Отчет по гоз — пример заполнения и образец 2022 и 2022

Отчет по ГОЗ — пример заполнения и образец 2022 и 20221.Состав и структура ГОЗ2 Ответственность за нарушения отчетности3. Регламент составления 1-ГОЗ4. Пошаговая инструкция к заполнению формы 1-ГОЗ5. Видео-инструкция «Гособоронзаказ в 1С. Заполнение регламентированного отчета «Исполнение контрактов ГОЗ».

          Отчет 1-ГОЗ — это ежеквартальная форма отчетности, предоставляемая в ФАС предприятиями-исполнителями государственного оборонного заказа, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса. Если ваша фирма состоит в этом реестре, вы должны каждый квартал отчитываться по выполнению государственного оборонного заказа. При невыполнении этого требования вы рискуете стать объектом штрафных санкций ФАС.

Федеральная антимонопольная служба регламентировала порядок заполнения этой формы, а также разработала специальный бланк отчета, который можно скачать здесь

Скачать образец заполнения отчета по форме 1-ГОЗ

1. Состав и структура ГОЗ

Отчет по ГОЗ — пример заполнения и образец 2022 и 2022

Данный документ составляется из трех страниц.

В первой фиксируются сведения о предприятии-исполнителе, степени исполнения им контрактных обязательств по каждому государственному оборонному заказу. Сведения указываются в разрезе каждого заключенного контракта.

Вторая страница содержит информацию о проблемах, связанных с выполнением конкретных контрактов: срыв сроков поставки, задержка оплаты, противоречия в требованиях сторон и т. п.

Третья страница представляет собой сведения о состоянии бухгалтерского баланса предприятия, количества рабочих мест и объема производимых товаров. Все страницы отчетной формы должны быть заверены подписью ответственного за исполнение контракта должностного лица (директора компании).

Если организация не заключала государственных оборонных контрактов, но состоит в перечне исполнителей таких заказов, она все равно должна отчитываться по ГОЗ, только вместо полной отчетности предоставляет в ФАС информационное письмо об отсутствии обязательств по ГОЗ и в установленные сроки присылает страницу 3 формы отчета.

2. Ответственность за нарушения отчетности

Уклонение от составления отчета, или несвоевременное его предоставление, согласно Кодексу об административных нарушениях (п. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ), наказывается штрафом:

для должностных лиц — 15 тысяч рублей для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Теперь, когда в России существует единая информационная система, предприятия должники отслеживаются автоматически. Только за последние два года ФАС оштрафовала более двухсот предприятий.

Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

3. Регламент составления 1-ГОЗ

Регламент составления отчетности ГОЗ непосредственно связан с уровнем секретности содержащейся в нем информации.

1) При отсутствии данных с ограниченным доступом, форма поступает по адресу электронной почты ФАС РФ: 1goz@fas.gov.

ru в формате Excel; сопроводительная документация — в pdf с подписью уполномоченного лица; в графе «тема» сообщения указывается официальное наименование предприятия.

Оригинальные экземпляры документов в бумажном виде высылаются почтой по следующему адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

2) При наличии в отчетности грифов «конфиденциально» или «для служебного пользования», форма отправляется в бумажном виде вместе с электронным вариантом, записанным на носителе в формате Excel. На конверте, содержащем носитель, следует написать наименование отчитывающегося предприятия. Адрес тот же самый, что и в предыдущем случае.

3) Если отчет содержит информацию, содержащую государственную тайну, то оригинал 1-ГОЗ, сопроводительные документы и копия в формате Excel высылаются по следующему адресу: 101990, г. Москва, Уланский пер., д. 16, к. 1.

 4. Пошаговая инструкция к заполнению формы 1-ГОЗ

 1) Оформляем страницу отчета 1.

Вносим информацию о компании: полное название предприятия; ОГРН, ИНН, КПП и ОКПО; почтовый адрес, факс, адрес электронной почты (эти сведения вносятся на каждую страницу отчета).

Далее начинаем заполнять таблицу.

По конкретному контракту дается следующая информация: номер, ИГК, дата заключения и исполнения контракта; название и код государственного заказчика; название и код товара (вида услуг); суммарные сведения о динамике финансов; данные, касающиеся производства и поставки продукции по условиям государственного контракта. Далее указываем название и код государственного заказчика, код поставленных товаров или услуг, согласно регламенту ФАС РФ, изложенному в «Примечаниях 1 и 2 к пояснению по заполнению страницы 1» на официальном сайте ФАС в разделе «Контроль гособоронзаказа. Разъяснения».

Суммовые показатели следует указывать в тысячах рублей, а даты — в формате «ДД.ММ.ГГГГ». Вся информация должна быть оформлена при помощи цифр и текста.

Отчет по ГОЗ — пример заполнения и образец 2022 и 2022

  • 2) Оформляем страницу 2 1-ГОЗ.
  • В раздел «Размещение заданий ГОЗ и заключение государственных контрактов» вносим данные о контрактах, при заключении которых были разногласия сторон.
  • В раздел «Исполнение государственных контрактов по ГОЗ» записываем информацию о степени выполнения всех заключенных предприятием государственных контрактов.

Если есть конфликтные вопросы, их следует изложить в графе 14. Если таковых не возникло, об этом также следует написать соответствующую информацию.

Отчет по ГОЗ — пример заполнения и образец 2022 и 2022

3) Оформляем страницу 3.

Данная страница отчета должна содержать ряд сведений из бухгалтерской отчетности, касающихся оборонных государственных контрактов.

Отчет по ГОЗ — пример заполнения и образец 2022 и 2022

В нижней части всех трех страниц отчетной формы следует внести следующие реквизиты: должность и личные данные (фамилия и инициалы) руководителя и лица, ответственного за заполнение.

5. Видео-инструкция «Гособоронзаказ в 1С. Заполнение регламентированного отчета «Исполнение контрактов ГОЗ»

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

ГОЗ: Отчет и контроль

Самые трудные и актуальные вопросы подготовки и передачи отчетности в Минобороны РФ при выполнении ГОЗ были подняты участниками и слушателями семинара-практикума «Гособоронзаказ: Предоставление отчета в Минобороны РФ. Раздельный учет затрат», проведенного 17 декабря агентством «Дифанс Медиа».

Читайте нас на:   Отчет по ГОЗ — пример заполнения и образец 2022 и 2022 Отчет по ГОЗ — пример заполнения и образец 2022 и 2022 Отчет по ГОЗ — пример заполнения и образец 2022 и 2022

«Продолжается обсуждение отдельных моментов законодательства, возникают инициативы по его корректировке, мы тоже участвуем в этих процессах. И в то же время видим, что все предприятия существующую методику освоили», — признался Заместитель директора Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ Сергей Шеремет.

Шеремет предложил разделить поставленную задачу на два блока. Первый касается собственно заполнения отчетов и связан с вопросами, возникающими в ходе анализа предоставляемых предприятиями документов. Второй описывает передачу отчетов через систему военного представительства и требует отдельного рассмотрения.

«Стоит отметить положительную динамику: от месяца к месяцу качество отчетов повышается», — подтвердила начальник отдела Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ Юлия Смирнова.

И именно этот прогресс позволяет департаменту яснее видеть проблемные области. Смирнова показала примеры корректного и некорректного заполнения отчетов и прокомментировала самые распространенные ошибки.

Уже в строке 1.1 «Денежные средства, полученные от заказчика» цена часто указывается с учетом фактически выполненных работ, проектов дополнительных соглашений, протоколов согласования цены и других модификаторов. Так быть не должно, напоминает начальник департамента.

Другое сложное место в документации — показатели, характеризующие состояние расчетов с участниками кооперации. Смирнова предупредила, в каких случаях в документах могут появиться цифры со знаком минус. К сожалению, одним из немногих показателей, где возможны отрицательные величины, признается прибыль.

Начальник отдела Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ Павел Яковлев перечислил типовые вопросы, которые возникают у представитель предприятий: допустимость представления отчета, содержащего сведения о государственной тайне, присутствие в контракте ИГК и необходимость предоставления отчета по госконтракту, заключённому до вступления в силу 159-ФЗ.

Читайте также:  Сумма цен единиц товара, работы, услуги в 2022 году

Павел Яковлев дал точную инструкцию по именованию файла, передаваемого в Минобороны и перечислил  элементы отчета, отсутствие которых признается критической ошибкой; напомнил основные положения нормативной базы в области раздельного учета, в части порядка предоставления отчетности, cостава и формата отчета, определенных Приказом Министра обороны РФ от 19 ноября 2018 года №670.

«Как сделать так, чтобы вопрос раздельного учета на уровне предприятий даже не стоял? Какие организационные и информационные требования для этого нужны», — предложил задуматься руководитель группы методологии фирмы «1С» Александр Яковлев.

В ходе выступления он обозначил место отчетности в системе координат ГОЗ, оценил подходы к организации раздельного учета на предприятиях, и предложил способы автоматизации раздельного учета – конкретные подходы и программные продукты.

«Сам вопрос автоматизации не является отдельной задачей, он вписывается в общее требование цифровизации предприятия», — заверил Яковлев.

Консультант-эксперт, бизнес-архитектор СRМ Марина Кузнецова большую часть выступления посвятила особенностям заполнения форм и нюансам расчета прибыли. Наибольшее внимание эксперт уделила изменениям в постановлении правительства №1465, регулирующем виды цен и порядок формирования расчетно-калькуляционных материалов.

Отчет по ГОЗ — пример заполнения и образец 2022 и 2022О нас:

С 2015 года агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» организует конференции для заказчиков и исполнителей Гособоронзаказа при участии и методологической поддержке специалистов Министерства обороны РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, уполномоченных банков, Межведомственного аналитического центра.

С программами предыдущих конференций вы можете ознакомиться в архиве

Изменения в ценообразовании в ГОЗ, размер рентабельности, цены, возмещение затрат, ОПР, ОХР, БЭН, аудит трудоемкости, работа с договорами и контрактами, бухг.регистры, Отчеты в МО РФ и ФАС России

14-15 февраля 2022 года

Практический семинар-консультация по теме:

«Особенности работы предприятий ОПК и коммерческих организаций в сфере ГОЗ в 2022 году с учетом изменений в ПП 1465 и проектных изменений в приказ № 334. Применение новых правил в формировании цен и расчете рентабельности.

Обоснование и возмещение плановых и фактических затрат, распределение ОПР, ОХР. Проблемы перевода цен в фиксированные. Согласование БЭН. Подготовка внутренних НПА.

Нормирование трудоемкости: ЗП, в том числе и по контрактам — формулы расчета, накладные расходы, формы УВП, заполнение РКМ, расчет НИР и ОКР. Подготовка и условия контрактов, договоров. Работа с казначейством и банками.

Движение денежных средств с расчетных счетов на отдельные банковские счета. Нюансы отчета, формирование бухгалтерских регистров. Порядок получения заключения от ВП МО РФ, передача отчетов в ЕИС ГОЗ. Составы правонарушений в ГОЗ«.

Место проведения: Москва, ул. Петровка 15, стр.1          Время проведения: с 9.30-18.30          Организатор семинара – ООО «МЦРПК»

  •  Внимание! Два формата участия: очное присутствие или он-лайн трансляция
  • Запланированы выступления специалистов: Минобороны РФ Минпромторга РФ, ФАС России, УВП МО РФ, ИПУЭ ОПК , экспертов-практиков
  • ВОПРОСЫ ПРОГРАММЫ:
  • Утвержденные и планируемые изменения в законодательстве о ГОЗ, план-графики совершенствования законодательства в 2022г.
  • Пошаговый разбор ПП №1465, приказа № 334. Процедуры, предусмотренные ПП  №1465, в рамках которых предоставляются обосновывающие документы с учетом положения. Разбор внесенных изменений в ПП № 1388 и ПП № 390
  • Обзор изменений, планируемых к внесению в порядок определения состава затрат, приказ № 334. Типовые вопросы и ответы по применению порядка определения состава затрат.
  • ФЗ 275, ПП №1465 и ПП №47, приказ №334, приказ ФАС №1138 — проблемы их применения в коммерческих организациях, занимающихся посреднической деятельностью, торговыми операциями и оказывающими снабженческо-сбытовые услуги. Необходимость и особенности подготовки расчета плановых затрат на оказываемые услуги, возможность сохранения фактической прибыли в размерах, превышающих нормативную при выполнении ГОЗ.
  • Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками. Выбор метода определения цен на продукцию по ГОЗ, последовательность действий и комплектность документов исходя из выбранного метода.
  • Виды цен на продукцию по ГОЗ, ориентировочная (уточняемая) и предельная цена. Фиксированная цена. Признаки видов цен. Основные риски по выбору видов цен. Новый подход и основные риски по процедуре заключения контрактов в соответствии с Распоряжениями Правительства РФ № 1256-Р, 614-Р.
  • Уровень прибыльности (рентабельности), при поставках продукции по ГОЗ. Превышения уровня фактической рентабельности над плановым. Вспомогательные работы. Особенности формирования затрат, формы расчетно-калькуляционных документов, используемых для подтверждения таких затрат.
  • Установление базовых цен, порядок и ограничения, применение индексного подхода к формированию планируемых цен.
  • Порядок заполнения обосновывающих документов, предусмотренных 1465, а также форм РКМ на всех этапах формирования цен, а также перевода других видов цен; Типовые ошибки при заполнении. Требования к составу документов.
  • Плановые затраты, используемые при калькулировании затрат и цены продукции (работ) в сфере ГОЗ. Отчетные калькуляции, сметы и расчет накладных расходов;
  • Принципы обоснованности затрат. Практика применения законодательства и типовые ошибки на всех этапах формирования и подтверждения цен по всем уровням кооперации головного исполнителя, исполнителя.
  • Порядок включения на плановый период материальных затрат, сырье и материалы, покупные изделия, покупные полуфабрикаты, а также подробный разбор типовых ошибок и механизмов подтверждения и планирования.
  • Экономическое и технологическое обоснование включения затрат на производство продукции, поставляемой по ГОЗ. Первичные обосновывающие документы. Реализация обоснованных экономических показателей и нормативов.
  • Алгоритмы подтверждения заработной платы, накладных расходов и иных показателей, принимаемых в цене продукции, поставляемой по ГОЗ, взаимосвязь в РКМ. Формулы расчета (нормо/час или чел./час); Ограничения и правила планирования затрат на оплату труда при обосновании цен долгосрочных периодов.
  • Подтверждение накладных расходов, формирование базы распределения, типовые ошибки, правила планирования.
  • Корреляция данных используемых включаемых в состав обосновывающих документов в Учетной политикой предприятий ОПК.
  • Подтверждение фактически понесенных затрат предприятия ОПК при исполнении государственных контрактов.
  • Обоснование технологической трудоемкости включаемой в цену продукции, поставляемой по ГОЗ. Примеры исключения затрат из состава трудоемкости, а также механизмы планирования, обоснования, и подтверждения фактической трудоемкости включаемой в цену единицы продукции, поставляемой по ГОЗ.
  • Новые правила определения уровня рентабельности в пределах минимального и максимального уровней, письмо МО РФ № 214/11202 от 22.10.2021г.! Разъяснения от департамента аудита МО РФ и УВП МО РФ. Типовые ошибки и требования к документам.
  • Письма УВП МО РФ о снижении трудоемкости: наличие на предприятии актуальной технологической документации, плана-графика, справочника, локальных документов, регламентирующих процесс нормирования серийно изготовляемой продукции. Отчета по технологическому аудиту трудоемкости.
  • Проблемы обоснования плановой трудоемкости выполняемых работ при выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании. Положение о нормировании труда научных работников и рабочих при выполнении НИОКР. Основные разделы, отражаемые в данном Положении. Обоснование и оформление применения коэффициентов сложности и новизны при выполнении НИОКР.
  • Принципы организации раздельного учета и выбор единицы учета при выполнении НИОКР и ПП №1465 и необходимость применения ориентировочных цен при выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ. Основные проблемы, возникающие при переводе этих цен в фиксированные.
  • Разбор примеров допускаемых ошибок при подтверждении трудоемкости выполненных работ первичными документами, арбитражная практика. Рекомендации в части внесение уточнений в локальные нормативные акты организаций выполняющих ГОЗ.
  • Возможности использования данных бухгалтерских регистров аналитического и синтетического учета для заполнения формы Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ.
  • Примеры дополнительной аналитики необходимой для формирования данных бухгалтерских регистров для корректного формирования данных Отчета в соответствии с правилами ведения раздельного учета ФХД.
  • Пример формы регистра «Расчет размера (процента) и суммы общехозяйственных, общепроизводственных расходов, распределяемых на себестоимость продукции поставляемой в целом по предприятию в том числе по ГОЗ.
  • Перечень нерушимых правил необходимых при составлении Отчета об исполнении ГОЗ для построения корректного отчета.
  • Рекомендации по мониторингу расчетов, осуществляемых в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке в том числе при составлении Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ.
  • Нюансы переводов с расчетных счетов денежные средства (в том числе поступившие на расчетные счета в рамках расчетов по кооперации) на отдельные банковские счета при расчетах по ГОЗ.
  • Казначейское и банковское сопровождение. Порядок оплаты по типам платежей, оформление платежных поручений.
  • Порядок взаимодействия с ВП МО РФ при выдаче заключения и сдаче отчетов. Требования, права, обязанности.
Читайте также:  Является ли оказание не декларированных услуг ип незаконной деятельностью?

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ:

Очное участие: 36500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и сви-во о прослушанном курсе). НДС не облагается. 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ для2 чел. — 68500 руб., 3 чел. — 97500 руб., 4 чел. – 128500 руб.

Он-лайн участие: 33500 руб.  – подключение одного пользователя (одна точка доступа).

  1. Регионам с разницей во времени, будет предоставлена ссылка на повторный просмотр.
  2. (вкл подключение, метод. материалы, возможность письменных вопросов, св-во о прослушанном курсе)
  3. Участие возможно по гарантийному письму и счету-оферте! 
  4. Регистрация: 8 (495) 722-94-18, 8(495) 233-76-02, (965) 295-05-53,mcrpk@mcrpk.ru,

seminar-ipk@mail.ru, www.mcrpk.ru, контактное лицо —  Иванова Елена

Образец заполнения оборотной ведомомости по материальным запасам за 2022 г для бюджетной организации

  • Как перейти на ФСБУ 6/2020 «Основные средства» в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0

    10,3 тыс. 2

    Оборотно-сальдовая ведомость составляется за выбранный период времени: месяц, квартал, год и т.д.

    Классическая оборотно-сальдовая ведомость содержит следующие показатели:

    • по вертикали перечислены все счета бухгалтерского учета, по которым было какое-то движение в течение выбранного периода;
    • по горизонтали располагаются следующие графы: сальдо на начало периода (Дебет, Кредит), обороты за период (Дебет, Кредит), сальдо на конец периода (Дебет, Кредит).

    Визуально это выглядит так:

    Оборотно-сальдовая ведомость за _________ (период)

    Номер счета бухучета
    Сальдо на начало периода
    Обороты за период
    Сальдо на конец периода
    Дебет
    Кредит
    Дебет
    Кредит
    Дебет
    Кредит
    01
    02
    10

    Все счета бухгалтерского учета можно поделить на:

    • активные;
    • пассивные;
    • активно-пассивные.

    На активных счетах учитываются активы организации. Увеличение активов отражается по дебету, уменьшение – по кредиту. Это, к примеру, счета 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы».

    Пассивные счета нужны для отражения источников образования средств. Увеличение учитываемых на них объектов отражается по кредиту, уменьшение — по дебету. Классический пример пассивных счетов это 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал».

    На активно-пассивных счетах отражают как активы, так и пассивы. Например, счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На них может быть отражена как дебиторская задолженность (актив организации), так и кредиторская задолженность (пассив организации).

    Положениями Инструкции № 157н, а также Инструкции № 162н установлены следующие группы (виды) материальных запасов.

    Наименование группы (вида) материальных запасов Номер счета, применяемого в бюджетном учете
    Медикаменты и перевязочные средства – иное движимое имущество учреждения 0 105 31 000
    Продукты питания – иное движимое имущество учреждения 0 105 32 000
    Горюче-смазочные материалы – иное движимое имущество учреждения 0 105 33 000
    Строительные материалы – иное движимое имущество учреждения 0 105 34 000
    Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения 0 105 35 000
    Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения 0 105 36 000
    Готовая продукция – иное движимое имущество учреждения 0 105 37 000
    Товары – иное движимое имущество учреждения 0 105 38 000

    По правилам п.

    8 ФСБУ «Запасы» единица бюджетного учета запасов выбирается субъектом учета самостоятельно согласно положениям, установленным им в рамках формирования учетной политики, таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, в том числе для представления внешним пользователям, а также надлежащий контроль за их сохранностью и движением.

    Данное положение соответствует нормам п. 101 Инструкции № 157н, а вот дальше имеются некоторые различия в учете запасов в 2019 и 2020 (после вступления в силу ФСБУ «Запасы») годах. Пунктом 100 Инструкции № 157н установлено, что материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. В свою очередь, п.

    8 ФСБУ «Запасы» определено, что в зависимости от характера запасов, порядка их приобретения и (или) использования единицей запасов является номенклатурная (реестровая) единица либо партия, однородная (реестровая) группа запасов. При ведении бухгалтерского учета запасов по партиям, однородным (реестровым) группам субъект учета осуществляет аналитический учет запасов, обеспечивающий надлежащий контроль за их сохранностью и движением.

    В бюджетном учете запасы отражаются исходя из положений ФСБУ «Запасы» на дату признания в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательств, финансовых результатов (доходов, расходов), возникающих в результате операций по получению (поступлению, созданию, сбору) запасов.

    В случае если материальные запасы используются в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, они принимаются к бюджетному учету на срок их полезного использования, определенный постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия по поступлению и выбытию активов) (п. 10 ФСБУ «Запасы»).

    Активы, относящиеся к запасам, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 13 ФСБУ «Запасы»). Оценка первоначальной стоимости запасов осуществляется с учетом особенностей, установленных п. 14 – 18 стандарта. Данными пунктами предусмотрен порядок определения первоначальной стоимости:

    • приобретаемых по контрактам (договорам) запасов, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
    • приобретаемых по контрактам (договорам) материальных запасов с отсрочкой платежа на период, превышающий 12 месяцев;
    • приобретенных запасов путем обменной операции – в обмен на иные активы, за исключением денежных средств (их эквивалентов).

    Особенности определения первоначальной стоимости запасов отобразим ниже в форме схемы для наглядного и удобного применения вышеназванных пунктов (п. 14 – 26 ФСБУ «Запасы»).

    Пунктом 27 ФСБУ «Запасы» установлено, что материальные запасы исходя из новых условий их использования субъектом учета могут реклассифицироваться (могут быть переведены в иную группу материальных запасов (запасов) или иную категорию объектов бухгалтерского учета).

    Выбытие материальных запасов из одной группы активов и отражение их в другой группе активов при реклассификации должны быть отражены в бухгалтерском учете одновременно.

    Перевод материальных запасов в иную группу либо категорию объектов бухгалтерского учета в связи с реклассификацией не приводит к изменению их стоимости как в бухгалтерском учете, так и для целей оценки и раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Перевод готовой продукции в состав материалов (основных средств) в целях использования для нужд учреждения осуществляется по фактической себестоимости продукции, признаваемой первоначальной стоимостью материала (основного средства).

    Читайте также:  Самозанятость плюсы и минусы для пенсионеров, есть ли надбавка к пенсии у плательщиков НПД

    Оборотно-сальдовая ведомость: для чего нужна, как составить

    Пунктом 34 ФСБУ «Запасы» установлены случаи выбытия запасов, среди которых названы:

    • потребление (использование) в деятельности учреждения;
    • прекращение использования по решению субъекта учета;
    • передача другой организации государственного сектора;
    • продажа (дарение), обмен, распространение;
    • иные основания, предусматривающие в соответствии с законодательством РФ прекращение права оперативного управления имуществом.

    При выбытии материальных запасов их стоимость относится либо на расходы, либо на уменьшение доходов от совершаемой операции. В таблице отобразим признание стоимости списываемых запасов в зависимости от причины их выбытия (п. 36 – 39 ФСБУ «Запасы», п. 26 Инструкции № 162н).

    Причина выбытия запасов Особенности признания расходов
    В пределах норм естественной убыли Стоимость запасов включается в расходы (затраты) текущего периода (Дебет счетов 0 401 20 272, 0 109 00 272 / Кредит счета 0 105 00 000)
    В результате потерь при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях Стоимость запасов относится на чрезвычайные расходы по операциям с активами в составе финансового результата текущего отчетного периода (Дебет счетов 0 401 20 273, 0 109 00 273 / Кредит счета 0 105 00 000)
    В результате хищений, недостач, гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца Операция осуществляется в момент уничтожения или обнаружения недостачи с отнесением балансовой стоимости запасов на финансовый результат текущего отчетного периода (в уменьшение доходов от операций с активами). Сумма возмещения причиненного ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражается в составе финансового результата (доходы от операций с активами) по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен (Дебет счета 0 401 10 172 / Кредит счета 0 105 00 000)
    При реализации (продаже, обмене) или распространении запасов, предназначенных для отчуждения Балансовая стоимость запасов признается в качестве расходов в том же периоде, в котором признаются доходы от продажи, происходит обмен или распространение товаров (Дебет счета 0 401 10 172 / Кредит счета 0 105 00 000).
    Расходы, понесенные субъектом учета для оказания услуг до момента признания доходов от оказания соответствующих услуг, в том числе за символическую плату, отражаются в составе незавершенного производства

    Выбытие (отпуск) запасов отражается по стоимости каждой единицы либо средней стоимости (п. 42 ФСБУ «Запасы»). Это положение соответствует п. 108 Инструкции № 157н.

    Один из указанных способов определения стоимости запасов при выбытии по группе (виду) запасов применяется в течение отчетного периода непрерывно и не подлежит изменению.

    Средняя стоимость запасов определяется по каждой группе (виду) запасов путем деления общей стоимости группы (вида) запасов на их количество.

    При выбытии запасов, используемых в особом порядке (драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей), или запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга, их стоимость может оцениваться по стоимости каждой единицы таких запасов (п. 43 ФСБУ «Запасы»).

    * * *

    В завершение еще раз отметим, что ФСБУ «Запасы» применяется с 1 января 2020 года.

    Объекты бюджетного учета, подлежащие отражению в учете по нормам стандарта на соответствующих балансовых счетах, которые ранее не признавались таковыми в составе запасов и (или) отражались на забалансовом учете, признаются субъектом учета в составе запасов по первоначальной стоимости, определенной по правилам, установленным настоящим стандартом (п. 45 ФСБУ «Запасы»).

    Финансовый результат, сформированный при первом применении стандарта, от признания запасов, ранее не отраженных в бухгалтерском учете, а также от пересмотра балансовой стоимости запасов отражается субъектом учета в качестве корректировки показателя финансового результата прошлых отчетных периодов на начало отчетного периода. Результаты указанной корректировки раскрываются в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно от иной информации.

    При исполнении ГОЗ нужно четко понимать кто в этом процессе принимает участие:

    • государственный заказчик — федеральный орган исполнительной власти (Минобороны, МВД, ФСБ и т. д.), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» и т. д.;

    • головной исполнитель — юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по ГОЗ (контракт прямой без посредничества);

    • исполнитель — лицо, входящее в кооперацию по ГОЗ, т. е. лицо, которое заключило контракт с головным исполнителем (по факту исполнитель является соисполнителем любого звена ГОЗ).

    • У соисполнительства по ГОЗ есть много преимуществ, но есть и обязательства, например, открыть специальный счет в определенном банке и проводить расчеты строго через него — это необходимо для контроля за использованием средств.
    • Задача банковского сопровождения — обеспечить прозрачность и защиту взаимных расчетов между сторонами сделки, защитить информацию при использовании банковских инструментов для контроля над целевым использованием бюджетных средств.
    • Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта[3].

    Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ, составляется по каждому контракту. Отчетным периодом при этом является период с даты заключения контракта по дату составления отчета, устанавливаемую государственным заказчиком.

    Отчет (см. таблицу) составляется нарастающим итогом по всем хозяйственным операциям, отраженным на дату составления отчета отдельно по каждому контракту. Отчет составляется включительно по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств по контракту.

    1. К сведению
    2. Под полным исполнением контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
    3. Компания, выполняющая работы по ГОЗ, контролируется не только налоговыми, но и многими другими контролирующими органами, такими, как:
    4. • военное представительство заказчика (далее — ВП МО РФ) контролирует:
    5. – изготовление изделий на всех этапах производства;
    6. – технологический процесс производства;

    – ценообразование, обоснованность включения затрат в себестоимость и т. д.;

    • • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) контролирует:
    • – ценообразование;
    • – закупки;
    • – наличие/отсутствие нарушений законодательства в рамках ГОЗ;

    – использование бюджетных средств и т. д.;

    1. • прокуратура следит за исполнением законодательства;
    2. • банки отслеживают платежи, их назначение;
    3. • казначейство контролирует расходование бюджетных средств.
    4. В ходе проверок могут запросить:
    5. • внутренние регламентирующие и отчетные документы (нормы и нормативы, учетную политику, внутренние положения, штатное расписание);
    6. • первичные учетные документы бухгалтерского, управленческого учета и раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности, отчетную бухгалтерскую документацию;
    7. • документы по исполнению государственных контрактов (копии государственных контрактов, сводные аналитические справки по себестоимости продукции, отчетные калькуляции с подписью ВП МО РФ, платежные поручения о переводе авансов и оплате поставленной продукции);
    8. • оборотно-сальдовые ведомости по счетам:
    9. – 20 «Основное производство» в разрезе заказов с разбивкой по номенклатуре затрат;
    10. – 25 «Общепроизводственные расходы»;
    11. – 26 «Общехозяйственные расходы»;
    12. • ведомости амортизации;
    13. • анализ счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.
    • ГОЗ: практический опыт внедрения раздельного учета
    • ГОЗ: калькулирование себестоимости продукции
  • Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *