Проверка фактически поставленных товаров: новый регламент с 14.03.2022

Проверка фактически поставленных товаров: новый регламент с 14.03.2022

 из открытых источников

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.

Техосмотр уже отменили?

Формально еще нет. 22 декабря законопроект успешно прошел все три чтения в Госдуме. Президент России Владимир Путин подпишет документ, его опубликуют, после чего закон сразу вступит в силу. Обычно на этот процесс уходит несколько дней.

До конца года все формальности точно будут соблюдены. Впрочем, автомобилисты уже привыкли к мысли, что техосмотр не обязателен и практически перестали приезжать на станции техосмотра, признались Autonews.ru сами операторы пунктов техосмотра.

Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?

Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Кому все-таки придется проходить техосмотр?

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Проверка фактически поставленных товаров: новый регламент с 14.03.2022

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.

5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.

«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.

В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.

Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию

С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.

Проверка фактически поставленных товаров: новый регламент с 14.03.2022

«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.

Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.

А если я захочу пройти техосмотр?

Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.

Как купить полис ОСАГО без техосмотра?

Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.

Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?

Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.

Проверка фактически поставленных товаров: новый регламент с 14.03.2022

Зачем техосмотр вообще отменили?

Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.

Десять новых законов, которые с 2022 года повлияют на жизнь пенсионеров и других граждан

Проверка фактически поставленных товаров: новый регламент с 14.03.2022 Изменения для льготников, пенсионеров, владельцев земли и недвижимости, заемщиков и должников. Вступающие законы установят новые правила, требования и льготы.

Читайте также:  Ограничения в применении нового налогового режима АУСН

С 1 марта 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 299-ФЗ, который позволяет строительство и реконструкцию жилых домов, расположенных на землях сельхозназначения, используемых крестьянским фермерским хозяйством (КФХ). Строить может только само КФХ для своих нужд. Предусмотрено ограничение размеров жилья:

  • площадь — до 500 кв.метров;
  • высота — до 3 этажей;
  • площадь застройки не более 0,25% от общей площади земельного участка.

2. Информирование о положенных льготах и социальных выплатах

С 1 января 2022 года начинает действовать Федеральный закон от 27.12.2019 № 461-ФЗ, который вводит новые обязанности для органов Пенсионного фонда РФ, социальной защиты, ФСС, Роструда и других. Теперь они обязаны сообщать гражданам информацию о положенных им льготах и выплатах. Информирование будет осуществляться несколькими способами:

  • на портале госуслуг;
  • при личном посещении территориальных органов власти;
  • на официальных сайтах и через систему ЕГИССО.

3. Расширение полномочий и обязанностей ПФР

Новым Федеральным законом от 06.12.2021 № 409-ФЗ предусмотрено, что с января 2022 года отделения Пенсионного фонда России будут назначать и выплачивать:

  • детские пособия неработающим гражданам,
  • денежные компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации или реабилитированным после политических репрессий,
  • страховые премии инвалидам по договорам ОСАГО.

До сих пор эти выплаты находились в ведении Фонда социального страхования. Кроме того органы ПФР заберуту ФСС все длящиеся выплаты. Получателям не придется подавать документы или писать заявления для продолжения их получения из ПФР.

4. Беззаявительный порядок назначения пособий по больничным листам

С 1 января 2022 года Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ вводится беззаявительный порядок назначения и выплаты пособий по больничному листу и других выплат гражданам, застрахованным в системе обязательного социального страхования, органами Фонда социального страхования.

Органы ФСС самостоятельно будут получать информацию о положенных гражданам пособиях из системы электронных больничных и от работодателей.

После появления в системе информации о закрытии больничного листа ФСС запросит у работодателя необходимые сведения, рассчитает и выплатит пособие получателю.

5. Сохранение прожиточного минимума должникам

С 1 февраля 2022 года начинает действовать Федеральный закон от 29.06.2021 № 234-ФЗ, который внес поправки в ФЗ об исполнительном производстве. Теперь при принудительном взыскании с должника денежных средств судебные приставы исполнители обязаны оставлять ему минимальный доход.

Речь идет о взысканиях в рамках исполнительного производства средств из пенсий, зарплат и других доходов должников.

Минимальный доход установлен в размере одного прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ или прожиточного минимума в регионе проживания, если он выше федерального.

С 1 января 2022 года по нормам нового Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ кредитные организации начинают информировать органы ФНС России о выплаченных в 2021 году гражданам-вкладчикам процентах по вкладам. Информацию в налоговую банки будут направлять в электронном виде.

Она необходима налоговикам в связи с тем, что теперь нормами Налогового кодекса РФ предусмотрено налогообложение процентов со вкладов, превышающих 42 500 рублей с одного вклада. При превышении этой суммы придется заплатить НДФЛ — 13% от суммы превышения.

Сумму к уплате расчитают налоговики и направят налогоплательщику уведомление.

7. Новый порядок кадастрового учета

С 1 февраля 2022 года начинает действовать Федеральный закон т 26.05.2021 № 148-ФЗ, изменяющий объем обязательных сведений, включаемых в базу кадастрового учета недвижимости. Теперь в базе появятся сведения об аварийности многоквартирных жилых домов. Эти данные будут доступны в выписках из ЕГРН всем желающим. Это защитит граждан от приобретения аварийного жилья, в том числе в ипотеку.

8. Усиление банковского контроля

Приняты нормативные правовые акты во исполнение закона об аккредитации

Принят ряд нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона от 11 июня 2021 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», вступающего в силу с 1 марта 2022 г. Это постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. № 2048 и от 26 ноября 2021 г.

№ 2050, приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2021 г. № 657, приказ Федеральной службы по аккредитации от 15.10.2021 № 178. Документы разработаны Минэкономразвития России совместно с Росаккредитацией.

Реализация новых нормативных правовых актов направлена на цифровизацию процессов и повышение качества предоставления государственных услуг в области аккредитации.

В принятых нормативных правовых актах реализованы требования международных документов в части введения понятия схема аккредитации, проведения свидетельской оценки заявителей и аккредитованных лиц, а также выездной оценки их соответствия критериям аккредитации с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- и видео-конференц-связи (ВКС, удаленной оценки).

С 1 марта 2022 г. заявление об аккредитации (расширении области аккредитации, подтверждении компетентности аккредитованного лица) можно будет подать через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Оптимизированы процедуры аккредитации (расширения области аккредитации), подтверждения компетентности аккредитованного лица в целях защиты интересов заявителей, аккредитованных лиц (сокращается срок со 100 до 61 рабочего дня при аккредитации и до 48 рабочих дней – при подтверждении компетентности аккредитованных лиц).

Читайте также:  Нотариальный перевод документов в Москве без выходных

С 1 сентября 2022 г. при подаче заявления на предоставление государственной услуги заявители, аккредитованные лица должны будут представлять анкету самообследования.

Установлен новый порядок рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении деятельности в области аккредитации.

Теперь до подачи заявления о прекращении действия аккредитации аккредитованное лицо обязано направить в Росаккредитацию уведомление, содержащее информацию о принятых решениях в отношении действия документов об оценке соответствия, которые были выданы в период действия аккредитации и срок действия которых не истек.

Установлен также порядок уведомления аккредитованными лицами заказчиков о прекращении своей деятельности, в том числе в целях принятия заказчиками решения о передаче сертификатов соответствия на серийно выпускаемую продукцию для проведения периодической оценки сертифицированной продукции в другой аккредитованный орган по сертификации.

Внесены изменения в Методику определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы их соответствия критериям аккредитации в части включения в нее расчета трудоемкости работ и значений корректирующих коэффициентов при проведении экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, осуществляемых для органа по валидации и верификации парниковых газов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. № 2050 утверждены правила:

  • осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица;
  • внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
  • рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации.

Также постановлением внесены изменения в Правила формирования и ведения реестров: аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов, экспертных организаций и предоставления сведений из этих реестров в части уточнения сведений, содержащихся в реестре аккредитованных лиц и реестре экспертов по аккредитации.

Признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2014 г.

№ 519, которым утверждены общие сроки осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроки отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 г.

№ 2048 внесены изменения в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352, и методику определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и максимальных размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 653.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2021 г. № 657 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2021 г., регистрационный № 66068) утверждены:

  • порядок заполнения форм заявлений об аккредитации, расширении области аккредитации, проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, прекращении действия аккредитации;
  • перечень прилагаемых к указанным заявлениям документов, сведений и требований к ним;
  • методика отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации;
  • порядок формирования экспертной группы;
  • порядок заполнения форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы;
  • порядок рассмотрения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Внесены изменения в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации. В частности, в приказы Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 284, от 30 мая 2014 г. № 331, от 26 октября 2020 г. № 707 и от 16 августа 2021 г. № 496.

Приказом Федеральной службы по аккредитации от 15 октября 2021 г. № 178 (зарегистрирован Минюстом России 26.11.2021, регистрационный № 66003) утверждены правила деловой и профессиональной этики эксперта по аккредитации, технического эксперта.

Читайте также:  Можно ли списать в качестве расходов подарки сотрудникам?

С полными текстами документов можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации.

Регламенты ОРЭМ. Дерево

Приложение 1. Регламент допуска к торговой системе оптового рынка

Подробнее

Приложение 2. Регламент внесения изменений в расчетную модель электроэнергетической системы

Подробнее

Приложение 3. Регламент актуализации расчетной модели

Подробнее

Приложение 3.1. Регламент проведения расчетов выбора состава генерирующего оборудования

Подробнее

Приложение 4. Регламент подачи уведомлений участниками оптового рынка

Подробнее

Приложение 5. Регламент подачи ценовых заявок участниками оптового рынка

Подробнее

Приложение 6.1. Регламент регистрации и учета свободных двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии

Подробнее

Приложение 6.3. Регламент регистрации свободных двусторонних договоров купли-продажи отклонений

Подробнее

Приложение 6.5. Регламент формирования договоров купли-продажи мощности, производимой на генерирующем оборудовании атомных электростанций и гидроэлектростанций

Подробнее

Приложение 6.6. Регламент регистрации договоров купли-продажи мощности, производимой на генерирующем оборудовании атомных электростанций и гидроэлектростанций

Подробнее

Приложение 6.7. Регламент определения объемов мощности, продаваемой по договорам о предоставлении мощности

Подробнее

Приложение 6.8. Регламент регистрации и учета свободных договоров купли-продажи мощности (электрической энергии и мощности)

Подробнее

Приложение 7. Регламент проведения конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед

Подробнее

Приложение 8. Регламент расчета плановых объемов производства и потребления и расчета стоимости электроэнергии на сутки вперед

Подробнее

Приложение 9. Регламент оперативного диспетчерского управления электроэнергетическим режимом объектов управления ЕЭС России

Подробнее

Приложение 10. Регламент проведения конкурентного отбора заявок для балансирования системы

Подробнее

Приложение 11. Регламент коммерческого учета электроэнергии и мощности

Подробнее

Приложение 12. Регламент определения объемов, инициатив и стоимости отклонений

Подробнее

Приложение 13. Регламент определения объемов фактически поставленной на оптовый рынок мощности

Подробнее

Приложение 13.1. Регламент мониторинга соблюдения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью объема и сроков проведения ремонтов

Подробнее

Приложение 13.2. Регламент определения объемов покупки и продажи мощности на оптовом рынке

Подробнее

Приложение 14. Регламент функционирования участников оптового рынка на территории неценовых зон

Подробнее

Приложение 15. Регламент покупки/продажи электроэнергии участниками оптового рынка для дальнейшего использования в целях экспорта/импорта в зарубежные энергосистемы

Подробнее

Приложение 17. Перечень определений и принятых сокращений

Подробнее

Приложение 18. Регламент проведения проверок систем коммерческого учета участников оптового рынка

Подробнее

Приложение 19.1. Регламент определения и актуализации параметров зон свободного перетока ЕЭС

Подробнее

Приложение 19.2. Регламент аттестации генерирующего оборудования

Подробнее

Приложение 19.3. Регламент проведения конкурентных отборов мощности

Подробнее

Приложение 19.4. Регламент определения параметров, необходимых для расчета цены по договорам о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии

Подробнее

Приложение 19.6. Регламент определения параметров, необходимых для расчета цены по договорам о предоставлении мощности

Подробнее

Приложение 19.7. Регламент отнесения генерирующих объектов к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме

Подробнее

Приложение 19.8. Регламент проведения конкурентных отборов мощности новых генерирующих объектов

Подробнее

Приложение 19.8.1. Регламент проведения конкурентных отборов мощности новых генерирующих объектов по решению Правительства Российской Федерации, принятому в 2021 году или последующие годы

Подробнее

Приложение 19.9. Регламент участия на оптовом рынке покупателей с ценозависимым потреблением

Подробнее

Приложение 19.9.1. Регламент участия на оптовом рынке покупателей, энергопринимающие устройства которых подключены к устройствам специального автоматического отключения нагрузки

Подробнее

Приложение 20.2. Временный регламент обеспечения торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в связи с применением мер, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Подробнее

Приложение 21. Положение о применении санкций на оптовом рынке электрической энергии и мощности

Подробнее

Приложение 22. Регламент информационного взаимодействия между субъектами оптового рынка и федеральным антимонопольным органом в целях выявления случаев манипулирования ценами на оптовом рынке электроэнергии и мощности

Подробнее

Приложение 23. Регламент контроля за соблюдением участниками оптового рынка Правил оптового рынка и Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка

Подробнее

Приложение 24. Регламент контроля за соблюдением организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью правил и регламентов оптового рынка

Подробнее

Приложение 25. Регламент контроля за соблюдением АО «ЦФР» правил и регламентов оптового рынка

Подробнее

Приложение 27. Регламент проведения отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии

Подробнее

Приложение 27.1. Регламент проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления

Подробнее

Приложение 28. Регламент контроля за соблюдением Коммерческим оператором правил и регламентов оптового рынка

Подробнее

Приложение 29. Регламент мониторинга энергосбытовой деятельности гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций

Подробнее

Приложение 30. Положение о порядке предоставления информации о величинах, влияющих на изменение цен на оптовом рынке электрической энергии и мощности и розничных рынках электрической энергии

Подробнее

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *