Преференций больше не будет?

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) пересмотрел тарифные преференции для третьих стран.

Решение было принято на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) — наднационального регулирующего органа союза — в пятницу, 5 марта.

Оно предусматривает исключение 75 из 103 развивающихся стран и двух из 50 наименее развитых стран (одна перешла в развивающиеся) из соответствующих категорий пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС.

«На сегодняшний день многие из государств, получающих такие преференции, де-факто находятся в более благоприятных экономических условиях по сравнению со странами ЕАЭС и способны обеспечивать высокую конкурентоспособность своих товаров, в том числе и на внутреннем рынке Союза», — сообщил РБК член Коллегии Евразийской экономической комиссии, министр по торговле Андрей Слепнев. Применяемая ЕАЭС система тарифных преференций носит исключительно экономический характер и направлена на содействие экономическому росту развивающихся и наименее развитых стран, нуждающихся в экономической поддержке, отметил он.

С учетом критериев, установленных в ЕАЭС, страна может получить статус «развивающейся» и претендовать на получение тарифных преференций, если уровень ее дохода определяется Всемирным банком как «низкий» или «ниже среднего», то есть валовый национальный доход на душу населения в такой стране составляет менее $4045.

«Решение позволит дополнительно сохранить в бюджетах стран ЕАЭС более $100 млн ежегодно», — рассказал А. Слепнев.

Для адаптации экспортеров, поставляющих товары из исключаемых стран, а также их контрагентов в странах Союза предусмотрен длительный срок вступления документа в силу: решение, содержащее полный список получающих преференции стран, начнет действовать через шесть месяцев с даты официального опубликования, уточнил министр.

Перечень стран — пользователей тарифных преференций был утвержден в 2009 году и с тех пор кардинально не менялся. Согласно данным на май 2020 года в нем было 153 страны, из которых 103 — развивающиеся, остальные 50 — наименее развитые.

Ранее в ЕЭК отмечали, что прежний перечень не соответствовал основной задаче составления списка, а именно — помощи развивающимся странам.

«75% стран, находящихся в этом перечне [пользователей единой системы льгот], по своим экономическим показателям уже не считаются странами с низким уровнем дохода и не нуждаются в подобных пошлинах.

Поэтому перечень этих стран будет пересмотрен», — отмечала помощник председателя Евразийской экономической комиссии Ия Малкина. В частности в преференциальном списке ЕАЭС находились Турция, Бразилия, Аргентина, Китай, Южная Корея. Однако, согласно последней классификации Всемирного банка, это страны с доходом выше $4046 на душу населения и находятся в группе стран с доходом выше среднего.

Система преференций применяется всеми государствами, входящими в Евразийский экономический союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия), при этом подавляющая доля предоставленных тарифных преференций приходится на Россию.

«Несправедливо, когда страны с меньшими доходами предоставляют тарифные преференции странам с высокими доходами. Поэтому тарифы должны пересматриваться периодически и уточняться на базе статистики Всемирного банка.

Суть преференций — в оказании помощи менее развитым, а их пересмотр в сторону сокращения числа стран, пользующихся льготными условиями, создает более благоприятные условия для отечественных производителей», — сказал РБК Тигран Саркисян, заместитель председателя правления ЕАБР, заведующий базовой кафедрой Евразийской экономической интеграции Института права и национальной безопасности РАНХиГС.

Торговля без льгот: что ждет рынок ЕАЭС после отмены тарифных преференций

https://ru.armeniasputnik.am/20210311/26762585.html

Торговля без льгот: что ждет рынок ЕАЭС после отмены тарифных преференций

Торговля без льгот: что ждет рынок ЕАЭС после отмены тарифных преференций

ЕАЭС лишил 76 стран тарифных преференций. Среди прочих за «бортом» оказались Турция, Китай, Бразилия и Южная Корея – они больше не смогут рассчитывать на… 11.03.2021, Sputnik Армения

  • 2021-03-11T13:36+0400
  • 2021-03-11T13:36+0400
  • 2021-03-11T13:42+0400

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn1.img.armeniasputnik.am/img/07e5/03/0b/26762580_0:126:3398:2047_1920x0_80_0_0_c5ba70efabdd234f4747e9f0666cbf10.jpg

Sputnik Армения

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Армения

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_AM

Sputnik Армения

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.armeniasputnik.am/img/07e5/03/0b/26762580_142:0:3398:2047_1920x0_80_0_0_954ba8111aa1dc7b7a7de75d9f884b20.jpg

Sputnik Армения

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Армения

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

экономика, армения, торговля

13:36 11.03.2021 (обновлено: 13:42 11.03.2021)

ЕАЭС лишил 76 стран тарифных преференций. Среди прочих за «бортом» оказались Турция, Китай, Бразилия и Южная Корея – они больше не смогут рассчитывать на низкие пошлины. Чем грозит отмена льгот и стоит ли ждать подорожания иностранных товаров – разбирался Sputnik.

В минувшую пятницу, 5 марта, Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) исключил 75 развивающихся стран и одну наименее развитую из соответствующих категорий пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза (ЕЭАС). Помимо прочих, в это число попали Турция, Бразилия, Китай и Южная Корея.

Суть тарифных преференций – оказание экономической помощи менее развитым странам путем снижения таможенных тарифов на определенные товары.

В отношении развивающихся стран это касается продовольствия (мясо, мясные субпродукты, рыба, овощи и фрукты), лекарств, продукции химической промышленности, лесоматериалов и товаров народного потребления. Для наименее развитых стран список дополняется сырьем, а также продукцией металлургии, машиностроения и других отраслей промышленности.

Товары, ввозимые в ЕАЭС из развивающихся стран, облагаются сниженными на 25% таможенными пошлинами, а продукция наименее развитых и вовсе освобождаются от них.

Необходимость пересмотра преференциального списка в ЕЭК обосновывают тем, что некоторые государства значительно улучшили свои экономические показатели и заняли весомую долю в мировой торговле.

«На сегодняшний день многие из государств, получающих такие преференции, находятся в более благоприятных экономических условиях по сравнению со странами ЕАЭС и способны обеспечивать высокую конкурентоспособность своих товаров, в том числе на внутреннем рынке Союза», – рассказал РБК министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Перечень государств, пользующихся тарифными преференциями ЕАЭС, был утвержден в 2009 году. Он состоял из 153 стран, которые делились на развивающиеся (103) и наименее развитые (50).

«Решение о пересмотре перечня развивающихся и наименее развитых стран является логичным и продиктовано не столько желанием получить дополнительные сборы, сколько новой реальностью в мировой экономике. С 2009 года некоторые страны совершили значительный экономический рывок», – рассказал Sputnik генеральный директор исследовательского центра ITI Владимир Саламатов.

Рынок ЕАЭС остается ключевым для экономической безопасности Армении — МИД>>

Для получения статуса «развивающейся», согласно критериям Союза, валовый национальный доход (ВНД) на душу населения в стране должен составлять меньше 4045 долларов. При этом в Южной Корее в 2020 году этот показатель достиг отметки в 31 тысячу долларов, а в Китае – превысил 10 тысяч.

Как изменится торговля

Исключение стран из льготного перечня не накладывает каких-либо ограничений на ввоз товаров, а лишь уравнивает их конкурентоспособность по отношению к товарам других иностранных поставщиков внутри ЕАЭС, пояснил Sputnik глава департамента торговой политики ЕЭК Игорь Назарук.

«Конечно, в первое время возможно краткосрочное снижение ввоза некоторых товаров из стран, подлежащих исключению из единой системы тарифных преференций, которое связано с адаптацией бизнеса к новым условиям торговли. Но существенного макроэкономического эффекта не ожидается», – добавил он.

Данную позицию разделяет директор института международной экономики и финансов Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) Александр Кнобель. «Объемы торговли сильно не сократятся, поскольку речь идет об изменении тарифных условий.

Да, с одними странами это произойдет в большей степени, с другими – в меньшей. Тут все зависит от того, насколько активно ЕАЭС торгует с конкретным государством.

В целом существенного влияния на торговлю это решение не окажет», – уверяет экономист.

Крупнейшим торговым партнером ЕАЭС, исключенным из единой системы тарифных преференций, оказался Китай. По данным ЕЭК, в 2020 году на долю Поднебесной приходилось около 20% от общего объема внешней торговли Союза. Остальные страны занимают более скромное положение: Южная Корея – 4,1%, Турция – 4%, Бразилия – всего 0,78%.

«Доля исключенных стран в торговле не так высока, чтобы говорить о негативных последствиях, – рассказала Sputnik старший преподаватель кафедры международного бизнеса и таможенного дела РЭУ имени Плеханова Анастасия Прикладова. – Конечно, особняком стоит Китай. Но я напомню, что в 2015 году против китайских производителей грузовых шин вводились антидемпинговые пошлины, однако это не сыграло большую роль. Компании быстро адаптировались, и сокращения торговли не последовало».

В ЕЭК подчеркивают, что решение о корректировке преференциального списка вступит в силу только через шесть месяцев – и эта очень важная оговорка. За это время экспортеры и импортеры успеют адаптироваться к новым условиям.

Вырастут ли цены

Некоторые экономисты опасаются, что сокращение числа пользователей тарифных преференций повлечет за собой рост цен на товары из исключенных стран, которые раньше поступали на рынок ЕАЭС на льготных условиях.

«Совершенно справедливые опасения. Страны ЕАЭС все еще сильно зависят от импорта, поскольку производят в основном сырье, а товары народного потребления не выдерживают ценовую конкуренцию с иностранными, например, китайскими. Я думаю, цены на розничных и оптовых рынках вырастут», – предупреждает эксперт по экономическим вопросам, советник министра экономики Кыргызстана Нургуль Акимова.

Однако степень воздействия будет различаться в зависимости от конкретного товара, добавляет Владимир Саламатов.

«Вероятно, что эффект будет иметь значение в тех секторах, в которых существенная часть импортных поставок приходилась на исключенные страны.

Преференции применялись в отношении мяса (кроме свинины и курицы), импортируемого из Бразилии и Китая.

Можно ожидать, что стоимость данной категории увеличится, так как упомянутые страны – значительные поставщики мясной продукции на рынок ЕАЭС», – указывает он.

Иной точки зрения придерживается бывший советник премьер-министра Кыргызстана Кубат Рахимов. По его мнению, решение Совета ЕЭК не окажет сильного влияния на общий уровень потребительских цен и инфляцию – все будет в пределах статистической погрешности.

Читайте также:  Можно ли оформить ИП, если я уже официально работаю?

Экономист связывает это с двумя важными моментами: первый – наличие субститутов (взаимозаменяемых товаров), а второй – развитие собственного производства.

В ЕАЭС согласовали «дорожную карту» по транспортной политике на 2021–2023 гг.>>

«Если мы видим, что та или иная товарная позиция шла из страны, которую лишили преференций, то оказывается, что внутри ЕАЭС есть похожий субститут. Если говорить условно, дорогое оливковое масло можно заменить на эксклюзивное льняное. Второй момент – у легкой промышленности наших стран появится мотивация увеличить выпуск своей продукции», – поясняет Рахимов.

Кроме того, нельзя исключать и валютный фактор, уточняет Анастасия Прикладова. «Прогнозируемое укрепление рубля и национальных валют стран ЕАЭС, экспортирующих нефть, нивелирует возможный рост цен», – отмечает эксперт.

Будут ли позитивные изменения

Опрошенные Sputnik эксперты не склонны сгущать краски и уверяют, что пересмотр преференциального списка – полезный и необходимый шаг.

«Льготами мы демотивируем страны создавать с ЕАЭС зону свободной торговли, которая облегчает доступ товаров на иностранные рынки – что важно – для обеих сторон. Мы ведем переговоры, говорим о всяких «плюшках». С другой стороны, достаточно просто быть в списке, чтобы получить такую же «плюшку», не отдавая ничего взамен. Поэтому я вижу две выгоды от корректировки этого списка. Первая – увеличение промышленного и агропромышленного производства. Вторая – стимулирование других стран к созданию зон свободной торговли с ЕАЭС», – рассуждает Кубат Рахимов.

Со своей стороны, в ЕЭК открыты для развития внешнеторговых отношений со всеми странами и поддерживают идею расширения числа партнеров, с которыми у ЕАЭС действует режим беспошлинной торговли. В настоящее время такие торговые соглашения подписаны с Вьетнамом, Сингапуром, Сербией и Ираном.

С тезисом, что решение Совета подстегнет развитие собственного производства в странах Союза, соглашается руководитель направления Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР) Тарас Цукарев.

«Во-первых, сокращение количества пользователей преференций создаст благоприятные условия для отечественных производителей, активизации производства. Во-вторых, такой шаг увеличит объемы поступлений пошлин. В-третьих, будет использоваться справедливый подход применения преференций – целевая поддержка стран, которые действительно имеют низкий уровень дохода», – перечисляет он.

По оценкам Игоря Назарука, сокращение преференциального списка позволит дополнительно сохранить в бюджетах стран ЕАЭС более 100 миллионов долларов ежегодно.

Впрочем, решение Совета может оказаться первым шагом к более глобальной трансформации всего формата ЕАЭС, считает Кубат Рахимов.

«Мы начинаем постепенно переходить на равноправные и партнерские отношения с другими государствами. Я думаю, в скором времени должна пойти перезагрузка всей философии, всей концепции ЕАЭС. Чисто таможенные меры перестанут быть доминирующими», – резюмирует экономист.

Отмена преференций как «имитация бурной деятельности»: Депутаты Госдумы хотят прикинуться «простыми гражданами России»

Представители партии «Единая Россия» сформировали большой пакет инициатив, направленных на доработку проекта пенсионной реформы.

Во вторник Государственная Дума Российской Федерации проведет парламентские общественные слушания, посвященные пенсионной реформе. Об этом сообщила пресс-служба ГД.

В дискуссии, которая будет транслироваться в онлайн-режиме, примут участие депутаты, члены общественных организаций и деловых сообществ, эксперты, представители регионов, кабмина и Счетной палаты России.

«По инициативе председателя ГД Вячеслава Володина, более половины участников слушаний будут представлены членами общественных организаций, экспертами, членами деловых сообществ, представителями субъектов РФ», — указано в заявлении.

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, решение о расширении формата было принято по итогам консультаций с представителями всех представленных в парламенте фракций. Непосредственно его заместитель Сергей Неверов указал на то, что слушания позволять систематизировать и конкретизировать инициативы.

«Необходимо развивать и поддерживать инициативу граждан, которые формируют добровольные пенсионные накопления, навести порядок в работе негосударственных пенсионных фондов», — подчеркнул он.

Напомним, 20 августа состоялось заседание генерального совета партии «Единая Россия», на котором обсуждались поступившие из регионов инициативы по изменению текущего пенсионного законодательства. Часть предложений позднее будет передана на рассмотрение в правительство страны и администрацию главы государства Владимира Путина.

Как добавил председатель генсовета «Единой России» Андрей Турчак, все идеи нужно оформить в виде документа, который может получить название «Пенсионный кодекс». В особенности можно выделить следующие инициативы:

  • возможность выплаты накопительной части пенсии по ранее заключенным договорам мужчинам и женщинам, достигшим текущих параметров пенсионного возраста;
  • возможность сохранения льгот для лиц, достигших текущих параметров пенсионного возраста (на проезд в общественном транспорте, оплату услуг ЖКХ, получение скидок);
  • досрочное установление страховой пенсии по старости лицам, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 42 лет (для мужчин) и 37 лет (для женщин);
  • возможность предоставления работникам старшего возраста (мужчинам, достигшим 60 лет, и женщинам, достигшим 55 лет) дополнительых отпусков с сохранением среднего заработка;
  • возможность ежегодного прохождения в рабочее время диспансеризации, оплачиваемой работодателем;
  • запрет на повышение пенсионного возраста для представителей коренных народов Севера;
  • предоставление гарантий лицам предпенсионного возраста по сохранению рабочих мест и увеличению размера пособий по безработице;
  • передача в Пенсионный фонд России денежных средств, которые были выручены от реализации конфискованного имущества фигурантов коррупционных дел.

Однако наиболее сильный отклик в общество получило предложение «Единой России» по отмене пенсионных преференций для членов Госдумы и Совфеда. Напомним, депутаты сейчас могут рассчитывать на следующие пенсии:

  • проработавшие в парламенте 5-10 лет — 46,626 тысячи рублей (доплата составляет 55% от денежного вознаграждения);
  • проработавшие в парламенте более 10 лет — 63,581 тысячи рублей (доплата составляет 55% от денежного вознаграждения).

В том случае, если политик исполнял обязанности депутата менее пяти лет, то ему доплата не полагается.

Комментируя ситуацию, экономист Михаил Делягин напомнил Царьграду, что именно представители «Единой России» поддержали в первом чтении законопроект о повышении пенсионного возраста. Поэтому идею об отмене пенсионных преференций можно признать попыткой парламентариев «обелить себя».

«Правда, в среднем мужчины теряют 684 тысячи рублей. Это меньше, чем получает депутат Госдумы за два месяца. А для некоторых меньше, чем он получает за один месяц. Их репутация упала до нуля. «Единая Россия» стала нецензурным ругательством, и все это перед выборами, накануне выборов. Это пиар», — подчеркнул он.

По мнению эксперта, данную идею после выборов могут спустить на тормозах. Это связано с тем, что ни один из депутатов и сенаторов не захочет получать пенсию в размере 14-20 тысяч рублей.

Непосредственно экономист Владислав Жуковский считает инициативу об отмене преференций правильной, так как никаких спецльгот и особого привилегированного пенсионного обеспечения у народных избранников быть не должно.

По данным Росстата, количество граждан России за чертой бедности уже превысило 21 миллион россиян. Не стоит забывать и о низком прожиточном минимуме.

«Поэтому, с одной стороны, да, конечно, звучит это более чем привлекательно. Замечательная здравая инициатива, про которую говорили, на самом деле, уже не то чтобы не первый год, а уже не первое десятилетие, представители оппозиционных партий», — подчеркнул Жуковский.

Но нельзя не отметить, что предложение очень сильно попахивает «дешевым популизмом». Когда несколько лет назад оппозиционеры разработали аналогичное предложение, думское большинство промолчало. 

Однако в 2018 году «Единая Россия» попыталась протолкнуть пакет непопулярных инициатив, прикрывшись информационным шумом вокруг ЧМ-2108.

«Все делается с одной простой целью. Чтобы, у нас с вами забрав, условно говоря, рубль, создать имитацию бурной деятельности: мол, мы, ребята, тоже готовы скинуться копейкой. То есть рубль заберем, а копейку отдадим. Причем даже дадут не нам с вами, а просто, что называется, сделают вид, что будут жить как простые граждане России», — считает экономист.

Стоит держать в уме и то, что многие парламентарии являются долларовыми миллионерами. Они смогут пережить потерю льгот. Однако простые граждане в случае повышения пенсионного возраста потеряют намного больше.

«Поэтому здесь в чистом виде попытка сблизиться с народом, дабы как-то подавить народный гнев, хоть как-то сбить градус протеста», — добавил Жуковский.

Что касается запланированных на 21 августа слушаний, то финансист Владимир Гамза отметил, что окончательное решение по пакету предложений будут принимать руководство партии «Единая Россия» и члены кабмина. Потому что довольно сложно представить, что парламентарии решатся на столь радикальные шаги.

Сам экономист считает, что логичнее было бы снять с обсуждения законопроект и потратить шесть месяцев на его доработку в спокойном режиме.

«Я вообще не понимаю, зачем они затеяли вот эту суету. Что такое вот может произойти в ближайшие там месяц-два, если не будет принято решение об этой реформе? Ничего не произойдет. Ну будет дефицит бюджета, допустим, ну и что? Ну покроют — и все, бюджет. Все страны мира это делают. Ничего не происходит», — резюмировал он.

«Чтобы не было кривотолков»: Шнуров о новом министре культуры — Газета.Ru

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров высказался о вкусах и взглядах нового министра культуры Ольги Любимовой. Кроме того, артист выразил сомнение в том, что на посту главы ведомства мог оказаться человек, не являющийся поклонником его музыкального коллектива.

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров в интервью ТАСС заявил, что не ждет никаких преференций со стороны нового министра культуры Ольги Любимовой, в чьих соцсетях его коллектив указан среди любимых музыкантов.

«Я не думаю, что можно рассчитывать на какие-то преференции. Это говорит о том, что новый министр культуры — человек, скорее всего, незашоренный, что у нее свой какой-то взгляд», — сказал он.

  • Шнуров обратил внимание на то, что если бы в информации о себе министр культуры написала, что «обожает Чехова», то это бы никого не удивило, так как «Чехова просто обязаны обожать все».
  • «А вот какие-то современные явления, пограничные, более острые — значит, министр культуры у нас обладает каким-то таким вкусом незашоренным», — добавил он.
  • Согласно артисту, он знал, что в России будет новый министр культуры — и что им станет поклонник «Ленинграда».
Читайте также:  Как открыть кафе и с чего начать: пошаговая инструкция

«Потому что не поклонника «Ленинграда» очень сложно найти в этой стране, понимаете? Поэтому я группировку распустил, чтобы не было вот этих всех кривотолков по поводу того, что у нас есть преференции. Нет, у нас преференций не будет, потому что не будет группы «Ленинград», — подытожил он.

Шнуров также подтвердил, что не собирается выступать в России после роспуска группы и «думает в направлении» того, чтобы стать продюсером.

«Планирую заняться какими-то другими артистами, побывать в роли зрителя. Вы знаете, я очень много видел, был на мероприятиях, но только в качестве того человека, который это мероприятие организует и является поводом, на который приходят», — признался он.

Музыкант отметил, что ему хотелось бы побыть зрителем.

«Продюсер и зритель — это примерно одно и тоже. Продюсер — это квазизритель, тот человек, который должен сделать так, чтобы было интересно не только ему», — пояснил Шнуров.

Говоря о возможности заняться политикой, он пошутил, что и так «постоянно» находится в политике, однако добавил, что на данный момент не решил для себя этот вопрос.

«Я думаю, я присматриваюсь, я смотрю на то, что происходит. Пока я места себе там не вижу. Что будет завтра, я не знаю», — сказал Шнуров.

Причиной того, что его выступления на заседаниях Общественного совета при комитете Госдумы по культуре цитируют многие СМИ, он назвал собственное красноречие.

«Я говорю довольно яркие вещи. Я говорю в нерв. Если бы я говорил бы ерунду, тогда бы никто меня не цитировал. Я к этому отношусь все-таки как к работе.

Вы знаете, что этот совет был собран из-за того, что у нас давно ведется разработка закона о культуре — и так как этот закон может носить запретительный характер, я пытаюсь эти запретительные рамки расширить как можно больше, чтобы этих запретов было меньше», — заявил Шнуров.

По его словам, он стремится дать понять деятелям культуры и людям, которые за нее отвечают, что культура — «это нечто большее, нежели чем музей или выставка».

«Объект быта, вышедший из употребления и находящийся под стеклянным колпаком — это не культура. Культура — то, что живет», — выразил уверенность музыкант.

Он также назвал «абсолютной иронией» свое обещание сделать все для победы России в музыкальном конкурсе «Евровидение», сделанное в видеоролике «Наставление новому премьеру».

«Это же абсолютная ирония. Как говорить — давайте бросим все и снимем фильм «Война и мир». Как было в Советском Союзе, когда была создана конная дивизия под этот фильм. Вся страна напряглась, и мы получили какую-то даже премию по этому поводу. Бондарчук-старший снимал. И что? Бабушка как ходила в нужник на улицу, так и ходит. Зато у нас есть «отличное» кино», — уточнил Шнуров.

Национальный режим в закупках в 2021 году. Полный перечень запретов, ограничений, преференций

  • 1
  • Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечни, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
  • — содержат предложения о поставке медицинских изделий российского происхождения;
  • — не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинских изделий одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.
  • А для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, кроме двух вышеуказанных критериев, заявки должны дополнительно:
  • — содержать предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967;

— содержать предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

  1. Для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящей из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в каждый из конкретных Перечней и не включенные в него.
  2. Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке товаров иностранного государства, кроме:
  3. — товаров произведенных на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии;
  4. — случаев, когда подано менее 2-х заявок конкурентов, которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечни одновременно:
  5. а) содержащих предложения о поставке медицинских изделий российского происхождения;
  6. б) содержащих предложения о поставке одного и того же вида медицинских изделий от разных производителей;
  7. Для медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков предложение о поставке товаров дополнительно должно:
  8. в) иметь подтверждение соответствия процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967;

г) иметь документ, подтверждающий соответствие производства товара требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования»

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара ограничениям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно не просто продекларировать страну происхождения товара, но и предоставить следующие документы:

— сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1. В России этим органом является Торгово-промышленная палата РФ;

— для медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков дополнительно предоставляется акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ, подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции и документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

  • Заказчик вправе закупать отдельные виды медицинских изделий, включенные в Перечни иностранного происхождения, если:
  • — закупка проводится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;
  • — товар закуплен в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества «Интеррег.

Регион Балтийского моря», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Постановление Правительства РФ

 от 05.02.2015 № 102

Преференции по 44-ФЗ: кто может ими воспользоваться?

Опытные поставщики, принимающие участие в закупках, знают, что такое преференции, и пользуются ими, если имеют такое право.  Для начинающих «игроков» скажем, что преференции – это льготы или преимущества, которые предусмотрели законодатели для некоторых групп участников.

В этой статье подробно расскажем о каждой из этих групп, и на какие преимущества они могут рассчитывать.  Также рассмотрим преференции, которые предоставляются в рамках ст. 14 44-ФЗ о национальном режиме.

Читайте также:  Как скачать образец формы Р14001 при нотариальной продаже доли участником - физическим лицом?

Государство оказывает поддержку определенным участникам торгов, которая изложена в виде, так называемых, преференций в тексте 44-ФЗ. Причем, отдельной статьи в Федеральном законе, в которой были бы собраны все виды преимуществ для всех групп участников, не существует.

  • Льготные условия положены 3 группам участников, требования к которым указаны в разных положениях 44-ФЗ:
  • 1-я группа (ст.30 44-ФЗ) — субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (СМП и СОНКО);
  • 2-я группа (ст.28 44-ФЗ) — структуры уголовно-исполнительной системы (УИС);

3-я группа (ст.29 44-ФЗ) — союзы инвалидов.

Разберем глубже, какими преференциями могут пользоваться участники из названных групп.

Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Прежде чем мы перейдем к сути вопроса, давайте поймем, кто такие представители СМП и СОНКО, и какие требования к ним установлены.

Требования к представителям малого бизнеса прописаны в ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»:

  • В уставном капитале СМП доля РФ не должна превышать 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не относящимся к малому и среднему предпринимательству) в уставном капитале – не превышать 49%.
  • Среднее число рабочих кадров не должно быть больше 100 человек.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов — не более 800 млн. рублей. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства РФ № 265 от 4 апреля 2016 г.

Требования к социальным НКО изложены в гл.II 7-ФЗ «О некоммерческих организациях. Согласно ст.31.1 7-ФЗ такие организации должны вести следующую деятельность:

  • предоставлять социальные услуги, помощь и защиту гражданам;
  • оказывать бесплатную или льготную юридическую поддержку гражданам и некоммерческим организациям и повышать правовую грамотность среди населения; отстаивать права и свободу человека и гражданина;
  • проводить медицинскую и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграцию лиц, незаконно принимающих наркотические и психотропные препараты;
  • и т.д. (в нормативе перечислено 18 видов деятельности).

Перейдем непосредственно к преференциям для СМП и СОНКО по 44-ФЗ.

Объем закупок

Из совокупного годового объема закупок (СГОЗ), которые проводят заказчики, для СМП и СОНКО должно проводиться не менее 15% закупок, а начальная максимальная цена контракта (НМЦК) при этом должна быть не более 20 млн. руб. (ч.1 ст.30 44-ФЗ).

Важный момент! Участник, не являющийся представителем СМП или СОНКО, в таких торгах принимать участие не может.

В ст.7.30 КоАП РФ говорится об ответственности для заказчиков, которые нарушают порядок проведения процедур для этой категории участников. Несоблюдение норм законодательства грозит заказчикам штрафом – до 50 тыс. руб. (ч.11 ст.7.30 КоАП РФ).

СМП и СОНКО на субподряде

Согласно ч.5 ст.30 44-ФЗ поставщик, не являющийся представителем СМП или СОНКО, может участвовать в закупках, проводимых для этой категории участников:

  • если отдаст контракт на субподряд представителям СМП или СОНКО;
  • если возможность передачи контракта на субподряд заказчик указал в извещении.

Сокращенные сроки оплаты за выполненные обязательства

Если закупка ориентирована на СМП и СОНКО, то заказчик обязан прописать в контракте срок оплаты за исполненные обязательства – не более 15 рабочих дней с даты приемки (ч.8 ст.30 44-ФЗ). В закупках не для СМП и СОНКО сроки другие — 30 календарных дней.

Размер ОИК исчисляется из ценового предложения

Если в торгах победил представитель СМП или СОНКО, то сумма обеспечения исполнения контракта (ОИК), как простого, так и с учетом антидемпинговых мер, рассчитывается от суммы контракта, но не должна быть меньше размера аванса (ч.6 ст.96 44-ФЗ). В остальных закупках размер ОИК зависит от НМЦ контракта, а не от ценового предложения выигравшего участника.

Когда ОИК не предоставляется?

Победитель торгов, являющийся представителем СМП или СОНКО, не вносит ОИК (включая и антидемпинговые меры), если предоставит сведения о 3-х исполненных контрактах без штрафов и пеней за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом НМЦК проводимой закупки, указанная в извещении и закупочной документации, должна быть не ниже суммы этих 3-х контрактов (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ).

Как понять, нужно ли Вам предоставлять ОИК заказчику? Для этого можно воспользоваться удобным онлайн калькулятором, который ускорит процесс подсчетов.

Выполните следующие действия:

  1. Перейдите по ссылке;
  2. В соответствующих разделах укажите ИНН и реестровый номер закупки, которую вы выиграли;
  3. Нажмите кнопку «Проверить»;
  4. Дождитесь, когда придет информация по исполненным контрактам;
  5. Вставьте полученную информацию на ЭТП при подписании контракта или отправьте заказчику произвольное письмо с указанием исполненных контрактов.

Уменьшенные размеры штрафов

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30 августа 2017 г., если поставщик-представитель СМП или СОНКО некачественно выполнил работы по контракту, то ему грозит штраф от 1 до 5 тыс. руб. от цены контракта (этапа).

Для остальных закупок штрафы значительно суровее (см. п.3 ПП РФ № 1042):

  • 10% для контрактов до 3 млн. руб.;
  • 5% — 3-50 млн. руб.;
  • 1% — 50-100 млн. руб.;
  • и т.д.

Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ

  1. Вопрос № 1: Кто предоставляет преимущества организациям инвалидов?
  2. Ответ: заказчики, это их обязанность.

  3. Вопрос № 2: Какие преимущества получают организации инвалидов?

Ответ: это поддержка в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15% в порядке, утвержденном Правительством РФ, которая распространяется на товары, работы и услуги, собранные Правительством РФ в соответствующих перечнях (ч.3 ст.29 44-ФЗ). Для более полной картины ознакомьтесь с Постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г. № 341.

Названные условия не относятся к закупкам с единственным поставщиком.

К организациям инвалидов относятся общероссийские общественные организации инвалидов (включая союзы общественных организаций инвалидов) и организации, уставный (складочный) капитал которых целиком сформирован из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов (ст. 29 44-ФЗ).

Как понять, что организация относится к организациям инвалидов?

  • 4/5 членов общероссийских общественных организаций инвалидов (союзы) имеют статус «инвалида»;
  • уставной (складочный) капитал таких организаций на 100% состоит из вкладов организаций инвалидов:
  • — минимальная среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам – 50%;
  • — минимальная доля з/п инвалидов в фонде оплаты труда – 25%.
  • Как работает преференция 15% по 44-ФЗ?

Представьте, что заказчик проводит закупку, предметом которой является товар из перечня ПП РФ №341 от 15.04.2014 г., и в документации указал преференции для организаций инвалидов в размере 15%. НМЦ контракта составляет 200 тыс. руб.

Первый участник не относится к организации инвалидов и предложил исполнить контракт за 170 тыс. руб. А второй участник – организация инвалидов предложил цену 160 тыс. руб. Контракт выигрывает второй участник, он имеет право воспользоваться своим преимуществом в виде 15%, которое установил заказчик. Таким образом, контракт с победителем будет заключен по цене 160000 + 15% = 184000 руб.

У Вас может возникнуть вопрос: «А если бы второй участник предложил 180 тыс. руб., контракт был бы заключен по цене 180000 + 15% = 207000 руб.?» Отвечаем: нет, потому что по закону заказчик не может заключить контракт по цене выше НМЦК. То есть со вторым участником контракт был бы заключен по цене 200 тыс. руб.

Преференции УИС по 44-ФЗ

По аналогии с преференциями организациям инвалидов для предприятий уголовно-исполнительной системы:

  • предоставление преференций предприятиям УИС – это обязанность заказчика;
  • оказывается поддержка в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15%;
  • перечень товаров, работ и услуг для таких закупок утвержден Постановлением Правительства от 14 июля 2014 г. № 649;
  • данные условия не распространяются на закупки у единственного поставщика.

Какие учреждения и предприятия относятся к УИС, определило Правительство РФ в Постановлении № 89 от 01.02.2000 г.  в перечне о видах таких структур. Это базы материально-технического и военного снабжения, управления строительства, образовательные учреждения и др.

15-процентная преференция реализована по аналогии с вышеприведенным примером для организаций инвалидов. Отличаются лишь перечни товаров, работ и услуг, у УИС — он свой.

И наконец, существует еще одна общая преференция для организаций инвалидов и структур УИС. Она работает следующим образом: если закупка проводится по нормам ст.28 и 29 44-ФЗ, и участником является учреждение УИС или организация инвалидов, а НМЦ контракта – более 20 млн. руб., то сумма обеспечения заявки не может быть больше 2% от НМЦК (ч.17 ст.44 44-ФЗ).

Для остальных процедур с НМЦК больше 20 млн. руб. размер обеспечения заявки — 0,5% — 5% НМЦК.

Преференции при национальном режиме в 44-ФЗ

Государство поддерживает российских поставщиков, которые участвуют в госзакупках. Правила и ограничения, создающие благоприятные условия для отечественной продукции, изложены в ст.

14 44-ФЗ о национальном режиме.

Речь идет не только о товарах, работах или услугах, произведенных на территории нашей страны, но и произведенных на территории стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Согласно 44-ФЗ национальный режим реализовывается в трех вариантах:

  1. Запреты;
  2. Ограничения;
  3. Условия допуска (преференции).

Запреты на участие в государственных закупках

Такие запреты применяются к определенным видам продукции, произведенной за рубежом. Перечни соответствующих товаров, работ и услуг установлены Правительством РФ:

  • ПП № 616 от 21.06.2012 г. о промышленных товарах;

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *