Какая ответственность ИП за непредоставление статистической отчетности?

30 января 2020 года Минюст опубликовал новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях, которая пересматривает многие существующие наказания для ИП, организаций и их должностных лиц за нарушения в различных сферах регулирования.

 В настоящее время проект КоАП РФ размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. Ряд будущих норм уже вызвал резкую критику общественности, и сейчас вокруг документа ведутся нешуточные споры. Вместе с тем, как показывает практика, большинство законопроектов, предлагаемых к принятию правительством, всё же становится законами.

 Рассказываем о новых штрафах для бизнеса, которые могут начать действовать уже с 1 января 2021 года.

Какая ответственность ИП за непредоставление статистической отчетности?

Плюсы нового КоАП РФ

Главным достоинством новой редакции КоАП РФ является то, что статьи стали более конкретизированными, детальными и понятными для толкования по сравнению с действующими.

Например, сейчас за нарушение трудовых прав штрафуют по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ без раскрытия конкретных составов нарушения и их характеристик.

Новый кодекс максимально конкретизирует данную норму, устанавливая 22 отдельных состава правонарушений в сфере труда.

Так, в самостоятельные статьи выделены несоблюдение продолжительности рабочего времени, непредставление персоналу средств индивидуальной защиты, невыплата зарплаты, сокрытие несчастных случаев и т.д.

Плюсом нового кодекса является и то, что он заметно снизил штрафы по некоторым правонарушениям. Например, снижены штрафы за так называемое «зарплатное рабство» и несдачу отчётности в Росстат. 

При этом будет гораздо чаще применяться такой вид наказания, как предупреждение. Оно будет назначаться вместо штрафа за впервые совершенные административные правонарушения.

Наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение, только если это прямо предусмотрено соответствующей статьёй.

Сами штрафы ограничены максимальными пределами, которые значительно ниже установленных в настоящее время значений.

По общему правилу, максимальный штраф в новом КоАП РФ будет установлен в следующих размерах:

  • для граждан — 5 000 рублей (сейчас – 500 000 рублей);
  • для должностных лиц – 50 000 рублей (сейчас – 1 млн. рублей); 
  • для ИП – 100 000 рублей (сейчас – 1 млн. рублей); 
  • для организаций — 500 000 рублей (сейчас – 60 млн. рублей). 

Если какой-либо статьёй минимальный штраф будет установлен в указанных размерах, суд будет вправе уменьшить штраф даже ниже установленного КоАП минимума.

Ещё одним плюсом новой редакции КоАП является закрепленное правило о том, что не допускается одновременное привлечение к ответственности за одно и то же административное правонарушение организации и её должностных лиц (ст. 2.10 КоАП РФ). По общему правилу за совершаемые нарушения наказываться будут преимущественно должностные лица организаций, а не сами организации.

В частности, за то же «зарплатное рабство» будут штрафовать только руководителей организаций, а не как в настоящее время – руководителей и сами организации (сейчас для юрлиц предусмотрен штраф до 50 000 рублей). 

Одновременное назначение штрафов должностным лицам и организациям предусматривается только по некоторым составам правонарушений.

Также к плюсам новой редакции стоит отнести заметное смягчение нормы о таком наказании, как административное приостановление деятельности. В новом кодексе этот вид наказания будет носить наименование «административный запрет деятельности», а предельный срок его назначения будет сокращён с 90 до 30 суток.

Ниже рассмотрим подробнее статьи КоАП в новой редакции, по которым ИП, организации и их должностные лица привлекаются к ответственности чаще всего. При этом не будем рассматривать некоторые штрафы (например, за грубое нарушение требований бухучёта или непредставление сведений об открытии и закрытии банковского счёта), которые останутся без изменений.

Штрафы в новом КоАП для организаций и ИП

В новом КоАП РФ будут установлены штрафы за несдачу отчётности по форме СЗВ-ТД.

 Неоднократное непредставление либо представление неполных или недостоверных сведений по форме СЗВ-ТД в целях формирования электронных трудовых книжек повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц организаций и ИП в размере от 300 до 500 рублей. Организациям за то же нарушение будет назначаться штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.

Невыплата зарплаты (ст. 8.2 КоАП РФ)

Невыплата или неполная выплата зарплаты или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, а также выплата зарплаты в размере ниже МРОТ повлечёт наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 20 000 рублей (сейчас — от 5 000 до 20 000 рублей). Штрафы для ИП составят от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей. Таким образом, штрафы по большей части сохранятся на действующем уровне.

Вместе с тем будут введены повышенные штрафы за невыплату зарплаты двум и более сотрудникам. Несвоевременная выплата зарплаты или других выплат двум и более работникам повлечёт наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 20 000 до 30 000 рублей. Для ИП штрафы составят от 10 000 до 30 000 рублей, а для организаций — от 50 000 до 100 000 рублей.

«Зарплатное рабство» (ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ)

Воспрепятствование работодателем осуществлению сотрудником права на замену банка, в который переводится его заработная плата, будет наказываться предупреждением или наложением штрафа на ИП и должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Штрафы для организаций упраздняются.

Напомним, сейчас за то же нарушение штраф для ИП доходит до 5 000 рублей, для должностных лиц – до 20 000 рублей, а для организаций — до 50 000 рублей.

Нарушение работодателем продолжительности рабочего времени сотрудников (ст. 8.3 КоАП РФ)

За данное нарушение штрафы будут повышены. Нарушение работодателем установленной продолжительности рабочего времени сотрудников или непредоставление им отдыха повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП в размере от 10 000 до 15 000 рублей, а на организации — от 30 000 до 70 000 рублей.

Сейчас за такое нарушение могут привлечь по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Данная норма предусматривает для должностных лиц и ИП штрафы в размере от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.

Нарушение срока постановки на налоговый учёт (ст. 29.20 КоАП РФ)

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учёт в налоговом органе повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей. 

Сейчас это нарушение наказывается предупреждением или штрафом в размере от 500 до 1 000 рублей.

Непредставление и несвоевременное представление налоговой отчётности (ст. 29.21 КоАП РФ)

Увеличатся административные штрафы и за нарушение сроков представления налоговой декларации или расчёта по страховым взносам.

По новым правилам данное нарушение повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Непредставление документов и сведений, необходимых для налогового контроля (ст. 29.22 КоАП РФ)

Непредставление либо отказ от представления в налоговые органы запрошенных документов и информации, а равно представление таких сведений в неполном объёме повлечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей (сейчас от 100 до 300 рублей). На должностных лиц организаций за данное нарушение будут налагаться штрафы в размере от 4 000 до 8 000 рублей (сейчас – от 300 до 500 рублей).

Несдача расчёта по форме 4-ФСС (ст. 29.27 КоАП РФ)

Нарушение сроков представления расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС (4-ФСС) будет грозить должностным лицам административным штрафом в размере от 2 000 до 4 000 рублей. Напомним, сейчас за то же нарушение должностные лица несут административную ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Таким образом, по большей части по сравнению с действующим КоАП РФ размеры штрафов за нарушения, допускаемые в сфере налогообложения, бухучёта и трудового права, будут увеличены. Но есть и исключения.

Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчётности (ст. 29.29 КоАП РФ)

Пожалуй, самое значительное увеличение штрафов в сфере налогообложения и бухучёта касается несдачи обязательного экземпляра годовой бухотчётности. По новым правилам, нарушение сроков сдачи годовой бухотчётности повлечёт наложение штрафа на должностных лиц (бухгалтеров) в размере от 50 000 до 70 000 рублей, а на организации – от 100 000 до 200 000 рублей.

Если организация вообще не сдаст бухотчётность, её должностных лиц оштрафуют на сумму от 80 000 до 100 000 рублей, а саму организацию – на сумму от 200 000 до 300 000 рублей. Если организация не сдаст бухотчётность, которая подлежит обязательному аудиту, штрафы для её должностных лиц составят от 100 000 до 200 000 рублей, а для самой организации — от 1 млн. до 1,5 млн. рублей.

  • Таким образом, штрафы за бухотчётность будут повышены в несколько тысяч раз!
Читайте также:  Cмена адреса ИП: что делать при изменении прописки 2022

Напомним, в настоящее время в КоАП РФ отсутствует отдельная статья, предусматривающая ответственность за несдачу обязательного экземпляра годовой бухотчётности. За несдачу баланса должностные лица организации несут ответственность по ст. 15.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей. Сами же организации несут ответственность в виде штрафа в размере 400 рублей.

Неприменение контрольно-кассовой техники (ст. 29.31 КоАП РФ)

Повышаются штрафы за неприменение ККТ. За первое нарушение штрафы не изменятся. Они составят от ¼ до ½ размера суммы расчёта, но не менее 10 000 рублей — для должностных лиц и ИП и от ¾ до одного размера суммы расчёта, но не менее 30 000 рублей — для организаций.

Но за повторное неприменение ККТ, если сумма расчётов, осуществлённых без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, штрафы будут увеличены.

Повторное неприменение ККТ повлечёт наложение административного штрафа на ИП в размере от 400 000 до 500 000 рублей, а на организации — от 3 млн. до 5 млн.

рублей (сейчас – приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Непредставление СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (ст. 29.32 КоАП РФ)

Непредставление в ПФР в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц организаций в размере от 3 000 до 5 000 рублей (сейчас — от 300 до 500 рублей).

Несдача статистической отчётности в Росстат (ст. 34.11 КоАП РФ)

За данное нарушение новая редакция КоАП предусматривает существенное снижение штрафов. Сейчас за непредставление первичных статистических данных в Росстат должностные лица и ИП могут быть оштрафованы на сумму от 10 000 до 20 000 рублей, а организации – на сумму от 20 000 до 70 000 рублей.

По новым правилам это же нарушение повлечёт предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на ИП — от 3 000 до 5 000 рублей, на организации — от 5 000 до 10 000 рублей.

Изучить проект нового КоАП РФ можно на портале проектов нормально-правовых актов.

Какая ответственность ИП за непредоставление статистической отчетности?

Источник: Buh.ru

05 февраля 2020

Штрафы за несдачу отчетности в статистику в 2021

Из нашей статьи вы узнаете:

В 2021 году Росстат ввёл новые формы отчётности для малого и среднего бизнеса. По новым формам нужно подать сведения о численности, выручке и зарплатах. Штраф за несдачу новых отчётов составит 150 000 рублей.

Отчётность в Росстат для малого и среднего бизнеса в 2021 году

Раз в пять лет Росстат проводит сплошное статистическое наблюдение. Под проверку попадают все субъекты малого и среднего бизнеса. 2021 год — время очередной проверки. Для неё были разработаны новые формы и закреплены в приказе Росстата от 17 августа 2020 года №469.

Новых форм две. Первая — форма МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год». Её сдают все юридические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. В отчёте указывают сведения о применяемых режимах налогообложения, среднесписочной и средней численности сотрудников, выплаченной зарплате, выручке и другие данные.

Второй отчёт – форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год». Этот отчёт обязателен для всех ИП.

Сведения о деятельности, которые указывают в отчёте, относятся только к предпринимательской. Поэтому в форму не включаются данные о затратах, расходах и доходах, которые физлицо получило как ИП, но при выполнении других работ.

Также не нужно указывать сведения о материальных активах, которые ИП использует в личных целях.

Когда нужно сдать новые формы и в каком виде

Новые формы нужно применять начиная с отчётности за 2020 год. Срок сдачи — до 1 апреля.

Отчётность предоставляется в территориальное отделение Росстата по месту фактического ведения деятельности. А в отделения статистики по месту нахождения обособленных подразделений сдавать новые формы не нужно. Отчёты можно сдать в электронном виде или на бумаге.

Как сдать отчётность в Росстат

Форма состоит из нескольких страниц. В ней нужно указать информацию о своём бизнесе: общие сведения, вид деятельности, численность работников, систему налогообложения и выручку.

Какая ответственность ИП за непредоставление статистической отчетности?

Сдать отчёт можно несколькими способами:

  • на сайте Госуслуг;
  • отправить в Росстат на бумаге: лично или по почте;
  • отправить электронную форму на сайте Росстата;
  • отправить через систему электронного документооборота.

Для сдачи формы через Госуслуги нужна подтверждённая учётная запись ИП. Если она уже есть, достаточно заполнить анкету на сайте, а дальше сервис Госуслуг автоматически соберёт их в форму и отправит в Росстат.

Для заполнения анкеты понадобится следующая информация:

  • общие данные ИП;
  • информация о численности сотрудников;
  • код ОКВЭД — можно посмотреть в выписке из ЕГРИП;
  • размер выручки за 2020 год. Где взять сумму выручки — зависит от системы налогообложения. Например, при УСН — из Книги учёта доходов и расходов или декларации за 2020 год. Детали для остальных режимов указаны в форме.

Узнать о статусе проверки отчёта можно в личном кабинете на Госуслугах. Сдать отчёт на бумаге можно двумя способами: принести его лично в территориальный орган Росстата или отправить по почте.

При личном визите нужно взять с собой два экземпляра отчёта: один останется у сотрудников Росстата, а на втором поставят печать о том, что Росстат принял документы. Второй экземпляр останется у вас.

Отправлять отчёт по почте лучше заказным письмом — тогда вы получите уведомление, что письмо получено.

Сдать отчёт через форму на сайте Росстата смогут те, у кого есть электронная подпись. Для этого нужно скачать форму с сайта, заполнить её у себя на компьютере, подписать электронной подписью и отправить письмом на электронную почту Росстата websbor-report@gks.ru.

Сдать статистическую и любую другую отчётность удобнее с помощью сервиса «Астрал Отчёт 5.0». Актуальные формы отчётов и умный редактор помогут отчитаться в контролирующие органы и избежать штрафов.

Штрафы за непредставление отчётности в статистику

Если опоздать со сдачей отчётности или не сдать её вообще, нарушителю грозит штраф по статье 13.19 КоАП, так же как за недостоверные и неполные данные. Размеры штрафов следующие:

  • для организации — от 20 000 до 70 000 рублей, за повторное нарушение — от 100 000 до 150 000 рублей;
  • для руководителя или ИП — от 10 000 до 20 000 рублей, за повторное нарушение — от 30 000 до 50 000 рублей.

Ответственный за составление и сдачу отчётов определяется внутренним приказом.

В справочник для бухгалтера и ип: штрафы за несдачу отчетов в статистику | портал малого и среднего предпринимательства рс(я)

В справочник для бухгалтера и ИП: штрафы за несдачу отчетов в статистику

2 ноября 2017

В каком случае и за что могут оштрафовать компанию (индивидуального предпринимателя) за непредставление либо представление недостоверной информации в статистику?

Кроме бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и индивидуальные предприниматели должны представлять еще и статистическую отчетность.

Такая обязанность представлять первичные статистические данные органам государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 г.

№ 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (далее по тексту — Закон № 282-ФЗ).

Росстат РФ в рамках своих полномочий утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (п.5.5 Положения о федеральной службе государственной статистики, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. № 420).

Где посмотреть обязанность сдачи статистической отчетности? Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 79, далее по тексту — Правила № 79):

И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил № 79).Важно!

Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов». Вот для примера в Челябинской области.

Статистическая информация должна быть предоставлена в статистику по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.

Размер штрафов Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.Важно!

Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:

Повторное нарушение карается большим размером штрафов:

Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида.

Читайте также:  В какой налоговой инспекции ИП будет числиться после регистрации?

То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. № 414).

Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.

При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

Как отчитываться Статистическую отчетность можно передать:

Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г.

№ 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.Оспаривание штрафов При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.

Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме № 2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено.

Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.

07.2015 г. №А40-190349/14).

Срок давности Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст.4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.

Источник: https://www.klerk.ru/

За непредставление статотчетности могут оштрафовать на 150 тыс. руб

Основание — статья 13.19 КоАП РФ.

19 июля 2017

Размеры штрафов за непредставление статотчетности или представление недостоверной статистической информации

В отношении кого применяются штрафные санкции ст. 13.19 КоАП РФ
Для должностных лиц 10–20 тыс. руб.
Для юридических лиц 20–70 тыс. руб.
Для должностных лиц при повторном нарушении 30–50 тыс. руб.
Для юридических лиц при повторном нарушении 100–150 тыс. руб.

Штрафы применяются за каждый отчет, который представлен с нарушением предусмотренного порядка.

Срок, в течение которого организацию могут оштрафовать, — два месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Он считается со дня, который следует за датой представления отчета (указана на бланке статформы).

В каком случае компанию могут оштрафовать

Штраф могут наложить, если организация не представит статотчет в установленный срок или укажет в отчете недостоверную информацию. Какие данные считаются недостоверными? Комментирует Максим Прохоров, эксперт системы Экстерн по отчетности в Росстат:

«Многие респонденты полагают, что представить недостоверные сведения можно только с умыслом. Стало быть, если они не искажают информацию, то и штрафы за недостоверные сведения их не коснутся. Однако это не так. Согласно п.

 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.

2008 № 620), недостоверный отчет — это отчет, подготовленный с нарушением указаний по его заполнению, арифметическими и логическими ошибками».

Как избежать ошибок? М. Прохоров рекомендует внимательно читать указания по заполнению, которые утверждаются для каждой формы. Они помогут разобраться, как рассчитать каждый показатель и проверить отчет на арифметические и логические ошибки.

Когда и какие статформы сдавать

Респонденты не всегда точно знают, какие формы и в какие сроки им нужно представлять. Дело в том, что статистических форм более 300. Перечень статформ, которые нужно сдавать конкретной компании, зависит от категории, к которой она относится (крупное предприятие, среднее предприятие, малое предприятие, микропредприятие).

Составить свой список форм можно, обратившись в территориальный орган статистики или с помощью сервиса formstat.info. Кроме того, на многих региональных сайтах статистики есть сервис, который позволяет по коду ОКПО получить перечень статформ, которые организация должна сдать в текущем году.

Малые и микропредприятия отчитываются на выборочной основе. Если организация попала в выборку, территориальный орган статистики обязательно сообщит ей об этом письменно, по телефону или электронной почте. Главное, чтобы у статистики были актуальные контактные данные организации.

Перечни респондентов, которые должны отчитываться по конкретным формам статистических наблюдений, можно посмотреть на региональных сайтах статистики в разделе «Статистическая отчетность» > «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Нужно ли сдавать отчетность ИП в статистику в [year] годах: обязательные формы отчетности и штраф за непредоставление — Помощь Юриста

Индивидуальные предприниматели, которые включены в перечень Росстата, обязаны предоставлять соответствующие отчеты ежемесячно, один раз в квартал либо раз в год. Периодичность напрямую зависит от оборотов предпринимательской деятельности.

Предприниматели, которые не включены в перечень Росстата, обязаны предоставлять отчетность раз в 5 лет. Это необходимо для наблюдения за трудовой деятельностью малого бизнеса.

В свою очередь документ может быть передан в орган статистики:

  • путем личного обращения;
  • через интернет (отправление на электронную почту сотрудников Росстата).

Обязательные формы

Составлять отчеты необходимо по установленным законодательством формам:

  1. «Сведения об осуществлении предпринимательской деятельности» (сдается по форме 1-ИП). Документ подлежит заполнению предпринимателями, чья деятельность не относится к сельскому хозяйству.
  2. «Сведения об осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли» (сдается по форме 1-ИП торговля). Документ предназначен для тех категорий предпринимателей, которые занимаются предоставлением каких-либо услуг либо же специализируются на реализации продукции.
  3. «Информация о производстве товаров малыми компаниями» (сдается по форме ПМ-пром.). Документ подлежит заполнению предпринимателями, относящимися к субъектам малого бизнеса.
  • Федеральным законом №402-ФЗ предусматривается необходимость в предоставлении территориальному органу Росстата годового бухгалтерского баланса, а также отчета о финансовых результатах.
  • Для уточнения необходимого перечня отчетов следует подать соответствующий запрос в территориальный орган Росстата.
  • Документы для скачивания (бесплатно)
  • Форма №1-ИП
  • Форма №1-ИП (торговля)
  • Форма №ПМ-пром

Сплошное и выборочное наблюдение

Статистическое наблюдение на федеральном уровне (согласно ст. 6 №282-ФЗ) может быть:

Читайте так же:   Статистическая отчетность малых предприятий за 2018 год

Выборочное наблюдение включает в себя сбор необходимых статических сведений отдельных категорий респондентов, определение которых лежит на базе выборки Росстата. В процессе осуществления такого анализа, сдача отчетности ложится исключительно на конкретные фирмы либо индивидуальных предпринимателей, попавших в данную выборку.

Сотрудники Росстата в обязательном порядке должны поставить в известность тех предпринимателей, которые оказались в выборке в вопросе:

  • необходимой формы отчетности;
  • способа подачи документов и предусмотренных сроках.

Сплошное наблюдение включает в себя статистический вид отчетности, который предоставляют не отобранные предприятия либо индивидуальные предприниматели, а все без каких-либо исключений респонденты анализируемых категорий.

Выборочный анализ малого или среднего бизнеса может проводиться с периодичностью:

  • один раз в месяц либо по завершению квартала – применяется для малых или средних предприятий/фирм;
  • ежегодно (1 раз) – применяется для микрофирм.

Как отмечалось ранее, сплошной анализ малого и среднего бизнеса проводится с периодичностью раз в 5 лет., что предусматривается ст. 5 №209-ФЗ. Последний раз он проводился в 2016 году, следовательно, следующий будет в 2021.

В данном анализе обязательно должны принять участие:

  • все без исключения юридические лица (коммерческие фирмы, исключением являются ГУП и МУП);
  • потребительские кооперативы, которые относятся к категории малого или среднего бизнеса;
  • индивидуальные предприниматели (исключений не предусмотрено).

Порядок заполнения

  1. Поскольку отчетность предоставляется редко, у предпринимателей имеется в наличии немного времени для изучения требований к заполнению данного документа.

  2. В случае наличия в заполненном бланке каких-либо нарушений или ошибок, законодательством предусматривается штраф и возмещение ущерба, который понес сотрудник Росстата при их исправлении.

  3. В процессе заполнения сведений в бланке нужно учитывать ряд ключевых требований:
  • категорически запрещается соединение листов бланка скрепками, степлерами и так далее;
  • все сведения должны быть вписаны в соответствующие поля;
  • различные цифры и метки указываются согласно образцам в документе;
  • при возникновении ошибок, исправление допускается только тем вариантом, который указан в бланке;
  • категорически запрещается использование корректоров;
  • запрещается вариант с использованием бумаги для заклеивания ошибок.

В установленной законодательством форме отчетности будут находиться определенные вопросы:

  1. Осуществлял предприниматель трудовую деятельность в прошлом году или нет?
  2. По какому конкретному адресу ведется трудовая деятельность?
  3. Какая форма налогообложения используется?
  4. Сколько сотрудников числится у предпринимателя?
  5. Предприниматель предоставлял какие-либо услуги для населения РФ в предыдущем году либо нет?
  6. Какую суммарную прибыль получил предприниматель от предоставления своих услуг либо же от реализации продукции (во внимание берется как НДС, так и акциз)?
  7. Имеет ли предприниматель оборотные средства?
  8. Оказывалась помощь от государства предпринимателю или нет?

Как узнать, попал ли предприниматель в выборку Росстата? Если этому есть место, Росстат обязан поставить его в известность.

Читайте так же:   Порядок заполнения формы ПМ (статистика)

Сам бланк содержит в себе несколько разделов:

  • титульный лист;
  • в первом разделе находится вся информация о компании индивидуального предпринимателя;
  • во втором разделе находится информация о ключевых характеристиках осуществления трудовой деятельности;
  • третий раздел заполняется только в том случае, если индивидуальным предпринимателем было раньше получена какая-либо государственная поддержка (следует указывать в соответствующих полях).
Читайте также:  Куда подавать уведомление о переходе на УСН?

Сроки и штрафы

Предусмотренные штрафы за несвоевременное предоставление отчетов прописаны в статье 13.19 КоАП РФ. Максимальный размер штрафа может быть:

  • до 20000 рублей — при первом правонарушении;
  • до 50000 рублей – при повторном или систематическом правонарушении.

Каждая форма отчетности, предназначенная для сдачи в Росстат, имеет свои сроки:

  • отчет по форме 1-ИП – до 4 марта того календарного года, который следует за отчетным;
  • отчет по форме 1-ИП торговля – не позднее 17 октября (включительно) года, который следует за отчетным;
  • отчет по форме ПМ-пром – не позднее 4 числа (включительно) того месяца, который следует за отчетным.

Подача отчета по любой форме с опозданием хотя бы на один день мгновенно приводит к формированию штрафа. В случае если последняя дата сдачи необходимого отчета попадает на выходной или праздничный нерабочий день, конечная дата переноситься на первый рабочий.

В каких случаях помимо обычной отчетности сдается отчетность в росстат

Абсолютно все организации ежегодно должны сдавать в Росстат свою годовую бухгалтерскую отчетность (баланс и отчет о финансовых результатах). Сдача в статистику годового баланса не зависит от применяемого налогового режима или результатов деятельности. Даже если деятельность не велась и баланс нулевой, его все равно следует направить в отделение Росстата.

Периодически Росстат проводит, так называемые, выборочные наблюдения. Он формирует выборку коммерсантов для заполнения тех или иных статистических форм. Попасть в эту выборку может как организация, так и ИП.

Тем, кто попал в выборку, Росстат направляет специальные бланки для заполнения в зависимости от того, в отношении какого показателя собираются сведения. Это могут быть сведения о сотрудниках, видах производимой продукции, имеющихся основных средствах и т.д. Если письма о предоставлении статистической информации вы не получали, значит, в выборку не попали и сдавать эти сведения не нужно.

Если вам поступило письмо из Росстата, о сдаче определенной формы отчета и у вас подключена электронная отчетность в сервисе “Моё дело”, то подготовить файл для электронной отправки очень просто, следуя нашей инструкции.

Отправить подготовленную отчетность можно с помощью нашего сервиса, следуя этой инструкции.

Как заполнить статистическую отчетность

Отчеты для Росстата выглядят, как анкета ― частник отвечает на вопросы, исходя из результатов работы за отчетный период. В начале каждого отчета предприниматель прописывает личные сведения. Далее в анкете указана информация о бланке:

  • номер приказа, подтверждающий актуальность анкеты;
  • сроки подачи;
  • ИНН частника.

Заканчивается статистический опрос листом, где предприниматель подтверждает верность указанной информации.

1-ИП

Сведения о деятельности предпринимателя ― 1-ИП ― заполняют предприниматели, которые торгуют товаром оптом. Подробное заполнение бланка с номером ОКУД 0601018 прописано в Заполнении формы № 1-ИП Приказа Росстата № 541.

  1. Росстат предлагает ответить на 5 вопросов в бланке 0601018. Но если предприниматель отвечает на первый вопрос «Осуществляли ли вы деятельность в отчетном году?» отрицательно, то нужно ответить на вопрос 1.1. Отвечая на пункт 1.1, руководитель объясняет Росстату причину отсутствия работы и опрос на этом прекращается. При положительном ответе ― вопрос пропускается.
  2. Далее предпринимателю предлагается ответить, где он трудился, сколько денег заработал, а также при помощи каких услуг и произведенного товара поступила прибыль.
  3. Заключается опрос ответом на вопрос, сколько человек трудилось на предприятии в отчетный промежуток времени.

1-ИП (торговля)

Ответственность за непредставление отчетности

  • Ответственность некоммерческих организаций
    за непредставление (несвоевременное представление)
  • в Управление необходимых сведений и документов

В силу действующего законодательства некоммерческие организации (НКО) имеют ряд обязанностей, определенных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими законами, регулирующими деятельность различных видов НКО.
К наиболее частым нарушениям, связанным с невыполнением НКО своих обязанностей, можно отнести непредставление в Управление Минюста России по Ярославской области (Управление) в установленный срок:
— ежегодной отчетности;
— необходимых документов для проведения проверки деятельности НКО;
— документов, свидетельствующих об устранении НКО нарушений, указанных в вынесенном в ее адрес предупреждении;
— документов, необходимых для внесения в устав и единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) соответствующих изменений, произошедших в сведениях о НКО (избрание нового руководителя, изменение адреса и др.)
Однако, многие НКО не знают об ответственности, которая наступает в результате невыполнения ими своих обязанностей. Так, наиболее часто Управление применяет в отношении таких НКО следующие меры правового реагирования:
— вынесение в адрес руководящего органа НКО предупреждения об устранении нарушений действующего законодательства;
— составление протокола об административном правонарушении;

  1. — направление в суд искового заявления о ликвидации НКО (прекращении деятельности в качестве юридического лица).
  2. Вынесение предупреждение

При выявлении случаев нарушения НКО законодательства РФ, в том числе в связи с невыполнением ими своих обязанностей, Управление выносит в адрес НКО предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства, которое направляется по адресу ее руководящего органа и месту жительства руководителя НКО.

В предупреждении устанавливается срок (не менее месяца), в течение которого НКО должна устранить выявленные нарушения и представить в Управление соответствующие документы.
В противном случае НКО может быть:
— привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5.

КоАП РФ (влечет наложение административнго штрафа на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей);

  • — признано прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключено из ЕГРЮЛ (в отношении общественных объединений) или ликвидировано по решению суда.
  • Привлечение к административной ответственности

Протокол об административном правонарушении в отношении НКО составляется должностным лицом Управления как в случае явки руководителя НКО либо его представителя по доверенности, так и в случае неявки представителя НКО при условии его надлежащего уведомления о дате и времени составления протокола) и направляется в судебные участки Ярославской области для рассмотрения мировыми судьями.
Кроме вышеуказанного основания, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, НКО может быть привлечена к административной ответственности: — в случае непредставления в установленный срок ежегодной отчетности (до 15 апреля года, следующего за отчетным), а также документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ произошедших изменений (в течение 3 дней с момента таких изменений) – по ст. 19.7. КоАП РФ (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей);

— в случае непредставления руководителем НКО в Управление документов для проведения плановой документарной проверки деятельности НКО – по ч. 1 ст. 19.4. КоАП РФ (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 2000 до 4000 рублей).

Направление в суд искового заявления

Исковое заявление о прекращении деятельности в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ (в отношении общественных объединений) или о ликвидации НКО может быть направлено в случаях, установленных законом.

Наиболее часто указанные исковые заявления направляются в суды общей юрисдикции Ярославской области по месту нахождения НКО на основании ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» и ст.

32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» — неоднократное (2 года и более) непредставление НКО отчетности о продолжении своей деятельности, иной информации в установленные законодательством сроки и объеме.

Вступившее в законную силу решение суда о прекращении деятельности общественного объединения (в том числе профсоюза) и исключении его из ЕГРЮЛ является основанием для принятия Управлением решения об исключении сведений о нем из ЕГРЮЛ и направления соответствующих документов в налоговый орган. В данном случае общественное объединение не проходит процедуру ликвидации.

Вступившее в законную силу решение суда о ликвидации НКО является основанием для принятия Управлением решения о принятии судом решения о ликвидации НКО и направления соответствующих документов в налоговый орган для внесения сведений о начале процедуры ликвидации юридического лица. В данном случае назначенное решением суда лицо (обычно это учредители НКО) либо орган НКО, на которого суд возложил обязанности по ее ликвидации, должны осуществить процедуру ликвидации НКО, предусмотренную действующим законодательством.

Кроме того, достаточно часто НКО исключаются из ЕГРЮЛ по решению налогового органа на основании ст. 21.1. Федерального закона от 08.08.

2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из ЕГРЮЛ (без прохождения процедуры ликвидации) в порядке, предусмотренном вышеназванным федеральным законом, если оно в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия налоговым органом соответствующего решения:
— не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах;

-не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *