Совокупный годовой объем закупок по 44-фз и 223-фз в 2022 году

Чтобы проверить соблюдение ограничений законодательства на этапах планирования закупок и заключения контрактов, воспользуйтесь инструментом «Расчет лимитов от СГОЗ» на вкладке «Контракты»:

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2022 году

Для начала расчёта актуализируйте совокупный годовой объём закупок (СГОЗ) организации заказчика: нажмите кнопку «Изменить», введите СГОЗ на соответствующий год и нажмите «Обновить».

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2022 году

В строке «Запланировано закупок с учетом экономии» отражается сумма, рассчитанная из планируемых оплат по нерасторгнутым контрактам, фактических оплат по контрактам с расторжением, планируемых оплат по неотмененным закупкам, по которым еще нет информации о контракте.

По столбцу «Учитываемый объем закупок» показана сумма, от которой вычисляется размер ограничения. Как правило, эта сумма равна СГОЗ, однако для СМП и СОНО сумма считается иначе: из СГОЗ вычитаются все закупки у единственного поставщика, а также закупки закрытыми способами (согласно ч. 1.1 статьи 30 44-ФЗ). Расчет суммы ведется по оплатам, а не по цене закупки.

Если закупка была запланирована у СМП и СОНО, но процедура не состоялась и будет заключен контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, такая закупка не учитывается в объёме закупок у СМП и вычитается из суммы запланированных закупок у СМП и СОНО.

В строке «Еще можно/нужно закупить» отражается сумма, на которую осталось запланировать закупку по данному способу. Сумма вычисляется следующим образом: из размера ограничений «Всего можно/нужно закупить», т. е. % от СГОЗ либо максимальной суммы, вычитаются оплаты по данному способу закупки.

По ссылке открывается таблица с закупками, которые были учтены при расчете суммы.

Планирование госзакупок в 2021 году

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2022 году

Нужно отметить, что в 2020 году планирование госзакупок свелось к формированию всего лишь одного документа, которым является план-график. И осуществляется оно в соответствии со ст. 16 44-ФЗ, в которой законодатель четко указывает, что под планированием закупок понимается формирование плана-графика. Здесь же вводится общий тезис, который говорит, что госзакупки, не предусмотренные планом, не могут быть осуществлены. То есть первым шагом при совершении закупки будет ее включение в план-график, независимо является ли она конкурентной или совершается у единого поставщика. Исключения — сведения, составляющие государственную тайну, которые оформляются отдельным приложением. Рассмотрим, как осуществляется планирование закупок.

Срок планирования​

Срок планирования закупок составляет 3 года, поэтому помимо 2021 года нужно учитывать и плановый период 2022-2023 гг. На формирование ПГ отведено 10 дней с даты утверждения плана ФХД или с момента получения соответствующего объема прав в денежном выражении.

При формировании ПГ нужно обратиться к статье 19 44-ФЗ, который регламентирует нормирование закупок.

То есть на этом этапе нужно учитывать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а также нормативные затраты (они устанавливают предельный объем финансового обеспечения, который можно потратить при проведении закупок).

 Объем финансирования для закупок​

На планирование закупок очень сильно влияет совокупный годовой объем закупок (СГОЗ). Это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финобеспечения для осуществления закупок. Текущий финансовый год — с 1 января по 31 декабря 2021 года.

Без разницы когда и на какой срок заключен контракт, важно в каком году планируется оплата по нему. Если, например, контракт был заключён в 2020 году, а оплата по нему планируется в 2021, то эта сумма войдёт в СГОЗ 2021 года.

Также могу быть переходящие контракты, которые компании заключили в прошлом году, а из выполнение перешло на текущий, как, собственно, и оплата.

СГОЗ утверждается на каждый финансовый период. Его расчет производится на основании соответствующих документов.

Если организация не является бюджетным учреждением (например, муниципальный орган), но получает бюджетные средства, то расчет производится на основании бюджетной сметы, в которой постатейно указано, на какие цели доведено финансирование.

Чтобы получить СГОЗ, то из доведенных лимитов нужно убрать деньги, которые пойдут на зарплату, налоги и госпошлины, выплаты по судебным решениям, прочие расходы, которые не имеют отношения к закупкам. Та сумма, которая будет занесена в план-график, не должна превышать оставшуюся в результате расчета часть средств.

Бюджетным учреждениям нужно ориентироваться на план ФХД, в котором уже указан объем финансирования на закупки товаров работ и услуг. То есть СГОЗ в этом плане уже рассчитан.

 Где формировать и размещать​

Единые правила планирования утверждены ПП от 30.09.2019 г. №1279. Ранее на каждом уровне бюджеты были свои документы о планировании, что было не совсем удобно. Единые правила значительно упростили процедуру. Они устанавливают полный цикл действий, связанных с ПГ.

То есть регламентирует, как его формировать, утверждать, размещать, корректировать, и какая форма должны быть у плана.Формирование и размещение на федеральном, региональном (муниципальном) уровне осуществляется в разных системах. Например, федеральные заказчики и ФГУПы (последние с 1.01.

2020) формируют и размещают через «Электронный бюджет». Заказчики уровня Субъектов РФ или муниципальные — через ЕИС или местные системы.

Во время процедуры заказчику не нужно создавать новый план-график, достаточно внести корректировки в уже имеющийся, который был утвержден ранее при планировании предыдущего закупочного периода.

Практически любой документ, который формируется в рамках 44-ФЗ, в том числе и план-график, проходит финконтроль. То есть после утверждения и отправки ПГ в ЕИС, он автоматически уходит в орган финансового контроля (Минфин, Казначейство или иного уполномоченного органа).

Финконтроль обязан в течение 1 дня проверить документ на соответствие объема закупок, включенных в документ, объему доверенного финансирования, субсидирования по плану ФХД. Если претензий со стороны финконтроль не будет, то ПГ будет размещен в ЕИС.

Читайте также:  Масштабное внедрение онлайн-касс перенесли на 2022 год

А если сумма по ПГ превышает допустимую, то финансовый контроль не пропустит такой документ. Соответственно, в ЕИС он не попадет.

Изменения в 2021 году 

 В 2021 году вступили в силу некоторые изменения в закон 44-ФЗ. Коснулись они и составления ПГ. Например, расширился перечень закупок, которые нужно указывать отдельно.

Сюда вошли услуги по уборке помещений зданий суда и ФССП, услуги по кредитованию, закупки, содержащие сведения о гостайне, охрана и страхование ценностей Госфонда.

А с 1 июля текущего года изменится порядок отражения в ПГ объемов финобеспечения по госзакупкам в строительной сфере, если деньги получены из бюджета для софинансирования по капитальным вложениям.

Об утверждении Методических рекомендаций о порядке расчета совокупного годового объема закупок от 29 декабря 2015

В целях реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

приказываю:

1.

Утвердить Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок согласно приложению к настоящему приказу.

2.

Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л. в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном Интернет-сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).

3. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике — руководителю контрактной службы Жукову В.Н. в двухнедельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в справочной правовой системе «КонсультантПлюс».

4.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике — руководителя контрактной службы Жукова В.Н.

Руководитель ДепартаментаГ.В.Дёгтев

Приложениек приказу Департамента города Москвыпо конкурентной политике

от 29 декабря 2015 года N 70-01-176/15

1.

Методические рекомендации о порядке расчета совокупного годового объема закупок (далее — Методические рекомендации) разработаны для заказчиков города Москвы в целях оказания методической помощи при осуществлении расчета совокупного годового объема закупок, в том числе для определения объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ), Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года N 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее — приказ Минфина России N 112н), приказом Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — приказ Минфина России N 65н), приказом Минфина России от 28 июля 2010 года N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее — приказ Минфина России N 81).

2.

Совокупный годовой объем закупок представляет собой общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, утвержденный на соответствующий финансовый год, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

3. Финансовое обеспечение для осуществляемых заказчиком закупок, утверждается в смете (для органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений) или в плане финансово-хозяйственной деятельности (для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица).

4.

Расчет совокупного годового объема закупок осуществляется путем суммирования соответствующих строк сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности.

1.

В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее — Минфин России).

2.

Согласно пункту 4 раздела II Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 112н, показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

3. Минфин России в соответствии с частью 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.

Перечень видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов утвержден приложением 3 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России N 65н. К расходам на осуществление закупок относятся следующие коды: 200-245; 323; 400, 412, 414.

5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие кодам, указанным в пункте 4 раздела II настоящих Методических рекомендаций, имеющиеся в смете конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

Читайте также:  Бизнес идеи для маленького города: что будет выгодно и перспективно в 2022 году

1.

Согласно пункту 6 части 3.

3 статьи 32 Закона N 7-ФЗ государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.

  • 2. В соответствии с пунктом 11 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н, плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в разрезе выплат на:
  • оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендная плата за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);
  • прочие расходы;
  • иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
  • 3. К расходам на осуществление закупок относятся:
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендная плата за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • прочие расходы.

4.

При этом необходимо учитывать, что закупки, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не учитываются в совокупном годовом объеме закупок, в связи с чем рекомендуется для удобства расчета совокупного годового объема закупок в плане финансово-хозяйственной деятельности разделять расходы с учетом источника их финансирования аналогично пункту 13 раздела II Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России N 81н.

5. Таким образом, для определения совокупного годового объема закупок необходимо суммировать значения показателей, соответствующие расходам, указанным в пункте 3 раздела III настоящих Методических рекомендаций, имеющихся в плане финансово-хозяйственной деятельности конкретного заказчика (пример расчета полностью представлен в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

1.

Для определения совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо из совокупного годового объема закупок, определяемого в соответствии с разделами II, III настоящих Методических рекомендаций, вычесть стоимость контрактов, заключенных до начала соответствующего года по основаниям, указанным в части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, а также сумму планируемых по указанным выше основаниям, осуществляемых за счет бюджета соответствующего финансового года, и от полученного результата определить 15%.

2.

Рассчитав совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, необходимо выделить соответствующий объем закупок, то есть определить 15% от совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом заказчик для планирования закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций из 15% должен вычесть:

  1. — сумму заключенных в предшествующем периоде контрактов, размещенных среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, оплата которых будет осуществляться в текущем году;
  2. — сумму денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченных к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  3. Пример расчета полностью представлен в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение 1к Методическим рекомендациямо расчете совокупного годового

объема закупок

  • Бюджетная смета на 20__год
Nп/п Наименование показателя КОСГУ 20_г.(млн.руб.)
1 2 3 4
1 ФКР 0412 ЦСР 12 В 0400 КВР 244 20
1.1. Услуги связи 221 1
1.2. Услуги по содержанию имущества 225 2
1.3. Прочие услуги 226 5
1.4. Увеличение стоимости М.З. 340 12
2 ФКР 0412 ЦСР 31 Б 0103 КВР 121 50
2.1. Заработная плата 211 40
2.2. Начисления на оплату труда 213 10
3 ФКР 0412 ЦСР 31 Б 0103 КВР 122 10
3.1. Прочие выплаты (юбилейные) 211 1
3.2. Прочие выплаты (компенсации) 212 8
3.3. Начисления на оплату труда 213 1
4 ФКР 0412 ЦСР 31 Б 0103 КВР 244 35
4.1. Услуги связи 221 2
4.2. Транспортные услуги 222 5
4.3. Коммунальные услуги 223 5
4.4. Услуги по содержанию имущества 225 10
4.5. Прочие услуги 226 5
4.6. Прочие расходы 290 1
4.7. Увеличение стоимости О.С. 310 2
4.8. Увеличение стоимости М.З. 340 5
5 ФКР 0412 ЦСР 35 Г 0199 КВР 244 40
5.1. Аренда 224 15
5.2. Прочие услуги 226 15
5.3. Прочие расходы 290 5
5.4. Увеличение стоимости М.З. 340 5

Сгоз по 44-фз и 223-фз: цели использования и расчет

Совокупный годовой объём закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) — это средства, выданные организации для удовлетворения своих нужд в течение финансового года путём осуществления госзакупок.

В эту сумму входят перечисления по договорам, независимо от времени их заключения, при условии их оплаты в текущем году.

Это относится и к сделкам, заключённым на несколько лет — в учёт СГОЗ идёт сумма, уплачиваемая именно в отчётный период.

Читайте также:  Форма банковской гарантии по 44-ФЗ — образец 2022. Банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта

При расчёте не учитываются:

  • закупки для гособоронзаказа;
  • кредитные соглашения, а также закупки, связанные с обеспечением услуг банковской гарантии;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме закупок по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • контракты в сфере атомной промышленности;
  • сделки, победитель для которых был определён закрытым способом.

223-ФЗ не содержит понятия СГОЗ, однако Письмо Минэкономразвития № Д28и-470 определяет его как общее количество заказов конкретного заказчика за год, что несколько отличается от понятия, приведённого в 44-ФЗ, но в целом суть остаётся неизменной: учитывается стоимость всех проведённых за год сделок.

Использование

Одной из целей расчёта является своевременное создание контрактной службы по 44-ФЗ. Это особенно актуально для организаций, имеющих СГОЗ около 100.000.000 рублей, поскольку именно при показателях свыше этой суммы должен быть организован контролирующий орган.

  • А также расчёт производится, чтобы определить лимиты закупок у различных участников рынка.
  • Кроме того, СГОЗ указывается при оформлении отчёта о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства и плана-графика.
  • Помимо всего прочего, СГОЗ является качественным показателем относительно проведения закупок конкретным госзаказчиком.

В совокупности с другими данными о заключенных контрактах, содержащимися в ЕИС, контролирующие органы могут сделать вывод об эффективности и целесообразности выдаваемых конкретному заказчику бюджетных средств.

Расчёт

СГОЗ составляет сумма стоимости всех контрактов, оплачиваемых в текущем финансовом периоде.

Зарплаты и командировочные, средства, уплаченные в государственную казну в форме налогов и сборов, компенсации, выплаченные предпринимателем, доходы от предпринимательской деятельности и полученные в рамках закупки бюджетные средства также должны быть учтены при расчёте.

Таким образом, СГОЗ формируется из всего совокупного объёма средств, предназначавшихся для проведения закупки и сопутствующих этому мероприятий в течение определённого периода.

СГОЗ = П + Т + С, где П — контракты, оформленные в прошедшем году и предполагающие оплату в текущем году, Т – контракты, полученные в текущем году, а также выполненные, предполагающие получение оплаты, С – контракты, полученные в текущем году и актуальные в течение нескольких следующих лет.

Для определения необходимых или максимально допустимых объемов закупок с определенными субъектами заказчик обязан производить расчёты, основанные на СГОЗ.

Закон возлагает на заказчика обязанность осуществлять минимум 15% СГОЗ у СМП и СОНКО. Вычислить сумму СГОЗ для СМП и СОНКО можно по следующей формуле:

М = СГОЗ — Н / 100 * 15, где М — закупки у СМП и СОНКО, а Н — это суммы контрактов, не включаемые в СГОЗ при их формировании.

При расчёте предельного объёма закупок путём запроса котировок используется полное значение СГОЗ. Так как объём контрактов, заключённых таким способом, не должен превышать 10%, формула выглядит следующим образом:

К = СГОЗ / 100 * 10, где К — это объём закупок путём запроса котировок.

  1. При этом годовая величина контрактов, созданных через осуществление запроса котировок, не может превышать 100 000 000 рублей.
  2. Для расчёта максимально допустимого объёма закупок у единственного поставщика используется сразу две формулы, так как закон предусматривает две категории субъектов, управомоченных заключать контракты с ЕП.
  3. Для заказчиков, осуществляющих закупки у единственного поставщика на общих основаниях применяется эта формула:

еВ = СГОЗ / 100 * 5.

Для категории заказчиков, имеющих особые лимиты для заключения сделок с единственным поставщиком, применяется эта формула:

еС = СГОЗ / 100 * 50.

  • Таким образом, для каждой категории закупок определение необходимых объёмов происходит через совокупный годовой объём закупок, в связи с чем расчёт этой величины необходим для всех заказчиков.
  • Ввод показателей СГОЗ в план-график осуществляется в строке «Всего для осуществления госзакупок» через личный кабинет заказчика на сайте ЕИС.
  • Чтобы внести изменения в ЕИС вам необходимо осуществить следующие действия:
  1. Войдите в ваш личный кабинет на сайте госзакупок.
  2. Перейдите во вкладку «Реестры».
  3. Выберите «План-график».
  4. В новом окне в пункте «Итоговые значения» занесите нужные показатели.

Заказчику необходимо внимательно следить за изменением СГОЗ в течение отчётного периода. Все происходящие изменения должны немедленно быть внесены в реестр.

Если заказчиком были допущены ошибки в расчётах, либо объёмы закупок изменились по иным причинам, госзаказчик должен произвести перерасчёт допустимых сумм контрактов с ЕП, СМП и СОНКО, а также закупок, производимых путём запроса котировок, чтобы не допустить проведения процедур свыше допустимого количества.

Ответственность

В случае несвоевременного внесения сведений о СГОЗ, а также заключения контрактов при несоответствии установленным требованиям относительно совокупного годового объёма закупок, заказчику грозит штраф размером до 50.000 рублей в соответствии со ст. 7.29, 7.32.3 КоАП РФ.

Гозаказчик должен своевременно вносить все изменения СГОЗ в ЕИС, поскольку это влечет уменьшение или увеличение возможных закупок у ЕП и путем запроса котировок, а также необходимых в обязательном порядке контрактов с СМП и СОНКО.

Несоблюдение этих требований расценивается законодателем как нанесение ущерба уязвимым категориям рыночных отношений, т.е. малому предпринимательству, в связи с чем недобросовестный заказчик будет подвергнут административному наказанию.

Таким образом, совокупный годовой объём закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ — это количественный показатель производимых заказчиком закупок в течение отчётного периода, необходимый для определения минимальных и максимальных объёмов торгов с определёнными субъектами рынка, а также для создания контрактной службы при превышении определённых объёмов закупок с целью контроля их прозрачности.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *