также цен контрактов, заключаемых с единым поставщиком в рамках ГОЗ
  • особенности описания объектов закупок
  • порядок определения цены госконтракта на ТРУ
  • финансовое обеспечение исполнения контракта
  • регламентация требований для экспертов и экспертных организаций, которых привлекают к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
  • вынесение решения об одностороннем отказе от исполнения госконтракта

Кроме данных законов, приняты ряд документов, определяющих особенности осуществления закупок по гособоронзаказу. Необходимо знать их основные положения и следить за внесением изменений в них.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В ходе деятельности важно учитывать особенности терминов, используемых при работе с гособоронзаказом. Начинающим работать с госконтрактами следует знать различия между контрактом и госконтрактом, поставщиком и исполнителем.

Закупки по 275-ФЗ: что надо учесть

Основная особенность гособоронзаказа — повышенные требования к участникам, которыми могут стать только юридические лица. ИП, зарубежные фирмы, физлица к участию в таких закупках не допускаются. Их заявка будет отклонена даже при соответствии всем критериям.

По гособоронзаказу могут закупаться любые товары и услуги, регламентированные 44-ФЗ или 223-ФЗ. А не только оружие и боеприпасы. Однако, исходя из характеристик предмета, закупки могут быть двух видов:

  • закрытые — проводят, когда закупаемая продукция содержит сведения, составляющие гостайну, или предполагает проектирование и выпуск вооружения и военной техники. Участвовать здесь могут лишь специально приглашённые поставщики, имеющие допуск на ведение работ, составляющих гостайну.

Сведения о таких закупках в ЕИС не размещаются. Ознакомиться с закупочной документацией можно только на основании запроса потенциальной организации-исполнителя через АСТ ГОЗ. Чтобы принять участие, следует не позднее чем за десять дней пройти регистрацию на ЭТП.

  • открытые — организуются как обычные закупки (к примеру, в форме электронного аукциона) с размещением в ЕИС. При этом обязательно наличие информации, что закупка проводится в рамках гособоронзаказа. При этом предметом контракта могут стать любые товары/работы/услуги, как и по 44-ФЗ: канцелярские принадлежности, мебель или полиграфическое оборудование и др.

Особенности регистрации участников в ЕИС

Для закупок по ГОЗ (за исключением закрытых) нужна регистрация в ЕИС в соответствии с требованиями ст. 24.2 № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 30.12.2018 № 1725.

Сотруднику, ответственному за работу в ЕИС, необходимо:

  1. Зарегистрировать руководителя фирмы на портале госуслуг.
  2. Создать на сайте госуслуг профиль своей организации.
  3. Сформировать профиль организации в ЕИС.
  4. Далее следует регистрация в ЕРУЗ и автоматическая аккредитация на 8-ми всероссийских ЭТП, аккредитованных для проведения госзакупок.

 Каким критериям необходимо соответствовать тендерному специалисту

Читайте также:  Можно ли использовать в названии ип чужой бренд?

Если организацией пройдена процедура регистрации в ЕИС, то учётную запись можно применять и при участии в закупках по гособоронзаказу.

Регистрируясь в ЕИС, вы получаете возможность доступа к закупкам всех федеральных торговых площадок на период до трёх лет. Обратите внимание: процедуру регистрации на следующий срок надо начинать не раньше чем за 6 месяцев и не позже 3 месяцев до дня окончания регистрации.

При этом происходит автоматическое внесение организации в ЕРУЗ.

Открытие лицевых счетов: основные шаги

Чтобы принять участие в закупках по ГОЗ, головному исполнителю и исполнителям 2-го и 3-го уровней по 275-ФЗ следует открыть специальные лицевые счета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819.

Счёт открывается в специально уполномоченном банке, через него проводятся все расчёты в рамках выполнения гособоронзаказа. При выполнении нескольких госконтрактов для каждого необходим свой счёт.

Участник закупки в рамках ГОЗ направляет в территориальный орган казначейства требующиеся документы для открытия счёта. Ведомство в течение двух дней проверяет сведения об организации. Затем не позднее следующего дня по окончании проверки:

  • при положительном результате проверки открывает лицевой счет
  • при отрицательном результате — направляет в адрес организации уведомление, указав причину отказа (ПП № 1819)

Обязательное наличие идентификатора

Отличие закупок по гособоронзаказу от других — обязательность идентификатора.

Он представляет собой особый код, он даётся госконтракту с головным исполнителем согласно приказу Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н.

Идентификатор размещается в документах перед номером госконтракта через косую черту (дробь) и в таком виде содержится в реестре госконтрактов.

При выполнении госконтракта наличие этого кода необходимо на всех документах. Он является подтверждением выполнения обязательств и гарантией того, что сумма по госконтракту будет перечислена. Идентификатор действителен в течение всего срока выполнения госконтракта.

Значение разрядов идентификатора:

  • код государственного заказчика
  • способ, с помощью которого определяют исполнителя
  • год заключения госконтракта
  • год окончания действия госконтракта
  • порядковый номер госконтракта в рамках календарного года

Идентификатор является уникальным и не повторяется.

Особенности расчетов при выполнении Гособоронзаказа

Независимо от закупаемых товаров или услуг, следует знать порядок расчётов при выполнении гособоронзаказа:

  • все стороны госконтракта обязаны открыть специальный счёт в банке, через который будут проводить все расчёты
  • суммы, переводимые государственным заказчиком — целевые. Это значит, что они направлены на определённые статьи данного заказа, будь это даже писчая бумага или услуги по покраске зданий
  • направление денег на другие цели считается нарушением
  • по окончании исполнения госконтракта специальный счёт в уполномоченном банке подлежит закрытию

 Как уменьшить риски при работе с госконтрактами: 10 правил

В обычных закупках действует принцип невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность, осуществляемую участником закупки. Однако при выполнении поставок по ГОЗ Закон № 275-ФЗ устанавливает право заказчика осуществлять контроль за использованием переведённых денег.

Процедура перевода денег со спецсчёта на обычный расчетный счёт возможна только после исполнения условий контракта. В случае наличия в госконтракте нескольких отдельных спецификаций, сумма будет доступна только по окончании исполнения контракта полностью. В этом состоит основное отличие расчётов по Закону 275-ФЗ.

Пример. Фирма-А принимает участие в выполнении госконтракта, предмет которого — замена окон в здании, и является головным исполнителем. Деньги заказчиком будут переведены на её счёт по окончании всех работ после их приёмки.

Фирма-В участвует в закупке военной техники в качестве исполнителя в рамках кооперации. У неё подписан контракт с головным исполнителем на поставку комплектующих.

Деньги на счёт фирмы2, выполнившей все условия её спецификации, поступят, только когда заказчик переведёт всю сумму за исполнение госконтракта головному исполнителю.

Исполнителю по госконтракту, для того чтобы перевести деньги с открытого в уполномоченном банке счёта необходимо направить документы в соответствии с этим перечнем:

  • подписанный госконтракт с приложением допсоглашений
  • акт приёма-передачи товара/акт выполненных работ (услуг)
  • документация, подтверждающая факт того, что исполнителем израсходованы собственные средства на исполнение госконтракта
  • другие документы, подтверждающие факт целевого расходования расходования средств на исполнение контракта по ГОЗ

Важно помнить: во всех направляемых документах должен быть указан идентификатор, только тогда можно списать деньги со спецсчёта. Отсутствие данного кода может привести к признанию расходов нецелевыми. Это влечёт отказ от выплаты денег, даже в случае полного выполнения условий контракта.

Права и обязанности заказчика в закупках по ГОЗ

Основное правило взаимодействия в ходе выполнения контракта по гособоронзаказу между заказчиком и исполнителем — открытость. Разница с закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ состоит в том, что организатор обладает правом на:

  • запрос сведений о всех финансовых операциях головного исполнителя по счетам;
  • уточнение информации о привлекаемых головным исполнителем организациях по договору субподряда
  • выяснение хода исполнения госконтракта: стадия работ, их соответствие техзаданию, соблюдение требований к качеству и др.

Кроме того, этим правом наделены также органы финмониторинга и прокуратуры. При закупке военной техники и оборудования в данную цепочку может включиться военное ведомство.

Обязанности заказчика:

  • проставлять идентификатор госконтракта во всех платёжных документах
  • направить в терорган Федерального казначейства информацию о регистрации лицевого счёта для головного исполнителя или отказать в открытии счёта
  • сообщать в казначейство о том, что операции по счётам головного исполнителя приостановлены без оснований либо подтвердить факт их обоснованности
  • осуществлять перечисление средств на счёт головного исполнителя в соответствии с положениями госконтракта

Права и обязанности головного исполнителя

Организация, являющаяся в соответствии с госконтрактом головным исполнителем, имеет право:

  • осуществлять отбор организаций для субподряда; совместно с ними производить обоснование цены товаров, а также сроки и порядок финансирования поставок
  • формировать, если требуется, кооперацию, определять для участников порядок работы в соответствии с требованиями федерального законодательства о государственной тайне
  • в соответствии с п. 3 и 3.1 ст. 7.1 Закона № 275-ФЗ включать после согласования с госзаказчиком положение о возмещении организации всех расходов из собственных средств, обусловленных выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.
Читайте также:  Что такое гис "независимый регистратор" в 2022 году

О размере понесённых расходов уполномоченный банк должен уведомить госзаказчик.

  • определять после согласования с госзаказчиком уполномоченный банк и сообщать об этом участников кооперации. Информация об этом и о наличии счёта для работы по ГОЗ вносится в госконтракт

Обязанности головного исполнителя:

  • при поступлении запроса со стороны заказчика или банка в течение пяти рабочих дней направить сведения обо всех исполнителях-субподрядчиках, а также другие сведения в соответствии с требованиями Закона 275-ФЗ. В этом состоит отличие выполнения госконтрактов в рамках 275-ФЗ. При закупках по 44-ФЗ субподрядчики не несут ответственность, а исполнителю не требуется предоставлять требующиеся документы на привлекаемые фирмы
  • проставлять во всех подготавливаемых документах идентификатор госконтракта
  • осуществлять контроль исполнения обязательств на всех стадиях работ
  • предоставлять казначейству условия для проверки исполнения госконтрактов путём осуществления фото- и видеосъемки
  • обеспечить раздельный учет затрат по разным госконтрактам: суммы, направляемые на выполнение контракта по ГОЗ, не должны смешиваться со средствами, финансами, другими расходами, не связанными с ГОЗ
  • представлять качественные товары, работы, услуги согласно правовым нормам положениям госконтракта
  • обеспечить раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности для каждого госконтракта и направлять заказчику отчет об этом

Головной исполнитель вправе:

  • быть в курсе проводимых финансовых операций, проводимых на его счетах и счетах субподрядчиков
  • вносить в госконтракт положение, предусматривающее возмещение головному исполнителю расходов при возникновении издержек до поступления средств на специальный счет
  • раскрывать информацию о том, из чего складывается цена госконтракта в случаях, определённых нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ

Прибыль поставщика

При выполнении поставки военной техники, а также техники спецназначения в рамках ГОЗ в соответствии с постановлением Правительства от 02.12.2017 № 1465 существуют ограничения прибыли, которая не должна быть выше:

  • 1 % плановых привнесенных затрат
  • 20 % плановых собственных затрат исполнителя на поставку, в том числе на производство продукции

При осуществлении других закупок порядок распределения прибыли её процентное соотношение с затратами фирмы не определяется нормами законодательства. Но при закупках по ГОЗ данное положение затрагивает каждого исполнителя.

Когда проводятся закупки опытно-конструкторских работ или военной техники, тогда всем исполнителям необходимо применять статьи калькуляции в соответствии с приказом Минпромторга от 08.02.2019 № 334.

Обязательства государства по гособоронзаказу

Правительством РФ осуществляется контроль и установление чётких требований ко всем стадиям закупки в целях обеспечения безопасности и правильного выполнения госконтрактов по 275-ФЗ.

Однако оно также и реализует ряд мер для поддержки поставщиков:

  • предоставление госгарантий по кредитам, получаемым всеми исполнителями, в целях поставки продукции или выполнения работ для госзакупки
  • обеспечение субсидий для уплаты процентов, начисляемых по данным кредитам
  • предоставление субсидий, которые могут предупредить наступление процедуры банкротства головного исполнителя или исполнителя

 Факторинг в госзакупках: быстрый способ получить деньги за контракт

Виды ответственности по ГОЗ

Лица, допустившие нарушения при выполнении госконтракта по гособоронзаказу, подлежат ответственности по КоАП и УК РФ. Это предусмотрено и в закупках, проводимых по 44-ФЗ, однако ст. 15 275-ФЗ устанавливает дополнительные меры.

Так, прописаны специальные штрафы при отказе от исполнения госконтракта. Не имеют права на отказ от исполнения:

  • единственный исполнитель, которому гособоронзаказ принесет прибыль
  • организации, занимающие доминирующее положение по ст. 14 Закона № 275-ФЗ

В данной ситуации устанавливается административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29.2 в виде штрафов:

  • должностные лица — от 30 тыс. до 50 тыс. р.
  • организации — от 300 тыс. до 1 млн р.

Если представители организации-исполнителя попытаются извлечь личную выгоду и нанести ущерб интересам общества или государства, то руководителю организации будет вынесено следующее наказание:

  • штраф от 1 до 3 млн р. или в размере дохода за период 1─3 года, а также лишение права занимать руководящую должность или вести определенную деятельность на срок до 10 лет
  • штраф от 500 тыс. до 1 млн р. или в размере дохода за период 3─4 года, лишение свободы на срок от 4 до 8 лет и права занимать руководящие должности или вести определенную деятельность на срок до 3 лет

Принимать участие в выполнении госконтракта, заключённого в рамках выполнения гособоронзаказа, значительно сложнее.

Эти закупки имеют отличительные особенности: в порядке расчётов, предоставлении отчётности госзаказчику, взаимодействии с банками.

Однако, несмотря на значительные ограничения, они обладают рядом преимуществ в плане гарантий безопасности заключённого договора и финансовой поддержки от государства.

Гособоронзаказ. Обучение по 275-ФЗ. Москва. 20-21 декабря 2021 года

20-21 декабря 2021 года
Время проведения: с 9.30-18.30

Практический семинар-консультация по теме:

«Особенности работы предприятий ОПК и коммерческих организаций в сфере ГОЗ в 2022 году с учетом изменений в ПП 1465 и проектных изменений в приказ № 334. Применение новых правил рентабельности. Обоснование и возмещение плановых и фактических затрат, распределение ОПР, ОХР. Проблемы перевода цен в фиксированные. Согласование БЭН. Подготовка внутренних НПА.

Технологический аудит трудоемкости: ЗП, в том числе и по контрактам — формулы расчета, накладные расходы, формы УВП, заполнение РКМ, расчет НИР и ОКР. Подготовка и условия контрактов, договоров. Работа с казначейством и банками. Движение денежных средств с расчетных счетов на отдельные банковские счета. Нюансы отчета, формирование бухгалтерских регистров.

Порядок получения заключения от ВП МО РФ, передача отчетов в ЕИС ГОЗ»

Место проведения: Москва, ул. Петровка 15, стр.1    Время проведения: с 9.30-18.30

Внимание! Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция

Запланированы выступления:

А.Е. Палкин -Начальник отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента ОПК Минпромторга России

А.И. Черкасов — Ведущий советник Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ

О.В. Богданова -Заместитель начальника Управления контроля и правового обеспечения ГОЗ ФАС России.

Н.А. Ермолаев — Начальник 5 отдела Управл. контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения ФАС России

Специалисты ИПУЭ ОПК при Финуниверситете (Центр компетенций Минпромторга РФ)

Старший инженер Военного представительства Минобороны РФ

В.М. Алымов -Эксперт в области ценообразования военной (оборонной) продукции, Член рабочей группы бюджетного мониторинга в Управлении Федерального казначейства по г. Москве 

Читайте также:  Нужна ли касса для продажи цветов?

Вопросы программы:

  • Утвержденные и планируемые изменения в законодательстве о ГОЗ, план-графики совершенствования законодательства в 2022г.
  • Пошаговый разбор ПП №1465, приказа № 334.  Процедуры, предусмотренные ПП №1465, в рамках которых предоставляются обосновывающие документы с учетом положения. Разбор внесенных изменений в ПП № 1388 и ПП № 390
  • Обзор изменений, планируемых к внесению в порядок определения состава затрат, приказ № 334. Типовые вопросы и ответы по применению порядка определения состава затрат.
  • ФЗ 275, ПП №1465 и ПП №47, приказ №334, приказ ФАС №1138 — проблемы их применения в коммерческих организациях, занимающихся посреднической деятельностью, торговыми операциями и оказывающими снабженческо-сбытовые услуги. Необходимость и особенности подготовки расчета плановых затрат на оказываемые услуги, возможность сохранения фактической прибыли в размерах, превышающих нормативную при выполнении ГОЗ.
  • Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками. Выбор метода определения цен на продукцию по ГОЗ, последовательность действий и комплектность документов исходя из выбранного метода.
  • Виды цен на продукцию по ГОЗ, ориентировочная (уточняемая) и предельная цена. Фиксированная цена. Признаки видов цен. Основные риски по выбору видов цен. Новый подход и основные риски по процедуре заключения контрактов в соответствии с Распоряжениями Правительства РФ № 1256-Р, 614-Р.
  • Уровень прибыльности (рентабельности), при поставках продукции по ГОЗ. Превышения уровня фактической рентабельности над плановым. Вспомогательные работы. Особенности формирования затрат, формы расчетно-калькуляционных документов, используемых для подтверждения таких затрат.
  • Установление базовых цен, порядок и ограничения, применение индексного подхода к формированию планируемых цен.
  • Порядок заполнения обосновывающих документов, предусмотренных 1465, а также форм РКМ на всех этапах формирования цен, а также перевода других видов цен; Типовые ошибки при заполнении. Требования к составу документов.
  • Плановые затраты, используемые при калькулировании затрат и цены продукции (работ) в сфере ГОЗ. Отчетные калькуляции, сметы и расчет накладных расходов;
  • Принципы обоснованности затрат. Практика применения законодательства и типовые ошибки на всех этапах формирования и подтверждения цен по всем уровням кооперации головного исполнителя, исполнителя.
  • Порядок включения на плановый период материальных затрат, сырье и материалы, покупные изделия, покупные полуфабрикаты, а также подробный разбор типовых ошибок и механизмов подтверждения и планирования.
  • Экономическое и технологическое обоснование включения затрат на производство продукции, поставляемой по ГОЗ. Первичные обосновывающие документы. Реализация обоснованных экономических показателей и нормативов.
  • Алгоритмы подтверждения заработной платы, накладных расходов и иных показателей, принимаемых в цене продукции, поставляемой по ГОЗ, взаимосвязь в РКМ. Формулы расчета (нормо/час или чел./час); Ограничения и правила планирования затрат на оплату труда при обосновании цен долгосрочных периодов.
  • Подтверждение накладных расходов, формирование базы распределения, типовые ошибки, правила планирования.
  • Корреляция данных используемых включаемых в состав обосновывающих документов в Учетной политикой предприятий ОПК.  
  • Подтверждение фактически понесенных затрат предприятия ОПК при исполнении государственных контрактов.
  • Обоснование технологической трудоемкости включаемой в цену продукции, поставляемой по ГОЗ. Примеры исключения затрат из состава трудоемкости, а также механизмы планирования, обоснования, и подтверждения фактической трудоемкости включаемой в цену единицы продукции, поставляемой по ГОЗ.
  • Новые правила определения уровня рентабельности в пределах минимального и максимального уровней, письмо МО РФ № 214/11202 от 22.10.2021г.! Разъяснения от департамента аудита МО РФ и УВП МО РФ. Типовые ошибки и требования к документам.
  • Письма УВП МО РФ о снижении трудоемкости: наличие на предприятии актуальной технологической документации, плана-графика, справочника, локальных документов, регламентирующих процесс нормирования серийно изготовляемой продукции. Отчета по технологическому аудиту трудоемкости.
  • Проблемы обоснования плановой трудоемкости выполняемых работ при выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании. Положение о нормировании труда научных работников и рабочих при выполнении НИОКР. Основные разделы, отражаемые в данном Положении. Обоснование и оформление применения коэффициентов сложности и новизны при выполнении НИОКР.
  • Принципы организации раздельного учета и выбор единицы учета при выполнении НИОКР и ПП №1465 и необходимость применения ориентировочных цен при выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ. Основные проблемы, возникающие при переводе этих цен в фиксированные.
  • Разбор примеров допускаемых ошибок при подтверждении трудоемкости выполненных работ первичными документами, арбитражная практика. Рекомендации в части внесение уточнений в локальные нормативные акты организаций выполняющих ГОЗ.
  • Возможности использования данных бухгалтерских регистров аналитического и синтетического учета для заполнения формы Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ.
  • Примеры дополнительной аналитики необходимой для формирования данных бухгалтерских регистров для корректного формирования данных Отчета в соответствии с правилами ведения раздельного учета ФХД.
  • Пример формы регистра «Расчет размера (процента) и суммы общехозяйственных, общепроизводственных расходов, распределяемых на себестоимость продукции поставляемой в целом по предприятию в том числе по ГОЗ.
  • Перечень нерушимых правил необходимых при составлении Отчета об исполнении ГОЗ для построения корректного отчета.
  • Рекомендации по мониторингу расчетов, осуществляемых в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке в том числе при составлении Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ.
  • Нюансы переводов с расчетных счетов денежные средства (в том числе поступившие на расчетные счета в рамках расчетов по кооперации) на отдельные банковские счета при расчетах по ГОЗ.
  • Казначейское и банковское сопровождение. Порядок оплаты по типам платежей, оформление платежных поручений.
  • Порядок взаимодействия с ВП МО РФ при выдаче заключения и сдаче отчетов. Требования, права, обязанности.

Организатор–партнер ООО «МЦРПК»

Принять участие:

Очное участие: 35 500 руб. (включает питание, методические материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается
Спецпредложение для2 чел. — 67 500 руб., 3 чел. — 97 500 руб., 4 чел. – 127 500 руб.

Онлайн участие: 33 500 руб.  – подключение одного пользователя (одна точка доступа).

  • Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на пост просмотр, учитывая часовой пояс.
  • (включает подключение, методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе)
  • Оплата возможна по гарантийному письму и счету-оферте!
  • Подать заявку на участие

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *